Самодельные раздвижные ворота своими руками – Откатные ворота из подручных материалов. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Содержание

Как сделать раздвижные ворота своими руками, этапы работ

Откатные ворота для ограждений набирают всё большей популярности. Обусловлено это тем, что они очень удобные в использование, есть возможность автоматизации, для управления конструкцией с пульта на довольно большом расстоянии. Такие готовые конструкции обойдутся вам довольно в солидную сумму денег, потому отличным вариантом будет сделать всё самостоятельно.

Схемы и чертежи

Чтобы было проще работать, необходимо иметь под рукой точную схему и чертёж со всеми размерами и прочими указаниями, которые помогут проделать работу в полном соответствии со схемой и технологическими характеристиками. Ниже будет представлена наглядная схема типичной конструкции, которую имеют автоматические раздвижные ворота:

Необходимые комплектующие и материалы

Вот вы уже ознакомились со схемой, подкорректировали её под свои размеры и точно знаете, что хотите получить в конечном результате. Можете переходить к следующему этапу, началу подготовительных работ, а именно сбору всего необходимого материала и комплектующих, которые впоследствии помогут создать компактную, удобную и очень функциональную конструкцию.

Что же из основных материалов вам потребуется заготовить:

  • Трубы квадратные, 45х45, с толщиной стенок не меньше двух миллиметров.
  • Уголок 50х50, с толщиной стенки не меньше трёх миллиметров.
  • Облицовочные материалы, чтобы обшить нашу раму для придания её более привлекательного внешнего вида.
  • Ролики, количество будет зависеть от размеров ворот.
  • Арматура для создания каркаса под фундаментом.
  • Швеллер, для создания основания.
  • Различные крепления.
  • Провода для подачи электричества и металлический или пластиковый корпус для прокладывания их под землёй.

Выбор привода: нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг.

Их комплектующих потребуется подготовить:

  • Систему автоматизации и все комплектующие для неё.
  • Системы оповещения открытия ворот.
  • Замок и ручку для взаимодействия с конструкцией.

Также при надобности можно закупить такие материалы, как краска, дополнительные декорации и прочее.

Подготовительные работы

К подготовительному этапу относятся все черновые работы по уборке и подготовка ямы для основания. Сначала полностью зачистите площадку для комфортно работы, уберите все кусты, деревья, мешающие ветки и прочий мусор. Затем приступайте к земляным работам. Яму следует копать не меньше чем полтора метра в глубину, ширина при этом составляет минимум сорок пять сантиметров.

Если в вашем регионе грунт промерзает глубже чем на полтора метра, тогда фундамент соответственно следует делать глубже граничного показателя промерзания на двадцать сантиметров.

Этапы создания откатных ворот

Раздвижные ворота своими руками сделать довольно просто, вам необходимо лишь следовать по этапам, которые мы сейчас опишем для вас и трудностей и заминок возникнуть не должно. При условии, что вы будете делать всё так, как будет указано в каждой из рекомендаций.

Монтаж раздвижных ворот будет проходить по такому плану:

  1. Устройство фундамента.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Обеспечение подачи электричества и конструкции.
  4. Монтаж рамы будущих ворот.
  5. Установка фурнитуры и дополнительных комплектующих.

Сделать самодельные раздвижные ворота по такому плану очень легко, необходимо только обзавестись желанием, временем и проделывать всю работу не спеша, чтобы наверняка получить качественную и надёжную конструкцию.

Устанавливаем столбы на 10−20 см ниже точки промерзания грунта. Для средней полосы — 150−170 см, размер столбов 40−50 см между опорами фундамент заглубляется на 40−50 с при такой же ширине.

Делаем фундамент

Первым делом нам необходимо сделать закладной элемент, который впоследствии будет служить основанием. Для этого берём арматуру и нарезаем четыре отрезка, на двадцать сантиметров длине глубины нашей ямы. Свариваем их в единую конструкцию п-образной формы по два отрезка на каждой стороне, шириной, равно ширине швеллера. Затем эту конструкцию привариваем к швеллеру.

Арматурная конструкция делается из восьми длинных вертикальных стоек (150–170 см) по четыре с каждой стороны, и две коротких посередине.

Закладной элемент готов, теперь вставляем его в яму и вдавливаем арматуру в грунт до уровня, пока швеллер не поравняется с землёй. После этого заливаем раствором и оставляем высыхать на три-пять дней.

