Композиция из хвойных растений фото: Композиции из хвойных вдоль забора: 36 красивых примеров для вдохновения

Содержание

Хвойные композиции в ландшафтном дизайне дачного участка

Загрузка…

С помощью вечнозелёных хвойных растений можно украсить и облагородить приусадебный участок или клумбу возле жилого дома. Это достоинство хвойных растений известно уже давно, и поэтому вечнозелёные украшения разного рода столь актуальны. Красота и оригинальность таких зелёных насаждений сохраняется в течение всего года. Это распространяется как на композиции из хвойных, так и на одиночное дерево.

Большинство сортов хвойных растений прекрасно переносят недостаток солнечного света и имеют хорошо развитую корневую систему, которая позволяет растениям длительное время обходиться без полива. Некоторые разновидности хвойных растений хорошо приживаются и развиваются на сухих и каменистых почвах.

Основная масса хвойных деревьев и кустарников великолепно переносит стрижку. Часть пород хвойных деревьев от природы имеет правильную геометрическую форму и не нуждается в стрижке и сложном уходе.

Роль хвойников в ландшафте дачного участка

Хвойные растения могут выполнять самые разнообразные функции в дизайне ландшафта. Это могут быть:

  1. Одиночные кустарники и деревья.
  2. Живые изгороди.
  3. Альпийские горки.
  4. Миксбордеры.
  5. Контейнерные сады.
  6. Разнообразные ансамбли.

Дизайн сада с хвойными растениями может носить как сугубо декоративный характер, так и нести функциональную нагрузку. В частности, с помощью можжевельника или туи можно создать прекрасную живую ограду, которая будет укрывать от посторонних глаз зону отдыха во дворе. К примеру, если посадить эти кустарники очень плотно друг рядом с другом, получится великолепная живая изгородь.

С помощью карликового можжевельника можно создать невысокий заборчик для детских площадок или клумб большой площади. Такое ограждение не закроет обзора и позволит создать визуальную границу. Кроме того, оно будет создавать чисто эстетический эффект рамки.

Хвойники с необычной формой кроны или цветом могут использоваться в виде единичных украшений для участка. Такой «солист» способен украшать собой двор или сад на протяжении всего года. Фоном для такого деревца может стать покрытие из гравия или травяной газон.

Композиции из хвойников

Композиция из декоративных растений для ландшафтного дизайна, обрамляющая дорожку или забор, имеет другое название миксбордер. Такой элемент очень популярен среди садоводов. Для создания миксбордера можно сочетать хвойники с почвопокровными растениями, цветами, газонной травой. Если миксбордер создаётся возле садовой тропинки, лучше всего его создавать из карликовых форм растений, тогда есть возможность охватить взором всю композицию сразу.

Такие композиции – это готовое оригинальное и одновременно очень привлекательное решение для создания ландшафта внутреннего двора или дачного участка. Можно сочетать хвойники на даче с подходящими листопадными растениями.

Хороший эффект даёт игра на контрастах цвета и формы растений. Можно сочетать туи колоновидной и шарообразной формы и довершать такую композицию стелющимся можжевельником. Яркий зелёный цвет при этом будет гармонировать золотистым и глубоким тёмно-зелёным. Такая композиция выглядит очень привлекательно.

Если моделировать ландшафтную композицию правильно – территория вашего участка будет выглядеть очень уютно и гармонично. Завершённую картину хвойного сада можно создать, если придерживаться следующих правил:

  1. Правильное сочетание геометрических форм.
  2. Наиболее красивый и гармоничный дизайн создаётся путём игры на контрастах размеров. Низкорослые и стелящиеся культуры прекрасно сочетаются с высокорослыми. Пирамидальные и цилиндрические хвойники в ландшафтном дизайне гармонируют с шарообразными.
  3. Подчеркнуть достоинства тех или иных пород деревьев можно за счёт усиления визуального эффекта, в частности, это достигается методов контрастов. Противопоставлять формы и цвета лучше всего с помощью одного вида растений.
  4. Можно обыграть плавный переход цвета и формы в ландшафтном дизайне с хвойными растениями с помощью различных пород хвойников.
  5. Очень эффектно смотрятся хвойники на фоне газонов, на склонах холмов или альпийских горок, рядом с водоёмами, цветочными клумбами и природными валунами.

Лучше всего ориентировать посадки на восток или на запад,

Не рекомендуется перегружать ландшафты обилием форм и цветов – это создаст ощущение тревоги. Лучше всего ограничиться двумя — тремя контрастными расцветками. Даже на достаточно большой площади лучше ограничиться чередованием двух оттенков и избежать хаоса из всевозможных цветов.

Галерея: хвойные в ландшафтном дизайне (25 фото)

Создание клумб из хвойных

С помощью хвойников различной формы и размера можно оформлять клумбы на своём приусадебном или дачном участке. Дизайн подобного ландшафта будет зависеть от размера участка, формы клумбы и, конечно же, мастерства садовника.

Существует несколько разновидностей клумб из хвойников:

  1. Компактная или малая клумба. Отличается небольшой площадью. Такую клумбу засаживают невысокими растениями, которые растут довольно медленно. Такая клумба красиво сочетается с разными видами и цветами хвойных культур. Участок можно сделать более ярким за счёт высадки на нём многолетних цветов с яркой палитрой расцветок.
  2. Большая клумба. Такую клумбу лучше всего размещать около ограды, тогда её не будут заслонять деревья на заднем плане. Первый ряд создаётся из горизонтального стелющегося можжевельника, далее идут кустарники с лиственным покрытием и туя. Третий ряд целесообразно создавать из высоких деревьев. Это может быть лиственница, сосна или тис.
  3. Симметричная клумба. При такой форме ландшафтного дизайна от центра клумбы к периферии высаживаются одинаковые растения. В центре можно высадить сосну или ель, от неё туи, а к периферии — можжевельник горизонтальный. Очень красиво на такой клумбе смотрятся скульптуры из дерева.
  4. Пейзажная клумба. Эта разновидность стилизована под дикую природу и напоминает девственный лес. Усилить эффект можно с помощью крупных природных валунов.

Альпийская горка с хвойными

С помощью декоративных хвойных растений разных цветов и размеров можно великолепно оформлять альпийские горки и небольшие водоёмы на участке. Идеальным вариантом ландшафтного дизайна может стать прудик или ручей, обсаженный хвойными породами.

Для оформления альпийской горки в саду рекомендуется воспользоваться карликовыми сортами, имеющими самые разнообразные формы. Форму кроны можно поддерживать с помощью регулярной стрижки.

  1. Шаровидную форму имеет ель или сосна, западная туя, бальзамическая пихта или эфедра.
  2. Коническую форму можно поддерживать у сизой ели, кипарисовика Лавсона, сербской ели или горной сосны.
  3. Цилиндрическая форма присуща восточной туе, ягодному тису, виргинскому можжевельнику.

Разнообразные по форме растения можно комбинировать на даче со стелющимися породами можжевельника.

Хвойный бонсай

Бонсай – это уникальная возможность забрать домой свой сад на период зимней стужи. Такие деревья выращиваются в специальных контейнерах и требуют много времени, сил и внимания. Такая задача под силу лишь опытным и терпеливым садоводам.

Корневая система таких микрохвойников может сильно пострадать в условиях суровой российской зимы. В летнее время бонсай может украшать собой сад и приусадебный участок, но на зиму его необходимо переместить в помещение с температурой от 1 до 12 градусов. Обязательно соблюдать правила зимнего полива растений. Такая кропотливая работа будет с лихвой вознаграждена восхитительным и очень эстетичным ландшафтом вашей дачи.

Достоинства и недостатки

Все декоративные хвойные культуры отличаются рядом несомненных преимуществ.

  1. Эти виды растений отличаются крайней простотой в уходе.
  2. Благодаря вечнозелёным растениям ваш сад или приусадебный участок будет украшен на протяжении всего года.
  3. Поскольку хвойные не сбрасывают листву, вы будете избавлены от изнурительной уборки двора в межсезонье.
  4. Хвойные породы не требуют обрезки.
  5. Эти деревья и кустарники отличаются широким разнообразием цветов, форм и размеров, что даёт широкий простор для фантазии ландшафтных дизайнеров.
  6. Хвоя вечнозелёных растений выделает в воздух фитонциды, которые оздоравливают атмосферу
  7. Вечнозелёные виды отличаются долголетием.

Однако наряду с такими достоинствами некоторые специалисты в области садоводства видят в них и ряд недостатков. В частности, по мнению садовников, хвойные могут повести себя в саду непредсказуемо во взрослом состоянии. Однако если подойти к вопросу выращивания и ухода грамотно, этих недостатков вполне можно избежать. Достаточно правильно выбрать место посадки и вид растения и периодически подкармливать его питательными удобрениями – и пушистое растение подарит массу удовольствия своим свежим видом.

Декоративные хвойные растения

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Загрузка…

фото и этапы создания мини-пейзажа из хвойных растений

Хвойники часто применяют при создании пологих каменистых садов — рокариев. Они эффектно сочетаются с камнями, сохраняют декоративность круглый год и наполняют воздух целебным ароматом. Многообразие их видов и богатая палитра оттенков открывают неограниченный простор для творчества. Помогут сделать стильный рокарий из хвойников фото и видео-подборки дизайнерских работ. Их удобно использовать как образец, но гораздо интереснее, вдохновившись оригинальными идеями, воплотить собственный проект.

