Яма смотровая: Смотровая яма в гараже — фото, описание, проекты

Содержание

Смотровая яма в гараже — фото, описание, проекты

Многие автолюбители мечтают, чтобы у них была смотровая яма в гараже. Ведь она позволяет в любое время года обеспечить доступ для осмотра днища автомобиля.

 

Смотровая яма в гараже — плюсы и минусы

Водитель самостоятельно может произвести осмотр своего авто из смотровой ямы. Кроме этого, заблаговременно это позволит ему выявить изношенные детали, произвести ремонт и техническое обслуживание (как минимум — поменять масло в двигателе). Поэтому, со смотровой ямой будут сэкономлены значительные средства. Многие находят и другое функциональное назначение такого объекта у себя в загородном хозяйстве.

Минусов у хорошей смотровой ямы практически нет. При не очень качественной конструкции ямы, бывает, что повышается влажность в помещении гаража, а в остальном никакого негативного влияния на помещение гаража и конструкцию самого строения, смотровая яма не оказывает.

 

Проект смотровой ямы

Проектирование смотровой ямы гаража осуществляется в комплексе с проектированием фундамента или с проектированием покрытия пола, если яма выполняется уже внутри построенного гаража. Следовательно, при проектных работах учитываются такие факторы, как:

  • Вид и состав грунтов основания.
  • Влияние работ на существующие здания и сооружения или отдельные конструкции.
  • Уровень грунтовых вод.

Важнейшим этапом устройства смотровой ямы является гидроизоляция конструкций. Часто бывает, что дно ямы находится ниже уровня грунтовых вод. Поэтому, в случае непредвиденных протечек ремонт произвести будет крайне сложно и затратно.

Следовательно, здесь решающее значение играет грамотное проектирование, применение качественных материалов. Кроме этого, необходимо строжайшее соблюдение технологии производства работ.

Более подробно процесс устройства смотровой ямы в гараже рассмотрим на примере строительства одного из наших гаражей. Фундамент гаража запроектирован в виде монолитной плиты. Смотровая яма выполняется в единой железобетонной конструкции с фундаментной плитой.

 

Смотровая яма в гараже — технология земляных работ

Технология производства работ схожа с устройством монолитных приямков для технологического оборудования в капитальном строительстве. Или подвалов на дачных участках.
Прежде всего выполняются геодезические работы. Это разметка основных осей гаража и габаритов смотровой ямы. Оси и габариты закрепляются выноской шнурки над поверхностью земли так, чтобы не создавалось помех для последующих работ.
Затем производится разработка грунта вручную или механизированным способом.

В зависимости от вида грунта и глубины ямы выбирается оптимальный угол крутизны откосов. Например, для глинистых грунтов откосы можно оставить практически вертикальными. Следовательно, объем откопки будет минимальным.

Песчаные грунты и супеси требуют уже устройства наклонных откосов для предотвращения их осыпания. Поэтому, в отдельных случаях необходимо усиление откосов временными деревянными конструкциями или инвентарными готовыми щитами.

Размеры дна котлована под смотровую яму должны быть больше внешних габаритов монолитной конструкции ямы. Размер котлована увеличивается на ширину технологического проема. Потому что это дает возможность для последующей работы по устройству опалубки и гидроизоляции. Мы рекомендуем оставлять 0,5 м с каждой стороны от стенок ямы.

Монолитная смотровая яма

 

Гидроизоляция конструкций ямы

Основой смотровой ямы является монолитная плита — дно. Для ее устройства сначала отсыпается песчаный слой (10-20 см), с уплотнением. После этого, последовательно укладываются два слоя рулонной гидроизоляции. Изоляция должна быть герметична, поэтому швы полотен укладываются с нахлёстом и проклеиваются с помощью газовой горелки.

Этот этап очень важен, так как восстановить негерметичную гидроизоляцию снаружи будет практически невозможно.

Однако, нарушение герметичности наружного слоя гидроизоляции — это не безвыходная ситуация.

В настоящее время широко применяются проникающие гидроизоляционные составы (типа Пенетрон). Они позволяют герметизировать подземные помещения изнутри. Состав образует водонепроницаемую пленку в поверхностном слое бетона.

На наших объектах мы комбинируем оба вида гидроизоляции, поэтому проблем с герметичностью подвалов и смотровых ям у наших клиентов не возникает.

Холсты гидроизоляционного материала делаются с выпусками, чтобы впоследствии к ним можно было приклеить вертикальную часть изоляции стен.

 

Монолитное дно и стены ямы для ремонта авто

После устройства гидроизоляции в соответствии с проектом выполняются работы по устройству защитного слоя, опалубки и армированию.

Следовательно, при армировании по периметру оставляются вертикальные выпуски арматуры. К ним потом будут крепиться стержни армирования стенок. Бетонирование производится бетоном класса не ниже В25. Укладка бетона обязательно идет с виброуплотнением.

Когда бетон в основании наберет необходимую прочность, можно переходить к следующему этапу. Армируются стенки смотровой ямы и монтируются щиты вертикальной опалубки.

Очень важно следить за надежностью и жесткостью закрепления опалубки стенок. Потому что, большая высота и давление бетона при заливке может деформировать слабо закрепленные щиты. Для крепежа используются разные элементы — стяжки на основе арматуры винтового сечения, крепежи из арматуры со сварным соединением удерживающих фиксаторов, стягивающие шпильки с шайбами и гайками на концах.

Все бетонные работы производятся в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

После бетонирования стен и демонтажа опалубки, их наружная поверхность должна быть подготовлена для устройства вертикальной гидроизоляции.

Следовательно, счищаются наплывы бетона, наносится грунтовочный слой. К выпускам горизонтальной гидроизоляции приклеиваются холсты и с перехлестом 10 см наплавляются на стену. Только после окончательного устройства одного слоя, можно приступить к наплавлению второго слоя, со смещением стыков на 0,5 м.

Вертикальная гидроизоляция в свою очередь имеет выпуски, к которым в последующем будут приклеиваться горизонтальные слои под фундаментной плитой гаража. Также,возможны проектные решения, когда гидроизоляция выводится через горизонтальную конструкцию пола наверх.

Последние этапы строительства смотровой ямы

Следующий этап — обратная засыпка пазух котлована.

Для этого применяется песок средней крупности, при засыпке через каждые 30 см производится послойное уплотнение ручными и механизированными трамбовками.

На этом основные работы по устройству смотровой ямы в гараже завершаются. В дальнейшем в стандартных проектах при устройстве фундаментной плиты выполняется сплошная гидроизоляция под всей подошвой плиты. 

Армирование плиты также перевязывается с выпусками арматуры из стенок. Перед бетонированием плиты гаража желательно по контуру смотровой ямы смонтировать металлические уголки. В них впоследствии легко установить закрывающие яму деревянные или металлические щиты.

Существуют также варианты проектных решений, когда конструкция смотровой ямы не связана жестко с фундаментной плитой, напротив — они разделяются демпфирующим слоем из пенополистирола. При возможных деформациях, в этом случае фундамент и коробка смотровой ямы работают отдельно. Данное проектное решение имеет свои как положительные, так и отрицательные особенности, но в некоторых случаях оно может быть оптимальным.