Установка столбов

Столбы необходимо также бетонировать, устанавливаются они на обеих краях забора, отступив от него не более трёх-пяти сантиметров, чтобы не получилось слишком большого зазора. Обязательно проверяйте как они установлены уровнем, это очень важно, так как если столб будет стоять криво, ворота не закроются.

Глубина закапывания опор составляет не меньше семидесяти сантиметров, но лучше перестраховать себя и углубить их ещё на тридцать сантиметров, то есть до одного метра в глубину. Так, риск что опара будет расшатана в процессе эксплуатации существенно снизиться.

Прокладываем подачу электричества

Чтобы после монтажа всех ворот не возиться с прокладыванием провода электрического питания для автоматики, следует проделать это ещё на начальном этапе.

Прокладка кабеля. Для питания привода достаточно кабеля сечением провода 1,5 мм, а под фотоэлементы и лампу 0,75 мм

Для этого нам потребуется от счётчика прокопать траншею глубиной не больше двадцати-тридцати сантиметров, в которую мы и спрячем провод. Сам провод протягиваем сквозь трубу из пластика или металла, отличным вариантом будет использование пластиковой гофрированной трубы, которая специально для этого предназначена.

Затем устанавливаем получившийся элемент в траншею и закапываем, при этом плотно утрамбовав её.

На выходе провод изолируем и вытаскиваем с запасом примерно полтора-два метра, чтобы была возможность проводить с ним манипуляции.

Сразу продумайте систему безопасности проводки. К ней не должен быть свободный доступ, и она должна быть защищена от повреждений.

Устанавливаем раму

Устанавливая раздвижные ворота своими руками, а точнее, раму от них, необходимо проводить всё очень аккуратно и максимально точно. Сначала монтируем два нижних ролика, приваривая их на швеллер. Постоянно проверяйте чтобы они стояли очень ровно, на одной линии и крутились в направлении противоположной стороны. После этого сразу привариваем к столбу верхний ролик и устанавливаем на них нашу раму. Для этого достаточно просто сбоку установить край рамы на один ролик, и протянуть её по всем.

Изготавливают створку в виде прямоугольника с размерами в пределах 2,0 – 2,5 м высоты и 2,5 – 3,0 метра длины.

Когда рама стоит на своём месте, следует зафиксировать её на верхней части. Для этого рядом с роликом привариваем уголок, который не даст раме отойти от ролика и будет плотно удерживать её в правильном положении. С этой стороны всё, переходим к противоположному концу.

На нижней части рамы, которая прилегает к столбу, привариваем п-образный уголок, он будет служить держателем, чтобы ворота не провисали. С верхней стороны также делаем уголок, который будет удерживать ворота и не даст им упасть даже при существенном ударе с внешней стороны.

Рама должна аккуратно одеваться на роликовые каретки, а выставлять их нужно по уровню.

Дополнительно к нижнему краю можно приварить ролик, который в процессе движения рамы будет ехать по земле, тем самым облегчая давление на конструкцию фундамента и автоматику.

Не забывайте, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель таким образом, чтобы он разгружал его при закрытии.

Установка дополнений

По вашему желанию можно дополнительно установить различные ручки, замки, системы оповещения начала движения, сигнализацию, домофон и прочее. Всё это делается уже после завершения основного монтажа.

Лучшими дополнениями для откатных ворот служит ручка, которая поможет открыть их в случае, когда электричество будет отсутствовать и система оповещения, которая обезопасит все находящихся вблизи в момент, когда ворота будут открываться дистанционно с дальнего расстояния.

После завершения монтажа, когда конструкция раздвижных ворот полностью готова, все металлические элементы необходимо покрыть краской для защиты их от коррозии и быстрого старения металла. Вот и всё, теперь вы знаете как сделать раздвижные ворота своими руками и можете незамедлительно приступать к строительству следуя всем нашим советам.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Ворота раздвижные своими руками — инструкция!

В процессе обустройства собственного участка вам нужно уделить должное внимание вопросам организации безопасности. Первой преградой на пути злоумышленников является ограждение. Однако удобство эксплуатации также нельзя списывать со счетов, в особенности, если у вас есть личный автомобиль. Для комфортного въезда на участок и выезда за его территорию в удобном месте ограждения устанавливаются ворота. Среди всех существующих конструкций ворот наиболее удобными заслуженно считаются раздвижные (откатные) системы.