Особенности устройства хвойного рокария

Перед тем, как сделать рокарий из хвойников, нужно определиться с местом его обустройства и размерами, а также выбрать подходящие камни и растения.

Принципы построения композиции

Идеальное место для создания декоративного каменистого сада — просторный освещенный участок с хорошим обзором в юго-восточной либо юго-западной стороне. Наиболее гармонично вписываются в загородный ландшафт рокарии площадью не менее 3, 5 кв. м. Композиция из хвойных растений и камней удачно будет выглядеть практически в любом подходящем уголке.

Комфортно обустроить место семейного отдыха поможет рукотворный островок высокогорной природы у беседки либо искусственного пруда; главным украшением ландшафта станет живописная композиция в центральной части сада; достойно дополнит входную зону элегантный рокарий из хвойников перед домом — на фото представлены варианты декора различных участков.

Каменистый сад в зоне отдыха

Композиция в центре сада

Хвойный рокарий у входа

В оформлении садовых рокариев из хвойников принято придерживаться природного ландшафтного стиля:

  • избегать симметрии и строгой упорядоченности в расположении деталей композиции;
  • отдавать предпочтение естественным формам и плавным очертаниям элементов;
  • выдерживать неброскую гармоничную цветовую гамму;
  • стремиться, чтобы камни и хвойники, взаимно дополняя друг друга, воспринимались как целостная природная картина;
  • располагать элементы композиции так, чтобы они привлекательно выглядели и в ближней, и в отдаленной перспективах.

Рокарий с хвойниками у искусственного озера

Подготовка камней для рокария

При выборе камней для рокария с хвойными растениями предпочтение отдают магматическим либо осадочным горным породам округлой формы с зернистой или слоистой структурой: габбро, лабрадориту, песчанику, мрамору, базальту, доломиту. Для формирования осыпи используют гравий или перлит мелкой и средней фракции и некрупную гальку.

Дизайнеры рекомендуют применять в рокарии горные породы одного вида и оттенка, но разных размеров. Особое внимание нужно уделить эстетической привлекательности камней, выбирая экземпляры удачной формы с красивой фактурой и выразительным рельефом.

Ягодный тис

Выбор декоративных хвойников

Для хвойного рокария преимущественно используют выращенные в питомниках растения с закрытой корневой системой. Хвойные светолюбивы, но хорошо приспосабливаются и к тенистым местам обитания. Они нетребовательны к почвам, просты в уходе и морозоустойчивы.

В озеленении дальнего плана ландшафта в зоне отдыха и у искусственных водоемов применяют декоративные деревья и кустарники среднего роста: австралийскую сосну, спиралевидную и сербскую ель, пирамидальный скальный можжевельник, колоновидную тую, плакучую лиственницу и другие.

Канадская тсуга

При декоре основной части композиции у крупных камней высаживают низкорослые хвойники для рокария: канадскую ель, горную сосну, тую Смарагд, кипарисовик Лавсона, казацкий можжевельник, ягодный тис.

Пространство между камнями заполняют стелющимися сортами хвойников: чешуйчатым и горизонтальным можжевельником, микробиотой, канадской тсугой — и украшают цветущими почвопокровными: камнеломкой, ясколкой, очитком и другими.

Войлочная ясколка

В рокарии можно смело сочетать любые оттенки хвойников: от нежного серебристо-голубого до насыщенного изумрудного. Однако от растений с бледно-желтым цветом хвои лучше отказаться. На фоне сочной зелени они могут выглядеть нездоровыми и вносить диссонанс в общую композицию.

Создание хвойного каменистого сада

Перед началом работы целесообразно начертить план-схему будущего рокария и наметить места расположения его основных элементов.

Схема рокария с хвойниками

Построение композиции из камней

Создание каменистой основы для рокария с хвойниками выполняют в такой последовательности:

  1. С помощью веревки и колышков намечают очертания участка. С поверхности земли снимают слой дерна и роют котлован глубиной 20—30 см. Тщательно очистив грунт от сорных растений и корней, его возвращают на место.
  2. На местах укладки крупных камней готовят дренаж. Для этого в почве делают углубление, засыпают на дно 10-сантиметровый слой смеси из равных частей песка и керамзита либо гравия мелкой фракции и обильно поливают для уплотнения. Поверхность почвы можно дополнительно устелить геотекстилем для ограничения роста сорняков.
  3. На подготовленном участке размещают камни, начиная с самых крупных. При необходимости их частично заглубляют в землю. Большие камни располагают одиночно, средние — небольшими группами. По окончании работы рокарий поливают большим количеством воды, стараясь избегать размыва почвы.
  4. При создании композиции полезно предусмотреть и обустройство удобной дорожки из нескольких плоских камней либо древесных спилов. Она послужит дополнительным декоративным элементом и упростит уход за рокарием.

Подготовка хвойника к посадке

Растительный декор рокария

Декоративные хвойники важно расположить относительно сторон света так же, как они росли в питомнике. Определить южную сторону растения несложно — в этом месте заметен горизонтальный рост ветвей. Высокие растения высаживают у самых больших камней, средними и низкорослыми декорируют основную часть рокария.

Для посадки хвойника подготавливают лунку, по высоте соответствующую размеру земляного кома, заполняют ее смешанным с небольшим количеством песка плодородным грунтом и обильно поливают.

Хвойное растение для рокария достают из контейнера, внимательно осматривают и удаляют поврежденные корни. Почву в основании земляного кома осторожно разрыхляют рукой, высвобождая нижнюю часть корневой системы. Хвойник помещают в лунку, засыпают землей, бережно уплотняют поверхность и еще раз поливают. Полив необходим даже при посадке растения в дождливую погоду.

Хвойные деревца и кустарники для полноценного приживления корней высаживают на расстоянии не менее 10—15 см от камней. Почвопокровные — размещают поближе, чтобы, разрастаясь, они закрыли часть поверхности камней.

Поможет сделать удачный растительный декор рокария из хвойников видео с рекомендациями специалиста по дизайну загородного ландшафта.

Видео: как сделать рокарий из хвойных

Составляем композицию из хвойных растений

Наши читатели спрашивают: 

Виктория, здравствуйте. Очень хотим сделать перед домом небольшую композицию из недорогих хвойников. Смущает нас то, что у соседей в прошлом году почти все хвойные растения померзли, и теперь остатки выглядят ужасно))) Что бы вы посоветовали в плане малоуходной композиции? 

Место – западная сторона, почва глинистая, но уже добавлено много песка и торфа. Площадка примерно 3 на 2 метра, около газона. Между хвойными хотелось бы оставить немного места под однолетники.

Отвечает наш ландшафтный дизайнер Виктория Рой:

Чтобы обсудить, как лучше спланировать небольшую композицию из хвойных на вашем участке, предлагаю разбить ответ на 2 части:
1) определить, какой вид должна иметь композиция, и из каких растений она должна состоять (стиль, размер, габитус, цвет, взаимное расположение элементов) 
2) подобрать хвойные растения, отвечающие декоративным качествам этих элементов, которые будут хорошо расти в данных условиях — надежные, неприхотливые и недорогие

Фотографии, приведенные в данной статье, помогут вам сориентироваться при планировании этой клумбы из хвойных растений.

Часть 1.
Поскольку исходных данных очень мало (имеем прямоугольную площадку размером 3 на 2м перед домом), предлагаю рассмотреть два универсальных варианта, подходящих для большинства палисадников.

Мы уже говорили о том, что перед домом торжественно и нарядно выглядит озеленение в регулярном стиле. Поэтому первую композицию из хвойных растений построим на основе симметричного расположения всех элементов.

Хвойная композиция в регулярном стиле

В качестве центрального — акцентного растения может служить колонновидное, пирамидальное, штамбовое (топиарные или привитые формы) или «воронковидное» (например, можжевельники китайские — голубой ‘Blue Alps’ или золотистый ‘Kuriwao Gold’) растение, во взрослом состоянии достигающее размеров не более 2,5-3м.

Можжевельники ‘Blue Arrow’
Можжевельник ‘Blue Alps’

Затем симметрично по сторонам прямоугольника можно высадить хвойные растения второго порядка — шаровидные (сосна горная «Mops», туя западная ‘Danica’), «каплевидные» (туя западная ‘Rheingold’, ель европейская ‘Maxwellii’), подушковидные (ель колючая ‘Glauca Globosa’, ель европейская ‘Nidiformis’)  и т.

п., с размерами во взрослом состоянии до 1-1,5м.

Туя западная ‘Rheingold’
Ель колючая ‘Glauca Globosa’

В промежутке между ними можно (также соблюдая заранее намеченную схему) высадить либо карликовые хвойные (40-50см), либо цветущие и декоративнолиственные кустарнички (барбарис Тунберга ‘Atropurpurea Nana’) или много-, однолетники и почвопокровные. Можно заранее придумать орнамент и воссоздавать его красочными растениями. 

Поскольку такая хвойная клумба  не должна потеряться на фоне дома, рекомендую все же не увлекаться самыми карликовыми хвойными, которые много лет остаются компактными подушками или покрывают почву ковром (такие растения лучше высадить на
каменистой горке или на подпорной стенке). Но в то же время, нельзя высаживать растения, которые через несколько лет могут выйти из-под контроля и стать слишком большими для маленького палисадника.  

Хотите все успевать и добиться успеха?

Скачивайте бесплатно тренинги и книги на тему планирования времени и повышения личной эффективности! Начните свой путь к лучшей жизни уже сегодня!

Другой вариант — построить композицию из хвойников в неформальном стиле.

Хвойная композиция в неформальном стиле

Как мы уже обсуждали раньше, при создании композиции все растения должны подчиняться правилу «

разностороннего треугольника». На расстоянии в одну треть клумбы располагаем главное акцентное растение — самое крупное и выразительное (например, можжевельник скальный — ‘Blue Arrow’ или можжевельник обыкновенный — ‘Hibernica’), во второй трети — подчиненное растение («подакцент»), чуть мельче (сорта можжевельника китайского ‘Stricta’ , ‘Blauw’ или ‘Blue Alps’).  

 

Можжевельник китайский ‘Stricta’

Затем оставшееся пространство заполняем растениями по мере убывания их значимости и визуальной насыщенности, придерживаясь того же «правила треугольника». Стараемся к краю клумбы высаживать более низкие растения (можжевельник средний ‘Gold Coast’ или можжевельник горизонтальный ‘Andorra Compacta’, сосна горная), а к центру – более высокие и массивные.

Можжевельник ‘Gold Coast’

Общий принцип формирования хвойной композиции — старайтесь подбирать растения с разной окраской хвои, чтобы клумба не смотрелась скучно. Если акцентное растение имеет серебристый окрас хвои, не стоит подсаживать рядом также серый сорт сопутствующего растения. Рядом с зеленым растением лучше разместить сорт с золотистой хвоей (можжевельник средний ‘Gold Coast’, сосна горная ‘Winter Gold’) или с пестринками (например, можжевельник китайский ‘Expansa Variegata’ или можжевельник горизонтальный ‘Andorra Compacta Variegata’). На такой хвойной клумбе привлекательно будут смотреться красивые камни (лучше 3-5 крупных, чем много мелких обломков), отсыпки из гальки, гравия и т.д. Не забудьте о подсветке клумбы, садовых аксессуарах и сезонных растениях.

Еще на эту тему:

Композиции из хвойных и декоративных кустарников

Сегодня ландшафтный дизайн стал любимым увлечением многих владельцев участков земли и частных домов. Именно благодаря их усилиям пространство, которое окружает многие частные дома, в последнее время стало существенно преобразовываться.

На некоторых приусадебных участках огороды и даже обычные фруктовые сады начинают постепенно сдавать позиции и уступают место декоративным газонам, ярким цветникам и неожиданным растительным композициям, которые радуют своих хозяев.

Но если, цветочные композиции всегда были в почёте у наших садоводов, да и некоторые, неприхотливые кустарники всегда часто можно было встретить на участках, то хвойные вечнозелёные растения в ландшафтном дизайне используются пока не так широко.

Хотя их популярность все возрастает.

Хвойные породы в ландшафтном дизайне дают возможность декорировать придомовое пространство эстетично и насыщенно, кроме того, сад будет так выглядеть во все времена года.

Все более широкое применения хвойных кустарников и деревьев в ландшафтном дизайне обусловлено их свойствами: растения гармоничны как в одиночных посадках, так и в композициях круглогодично, большинство видов и форм неприхотливы к почвам, переносят суровые погодные условия, менее, чем лиственные, подвержены воздействию вредителей и болезней.

Кроме, уже упомянутого, эстетического эффекта такие посадки выгодно отличаются:

  • Хорошим поглощением уличной пыли и шума;
  • Ветрозащитными свойствами;
  • Улучшением микроклимата на придомовой территории;

Подавлением размножения болезнетворных вирусов и бактерий, за счёт выделения биологически активных веществ всеми частями растения;

Снабжением воздуха весь год значительным количеством кислорода, так как большинство хвойных не листопадны.

Поэтому, если есть мечта о зелёном окружающем пространстве, в котором будет естественным путём обеспечиваться наиболее благоприятный для людей микроклимат, то композиции из хвойных кустарников и деревьев в ландшафтном дизайне будут оптимальным решением. Тем более что всегда есть возможность подобрать растения самой неожиданной формы и любых размеров крон, это позволяет создавать на своём участке любые композиции.

  • 2 Выбор растений
    • 2.1 Высокорослые виды хвойных растений
    • 2.2 Среднерослые растения для хвойных композиций
    • 2.3 Низкорослые и стелящиеся хвойники
  • 3 Совместимость
  • 4 Приобретение растений
  • 5 Хвойные композиции в ландшафтном дизайне
    • 5.1 Принцип построения ландшафтной композиции из хвойных растений
    • 5.2 Геометрия форм
    • 5.3 Контрастные сочетания
    • 5.4 Асимметрия и симметрия
    • 5.5 Цветовые комбинации
    • 5.6 Высота и форма кроны
  • 6 Типы композиций
    • 6. 1 Миксбордер
    • 6.2 Живая изгородь из хвойных
    • 6.3 Композиции из хвойных кругового обзора
    • 6.4 Композиция в голубых тонах
    • 6.5 Композиции с геометрической формой кроны
  • 7 Заключение
  • Посадка и уход

    Для посадки и выращивания композиций из хвойных растений уже сформулированы определённые правила, которые хорошо знают как профессиональные ботаники, так и ландшафтные дизайнеры. Но, так как некоторые владельцы участков хотят заниматься оформлением самостоятельно, а у других попросту нет финансовой возможности нанять квалифицированного специалиста, необходимо начинать процесс создания композиции из хвойных

    с теоретической части.

    При планировании посадки нужно сразу учесть, что ландшафтные композиции готовые будут выглядеть целостно, в том случае, если расстояние от места, с которого они будут наиболее часто осматриваться, будет составлять не менее двух их высот.

    Существенный момент – это тщательная подготовка места для посадки растения. От этого будет зависеть его дальнейшее развитие, и, следовательно, и красота всей композиции. Непригодны к посадке места на участке, которые подвергаются периодическому затоплению. Необходимо учитывать, что каждый вид лучше всего развивается на определённом составе грунта. Это нужно уточнять ещё на стадии выбора видов для своего садового участка.

    По срокам, наиболее оптимальным временем для посадочных работ является период с последних чисел апреля и по начало мая. В это время хвойные кустарники и деревья ещё не начинают активного роста и как следствие, легче переносят пересадку и приживаются на новом месте.

    Выкапывая яму, необходимо так рассчитать её глубину, чтобы при посадке саженца он расположился в ней не глубже корневой шейки (это граница, где ствол переходит в корень). После посадки нужно обильно полить, это делается для обеспечения наилучшего контакта почвы с корнями, то есть поливать нужно независимо от влажности грунта. Ближайший месяц нельзя допускать высыхания почвы вокруг растений, пока оно не начнёт развивать свою корневую систему на новом месте.

    Большая часть хвойных – не сильно капризны при выращивании, но они, как и другие искусственно выращиваемые растения, нуждаются в уходе. В жаркие годы требуется укрывать молодые растения от солнечных ожогов, особенно это касается различных пихт. Зимой – проводить мероприятия по защите от мороза южных, завезённых видов (это и укрытие низкорослых растений, и снегозадержание, и прочее) Саженцы реализуются с закрытой корневой системой (с комом земли или в контейнере) и с открытой (корни оголены). Если высадка происходит весной, а корни открыты, требуется обратить внимание на наличие молодых корней.

    Разбивка газона для создания фона хвойным растениям значительно улучшит общее визуальное восприятие. Нередко хвойные растения высаживаются рядом с водоёмами, чтобы, вместе с плакучими листопадными растениями, они составили общую оригинальную композицию.

    Специалисты рекомендуют, при высадке хвойной композиции, ориентировать её на запад или восток.

    Выбор растений

    Ландшафтные дизайнеры в первую очередь рекомендуют отдавать предпочтение:

    • различным видам и сортам можжевельников: казацкому, скальному, виргинскому, китайскому и др. ;
    • елей: колючей, европейской;
    • сосен: горной, чёрной, обыкновенной.

    Т.е. тех видов хвойных, которые распространены в диком виде в наших лесах без какого-либо ухода. Естественно, дикие растения довольно часто вырастают излишне крупными, у них нет достаточных декоративных качеств, поэтому покупать нужно сорта с известными качествами.

    Можжевельники, сосны и североамериканские ели колючие достаточно светолюбивы, нетребовательны к уровню влажности и плодородия грунта. Если клумба значительную часть светового дня находится в затенении, рекомендуется выбрать районированные(то есть такие, которые опробованы и пригодны к выращиванию в Вашем регионе) сорта тиса ягодного, ели европейской или же туи западной.

    Для малоуходного сада (требующего минимума работ в течение года) в наших широтах с осторожностью приобретайте кипарисовики, тсуги , псевдотсуги, микробиоту, туевик, кипарис, купрессоципарисы, пихты, лиственницу Кемфера, криптомерию японскую, болотный кипарис, тую складчатую и другие малораспространенные виды хвойных.

    По размерам взрослого растения хвойные можно условно разделить на три группы.

    Высокорослые виды хвойных растений

    К числу крупных растений можно причислить такие распространённые виды:

    1. Туя западная. Растение, в благоприятных условиях, вырастает до высоты 5 м , любит затенённые участки, хорошо переносит стрижку. Нередко применяется как живая изгородь.

    2. Можжевельник, сорт Скайрокет. Эстетичное растение, имеющее коническую форму, с голубой хвоей. Может достигать до 3 м .
    3. Ель колючая, сорт Хупси. Довольно популярный сорт, некоторые экземпляры достигают 15 м . У неё густая хвоя серебристо-голубого цвета. Стойкая к экстремальным природным факторам.
    4. Сосна обыкновенная, сорт Ватерери. Родина — Средиземноморье, поэтому достаточно теплолюбива. Может достигать до 4 м .
    5. Сосна Пинкус, сорт Сильвестрис. Гигант среди хвойных, достигает 40 м . У этого вида ровный, прямой ствол и колоновидное строение кроны. Очень неприхотлива.

    Среднерослые растения для хвойных композиций

    1. Ель Коника. Ветвистое и очень эстетичное вечнозелёное дерево. Рост медленный.
    2. Тис ягодный. Компактный кустарник, хвоя густая. Популярен благодаря сочетанию насыщенной зелени и ягод, красного цвета.
    3. Тис золотистый. Хорошо переносит полутень, сочетается с высокими и низкорослыми растениями. Растёт в форме чаши, хвоя желтовато-зелёного, зелёного или золотистого цвета. Часто служат основой для композиций.

    Низкорослые и стелящиеся хвойники

    Для таких форм хвойных очень важно наличие достаточного пространства для развития, потому что они растут не вверх, а в горизонтальной плоскости, образуя что-то похожее на своеобразный газон.

    1. Ель Ломберс обыкновенная. Низкорослое растение, хвоя густая, яркого, изумрудного цвета.
    2. Сосна горная Хампи. Используется в альпинариях. Необычное свойство – почки, при температуре ниже нуля, окрашиваются в красивые красновато-коричневые оттенки.
    3. Горная сосна, сорт Мини Мопс. Растёт в форме своеобразной подушки.

    Совместимость

    Несмотря на неприхотливость большинства видов хвойных к условиям выращивания, формировать композиции на их основе необходимо учитывая некоторые особенности. Многие хвойные характеризуются своей «агрессивностью». Агрессивными называют виды, у которых в процессе эволюции выработалась способность выделять вещества, подавляющие развитие других растений. У хвойных такая особенностью позволяет в природе, при их очень медленном росте, конкурировать с быстрорастущими видами. Поэтому:

    Не рекомендуется высаживать рядом ели, различные пихты с соснами и кедрами, рост туи может быть угнетён рядом с некоторыми видами ели;

    Рядом с лиственницей плохо себя чувствуют себя все хвойные растения хотя их можно высаживать, но на некотором отдалении.

    Приобретение растений

    Хвойные деревья для создания композиций можно купить как в специальных питомниках, так и в садовых магазинах.

    Выкапывать в естественных лесах и рощах не стоит, потому что, во-первых, это может оказаться противозаконно (если эта территория относится к какому-нибудь биосферному заповеднику), во-вторых, непредсказуемо каким будет взрослое растение, даже в пределах одного вида дикие экземпляры могут сильно отличаться (это зависит от множества факторов и наследственности), в третьих, существует возможность занести в свой сад новые виды вредителей.

    Не нужно приобретать растение только потому, что оно красивое и симпатичное. Рекомендуется обязательно изучить латинское название, предварительно поинтересоваться размерами и габитусом взрослого растения и покупать только те растения, которые подходят для конкретного участка.

    Хвойные, особенно небольшого возраста, поразительно сходны и внешне отличить их способен только специалист. Это достаточно дорогое приобретение, рассчитанное не на один год, поэтому к нему следует подготовиться заранее, вооружиться каталогом с описаниями и фотографиями. Очень часто приходится видеть разочарование покупателей чрезвычайно дорогостоящих, выращенных в западных питомниках, топиарных (сформированных специальной обрезкой саженцев) форм, когда они созданы из не районированных в наших широтах видов.

    Не следует забывать, что хвойные растения желательно покупать с комом земли, дендрологические питомники реализуют их в мешковине или же проволочной сетке, самый лучший вариант — выращенные в контейнере, их возможно высаживать в любой сезон. Естественно, покупать саженцы нужно только в солидных садовых центрах, после проверки общего состояния хвои и качества корневой системы. Немало начинающих садовников «обожглись», закупив нередко реализующиеся в супермаркетах дешёвые купрессоципарисы и кипарисы в горшках, часто они стоят там, без полива, неделями. После таких условий эти нежные растения восстанавливаются крайне тяжело, чаще всего гибнут при первой же зимовке.

    Что касается цены саженцев, хвойные, чаще всего, стоят больше, чем лиственные, контейнерные – более дорогие, чем выращенные в грунте, привитые и топиарные – дороже, чем выращенные без формировки и т. д. Дизайнеры чаще всего рекомендуют приобрести несколько акцентных, центральных растений (размером около 1,0- 1,5 м в высоту), для придания клумбе объема, а остальные купить небольшими (не более 40 см ). Но при этом нужно быть готовым к тому, что карликовые виды растут чрезвычайно медленно (порой меньше одного см в год) и высадив их очень маленькими, много лет понадобиться ожидать от них требуемого декоративного эффекта.

    Хвойные композиции в ландшафтном дизайне

    Принцип построения ландшафтной композиции из хвойных растений

    Для правильного планирования композиции из хвойных, изначально требуется решить, где именно она должна расположиться, какой вид нужен, какие элементы будут в неё входить. И уже после этого выбирать растения, которые отвечают характеристикам, нужным для формирования композиции, учитывая существующие условия.

    Фасад дома и палисадник, как правило, первым видят гости, поэтому оформление его должно быть несколько торжественно и обязательно нарядно, тут уместно озеленение с базовыми элементами регулярного стиля, который строится на симметричном расположении всех составляющих или же повторяющегося ритма. Будет лучше, когда ассортимент видов здесь будет излишне разнообразным.

    Главным, акцентным растением служит пирамидальное, штамбовое растение, которое во взрослом состоянии достигает размеров не более 2,5- 3 м (исходя из размеров клумбы). Потом симметрично от него по сторонам располагают растения второго порядка (подакценты), с габаритами до 1-1,5м. Между ними можно (не отклоняясь от заранее намеченного рисунка) посадить карликовые и распростёртые хвойные, компактные декоративнолиственные кустарники и почвопокровные.

    В посадках неформального стиля композиции из хвойных растений рекомендуется размещать на газоне в форме клумбы — «островка», включать их в состав миксбордера по краям участка, перемежая с декоративнолиственными растениями, зонировать, таким образом, пространство. Здесь оптимальнее подбирать габитус растений по системе «неправильного разностороннего треугольника».

    После, оставшееся пространство заполняется растениями по мере уменьшения их значимости и внешней насыщенности. На переднем плане клумбы высаживаются более низкие растения, а к центру – более высокие и объёмные. Желательно выбирать растения с различной окраской хвои, чтобы клумба не выглядела скучно. Если акцентное растение обладает серебристой окраской хвои, не нужно высаживать рядом сорт такого же цвета. Не стоит забывать о подсветке клумбы и различных сезонных растениях. На фоне яркой зелени ранние луковичные будут выглядеть отлично.

    Для посадки на альпийской горке или в клумбах с различными однолетниками и почвопокровными можно использовать миниатюрные сорта с шаровидными и подушковидными формами роста, а также почвопокровные виды, которые закрывают землю ковром или же каскадом ниспадают с подпорных стенок.

    Для создания гармоничной ландшафтной композиции, необходимо учесть определённые правила.

    Геометрия форм

    Композиция, по мнению авторитетных дизайнеров, должна создаваться следуя принципам контрастности. Хорошо выглядят растения в виде пирамиды по соседству с кустарниками в форме шара, высокорослыми или низкорослыми растениями.

    Контрастные сочетания

    С помощью комбинирования контрастных цветов, форм можно достичь различных визуальных эффектов. На фоне небольших растений будут бросаться в глаза крупномерные деревья, в переходах различных размеров и очертаний крон можно сгладить линии экстерьера.

    Асимметрия и симметрия

    Применение хвойных растений, в ландшафтном оформлении, подразумевает сочетание несочетаемого. То есть можно оформить участок как симметричными композициями, так и неожиданными асимметричными элементами, которые будут выглядеть достаточно гармонично.

    Цветовые комбинации

    На данный момент выведено большое количество хвойных растений, отличающихся по цветовой гамме. Те, кто любит экспериментировать с цветами, следует помнить, что контрастная цветовая гамма компонентов маленькой хвойной группы может «развалить» композицию. Поэтому специалисты советуют в группах хвойных, из трёх растений, использовать не более двух цвета, в группах из пяти саженцев можно высаживать не более трёх расцветок. А вот в значительные хвойные группы (количеством более 30) можно высаживать растения с разной цветовой гаммой, не забывая при этом комбинировать их в небольшие группы по три растения одного колера.

    Высота и форма кроны

    Создавая композиции, нужно учитывать не только расцветку саженца, но и его габариты во взрослом состоянии и очертания его кроны. Для того чтобы спрогнозировать вид композиции в будущем, следует, изначально изучить характеристики предлагаемых сортов, прежде чем их покупать.

    Типы композиций

    Миксбордер

    Миксбордер можно разместить там, где, в соответствии пожеланиями хозяина участка, он будет лучше всего смотреться. Не стоит бояться сделать так, как захотелось. От проявления индивидуальности садовый ландшафт только выигрывает.

    Для самых крупных растений необходимо подготовить место на самом краю будущей композиции, далее посадки располагаются по убыванию габаритов, поэтому к основанию миксбордера высаживаются наиболее низкорослые растения. Не нужно стремиться сохранить неизменную геометрическую точность насаждений. Кривизна будет лишь подчёркивать первозданную красоту композиции.

    Природную гармонию миксбордера необходимо соблюдать: ширина посадок крупных растений обязательно должна превышать место, которое отводится под низкорослые посадки. В составе насаждения могут быть экземпляры, которые разнятся по цвету хвои и очертаниям кроны.

    Живая изгородь из хвойных

    Живую изгородь, применяя хвойные растения, создают довольно часто. В посадках регулярного стиля, который нечасто встречается в наших широтах, хвойная изгородь не более чем изгородь, а вот пейзажный стиль и модерн даёт возможность применять вечнозелёные изгороди как фон для ярких многолетников. Из хвойников можно сформировать густые формированные или же неформированные изгороди. Для того чтобы создать плотную зелёную изгородь растения размещают в несколько рядов, в шахматном порядке. Одной из самых непроходимых изгородей по праву считают формированную шахматную посадку ели.

    Композиции из хвойных кругового обзора

    Композициями кругового обзора называют посадки, декоративный эффект которых должен просматриваться со всех сторон обзора. Композиции такого рода обычно высаживают в проёмах мощения или же на круглых клумбах. Посадка растений, может быть, любой — неправильной формы или симметричной. В центре симметричной композиции размещается самое габаритное растение, вокруг него на равном расстоянии – виды небольших габаритов.

    Для несимметричных групп действует такой же принцип: высота каждого последующего ряда должна постепенно уменьшаться, подчёркивая этим визуальное восприятие предыдущего ряда. Формирование несимметричной композиции – одна из самых сложных работ для ландшафтного дизайнера. В ней необходимо предусмотреть обзор посадки со всех ракурсов.

    Композиция в голубых тонах

    Для примера, рассмотрим вариант с использованием в качестве акцентного растения сосны обыкновенной. Необходимо подобрать сорт этого дерева, достигающего высоты в 2-2,5 м, с небольшой голубовато-серой хвоей.

    Перед ней высаживается экземпляр медленнорастущей, достаточно морозостойкой сосны кедровой корейской, желателен сорт пирамидальной формы, с длинной хвоей серебристо-синего оттенка. В углу композиции можно разместить три можжевельника казацких. Левее их высадить две медленнорастущие карликовые. В композицию можно добавить несколько туй западных. Пространство между растениями покрывается слоем декоративной мульчи, в её качестве эстетично использовать перемолотые еловые шишки. Такая композиция не нуждается в особом уходе.

    Композиции с геометрической формой кроны

    В такой композиции будет хорошо смотреться ель колючая, с голубовато-белым цветом хвои. Высота выбранного сорта не должна быть более 3- 4 метров.

    Левее её можно разместить тую западную, сорт с узкой конусовидной кроной. Между елью и туей хорошо будут смотреться четыре растения медленнорастущей сосны горной, сорт шаровидной формы с тёмно-зелёной хвоей. Есть сорта сосна горной с оригинальным свойством – у них хвоя, с первыми заморозками, желтеет, а зелёный цвет возвращается уже весной.

    Кроме перечисленных, существует ещё огромное множество различных композиций и сочетаний растений. В этой статье указаны только некоторые наиболее распространённые.

    Заключение

    Вот, вкратце, основы создания хвойных композиций. Но данная информация только лишь приглашение в полный творчества и красоты мир ландшафтного дизайна, в общем, и создания хвойных композиций в частности.

    Любому человеку по силам превратить как значительный участок, так и маленькую площадку, возле дома, в единственную и неповторимую композицию из живых растений. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – немного терпения, знания и собственная фантазия.

     

    советов по фотографированию хвойных пород | Американское хвойное общество

    Узнайте, как добиться наилучших результатов при фотографии хвойных пород с помощью цифровой камеры и программного обеспечения для редактирования изображений.

    Восход солнца в день летнего солнцестояния на ветреном хребте с древними соснами

    Основные сведения о камере

    Я использую зум-объектив Nikkor 18-200 мм на корпусе камеры Nikon D60 с программным обеспечением Corel Paint Shop Pro Ultimate Photo X2.В наши дни большинство цифровых фотоаппаратов способны делать снимки хорошего качества. Высокое разрешение и эксперименты — ключ к созданию уникальных фотографий.

    Перед тем, как отправиться в отпуск или фотосессию, убедитесь, что у вас есть полностью заряженный запасной аккумулятор и достаточно свободного места на карте памяти. Кроме того, установите для камеры соответствующее разрешение, например высокое или сверхвысокое, чтобы изображения были достаточно высокого качества для их увеличения или для сохранения лучшего качества после кадрирования и увеличения меньших частей изображения.

    Достижение спецэффектов

    Во-первых, определите сферу вашего предмета. Вы собираетесь подчеркнуть деталь дерева, целое дерево, дерево в пейзаже или пейзаж с деревьями? Объектив с переменным фокусным расстоянием помогает легко рассмотреть объект с этих точек зрения. Воображение зрителя заполнит то, что находится прямо за рамкой картины. Например, эффект обрезания кончиков веток может усилить эффект ветрености.

    Формат изображения, вертикальный или горизонтальный, сильно влияет на ваш объект. Горизонтальные форматы, как правило, обладают расслабленным чувством, передают спокойствие; в то время как вертикальные форматы имеют тенденцию иметь сильное чувство, передавая движение. Определите, имеет ли ваш объект вертикальную или горизонтальную ориентацию и как это работает с выбранным вами форматом изображения. Вы можете изменить и изменить формат изображения позже, используя функцию кадрирования в программном обеспечении для редактирования изображений, и при этом сохранить хороший снимок, если вы начали с настройкой высокого разрешения на своей камере.

    Затем изучайте объект под разными углами и из разных мест вокруг дерева, в том числе стоя на коленях на земле вместо того, чтобы стоять. Обратите внимание на интересные формы, цвета и тени во время движения. Фоновые изображения могут отвлекать или улучшать предмет. Посмотрите, как объекты на расстоянии меняют свое положение на картинной плоскости.

    Сосны Timberline в Патриаршей роще

    Роль освещения в фотографии хвойных деревьев

    Освещение имеет решающее значение для объекта.Время суток — фактор; чтобы воспользоваться этим, требуется больше терпения. Вы можете посетить объект в разное время в течение дня, чтобы отметить условия освещения объекта. Если ваш объект лучше всего смотрится с западной стороны, то в утренние часы темный объект будет подсвечен сзади, а в послеобеденные часы — непосредственно.

    Восход солнца, раннее утро, поздний вечер и закат обеспечивают более яркое освещение с длинными тенями и более теплыми цветами. Яркий солнечный свет около полудня создает мельчайшие тени.В пасмурном небе часто появляются цвета, которые могут казаться блеклыми при ярком солнечном свете.

    Погода и время года — это еще более дальнодействующие эффекты, которые можно использовать. Фотографирование хвойных деревьев, когда лиственные деревья спят или в осеннем цвете, может помочь изолировать или выделить вечнозеленое растение на сером, желтом или оранжевом и красном фоне, так как они могут потеряться, если их поместить перед лиственными зелеными деревьями.

    Заснеженную землю можно сравнить с землей, покрытой травой или растительностью. Разорванные облака на небе могут добавить композиции интересный элемент, которого не хватает сплошному ярко-синему небу.Но сплошное небо может быть успешным, если использовать его для силуэта объекта без отвлечения фона. Иногда вам посчастливится снимать, когда облака быстро движутся, в результате чего объект временно выделяется на затемненном фоне.

    Сосны пондероза (Pinus ponderosa) в национальном лесу Хила, NM

    Последние штрихи для фотографии хвойных пород

    Полное изучение предмета должно включать несколько снимков с разных точек зрения.Таким образом, вы составляете двухмерное изображение, используя несколько частей трехмерного мира. Мгновенный предварительный просмотр — это преимущество цифровых камер, которое позволяет вам изучить композицию прямо на месте.

    Наконец, после того как вы выбрали и сняли несколько кадров лучших композиций, настройте изображения с помощью программного обеспечения для редактирования. Используйте инструмент кадрирования, чтобы выделить объект. Поэкспериментируйте с инструментами цветокоррекции, глубины резкости и повышения резкости.

    Удалите отвлекающие детали, например, ближайшую ветку дерева, выходящую из рамки изображения внутрь объекта, с помощью кисти.Программная обработка цифровых изображений может обеспечить безграничные вариации, так что получайте удовольствие от редактирования цифровых фотографий хвойных деревьев.

    Древняя сосна лисохвостая (Pinus balfouriana) на пике Альта над Гигантским лесом, Национальный парк Секвойя

    Если вы хотите подавать фотографии для публикации в Conifer Quarterly, помните, что изображения должны иметь размер не менее 300 точек на дюйм, поэтому вы должны начать с высокого или сверхвысокого разрешения камеры.

    Исходные изображения должны быть отправлены по почте или электронной почте в этом размере редактору. Для непечатаемых приложений, таких как размещение веб-сайтов или обычная передача по электронной почте, предпочтительны изображения меньшего размера, не превышающие 5 МБ. В этих случаях ваши большие изображения могут быть сохранены в формате PDF, который сжимает их в файлы гораздо меньшего размера.

    Фотографии Дэвида Раша.

    Дэвид Раш посадил более 100 хвойных деревьев в своем саду в Нью-Мексико.Он путешествует по Западу в поисках крупных, редких и красивых хвойных пород; он также коллекционирует фотографии, гравюры и картины с изображением западных хвойных пород.

    Эта статья была первоначально опубликована в весеннем выпуске Conifer Quarterly за 2010 год. Присоединяйтесь к Американскому хвойному обществу, чтобы получить доступ к нашей обширной библиотеке статей, связанных с хвойными деревьями, и связаться с общенациональной группой любителей растений! Станьте участником всего за 40 долларов в год и получите скидки с нашим постоянно растущим списком питомников, участвующих в нашей программе скидок на детские сады.

    Комментарии

    Conifer для детей

    Хвойные растения — шишковидные семенные растения. Большинство из них — деревья; некоторые кустарники. Формально это подкласс Pinophyta или Coniferophyta .

    Хвойные растения голосеменные. Это семенные шишки с сосудистой тканью. Все живые хвойные деревья — это древесные растения, и большинство из них — деревья.

    Живые хвойные деревья все в заказе Пиналес .Типичные примеры включают кедры, кипарисы, ели, можжевельники, каури, лиственницы, сосны, секвойи, ели и тисы.

    Виды хвойных деревьев можно найти почти во всех частях света, и часто они являются наиболее распространенными растениями в местах их обитания, например, в тайге. Хвойные деревья имеют большую экономическую ценность, и их древесина в основном используется для производства древесины и бумаги. Древесина хвойных пород известна как хвойная древесина, хотя древесина тиса на самом деле довольно твердая. Подразделение Coniferae насчитывает около 700 живых видов.

    Evolution

    Самые ранние хвойные деревья относились к позднему каменноугольному (пенсильванскому) периоду (около 300 миллионов лет назад), пинофиты, саговники и гинкго развивались в это время. Эти растения живут, не будучи столь зависимыми от воды. Другие приспособления — это пыльца (так что оплодотворение может происходить без воды) и семена, которые позволяют эмбриону транспортироваться и развиваться в другом месте.

    Хвойные деревья, по-видимому, являются одним из таксонов, пострадавших в результате пермско-триасового вымирания.Они были доминирующими наземными растениями мезозойской эры. В конце концов, хвойные деревья были вытеснены цветковыми растениями, которые впервые появились в меловом периоде. Цветковые растения стали доминировать в кайнозойскую эру.

    Хвойные деревья были основной пищей травоядных динозавров, а их смолы и яды, несомненно, обеспечивали им некоторую защиту от травоядных. К концу мезозойской эры все репродуктивные особенности современных хвойных пород сформировались.

    Связанные страницы

    Картинки для детей

    • Узкая коническая форма северных хвойных деревьев и их опущенные вниз ветви помогают им сбрасывать снег.

    • Pinaceae: игольчатые листья и вегетативные почки пихты Коста Дугласа ( Pseudotsuga menziesii var. menziesii )

    • У Abies grandis ( grand fir ) и многих других видов со спирально расположенными листьями основания листьев скручены, чтобы уплощить их расположение и увеличить захват света.

    • Внутреннее строение хвойных пород

    • Сосновый лес Монтерей в Сиднее, Австралия.

    • Pinaceae: закрытые женские шишки субальпийской пихты ( Abies lasiocarpa )

    • Taxaceae: мясистая оболочка, окружающая каждое семя тиса европейского ( Taxus baccata ), представляет собой сильно модифицированную чешуйку семенной шишки

    • Pinaceae: пыльцевая шишка лиственницы японской ( Larix kaempferi )

    Фотография Композиция Библиотека статей

    7 Руководство по быстрой композиции ландшафта от Расса Бёрдена
    Краткое описание основных правил композиции.

    Основное руководство для фотографов дикой природы: композиции дикой природы
    Отличная глава из книги Билла Силликера. И снова Amherst Media разрешили нам опубликовать его в нашей библиотеке. Посмотрите действительно хорошие примеры.

    Руководство для новичков по фотографии природы: композиция
    Отрывок из книги Куб Кана. Amherst Media любезно разрешила опубликовать его в нашей библиотеке.

    Руководство по улучшению фотографической композиции
    Прекрасные примеры для начинающих и опытных фотографов.Правила композиции: Простота, Правило третей, Линии, Баланс, Фрейминг, Избегание слияний.

    Учебное пособие по фотографии: композиция Джеффа Лоуренса
    Советы по композиции, техника кадрирования, выбор точки обзора.

    Глаз для композиции Гэри Стэнли
    Правила, советы и вдохновляющие примеры.

    Композиция и элементы визуального дизайна Роберта Бердана
    Много информации: линии, формы, цвет, текстура, баланс изображения, правила пропорций и т. Д.Прекрасные примеры.

    Теория цвета в применении к пейзажной фотографии, Майкл Райхманн
    Хорошее описание цветов первого и второго порядка, дополнительных и гармонизирующих цветов, интенсивности света. Действительно красивые фото в качестве примеров.

    Основные приемы фотографии (учебное пособие для ВМС США)
    Не дайте себя обмануть старыми черно-белыми примерами из этой книги. Это прекрасное руководство по улучшению фотографии, и оно содержит действительно хорошие примеры ракурсов и композиции.

    Photo Composition by AGFA
    Действительно хороший урок. Возьмите предмет и попробуйте сделать все вариации композиции. Хорошие примеры.

    Искусство композиции Ли Фроста
    Хорошая статья об общих правилах и их нарушении. Кадрирование, правило третей, линии, положение камеры.

    Композиция: Нарушение всех правил от Глории Хопкинс
    WYSIWYG — нарушение правил композиции!

    Техники фотографии: перспектива. Автор: Клаус Шрофф.
    Глубина резкости, фокус, фокусное расстояние, изоляция объекта, разделение, сжатие, слои.

    Техники фотосъемки: использование света, Клаус Шрофф
    Точечный свет, подсветка сзади, монохромный, цветной и т. Д.

    Композиция I: Выход за рамки снимка Глории Хопкинс
    Рекомендации по композиции: ведущие линии.

    Композиция II: Композиция в фотографии природы и элементы фотографии Глории Хопкинс
    Рекомендации по композиции: свет.

    Композиция III: Композиция в фотографии природы и элементы фотографии Глории Хопкинс
    Рекомендации по композиции: глубина и цвет.

    Композиция с 6х6 …? Площадь Шотландии от Вима ван Велзена
    Как скомпоновать фотографии в среднем формате.

    Композиция Refresher от Терезы Хусарик
    Несколько советов по составу.

    Золотая середина Стюарта Лоу
    Естественные и математические правила и их применение в дизайне.

    Поиск подходящего формата для квадратного холста на примерах Джона Хагана
    Рисование.

    Фотография, золотая середина и вызывающая крутизна Лори Нивин
    Несколько коротких примеров.

    Золотое сечение и фотография Евгения Ильченко
    Несколько примеров и инструмент для настройки фото, которые помогут скорректировать композицию.

    фотоконкурсов мира 2020-2021 — Фотоконкурсы и фотоконкурсы — Pixcontests

    Взаимодействие с другими людьми Холст | Приглашение художников Mixing Identities

    Крайний срок: 20 декабря 2020 г. Взнос: только для избранных работ. Призовые места: участие в выставке

    Взаимодействие с другими людьми

    Срок сдачи: 20 декабря 2020 г. Взнос: Бесплатно Призы: € 1000, € 2000, € 3000, участие в выставке, издание персонального каталога

    Взаимодействие с другими людьми Женский / мужской прием заявок

    Крайний срок: 21 декабря 2020 г. Стартовый взнос: от 13 до 45 евро. Призовые места: участие в выставке

    Взаимодействие с другими людьми Mobile Photography Awards

    Срок подачи заявок: 21 декабря 2020 г. Регистрационный взнос: от 15 до 100 долларов Призы: $ 500, $ 3000, участие в выставке

    Взаимодействие с другими людьми Mobile Professional Awards

    Срок подачи: 21 декабря 2020 г. Взнос: Бесплатно Призы: годового членства в WPPO, доступ к услуге, дипломы

    Взаимодействие с другими людьми Лондонский международный творческий конкурс — LICC

    Крайний срок: 21 декабря 2020 г. Регистрационный взнос: от 20 до 40 долларов Призы: 500 $, 1000 $, участие в онлайн-выставке, акция, сертификаты

    Взаимодействие с другими людьми Новости Фото Награды.Преодоление COVID

    Срок сдачи: 24 декабря 2020 г. Взнос: Бесплатно Призы: 3000 $, 10 000 $

    Взаимодействие с другими людьми Открытая тема конкурса заявок

    Крайний срок: 24 декабря 2020 г. Взнос: £ 20 Призы: участие в онлайн-выставке, акция, сертификаты

    Взаимодействие с другими людьми

    Срок: 24 декабря 2020 г. Взнос: $ 15 Призы: участие в онлайн-выставке, акция, сертификаты

    Взаимодействие с другими людьми 10 лучших модных фотографов мира

    Крайний срок: 25 декабря 2020 г. Стартовый взнос: от 20 до 30 долларов Призы: Golden X Trophy, Сертификат

    Полное руководство по композиции в фотографии

    Практически все начинающие фотографы называют улучшение композиции как нечто, с чем им трудно.В этом есть смысл, и, к сожалению, композиция — одна из самых сложных вещей для изучения. Если задуматься, композиция — это очень личные отношения между фотографом и объектом. Композиция — это то, как фотограф вносит свой вклад в фотографию.



    Как научить кого-то «творческому видению»? Цель обучения композиции — не создать кучу клонов фотографического стиля преподавателя, а помочь людям развить свои собственные взгляды на мир.Я потратил много времени на размышления о том, как я пришел к своим собственным методам компоновки изображений, и вот несколько советов, которые, как мне кажется, могут помочь любому улучшить свои навыки композиции.



    Что такое композиция?

    Проще говоря, композиция — это то, как расположены элементы фотографии. Композиция может состоять из множества различных элементов или только из нескольких. Это то, как художник помещает эти вещи в рамку, чтобы фотография стала более или менее интересной для зрителя.

    Хорошая фотография состоит из множества разных частей и объединяет их в эстетически приятное целое. Композиция — это то, как художник рассказывает историю в рамках одного кадра.

    Почему композиция важна в фотографии?

    Сколько раз вы видели фотографию, которая, казалось, была сделана в удивительном месте с невероятным объектом, но изображение не имело для вас особого значения? Проблема вполне могла быть в том, что композиция была отключена.

    Композиция — это все, что касается фотографии.Часто техническую сторону изображения довольно легко изучить, поэтому единственное, что отличает отличное изображение от менее интересного, — это композиция.

    В наши дни фотоаппараты есть у всех, поэтому то, как вы можете визуально запечатлеть то, что также фотографирует масса, рядом с вами поможет выделить вашу работу среди других фотографов. Надеюсь, это принесет вам успех или бизнес, к которому вы стремитесь.



    Концепции и принципы композиции

    Я готов поспорить, что подавляющее большинство цифровых фотографов этого не знают … и все же каждый из этих принципов и элементов может быть тем, на что стоит обратить внимание, что поможет вам найти что-то интересное для фотографирования.Ниже я рассмотрю некоторые из них более подробно. Помимо того, что каждый из них может быть основным композиционным элементом фотографии, каждый из них можно комбинировать с другими композиционными элементами для создания более эстетичных изображений.

    Элементы композиции

    Линии

    Когда дело доходит до привлечения внимания к определенным частям кадра, линии — один из лучших способов сделать это. Что может быть лучше красивой, четкой линии, указывающей ПРАВО на объект, чтобы привлечь внимание зрителя?

    Ведущие линии — это всего лишь линии, которые направляют вас в кадр, к объекту.Помимо линий, ведущих к композиции, у вас может быть несколько линий, которые сходятся в рамке или по направлению к объекту.

    Когда дело доходит до моих линий, я стараюсь по возможности вводить их из углов. Углы нейтральны, и эти «ведущие линии» не обрезают часть кадра, как жесткая линия от края. Реки и ручьи — отличный способ добавить в изображение направляющие линии, движение и цвет. «Сходящимися линиями» могут быть края множества зданий или деревьев, или любая группа краев, направленная к середине кадра со всех сторон.

    Сходящиеся линии могут быть любыми. Здесь группа печатей указывает на объект посередине. Автор фотографии: «Брайан Руб».



    Форма и форма

    Форма и форма — схожие элементы дизайна, главное отличие в том, что предметы с формой являются трехмерными, имеют высоту, ширину и глубину.

    Фотография — это трехмерное представление сцены, поэтому, хотя картина может иметь больше форм, фотография обычно имеет больше форм.Чем интереснее форма, тем интереснее изображение. Формы могут быть геометрическими, как здание, или органическими, как морж или человек.

    Значение

    Ценность означает, насколько что-то светлое или темное на фотографии. Относится к оттенкам белого, черного и серого.

    Прелесть фотографии в том, что вы можете использовать черно-белые оттенки для создания ярких изображений. Часто фотографы, которые ищут яркие цвета или другие динамические аспекты в кадре, забывают заметить, сколько разных тонов содержится в потенциальном кадре.



    Пространство

    То, как вы соединяете формы и фигуры, занимает место в кадре. Такое расположение является композицией, а также оставляет пустое или «негативное пространство» вокруг других форм и между ними. Это негативное пространство тоже может стать интересным композиционным элементом.

    Когда вы ищете снимок, особенно в городских условиях или при портретной работе, важны не только формы в кадре, но и пространство, которое не занято этими формами, может быть столь же ярким.Имейте в виду, что при использовании силуэтов эти «формы» могут больше походить на формы, и игра с ними, чтобы вещи выглядели двухмерными, также может быть мощным инструментом в композиции фотографии.



    Цвет

    Изучение цвета является частью изучения фотографии. Цвет состоит из трех частей: оттенка, значения и интенсивности.

    Те, кто использует продукты Adobe, несомненно, поймут, что «оттенок» — это просто название цвета (например, «оттенок»).г. красный, синий, зеленый и т. д.). «Интенсивность» относится к насыщенности (насколько яркий и чистый цвет), а «значение» относится к яркости (насколько ярким или темным является цвет).

    Есть несколько основных цветовых схем, которые хорошо сочетаются друг с другом. Их ежедневно практикуют художники, графические дизайнеры и другие фотографы. Эти простые теории цвета могут действительно помочь, когда вы ищете подходящие композиции. Не забывайте время от времени смотреть на цветовое колесо. Изучите различные теории цвета.Дополнительные цвета, аналогичные цвета … даже первичные, вторичные и третичные цветовые схемы, а также монохроматические, отличные от черного и белого.

    Здесь работает дополнительная цветовая схема с синим и оранжевым. Автор фотографии: «Брайан Руб».

    Если вы зайдете на color.adobe.com, то найдете несколько действительно отличных способов проверить различные цветовые схемы. Это приложение также покажет вам другие цвета, которые хорошо сочетаются с доминирующим цветом на вашей фотографии. Это может помочь на бэкэнде при обработке изображения, когда вы хотите обработать определенный цвет немного теплее или холоднее, чтобы соответствовать заданной эстетике.

    Текстура

    Текстура относится к тактильному элементу чего-либо. В случае с фотографией нет ни одного тактильного ощущения. Все фотографии выглядят одинаково. Таким образом, текстура относится к тому, как что-то воспринимается на самом деле.

    Если вы фотографируете кактус, на нем есть текстура, которая дает зрителю представление о том, как этот кактус ЧУВСТВУЕТ. Композиционно, делая текстуру большой частью кадра, действительно может дать зрителю ощущение места.



    Принципы композиции

    Ритм

    Rhythm создает движение, повторяя узоры и формы по всему кадру изображения в случайном или высокоорганизованном порядке.

    Остаток

    Я всегда говорю о балансе как о «качелях». Если вы разделите композицию на две части (верхнюю и нижнюю или левую и правую), почувствуете ли вы, что они принадлежат друг другу? Чувствует ли одна сторона, что в ней происходит слишком много всего? Это не означает, что обе стороны должны быть симметричными … но если у вас есть объект с одной стороны, который привлекает внимание зрителя, на другой стороне должно быть что-то, что удерживало бы вас от всего изображения, а не только доминирующего или большего размера. объект.

    Баланс в кадре помогает. В этом случае темные деревья хорошо уравновешиваются с белизной водопада. При постобработке туман был слегка подчеркнут, чтобы создать единство. Автор фотографии: «Брайан Руб».

    Несбалансированные изображения могут удерживать взгляд зрителя на одной стороне кадра, вместо того, чтобы позволить ему проникнуть в всю композицию.

    Пропорции

    Пропорция означает размер объектов в кадре по отношению друг к другу.Его можно использовать в удачной композиции, так или иначе преувеличивая пропорции, изменяя угол обзора камеры.

    Фотограф может также расположить объекты таким образом, чтобы различия были пропорциональны фокусировке изображения.

    Акцент

    Выделение — это то, как элементы вашей композиции направляют зрителя к намеренному объекту в кадре. Для этого фотограф может использовать самые разные техники.

    Игра с выборочным освещением помогает выделить освещаемые объекты. Другие способы подчеркнуть предмет включают ведущие линии и пропорции. Даже то, как фотограф одевается или группирует объекты, может сделать акцент в кадре.



    Гармония

    Harmony использует цвет, текстуру, линии и другие аспекты искусства, чтобы указать на сходство предметов в изображении.Гармоничные изображения часто демонстрируют, насколько разные объекты одинаковы, и используют для этого что-то общее для всех объектов.

    Разновидность

    Разнообразие противоположно гармонии. Нельзя сказать, что это хаос, но разнообразие сопоставляет разные объекты вместе, так что их различия — это то, что вызывает интерес к фотографии и рассказываемой истории.

    Механизм

    Движение в композиции — это способность фотографа передать движение.Очевидно, что на неподвижном изображении ничего не движется, но с помощью творческих выдержек затвора, панорамирования или масштабирования с помощью камеры вы можете создать неявное ощущение движения.



    Гештальт-принципы композиции

    Сходство

    Демонстрация сходства вещей может быть мощным инструментом в композиции. Это можно сделать, сгруппировав элементы по сходству, например по текстуре, форме, цвету, значению или размеру.

    Зритель часто ищет в изображении чувство единства, поэтому объединение множества вещей, имеющих общие черты, может помочь передать это удовлетворение.

    Непрерывность

    Непрерывность — это то, как формы и линии на вашем изображении работают вместе, переходя от одного к другому. Конец одной формы должен вести прямо к следующей форме или фигурам.

    Слово, которое я люблю использовать для описания этого, — «Поток». По сути, непрерывность описывает, как объекты в вашей композиции перетекают из одной позиции в другую.

    Закрытие

    Закрытие — сложный принцип композиции для реализации в фотографии, но способ, которым композиция выложена, может заставить зрителя увидеть более полную картину.

    Хорошим примером может служить съемка большой группы людей, которые в большинстве своем одеты в одинаковую одежду. Внутри этой группы может быть несколько человек, не одетых в одну и ту же одежду… но сначала создается впечатление, что вся группа одинакова.

    Окрестности

    Когда вы складываете объекты вместе на изображении, они будут казаться частью большего целого или группы. Пример — когда вы что-то фотографируете с помощью телеобъектива. При этом вы можете сжать сцену, чтобы все части кадра казались ближе друг к другу. Два отдельных горных хребта могут выглядеть так, как будто они являются частью одного горного хребта, хотя на самом деле их могут разделять сотни миль.

    Рисунок / Земля

    Фигурка / Земля — ​​это связь между основным объектом и всем остальным в кадре. Как правило, такими объектами могут быть люди, дикая природа или продукт. Традиционно цель фотографа — разместить эти объекты так, чтобы они явно становились доминирующей частью изображения и выделялись на фоне.

    В портретной фотографии, фотографии дикой природы и продукции подход к размытию этих линий или маскировке разделения между фигурой и фоном часто достигается за счет использования глубины резкости или боке.В пейзажной фотографии подход совершенно иной, поскольку большинство людей часто стремятся к резкости от переднего до заднего плана изображения.



    Симметрия

    Ой, как мы любим порядок. Вы когда-нибудь видели композицию, в которой было отражение или действительно красивый узор, но фотограф отрезал часть отражения или неправильно выровнял узор? Такие изображения немного нервируют.

    Когда у вас есть сцены, которые потенциально могут быть очень симметрично выровнены, важно выровнять их.Если вы не можете сделать это в полевых условиях, то можно дать себе возможность сделать это в постобработке.

    Если вы собираетесь пойти против симметрии, важно переборщить, чтобы зритель знал, что вы сделали это специально. Когда симметрия немного нарушена, ваша композиция может выглядеть лениво построенной.



    Советы по выбору правильной композиции

    №1. Вдохновение и умение видеть

    Фотография, возможно, была вашим первым творческим выходом, но художественное видение требует времени, чтобы развиться, и обычно оно начинается не сразу, когда вы берете в руки камеру.

    Что касается меня, я изучал искусство в колледже, и мое знакомство с искусством началось, когда я был очень маленьким. Я всю жизнь интересовался живописью и рисунком. В результате я познакомился с множеством различных художественных сред, художников и их работ. Ничто из этого не имело прямого отношения к фотографии, но все это помогло сформировать то, что я вижу. Поэтому я призываю фотографов смотреть на другие виды искусства.

    Пройдите уроки живописи в местной галерее или колледже. Узнайте, как творить и проявлять творческий подход с помощью различных средств.Посмотрите на классические картины и попытайтесь представить, как выглядела окружающая среда, когда художник создавал эту картину. Как бы вы составили что-то подобное с камерой? Как они использовали свет? Несмотря на то, что людям на картинах могут быть столетия, какие идеи вы можете включить в свою текущую фотосессию? В какое время дня вы видели подобное освещение? Какие из посещенных вами мест напоминают вам об этом конкретном месте?

    Вы даже можете найти вдохновение у художников-абстракционистов или художников-импрессионистов.Посмотрите на работы таких художников, как Ричард Дибенкорн и Джексон Поллак … Готов поспорить, вы начнете видеть в природе или рукотворные предметы, которые могут выглядеть одинаково. А если вы снимаете аэрофотосъемку с помощью дрона?

    Я постоянно вижу вещи, которые напоминают мне определенную картину или художника. Как только я их увижу, я могу начать представлять, как я их скомпоную, чтобы они были похожи на стиль этой картины.

    Я советую вам искать больше произведений искусства за пределами фотографии … это поможет вам в ваших композициях.

    № 2. Проведите исследование и спланируйте съемку

    Чем больше я фотографирую, тем больше мне нравится спонтанность, когда я просто появляюсь где-то и максимально использую любые ситуации съемки. Тем не менее, есть что сказать о том, чтобы иметь хотя бы небольшое представление о том, чего вы пытаетесь достичь, когда уходите.

    Во время недавней поездки в Шотландию мы отправились фотографировать живописный вид, который мы не очень хорошо изучили.То, что мы считали легкой прогулкой в ​​полторы мили, в итоге заняло у нас 30-45 минут, причем большая часть из них была крутым подъемом. Излишне говорить, что мы пропустили красивый закат, поскольку мы вспотели и вздымались где-то под вершиной.

    Немного больше исследований с моей стороны позволило бы мне спланировать подходящее время, которое потребуется, чтобы подняться на вершину, и, возможно, я мог бы создать намного лучшие изображения, если бы у меня было время, чтобы найти лучшие композиции.

    При портретной съемке важно знать, в какое место вы будете приводить клиентов, прежде чем фотографировать их, чтобы вы знали, где их нужно разместить, чтобы получить идеальный снимок.Последнее, что вам нужно, — это искать лучшее место для съемки, когда ваш клиент будет готов сделать снимок. Это может быть пустой тратой времени и привести к потере лучшего света. Планирование может помочь избавиться от многих предотвратимых головных болей в будущем.

    № 3. Приехать рано

    Как я уже упоминал, я становлюсь фанатом поиска кадра, когда куда-то приезжаю. Мне нравится искать этот другой угол или уникальную перспективу. Для меня охота почти так же увлекательна, как и конечный продукт.Зная, что это часть того, как я составляю свои снимки, мне НЕОБХОДИМО прибыть, имея достаточно времени для изучения.

    Снимаете ли вы портрет, светское мероприятие, дикую природу или пейзаж, хорошее представление о текущих условиях и возможностях поможет вам лучше отреагировать в начале съемки. Поэтому всегда планируйте прибытие в пункт назначения заранее.



    Техника композиции

    Выборочный фокус

    Если бы вы или я делились сценой с Брэдом Питтом, было бы трудно продемонстрировать, что мы с ним тоже на экране, если бы мы не сделали что-то, чтобы действительно сосредоточить внимание на себе!

    Выборочная фокусировка — отличный способ сделать что-то знаковое в кадре с чем-то менее знаковым на заднем плане.Сосредоточив один объект в фокусе и сделав другой размытым, вы можете придать одному объекту большее значение, чем другому. Обычно это делается путем экспериментов с глубиной резкости, и это действительно помогает сделать композицию более лаконичной и интересной.

    Излишне говорить, что эта техника отлично подходит для съемки дикой природы и портретной фотографии. Когда у вас есть одна точка фокусировки, где изображение имеет один главный объект, а все остальное очень приглушено, это может направить взгляд зрителя прямо на вашу композицию.



    Простота

    Когда вас ошеломляет грандиозная сцена, и в ней происходит слишком много всего, попробуйте спросить себя: «Что мне здесь САМОЕ интересного?» Затем сделайте об этом весь образ.

    Будьте проще… покажите зрителю ТОЛЬКО то, что вы хотите. Не каждое изображение должно иметь потрясающий передний план с тремя или четырьмя объектами, ведущими в удивительное небо, чтобы заинтересовать вашего зрителя.

    Правила и соотношения

    В фотографии существует множество «золотых» правил и соотношений, которые можно использовать, чтобы выделить интересные моменты в вашей композиции.Эти соотношения делят кадр на ключевые области с помощью линий и кривых, куда ваш глаз, естественно, с большей вероятностью попадет.

    Смысл этих соотношений состоит в том, чтобы помочь вам разместить элементы в композиции, где глаза зрителя, скорее всего, будут притягиваться, а также расположить объекты в углах и положениях, где они могут помочь привлечь внимание к кадру.

    У

    Lightroom и Photoshop есть наложения для всех различных соотношений, о которых я упомяну ниже, чтобы вы могли видеть, как ваши фотографии совпадают с ними.

    Правило третей

    Правило третей использует ключевые точки пересечения и разбивает сцену на трети по вертикали и горизонтали. В сетке, где эти линии пересекаются, есть точки, в которых вы должны попытаться разместить свои основные предметы.



    Золотая спираль

    Золотая спираль — еще один метод, который люди часто используют для создания кадра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *