Тротуарное мощение: Укладка тротуарной плитки — технология правильного мощения разного основания
Укладка тротуарной плитки — технология правильного мощения разного основания
Тротуарная плитка ценится за практичность, высокую прочность, долговечность, устойчивость к влаге и перепадам температуры. Она не выделяет вредные для человека вещества при нагревании, как асфальтовое покрытие. Многообразие форм, размеров, расцветок и фактур дорожно-строительного материала поражает воображение. Комбинируя разные виды изделий, можно создавать красивые покрытия. Укладка тротуарной плитки требует строгого выполнения всех строительных правил. Если технология мощения нарушается, покрытие быстро разрушается.
Виды плитки для тротуара
Она может быть вибролитой и вибропрессованной. Изделия отличаются технологией изготовления. Вибролитые элементы создают, утрамбовывая раствор на вибростоле. При изготовлении вибропрессованного изделия смесь подвергается давлению с вибрацией. Вибропрессованные изделия имеют более высокую прочность. Плитку производят из бетонной смеси и глины. В состав добавляют отсевы гранитных пород и пластификаторы. Самой прочной является гранитная плитка. Ее изготавливают из натурального гранита.
Изделия могут иметь ромбовидную, шестиугольную, прямоугольную, квадратную и клиновидную формы. Пользуется популярностью фигурный материал «Волна» (с волнообразными краями), «Клевер» (с полукруглыми выступами) и «Кость» (напоминает катушку). Существует много способов укладки ромбовидной плитки (шестигранники, снежинки, звезды). Из ромбов можно создать покрытие с эффектом 3D.
Советы по выбору
Для создания садовых дорожек возле коттеджей и загородных домов приобретают вибролитую плитку толщиной 40 мм. Вибропрессованные изделия можно укладывать на дорогах с большой нагрузкой (площадях, тротуарах). Они должны иметь толщину не менее 60 мм. Если планируется укладка на улице на проезжей части, лучше использовать гранитную плитку. Интенсивное движение легкового автотранспорта выдержит материал толщиной 70-80 мм. Если по дороге будут ездить грузовики, толщина покрытия должна составлять 100 мм.
Перед покупкой нужно оценить качество плитки. На ее поверхности не должно быть отверстий, зазубрин и щербин. При постукивании плиток друг о друга должен появляться звонкий звук. Если звук глухой, от покупки товара надо отказаться. Не стоит покупать ярко окрашенные изделия, а также те, в которых есть пустоты. Чтобы оценить плотность материала, нужно попросить его разбить. Необходимо выяснить, насколько ровной является поверхность изделия. Если тротуарная плитка всеми углами на стол легла, ложится ровно и не качается, она качественная.
Варианты укладки
Перед приобретением тротуарной плитки надо выбрать вариант укладки. На прямых и ровных участках проще всего выполнить линейную схему. Такая технология укладки тротуарной плитки является самой простой. Она позволяет экономно расходовать материал.
Линейная раскладка может быть горизонтальной, вертикальной, прямой или со сдвигом. При смещении рядов узор покрытия напоминает кирпичную кладку. Если использовать изделия разных оттенков, можно получить эффект «гусеничного следа». Ряды плитки иногда размещают под углом к линии дорожки. Такая укладка называется диагональной.
Если используется диагонально-угловая схема раскладки, формируется рисунок «елочка» или «плетенка». Чтобы уложить «елочку», ряды плитки располагают под углом 45° к линии дорожки. «Плетенку» мостят, чередуя горизонтальную и вертикальную укладку. Диагонально-угловая схема отличается высокой прочностью. Она зрительно уменьшает пространство.
Плитку можно укладывать модулями из 2-3 элементов. Сочетая 2 цвета, создают шахматный узор. Если использовать элементы разного размера и оттенка, получится оригинальный хаотичный рисунок. На придомовой территории красиво смотрится спиральная раскладка. Чтобы создать декоративные круги, надо приобрести материал с клиновидными элементами. Художественную раскладку выполняют из изделий разных форм и расцветок. Подбирая способы укладки плитки, надо учитывать дизайн архитектурных строений и приусадебной территории.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы выполнить работы по укладке, необходимо приобрести инструменты:
- Штыковую и совковую лопаты для выемки грунта.
- Грабли, чтобы разравнивать поверхность сыпучих материалов.
- Колья и веревку для разметки участка.
- Резиновый молоток для выравнивания материала (деревянная киянка с резиновой головной частью).
- Строительный уровень (1,5-2 м).
- Рулетку.
- Щетку или веник.
- Штамповку.
- Резиновый шпатель.
- Ровную планку для выравнивания поверхности слоев.
- Болгарку (диск с алмазным напылением).
- Лом, чтобы выполнить демонтаж тротуарной плитки.
Нужно приготовить бордюры, песок, щебень (фракции 10-20, 20-50) или гравий, штукатурную смесь или цемент (М400, М500). Чтобы укрепить фундамент покрытия, понадобится арматурная решетка с ячейками 10х10 или 8х8 см. Создать покрытие на большой площади поможет машина для укладки.
Разметка будущих дорожек
Чтобы правильно выложить плитку самому, сначала надо сделать разметку. Начинать работы нужно возле здания, забора или ворот. Возле сооружения надо забить 2 колышка. Расстояние между ними должно соответствовать ширине дорожки. Ширину покрытия лучше подогнать под размер изделия, чтобы не пришлось резать материал. Поскольку конструкция будет поддерживаться бордюрами, необходимо оставлять для них место (10 см с каждой стороны). Другие 2 колышка забивают возле другого строения. Между колышками натягивают 2 веревки.
Укладка уличной плитки на большой территории осуществляется после ее раздела на полосы шириной 1-1,5 м. Если дорога имеет изгибы, ее разделяют на небольшие участки. Разметку каждого участка делают отдельно.
Земляные работы и защитный слой
Объем земляных работ зависит от вида грунта. Если почва плотная и глинистая, достаточно снять слой толщиной 15-20 см, чтобы удалить корни растений. Когда грунт рыхлый, необходимо удалить слой толщиной 30-35 см. Если планируется укладка тротуарной плитки зимой, траншею для мощения нужно подготовить до холодов.
На поверхность траншеи насыпают песок. Песок утрамбовывают вместе с почвой. Чтобы оставшиеся в грунте семена растений не прорастали и не разрушали покрытие, на дно траншеи укладывают нетканое полотно. Полосы материала должны перекрывать друг друга на 15-20 см.
Устройство дренажа
Правильная укладка плитки не является гарантией долговечности покрытия. Грунтовые и дождевые воды постепенно вымывают частицы песка и грунта, разрушая основание дороги. Чтобы влага не испортила покрытие, необходимо сделать дренажный слой.
На дно траншеи нужно насыпать щебенку. Толщина слоя должна составлять 15-18 см. Щебень надо хорошо утрамбовать и разровнять. Сверху насыпается и также разравнивается тонкий слой песка, на который укладывают нетканое полотно. Нужно позаботиться о том, чтобы вода стекала к краям дорожки. Для этого делают поперечные и продольные уклоны. Подушка под тротуарную плитку выполняется на последнем этапе подготовительных работ.
Размещение ограждающих бордюров
Укладка бордюра осуществляется сразу после выполнения работ по устройству дренажа. Лучше использовать готовый штучный бордюр из бетона. Бордюрные блоки устанавливают возле вертикального среза грунта по краям дороги. Желательно, чтобы верхний край бордюра находился на 1-2 см выше уровня почвы. Иначе дорожки будут постоянно грязными.
Бордюрные блоки закрепляют бетонным раствором. После укладки бордюра нужно проверить, насколько он ровный. Для этого используют строительный уровень. Если некоторые блоки установлены неправильно, их положение корректируют деревянной киянкой.
Применяемые виды оснований
Перед тем как выложить площадку плиткой, нужно сделать основание. Подстилающий слой помогает выровнять поверхность участка. Он придает покрытию устойчивость и увеличивает его прочность. Надежное основание не позволяет тротуару разрушаться под весом людей и машин. Оно защищает покрытие от разрушения в осенне-зимний период, когда в его зазорах образуется лед.
Технология укладки тротуарной плитки зависит от способа эксплуатации покрытия. Если нагрузка на его поверхность будет небольшой (пешеходная дорожка), достаточно сделать подстилающий слой, состоящий из песка и цемента. Если мощение осуществляется под автомобиль, необходимо бетонное основание.
Бетонное
Перед бетонированием основания выполняют работы по армированию. Арматурную сетку укладывают на металлические или каменные подставки. Арматура должна находиться на 3-5 см выше поверхности траншеи. Гарцовка для тротуарной плитки готовится из песка и цемента в пропорции 3:1. Лучше использовать речной или карьерный мытый песок. В нем не должно быть частичек глины или извести. Раствор равномерно и тщательно распределяется по участку траншеи, чтобы добиться ровной поверхности.
youtube.com/embed/xITwpluVp5w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Лучше сразу залить бетоном всю дорожку. Если часть работ откладывается на следующий день, залитый бетоном участок надо накрыть полиэтиленом. Бетонное основание под тротуарную плитку должно иметь толщину 10-12 см. Чтобы цементная подушка была прочной, ее 3-5 дней увлажняют. После увлажнения бетон накрывают полиэтиленом. Укладывать покрытие можно через 7-12 дней.
Из песка и цемента
Траншея засыпается смесью песка и цемента. Ее готовят в пропорции 3:1. Толщина песочно-цементного основания должна составлять 12-15 см. Подстилающий слой нужно хорошо утрамбовать и выровнять. Если глубина траншеи слишком большая, ее можно уменьшить с помощью песка. Песок насыпают под основание и тщательно трамбуют.
Технология мощения тротуарной плиткой требует, чтобы цементно-песочная смесь была сухой. Поэтому лучше делать основание непосредственно перед мощением в сухую погоду. Цементно-песочный слой нужно укладывать на геотекстиль. Если этого не сделать, песок быстро вымоется, а плитка просядет.
Обработка плитки перед укладкой
Перед монтажом плитку нужно обработать гидрофобным раствором. Средство повысит морозоустойчивость и влагостойкость материала, а также увеличит срок его эксплуатации. Гидрофобизаторы улучшают декоративные качества и защищают от грибковых микроорганизмов. На обработанной гидрофобным раствором поверхности не появляются солевые пятна. Материал погружают в гидрофобный состав, затем высушивают. Процедуру повторяют.
Во время обработки нужно тщательно осматривать все элементы. Изделия с дефектами нужно отложить. Когда понадобится резать тротуарную плитку, чтобы оформить углы, бракованные элементы пригодятся.
Работы по укладке нужно осуществлять при подходящих погодных условиях. Погода должна быть сухой и безветренной. Нельзя укладывать покрытие на песчано-цементное основание при минусовой температуре. При замерзании почва расширяется, а после оттаивания проседает. Если уложить покрытие на замерзший грунт, после его оттаивания оно разрушится. Правила укладки тротуарной плитки позволяют выполнять работы на бетонном основании во время мороза, но делать это нежелательно.
Монтаж
Тротуарную плитку на бетонном основании закрепляют цементным раствором. Швы полностью заполняют смесью. При этом толщина швов не должна превышать 3 мм. Укладывая элементы, нужно находиться на покрытии. Наступать на основание нельзя. После укладки каждого ряда нужно проверять качество выполненных работ строительным уровнем. Элементы, которые уложены неправильно, выравнивают резиновым молотком.
На цементно-песочное основание необходимо укладывать, вбивая каждый элемент деревянной киянкой. Материал должен надежно закрепиться в основании. Если изделие «проваливается», под него нужно насыпать слой песка. Зазоры между плитками заполняют смесью или песком. После выполнения работ покрытие увлажняют из шланга с распылителем. Если в зазорах смесь «просела», нужно насыпать в них еще немного смеси. Пользоваться покрытием можно через 2-3 дня.
Заделка швов тротуарной плитки осуществляется с помощью песка, цементной или бетонной смеси. Если используется песок, его нужно предварительно просеять. Цементную смесь готовят из цемента и песка в соотношении 1:5. При приготовлении бетонной смеси цемент смешивают с песком в пропорции 1:3. Песок и смеси должны быть сухими. Выкладка затирки осуществляется с помощью резинового шпателя. Уровень смеси в зазорах должен составлять от 1/2 до 3/4 высоты плитки. Излишки смеси сметают с покрытия веником.
После этого приступают к заливке швов. Когда смесь застынет (через 1-3 суток), в зазоры насыпают смесь и снова ее увлажняют. После высыхания состава процедуру повторяют в третий раз. Возможно, что придется добавлять смесь в швы еще несколько раз. Заканчивать работу можно тогда, когда смесь в зазорах будет на одном уровне с поверхностью плитки.
Укладка тротуарной плитки своими руками: 🔰 пошаговое руководство
При облагораживании околодомовой территории один из главных вопросов — это устройство дорожек и площадок. Для покрытия часто выбирают тротуарную плитку (ТП).
Расчет фундамента
Попробуйте новый продукт
Этот материал отличается многими техническими и эстетическими преимуществами. Технология мощения позволяет использовать разные виды плиточного материала. При обладании начальными строительными навыками укладка тротуарной плитки своими руками не представляет особой сложности.
Какую плитку выбирать
Штучные элементы для укладки тротуарной плитки отличаются по цене, качеству исходного сырья, форме, цвету. Чтобы сделать выбор правильно, необходимо учитывать все критерии.
На одной из первых позиций находится материал, из которого изготавливается плитка. Современное производство использует несколько разновидностей:
-
натуральный камень твердых пород;
-
натуральный камень мягких пород;
-
искусственный камень;
-
керамический материал;
-
бетонный раствор;
-
резиновые полимеры;
-
клинкерный материал;
-
полимерпесчаные смеси.
Самыми долговечными и прочными вариантами являются природные камни и клинкер. На втором месте по этому параметру стоят менее дорогие аналоги из бетона и полимерпесчаной смеси. Меньше всего срок годности у резиновых и пластмассовых камней. Это самая дешевая плитка, она больше подходит для тех мест, которые практически не испытывают механической нагрузки.
Перед тем как класть плитку, необходимо определиться не только с ее составом, но и с толщиной. Блоки для узких дорожек, патио, двора с небольшой нагрузкой могут иметь толщину 04,-0,6 см. Для площадок, где планируется стоянка автомашин, этот параметр должен составлять 0,8 см. С эстетической точки зрения значение имеет форма плитки и ее цвет. От этого зависит рисунок на покрытии. Для мощения используют блоки прямоугольной, квадратной, шестигранной, фигурной, формы.
Для укладки плитки на одном участке необходимо приобретать материал из одной партии. Это исключит расхождения по оттенку.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Чтобы положить тротуарную плитку, необходимо заранее подготовить весь инструментальный набор и материалы. Помимо самих кладочных блоков понадобится цемент, песок, щебень (фракцией менее 40 мм), геотекстиль, сетка из стали. Последний элемент используют в роли армирующего каркаса для придания большей прочности основанию.
Количество расходных материалов определяется площадью облицовки, характеристиками грунта, особенностями эксплуатации покрытия. Все расчеты делают на этапе планировки. В список инструментов входят:
Для первого этапа работ – разметки территории пригодится баллончик с аэрозольной краской. С его помощью удобно отмечать на местности границы дорожек. Краску можно заменить любым сыпучим средством, например, известью. Ею присыпают намеченные линии.
Мощение тротуарной плиткой
Чтобы строительная технология была соблюдена, необходимо правильно и последовательно выполнять все этапы работы.
Укладка тротуарной плитки своими руками складывается из составления плана-схемы, разметки территории, снятия грунта, устройства дренажа, установки ограждающих элементов, подготовки основания, обработки и укладки плитки, затирки швов. Весь процесс на практике пошагово показан в следующем видео:
Планировка и разметка территории
Для разметки дорожно-тропиночной сети необходим ситуационный план участка, на котором отмечены строения, хозяйственные объекты, посадки. При разработке схемы сначала намечают трассы – линии, проходящие по центру каждой дорожки и обозначающие ее направление без учета ширины. Затем определяют предполагаемую нагрузку на каждый маршрут и задают ему ширину.
Для этого справа и слева от трассы прочерчивают границы тропинки на нужном расстоянии в масштабе. Степень нагрузки на пешеходные маршруты делят на три категории:
-
Основные. Они рассчитаны на интенсивное использование в любую погоду. Их ширина составляет от 150 см.
-
Второстепенные. Эти дорожки предполагают частое, но не очень интенсивное движение. Им задают ширину около 75 см.
-
Дополнительные. Такие тропинки предназначены для прогулок в хорошую погоду или экономии места. Ширина устанавливается в пределах 50-75 см.
Ровное покрытие из тротуарной плитки на склоне, имеющем уклон более 5%, нецелесообразно. В целях безопасности движения вместо дорожки рекомендуется делать монолитные ступени.
После того как схема размещения дорожной сети готова, переходят к полевой разметке. Ситуационный план переносят на участок, отмечая направление и границы тропинок и площадок аэрозольным маркером, маяками и шнуром.
Земляные работы
По выбранным на участке направлениям в пределах намеченных границ снимают верхний слой грунта. Делают это своими руками с помощью лопаты. При средней плотности субстрата траншею выкапывают на глубину 25-30 см и затем уплотняют ее дно. Если в месте прохождения дорожек грунт образован глиной, то его достаточно утрамбовать без снятия поверхностного слоя.
На этом земляные работы можно считать оконченными, однако большинство строителей рекомендуют уложить на уплотненный субстрат геотекстиль. Этот материал защитит будущее покрытие от прорастания травы, уменьшит усадку грунта и просачивание воды при интенсивном весеннем паводке.
Срок эксплуатации тротуарной плитки на геотекстиле значительно удлиняется. Правильно разложенный отрез полотна сетки должен заходить на соседний примерно на 15-20 см. Такой же запас делают по краю дороги.
Монтаж дренажа
На уложенный геотекстиль насыпают и выравнивают слой щебня толщиной около 15 см. Дренажная подушка зимой берет на себя нагрузку, которую создает застывающая вода. Благодаря этому плитка не вспучивается из-за льда.
Насыпанный щебень уплотняют и присыпают небольшим слоем песка. Следующий шаг – это раскладка второго полотна геотестиля. Его укладывают также внахлест.
В двойном слое геотекстиля особенно остро нуждаются дорожки, расположенные в низине.
Установка ограждающих бордюров
Перед выкладкой плитки по периметру площадок устанавливают бордюр. Правильно смонтированное ограждение в будущем может выступать над уровнем плитки примерно на 1/2 от своей высоты.
При выборе бордюрного материала учитывают не только качество и размер, но и внешний вид материала: он должен сочетаться с плиткой. В качестве бордюра используют плоские или цилиндрические блоки:
-
кирпич,
-
шифер;
-
камень;
-
пластик;
-
бетон;
-
доски.
Более редкие виды окантовки (из пластика или металла) после установки почти незаметны, так как их уровень совпадает с поверхностью покрытия и грунта. Такое ограждение используют при невысокой планируемой нагрузке на дорожку. Технология разрешает монтировать элементы ограждения на песок, бетонный раствор. Горизонтальный уровень бордюра выправляют с помощью резинового молотка. При необходимости параллельно с бордюром выставляют водосток для ливневки.
При укладке ТП своими руками не рекомендуется использовать длинный бордюрный камень, так как работа с ним трудоемка.
Подготовка основания
Укладка тротуарной плитки возможна на грунтовое основание, щебеночную или песчано-щебеночную подушку, сухую цементно-песчаную смесь (ЦПС) или бетон. Парковочные площадки и проезды рекомендуется устраивать на основу из армированного бетона, которая препятствует проседанию грунта и образованию колеи.
На устойчивых грунтах в целях экономии можно выполнить мощение на цементной стяжке. Основные дорожки и площадки практичнее положить на сухую цементно-песчаную смесь или бетонный раствор. Второстепенные и дополнительные проходы могут иметь песчаное основание.Из песка и цемента
Сухую песчано-цементную смесь готовят из 1 части песка и 5 частей цемента. Для замешивания подходит речной или карьерный песок, но в нем не должно быть известковых или глинистых примесей. Они ухудшают качество цементной смеси. Толщина монтируемого основания под декоративные элементы составляет 10-15 см.
Перед тем как класть плитку, необходимо убедиться, что в ближайшие дни не будет идти дождь, так как основа должна оставаться сухой. Чтобы быстро и без проблем уложить декоративные блоки на песчано-цементную платформу, ее предварительно слегка увлажняют и утрамбовывают. После этого начинают укладывать ТП.
Бетонное основание
Для армирования бетона используют арматуру, проволоку, остатки труб или металлическую сетку с ячейками 10х10 см. Отдельные элементы связывают проволокой в единую сетчатую конструкцию. Решетку кладут на колышки или подставки таким образом, чтобы она возвышалась над уровнем земли на 3-5 см. В емкости бетономешалки замешивают раствор. Его заливают на обозначенный участок за один раз.
Высота бетонного основания должна быть ниже поверхности грунта на 3 см или более. Это разница необходима, чтобы выложить плитку. Общая толщина бетонного покрытия по стандарту составляет 10-12 см. Если траншея подготовлена слишком глубокая, то перед заливкой бетона в нее подсыпают песок и утрамбовывают его. Бетону дают несколько дней для окончательного застывания. И только после этого начинают класть тротуарную плитку.
Обработка плитки
Чтобы повысить устойчивость плитки к механической нагрузке, влаге, морозу, высокой температуре и другим факторам окружающей среды, ее необходимо правильно обработать перед укладкой. Для обработки плитки используют специальные водоотталкивающие составы, которые одновременно обладают фунгицидным действием.
Перед погружением в раствор каждый блок осматривают на предмет внешних повреждений. Бракованные экземпляры оставляют для кладки на дальних малозаметных и малоиспользуемых участках. Перед тем как уложить тротуарную плитку на подготовленное основание ее погружают в раствор, а затем просушивают. Такую обработку детали должны пройти дважды.
В некоторых случаях используют дополнительный способ гидрофобной защиты. Материал покрывают специальным лаком или полимерным средством. Покрытие защищает не только от грибка и влаги, но также от солевых разводов.
Укладка тротуарной плитки
Чтобы замостить проход или площадку с бетонным основанием, используют цементный раствор. Работу ведут, находясь на участке, уже выложенном плиткой. Чтобы при укладке не наступать на только что положенную тротуарную плитку, под ноги рекомендуется подложить деревянную доску. Элементы облицовки укладывают, оставляя зазор не более 3 миллиметров.
В дальнейшем он также заливается раствором. Такой способ укладки тротуарной плитки превращает покрытие в единый монолитный щит, который характеризуется прочностью и надежностью. По мере заполнения площади блоками проверяют уровень закрытого локуса. При необходимости каждый выступающий элемент поправляют киянкой и продолжают класть блоки рядом.
Прежде чем выкладывать ТП на раствор, необходимо составить схему узора.
Укладку тротуарной плитки на ЦПС осуществляют в обратном направлении – мастер находится на засыпанном основании и выкладывает плитку, двигаясь назад. Каждый элемент простукивается резиновым молотком. Между ними оставляют узкий зазор для дальнейшего заполнения его сухой смесью. Если блоки не получается уложить ровно, то под них подсыпают небольшое количество цементно-песчаной смеси.
Затирка швов
Заделка зазоров между положенными плитками необходима не только в эстетических целях, но и для увеличения прочности и надежности мощения. Через открытые швы остается доступ к основанию тротуара и это значительно сокращает срок его службы. Неблагоприятные факторы среды в виде влаги, агрессивных веществ, инсоляции способны постепенно разрушать основу, тем самым ослабляя фиксацию самой плитки.
После укладки ТП поверхность очищают от мусора и остатков строительного материала. К заделке швов приступают через три дня после укладки тротуарной плитки. Щели засыпают сухой ЦПС, сметают с покрытия излишки и проливают водой.
Через несколько дней процедуру засыпки и заливки повторяют. Если плитные блоки выкладывали на бетон, то зазоры заливают цементным раствором по ходу выкладки.
Уход за тротуарной плиткой
Новый тротуар прослужит долгое время без ремонта, если за ним правильно ухаживать. Основные рекомендации по уходу доступны для выполнения. Независимо от того, где располагается участок, замощенный тротуарной плиткой — в частном дворе или на открытой улице, необходимо придерживаться следующих правил:
-
Сразу после монтажа покрытие обрабатывают противогрибковым средством. Санацию повторяют каждые 3-4 месяца.
-
Для борьбы с обледенением нельзя использовать острые инструменты (ломы, лопаты), так как сильные удары приводят к сколам и трещинам.
-
Следует соблюдать уровень механической нагрузки на дорожки. На слабых покрытиях нельзя применять тяжелую технику.
-
Необходимо своевременно удалять проросшую сорную траву, так как ее корни разрушают плиточную кладку.
-
Полимерную плитку следует беречь от попадания нефтепродуктов на поверхность. То же самое касается бетонных блоков, при изготовлении которых были использованы полимерные добавки.
Если в процессе эксплуатации плитка потеряла эстетичный вид, ее поверхность можно реставрировать. Методика такого обновления представлена в следующем видео:
» src=»https://www.youtube.com/embed/_envEkzjBDA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Фото готовых дорожек из тротуарной плитки
Мощение дорожек тротуарной плиткой. Технология, материалы и инструменты.
Мощение садовых дорожек тротуарной плиткой – один из самых простых и недорогих способов быстро преобразить свой загородный участок.
Мощение цветной плиткой или стильной брусчаткой – отличный вариант благоустройства для тех, кто хочет быстро придать ухоженный вид своей даче. В отличие от асфальтирования, процесс мощения не требует применения спецтехники и настолько прост, что его можно выполнить самостоятельно.
Основные этапы мощения включают подготовку грунта, разметку и выкладку плитки.
Виды плитки для мощения садовых дорожек и площадок
На данный момент на рынке представлены два различных по свойствам вида плитки:
Вибролитая плитка
Производится в широком спектре цветов, форм и размеров, используется на объектах с небольшой вертикальной нагрузкой (мощение садовых дорожек, беседок, террас), хорошо подходит для создания красивых мозаичных рисунков.
Вибролитая плитка не способна выдержать вес автомобиля и не подходит для оформления площадок и общественных дорожек. Приобретать вибролитую плитку стоит только у крупных фирм-производителей, выпускающих качественную брусчатку большими партиями;
Вибропрессованная плитка
Уступает вибролитой по разнообразию дизайна, однако превосходит в морозостойкости, несущей способности и долговечности. С помощью вибропрессованной плитки можно выполнить мощение площадок под стоянку автомобиля, дворов и тротуаров.
При выборе материала для объектов с большой нагрузкой следует отдать предпочтение не крупным плитам, а мелкой прямоугольной брусчатке – давление на отдельный элемент такого покрытия будет значительно меньше, что снизит вероятность разломов и трещин.
Материалы и инструменты
На первом этапе мощения необходимо четко разграничить территорию под площадку или дорожку и определиться с ее целевым назначением. Это так же поможет рассчитать необходимое количество тротуарной плитки и бордюрного камня.
Расчет необходимого количества плитки можно выполнить самостоятельно или предоставить профессионалам – многие крупные производители брусчатки предлагают подобную услугу бесплатно.
Помимо плитки и бордюра, из материалов для мощения площадки или садовой дорожки понадобятся также песок и цемент.
Список необходимого оборудования и инструментов включает лопату, резиновую киянку, уровень, циркулярный станок или болгарку для резки плитки, емкости для замеса цементного раствора и песчано-цементной смеси, а также нити или веревки для разметки.
Если вы не знаете где купить натуральный камень для дорожек, то мы рекомендуем компанию ООО «Асент-Импорт».
Основные этапы мощения
1. Подготовка грунтовой основы
Как и асфальтирование, мощение плиткой требует тщательной подготовки грунтовой основы. Перед обработкой участок под мощение необходимо разметить с помощью колышков и натянутых нитей.
Ограничив таким образом участок под мощение и добавив с каждой стороны 10-15 см. для укладки бордюрных плит, необходимо снять с него верхний слой дерна и грунта. Чем толще выбранная брусчатка, тем больше должна быть глубина выемки.
После снятия верхнего слоя почвы площадку необходимо засыпать слоем песка толщиной около 4-5 см и утрамбовать.
2. Укладка бордюра
Укладка бордюрных плит производится на густую цементную смесь, которая готовится с песком в пропорции 1/3. Бордюр необходимо выложить по всему периметру дорожки, постоянно регулируя его положение с помощью натянутого шнура и уровня.
В том случае, если мощеная площадка будет наклонной (например, для стока воды), бордюры также необходимо уложить под нужным уклоном. Для этого можно использовать колышки с нулевой отметкой и разметочную нить.
Для создания нужного уклона нить привязывается к одному колышку чуть ниже данной отметки, к другому – чуть выше.
3. Мощение плиткой
После того, как весь участок под мощение окружен бордюрными плитами, необходимо дождаться застывания цементной смеси, а затем начать наиболее важный этап мощения – выкладку тротуарной плитки. В том случае, если технология мощения была соблюдена, пользоваться участком можно уже через сутки.
Укладка плитки производится на свеженанесенную гарцовку – смесь цемента и просеянного песка в соотношении 1 к 6. Гарцовку следует нанести на отграниченный участок работ таким образом, чтобы по мере продвижения вперед укладчик стоял на уже уложенной плитке. Толщина слоя гарцовки должна быть такой, чтобы уложенная на него плитка выступала на 5-10 см. над бордюрной плиткой.
После того, как необходимый участок покрыт ровным слоем гарцовки, можно начинать выкладывать плитку.
Мощение выполняется начиная от края дорожки.
Прилегающий к бордюру первый ряд плиток обычно разрезается пополам с помощью болгарки или станка. Создание равномерного зазора между плитками в большинстве случаев не представляет большой сложности – фирменная плитка от крупного производителя обычно снабжена специальными технологическими выступами на боковых поверхностях.
Наиболее сложный нюанс мощения – создание абсолютно ровного горизонтального покрытия из плитки.
Чтобы проверить, на одном ли уровне друг с другом находятся соседние плитки, можно использовать ровную планку, деревянный брусок или натянутый шнур. Опытные укладчики обычно сверяют лишь положение двух соседних плиток с помощью короткого бруска, а вот новичкам лучше воспользоваться длинной ровной планкой и уровнем. Для того, чтобы выравнивать плитки и подгонять их друг к другу, используется киянка с резиновыми накладками. Чтобы не повредить хрупкую вибролитую плитку, ударять по ней киянкой необходимо через положенный сверху деревянный брусок.
В том случае, если на площадке есть посторонние элементы (канализационный люк, ствол дерева), при укладке их лучше обойти. После завершения работ на площадке можно оценить оставшееся пространство вокруг объекта и заполнить его соответствующим образом обрезанными плитками.
После того, как укладка брусчатки завершена, площадка поливается водой – подобный прием помогает увлажнить гарцовку под плиткой и сделать ее более монолитной.
После того, как площадка высохла, ее нужно засыпать тонким слоем песка и полить водой из шланга. Под напором воды песчинки замываются в щели между плитками, а сама площадка очищается от грязи.
Заключение
Благоустройство с помощью тротуарной плитки или брусчатки подойдет для всех, кто хочет улучшить вид своего загородного участка без лишних затрат. Яркая цветная плитка дает возможность забыть о грязных дорожках в саду и лужах на подъезде к дому, а также реализовать множество идей из сферы ландшафтного дизайна. Технология мощения тротуарной плиткой достаточно проста и позволяет выполнить все необходимые работы по подготовке участка и укладке брусчатки своими руками.
Источник информации: «ВИК-95» — «Технология мощения тротуарной плиткой»
Использование брусчатки в дизайне. Дорожки из тротуарной плитки, примеры укладки с фото
Рубрика: Полезные статьи
Обустройство придомовой территории – важный этап строительства. Каждый хозяин мечтает не только об уютном доме, но и тихом, чистом, комфортном дворе, в котором можно найти уголок для отдыха. Сделать территорию чистой и ухоженной легко – достаточно продумать оформление и заказать брусчатку. Дизайн мощения тротуарной плиткой может быть настолько разным, что создать индивидуальное, уникальное пространство не составит большого труда.
Укладка брусчатки в разных уголках частного дома, фото и идеи
Чтобы покрытие радовало вас не один год, важно выбрать качественный материал и знать, как правильно укладывать тротуарную плитку-брусчатку. Это позволит выбрать подходящее место во дворе, где уместно будет ее использовать, подобрать красивый дизайн.
У такого покрытия много преимуществ:
- Оно долговечное и прочное.
- Выдерживает не только механические нагрузки, но и неблагоприятные факторы окружающей среды (влага, низкие температуры и пр.)
- На нем не появляются лужи.
- При деформации отдельного кирпичика или участка, его можно легко заменить. Да и само покрытие может быть демонтировано и использовано в дальнейшем.
Наиболее часто брусчатку используют для мощения дорожек и пространства перед домом. Это касается как частных загородных строений, дач так и зданий в городе с собственным парком или сквером. Важно учитывать при выборе и укладке вес брусчатки. От этого зависит ее прочность. Чем толще каждый элемент, тем больше его вес и тем сильнее нагрузка, которую может выдержать покрытие. Если речь идет о дорожках в саду, отмостках, клумбах, достаточно выбирать небольшие легкие элементы. А вот если мостить дорогу, по которой будет передвигаться автомобиль, то лучше выбирать крупные и толстые кирпичики.
Брусчатка тротуарная, фото использования ее при мощении дорожек
Сделать пространство интересным, выделить отдельные зоны можно, если уложить тротуарную плитку во дворе. Фото с идеями представлены ниже.
Зонирование пространства во дворе с использованием брусчатки
Даже крыльцо дома из этого материала будет смотреться необычно и интересно.
Оформление брусчаткой крыльца дома – эстетика и долговечность
Отмостка из брусчатки внесет необычные нотки в дизайн дома и двора, защитит фундамент строения от влаги и грязи, позволит создать дополнительную прогулочную зону.
Отмостка из брусчатки как элемент ландшафтного дизайна
В саду такая плитка используется не только для дорожек. С ее помощью оформляют клумбы – можно устроить небольшие участки для высадки деревьев посреди выложенных площадок, оградить бордюром территорию грядок или газон, создать клумбы в нескольких уровнях.
Тротуарная плитка подойдет для оформления необычных клумб
Поможет это покрытие обустроить территорию у бассейна, фонтана или пруда, выделить зону барбекю. Оно прекрасно переносит избыток влаги, не будет трескаться, покрываться грибком и мхом, скользить.
Брусчатку можно уложить практически в любом уголке двора
Различные рисунки и схемы укладки брусчатки в ландшафтном дизайне
Способов сделать интересное и необычное покрытие из плитки множество, как и видов тротуарной брусчатки:
- Укладка кирпичиков в разных направлениях.
- Использование разной по размеру плитки.
- Мощение разноцветным миксом из булыжников в хаотичном порядке.
- Укладка по схеме с образованием орнаментов и рисунков.
Есть вещи, которые никогда не выходят из моды и могут использоваться в любом дизайне. Классические способы укладки – елочка, шахматный порядок, чередование двух-трех цветов. Дорожки из тротуарной плитки, уложенной таким способом, представлены на фото ниже.
Классические способы укладки тротуарной плитки
Оригинальный орнамент может получиться и из плиточек одного цвета и размера, если выкладывать их в разном направлении – полукругами, окружностями, волной и т.д.
Орнаменты из одинаковых кирпичиков
Если применить плитку разных размеров, то можно получить замысловатый узор, при этом сам процесс укладки не будет особо сложным.
Узорное покрытие из брусчатки разного размера
Цвет играет важную роль, с его помощью можно внести яркий акцент или, наоборот, сделать пространство единым и спокойным. Для дорожек и других покрытий в саду используют черную и черную плитку. Этот вариант считается универсальным. Но если вам ближе яркие и неординарные решения, то обратите внимание на разноцветные покрытия. Желтый, бежевый, красный, коричневый цвета и их разнообразные сочетания и раскладки, используемые для укладки тротуарной плитки, позволяют создать любые рисунки или орнаменты. Фото некоторых из них:
Укладка тротуарной плитки с образованием рисунка
Цветок или звезда из тротуарной плитки станут центром двора и всего участка.
Центральная композиция участка у дома
Нет практически никаких ограничений при использовании брусчатки. Чтобы результат получился в точности таким, как вы себе представляете, обращайтесь к профессионалам и выбирайте только качественные материалы.
Специальное покрытие для тротуаров | SF Better Streets
Мощение тротуаров может состоять из традиционных материалов для мощения, таких как бетон или асфальт, или нетрадиционных материалов, используемых в качестве акцентов или в ключевых местах. Специальная обработка дорожного покрытия может улучшить эстетику общественных пространств в городе, придать пространствам движения более сильное ощущение места и повысить иерархию общественных пространств. Специальная обработка дорожного покрытия может быть выбрана из целого ряда вариантов, включая брусчатку из натурального камня, блочную бетонную брусчатку, кирпич, текстурированный и цветной бетон, штампованный асфальт и бетон с открытым или специальным заполнителем или другие виды отделки.
Специальное покрытие может быть функциональным средством защиты от ливневой канализации, а также эстетическим улучшением, если оно спроектировано как проницаемое покрытие. Бетонная плитка с водопроницаемым блоком может обеспечить как функциональность, так и эстетическую привлекательность. Проницаемый асфальт и бетон изменяют функцию поверхности, но не сильно улучшают общую эстетику участка.
См. «Проницаемое мощение».
Обзор процесса
Специальное разрешение на покрытие тротуаров дает разрешение на замену стандартного бетонного тротуара альтернативными материалами для мощения, включая проницаемое покрытие.Разрешение требуется для обеспечения надлежащего строительства и обслуживания тротуаров с целью максимизации экологических выгод, защиты общественной безопасности и ограничения конфликтов с инфраструктурой.
Специальное разрешение на тротуар
См. Процесс выдачи разрешений для получения дополнительной информации
Официальные коды и документы
Рекомендации по проектированию
Расположение
Типы улиц: Торговая улица, Деловая улица; Район коммерческий; Смешанное использование; Бульвар; Аллея; Общий общественный путь; Пасео
Зоны тротуара: Фасад; Через дорогу; Обстановка; Край; Расширение; Парковочная полоса; Полная проезжая часть (переулки и пасео)
На тротуарах должно быть как минимум стандартное рифленое бетонное покрытие. Кроме того, специальное покрытие может входить в состав любого типа улицы. Специальное покрытие лучше всего подходит для городских, торговых, церемониальных и других особых улиц или небольших улочек. В частности, специальное покрытие следует учитывать в:
- Зоны остановок общественного транспорта, включая удлинители транспортных бордюров и медианы
- Пешеходные переходы, особенно в важных общественных местах, районных коммерческих районах и других особых районах
- Среднеквартальный и приподнятый пешеходные переходы
- Пешеходные зоны в пределах медианы
- Полоса отвода общих проезжих дорог
- Подъездные пути к разветвленным бульварам
- Улицы только для пешеходов, включая транзитные и пешеходные центры, а также территории, которые регулярно, но временно закрыты для движения транспортных средств
- Гибкое место на парковочных полосах
- Уличные и тротуарные парки
- Удлинители бордюра
- Меблировка зоны тротуаров
- Проезд
- Шлюзы и другие особые места
Конструкция
Тип мощения
Стандартное покрытие
Стандартные тротуары должны использовать бетон с насечками размером 3 х 3 фута.
На тротуарах в центре города следует использовать бетонную смесь в соответствии со спецификациями Плана городских улиц.
Специальное покрытие
Брусчатка состоит из брусчатки с песком, брусчатки и проницаемой или пористой брусчатки над чистым дренажным заполнителем. К специальным брусчаткам относятся брусчатка из натурального камня, брусчатка, блокирующая бетонная брусчатка, текстурированный и цветной бетон, штампованный асфальт, бетон с открытым или специальным заполнителем и другие виды отделочной обработки.
Также могут быть рассмотрены специальные агрегаты, цвета и текстуры. При выборе необходимо учитывать стоимость обслуживания специальных брусчаток.
Когда используются нестандартные материалы, они должны расширять, по крайней мере, целый блок для согласованности дизайна и эффективности обслуживания. Точно так же нестандартная оценка должна распространяться как минимум на один блок. Исключения могут быть сделаны в тех случаях, когда используется специальное покрытие для выделения остановок общественного транспорта, парков, площадей или других специфических особенностей объекта.
Доступность
Особое внимание следует уделять соображениям доступности и комфорта материалов для мощения при выборе подходящего места для различных типов мощения. Материалы для мощения должны соответствовать всем стандартам доступности ADAAG и Title 24. Как правило:
- Материалы для мощения не должны создавать опасности спотыкания или вызывать чрезмерную вибрацию для инвалидных колясок
- Мощение должно быть спроектировано, уложено и поддерживаться в хорошем состоянии. Поверхности не должны прерываться ступенями или резкими изменениями уровня более чем на 1/4 дюйма.
- Брусчатка должна иметь зазоры не более 1/4, со скосом не более 1: 2.
- Швы, пропиленные в заливном бетоне, предпочтительнее затирочных швов
- Поверхности с уклоном менее 6% должны быть по крайней мере такими же противоскользящими, как то, что можно описать как отделка со средним содержанием соли. Поверхности с уклоном 6% и более должны быть противоскользящими. DPW Bureau of Street Use and Mapping (BSM) требует, чтобы у тротуаров был минимальный коэффициент трения — уточните значение у BSM.
- Поперечный уклон поверхности не должен превышать 1/4 дюйма на фут, за исключением случаев, когда из-за топографии это создает неоправданные трудности, и в этом случае поперечный уклон может быть увеличен максимум до 1/2 дюйма на фут. Уточните в BSM условия, при которых поперечный уклон может превышать 2%.
Дополнительные сведения см. В стандартах ADAAG и Title 24.
Пандусы для бордюров следует обрабатывать либо гладким сплошным бетоном, либо тротуарной обработкой в соответствии с прилегающим покрытием.См. Пандусы для бордюров.
Установка
Специальные материалы для мощения должны соответствовать следующим требованиям:
- Выберите поверхностные материалы с низкими требованиями к техническому обслуживанию и высокой прочностью, сопротивлением скольжению и прочностью на сжатие.
- Нанять сертифицированного инженера-геотехника и сослаться на отчет о геотехнических исследованиях для определения типа грунта и возможностей нагрузки.
- Определите тип почвы и потенциал осадки при выборе материала поверхности мощения и толщины основания.
- Правильная основа так же важна, как и материал поверхности. Рекомендуется использовать переработанное основание. Попросите поставщиков переработанных материалов предоставить результаты испытаний материалов для загрузки, соответствующие стандартам классификации Caltrans.
- Понимать потребности в погрузке в соответствии с предполагаемым использованием (грузовые автомобили, автомобили скорой помощи, автомобили, только пешеходы). Глубина укладчика и основания должны быть рассчитаны на максимальную ожидаемую нагрузку в соответствии с городскими стандартами. Бетонная плита с укладкой из раствора рекомендуется в зонах с интенсивным движением и большой нагрузкой для длительного срока службы.
- Заселение может быть проблемой в районах с высоким содержанием глины или над заливом грязи. В соответствии с геотехническими рекомендациями, как правило, требуется усиленное основание или бетонная плита.
- Следуйте рекомендациям производителя в отношении максимальных уклонов, минимальной рекомендуемой глубины основания и материала.
- Проведите испытания на просачивание или составьте отчеты по почвоведению, если используются проницаемые или пористые брусчатки. Если проникновение невозможно, можно использовать дренаж.
Схема
Специальное покрытие может быть реализовано как обработка поля, единообразно по всему тротуару, площади или общему пространству, или может определять определенные области в пределах городского пейзажа.При реализации в виде полевой обработки она должна быть организована в виде регулярных или организованных художественных схем.
Специальное покрытие в определенных местах
Следует рассмотреть возможность укладки специального покрытия в следующих местах с учетом рекомендаций, изложенных в соответствующих разделах этого документа. Рекомендации кратко изложены ниже.
Мебельная зона: Специальное покрытие в мебельной зоне может визуально отделить это пространство от остальной части тротуара, подчеркивая его функцию в качестве зоны для сидения или выхода из пешеходного потока. По возможности следует использовать водопроницаемое покрытие, такое как брусчатка, установленная на чистой гравийной подстилке, чтобы ливневые воды, вода и кислород могли проникать в корни деревьев под ними.
Пешеходные переходы: специальные меры по укладке дорожного покрытия сообщают отдельным пользователям, что пешеходный переход является частью пешеходного пространства, а не вторжением пешеходов на проезжую часть. Обработка дорожного покрытия, текстуры и цвета особенно важны в местах, где важно сделать пешеходов более комфортными для перехода.
Применение специального покрытия на пешеходных переходах должно учитывать износ, вызванный движением транспортных средств по проезжей части, и требует дополнительных капитальных затрат и финансирования технического обслуживания. Дорожное покрытие должно быть спроектировано и установлено таким образом, чтобы поддерживать желаемый внешний вид и текстуру. Специальное покрытие не заменяет стандартную или хорошо заметную светоотражающую разметку пешеходного перехода. Стандартные 12-дюймовые поперечные линии по-прежнему следует использовать вне декоративной обработки пешеходного перехода, чтобы обозначить пешеходный переход.
Удлинители бордюров: Если добавлены расширения бордюров, они могут быть спроектированы как полезные пешеходные зоны. Специальное покрытие может усилить это намерение, визуально отделяя выступы бордюра от прилегающего тротуара и предполагая, что эти пространства предназначены для сидения и отдыха, а не просто для ходьбы.
Пешеходные убежища в Медиане: в пешеходных убежищах следует рассмотреть возможность использования специального покрытия. Пешеходная дорожка через срединные и прилегающие участки может включать специальное мощение.См. Соответствующие размеры и методы лечения в Медиане и островах.
Транзитные остановки. В местах транзитных остановок следует рассмотреть возможность специальной обработки дорожного покрытия, чтобы определить зону ожидания и уточнить стыковки с общественным транспортом. Расширения бордюров и острова транзитной посадки должны быть вымощены мелкозернистым покрытием, начиная от брусчатки и заканчивая специальными насечками и цветом в бетоне. В местах транзитных остановок, где нет удлинения бордюров, следует рассмотреть особые способы обработки тротуаров, такие как альтернативные схемы мощения или надрезания, или обработка кромок в зоне меблировки.
Тротуар, прилегающий к остановкам общественного транспорта, должен обрабатываться так же, как и окружающая территория тротуара, чтобы отличать зону остановок общественного транспорта от зоны проезда тротуара.
Гибкое пространство на парковочных полосах: Если парковочные полосы перепроектированы в рамках программы гибкого использования, следует использовать специальное покрытие, чтобы отделить парковочную полосу от прилегающей полосы движения для транспортных средств и зону меблировки от проезжей части. Следует использовать специальную тротуарную плитку для обозначения наружных комнат, где люди могут сидеть и отдыхать.
Карманные парки: Специальное покрытие следует рассматривать как обработку кромки вокруг парковых участков на тротуарах и площадок для озеленения. На проезжих полосах, прилегающих к этим областям, можно использовать специальное покрытие, чтобы обозначить общее пространство, где пешеходы могут переходить улицу с тротуара на открытое пространство. В таких пространствах для дорожек, кромок и других участков с твердым ландшафтом настоятельно рекомендуется использовать проницаемые брусчатки и другие альтернативные проницаемые поверхности, такие как разложившийся гранит.
Общие дороги общего пользования: На дорогах общего пользования специальное покрытие является неотъемлемой частью сообщения о том, что вся полоса отчуждения является пространством, разделяемым пешеходами и транспортными средствами.Образцы мощения и планировка должны использоваться для обозначения расположения пространств в пределах полосы отвода, определения краев для парковки, игры и сидения, а также выделения краев участков для посадки.
Бульвары с многосторонним движением: специальное покрытие может использоваться для обозначения функции полосы местного доступа на бульварах. Для улучшения этой функции необходимо предусмотреть специальное покрытие для всей полосы движения. Изменения в материале определяют пространство, предназначенное для местного передвижения, и которое отличается от проходных полос в центре бульвара с многосторонним движением, особенно в сочетании с общей обработкой проезжей части или приподнятыми переходами.
Paseos (Пешеходные улицы): Если вся полоса отвода преобразована в пешеходную зону или специальное смешанное транзитное и пешеходное пространство, или если рассматривается частое временное закрытие для пешеходов, следует использовать специальное покрытие для улучшения пространство для пешеходов. Следует использовать специальное покрытие, чтобы выделить и выделить пространства в пределах полосы отчуждения, разбивая пространство на более пешеходные.
Подъездные пути: подъездные пути за пределами пути движения можно использовать с соединяющими их брусчатками, проницаемым бетоном и другими подобными материалами, чтобы добавить визуального разнообразия в городской пейзаж и позволить проникновение, где это необходимо.
Выбор экологически безопасных материалов
Многие поверхности мощения, герметики, покрытия, дорожная разметка и другие продукты состоят из материалов, вредных для окружающей среды. При выборе типа материала следует учитывать уровень летучих органических соединений (ЛОС) и указывать вещества с нулевым или низким содержанием ЛОС. Следует учитывать герметики, не содержащие полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) и / или асфальтовые основы.
Многие поверхности мощения состоят из натуральных материалов, полученных в результате применения эффективных методов добычи и обработки, наносящих ущерб окружающей среде.Городские власти должны поощрять использование переработанных или вторичных материалов. Гранитные бордюры, снятые во время модернизации, следует использовать повторно либо на территории, либо в других проектах городского пейзажа.
В проектах Streetscape следует стремиться к использованию экологически чистых материалов для мощения, в том числе:
- Материалы с вторичным содержанием: Сумма вторичного содержания после потребителя плюс половина содержания до потребителя составляет не менее 20% (исходя из стоимости) от общей стоимости материалов в проекте
- Материалы, собранные в регионе: материалы или продукты, которые были извлечены, собраны или восстановлены, а также произведены в пределах 500 миль от проектной площадки как минимум на 20% (исходя из стоимости) от общей стоимости материалов
- Быстро возобновляемые материалы: материалы и продукты, полученные из растений, которые обычно собирают в течение десятилетнего цикла или менее двух. 5% от общей стоимости всех материалов и изделий, используемых в проекте, исходя из стоимости.
Техническое обслуживание
За некоторыми исключениями, владельцы передовой собственности несут ответственность за текущее обслуживание и уход за тротуаром, а также за все элементы тротуара, непосредственно обращенные к их собственности, такие как деревья, ландшафтный дизайн, обстановка городского пейзажа и альтернативные материалы для мощения тротуаров. Как правило, городские власти отвечают за поддержание в рабочем состоянии дорожного покрытия и других элементов проезжей части, таких как медианы.
Обычно, если вы инициируете улучшение улицы или тротуара, вы несете ответственность за обслуживание этих функций. Конкретные требования будут описаны в вашем разрешении.
Проекты по укладке водопроницаемых материалов для мощения должны учитывать, что проницаемые покрытия являются функционирующим элементом инфраструктуры ливневой канализации и должны поддерживаться в рабочем состоянии для выполнения своих требуемых функций ливневой канализации. См. Раздел «Обзор ливневых вод и водопроницаемое покрытие» для получения дополнительной информации.
Более подробное описание обязанностей по обслуживанию см. В разделе «Обслуживание».
Начало страницы
В чем разница между тротуаром и тротуаром?
Английский язык — довольно забавная штука. Например, в чем разница между тротуаром и тротуаром? Есть ли реальная разница между этими двумя терминами или они одинаковы? Можете ли вы ходить по тротуару или водить машину по тротуару? Надеюсь, ваша машина останется на дороге, но это может немного запутать. Что ж, пора разобрать — тротуар против тротуара.
Тротуар
Вообще говоря, тротуар часто называют пешеходной дорожкой.Так в чем же разница между тротуаром и тротуаром? Тротуар не обязательно должен быть мощеным. На самом деле, это может быть трава, песок, выложенная камнями и галькой, или просто какая-то давно забытая тропа. Обычно тротуар находится рядом с такими строениями, как дома, магазины и многоквартирные дома. Они часто находятся рядом с улицей и обеспечивают безопасное место для пешеходов и велосипедистов.
А тротуар?
Хотя термин «тротуар» может , возможно, относиться к тротуару, тротуар на самом деле относится только к площади с твердым покрытием.Например, парковка, дорога или подъездная дорожка. Как правило, тротуар изготавливается из таких материалов, как асфальт или бетон, а не из травяного покрова. Тротуар всегда покрыт материалом. В зависимости от региона «тротуар» и «тротуар» могут быть взаимозаменяемыми.
Функция
Еще одно ключевое различие между тротуаром и тротуаром — их общая функциональность. Грубо говоря, тротуар предназначен для пешеходов. Они могут передвигаться пешком, на велосипеде, в коляске или в инвалидной коляске, но обычно передвигаются с гораздо меньшей скоростью.Вот почему так важен тротуар. Это обеспечивает необходимую безопасность для людей. Тротуары также обычно более узкие, чем тротуары.
Тротуар может покрывать большую часть земли или всю дорогу. Дорожное покрытие предназначено для таких транспортных средств, как автомобили, мотоциклы и грузовики. Хотя пешеходы могут ходить по тротуару, они обычно выбирают тротуар вместо безопасности и удобства. И теперь вы знаете, чем отличается тротуар от тротуаров.
SR 500 — Камас — Обновления мощения и тротуаров — Завершено в ноябре 2018 г.
Новости проекта
- Проект одобрен Гранитная Строительная Компания 10 мая 2018 г.
- Проект завершен в ноябре 2018 г.
Обзор
В рамках этого проекта сохранена дорога и улучшен пешеходный доступ вдоль SR 500 через Камас в округе Кларк.Бригады подрядчиков WSDOT отремонтировали более двух миль тротуара и модернизировали пешеходные переходы.
В сотрудничестве с городом Камас бригады изменили конфигурацию разметки тротуара для улучшения работы на Северо-восточной 3-й авеню между северо-восточной улицей Гарфилд и Северо-восточной улицей Даллас. По вопросам, связанным с этой работой, обращайтесь к Джеймсу Э. Карозерсу, менеджеру по инженерным вопросам города Камас, тел. 360-817-7230.
Почему WSDOT выполнил эту работу?
Ремонт выбоин, выбоин и трещин на дорожном покрытии до того, как будут повреждены более глубокие слои дороги, сэкономит время и деньги, а также снизит потребность в аварийных перекрытиях и дорогостоящем ремонте.
Обновление пешеходных переходов повысило проходимость пешеходов и облегчило людям безопасный переход улицы.
Конечный результат
Этот проект улучшил качество езды по шоссе и продлил срок службы проезжей части. Это снизило потребность в аварийном закрытии и дорогостоящем ремонте.
Пандусы для тротуаров на территории проекта были обновлены, чтобы люди с любым уровнем подготовки могли безопасно передвигаться по этому участку дороги.
Улучшения для пешеходов
ВCrews добавлены более плавные переходы между тротуаром и пешеходными переходами для пешеходов.
Координация с партнерами по сообществу
WSDOT тесно сотрудничал с общественными партнерами и координировал строительные работы в связи с мероприятиями, другими строительными проектами и бизнес-потребностями, чтобы поддерживать движение и экономику, в то время как бригады выполняли необходимые улучшения по сохранению шоссе.
Потребности и преимущества
- Сохранилась инфраструктура и продлила жизнь шоссе, создав более ровную проезжую часть и более безопасное покрытие. Кроме того, были удалены колеи, что улучшило сцепление с дорогой во время сильных сезонных дождей.
- Снижена потребность в дорогостоящем аварийном ремонте и неожиданном закрытии.
- Улучшен доступ к тротуару для людей с любым уровнем подготовки.
Хронология
- Осень 2017 / Зима 2018: Дизайн / Общественная поддержка
- Весна 2018: Разработка проекта
- Лето 2018: Начало строительства
- Осень 2018: Проект завершен
Финансирование
- Смета мощения 1 $.