Ворота раздвижные своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Основные сведения о раздвижных воротах

Раздвижные ворота являются функциональной и надежной конструкцией, позволяющей обеспечить отличную защиту и должное удобство пользования участком без ограничений пространства, как это случается в случае, к примеру, с распашными воротами.

Автоматические ворота

В случае с откатной системой створки движутся вдоль главного забора, отнимая минимальную площадь равную сумме ширины ворот и габаритов механизма движения умноженной на длину передвижной части.

Ворота раздвижного типа бывают механическими и автоматизированными. Автоматизированные ворота более удобны в использовании, но имеют усложненную конструкцию, в состав которой входят радиоприемник, фотоэлементы, привод и направляющие рейки.

Вашему вниманию предлагается инструкция по самостоятельному изготовлению простейших механических раздвижных ворот. При желании в дальнейшем вы сможете самостоятельно усовершенствоват

ь конструкцию путем установки средств автоматизации.

Требования к исходным материалам

Основательно подготовьтесь к работе. В первую очередь уделите внимание выбору строительных материалов. Материал для изготовления ворот должен быть одновременно надежным, прочным и легким, чтобы нагрузка на ведущие механизмы не выходила за доступные пределы.

Также материал изготовления ворот должен хорошо сочетаться с основным забором. Чаще всего домашние мастера отдают предпочтение листовому металлопрофилю. Это качественный, надежный и удобный в обработке материал, прекрасно подходящий для самостоятельного обустройства откатных ворот.

Руководство по сборке раздвижных ворот

Комплектующие

Работа по сборке и установке раздвижных ворот выполняется в несколько основных шагов. Выполните последовательно каждый этап руководства, и вы получите надежную, безопасную и удобную в эксплуатации конструкцию.

Устройство раздвижных ворот

Первый этап – установка стоек

Работа по обустройству ворот начинается с монтажа опорных столбов. К этим элементам будет фиксироваться основная часть конструкции. Для сооружения опорного столба можно использовать бетон, кирпич, трубы и даже брус.

Наиболее надежный вариант – столбы из бетона. В данном случае опору нужно бетонировать на глубину не менее 1 м. Конкретную глубину определяйте индивидуально в соответствии с точкой промерзания почвы в месте строительства. Бетон застывает 3-4 недели.

В конструкции бетонных и кирпичных опор обязательно должны присутствовать закладные из стали. Будет достаточно 3 закладных на один столб.

Откатные ворота своими руками

Опоры из бруса и труб выполняются в одинаковой последовательности. Сначала подготавливаются ямы для установки опор, после в них устанавливаются столбы, свободное пространство вокруг стоек засыпается смесью песка и щебенки, а затем заливается бетоном.

Выберите наиболее удобный для вас вариант опорных стоек и установите их на расстоянии, предусмотренном предварительно подготовленным планом ворот.

Откатные ворота

Второй этап – обустройство фундамента

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте 20-сантиметровый швеллер и стальную арматуру диаметром порядка 14 мм. Нарежьте прутья на части длиной около 1,5 м и основательно приварите отрезки к полкам опорного швеллера по обеим сторонам.

Монтаж раздвижных ворот

Второй шаг. Выройте траншею длиной не менее половины ширины проема будущей раздвижной конструкции, шириной как минимум 400 мм. Глубина же должна составлять порядка 1500 мм. То есть, к примеру, если шаг установки опорных стоек составляет 400 см, длина фундамента должна составлять 200 см.

Третий шаг. Разместите швеллер в яме полками вниз и залейте бетонный раствор.

Все работы на этом этапе выполняйте с обязательной проверкой при помощи уровня. Верхняя грань швеллера должна находиться на одном уровне с грунтом (асфальтом, плиткой и пр.).

Фундамент должен быть идеально ровным и максимально прочным. В дальнейшем к нему будут крепиться каретки для раздвижных ворот.

Дайте основанию набрать прочность в течение 3-4 недель.

Монтаж раздвижных ворот

На этапе обустройства фундамента продумайте порядок укладки электропроводки для подключения средств автоматизации, если их использование предусмотрено проектом ваших откатных ворот.