Смотровая яма в гараже своими руками

Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.

Смотровая яма в гараже своими руками

Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками с обустройством надежной гидроизоляции, вентиляции и с применением различных материалов для возведения стен.

Когда и как планировать постройку смотровой ямы?

Общие рекомендации по планированию

Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.

При планировании выкапывания котлована рекомендовано заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на участке строительства, чтобы обезопасить постройку от их проникновения внутрь ямы, иначе она станет непригодна для выполнения работ, а со временем начнется ее обрушение. В этом случае придется «спасать» гараж, привозить грунт и закапывать яму. Поэтому лучше всего все нюансы ее обустройства продумать заранее и получить всю необходимую для этого информацию, иначе работы могут быть проделаны напрасно.

Материалы для сооружения ямы

Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10÷15%.

Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:

  • Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент.
  • Брус сечением в 30×30 или 40×40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10÷15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40÷45 мм – для крышки ямы.
  • Арматурный прут диаметром 6÷8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
  • Металлический уголок размером 50×50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
  • Стальная проволока сечения 1,5÷2 мм — для скрутки арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
  • Кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.
Определение размеров смотровой ямы

Работу по планировке и обустройству смотровой ямы обычно начинают с определения ее размеров. Все параметры рекомендовано сразу же фиксировать, для дальнейшего составления проекта, в котором необходимо показать месторасположение ямы в гараже, ее ширину, длину и глубину. Эти значения в первую очередь зависят от базы автомобиля, то есть расстояния между колесами по длине и ширине машины, а также от роста владельца гаража. Правильное определение этих параметров важно и для обеспечения безопасности, и для комфортной работы, и удобства постановки автомобиля в гараж.

Размеры ямы должны отвечать требованиям безопасности и удобства работы
  • Ширина котлована должна быть на 300÷350 мм больше, чем задуманный размер смотровой ямы, а ее ширина в готовом виде – на 200 мм меньше, чем расстояние между колесами автомобиля на одной оси (с промером между внутренними поверхностями покрышек). При этом яма должна быть комфортна для нахождения внутри нее человека. Занимаясь планированием смотровой ямы, не стоит брать точные размеры между колесами конкретной легковой машины, так как, возможно, со временем ее захочется заменить на новую. Поэтому рекомендуется брать среднее расстояние для различных вариантов автомобиля.

Общепринятым, наиболее удобным параметром ямы является ширина в 800÷850 мм.

Рекомендуемые размерные параметры смотровой ямы
  • Длина ямы может быть различной, и это уже зависит от желания автовладельца, с учетом, естественно, длины гаражного помещения. Стандартная длина ямы должна равняться длине автомобиля плюс 1000 мм, но в некоторых случаях приходится делать ее меньших размеров. Поэтому этот параметр может варьироваться от 2000 до 6000 мм.
При планировании смотровой ямы необходимо учесть возможность спуска в нее при стоящем в гараже автомобиле

Делая расчеты, также нужно учесть место для спуска в яму при стоящем в гараже автомобиле. Спуск должен быть оборудован приставной или ступенчатой лестницей. Обычно выбирается приставная лестница, так как она занимает значительно меньше места.

медный кабель

  • Глубина ямы определяется ростом владельца гаража. Она должна быть такой, чтобы человек, стоя на дне, мог свободно дотянуться до любого механизма автомобиля, выходящего на его нижнюю часть и требующую профилактики или ремонта.

Следует отметить, что будет лучше, если котлован будет отрыт немного глубже, чем требуется, так как нужную глубину можно компенсировать за счет поднятия пола, увеличив его толщину. Обычно глубина ямы равняется росту владельца плюс 100÷200 мм и составляет примерно 1800÷1900 мм.

Кроме вышеназванных параметров, при рытье котлована нужно учитывать расстояние для гидроизоляции, кладки или заливки стен, а также для засыпки вокруг смотровой ямы глины, слой которой станет дополнительной гидроизоляцией. Если стены будут выкладываться из кирпича или заливаться бетоном, то котлован должен быть увеличен в ширину в каждую сторону на 120÷150 мм, для газосиликатных блоков на 200 мм, для обустройства бетонированного пола глубина увеличивается на 200 мм. Если вокруг ямы будет устраиваться дренажный или гидроизолирующий слой, то котлован увеличивается в ширину еще на 150÷170 мм.

Смотровая яма в гараже: особенности обустройства — RMNT

Статья расскажет о том, как правильно устроить смотровую яму в гараже. Вы узнаете об особенностях этого сооружения, популярных ошибках и методах их устранения. Кроме того, мы опишем пошаговое руководство с фотографиями для постройки смотровой ямы усиленной конструкции.

Гараж при достаточном навыке его владельца постепенно превращается в СТО, в котором происходит ремонт и обслуживание автомобиля заботливыми хозяйскими руками, и здесь не обойтись без обустройства смотровой ямы. Ее конструкция представляет собой прямоугольное продольное углубление вдоль гаража шириной 600–800 мм и глубиной в средний человеческий рост. Длина ямы определяется местными условиями, но обычно её стараются сделать максимально длинной.

Элементы смотровой ямы

Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:

  1. Гидроизоляция (ГИ). Безусловный и обязательный скрытый элемент, пренебрежение которым чревато тем, что яму будет невозможно использовать. Главная проблема любых ям и погребов — сырость: автомобиль, стоящий над сырой ямой, сам станет сыреть и гнить.

Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т. к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.

  1. Силовой контур по верхнему периметру. Обычно его делают из уголка, к которому приваривают арматуру, сетку или просто «хвосты», которые запускают в армирование стяжки. Эта стальная рамка нужна для того, чтобы сдерживать давление от авто в динамике и статике. Без неё колёса просто продавят стяжку (которая редко бывает толще 50 мм) и она будет разрушаться и сыпаться в яму. Стальной контур служит также упором для домкрата и местом укладки перекрывающей доски.
  2. Ниши. Дают 200% к удобству в работе. Чем их больше, тем удобнее работать. Достаточный размер — высота 300–400 мм, глубина 150–250 мм, длина 400–500 мм. Обычно на яму под легковой автомобиль делают максимум 4 ниши — примерно под каждым колесом.
  3. Дополнительные упоры. В районе колёс, при монтаже силового контура, можно заложить дополнительные двутавры или швеллеры (высотой 90–120 мм) для удобства смещения домкрата по высоте. Практика показала, что такие манипуляции в районе ступиц — частая потребность.
  4. Освещение. Профи знают, что свет в таких ямах должен быть запитан от 36 вольт. Это исключает возможность возгорания паров топлива и ГСМ. При питании от 220 вольт короткое замыкание или разбитая лампа могут стать причиной несчастного случая, т. к. быстро выбраться из ямы, перекрытой автомобилем, довольно сложно.

Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.

Особенность устройства смотровой ямы

Проектируя смотровую яму для собственных нужд, ориентируйтесь на удобство работы для себя. В первую очередь это высота рабочего пространства или глубина ямы. Здесь они делятся на два типа:

  1. «Стоячие». Предназначены для работы стоя, в полный рост.
  2. «Сидячие». Операции выполняются, сидя на поперечном сиденье. Его можно установить на ролики, а по стенам пустить направляющие и легко перемещаться по яме. Этот способ экономит 500–600 мм глубины и материал для стен.

В обоих случаях край ямы должен находиться примерно на уровне плеча мастера. Этот принцип не влияет на конструктив, только на глубину.

Популярные ошибки при самостоятельном строительстве смотровой ямы

Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:

  1. Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными словами, плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Плита внутри будет держать нагрузку от грунта и дополнительно страховать от деформаций «коробки». Для стен достаточно сделать мини-фундамент 60–80 мм.
  2. Яма без стяжки. Совершая эту ошибку, яму делают каменной или бетонной, а стяжку не делают из экономии или откладывают «на потом», т. е. навсегда. Лучшее решение — сделать стяжку, чтобы обвязать силовой контур ямы, даже если в ней нет особой необходимости.
  3. Пренебрежение силой грунта. Часто эта ошибка становится роковой — движения на глубине ниже низа фундамента гаража не ощущаются на поверхности. Изымая грунт из ямы, человек нарушает его естественную структуру, и грунт стремится заполнить пазуху (это его природное свойство). Поэтому используйте все доступные средства армирования — кладочную сетку, армопояс, закладные детали, анкера.
  4. Пренебрежение армированием. Подземные конструкции следует армировать вдвое гуще, чем надземные. Аргумент о стабильном грунте — самоуспокоение, т. к. поведение почвы непредсказуемо и может меняться в связи с климатическими условиями. Иными словами, грунт может начать давить на стенки — в этом случае положение спасёт армирование каждые 2–3 ряда с обязательной обвязкой углов.

Руководство по устройству ямы в гараже

В этой части статьи мы расскажем о том, как построить яму своими руками, а точнее, о последовательности работ. «Короб» предлагается выполнить кладкой в полкирпича с ж/б армопоясом. Это будет вариант с максимальным усилением.

1. Изъять грунт. Размеры ямы: длина — исходя из возможностей гаража; ширина — внутренний размер (700 мм) плюс один кирпич 200 мм. Итого 1100 мм. В мини-траншею под фундамент стен уложить гидроизоляцию и забетонировать. Из крайней кромки фундамента выпустить арматуру для связки с армопоясом.

2. Выстелить яму гидроизоляцией. Несколько слоёв полиэтилена, либо специальная плёнка. Идеальный вариант — ПВХ мембрана. Она легко спаивается феном и создаёт объёмные углы.

3. Навязать к выпускам арматуры вертикальные и горизонтальные стержни Ø 10–14 мм так, чтобы получилась сетка с ячейкой примерно 150х150. Это должен быть жёсткий однослойный пространственный каркас, расположенный в пазухе 100 мм между кладкой и грунтом, покрытым гидроизоляцией.

4. Кладку стен можно поднять на 3–4 ряда, обязательно связывая кладочной сеткой, и забетонировать плиту пола. Можно вывести кладку до конца, попутно выкладывая ниши, а потом забетонировать пол.

5. По мере продвижения кладки пазуху можно бетонировать каждые 500–700 мм.

6. После высыхания раствора и бетона можно установить силовой контур. Он варится из уголка и устанавливается по верху кладки. К уголкам приварить выпуски арматуры или закладные детали.

7. Затем к закладным деталям увязать сетку стяжки и забетонировать пол гаража.

8. Конструкции следует обеспечить вентиляцию в течение 21 дня.

С уверенностью можно сказать, что яма, построенная по такой технологии, выдержит любые пучения грунта, не протечёт и не отсыреет.

Другие варианты устройства ямы

На стабильных сухих грунтах, например, при расположении гаража на горе, можно не делать мощный армопояс и устроить более простое решение. Это может быть тонкослойное бетонирование «скользящей опалубкой».

Бетонированием это называется лишь условно — скорее, это метод нанесения толстого слоя штукатурки, которая нужна для укрепления среза грунта.

Вместо выкладки каменного, можно изготовить цельнометаллический резервуар. Это вполне жизнеспособный вариант при наличии материала и умения герметично варить металл.

Абсолютная гарантия защиты от затопления, но сам металл нужно усилить рёбрами жёсткости и защитить от влаги. Такой «стакан» просто устанавливают в котлован и бетонируют пазухи. Безусловный плюс — можно не привязывать ёмкость к стяжке.

В построении гаражной ямы нет особой сложности. Главное — чётко понимать свои потребности и соизмерять их с возможностями гаража. Во всём остальном можно положиться на материалы этой статьи, созданной на основе опыта многих мастеров.

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Смотровая яма в гараже своими руками

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

Для этой цели:

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

 

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

Она бывает:

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже

Смотровая яма в гараже своими руками

Качественное обслуживание автомобиля требует достаточного пространства для проведения разных операций. Чтобы не лежать на спине, следует оборудовать смотровую яму. Для постройки такой конструкции понадобится узнать основные принципы устройства подобных сооружений. Проводка должна монтироваться еще до устройства стен. Выполняется смотровая яма своими руками довольно быстро. Время работ зависит от технологии возведения стен. Чтобы лучше разобраться в процессе, стоит посмотреть фото готовых смотровых ям.

Размеры смотровой ямы

Размеры смотровой ямы часто выбирают из соображений удобства перемещения и ремонта транспортного средства. Основные параметры, которые учитываются – собственный рост и размеры автомобиля.

Выбираются размеры смотровой ямы исходя из таких соображений:

  • Стандартной является ширина смотровой ямы в 80 см. Такой показатель учитывает свободу перемещения автовладельца по смотровой яме, а также маневр для колес машины.
  • На длину смотровой ямы влияет длина автомобиля. К этому показателю следует добавить 1 м. Таких размеров смотровая яма достаточно, чтобы работы выполнялись максимально комфортно.
  • Глубину смотровой ямы рассчитывают исходя из роста. К этому показателю нужно прибавить около 15 см. Если выполнить глубину ямы согласно этой рекомендации, можно не думать о возможном ударе головой о разные детали машины.

Чертеж смотровой ямы достаточно прост. В нем указывают ширину, глубин и длину конструкции.

Во время выполнения смотровой ямы следует учитывать клиренс автомобиля. Некоторым автомобилистам глубокие ямы кажутся очень неудобными, поэтому они выполняются в собственный рост. Обычная глубина смотровой ямы, на которую ориентируются многие автомобилисты, составляет 1,5 м.

Длина смотровой ямы тоже может выполняться не по правилам. Если пространства не хватает, можно сделать ее вполовину длины машины. При необходимости ремонта можно загонять автомобиль задом или передом над смотровой ямой. Такое решение более экономично и практично.

Смотровая яма в гараже обычно располагается ближе к одной стене. Это необходимо для освобождения пространства под оборудование и запчасти. До ближайшей стены от края смотровой ямы следует сделать расстояние 1 м и больше. Во время рытья котлована учитывают толщину стен и высоту стяжки пола. Для большей точности работ следует создать чертёж смотровой ямы.

Необходимые материалы

Смотровую яму обычно выкладывают бетонными блоками или кирпичом. Нередко стены заливают монолитным бетоном. При выборе кирпича для постройки смотровой ямы следует обратить внимание на керамический. Таким изделиям не страшна повышенная влажность. Стены смотровой ямы возводятся в полкирпича. При достаточном количестве материала их можно класть в кирпич. Стенки при этом могут иметь толщину 12 или 25 см. Такие параметры следует учитывать во время разметки котлована. Для простоты работ следует выполнить точный чертеж конструкции.

Стенки смотровой ямы выполняются из кирпича только при невысоком уровне почвенных вод. Такие изделия отлично сочетаются с плотными грунтами. Если почвенные воды поднимаются довольно высоко, понадобится создать бетонные стены, армированные прутьями.

Строительные блоки тоже выбираются только при соответствии определенным характеристикам. К примеру, такие изделия не боятся влаги. Это касается бетонных блоков. Для других изделий следует  применять гидроизоляцию наружного типа. Это обеспечит их сохранность в случае подступания грунтовых вод.

При сооружении бетонной смотровой ямы все работы проводятся намного проще. Такой материал не боится влаги. Чтобы создать качественный раствор, следует использовать бетон М250. При сооружении пола обычно применяют М200. Это объясняется довольно просто – в процессе зимнего пучения больше всего нагрузки приходится не на пол, а на стеновые конструкции. Необходим определенный запас прочности, чтобы они не деформировались под воздействием нагрузки. Для этого бетон армируется. Исключить пучение грунта под гаражом можно при создании отмостки. При этом вода будет уходить в сторону, а не впитываться в почву под гаражом.

Стеновые конструкции из бетона, армированного стальными прутьями, обычно имеют толщину от 15 см. Для армирования используется сетка, которая имеет толщину прутьев в 6 мм. Шаг между прутьями должен составлять 15 см. каркас арматуры может вязаться из прутьев диаметром 10 мм. В этом случае шаг между прутьями составляет 20 см. Чтобы сделать конструкцию более прочной, можно провести монтаж одних прутьев как в стенки, так и в стяжку для пола. Для этого их понадобится согнуть в 2 местах.

Гидроизоляция

Гидроизолировать смотровую яму в гараже можно несколькими способами. Каждый из них имеет определенные преимущества. К примеру, наружная гидроизоляция смотровой ямы создается только на этапе постройки. Внутреннюю можно монтировать и после создания полноценной смотровой ямы. Перед работой лучше создать полноценный чертеж, в котором будут указаны все материалы, из которых изготавливается конструкция.

Защита смотровой ямы снаружи

Если в месте возведения гаража почвенные воды залегают очень глубоко, к примеру, ниже 2,5м, гидроизоляцию смотровой ямы можно не выполнять. Важно проверять уровень почвенных вод весной. Если даже во время половодья он не поднимается выше указанного показателя, о гидроизоляции можно не беспокоиться.

Однако геологическая обстановка может меняться. В сухом месте запросто может появиться вода спустя несколько лет. При уже имеющейся смотровой яме следует оборудовать ее изнутри. Для этого используют специальные пропитки. Они глубоко проникают в структуру камня и отлично защищают смотровую яму от проникновения воды.

Для наружной гидроизоляции смотровой ямы применяются разнообразные пленки. Котлован застилается такими изделиями от одного кря до другого. При этом необходимо делать выпуск по 15 см с каждой стороны. Укладывать полотнища необходимо внахлест. Стыки соединяют двусторонним скотчем. Пленка должна хорошо прилегать к стенам. Для этого ее необходимо расправить. Во время монтажных работ нужно внимательно следить за сохранением целостности пленки.

Внутренняя гидроизоляция смотровой ямы

В качестве внутренней гидроизоляции смотровой ямы используется специальная пропитка. Такую гидроизоляцию называют обмазочной. Смотровая яма в гараже может обмазываться специальным составом для бассейнов. При использовании такого материала на поверхности стен появляется водонепроницаемая пленка, которая по внешним параметрам и характеристикам напоминает резину. Она обычно окрашивается в голубой и после застывания отлично моется. При использовании такого состава обработку следует проводить минимум 2 раза.

Другой вариант защиты смотровой ямы от воды – использовать грунтовку, в основе которой лежит цемент. В ней содержатся полимерные частицы, способные надежно блокировать маленькие каналы, пропускающие влагу. При выполнении одной из таких мероприятий гигроскопичность стен значительно снижается. Если в яме постоянно появляется вода, следует провести обработку 2 раза.

Устройство кессона в смотровой яме

Чтобы смотровая яма в гараже была надежно защищена от влаги, можно выполнить кессон. Для этого из металлических листов сваривают короб и устанавливают в котлован. Его необходимо обработать антикоррозийными средствами. При герметичном выполнении сварных швов вода проникать в яму не будет. Если воды слишком много, кессон может «всплыть».

Для исключения такой ситуации следует приварить к кессону уголки, уходящие на 1,5 м в грунт. Чтобы не проводить масштабные земляные работы, следует перед монтажом кессона забить в грунт уголки, а их концы оставить снаружи. К кессону они привариваются после его помещения в котлован. Яму при этом придется выполнить больших размеров. Преимущество такого решения заключается в том, что уголки будут забиты в более плотный грунт и держать кессон будут лучше.

Существует еще одни способ избежать поднятия кессона в смотровой яме под действием грунтовых вод. На некоторой высоте необходимо выполнить дырку. Через нее вода будет поступать в кессон по мере подъема. Впоследствии ее выкачивают. Такая смотровая яма может простоять больше 20 лет, пока металл не проржавеет.

Приямок для водосбора в смотровой яме

При наличии уже готовой ямы вода все равно может в нее проникать. От этого иногда не спасает и обмазочная гидроизоляция. В таком случае придется сооружать дренажную систему. Она может располагаться вокруг всего гаража. Также можно выполнить специальную ямку, в которой будет собираться лишняя влага. Выполняется приямок в углу ямы. Скапливающуюся воду впоследствии выкачивают из приямка насосом. Система может работать автоматически. Для этого в приямок устанавливают датчик уровня воды.

Под приямок следует выполнить опалубку, а затем залить в нее бетон. После этого необходимо выполнить гидроизоляцию приямка. Она обычно проводится вместе с гидроизоляционными работами, выполняемыми по всей смотровой яме.

При такой гидроизоляции полное избавление от сырости невозможно, поэтому на пол настилают доски. Защитить их от гниения получится при помощи специальной обработки. Можно купить специальную пропитку для дерева, которое контактирует с грунтом.

Утепление смотровой ямы

Если в гараже проводится много времени, он обычно имеет систему отопления. Для более быстрого прогрева смотровую яму следует утеплить. Для этой цели больше всего подходит экструдированный пенополистирол. Такой материал отлично справляется с задачей утепления смотровой ямы и гаража в целом. Он не подвержен воздействию влаги, бактерий и грибков. Кроме того, пенополистирол способен выдерживать существенные нагрузки.

Чтобы создать качественное утепление, понадобится уложить пенополистирол толщиной 5 см. Его необходимо закладывать между стеной ямы и грунтом. Сначала на грунт укладывают гидроизоляцию, потом пенополистирол, а затем – монтируют стенку.

Пенополистирол может закладываться под стяжку. Сверху на него обычно укладывают сетку армирования. Затем заливается бетон.

Постройка смотровой ямы

Когда все расчеты будут выполнены, можно начать разметку смотровой ямы. Для этого по ее углам вбивают колья, а между ними натягивают веревку. По выполненной разметке необходимо начать рытье котлована. Земля обычно выносится и хранится перед входом в гараж. Ширину и глубину смотровой ямы следует определить до начала выкапывания котлована.

Стены из кирпича

Во время рытья котлована для смотровой ямы необходимо следить за уровнем влажности. Проектная глубина учитывает толщину стяжки пола. Если она будет достигнута, а воды еще не предвидится, можно не выполнять гидроизоляцию. Однако, чтобы не рисковать, следует сразу застелить смотровую яму гидроизоляционной пленкой.

Затем следует выровнять стенки. Необходимо удалять ямы и земляные горбы. Дно тоже следует выровнять и утрамбовать. Грунт должен быть хорошо уплотнен. На дно следует засыпать щебень, а сверху – песок (5 см). Песок во время трамбовки необходимо смачивать. Трамбовка осуществляется до состояния высокой плотности материала. Нога после наступания не должна в нем отпечатываться. Затем смотровую яму устилают пленкой гидроизоляции.

Материал тщательно разравнивают, заправляют в углы. Полотнища следует укладывать с перехлестом в 15 см. Их проклеивают при помощи двустороннего скотча. Для исключения скатывания краев их следует прижимать подручными средствами.

На дно смотровой ямы необходимо монтировать утеплитель, а сверху – сетку армирования. Сверху заливают бетон М200. Его минимальная толщина должна равняться 5 см. Для более простого ориентирования в процессе укладки на пленку наносят специальные отметки. При использовании цемента М400 необходимо следовать таким пропорциям:

  • 5 частей щебня – он должен быть мелким или средним;
  • 3 части песка;
  • 1 часть цемента.

После необходимо подождать несколько суток, пока бетон не приобретет 50% прочности. Более точную дату можно определить с учетом температуры. При показателе около +20 градусов нужно ждать около 6 дней. Если температура равна +17 градусам, придется оставить бетон на 2 недели.

После застывания пола можно приступать к устройству стен смотровой ямы. Многие автовладельцы решают выполнять их в полкирпича. До уровня локтя можно пользоваться круговым методом укладки. Когда кладка стен смотровой ямы достигнет уровня 1,2 м, следует выполнить нишу для различных инструментов. Ее высота равняется 3 рядам кирпичей. Сверху углубления укладывается обработанная доска.

Затем стенки гонятся до уровня пола гаража. Сверху на стены кладут уголки сталь лучше выбирать толщиной 5 мм. Уголок необходимо развернуть таким образом, чтобы одна из его полок свешивалась вниз, а вторая закрывала собой верх кирпича. Исключить обрушение стен можно, приварив к уголку закладные, связывающиеся с поясом армирования.

Стены из бетона

Чтобы отлить качественные бетонные стены смотровой ямы, понадобится соорудить прочную опалубку. Ее обычно возводят из фанеры с влагостойкой структурой. Толщина листового материала должна быть 16 мм. Могут использоваться панели ОСП. Щиты нужных габаритов следует сбить между собой и укрепить с внешней стороны брусками. Это необходимо, чтобы они не прогибались под действием бетона.

После этого понадобится установить внутренние щиты. Толщина бетонных стенок смотровой ямы должна быть минимум 15 см. Для исключения деформации щитов опалубки необходимо укрепить их распорками. Заливку следует производить за 1 раз. Залитое пространство обязательно штыкуется. Для более качественного выгона воздуха из раствора следует применять глубинный вибратор. Опалубка снимается спустя 3 недели после заливки раствора. Затем можно начинать монтаж пола.

Выводы

Смотровая яма в гараже выполняется довольно просто. Для создания комфортного пространства под машиной понадобится точно рассчитать ее глубину и ширину. Перед работой составляют подробный чертеж. Это позволяет быстро и точно соорудить яму своими руками, не допуская ошибок.

Перед возведением стен и пола следует позаботиться о грамотной гидроизоляции. Она защитит конструкцию от лишней влаги. Для утепления лучше использовать пенополистирол. Он способен не только предотвратить проникновение холода в помещение, но также исключить развитие грибков и бактерий.

Стены могут выполняться из таких материалов, как цельный бетон, бетонные блоки и кирпич. В последнем случае потребуется меньше затрат. При выполнении стен из цельного бетона следует правильно подойти к созданию опалубки и приготовлению раствора.

Отправить комментарий

Смотровая яма в гараже: особенности обустройства

Статья расскажет о том, как правильно устроить смотровую яму в гараже. Вы узнаете об особенностях этого сооружения, популярных ошибках и методах их устранения. Кроме того, мы опишем пошаговое руководство с фотографиями для постройки смотровой ямы усиленной конструкции.

Гараж при достаточном навыке его владельца постепенно превращается в СТО, в котором происходит ремонт и обслуживание автомобиля заботливыми хозяйскими руками, и здесь не обойтись без обустройства смотровой ямы. Ее конструкция представляет собой прямоугольное продольное углубление вдоль гаража шириной 600–800 мм и глубиной в средний человеческий рост. Длина ямы определяется местными условиями, но обычно её стараются сделать максимально длинной.

Элементы смотровой ямы

Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:

  1. Гидроизоляция (ГИ). Безусловный и обязательный скрытый элемент, пренебрежение которым чревато тем, что яму будет невозможно использовать. Главная проблема любых ям и погребов — сырость: автомобиль, стоящий над сырой ямой, сам станет сыреть и гнить.

Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т. к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.

  1. Силовой контур по верхнему периметру. Обычно его делают из уголка, к которому приваривают арматуру, сетку или просто «хвосты», которые запускают в армирование стяжки. Эта стальная рамка нужна для того, чтобы сдерживать давление от авто в динамике и статике. Без неё колёса просто продавят стяжку (которая редко бывает толще 50 мм) и она будет разрушаться и сыпаться в яму. Стальной контур служит также упором для домкрата и местом укладки перекрывающей доски.
  2. Ниши. Дают 200% к удобству в работе. Чем их больше, тем удобнее работать. Достаточный размер — высота 300–400 мм, глубина 150–250 мм, длина 400–500 мм. Обычно на яму под легковой автомобиль делают максимум 4 ниши — примерно под каждым колесом.
  3. Дополнительные упоры. В районе колёс, при монтаже силового контура, можно заложить дополнительные двутавры или швеллеры (высотой 90–120 мм) для удобства смещения домкрата по высоте. Практика показала, что такие манипуляции в районе ступиц — частая потребность.
  4. Освещение. Профи знают, что свет в таких ямах должен быть запитан от 36 вольт. Это исключает возможность возгорания паров топлива и ГСМ. При питании от 220 вольт короткое замыкание или разбитая лампа могут стать причиной несчастного случая, т. к. быстро выбраться из ямы, перекрытой автомобилем, довольно сложно.

Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.

Особенность устройства смотровой ямы

Проектируя смотровую яму для собственных нужд, ориентируйтесь на удобство работы для себя. В первую очередь это высота рабочего пространства или глубина ямы. Здесь они делятся на два типа:

  1. «Стоячие». Предназначены для работы стоя, в полный рост.
  2. «Сидячие». Операции выполняются, сидя на поперечном сиденье. Его можно установить на ролики, а по стенам пустить направляющие и легко перемещаться по яме. Этот способ экономит 500–600 мм глубины и материал для стен.

В обоих случаях край ямы должен находиться примерно на уровне плеча мастера. Этот принцип не влияет на конструктив, только на глубину.

Популярные ошибки при самостоятельном строительстве смотровой ямы

Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:

  1. Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными словами, плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Плита внутри будет держать нагрузку от грунта и дополнительно страховать от деформаций «коробки». Для стен достаточно сделать мини-фундамент 60–80 мм.
  2. Яма без стяжки. Совершая эту ошибку, яму делают каменной или бетонной, а стяжку не делают из экономии или откладывают «на потом», т. е. навсегда. Лучшее решение — сделать стяжку, чтобы обвязать силовой контур ямы, даже если в ней нет особой необходимости.
  3. Пренебрежение силой грунта. Часто эта ошибка становится роковой — движения на глубине ниже низа фундамента гаража не ощущаются на поверхности. Изымая грунт из ямы, человек нарушает его естественную структуру, и грунт стремится заполнить пазуху (это его природное свойство). Поэтому используйте все доступные средства армирования — кладочную сетку, армопояс, закладные детали, анкера.
  4. Пренебрежение армированием. Подземные конструкции следует армировать вдвое гуще, чем надземные. Аргумент о стабильном грунте — самоуспокоение, т. к. поведение почвы непредсказуемо и может меняться в связи с климатическими условиями. Иными словами, грунт может начать давить на стенки — в этом случае положение спасёт армирование каждые 2–3 ряда с обязательной обвязкой углов.

Руководство по устройству ямы в гараже

В этой части статьи мы расскажем о том, как построить яму своими руками, а точнее, о последовательности работ. «Короб» предлагается выполнить кладкой в полкирпича с ж/б армопоясом. Это будет вариант с максимальным усилением.

1. Изъять грунт. Размеры ямы: длина — исходя из возможностей гаража; ширина — внутренний размер (700 мм) плюс один кирпич 200 мм. Итого 1100 мм. В мини-траншею под фундамент стен уложить гидроизоляцию и забетонировать. Из крайней кромки фундамента выпустить арматуру для связки с армопоясом.

2. Выстелить яму гидроизоляцией. Несколько слоёв полиэтилена, либо специальная плёнка. Идеальный вариант — ПВХ мембрана. Она легко спаивается феном и создаёт объёмные углы.

3. Навязать к выпускам арматуры вертикальные и горизонтальные стержни Ø 10–14 мм так, чтобы получилась сетка с ячейкой примерно 150х150. Это должен быть жёсткий однослойный пространственный каркас, расположенный в пазухе 100 мм между кладкой и грунтом, покрытым гидроизоляцией.

4. Кладку стен можно поднять на 3–4 ряда, обязательно связывая кладочной сеткой, и забетонировать плиту пола. Можно вывести кладку до конца, попутно выкладывая ниши, а потом забетонировать пол.

5. По мере продвижения кладки пазуху можно бетонировать каждые 500–700 мм.

6. После высыхания раствора и бетона можно установить силовой контур. Он варится из уголка и устанавливается по верху кладки. К уголкам приварить выпуски арматуры или закладные детали.

7. Затем к закладным деталям увязать сетку стяжки и забетонировать пол гаража.

8. Конструкции следует обеспечить вентиляцию в течение 21 дня.

С уверенностью можно сказать, что яма, построенная по такой технологии, выдержит любые пучения грунта, не протечёт и не отсыреет.

Другие варианты устройства ямы

На стабильных сухих грунтах, например, при расположении гаража на горе, можно не делать мощный армопояс и устроить более простое решение. Это может быть тонкослойное бетонирование «скользящей опалубкой».

Бетонированием это называется лишь условно — скорее, это метод нанесения толстого слоя штукатурки, которая нужна для укрепления среза грунта.

Вместо выкладки каменного, можно изготовить цельнометаллический резервуар. Это вполне жизнеспособный вариант при наличии материала и умения герметично варить металл.

Абсолютная гарантия защиты от затопления, но сам металл нужно усилить рёбрами жёсткости и защитить от влаги. Такой «стакан» просто устанавливают в котлован и бетонируют пазухи. Безусловный плюс — можно не привязывать ёмкость к стяжке.

В построении гаражной ямы нет особой сложности. Главное — чётко понимать свои потребности и соизмерять их с возможностями гаража. Во всём остальном можно положиться на материалы этой статьи, созданной на основе опыта многих мастеров.

смотровая площадка — это … Что такое смотровая площадка?

  • наблюдение — [ɔpsɛrvasjɔ̃] n. f. • 1200; лат. observatio I ♦ 1 ♦ Vx Loi, место наблюдения за традициями. «Quelqu une de nos наблюдения, reçue avec autorité» (Монтень). 2 ♦ (1507) Мод. Наблюдатель за действиями должен заранее написать, не действовать. ⇒ поклонение… Универсальная энциклопедия

  • Смотровая башня — в Ауэрсберге, Саксония, Германия. Смотровая вышка — это сооружение, используемое для просмотра событий с большого расстояния и создания полного обзора на 360 градусов.Обычно они имеют высоту не менее 20 метров и сделаны из камня, железа и…… Википедия

  • Place-forte — Une place forte, ou communément en langage militaire, une place, est un ensemble cohérent de forizations visent à protéger non seulement le terrain enclos, mais aussi le terroir environmental et un Terroir situé en arrière (vis vis d un…… Wikipédia en Français

  • Observation des baleines — au large de la côte de Bar Harbour dans le Maine aux États Unis.«Наблюдение за баленами» (наблюдение за китами на английском языке) — это неформальный экотуризм, который является наблюдателем за наблюдением за китами в естественной среде. Cette activité, плюс редкость…… Wikipédia en Français

  • Идентичность места — относится к группе идей о месте и идентичности в областях географии, городского планирования, городского дизайна, ландшафтной архитектуры, экологической психологии и городской социологии / экологической социологии. Это касается смысла и значения…… Wikipedia

  • Участник наблюдения — Участник наблюдения (dite aussi méthode de l observateur участник; en anglais, участник-наблюдатель) есть метод étude ethnologique ainsi que sociologique Introduction par Bronislaw Malinowski et John Layard… en début

  • Observation du ciel — L Astronomie doit son существование à des gens qui ont tout au long de l Histoire, par passion et par curiosité, levé les yeux au ciel.Une première Approche de cette дисциплина, abordée par le côté pratique en portant un учитывая vers cette voûte…… Wikipédia en Français

  • Наблюдение за выборами — Sommaire 1 Понятие 2 Наблюдение за местными и региональными выборами 3 Наблюдение за парламентскими выборами 4 Источники… Wikipédia en Français

  • наблюдение — н. комментарий 1) сделать наблюдение 2) проницательное, проницательное, проницательное наблюдение 3) личное наблюдение 4) наблюдение по поводу 5) замечания, которое + (она сделала проницательное наблюдение, что все дело было … … комбинаторным словарь

  • Смотровая машина — Наблюдение в тяжелом весе, выставленное в Железнодорожном музее Иллинойса.Наблюдательный вагон / вагон / тренер (на американском английском языке, часто сокращенно обозначается просто наблюдением или наблюдением) — это тип железнодорожного пассажирского вагона, обычно эксплуатируемый в пассажирском поезде как… Wikipedia

  • наблюдение — (ob sèr va sion; en vers, de cinq syllabes) s. f. 1 ° Action de se conformer à …. L Наблюдение за условно-досрочным освобождением. L Наблюдение де Лоис. • Таблицы аутентификации, а также настройки и наблюдения за людьми, которые…… Dictionnaire de la Langue Française d’Emile Littré

  • определение наблюдения по The Free Dictionary

    наблюдение

    (ŏb′zər-vā′shən) n. 1.

    а. Акт наблюдения: наблюдение за редкой птицей.

    б. Сила или способность наблюдения.

    с. Факт наблюдения: держал подозреваемого под наблюдением.

    2.

    а. Акт или процесс восприятия чего-либо, например явления, часто с помощью инструмента, и записи полученной информации.

    б. Результат или запись такого действия или процесса: метеорологическое наблюдение.

    3. Заключение, суждение или замечание, сделанные путем наблюдения: сделал несколько резких наблюдений по поводу фильма.


    наблюдатель · ва’тион · al прил.

    наблюдатель · вация · al·ly нар.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    наблюдение

    (ˌɒbzəˈveɪʃən) n

    1. акт наблюдения или состояние наблюдаемого

    2. комментарий или замечание

    3. подробное исследование явлений перед анализом, диагностика , или интерпретация: пациент находился под наблюдением.

    4. факты, полученные в результате наблюдений

    6. (морские термины) морские

    a. Прицел, сделанный с помощью инструмента для определения положения наблюдателя относительно положения данного небесного тела

    b. данные взяты таким образом

    obserˈvational adj

    obserˈvationally adv

    Collins English Dictionary — Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014

    наблюдение • обслуживание • ция

    (ˌɒb zɜrˈveɪ ʃən)

    n.

    1. акт или случай наблюдения или восприятия.

    2. акт или случай рассмотрения или наблюдения.

    3. способность или привычка наблюдать или замечать.

    4. уведомление: чтобы избежать наблюдения.

    5. акт или случай наблюдения или наблюдения за чем-либо в научных или других специальных целях.

    6. информация или запись, обеспеченная таким актом.

    7. чему-то научился в процессе наблюдения.

    8. замечание или утверждение, основанное на наблюдениях; заявление.

    9. условие соблюдения.

    10. измерение высоты или азимута небесного тела в навигационных целях.

    11. Обс. соблюдение закона.

    [1350–1400; Среднеанглийский

    ob`ser • va′tion • al, прил.

    наблюдатель • ва ь • ал • лы, нар.

    Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

    наблюдение

    (ŏb′zər-vā′shən)

    1. Акт восприятия и записи чего-либо с помощью инструментов.

    2. Результат или запись такой записи: метеорологическое наблюдение.

    Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    наблюдение

    • прицел — Измерение или наблюдение, выполненное с помощью оптического устройства.
    • auspice — Первоначально обозначали наблюдение за полетом птиц как форму гадания.
    • noegenesis — Создание или получение новых знаний из опыта посредством наблюдения и установления отношений.
    • созерцание, созерцание — Основа созерцания и созерцания — латинское templum, «открытое пространство для наблюдения».»

    Словарь терминов Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

    соблюдение

    наблюдение 1. « соблюдение »

    Соблюдение правил или обычаев — это практика подчинения Соблюдение — довольно формальное слово.

    Местные советы должны использовать свои полномочия для обеспечения строгого соблюдения законов.

    2. «соблюдение»

    Вы не используете соблюдение для обозначения активности наблюдения за кем-то или за чем-то внимательно.Вы используете слово « наблюдения».

    Стивенс разбился и был доставлен в больницу для наблюдения .

    Безусловно, большая часть его работы — это внимательное наблюдение и точное мышление.

    Collins COBUILD Использование английского языка © HarperCollins Publishers 1992, 2004, 2011, 2012

    Observations.net

    Наблюдения о Боге, жизни и путешествии человека

    Последние сообщения см. В блоге .

    Почему христианство является истинной религией?

    «Я делаю всего вещей новыми».
    Господь Иисус Христос

    Откровение 21: 5

    Мы стоим на пороге Великой Скорби. Позвольте мне рассказать вам кое-что. Знак зверя, каким бы он ни был, — это знак верности, выдвинутый антихристом. Два свидетеля предупредят мир, что это за знак, и скажут всему человечеству не принимать его.

    Библия говорит нам о двух свидетелях и 144 000 миссионеров.Два свидетеля проведут три с половиной года скорби, преследуя антихриста, сражаясь с ним и избивая его до чертиков. Если время может быть продлено сверх трех с половиной лет, и им не позволят быть убитыми в конце, они свергнут его. Но история будет в конце, биосфера будет разрушаться, и не останется ни общества, ни земли, которые нужно было бы спасти.

    Унижение антихриста и лжепророка уменьшит вероятность того, что многие поверит в сатану.144000 человек преуспеют в том, чтобы привлечь для Христа буквально сотни миллионов, может быть, даже миллиарды. Скорбь станет величайшим периодом возрождения во всей истории человечества.

    Есть пророческий крайний срок. Многие верят, что мировые события будут продолжать развиваться из поколения в поколение, как это было со времен Иоанна на Патмосе. Петр говорил об этих людях:

    Зная это прежде всего, придут в последние дни насмешники, ходящие по своим похотям и говорящие: где обещание о его пришествии? ибо с тех пор, как отцы заснули, все продолжается, как было от начала творения.(2 Петра 3: 3-4)

    Среди этих насмешников много выдающихся «христиан». Но есть ли способ, которым человек может жить поколение за поколением, не уничтожая себя?

    • Технологии намного превзошли человеческие моральные способности мудро действовать. Дать человеку ядерное оружие, биологическое оружие, искусственный интеллект, квантовые компьютеры, технологии изменения погоды и т. Д. — все равно что дать двухлетнему ребенку заряженное ружье.
    • Человек отравляет собственное гнездо. Окружающая среда рушится из-за десятилетий безрассудной промышленности, ядерных испытаний, Фукусимы и геоинженерии.(Извините, что нарушаю это «консерваторам», которые считают, что с землей все в порядке, но глобальный экологический коллапс реален.)
    • Планетой правят психопаты.

    Те, кто говорит, что возвращение Христа находится далеко в будущем, на самом деле являются атеистами. Они просто не верят, что Бог буквально когда-либо вмешается. И вот в чем дело — не так далеко в будущем человечество умрет. Христу не к чему будет вернуться.Насмешникам следует просто перестать играть в церковь и признать, что они неверующие. И если им не нравится этот вариант, тогда им лучше действовать сообща, иначе они окажутся в церкви Лаодикии, служа антихристу.

    Хронология событий (Откровение)

    Представленный эсхатологический взгляд — это взгляд на исторический премилленаризм, который ориентирован на Христа (а не на Израиль, как еретический диспенсационализм).

    Примечание: диспенсационалисты уделяют больше внимания Израилю, чем Христу, и делают членов небольшой квазиплеменной группы более важными, чем все остальное человечество.

    См. Примечания в самом конце относительно временных рамок Матфея 24, Даниила 9 и Иезекииля 36–48.

    Откровение повествует нам о последних трех с половиной годах Скорби *, 2-м пришествии Христа, тысячелетнем царствовании Господа на земле и открытии Новых Небес и Земли.

    Скорбь начинается внезапно с высвобождения гнева сатаны, бегства церкви Филадельфии и других христиан в пустыню и появления двух свидетелей.

    Скорбь начинается. Великое отпадение уже произошло с некогда христианской Европой, ныне воинственно секулярной и популярной среди мусульман (с некоторыми признаками возрождения в Восточной Европе, но недостаточными, чтобы предотвратить катастрофу), и когда-то христианская Америка теперь представляет собой сочетание воинствующего секуляризма и абсурда. противоречивая религия «иудео-христианства», которая возвышает «Израиль» над Христом и Его Церковью. Зверская система ненависти к Богу и разжигания войны уже существует. Сатана готов атаковать.

    * Первая половина 70-й недели Даниила была служением Христа на земле. Вторая половина — это Скорбь. См. Раздел о Даниила 9. Мы были в последние дни на протяжении 2000 лет.

    Краткое содержание Откровения:

    Откровение 1-3

    Семь церквей в Азии

    1. Эфес

      Истинная церковь — в опасности падения (например, евангелисты, которые могут быть сбиты с толку знаменитостями мега-церкви.Ефесяне сохранили свою веру, но отвлекаются на зов сирен мира.)

    2. Смирна

      Истинная церковь во время Великой Скорби — самая большая из семи церквей

      — преследуются Шлюхой (* указано в примечании ниже)

      — люди, которые раньше не знали Христа и упустили избавление в пустыне (Откровение 3:10; 12: 6), но впоследствии были привлечены ко Христу двумя свидетелями и 144000 евангелистов

      — заплатят самую высокую цену и получат венец славы на всю вечность

    3. Пергам

      Истинная церковь, но есть еретики, поклоняющиеся государству, которые могут сбить их с пути (эти еретики — николаиты; те, кто исповедуют антихристианскую государственную религию, поедая идолопоклонники, i.е. признавать ложных богов для получения государственных благ; Другими словами, люди, которые неверно истолковывают Рим 13, требуя подчинения полицейскому государству в обмен на одобрение правительства.)

    4. Фиатира

      Истинная церковь — но терпела еретиков, поклоняющихся государству (Иезавель и ее отродье, которые войдут в Великую Скорбь)

      — подразумевается, что остальные избежят Великой Скорби

    5. Сардис

      Ложная церковь — когда-то была истинной церковью, но все еще имеет несколько истинных христиан (e.г. Методисты, англиканцы и даже некогда верные южные баптисты)

    6. Филадельфия

      Истинная церковь — будет избавлена ​​от Великой Скорби и проведет 3 ½ года в пустыне (Откровение 12: 6). Отступник «Израиль» ( «синагога сатаны, которые говорят, что они евреи, но не являются, но лгут» ) будет вынужден поклоняться у ног Филадельфии.

      Почему Господь говорит, что члены синагоги сатаны лгут, когда они называют себя евреями? Потому что Он не принимает этих нееврейских «евреев» как истинный Израиль.Эти потомки хазар / славян / германцев, обратившихся в иудаизм, объединились с сатаной и стали врагами Бога.

      Спасутся только те, кто действительно принял решение в пользу Христа. Большинство так называемых евангелистов — сионисты-«христиане», которые еще не решили, поклоняются ли они Христу или антихристу «Израилю». Сионисты-«христиане» останутся позади и будут вынуждены решать, кому или чему поклоняться.

    7. Лаодикия

      Ложная церковь — Мега-церковные знаменитости, такие как Рик Уоррен и даже «Папа» Франк (Христос считает эти типы самыми отвратительными из всех и яростно выплевывает их из Своих уст.Они демонстрируют внешнюю форму христианства и часто говорят правильные вещи в своих доктринальных убеждениях. Лидеры, однако, относятся к церкви как к бизнесу и в основном озабочены саморекламой. Последователи в первую очередь хотят, чтобы их потребности были удовлетворены, и вместо Христа у них есть много богов, таких как «я», процветание, «Израиль», правительство США и война.)

    Откровение 4 и 5

    Бог Отец на престоле (не буквальные образы, ибо никто никогда не видел Отца — Иоанна 1:18)

    • Держит книгу

    • Только Агнец достоин открыть Семь Печатей

    • Пергамент является имущественным актом.Открывая печати, Агнец забирает владение землей у сатаны. (См. Иеремия 32:44)

    Откровение 6

    Seal One — белая лошадь

    • открытие печати позволяет событиям Откровения начаться

    • Всадник на белом коне — антихрист, подражающий Христу. Он едет на белом коне, притворяясь праведником. Например, культурные марксисты представляют аборт, детоубийство, гомосексуализм, транссексуальность и расовое / этническое разрушение белых как мораль, а традиционную мораль изображают как зло.Как видели следующие три всадника, эта инверсия морального порядка приводит к смерти.

      — Примечание: в Откровении никогда не используется термин «антихрист». Зверь из Откровения 13 — это сатанинская империя, а не человек. Зверь является империей сатаны на протяжении веков и принимает окончательную форму в Новом мировом порядке, возглавляемом американцами. Термин «антихрист» используется в 1 Иоанна 2:18. В качестве альтернативы Павел использует термины «человек греха» и «сын погибели» во 2 Фес. 2: 3. В обоих случаях антихрист и человек греха кажутся воплощением зла, сидящим во внешнем дворе храма Бога (видимой церкви), заставляя его отпасть.

    Seal Two — красный конь

    Seal Three — черный конь

    • бедность и голод

    • простой человек будет обращен в рабство — его жалованье будет пищей раба

    • предметов роскоши (масло и вино) будут по-прежнему доступны для коррумпированной элиты, живущей за счет страданий простых людей

    Seal Four — бледная лошадь

    Печать пятая — мученики Христа взывают о суде

    Печать Шесть — гнев Бога, высвободившийся на земле

    Seal Seven — (Rev.8) Семь ангелов и семь труб

    Откровение 7 — Запечатывание 144000 евангелистов

    Будет символически выбрано по 12 000 из каждого из 12 колен древнего Израиля. (Настоящее число было 13, но древним евреям нравилось число 12. Как и 12 Апостолов; на самом деле было 15 Апостолов, включая Павла и братьев Иисуса Иакова и Иуду.) Но не ожидайте, что евангелисты будут евреями. Те, кто называют себя «евреями», на самом деле не евреи; они отвергают Христа и являются Его врагами.Фактически, все 13 древних колен Израиля были потеряны для истории. Их больше нет. Сегодняшние ашкенази, называющие себя «евреями», являются мошенниками и фальшивками, будучи хазарскими, славянскими, германскими, турецкими и т. Д. Настоящих евреев не осталось. У некоторых палестинцев и некоторых других, вероятно, есть следы еврейской крови, но это все.

    Откровение 8 и 9

    Trumpet One — град и огонь — сожжено ⅓ деревьев и травы

    Trumpet Two — горящий предмет, похожий на гору, брошенный в море — моря становится кровью В конце концов, все море умирает; Ред.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *