Смета строительство гаража из профлиста – Гараж из металлопрофиля своими руками
как построить своими руками, схемы и чертежи
Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.
Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража
Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:
- Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
- Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
- С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
- Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
- Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
- В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
- Приятный внешний вид.
К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:
- Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
- В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
- Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.
Как правильно выбрать профилированные листы
При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:
- С – профнастил, используемый для обшивки стен.
- НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
- Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.
Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.
Схемы и чертежи
Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.
Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.
Выбор места и разметка
Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:
- Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
- Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
- Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
- Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
Разметка:
- на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
- между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
- после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.
Порядок строительства гаража из профнастила своими руками
При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:
- сначала возводится фундамент будущей постройки;
- следующим шагом становится возведение стен;
- кроем крышу;
- устанавливаем ворота.
При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.
Фундамент
Фундамент под гараж закладывается так:
- Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
- Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
- По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
- Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
- Аккуратно заливаем траншею бетоном.
Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.
Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.
Стены
Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:
- Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
- Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
- Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.
Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.
Крыша
Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.
Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.
Ворота
Ворота в гараж бывают двух видов:
- на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
- двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.
Утепление
Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:
- минеральную вату;
- пенопласт.
Как утеплить минеральной ватой
Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.
Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.
Использование пенопласта
Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:
- сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
- не подвержен гниению;
- легко обрабатывается подручными инструментами;
- долговечен;
К минусам относят:
- разрушение под воздействием солнечных лучей;
- легко уничтожается мелкими грызунами;
- не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.
Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.
garazhyk.ru
Как установить гараж из профнастила своими руками
Сделать гараж из профнастила – оптимальное решение для хранения автомобиля. Появление современных стройматериалов и технологий значительно упростило автовладельцам решение проблемы с гаражами. Построить такое сооружение своими руками возможно на протяжении всего нескольких дней, сделать работы самостоятельно и с высоким качеством. Для этого не надо быть профессиональным строителем, достаточно иметь начальные навыки выполнения простейших строительных и сварочных работ.
Внешний вид гаража
Преимущества и недостатки
Многие владельцы не доверяют профлистам, считают, что гараж из оцинкованного профнастила по эксплуатационным характеристикам значительно уступает традиционным кладочным материалам. Для того чтобы иметь объективное представление, следует сравнить эксплуатационные показатели гаража из профлиста и кирпича или блоков.
- Сметная стоимость. Если принимать во внимание цену кирпичей, цементно-песчаного раствора для кладки, стоимость внешней отделки и трудозатраты, то сметная стоимость гаража их профнастила минимум в два раза ниже. И еще. Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно, кирпичная кладка требует помощников.
- Сроки строительства. Гараж из профнастила можно сделать своими руками за несколько дней, для кирпичного или блочного понадобится минимум две недели. Еще один фактор. Металлические конструкции можно строить без заливных фундаментов, а это еще больше сокращает время строительства.
- Время эксплуатации. При выполнении всех рекомендаций металлический гараж эксплуатируется не менее тридцати лет. В дальнейшем, при необходимости, проводится мелкий косметический ремонт, и строение может использоваться еще такое же время. Кирпичные здания стоят дольше, но гараж не то строение, которым надо пользоваться сотни лет.
- Мобильность. Гараж из профилированных листов разбирается и переносится на новое место, при этом абсолютное большинство материалов можно повторно использовать без предварительной подготовки. Строительство гаража из кладочных материалов такую возможность не допускает.
- Показатели теплосбережения. По этому параметру кирпичные гаражи существенно проигрывают металлическим. Достаточно утеплить строение пенопластом или минеральной ватой толщиной всего пять сантиметров, чтобы иметь такие же показатели теплосбережения, как и кирпичная стена толщиной 60 см, а это толщина кладки в два кирпича. Такие стены возводят на многоэтажных зданиях.
Что касается недостатков гаражей из металлоконструкций, то к ним можно отнести только невысокие показатели антивандальной защиты. Но и это все относительно. Те, кто желает угнать автомобиль, не ломают кирпичные стены, а открывают ворота. А они имеют точно такую же защиту, как и у металлических.
Какие бывают размеры, где расположить на участке
Размеры гаража рекомендуется подбирать с учетом нескольких факторов.
- Ширина. С каждой стороны автомобиля нужно оставлять примерно 0,7–0,8 м свободного пространства. Это обеспечит открывание дверей, можно будет без проблем обойти машину.
- Длина. Строя гараж из профнастила расстояние от капота и багажника до стен надо оставлять не менее метра.
- Высота. Не рекомендуется делать потолок гаража выше 2,5 метра.
Это примерные размеры самого простого варианта гаража. Если планируется строительство гаража из профнастила с местом для отдыха или небольшой мастерской, то гараж из профнастила нужно увеличивать.
Чертеж и размеры гаража из профнастила
Располагать гараж лучше всего на возвышенности, это исключит подтопления в осенне-весенний период сильных дождей и таяния снега. Обращайте внимание на удобство подъезда, близость инженерных коммуникаций, электрических линий. Но для всех случаев действуют общие противопожарные требования – гараж не может быть ближе трех метров к жилым зданиям.
Какие фундаменты рекомендуются для гаража из профнастила
Одно из преимуществ гаражей из профнастила – небольшой удельный вес. Фундамент гаража из профнастила самый дешевый и простой. Какие можно выбрать типы конструкций?Тип фундамента под гараж | Описание и технические характеристики |
Столбчатый | Один из наиболее простых вариантов. По периметру гаража заливаются бетонные столбики глубиной примерно 50 см, для ликвидации вспучивания земли столбики заливаются на песчаную подушку. Вдоль стен сооружения также делаются столбики на расстоянии примерно 1,5–2,0 м. |
Буронабивной | Разновидность столбчатых фундаментов. Разница в том, что под заливку копаются не ямы, а бурятся отверстия. |
Свайный винтовой | Современный, но дорогой тип фундаментов. Свайные фундаменты не заливаются бетоном, это позволяет продолжать строительство сразу после их установки, а не терять минимум две недели на дозревание бетона. Еще одно преимущество – такие фундаменты можно делать даже на сильно переувлажненных или заболоченных приусадебных участках. |
Мелкозаглубленный ленточный | Довольно дорогой и сложный вариант, требует специальных строительных знаний. |
Монолитный | Преимущество – фундамент одновременно служит и полом для гаража. Во время заливки бетона обязательно делается армирующий пояс. |
Сборный | На песчаную подушку укладываются готовые железобетонные балки. Оптимальный вариант для металлического гаража, полное отсутствие бетонных работ позволяет значительно сократить сроки строительства. |
Виды фундаментов
Во время выбора фундамента учитывайте индивидуальные факторы. Для первых трех видов фундаментов (столбчатый, буронабивной и винтовой) придется в дальнейшем делать обвязку для закрытия просвета между уровнем земли и каркасом гаража. Если использовать третий вид (сборный), то пол в гараже обустраивается после монтажа конструкции. Пол в гараже может быть как бетонным, так и металлическим или деревянным.
Из чего изготовить каркас
Каркас можно делать из деревянных брусьев размером не менее 100×100 мм для вертикальных опор и 50×100 мм для горизонтальных элементов и стропильной системы. Второй вариант каркаса – из металлического проката. Используются трубы квадратного или круглого сечения, швеллеры, двутавры, угольники и т. д. Размеры проката должны учитывать размеры гаража и максимальные ветровые и снежные нагрузки.
Виды крыши гаража
Для гаража используют два типа крыши: наклонную плоскую или двускатную. Первая дешевле, проще монтаж профлиста, делается несколько быстрее. Недостаток – плоская односкатная крыша для гаража имеет ограничения по нагрузкам. Они не рекомендуются к использованию в климатических зонах с высокими значениями высоты снежного покрова. Двускатные держат значительные нагрузки и считаются универсальными конструкциями, намного чаще гараж из профнастила делают с двускатной крышей.
Важно. Если предполагается ставить теплый гараж, то нужно предусматривать утепление крыши. В качестве утеплителей лучше применять пенопласт – он не боится влаги, с ним легко работать. Кроме того, по стоимости пенопласт намного дешевле минеральной ваты. В настоящее время есть виды пенопласта, не поддерживающие открытого горения – не нужно бояться возгорания.
Минеральная вата крайне негативно реагирует на увеличение влажности. Для того чтобы утепление было эффективным, минвату нужно с двух сторон защищать специальными мембранами, что усложняет монтаж профнастила. Их задача позволять влаге испаряться из минваты и защищать ее от ветра. Вместе с ветром уходит большое количество тепла, эффективность утепления резко ухудшается.
Выбор профлиста для гаража
Профнастил – новый стройматериал для возведения легких недорогих конструкций. В зависимости от технических параметров имеет несколько видов, ширина листа профнастила стандартная.
Вид профлиста | Маркировка и технические характеристики |
Кровельный | Наиболее прочный по показателям на изгиб профнастил. Имеет увеличенную толщину листов и высоту профиля. Обозначается Н (несущий). |
Универсальный | По техническим параметрам листы металлопрофиля занимают среднее положение, толщина и высота профиля меньше, чем у кровельного. Может использоваться как для покрытия крыш, так и для обшивки стен. Обозначается буквами НС. |
Стеновой | Самый легкий профлист, имеет невысокие показатели сопротивления на изгиб. Производителями рекомендуется такой профнастил применять только для внутренней или внешней обшивки вертикальных поверхностей. Обозначается буквой С. |
Виды профлистов
Во время выбора конкретного листа нужно обращать внимание на производителя, толщину, стоимость и размер профнастила. Длительность эксплуатации любого вида профнастила во многом зависит от добросовестности производителя. Если во время изготовления выдерживалась все технологические нормы, толщина цинкового слоя и верхнего защитного покрытия отвечает нормируемым параметрам, краски качественные и износостойкие, не боятся ультрафиолетового излучения, то срок службы будет составлять не менее тридцати лет.
Практический совет. Стоимость листов на 50% зависит от их толщины. Но нет необходимости для крыши покупать самый дорогой кровельный профлист. Можно приобрести более тонкий и дешевый, а для повышения устойчивости уменьшить шаг обрешетки. За счет этого значительно понизится сметная стоимость строения при тех же показателях несущей способности кровли.
Еще одно замечание. Учитывайте параметры листов по длине и шине во время подбора размеров, возведение стен гаража из профнастила будет почти безотходным. При проектировании важно помнить о нахлесте листов, в большинстве случаев достаточно, чтобы перекрывалась одна волна. Высота и ширина волн указываются на маркировке, если их нет, то рекомендуется их замерить рулеткой.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Для примера будет взят самый простой проект строительства гаража из металлопрофиля. Размер 8×4,3×2,5 м. Для изготовления каркаса нужна профилированная труба 60×60 мм (150 м пог.), 170 м пог. трубы 50×25 мм, 36 м пог. трубы 60×30 мм. Для обшивки стен надо иметь 25 листов металлического профиля стандартной длины 2,5 м, для покрытия крыши надо 16 листов металлопрофиля длиной 2 м. Конек закрывается двумя коньковыми элементами длиной по 2 м каждый, дождевые воды отводятся двумя горизонтальными отливами Ø100 мм и двумя вертикальными Ø 50 мм.
Для повышения устойчивости нагруженных углов и усиления каркаса нужны уголки 100×100 мм и строительная арматура периодического профиля Ø 8–10 мм. Профлисты фиксируются специальными саморезами с резиновыми уплотнителями, на весь гараж необходимы саморезы для металлопрофиля не менее шести коробок по 250 шт. в каждой. Саморезы для профлиста должны иметь длину не менее трех сантиметров. Металлический каркас защищается от коррозии краской (нужно примерно 2 кг), для сварочных работ понадобится две пачки электродов Ø 2 мм. Фундамент ставится из готовых железобетонных балок 100×100 мм, их требуется 42 м.
Строительство фундамента и обвязка нижнего пояса каркаса
Шаг 1. Выровняйте площадку под гараж, сделайте на ней песчаную подсыпку толщиной ≥ десять сантиметров. Песчаная подсыпка будет выполнять две задачи: компенсировать усилия вспучивания во время замерзания/размерзания грунта и служить естественным возвышением для отвода талых и дождевых вод.
Шаг 2. Выровняйте и утрамбуйте песок. Выравнивать нужно по уровню, можно пользоваться современным лазерным прибором или традиционным водяным. В противном случае каркас для гаража из профнастила может перекоситься.
Шаг 3. Сделайте разметку гаража. Для того чтобы углы были прямыми, пользуйтесь простой формулой: квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов. Соответственно, если у вас один катет три метра, второй четыре метра, то длина гипотенузы должна быть пять метров. На одной стороне гаража отметьте три метра, заготовьте веревку длиной пять метров, приставьте ее к концу метки и, используя в качестве гипотенузы, найдите точное расположение второй стороны гаража длиной четыре метра. Все просто и очень точно.
Шаг 3. Выставьте бетонные балки по разметке. Выровняйте их положение, на них будет стоять каркас под гараж из профнастила. Если надо, то подсыпьте или уберите песок. Для повышения прочности конструкции железобетонные балки нужно в углах скрепить между собой металлическими угольниками и дюбелями. Проверьте положение фундамента, представьте, как располагаются листы профнастила в каркасе. Все в норме – можно приступать к изготовлению каркаса.
Уложенные железобетонные балки
Изготовление каркаса
Очень ответственный этап работ, нужно внимательно к нему относиться.
Шаг 1. Строго по размерам уложите на бетонные балки нижний пояс каркаса из квадратных труб 60×60 мм. Углы сварите, по обеим сторонам вбейте анкеры из арматуры. Для этого предварительно надо высверлить отверстия в бетоне, анкера приварите к трубам. Проверьте правильность пространственного положения конструкции. На этом этапе еще можно исправить ошибки, потом уже будет поздно.
Нижний пояс каркаса
Шаг 2. Отрежьте заготовки вертикальных стоек и горизонтальных перемычек, уберите заусеницы. Если разметка сделана правильно, то детали будут иметь одинаковую длину, что намного облегчает и упрощает процесс сборки каркаса.
Практический совет. Сваривать каркас гаража проще секциями. Не приваривать каждую вертикальную стойку отдельно к нижнему поясу, а устанавливать уже готовые секции с горизонтальными перемычками.
Заготовки
Шаг 3. Установите переднюю и заднюю секции гаража с проемами для ворот. Укрепите конструкции раскосами, даже если есть небольшие размеры гаража, их можно делать из любого проката. Не обязательно покупать новый, можно использовать б/у, так будет намного дешевле.
Установленные секции
Шаг 4. Сделайте верхнюю обвязку. Работы следует выполнять по уровню, не допускайте перекосов.
Верхняя обвязка
На этом первый этап сварки каркаса закончен, можно изготавливать и устанавливать элементы крыши.
Монтаж стропильной системы
Ферма для двускатной крыши гаража сваривается на земле на ровной площадке. Сделайте дин шаблон, проверьте правильность конструкции. Если все верно, то по этому шаблону можно сваривать остальные элементы крыши. На такой гараж понадобится 6 ферм. Угол наклона двускатной крыши гаража не менее 20°, но конкретное решение принимается с учетом климатической зоны расположения гаража.
Шаг 1. Приварите две крайние фермы, проверьте их положение. На них монтируется двускатная кровля гаража из профнастила.
Шаг 2. По коньку натяните веревку и по ней приваривайте все оставшиеся фермы, при необходимости можно элементы немного поправлять. Нужно добиться, чтобы конек располагался строго по веревке, а все нижние концы ферм лежали на одной линии.
Шаг 3. Приварите к фермам уголки для крепления кровли. Расстояние между обрешеткой выбирается в зависимости от толщины листов. Если для кровли используются стеновые тонкие листы, то расстояние между обрешеткой не более 50 см, в противном случае соединение двух листов профнастила под снегом может прогибаться. Обрешетка из оцинкованного профиля – вариант отличный, но не всем доступный.
Установленные фермы
Не следует спешить, сварные швы трудно исправить. После того как каркас полностью сварен, нужно круглошлифовальной машиной удалить все потеки металла и ржавчину, затем каркас красится для защиты поверхностей от коррозии. Если краска на основе растворителей, то продолжать работы можно уже на следующий день. Можно делать каркас из оцинкованного профиля, но это очень дорого.
Порядок крепления листов обшивки и кровли
Установка профлиста начинается с покрытия крыши. Прикручивать листы следует ровными рядами, первым укладывается нижний ряд. Перекрытие листов примерно 10 см. Очень внимательно укладывайте первый ряд, потом исправить ошибки невозможно. Если возникли проблемы, то металлопрофиль придется полностью демонтировать и все начинать сначала. На завершающем этапе делается крепление конька к профнастилу. Для того чтобы исключить задувание снега, между коньком и кровлей можно установить специальные резиновые уплотнители, они продаются вместе с доборными элементами кровли.
- Установка конька
- Обшивка кровли
После того как сделана крыша, можно начинать обшивать стены гаража. Обшивка также делается рядами, работы начинаются с нижнего ряда. На последнем этапе зашиваются фронтоны. Внизу по периметру гаража на бетонные блоки устанавливаются металлические отливы.
Обшивка стен
Крепление гаражных ворот
Ворота довольно тяжелые, навешивать их нужно на прочных петлях. Все работы выполняются по уровню, обе половинки ворот должны плотно примыкать друг к другу. Это поможет избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля. Внимательно приваривайте петли. Перед приваркой установите ворота на место, при помощи различных подпорок зафиксируйте их в нужном положении и только потом намечайте места приваривания петель. Закрепите к воротам листы профнастила.
Важно. Не забывайте к раме ворот приварить площадку для установки замка, если он будет внутренним. Для внешних замков такая площадка не требуется.
Перед установкой ворот профнастил с передней стороны нужно демонтировать. Обратно листы устанавливаются по окончании работ с воротами. В конце над воротами следует установить отлив, в противном случае вода с обшивки фронтона будет попадать внутрь гаража.
Крепление ворот
Утепление гаража
Для утепления металлоконструкций используются утеплители из пенопласта или минеральной ваты. Что выбрать?
- Минеральная вата. Уже упоминалось, что этот материал очень боится влаги, мокрая вата отлично проводит тепло, эффективность утепления почти нулевая, кровельный профлист холодный. Есть еще одна проблема с ватой. Это тяжелый материал, крепить его нужно специальными металлическими дюбелями к прочной поверхности. В гараже для внутренней обшивки применяются плиты ОСП, а они не могут держать таких нагрузок – не позволяет малая толщина. Если прессованную вату не зафиксировать прочно, то со временем она обязательно даст усадку, а это также негативно влияет на показатели теплосбережения. Вывод – минеральную вату для утепления гаражей из металлопрофиля использовать категорически не рекомендуется.
- Пенопласт. По всем показателям для гаражей намного лучше, чем минеральная вата, ним можно утеплить гараж из профнастила. Но и у него есть недостаток – пенопласт по неизвестным причинам нравится грызунам. Через несколько лет они могут твердые листы превратить в труху, все затраты будут напрасными. Как закрепить пенопласт на профнастиле? Никак.
Еще одно замечание. Утепленный гараж будет только тогда теплым, если его постоянно отапливать. При сегодняшних ценах на энергоносители это очень дорогое удовольствие. Кроме того, теплые гаражи нужны были для старых автомобилей. Они очень плохо заводились при минусовых температурах. Современные двигатели отлично запускаются при любых температурах. Вывод – опытные строители и водители категорически не рекомендуют утеплять гаражи. Вот и все практические советы, как сделать гараж из профнастила своими руками.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.skimpro.ru
Как построить гараж из профнастила своими руками — чертежи и монтаж (фото, видео)
Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.
Содержание статьи
Выбор материала
Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:
- Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
- Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
- Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Виды профнастила
Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.
Подготовительный работы
Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:
- Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
- Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
- Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
- Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.
Проект гаража из профнастила
Чертеж гаража на одну машину из профнастила
Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.
Сборка каркаса
Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:
- При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
- Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
- В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
- Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Схема каркаса
Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.
Обшивка и отделка
Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:
- В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.
Правила крепления профлиста
- Сооружают кровельный пирог. Крыша из профнастила состоит из 2 слоев: гидроизоляции и кровельного покрытия. Между этими слоями располагается обрешетка из металла или древесины. В качестве гидроизоляции используют подкладочный рубероид. Срезы профнастила для защиты от коррозии обрабатывают шпаклевкой для металла или краской.
Кровельный пирог крыш из профилированного листа
- На нижнюю обвязку каркаса настилают балки перекрытия, а затем настилают дощатый пол. Пиломатериалы выбирают с учетом веса автомобиля.
- Устанавливают ворота. Наиболее дешевый, простой вариант – двустворчатые, распашные ворота на петлях, которые легко делаются своими руками. Более сложную конструкцию имеет подъемный механизм.
- Отделывают гараж изнутри. Проводят освещение, монтируют полки и ящики для хранения инструмента, садового инвентаря или других хозяйственных мелочей.
По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.
Видео-инструкция
krovlyakrishi.ru
конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля
Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.
Особенности
Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.
Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.
Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.
Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.
Плюсы и минусы
Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.
Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.
Подготовка
Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.
Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.
От этого будет зависеть вид фундамента.
Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.
Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.
Фундамент
Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.
На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:
- ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
- монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
- для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
- для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.
Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:
- песок;
- щебень;
- материал для опалубки;
- арматура;
- проволока;
- бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).
Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.
Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).
Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.
Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.
Как сделать каркас?
Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.
Для изготовления каркаса потребуются:
- профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
- для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
- саморезы;
- болгарка;
- сварочный аппарат по металлу;
- шуруповерт.
Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.
Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.
Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль. Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.
Монтаж гаража
Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.
Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.
Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.
В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.
Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.
Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.
Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.
На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.
Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).
Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.
Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.
Крыша
Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.
При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.
Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.
В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.
Советы и рекомендации
Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.
К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:
- Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
- При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
- Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
- При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
- Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
- При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
- Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
- Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
- Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
- Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
- Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
- Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
- Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
- При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
- Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.
О том, как построить каркасный гараж своими руками, смотрите в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
Гараж своими руками из металлопрофиля чертежи
Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы.Гараж из металлопрофиля
Размеры самодельного гаража
Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:
- Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
- Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
- Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.
Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:
- Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
- Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
- Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.
Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей
Типы кровли для гаража
Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:
- Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
- Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
- Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.
Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.
Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже:Чертеж металлического гаража с односкатной крышей
Двускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.
Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.
Преимущества гаражей с двухскатной крышей:
- На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;
Недостатки:
- Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
- Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.
Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме.Чертеж гаража с двухскатной крышей
- Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
- Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.
Металлические стропильные фермыВажно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.
Гараж-пристройка
Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:
- Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
- Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
- Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
- Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
- Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.
Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.
Проект гаража из профнастила включает в себя следующую информацию:
- Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
- Наружные и внутренние размеры гаража;
- Угол наклона кровли;
- Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
- Тип кровельных материалов;
- Параметры металлического каркаса.
Расчет бетона для заливки фундамента
При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:
Где:
- V – объем бетонной сваи;
- r – радиус бетонной опоры;
- h – длина бетонной опоры;
- π – математическая постоянная величина = 3,14.
Для расчета бетона ленточного фундамента нужно знать длину (L), высоту (H) и ширину (B) ленты. Общий объем бетона рассчитывается так:
При расчете количества профнастила вся площадь кровли раскладывается на простые геометрические фигуры, и отдельно вычисляется площадь каждой из них:
- Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
- Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
- Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.
Строительство гаража
Инструменты для строительства металлического гаражаДля строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:
- Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
- Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
- Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
- Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
- Отвес и уровень;
- Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;
Участок подготавливается следующим образом:
- Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
- По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
- Размечается смотровая яма.
Возведение свайного фундамента
- По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
- Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
- Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
- В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
- Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;
Далее сваи заливаются бетонным раствором:
- Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
- Таким же образом заливаются остальные сваи;
- Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.
Как заливается бетонная лента
- Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
- Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
- Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.
Пол в гараже настилается в несколько заходов
- Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
- Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
- Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
- После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.
Металлический каркас можно собрать отдельно на грунте из разных деталей или смонтировать сразу на фундаменте. Опорные несущие трубы режутся в размер и соединяются сваркой или метизными соединениями. Периметр фундамента обносится стартовым профилем, к которому крепятся металлические углы и промежуточные опорные трубы. Все стены гаража усиливаются стальными поперечинами.
Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот.Металлический гаражный каркас и стропильная система
Обшивка каркаса профлистом
- Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
- Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
- Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
- Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
- По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.
Обшивка кровли листами профнастила:
- Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
- Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.
Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.
jsnip.ru
Строительство гаража из профнастила под ключ цены проекты Москва
Всё чаще владельцы автомобилей выбирают профнастил для строительства гаража. Его монтаж можно осуществить без специальной техники, он недорогой и прочный плюсы видно сразу. Каждый этап строительства можно осуществить самостоятельно или заказать строительство гаража из профнастила в Москве.;
Преимущества радуют, особенно тот факт, что можно построить гараж из профнастила под ключ намного дешевле, если сравнивать с другими материалами.
Преимущества профнастила для строительства гаража
Материал идеально подходит для небольших зданий. Среди преимуществ строительства гаража из профлиста выделяют:
- удобный материал для людей, у которых нет времени, строительство занимает в два раза меньше времени;;
- закрепить листы профнастила для того, чтобы создать стены, не составит труда;;
- ЛСТК дешевые, даже нанимать профессионалов для строительства будет намного экономнее, чем для гаражей из другого материала;;
- такие постройки долговечны, срок службы в среднем составляет 30 лет.
Также обязательно обратите внимание на недостатки. Это легкий материал, поэтому от сильного удара происходят деформации. Такие постройки холодные, утепление лучше выполнять внутри.
Преимущества выбора нашей компании |
||
Видеонаблюдение за ходом строительства | Весь спектр услуг в одной компании | Гарантия прописанная в договоре |
На что обращать внимание при выборе профнастила?
Первым делом обратите внимание на форму, она может быть синусообразной, немного закругленной или напоминать трапецию. Чем больше толщина листа, тем лучше.
Материал производится для разных целей, перед выбором определитесь с его назначением. Кровельный отлично подходит для построек кровли, стеновой внешние стены, ворота. Несущий вариант используют для перекрытия между двумя этажами.
Как проходит строительство гаража?
Не важно, занимаетесь вы строительством лично или предпочитаете типовые проекты металлических гаражей, необходимо знать каждый этап строительства:
- На первом этапе необходимо выполнить заливку фундамента. Некоторые выполняют этот процесс за пару дней, но лучше дать ему три недели для согревания бетона.;
- Далее за 1-2 дня возводится каркас.;
- Заключительным этапом является установление ворот.
Строительство гаража из профлиста довольно экономный и надежный вариант. Оно занимает намного меньше, если сравнивать с другими материалами. Можно заказать услуги специалистов, которые сделают всё намного быстрее, сэкономив ваше время.
garazhmsk.ru
Гараж из профнастила своими руками: материалы, каркас, монтаж
Гараж их профлиста – отличное решение для «хранения» автомобиля. Конструкция проста, материалы высокой стоимостью не отличаются, легкость монтажа располагает к строительству своими руками, надежность сооружения не вызывает сомнений!
Материалы и инструменты
Для строительства гаража из профнастила своими руками вам понадобится:
- профнастил в качестве стеновых и кровельных ограждений;
- профильная труба, швеллер или П-образный профиль для сооружения каркаса;
- набор крепежных элементов (саморезы для профлиста).
Также стоит позаботиться о наличии инструментов:
- Болгарка с кругом по металлу для нарезки трубы, уголка, швеллера;
- Электролобзик, ножницы по металлу для разрезания профнастила. Почему профлист не режут болгаркой, читайте в статье;
- Шуруповерт, отвертка для вкручивания саморезов;
- Сварочный аппарат для изготовления каркаса.
Профнастил для гаража
Оптимальной маркой профилированного настила для строительства гаража станет НС – универсальный. Объединив в себе свойства стеновых и кровельных марок, универсальный профлист отлично справляется с возложенными на него функциями: противостоит ветровым и снеговым нагрузкам, обеспечивает надежную защиту сооружения от проникновения осадков и т.д. К универсальным маркам относят НС-20, НС-44.
НС-20
НС-44
В наличии имеется окрашенной и оцинкованный профнастил, отличаются умеренной ребристостью и ярко выраженным симметричным гофром. Выбирая между оцинкованным и окрашенным профлистом, преимущество следует отдать второму. Профлист с декоративно-защитным покрытием обладает дополнительными достоинствами:
- Эстетическая привлекательность: наличие полимерного слоя позволяет выбрать любой из цветов, представленных в таблице RAL. Кроме того полимер устойчив к воздействию влаги и УФ-лучей, что позволяет максимально продлить срок эксплуатации сооружения, сохранив при этом исходные свойства материала;
- Продолжительный срок эксплуатации: дополнительный защитный слой гораздо эффективнее противостоит развитию коррозийных процессов. При соблюдении базовых требований монтажа, расчетная долговечность профлиста составляет около 20 лет.
Приобретая цветной профнастил для строительства гаража, обращайте внимание на целостность декоративно-защитного слоя. Допустимо наличие незначительных потертостей, следов от профилирующих вальцев, в то время как царапины и сколы недопустимы.
Подготовка фундамента
Глубокий и сложный фундамент гаражу из профнастила не требуется. Легкость материала позволяет использовать готовую бетонную плиту или же свайный фундамент. Изначально размечают площадку под строительство. С поверхности, на которой планируется возведение, срезается верхний слой грунта. Глубина среза – 0,5 м. Дно ямы засыпают песком и щебнем, тщательно утрамбовывают. Далее по периметру подготавливают скважины под несущие стойки каркаса и выполняют опалубку. Пол будущего гаража армируют прутом, стойки выравнивают и укрепляют распорками. Только после этого приступают к бетонированию. Залитую бетоном конструкцию оставляют на 3-4 недели до полного застывания.
Монтаж каркаса
Каркас – опора будущего сооружения, поэтому начинать строительство следует с чертежа. Металлический профиль, который вы выбрали в качестве основного материала, нарезается на отрезки соответствующей длины по чертежу. К несущим опорам – стойкам, в горизонтальном направлении приваривают перекладины – направляющие, к которым впоследствии будет крепиться профнастил. Крыша гаража из профнастила, как правило, односкатная, с уклоном к задней стенке гаража. Учитывая, что уклон кровли буден невелик, следует позаботиться о частой обрешетке. Также широко распространена двускатная конструкция. Подробнее о монтаже кровли из профлиста в разделе Крыша из профнастила.
Крепление профлиста
Крепить профнастил начинают от угла сооружения. Листы крепятся специальными саморезами с цинковым покрытием, дополненным резиновым уплотнителем. Монтаж осуществляется внахлест, крепление – через две волны в каждую направляющую. Чтобы избежать стыков между верхними и нижними рядами, следует приобрести профнастил, длина которого равна высоте стенки гаража. Оговорить длину профнастила можно в процессе заказа, если вы решили купить профнастил у производителя.
Саморез подбирается, исходя из характеристик материала каркаса. Как правило, это короткий самонарезающий винт с острым буром и частой резьбой. Вкручивать саморез необходимо строго под прямым углом, не перетягивая, но и не расслабляя креплений. Подробнее о выборе и креплении профлиста в статье:
По окончании монтажа устанавливают доборные элементы и ворота. Изготовить гаражные ворота из профлиста своими руками также просто. Ничего сложного в строительстве гаража из профнастила нет. Чтобы гараж служил вам долгие годы, достаточно позаботиться о наличии качественных материалов, соблюдать правила монтажа и эксплуатации профлиста.
Успехов в строительстве!
ntkzavod.com.ua