Третий этап — изготовление основных элементов

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте материал для сборки опорной рамы ворот. Для этого понадобится профильная труба 6х3 см, либо 6х4 см, либо 5х5 см. Сварите опорную раму в соответствии с проектом.

Второй шаг. Подготовьте трубы для сборки внутреннего каркаса ворот. Его вы будете собирать из профильной трубы 4х2 см. Такие размеры идеально подходят для дальнейшего крепления профнастила, сайдинга либо другого выбранного полотна с помощью саморезов и заклепок.

Монтаж раздвижных ворот

Третий шаг. Нарежьте трубы на необходимое количество частей в соответствии с предварительно подготовленным проектом. На этом же этапе зачистите трубы от ржавчины в случае ее наличия. Со всеми упомянутыми мероприятиями вам поможет справиться болгарка. Не забудьте надеть защитные очки.

Четвертый шаг. Установите трубы внутреннего каркаса в соответствии с проектом. Порядок установки будет различаться в зависимости от того, собираете ли вы ворота из одной створки либо же из двух.

Также порядок размещения внутренних стоек зависит от порядка финишной обшивки ворот. Если вы будете крепить профлист или другой выбранный материал с обеих сторон, монтируйте внутренние трубы посередине рамы. Если будет обшиваться лишь одна сторона, трубы можно сдвинуть ближе к краям.

Монтаж раздвижных ворот

Пятый шаг. Обработайте трубы растворителем или другим раствором для обезжиривания. Прогрунтуйте обезжиренные поверхности.

Шестой шаг. Снизу несущей рамы приварите направляющий рельс. Его вы можете купить в специализированном магазине.

Как направляющий рельс, так и трубы привариваются шахмотно, т.е. накрест. В противном случае опорную раму системы «поведет».

Седьмой шаг. Зачистите швы сварки с помощью обыкновенной болгарки и повторно обработайте грунтовочным составом места, на которых предыдущая грунтовка разрушилась в процессе сварки и зачистки.

Монтаж раздвижных ворот

Восьмой шаг. Покройте высохшую раму краской желаемого цвета. Лучше, чтобы она сочеталась с цветом забора и материала обшивки. По составу оптимально подходит алкидная эмаль. Такая краска служит гораздо дольше других существующих аналогов. Покрытие наносите минимум в два слоя. Следующий слой можно наносить лишь после полного высыхания предыдущего.

Девятый шаг. Начинайте зашивать полотно ворот. Для фиксации материала зашивки к стойкам внутреннего каркаса используйте заклепки либо саморезы. Саморезами крепить удобнее и быстрее, нужно лишь предварительно подготовить электрошуруповерт.

Монтаж раздвижных ворот

Ворота можно зашивать самыми разнообразными материалами – поликарбонатным листом, металлической филенкой, профнастилом, древесиной, алюминиевым сайдингом и т.д. В этом моменте ориентируйтесь на свои предпочтения, доступный бюджет, материал изготовления основного ограждения и особенности окружающего ландшафта.

Четвертый этап — монтаж конструкции

В монтаже собранных полотен нет ничего сложного, от вас потребуется лишь максимальная внимательность.

Первый шаг. Выставьте на основании (швеллере) каретки для раздвижной воротной конструкции. Раздвиньте каретки на максимальное расстояние. При этом помните, что габариты ролика составляют порядка 15 см, поэтому ближе к проему каретку нужно отодвигать с обязательным учетом упомянутого промежутка. Противоположную каретку разместите таким же образом.

Второй шаг. Наденьте раму на каретки и выставьте конструкцию по строительному уровню.

Третий шаг. Слегка прихватите сваркой каретки к швеллеру. Еще раз убедитесь в правильности и ровности установки конструкции.

Если все установлено ровно, обварите платформы кареток до конца.

Монтаж раздвижных ворот

Четвертый шаг. Приварите верхний ролик. Установите накатной ролик, закрепите сваркой сначала нижний улавливатель, а после него – верхний.

Концевой ролик в процессе эксплуатации ворот должен плавно накатываться на установленный ниже уловитель так, чтобы конструкция ворот разгружалась после закрытия.

В случае если для изготовления опорных стоек вы использовали трубы либо швеллера, улавливатели можете крепить прямо к столбу. Если же стойки сделаны из кирпича либо бетона, упомянутые элементы сначала привариваются к трубе, которая приваривается к закладным в опорных столбах, заложенных на первых этапах выполнения работы.

Монтаж раздвижных ворот

В завершении вам останется установить систему автоматического открытия ворот, если это нужно. Установку выполняйте в соответствии с прилагающейся инструкцией, т.к. порядок подключения различных систем отличается.

Еще раз все проверьте и можете начинать пользоваться раздвижными воротами, собранными и установленными своими руками.

Монтаж раздвижных ворот

Удачной работы!

Видео – Ворота раздвижные своими руками

svoimi-rykami.ru

Откатные ворота своими руками: фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно. 

Конструкции

Содержание статьи

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

Какие лучше

Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Про автоматику распашных ворот читайте тут.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Видео

Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

stroychik.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Откатные ворота своими руками по схеме Якселя. Часть 1.

Решили мы с тестем сменить забор на даче с сетки-рабицы на забор из профнастила. Соответственно встал вопрос о калитке и воротах. Решил все делать сам. С калиткой-там все просто, особо расписывать нечего,

Полный размер

поэтому озадачился вопросом, какие же ворота сделать… Проезд между дачными участками узкий, две машины могут разъехаться только благодаря карманам. Поэтому делать распашные ворота наружу нельзя, перекрывается проезд. Делать открытие створки внутрь-теряется полезная площадь участка. Тогда решил делать откатные. Посмотрел информацию в интернете, нашел комплекты для откатных ворот, но цены на них заоблачные… За пару роликов и направляющую порядка 20 т.р. А нам нужна ширины проема как минимум 4200мм, поскольку заехать перпендикулярно невозможно из-за узкого проезда, только под углом… Тогда начал мониторить интернет на предмет самостоятельного изготовления роликов. И тут я наткнулся на очень хорошее видео Якселя, где он предложил простую, но в то же время надежную конструкцию (кому интересно-поищите на ютубе). Именно его конструкцию я и взял за основу. Был закуплен необходимый металл и работа закипела! Ну как, закипела-работал только по выходным!)))
Роликовый блок решил усилить и сделать двойной, поскольку для «правильных» ворот противовес должен составлять 1\3 всей длины ворот. А у меня направляющий профиль 6м, а проем должен быть 4200 (на деле получился 4300, поскольку 10 см добавил, чтобы не было щели между воротами и забором при закрытых воротах)

Полный размер

Сварил 2 таких блока

Полный размер

Затем решил добавить возможность регулировки по высоте и возможность качения, при неровной направляющей. Сразу оговорюсь-идея не моя, подсмотрел у кого-то в интернете.
Для подвижного блока выпилил из 8мм стали 2 треугольника

Полный размер

и сварил из уголка 50*50 такую конструкцию

Полный размер

Полный размер

Затем вварил туда треугольники

Полный размер

Полный размер

Просверлил отверстия и вставил болты.

Полный размер

Получились вот такие роликовые блоки

Полный размер


Часть 2
Часть 3
Часть 4

www.drive2.ru

Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

[contents]

Виды откатных ворот

Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

Консольные ворота

Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

  • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
  • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
  • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
  • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
  • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

У консольных систем имеются недостатки, но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.

Подвесные ворота

Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.

Роликовые конструкции

Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

Рельсовые ворота

Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств:

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.

Откатные ворота, состоящие из двух частей

Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.
  2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

    Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

  3. Полотно для передвижения.
  4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

  5. Несущая балка для ворот.
  6. Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

    В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

  7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
  8. Ролики для перемещения полотна.
  9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

  10. Фундамент.
  11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

  12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
  13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
  14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

  • болгарки;
  • аппарата для проведения сварочных работ;
  • молотка;
  • шуруповерта;
  • уровня и рулетки для точного измерения;
  • лопаты.

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

  • профнастила.
  • Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

  • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
  • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
  • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

  • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке:

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

Необходимая фурнитура

Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

Крепление нащельников

В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

Роликовые каретки

Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:


Улавливатели и заглушки

Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

Установка каркаса и ворот

После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

Автоматическая система в откатных воротах

Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

Самостоятельное изготовление электропривода

Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

  7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
  9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

moistenki.ru

Раздвижные ворота своими руками: этапы установки

Обладатели загородных домов всячески пытаются сделать их уютными, красивыми и безопасными. Многое хозяева изготавливают своими руками. Это приятно и позволяет существенно сэкономить. Первое впечатление об участке создаётся с самого порога, поэтому то, какие ворота установлены, играет важную роль. Раздвижные ворота (их ещё называют откатными) – намного удобнее обычных, из-за этого они пользуются спросом. Обладая опытом работы с металлоконструкциями, имея в своем распоряжении необходимый инструмент, понимая основные принципы работы, изготовить их самостоятельно не составит труда. Однако нужно иметь представление об особенностях подобной конструкции, процессе её сбора, установки, эксплуатации.

Основные сведения о раздвижных воротах

Раздвижная воротная конструкция обладает надёжным функциональным механизмом. Створки открываются вдоль ограждения, что помогает сэкономить пространство. Занимаемая площадь равна сумме ширины полотна и габаритных размеров механизма движения, умноженной на размер передвижной части.

Описываемая конструкция – отличный вариант для дачи. Её можно дополнить замком.

Устройство и принцип работы

Описываемая конструкция бывает консольной или рельсовой. Рельсовая – это старая модель. Её можно встретить на производстве. Ворота консольного типа являются самыми популярными, используются практически везде. Они оснащены консолью, представляющей собой продолжение полотна. Она располагается за забором, как бы прячась.

Принцип работы консольного механизма таков: консоль, которая надёжно приварена к каркасу, перемещает полотно. По откатным тележкам, закреплённым на фундаменте, происходит движение направляющей.

На каждой тележке находятся восемь подшипников, имеющих опорные ролики. Они изготовлены, как правило, из металла, реже – из различных полимерных материалов. Тележки располагаются внутри направляющих, что способствует их дополнительной защите от воздействий окружающей среды и продлевает срок их службы.

Если условия эксплуатации соблюдаются, такое сооружение способно прослужить около 20 лет.

Технические характеристики

При установке откатных ворот требуется учитывать следующие характеристики:

  • прочность крепления ручек;
  • сопротивление ветру;
  • изоляцию воздушного шума;
  • безотказность;
  • усилие, прилагаемое при открывании/запирании вручную;
  • сопротивление при ударе твёрдым предметом.

Главные элементы раздвижных ворот

Ими являются:

  • каркас;
  • тележка несущая;
  • балка несущая;
  • плато с роликами от боковых качаний;
  • ролик концевой;
  • ловушка ролика.

Чтобы обеспечить лёгкость и прочность, каркас должен быть обшит.

Типы конструкции

Откатные ворота могут быть:

  • механическими;
  • автоматизированными.

Вторые в использовании удобнее, однако их конструкция гораздо сложнее. Комплектация дополнена радиоприёмником, фотоэлементами, приводом и направляющими рейками.

Механические, которые бывают консольными или рельсовыми, – проще, поэтому их чаще устанавливают в частных домах.

Механические ворота без труда дополняются управляющим механизмом, превращаясь в автоматизированные.

Достоинства и недостатки

Преимуществами подобных конструкций являются:

  • эстетичность;
  • экономия пространства на территории;
  • безопасность;
  • прочность;
  • экономия времени на уборку территории;
  • возможность ручного и автоматического управления;
  • проход для любых автомобилей;
  • отсутствие потребности в дополнительном обслуживании.

Однако есть минусы:

  • отсутствие калитки;
  • сложность подбора решеток для направления;
  • сокращение пространства у забора.

Как сделать раздвижные ворота своими руками

Обладая опытом работы с металлом, несложно сделать подобную конструкцию самостоятельно. Нужно только провести замеры, тщательно всё спланировать, подготовить чертёж, собрать материалы, комплектующие и инструменты. Если возникнет желание, впоследствии сооружение можно модернизировать, снабдив его средствами автоматизации.

Схемы и чертежи

Целесообразно начинать работу с создания чертежа или схемы, где следует отразить все составляющие конструкции с их размерами. Затем указываются технические условия. Нелишним будет оценить сооружение на прочность. Необходимое дополнение чертежа – спецификация. Она представляет собой список, содержащий количество требующихся материалов и деталей. Затем происходит разработка технологического процесса изготовления, включающего все этапы монтажа ворот.

Следует обязательно планировать ограждение, в котором они будут впоследствии установлены.

Чертежи раздвижных ворот отражают все их основные характеристики, такие как длина, ширина и высота.

Ширина проёма ворот не должна быть менее, чем 3,5 м, в него должен проезжать грузовой автомобиль. Если это не нужно, то ширина подстраивается под другой транспорт. С каждой стороны проёма должен иметься запас по ширине, составляющий 30-35 см.

Разрабатывая план сооружения ворот, необходимо учитывать, что забор со стороны ворот должен быть минимум в два раза длиннее их самих. Оптимальная высота – от 2 до 2,5 м, она также зависит от высоты ограждения.

Необходимые инструменты и материалы

Для сооружения раздвижных ворот понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат, электроды для сварки;
  • болгарка с диаметром отрезного круга в 120 мм;
  • электродрель. Должна быть снабжена свёрлами по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • две монтировки;
  • молоток, рулетка, уровень, лопата.

Необходимы следующие материалы:

  • профлисты;
  • профильные трубы для опор и каркаса;
  • герметик;
  • краска и грунтовка;
  • швеллер;
  • арматура;
  • саморезы и другой крепёж.

При выборе строительных материалов предпочтение следует отдавать лёгким, но в то же время крепким изделиям. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на ведущие механизмы и одновременно не жертвовать прочностью всей конструкции.

Нельзя пренебрегать и эстетической составляющей. Материал воротного полотна должен гармонично сочетаться со стилем и цветовой гаммой забора. Чаще других для его обшивки предпочитают металлический профиль – красивые, лёгкие и прочные листы, с которыми просто работать и которые неприхотливы в уходе. Ворота из профнастила несложно сделать самостоятельно. Другие популярные варианты – поликарбонат, металлическая филёнка, дерево. Делая выбор, нужно руководствоваться художественным видением, сочетаемостью с секциями ограды, общей стилистикой ландшафта, стараться не превышать выделенный бюджет.

Всю установку можно разделить на четыре этапа. Если выполнять их последовательно и не отступать от установленного регламента работ, на выходе получают надёжную, удобную и безопасную конструкцию.

Установка стоек

Первый этап сооружения раздвижных (и любых других типов) ворот – установка опорных столбов. На них будут закрепляться основные части конструкции. Для их изготовления используются кирпичи, бетон, трубы или брус.

Бетонные стойки – надежнее всего. Опора бетонируется на глубину не менее 1 метра. Точная величина заглубления зависит от характеристик почвы, особенно – от точки промерзания, характерной для конкретного географического региона. Для изготовления стоек из бетона (и из кирпича) потребуются стальные закладные. На один столб – три штуки.

Для опор из металлических труб и бруса нужно подготовить ямы, в которые впоследствии устанавливаются столбы, оставшееся пространство вокруг них заполняется смесью щебня и песка, а затем бетонируется.

Подходящий вариант установки стоек осуществляется согласно подготовленному плану, по которому делают раздвижные ворота своими руками. Важно не ошибиться и соблюсти предусмотренное чертежом расстояние между столбами.

Обустройство фундамента

Организация фундамента происходит по такому плану.

  • Подготовка швеллера 20 см в длину, арматуры из стали диаметром около 14 мм. Нарезка прутьев на отрезки длиной около полутора метров, приваривание этих кусков к полкам швеллера с обеих сторон.
  • Выкапывание траншеи длиной не меньше, чем половина ширины проёма, шириной – не менее 400 мм. Глубина – около 1500 мм. Например, если опорные столбы располагаются на расстоянии 5 метров, то длина рва под фундамент должна составлять примерно 2,5 метра.
  • Размещение швеллера в яме, заливка его бетоном. Швеллер размещается в положении полками вниз. Его верхняя часть должна располагаться вровень с поверхностью грунта: будь-то асфальта или необработанной почвы.

Фундамент должен быть прочным и ровным. Позже он станет основой для крепления кареток.

Требуется применять уровень для контроля горизонтальности поверхности после выполнения каждого шага на этом этапе. Основание должно отстояться в течение 3-4 недель.

На данном этапе стоит продумать, как укладывать проводку для дальнейшей автоматизации ворот.

Изготовление основных элементов

Алгоритм работ на этом этапе таков.

  • Подготовка материала для сборки опорной рамы. Для неё нужна труба профильная 6×3, 6×4 или 5×5 см. Сварка рамы в соответствии с проектом.
  • Подготовка труб для внутреннего каркаса профилем 4×2 см. Такой размер позволит в дальнейшем прикрепить сайдинг, профнастил или другой тип материала полотна. Листы будут прикручиваться к раме саморезами или заклёпками.
  • Нарезка труб на число частей, предусмотренное проектом. Зачистка участков, повреждённых ржавчиной. Инструмент, который потребуется на этом шаге, – болгарка. При работе с угловой шлифовальной машиной важно соблюдать технику безопасности, обязательно надевать защитные очки.
  • Установка труб внутри каркаса. Очередность выполнения действий зависит от количества предусмотренным проектом створок, от порядка обшивки полотна. Так, если сайдинг или металлопрофиль будут крепиться с двух сторон, то внутренние трубы располагаются ближе к центру. Если же запланирована односторонняя облицовка, их разрешается сместить к краям.
  • Обработка труб растворителем для устранения жира, прогрунтовка.
  • Приваривание направляющего рельса снизу рамы. Такие комплектующие продаются в строительных гипермаркетах и других специализированных магазинах. И трубы, и направляющий рельс размещаются накрест. Это делается для того, чтобы усилить конструкцию. В противном случае, раму может «повести».
  • Зачистка швов. Сварочные стыки обрабатываются с помощью угловой шлифмашины, затем повторно покрываются грунтовкой (в тех местах, где в ходе механического воздействия предыдущий слой разрушился).
  • Покраска рамы. Лучше выбирать оттенок, сочетающийся с общей цветовой гаммой забора и обшивки. Для улицы подойдёт алкидная эмаль, которая прослужит примерно вдвое дольше, чем аналоги. Краску наносят в два слоя или больше. Перед нанесением следующего слоя важно удостовериться в полном высыхании предыдущего.
  • Зашивание полотна. Самые популярные крепежи – саморезы и заклёпки. Первые – удобнее. Для того чтобы зафиксировать лист, используют шуруповёрт.

Монтаж конструкции

Самый последний этап – несложен, важно лишь внимательно соблюдать очередность действий. Установка ворот осуществляется в таком порядке.

  • Выставление на швеллере каретки для раздвижной конструкции, раздвижение их на максимум. Средние размеры ролика – 15 см. Это значит, что рядом с проёмом (с обеих сторон) каретка отодвигается с учётом этого расстояния.
  • Надевание рамы на каретки, выставление конструкции по уровню.
  • Приваривание каретки к швеллеру: сначала слегка, чтобы убедиться в ровности. Если всё чётко, приварить до конца.
  • Приваривание ролика сверху, установка накатного. Сначала приваривается нижний улавливатель, после – верхний. В ходе тестирования работы механизма нужно получить такой результат, чтобы при движении створки концевой ролик плавно накатывается на нижний уловитель, и после закрытия вся воротная конструкция разгружалась.

Если использовались опорные стойки из труб или швеллеров, то улавливатель разрешается фиксировать непосредственно на них. Если же установлены кирпичные или бетонные столбы, то конструкционные элементы крепятся к трубе, которая, в свою очередь, приваривается к закладным. Напомним, закладные находятся в самих столбах, а помещались они туда ещё на этапе монтажа опор.

В конце можно монтировать систему автоматизации открытия ворот, если это предусмотрено планом. Это несложно. Главное, в точности следовать руководству, которое прилагается к комплекту оборудования.

Всё сделано. Теперь можно проверять, насколько корректно отъезжают и заезжают ворота, а затем – эксплуатировать их в обычном режиме.

Своими руками раздвижные ворота не так сложно изготовить, имея определенные знания, навыки и купив нужные материалы. Большую роль играет правильно составленная схема раздвижных ворот. Стоит уделить внимание чертежам с размерами, план должен неукоснительно соблюдаться.

При соблюдении всех рекомендаций результатом работы станут ворота, которые украсят участок, добавят ему индивидуальности. Самостоятельное изготовление поможет также неплохо сэкономить на монтаже. Стоит попробовать соорудить такую конструкцию, чтобы она надёжно защищала дом и служила на радость его владельцам.

domnamne.ru

Как сделать откатные ворота своими руками – выбор материалов и монтаж

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *