Расшифровка ппу: ППУ — это… Что такое ППУ?

Содержание

ППУ - это... Что такое ППУ?

ППУ

передовой пункт управления

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ППУ

пункт принятия уведомлений

Источник: http://www.logistic.ru/news/2004/11/17/16/41226.html

ППУ

постоянные пробные участки

ППУ

проекционно-поляризационная установка

ППУ

приёмо-передающее устройство

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ППУ

полевой пункт управления

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ППУ

помехоподавляющее устройство

радио

связь

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ППУ

противопожарное устройство

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ППУ

передовой пост управления

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ППУ

приёмно-подающее устройство

ППУ

прибор пожарный управляющий

в маркировке

ППУ

пенополиуретан;
пенополиуретановый

ППУ

подвижный пункт управления

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ППУ

промышленно-производственное управление

ППУ

передвижная парогенераторная установка
передвижная паровая установка

ППУ

противоперегрузочное устройство

ППУ

паропроизводящая установка

ППУ

плуг плантажный усиленный

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ППУ
  2. ППУА

паропередвижная установка

нефт.

энерг.

ППУ

платформа предоставления услуг

Источник: http://www.pcnews.ru/news/news.shtml?78553

ППУ

примитивные печатные устройства

в названии выставки «ППУ Ю. Александрова» (Галерея «Navicula Artis» в Санкт-Петербурге)

Санкт-Петербург

Источник: http://www.rosculture.ru/regions/show/?id=36810

ППУ

пункт предварительного уведомления

Источник: http://www.logistic.ru/news/2008/2/12/16/105258. html

ППУ

Первый профессиональный университет

с 1994

http://www.1pu.ru/​

Москва, образование и наука

ППУ

подвижная пушечная установка

Источник: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=32759

ППУ

план прибылей и убытков

фин.

ППУ

предварительная плановая урожайность

агр.

ППУ

программа предварительных условий

Источник: http://www. fsvps.ru/fsvps-docs/ru/importExport/belarus/vet/stb-iso22000.pdf

ППУ

платёжно-поставочный узел

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

Наполнитель ППУ для диванов: плюсы и минусы использования

Новый кожаный мягкий диван для красивой гостиной

Многие, закончив ремонт в квартире, приобретают новую мягкую мебель, если средства, конечно, позволяют. Но выбор должен быть правильный. Помимо прочности, уютного внешнего вида, механизма трансформации стоит обратить внимание на наполнитель и поинтересоваться у продавца, какова «начинка» у дивана. От этого зависит, насколько комфортно вам будет. Сейчас много наполнителей, необходимо иметь представление о некоторых, о их качестве, добротности, сколько мебель с таким наполнителем может прослужить.

Виды наполнителей для мягкой мебели

Производители мебели чаще используют в качестве наполнения пенополиуретан – ППУ. Много диванов с пружинным блоком. Покупатели порой теряются, что лучше – пружина или ППУ и не могут определиться с выбором.

Синий ортопедический диван с пружинным блоком в разрезе

Диван с ППУ в разрезе с перечнем материалов и составляющих

Как это устроено

Наполнитель – пенополиуретан для ортопедических матрасов и мягкой мебели

Прежде чем выбирать диван, узнаем, что такое ППУ. Это синтетическое пористое вещество, состоящее из ячеек, наполненных воздухом. При его изготовлении жидкий состав вспенивается, потом застывает. Пенополиуретан  на 90% состоит из воздуха, обладает теплоизоляционными свойствами. ППУ – тот же поролон, используется практически везде – в качестве наполнителя для мебели, из него делают игрушки для детей, губки для посуды, мочалки и многое другое.

Лист поролона для придания мягкости изделиям

Как наполнитель он широко используется из-за уплотненности, это свойство придает мягкость и эластичность изделию. Его производят в виде небольших листов – это поролон, а также в виде довольно крепких и массивных плит – это ППУ.

Если материал некачественный, он быстро придет в негодность и станет крошиться. Тогда его нужно заменить.

Преимущества и недостатки

Эластичный пенополиуретан применяется в мебельной и автомобильной промышленности

У пенополиуретана есть плюсы и минусы. Рассмотрим положительные свойства.

  1. Главное качество – в нем не скапливается пыль, он полностью гипоаллергенен. Эта способность имеет важное значение для тех, кто склонен к аллергии.
  2. При изготовлении его обрабатывают антибактериальным и антигрибковым средством, поэтому здоровью он вреда не приносит.
  3. Может прослужить долгое время, обладает износостойкостью.
  4. Имеет хорошую воздухопроницаемость.
  5. Благодаря упругости мгновенно восстанавливает первоначальную форму.

Отпечаток формы руки после надавливания на вязкоэластичный пенополиуретан

Есть и отрицательные свойства

  1. Часто попадаются ППУ плохого качества – он в короткие сроки утратит изначальную форму, а мебель быстро просядет.
  2. Материал не переносит прямые солнечные лучи, начинает деформироваться. При производстве используют обивку из светозащищающих материалов.
  3. Пенополиуретан – вещество легковоспламеняющееся, при горении выделяет токсичные вещества.
  4. Для многих высокая плотность ППУ может показаться твердой.
  5. Излишняя мягкость материала может вызвать проблемы со спиной, а у детей – искривление позвоночника, поэтому им лучше спать на жесткой поверхности.

 

Пенополиуретан или пружинный блок? Какой наполнитель для дивана «лучше»?

Мягкая мебель на основе независимого пружинного блока

Прошло достаточно времени, как на смену пружинным блокам пришли материалы, которые используют как наполнитель для мягкой мебели, – это латекс, холлофайбер, ППУ, синтепон. Но что же лучше – пружинный блок или пенополиуретан?

Наполнение дивана-аккордеона на металлическом каркасе

 

Комфорт Это свойство важно для любой мебели, какую бы функцию она ни выполняла.
Важно, когда вы лежите, чтобы не появлялись ямки, тогда уже точно не до отдыха, а вместо спокойного сна вы будете искать удобное положение. Нагрузка должна быть распределена одинаково на все основание. Что можно сказать о ППУ? Он хорошо держит форму, отличается прекрасной эластичностью, приспосабливается под контур тела человека. Выдерживает большой вес, мгновенно принимает первоначальный вид. Если материал достаточно качественный, то будет служить в течение длительного времени.
Пружинные блоки Есть зависимые и независимые. В первом варианте пружины переплетены между собой и давно вышли из употребления. На таком основании просто невыносимо лежать, если надавить на одну пружину, то она потянет все остальные. Второй вариант позволяет прекрасно отдохнуть, в таких блоках каждая отдельная пружина запакована в мешочек, нагрузка в этом случае распределяется равномерно.
Основательность. Несомненно, ППУ – долговечный материал. В нем не скапливается пыль, прекрасная воздухопроницаемость, он безвреден.
Мебель с таким наполнителем будет служить не один год, если использовать ее по прямому назначению. Но если на таком диване часто прыгать, что особенно любят делать дети, то он быстро утратит эластичность.

То же самое касается и пружинных блоков, не все могут выдержать такие нагрузки, особенно недорогой вариант. Мебель эконом-класса будет скрипеть, а пружины вылезут через обивку. В диванах высокого качества между пружинным блоком и обивочным материалом кладут достаточное количество промежуточных слоев, поэтому пружины всегда остаются на своем месте.

Цена. Мебель с пружинными блоками стоит дороже, чем с пенополиуретаном. Но все зависит от качества материала. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем купить диван подешевле, иначе радость от покупки обернется большими проблемами. Обязательно узнайте у продавца, что за наполнитель внутри, какого качества. Ведь от этого зависит, как долго мебель может вам прослужить, будет ли комфортно, удобно на ней сидеть или спать, чтобы первоначальный вид оставался прежним как можно дольше.

Никто не даст ответ на вопрос «Что же лучше?» У каждого наполнителя есть преимущества и недостатки. Что предпочтете вы, решать только вам.

Лучшие беспружинные синтетические наполнители

  • Многие изготовители мебели предпочитают использовать пенополиуретан, так как это доступный по цене материал и с ним легко работать. Существует два вида – литой и блочный. В первом случае специальные формы заполняются необходимым составом, по густоте похожим на сметану. После того как он застынет, получится нужная форма. Во втором случае листы нарезаются на слои необходимой толщины и величины и склеиваются между собой.

Мебельный пенополиуретан – доступный и удобный материал для бескаркасной мебли

  • Синтетический пух. Спиралевидное волокно, сделанное из силикона, в   считанные минуты восстанавливает свою прежнюю форму после сжатия. Имеет такие свойства, как добротность, надежность. Применяется в основном для набивки подушек для мебели, в качестве наполнителя спинок и подлокотников.

Синтетический пух – искусственный материал будущего

  • Синтепон. Нетканый, очень легкий материал, который производят из полиэфирных волокон. Вещество гипоаллергенно, поэтому мебель, имеющая синтепон в качестве наполнителя, используется в детских комнатах, подходит для людей, склонных к аллергии. Также им набивают подушки, используют в изготовлении одежды. Экологичный материал, долго не изнашивается, устойчив к различным грибкам, обладает водоотталкивающим свойством, безопасен.

Синтепон – материал, подходящий людям страдающим аллергией

  • Периотек. Выглядит как невесомый пухлый войлок, безопасен для аллергиков, может содержать волокна шерсти или хлопка. Уплотненность у такой мебели может быть обычной или высокой.

Наполнитель ПериоТек – упругий, объемный и долговечный материал

  • Ватник. Это, собственно, настил ваты толщиной 5-10 см, расположен между слоями, состоящими из плотной ткани. Мебель, имеющая такой наполнитель, мягкая, но нет эластичности.

Ватник-настил для изготовления мягкой мебели

Лучшие беспружинные природные наполнители

Любой наполнитель, который применяют при производстве мягкой мебели или матрасов, обладает своими свойствами.

  • Латекс натуральный. Его изготавливают из сока каучукового дерева по индивидуальной технологии. Его вспенивают, в результате чего образуются ячейки, поэтому он «дышит». Прекрасная тепло- и влагопроводимость, материал добротный, очень высокого качества. Срок годности – примерно 10 лет. Мгновенно принимает прежнюю форму после больших нагрузок. Есть только один недостаток – очень высокая цена.

Матрас из латекса – качественный, удобный и безопасный

  • Конский волос. Прекрасный наполнитель. Лошадиная грива проходит обработку латексом. Это делается для того, чтобы материал был эластичным и долго служил, влагостойкий, дышащий. Наполнитель высокого качества, но дорогой. Не подходит для людей, склонных к аллергии.

Конский волос для производства мягкой мебели и матрасов

  • Кокосовая койра. Из межплодника кокоса производят волокна, они так же, как и конский волос, проходят обработку латексом, чтобы были упругими и крепкими. Помимо этого обладают также противобактериальными свойствами, гипоаллергенны, экологически чистые, не подвержены гниению, дышащий материал. Мебель с таким наполнителем прекрасно подходит даже для маленьких детей.

Кокосовый наполнитель для детского матраса

  • Морская трава. Самый экологически чистый наполнитель. При изготовлении сырье соединяется с джутом. Мебель имеет достаточную жесткость, что благоприятно для спины и поддержания здоровья позвоночника. Кроме того, такой наполнитель укрепляет иммунитет, нормализует сон, так как содержит йод и разные минералы.

Полезный и лечебный наполнитель для мягкой мебели – морская трава

  • Бамбуковое волокно. Производят из молодых побегов бамбука. Материал способен поглощать водяные пары, пропускать воздух, обладает антиаллергическим и противобактериальным свойствами. Не подвержен гниению, долго не деформируется.

Бамбуковое волокно идеально подходит для наматрасников, одеял и подушек

  • Верблюжья шерсть. Прекрасный дышащий материал, может поглощать статическое электричество. Не подходит людям, склонным к аллергии.

Верблюжья шерсть – отличный теплый материал-наполнитель  для одеял, подушек, пледов, наматрасников и зимних вариантов матрасов

  • Войлок. Производят из шерсти овцы. Обладает хорошей теплопроводностью. Из недостатков один минус – способен скапливать влагу, отчего может появиться плесень.

Натуральный войлок для мебельной и других отраслей

Как правильно выбрать наполнитель ППУ. Что это такое в диване

Качественные и долговечные наполнители ППУ

Не каждый ППУ обладает хорошим качеством. Только отменный пенополиуретан имеет необходимые свойства. Не стоит делать разницы между поролоном и ППУ – это идентичные друг другу материалы. Различие заключается в функции, стоимости, свойствах, категории. Прежде чем выбрать мебель, обязательно поинтересуйтесь его плотностью – она должна быть от 30 кг/м3. Соответственно, чем выше уплотненность, тем выше качество и стоимость.

Диван с наполнением из ППУ на каркасе

Не стоит упускать из внимания и толщину материала. Нормальный показатель составляет четыре сантиметра. Бывает, что в целях экономии применяют наполнитель толщиной 3 или 2 см. Лучше игнорировать мебель с наполнителем такой толщины. Насколько диван упругий и жесткий, это зависит от ваших личных предпочтений. Выбор всегда за вами.

Красивый и удобный угловой диван с начинкой из пенополиуретана

Видео: Матрасы из пенополиуретана, поролоновые матрасы, виды ППУ

Предыдущая

Круглый диван кровать. Достоинства и недостатки

Следующая

Как отреставрировать диван своими руками

Что такое ППУ наполнитель в диване?

Если кратко, то ППУ в диване – это наполнитель, скрытый под обшивкой дивана. Он же – мебельный прополон, он же – пенополиуретан. Используется в качестве наполнителя, чтобы за счёт своих высокоэластичных свойств придать мягкости и упругости дивагу. Диван с качественным ППУ-наполнителем не будет проваливаться и не будет жёстким.

Разновидности ППУ

В основе наполнения ППУ блочный поролон - в нашем случае он нарезается и скручивается нужным образом. В зависимости от качества ППУ наполнителя – различают несколько разновидностей, мы выделим наиболее популярные:


  • блочный или листовой ППУ. Плюс такого ППУ-наполнителя в том, что при его производстве можно сделать его либо более мягким, либо более жёстким.

  • формованный или литой ППУ. Такие наполнители создают блоками. Диван может включать множество таких литых ППУ-блоков. Плюс в том, что спинки и сиденья получаются мягкими и комфортными.

  • высокоэластичный ППУ (HR). Это ППУ высокого качества. На диване с таким наполнителем вы не будете ощущать ни эффекта продавливания, ни излишней жёсткости. Вес человека распределяется равномерно по дивану.

  • вязкоэластичный ППУ (VE). Он же MemoryForm, он же Memorix, он же «мемориформ». Такой ППУ-материал при посадке точно воспроизводит форму тела, подстраивается под неё и быстро принимает свою изначальную форму после снятия нагрузки. Один из самых дорогих ППУ-материалов. Как проверить, что перед вами вязкоэластичный ППУ? Просто надавите ладонью и отпустите – вмятина должна постепенно исчезнуть.

Мы при производстве диванов используем, как правило, высокоэластичный ППУ. Например, в модульном диване Даллас мягкие элементы сидения сформированы из двух слоёв высокоэластичных ППУ. Они обеспечивают оптимальную мягкость сиденья дивана.

Модульный диван Даллас c ППУ-наполнителем от фабрики мебели Andrea

Срок службы ППУ-наполнителя

Хороший ППУ наполнитель в среднем прослужит 8 лет попроще - в районе 5 лет. Если сравнивать с другими наполнителями, то расклад следующий: диваны с обычным поролоном прослужат 3-5 лет, с холлофайбером от 5 до 10 лет.

Модульный диван Неаполь от фабрики мебели Andrea

Наполнитель ППУ - что это такое в диване

Итак, вы пришли приобрести диван. Каким образом его нужно проверить? Для начала обязательно посидите или даже полежите на понравившейся модели. Грамотный продавец никоим образом не будет препятствовать вам в «освоении» вашего будущего приобретения. Ведь если диван придется вам по вкусу, вы чувствуете себя комфортно и уютно, скорее всего, покупка будет сделана именно в этом салоне или магазине. А мебель нынче стоит недешево. Поэтому доверьтесь своим ощущениям и хорошенько прочувствуйте, не смущает ли вас что-то в приобретаемой модели, достаточно ли хорошо вы себя чувствуете, и не давит ли вам в бок пружинная основа.

Если же вас все устраивает, самое время поинтересоваться, а чем же собственно начинен диван. Не факт, что вам скажут всю правду, но спросить все же стоит. Заранее предупреждаем: как правило, в массовом производстве мебели используются синтетические материалы. Скорее всего, это окажется один из двух материалов: либо поролон, либо наполнитель ППУ, а что это такое?

ППУ ndash; это пенополиуретан холодного формования. Собственно, эти два материала представляют собой разновидности полиуретана. Преимущество ППУ перед традиционном поролоном заключаются в скорости его производства и возможности получать сложные скульптурные конфигурации. Так, например, он используется для производства автомобильных кресел, к которым в силу специфики использования предъявляются особые требования. Этим наполнителем обычно набивается мягкая мебель для ресторанов и кафе.


Преимущества ППУ

  • Один из самых экономичных материалов.
  • ППУ обладает прочностью и долговечностью.
  • Одинаковая и довольно высокая плотность, которая составляет примерно 40 кг/м3.
  • Цельность изделия - формованный пенополиуретан получается с помощью заливки специального состава в нужную для дивана форму. Затем он застывает ndash; и получается готовая удобная начинка для дивана, к тому же идеально подходящая ему по форме

Вообще же полиуретаны ndash; яркий пример современных синтетических материалов, постепенно вытесняющих свои натуральные аналоги из производства мебели. Натуральные пух и перья если используются, то как прокладка между слоями поролона, который чаще всего является основной начинкой.

Наполнитель ппу что это такое в диване, чем лучше пружинного блока

Современные производители диванов в основном используют для своих изделий два типа наполнителей: ППУ или пружинные блоки. Соответственно, приобретая этот предмет мебели, каждый покупатель задумывается в первую очередь о том, какое наполнение подойдет именно для него. Нужно отметить, что каждый из этих материалов имеет свои преимущества, а значит, может быть наилучшим образом использован для определенных целей.

Преимущества пружинных блоков

Так, например, пружинный блок способен выносить большие нагрузки, что прекрасно подходит для людей, имеющих большой вес. А уложенный сверху слой ватина или спанбонда скрадывает неприятные ощущения от использования стальной проволоки. Производители, как правило, говорят об особенных эластичных свойствах пружинных блоков, которые позволяют такому наполнителю принимать форму тела лежащего человека, распределяя нагрузку на позвоночник.

Диван с пружинным блоком

На самом деле, ортопедические свойства пружинных блоков выражены достаточно слабо, ведь сокращаясь, каждая пружина тянет за собой соседние, соединенные с ней.

Но при всем этом, надежная фиксация пружин и использование технологий, которые позволяют увеличивать силу сопротивления при увеличении нагрузки, позволяет говорить о долговечности использования диванов на пружинной основе. При этом, многое, конечно же, зависит от особенностей эксплуатации мебели. Такой наполнитель достаточно долговечен, но не выдерживает больших точечных нагрузок, поэтому, если в доме есть маленькие дети, которые любят прыгать по мягкой мебели, пружины могут быстро выйти из строя.

Достоинства ППУ как наполнителя для мягкой мебели

Современная промышленность использует полимеры в самых разных сферах, начиная от строительных блоков и изоляции салонов автомобилей, и до наполнения детских игрушек. Не обошло это веяние стороной и мебельное производство. Наполнитель ППУ широко используется в изготовлении мягкой мебели. Так что же это такое в диване?

Лист пенополиуретана

Пенополиуретан (другое название – ППУ) – это синтетическое пористое вещество, которое состоит из толстостенных ячеек, наполненных воздухом. В зависимости от своих характеристик он может быть изготовлен в виде мягких и тонких листов (поролон) или достаточно жестких и толстых плит (собственно ППУ).

Плюсы пенополиуретана состоят в его надежности и долговечности – этот материал способен восстанавливать свою форму легче, чем все другие, при этом правильное использование продлит срок его службы на долгие годы.

Еще одно достоинство – несколько вариантов жесткости. В зависимости от марки он выдерживает нагрузки от 60 до 100 кг, а наиболее плотные образцы, часто используемые в современной мебели, годятся и для людей большего веса. Поэтому, выбирая такое наполнение как пенополиуретан, имеет смысл дополнительно уточнить показатель плотности, который должен быть свыше 30 кг/м3. Эти сведения можно получить, тщательно изучив паспорт понравившейся модели.

Варианты плотности ППУ

Одним из важных свойств ППУ является его способность не накапливать пыль и абсолютная гипоаллергенность. Эта черта особенно важна для людей, склонных к разным типам бытовых аллергий. Кроме того, при производстве его дополнительно пропитывают антигрибковым и антибактериальным составом, что делает ППУ совершенно безвредным для здоровья.

В мебельном производстве используются, в основном, два типа такого материала – литой и блочный:

  • для дивана, наполненного блочным ППУ детали вырезаются из больших листов разной степени плотности и склеиваются таким образом, чтобы сверху оказывался наиболее мягкий материал, а основа была более твердой;
  • литой же пенополиуретан изначально находится в жидком состоянии, его отливают в формы, из которых под давлением и температурным воздействием выходит твердый блок, в точности повторяющий форму необходимых частей. Такой способ позволяет добиться особенной плавности форм мягкой мебели.

Недостатки ППУ

Недостатки этого материала заключаются в том, что он не выносит длительного нахождения под прямыми солнечными лучами, начиная ломаться и раскрашиваться. Поэтому производители стремятся изготавливать чехлы из светонепроницаемых материалов для деталей.

Также ППУ является горючим материалом, при возгорании выделяя вредные вещества.

Многим покупателям, привыкшим к диванам с пружинными блоками, изделия из плотного пенополиуретана могут показаться излишне жесткими.

Диван с наполнителем ППУ

Зависимость стоимости дивана от его «начинки»

Выбирая наполнители для дивана, необходимо также обратить внимание на стоимость различных образцов: диваны на основе пенополиуретана или ППУ имеют более низкую стоимость за счет технологии производства.

Итак, решая, что лучше выбрать, пенополиуретан или пружинный блок, необходимо определиться с параметрами такого выбора.

Стоимость ППУ значительно меньше, и мебель на его основе имеет более разнообразные формы. При этом оба материала, при соблюдении правил эксплуатации долговечны и удобны в использовании.

Самым хорошим решением будет то, что принято исходя именно из тех характеристик, которые важны для конкретного покупателя и зависят от особенностей дальнейшего использования дивана. Возможность протестировать диван перед покупкой, посидев на нем и убедившись, что плотность наполнителя оптимальна, а поверхность не имеет неровностей, также станет подспорьем при выборе.

виды и маркировка, сфера применения, монтаж изолированных полиуретановых труб

Современные теплоизоляционные материалы делают нашу жизнь комфортнее, позволяют с меньшими финансовыми и трудовыми затратами построить и утеплить дом, теплоизолировать трубопроводы, стены, кровлю, откосы.

Мы приветствуем нашего уважаемого читателя, и предлагаем его вниманию статью о том, что из себя представляет пенополиуретановая изоляция в полиэтиленовой оболочке для трубопроводов, она же — изоляция ППУ ПЭ.

Что это такое

Пенополиуретан – вспененная пластмасса на основе полиуретанов (смеси двух жидких полимеров: полиола и изоцианата). В зависимости от примененного вида пластика бывают жесткими и мягкими. Распространены уже много десятилетий, все сталкивались с изделиями из полиуретана, не зная, что это такое и как называется: губки и поролон, упаковка, утеплитель в холодильной технике. Во вспененном полиуретане содержится до 90% воздуха.

Назначение изоляции ППУ и сферы ее применения

Сфера применения пенополиуретанов:

  • Утепление стен, кровель, оконных проемов, пола во всех областях промышленного и гражданского строительства.
  • При изготовлении сэндвич-панелей для строительства быстровозводимых зданий.
  • В производстве всевозможного холодильного оборудования; стационарных холодильников и холодных складов, авто- и железнодорожных рефрижераторов.
  • Для изготовления декоративных элементов в производстве мебели, для деталей отделки зданий, осветительной техники.
  • Для деталей отделки салонов в автомобилестроении.
  • В вагоностроении исамолетостроении – как шумо- и теплоизолирующий материал.
  • Для утепления всевозможных трубопроводов.
  • Для утепления труднодоступных мест в строительстве, прокладке коммуникаций.
  • Для производства утепленных тканей, синтетических кож.
  • Благодаря вибростойкости жесткие ППУ применяют в электротехнике, радиоэлектронике.
  • Мягкий ППУ (поролон) широко применяют в быту — наполнитель для мебели, губки, мочалки, упаковочные материалы.

Технические и эксплуатационные характеристики

ППУ бывает жестким и мягким. Мягкий вспененный пенополиуретан – поролон – не обладает особой прочностью, зато обладает гибкостью и мягкостью. Сфера его применения поэтому ограничена в основном бытовым использованием: мебель, игрушки, одежда, гибки и т.д.

ППУ имеет хорошую адгезию к практически к любым материалам, после нанесения и застывания пены он очень прочно сцепляется с основой, независимо от того, это пластик, бетон, кирпич, металл, стекло, древесина, ОСП или любой другой материал. При обработке поверхности жидким ППУ не нужен дополнительный крепеж.

Изолирующий пенополиуретан принимает любую форму и прекрасно заполняет объем любой сложности – поэтому ее так любят использовать в труднодоступных местах. Обработка поверхностей пеной создает сплошной легкий и теплый слой утеплителя без щелей, стыков и мостиков холода от крепежа.

Пенополиуретан может эксплуатироваться в диапазоне температур от -200 до +200°С.

ППУ – отличный звукоизолятор, он гасит шумы и вибрации.

Пенистый легкий материал легко перевозить и монтировать, он очень незначительно утяжеляет конструкции, может работать в грунте и во влажных условиях. При промышленном применении его привозят на стройплощадку в виде двух компонентов.

Кроме того, твердый ППУ не впитывает и не проводит воду и служит отличным гидроизолятором, он стоек к гниению, инертен к большинству кислот, щелочей и солей.

ППУ относится к трудновоспламеняющимся, трудносгораемым и самозатухающим материалам.

Единственный серьезный недостаток ППУ как утеплителя – нестойкость к ультрафиолетовому излучению. Поэтому при использовании под открытыми солнечными лучами слой утеплителя следует закрывать кожухом или штукатуркой/шпатлевкой и покраской, или непрозрачными материалами.

Конструктивные особенности

ППУ может применяться в виде листов, может быть расфасован в баллончики с монтажной пеной для бытовых нужд. Для промышленного использования пенополиуретан привозят на площадку в виде двух компонентов и смешивают на месте эксплуатации, после чего распыляют на утепляемые объекты. Выпускают всевозможные плиты и скорлупы для утепления трубопроводов. Производство труб в полиуретановой изоляции из стали налажено уже давно, в последние годы появились новинки: пластиковые трубы в ППУ изоляции, полиэтиленовые трубы в ППУ изоляции.

Производство труб в полиуретановой изоляции

Вопросы экономии тепла с каждым годом приобретают все большую актуальность. И на производстве, и в жилом секторе, и в инфраструктуре городов существует разводка тепловых сетей. На производстве встречаются трубопроводы с паром и другими горячими средами. Качественная полиуретановая теплоизоляция трубопроводов позволяет уменьшить расход топлива на обогрев, а также сэкономить трудозатраты и финансы.

Применение изделий, утепленных заводским способом, позволяет до минимума свести затраты труда на утепление трубопроводов.

Главные производители ППУ

Полиуретан настолько широко распространен, что назвать главных производителей уже затруднительно. Проблема в данный момент состоит в том, что в России производится только один компонент для производства ППУ. Изоцианат приходится импортировать из Китая, Японии, Венгрии, Германии, Нидерландов, США.

Иностранный ППУ встречается производства Syntensia, Bayer, BASF, Huntsman, Dow. Отечественный – Химтраст, Экотермик, Технопена, Век полимеров, Блокформ, Изомер, Эласт ПУ, Химекс и множество других.

Виды и маркировка

Пенополиполиуретан бывает мягкий и жесткий.

Маркировка мягкого ППУ (поролона):

Маркировка Жесткость Максимальная нагрузка кг/см2 (рабочее давление)
ST Стандартный 60-100
HL Жесткий 80-120
HS Мягкий 60-120
EL Повышенная жесткость 60-100
HR Высокоэластичный 100-120
CMHR Высокоэластичный, пожаробезопасный Специального назначения 100-120

Маркировка труб в оболочке из жесткого ППУ:

Труба Cm 57×5-1-ППУ-ПЭ ГОСТ 30732-2006 – стальная труба, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3 мм, ППУ изоляция типа 1 в оболочке из полиэтилена.

Труба Cm 57×3-ППУ-ОЦ ГОСТ 30732-2006 – в оболочке из оцинкованной стали.

Труба Ст 57×3-ППУ-ПЭ-Б ГОСТ 30732-2006 – в оболочке, усиленной бандажами.

Стальные трубы в оболочке из ППУ могут выпускаться без облицовки, в оболочке из оцинкованной стали, из фольги, полиэтилена, крафт-бумаги, пергамина, стеклопластика. Выпускаются и отдельные скорлупы (два и больше сегментов) для утепления труб, они могут быть покрыты фольгой, могут не иметь наружной оболочки.

Без облицовки

Бюджетные скорлупы с утеплением без облицовки выпускаются редко – под солнечными лучами их не проложишь, в случае, если требуется достаточная прочность поверхности, придется дополнительно заворачивать, например, в оцинковку, а это лишние расходы и лишние трудозатраты. Такие скорлупы обычно используются в темных помещениях.

Крафт бумага или пергамин

Эти материалы используются для защиты пенополиуретана от ультрафиолета. Изделия с оболочкой из крафт бумаги или пергамина не очень часто встречаются, используются там, где не требуется прочная поверхность – в основном внутри помещений (чаще производственных).

Стеклопластик

Прочное, долговечное покрытие, защищает от ультрафиолета и механических повреждений. Такие трубы прокладывают в земле и на поверхности – стеклопластик хорошо переносит механические нагрузки.

Оцинковка и фольгирование

Фольгирование защищает от ультрафиолета и не слишком эффективно защищает от механических повреждений. Покрытия могут быть на стеклосетке и на резиново-битумной основе. Такие покрытия часто применяют для магистралей горячей воды и пара с большими перепадами температуры теплоносителя.

Оцинкованный лист надежно защищает поверхность утеплителя от повреждений. Оцинкованные нержавеющие трубы в такой оболочке прокладываются под землей в каналах или на поверхности – оцинковка – прочное антивандальное покрытие.

Полиэтилен

Полиэтиленовая изоляция ППУ выполняется с оболочкой из полиэтилена низкого давления. Такие изделия предназначены для прокладки трубопроводов в земле.

Фасонные изделия

Выпускаются также отдельные скорлупы (две половинки) для утепления труб, они могут быть покрыты фольгой, пластиком, полиэтиленом, могут не иметь наружной оболочки.

Стандартные размеры (диаметр, толщина, угол примыкания)

С помощью ППУ утепляют трубы с внутренним диаметром от 40 до 1420 мм. Большие изделия используются для нефтегазопроводов. Толщина утеплителя чаще всего варьируется от 40 до 100 мм, но бывают и с толщиной 20 мм.

Скорлупы бывают:

  • Для труб диаметром до 530 мм – из двух сегментов (угол 180°).
  • Для труб диаметром до 820 мм – из трех сегментов (угол 120°).
  • Для труб диаметром до 1420 мм – из четырех сегментов 90°).

Примерная стоимость

Стоимость предизолированных труб с покрытием ППУ очень различается в зависимости от диаметра внутреннего сечения, толщины утеплителя, толщины стенок и оболочки и производителя.

Цены на скорлупы из ППУ для трубы с внутренним диаметром 32 мм, с толщиной слоя утепления 40 мм без покрытия стоят 150 руб/м, с покрытием фольгой — 170 руб/м, с покрытием оцинковкой – 350 руб/м. Скорлупа с покрытием оцинковкой для диаметра 630 мм стоят уже более 2000 руб/м.

Плюсы и минусы ППУ

Плюсы:

  • Большая скорость и легкость монтажа труб: большая скорость утепления с помощью скорлуп.
  • Маленький коэффициент теплопередачи и хорошая теплоизоляция.
  • Защитный слой предохраняет сталь от коррозии – срок эксплуатации трубопроводов составляет не меньше 30 лет.
  • Возможность прокладки утепленных труб в земле и на открытом воздухе.
  • Утепление ППУ может применяться в большом диапазоне температур.

Недостатки:

  • Нестойкость к ультрафиолету.
  • Выделение токсичных продуктов при горении.
  • Слабая прочность поверхности без дополнительной защиты.

Монтаж изолированных труб

Монтаж изолированных труб производится так же, как и обычных: прокладываются и свариваются так же как и неутепленные. Затем с помощью отрезанных частей скорлуп утепляются стыки труб, утепленных ППУ, утеплитель фиксируется с помощью хомутов, проволоки, скотча, клея.

При утеплении скорлупами они надеваются на трубу и фиксируются хомутами, клеем, скотчем. Для криволинейных участков вырезаются и фиксируются детали из стандартных скорлуп.

Видео монтаж стыкового соединения

На нашем видео можно увидеть все особенности процесса монтажа утепленных трубопроводов:

Заделка стыков изоляции

Стыки изоляции заклеиваются клейкой лентой – скотчем или склеиваются клеем. Кроме этого, выпускаются термоусадочные муфты для изоляции стыков трубопроводов в изоляции ППУ.

На этом монтаж окончен и надеемся, что наша статья помогла вам. Если у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментариях, делитесь материалом в соцсетях и до встречи!

Загрузка...

Наполнитель для дивана ППУ: виды, свойства, показатели качества

Чтобы выбрать действительно хороший диван, помимо надежности каркаса и прочности обивки, стоит обратить внимание на его внутреннюю часть. Так как от нее зависит не только долговечность изделия, но и комфорт в использовании.

В основании каждого дивана лежит пружинный блок или ППУ. Очень часто покупатели спрашивают: что лучше? Сделать правильный выбор будет проще, если знать основные характеристики этих наполнений. В нашем блоге есть обзор по видам пружинных блоков для матрасов. В мягкой мебели используют все тот же Bonnel или TFK. Основную информацию можно прочитать там.

А в этой статье мы расскажем про наполнитель для дивана ППУ: что это за материал, какие существуют разновидности и каковы их свойства.

Наполнитель ППУ — что это?

ППУ — аббревиатура от промышленного названия наполнителя "Пенополиуретан". Имеет ещё одно, торговое, название — "Поролон".

Это полимерная пена с ячеистой структурой, состоит, по сути, из закрытых пузырьков с воздухом, объем которого достигает 90% от общей массы. Обладает уникальной способностью быстро восстанавливать свою первоначальную форму. Отличается высокой воздухопроницаемостью и малым весом. Производится методом вспенивания.

Впервые синтезирован в 1937 году. Достижения в химической промышленности помогли значительно улучшить экологические и эксплуатационные показатели. Добавление определенных присадок в смесь позволяют получать различную по плотности и жесткости пену. В мебельной промышленности используются наиболее эластичные марки.

Одним словом:

Пенополиуретан (поролон) — современный материал, безопасен для здоровья людей и животных. Гипоаллергенный и гигиеничный: не подвержен гниению, в нем не скапливается пыль, не разводится плесень. Имеет высокие показатели упругости и эластичности.

Виды мебельного наполнителя пенополиуретан:

  • Листовой. Готовый блок нарезают на листы нужного формата, выкраивают детали и склеивают. Разные по степени жесткости листы окрашивают в разные цвета. Зачастую, производители комбинируют различные марки поролона, для повышения качества продукции.
  • Литой или формовой. Массу заливают в заготовку, и на выходе получают блок нужной формы. Данным способом производят мебель необычной формы. Формованный ППУ отличается повышенной плотностью и упругостью.
  • Высокоэластичный или искусственный латекс. ППУ нового поколения. Упругий и, одновременно, мягкий, с отличными поддерживающими свойствами. Диваны из высокоэластичного пенополиуретана обладают хорошим ортопедическим эффектом и довольно комфортны при использовании.

На заметку:

На качество дивана влияет плотность пенополиуретана. Для мягкой мебели применяется пенополиуретан с плотностью 30-40 кг/куб.м. Показатель указывается в паспорте на изделие. Чем выше эта цифра, тем дольше прослужит диван. Срок службы наполнителя ППУ составляет 7-10 лет.

Начало декодирования | SpringerLink

  • Челл, Дж. С. (1983). Этапы развития чтения . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Девиц П. и Стаммер Дж. (1980). Развитие языковой осведомленности у маленьких детей от чтения этикеток до распознавания слов. Документ представлен на Национальной конференции по чтению, Сан-Диего, Калифорния.

  • Диак, Х. (1960). Чтение и психология восприятия .Ноттингем: Питер Скиннер.

    Google Scholar

  • Эри, Л. К. (1992). Реконцептуализация развития чтения слов с листа и его отношения к перекодированию. В: П. Б. Гоф, Л. К. Эри и Р. Трейман (ред.), Приобретение чтения (стр. 107–143). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Фрит, У. (1985). Под поверхностью дислексии развития.В: К. Э. Паттерсон, Дж. К. Маршалл и М. Колтер (ред.), Поверхностная дислексия (стр. 301–330). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Гейтс, А. И. и Бокер, Э. (1923). Исследование начальных этапов чтения дошкольниками. Отчет о педагогическом колледже 24: 469–488.

    Google Scholar

  • Гедике, Ф. (1779). Aristoteles und Basedow oder Fragmente über Erziehung und Schulwesen bei den Alten und Neuen .Берлин / Лейпциг.

  • Гудман, К. С. (1976). Чтение: психолингвистическая угадайка. В: Х. Сингер и Р. Радделл (ред.), Теоретические модели и процессы чтения (стр. 497–508). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

    Google Scholar

  • Гудман, Ю. М. (1986). Дети познают грамотность. В: W. H. Teale & E. Sulzby (ред.), Emergent literacy: Writing and reading (стр.1–14). Норвуд, Нью-Джерси: издательская компания Ablex.

    Google Scholar

  • Госвами, У. (1988). Орфографические аналогии и развитие чтения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 40: 239–268.

    Google Scholar

  • Госвами У. и Брайант П. Э. (1990). Фонологические навыки и умение читать . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Гоф, П. Б., Алфорд-младший, Дж. А. и Холли-Уилкокс, П. (1981). Слова и контексты. В: О. Дж. Л. Ценг и Х. Зингер (ред.), Восприятие печати (стр. 85–102). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Гоф П. Б. и Хиллингер М. Л. (1980). Обучение чтению: неестественный поступок. Бюллетень общества Ортона 30: 179–196.

    Google Scholar

  • Гоф, П. Б. и Джуэл, К. (1990). Обучают ли шифру в акустике? Документ представлен Американской ассоциации исследований в области образования, Бостон.

  • Гоф П. Б., Джуэл К. и Гриффит П. Л. (1992). Чтение, правописание и орфографический шифр. В: П. Б. Гоф, Л. К. Эри и Р. Трейман (ред.), Чтение приобретения (стр. 35–48). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Гоф, П.Б., Джуэл К. и Ропер-Шнайдер Д. (1983). Двухэтапная модель начального обучения чтению. В: Дж. А. Найлс и Л. А. Харрис (ред.), Поиск смысла в чтении / языковой обработке и обучении (стр. 207–211). Рочестер, штат Нью-Йорк: Национальная конференция по чтению.

    Google Scholar

  • Гоф П. Б. и Уолш М. А. (1991). Китайцы, финикийцы и орфографический шифр английского языка. В: С. Брэди и Д. Шанквейлер (ред.), Фонологические процессы в грамотности (стр. 199–209). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Джуэл К. (1988). Обучение чтению и письму: продольное исследование 54 детей с первого по четвертый класс. Журнал педагогической психологии 80: 437–447.

    Google Scholar

  • Джуэл, К., Гриффит, П. Л. и Гоф, П.Б. (1985). Стратегии чтения и правописания первоклассников. В: Дж. А. Найлс и Р. Лалик (ред.), Проблемы грамотности: перспективы исследования (стр. 306–309). Рочестер, штат Нью-Йорк: Национальная конференция по чтению.

    Google Scholar

  • Джуэл К., Гриффит П. Л. и Гоф П. Б. (1986). Приобретение грамотности: продольное исследование детей в первом и втором классе. Журнал педагогической психологии 78: 243–255.

    Google Scholar

  • Марш Г., Фридман М. П., Велч В. и Десберг П. (1980). Когнитивно-развивающий подход к обучению чтению. В: Г. Э. Маккиннон и Т. Г. Уоллер (ред.), Исследование чтения. Успехи теории и практики Vol. 3 (стр. 199–221). Нью-Йорк: Academic Press.

    Google Scholar

  • Масонхаймер П. Э., Драм П. А. и Эри Л.С. (1984). Приводит ли детей экологическая идентификация к чтению слов? Журнал поведения при чтении 16: 257–272.

    Google Scholar

  • Мэтьюз М. М. (1966). Обучение чтению . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Отто, Х. и Пизилло, К. (1970). Влияние интралистского сходства на скорость усвоения и передачи слов воспитанниками детского сада. Журнал поведения при чтении 3: 14–19.

    Google Scholar

  • Шонелл, Ф. и Гудакр, Э. (1971). Психология и обучение чтению . Лондон: Оливер и Бойд.

    Google Scholar

  • Смит, Ф. (1985). Чтение без ерунды . Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.

    Google Scholar

  • Весна, C., Гилберт, Н. & Сассенрат, Дж. (1979). Обучение чтению слов: влияние повторного заучивания и сходства на выбор стимула. Журнал поведения при чтении 11: 69–71.

    Google Scholar

  • Торри, Дж. У. (1979). Чтение приходит естественно: ранний читатель. В: Т. Г. Уоллер и Г. Э. Маккиннон (ред.), Исследование чтения: достижения в теории и практике (стр. 117–144). Нью-Йорк: Academic Press.

    Google Scholar

  • Трейман, Р.(1985). Начальные и римские буквы как единицы произносимых слогов. Журнал экспериментальной детской психологии 39: 161–181.

    Google Scholar

  • Treiman, R. & Zukowski, A. (1991). Осведомленность детей о рифмах, слогах и фонемах. В: С. Брэди и Д. Шанквейлер (ред.), Фонологические процессы в грамотности (стр. 67–83). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Tunmer, W.Э. и Несдейл А. Р. (1985). Навык фонематической сегментации и начало чтения. Журнал педагогической психологии 77: 417–427.

    Google Scholar

  • Андервуд, Б. Дж. (1963). Выбор стимула в вербальном обучении: В С. Н. Кофер и Б. С. Масгрейв, (ред.), Вербальное поведение и обучение: проблемы и процессы (стр. 33–48). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Декодирование в сравнении с когнитивными способностями

    Понимание «автоматизма» выполнения процессов чтения более низкого уровня для овладения пониманием более высокого уровня.

    Автоматизм необходим во всем, что мы делаем, чтобы перейти к навыкам мышления более высокого уровня и безупречно выполнять задачи.

    Когда мы впервые учимся водить машину, мы тратим свои мозги на такие технические навыки, как скорость, сигналы поворота и дорожные знаки. Мы держим руль обеими руками. Чтобы не забыть смотреть в зеркало, чтобы перестроиться, требуется значительная когнитивная способность. На этом этапе нашего процесса обучения мы не овладели «автоматизацией» навыков, необходимых для вождения автомобиля, но с практикой и уверенностью наша обработка нижнего уровня становится автоматической.

    Это верно и в классе. Если мы не можем легко выполнять процессы чтения более низкого уровня, такие как фонематическая осведомленность, фонетика и декодирование с «автоматизмом», нам будет труднее высвободить нашу умственную способность, чтобы сосредоточиться на задаче. Когда наша когнитивная нагрузка становится слишком интенсивной для понимания, повышается вероятность того, что в нашем процессе обучения будут существовать пробелы, что влияет на успеваемость по чтению и чувство неудачи. Этот сценарий случается со многими учащимися с более низким социально-экономическим статусом, испытывающими трудности читателями и учащимися с проблемами обучения, такими как дислексия.

    Многогранные определения чтения - «Чтение ради смысла»

    Исследования показывают, что процесс чтения многогранен:

    1) Явное действие по развитию навыков, необходимое для доступа к печати.

    2) Способность понимать текст, полученная при точном декодировании слов.

    В то время как исследователи обсуждают определение конечных навыков чтения, таких как беглость (Rasinski et al., 2011), существует консенсус, что чтение действительно предполагает понимание письменного текста и конструирование смысла из этого текста (Afflerbach et al., 2011).

    Что произойдет, если учителя обратят внимание только на одно определение чтения? Давай проверим это.

    Тест по чтению

    Прочтите следующий отрывок из Diary of a Wimpy Kid, популярного сериала для детей от 7 до 13 лет с уровнем Lexile 950:

    Сегодня первый день в школе, и сейчас мы просто ждем, когда учитель поторопится и закончит рассадку. Так что я решил, что могу написать в этой книге, чтобы скоротать время. Между прочим, позвольте дать вам хороший совет.В первый день в школе нужно быть очень осторожным, когда вы сидите. Вы входите в класс и просто кладете свои вещи на любую старую парту, и следующее, что вы знаете, учитель говорит: «Надеюсь, вам всем нравится то место, где вы сидите, потому что это ваши постоянные места» (Kinney, 2007) .

    Если вы овладели навыками декодирования и беглости, извлечения слов со страницы путем добавления звуков к буквам и чтения с правильной скоростью (автоматичность и просодия), то вы, вероятно, поймете текст.Ваш мозг встретил автоматизм процессов нижнего уровня. (Кендо, 2014).

    Теперь прочтите следующий отрывок из медицинского журнала о дислексии развития:

    У двух женщин были выявлены множественные случаи очагового миелинизированного конического инфаркта с потерей нейронов, глиозом и миелинизацией рубцов, затрагивающих перисильвиевые и церебральные артериальные пограничные зоны. Наличие миелина в рубцах свидетельствовало о том, что травма предшествовала второму или третьему году послеродовой жизни.У одного из мужчин помимо микродисгенеза было обнаружено небольшое количество миелинизированных рубцов. Мозг двадцатилетней женщины не имел рубцов в коре головного мозга, но имел небольшое количество эктопий, равномерно распределенных между полушариями. Другие аномалии включали двухлепестковую олигондендраглиому гиппокампа и лобную артериовенозную аномалию у одной женщины; у одного мужчины и у другой женщины также были выявлены артериовенозные аномалии, а у мужчины - артектонические аномалии в задней боковой и медиальной коленчатых ядрах таламуса »(Galaburda et al., 1985, с. 223)

    Вы исчерпали свои мозги, чтобы расшифровать все технические слова в этом тексте? Это вас замедлило? Вы пробовали использовать контекстные подсказки или выделять корневые слова и аффиксы, чтобы расшифровать словарный запас? Вы чувствовали себя менее умными, когда читали второй отрывок как первый?

    Теория когнитивной нагрузки

    Это пример теории когнитивной нагрузки , предполагает, что наша рабочая память может обрабатывать только две или три части информации одновременно.Ограничения рабочей памяти перегружают ограниченные навыки полного понимания. (Руэда, 2011 г. и Фурман и др., 2011 г.).

    Cunningham et al., (2011) заявили: «… когда распознавание слов еще не автоматизировано, читатель испытывает значительные когнитивные потребности при декодировании текста. По мере взросления читателя, когда требования к концептуально более сложным текстам требуют использования сложных стратегий мышления, необходимо снижение сознательного внимания на уровне распознавания слов, чтобы высвободить когнитивную энергию, необходимую для понимания »(стр.260).

    За время, которое потребовалось, чтобы прочитать первый отрывок ко второму, ваш интеллект не изменился. Что изменилось, так это ваша способность декодировать контент и понимать то, что вы читаете. Во втором отрывке наши умственные способности были перегружены, чтобы использовать наши процессы нижнего уровня.

    Устранение разрыва в чтении «автоматизма» - беглость

    « Беглость чтения помогает снизить когнитивные потребности и, таким образом, облегчает понимание текста для читателя» (Руэда, 2011).

    Доктор Марианна Вольф (2008) в своей книге «Пруст и кальмар» строит визуальную историю того, что такое чтение, раскрывая заповеди чтения, определенные Марселем Прустом: «Пруст рассматривал чтение как своего рода интеллектуальное убежище, где человеческие существа имеют доступ к тысячам реальностей, с которыми они никогда бы не столкнулись или не смогли бы понять иначе »(стр. 6).

    Для испытывающих трудности читателей и людей с ограниченными возможностями обучения мы должны помочь им найти мост к содержанию, обучая их процессам чтения более низкого уровня.Многие преподаватели используют структурированную программу обучения грамоте, основанную на фактических данных, но этот подход требует времени, может быть, одного или двух лет. Точно так же, как любой ребенок младшего возраста может понимать выше своей способности читать, так может и ученик, который изо всех сил пытается читать. Им требуется инструмент, который поможет им автоматизировать процесс декодирования и обеспечить укрепление навыков чтения в процессах чтения более низкого уровня. Доступ к аудиокнигам, читаемым людьми, может служить надежным инструментом для одновременного выполнения обоих процессов - понимания и познания.

    Целостный подход к чтению

    Если мы позволим учащимся полагаться только на явные преподаваемые навыки, их способность догнать уровень своего класса будет еще более недосягаемым. Как сообщество исследователей и профессионалов в области образования, рассмотрите три вопроса:

    (1) Соответствуют ли когнитивные способности и способности учащихся, а не только учащихся с ограниченными возможностями обучения, содержанию на уровне класса, если процессы чтения более низкого уровня не автоматизированы?

    (2) Какие инструменты и ресурсы используют учителя для создания целостной среды и культуры чтения и грамотности, когда время и темп учебной программы не позволяют уделять достаточно времени конкретному обучению?

    (3) Являются ли классы, в которых используется более целостный подход к обучению чтению, более эффективны?

    При дальнейшем изучении этих вопросов и применении рекомендуемых инструментов, таких как аудиокниги, читаемые людьми, мы можем надеяться, что разрыв в успеваемости уменьшится в течение более короткого периода времени, и учащиеся, которые борются с ограниченными процессами чтения, смогут идти в ногу со сверстниками. .

    Если автоматическое чтение является проблемой для вашего испытывающего трудности читателя, Learning Ally предоставляет доступ к учебной программе в формате аудиокниги, читаемой человеком, может преодолеть разрыв между процессами чтения более низкого уровня и чтением для тщательного понимания и овладения содержанием.

    Ссылки

    Александр, П. А., и Джеттон, Т. Л. (2000). Изучение текста: многомерная и развивающая перспектива. В М. Л. Камиле, П. Б. Мозентале, П. Д. Пирсоне и Р.Barr (Eds.), Справочник по исследованиям в области чтения (том 3, стр. 285-310). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Каин К., Кэттс Х., Хоган Т. и Ломакс Р. (2015). Учимся читать: должны ли мы сохранять простоту? Reading Research Quarterly, 50 (2), 151-169. DOI: 10.1002 / rrq.99

    Карбо, М. (1978a). Обучение чтению с помощью "Говорящих книг". Учитель чтения, 32 , 267-273.

    Касберг, Р. М., и Харрис, К. (1996).Аудирование и грамотность: аудиокниги в программе чтения. Горизонты чтения, 37 (1), 48-59.

    Каннингем А. Э. и Станович К. Э. (1997). Раннее приобретение навыков чтения и его связь с опытом и способностями к чтению 10 лет спустя. Психология развития, 33 (6), 934-945. DOI: 10.1037 // 0012-1649.33.6.934

    Каннингем, А. Э., Натан, Р. Г., и Шмидт Рахер, К. (2011). Орфографическая обработка в моделях распознавания слов.В М. Л. Камиле, П. Пирсоне, Э. Б. Модже и П. П. Аффлербахе (ред.), Справочник по исследованиям чтения (том 4, стр. 259-285). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Каннингем А. Э., Станович К. Э. и Мол А. (2011). О взаимосвязях и причинах. В Н. К. Дьюк и М. Х. Маллетт (ред.), Методология исследования грамотности (2-е изд., Стр. 50-69). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.

    Дюк, Н. К., и Карлайл, Дж. (2011). Развитие понимания. В М.Л. Камил, П. Пирсон, Э. Б. Модже и П. П. Аффлербах (ред.), Справочник по исследованиям в области чтения (том 4, стр. 199-228). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Дуркин Д. (1978). Что говорят классные наблюдения о чтении инструкций по пониманию прочитанного. Reading Research Quarterly, 14 (4), 481-533. DOI: 10.1598 / rrq.14.4.2

    Форман Б. Р. и Коннор К. (2011). Справочник по исследованиям чтения (Том 4, стр. 136-156) (М. Л. Камил, П. Д.Pearson, E. B. Moje, & P. ​​P. Afflerbach, Eds.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Галабурда А. М., Шерман Г., Розен Г., МБиол Ф. и Гешвинд Н. (1995). Дислексия развития: четыре последовательных случая корковых аномалий. Анналы неврологии, 1 (2), 222-233. DOI: 10.1093 / neucas / 1.2.179-b

    Kendeou, P., Broek, P.V, Helder, A., & Karlsson, J. (2014). Когнитивный взгляд на понимание прочитанного: последствия для трудностей с чтением. Исследования и практика нарушения обучаемости, 29 (1), 10-16. DOI: 10.1111 / ldrp.12025

    Кинни, Дж. (2007). Дневник слабого ребенка: дневник Грега Хеффли . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги об амулете.

    Кукан, Л., и Салливан Палинксар, А. (2011). Как найти читателей, испытывающих трудности, в изменившейся среде. В M. L. Kamil, P. Pearson, E. B. Moje и P. P. Afflerbach (Eds.), Handbook of Reading Research (Vol. 4, pp. 341-358). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Нойман, С. (2011). Пробел в знаниях: последствия для раннего образования. В С. Б. Нойман и Д. К. Дикинсон (ред.), Справочник по исследованию ранней грамотности (том 2, стр. 29-40). Guilford Publications, Incorporated.

    Нойман, С. Б., и Челано, Д. (2006). Пробел в знаниях: последствия создания равных условий для детей с низким и средним доходом. Reading Research Quarterly, 41 (2), 176-201. DOI: 10.1598 / rrq.41.2.2

    Параторе, Дж.Р., Кассано, К. М., и Шикеданц, Дж. А. (2011). Поддержка раннего (и последующего) развития грамотности дома и в школе. В M. L. Kamil, P. Pearson, E. B. Moje и P. P. Afflerbach (Eds.), Handbook of Reading Research (Vol. 4, pp. 107-135). Нью-Йорк, Рутледж.

    Париж, С. Г. (2005). Переосмысление развития навыков чтения. Reading Research Quarterly, 40 (2), 184-202. DOI: 10.1598 / rrq.40.2.3

    Прессли, М., Рериг, А., Богнер, К., Рафал, Л. М., и Долезал, С. (2017). Обучение сбалансированной грамотности. Сосредоточьтесь на выдающихся детях, 34 (5), 2-14. DOI: 10.17161 / fec.v34i5.6788

    Расински, Т. В., Реутцель, Д., Чард, Д., и Линан-Томпсон, С. (2011). Свободное чтение. В M. L. Kamil, P. Pearson, E. B. Moje и P. P. Afflerbach (Eds.), Handbook of Reading Research (Vol. 4, pp. 286-319). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Робертс Т.А., Кристо К. и Шефелбин Дж.А. (2011). Распознавание слов. В M. L. Kamil, P. Pearson, E. B. Moje и P. P. Afflerbach (Eds.), Handbook of Reading Research (Vol. 4, pp. 227-285). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Руэда Р. (2011). Культурные перспективы чтения: теория и исследования. В M. L. Kamil, P. Pearson, E. B. Moje и P. P. Afflerbach (Eds.), Handbook of Reading Research (Vol. 4, pp. 84-104). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

    Станович К. Э. и Каннингем А. Э. (1993).Откуда берутся знания? Конкретные связи между выходом на печать и получением информации. Журнал педагогической психологии, 85 (2), 211-229.

    Станович, К. Э. (1986). Мэтью Эффекты при чтении: некоторые последствия индивидуальных различий в приобретении грамотности. Reading Research Quarterly, 21 (4), 360-407. DOI: 10.1598 / rrq.21.4.1.

    Стивенс, Э. А., Уокер, М. А., и Вон, С. (2016). Влияние интервенций на беглость чтения на беглость чтения и понимание прочитанного учащимися начальной школы с нарушением обучаемости: обобщение исследований с 2001 по 2014 год.Журнал нарушений обучаемости, 50 (5), 576-590. DOI: 10.1177 / 0022219416638028

    Влияние распространения ошибки на производительность полярных кодов с использованием алгоритма декодирования с последовательным подавлением

    Э. Арикан, Поляризация канала: метод построения кодов достижения пропускной способности для симметричных каналов без памяти с двоичным входом, IEEE Trans. Поставить в известность. Теория, т. 55, нет. 7, pp. 3051-3073, июль 2009 г.

    Смотреть статью

    А.Балацукас, Основанное на LLR декодирование полярных кодов списком последовательных отмен, транзакции IEEE по обработке сигналов, т. 63, нет. 19, 2015.

    Смотреть статью

    К. Чен, Улучшенное декодирование последовательной отмены полярного кода, IEEE Transactions on Communications, vol. 61, № 8, август 2013 г.

    Смотреть статью

    О. Афисиадис, А. Балацукас-Стимминг и А. Бург, Малосложный улучшенный декодер последовательной отмены для полярных кодов, 48-я конференция Asilomar IEEE по сигналам, системам и компьютерам, стр.2116-2120, 2014.

    Смотреть статью

    А. Хади, Э. Алсуса и К. М. Раби, Метод повышения эффективности декодирования последовательной отмены в полярных кодах, 10-й Международный симпозиум IEEE по системам связи, сети и цифровой обработке сигналов (CSNDSP), стр. 1-5, 2016 г.

    Смотреть статью

    Л. Липин, Х. Цзуженг, Х. Яньцзюнь, «Оценка канала с помощью систематических полярных кодов», IEEE Transactions по автомобильной технологии, том.67, нет. 6. С. 4880-4889, 2018.

    .

    Смотреть статью

    Э. Арикан, «Систематическое полярное кодирование», IEEE Communications Letters, vol. 15, нет. 8, стр. 860-862, август 2011 г.

    Смотреть статью

    Н. Хусами, С. Б. Корада и Р. Урбанке, «Характеристики полярных кодов для кодирования канала и источника», в Proc. 2009 IEEE Int. Symp. Поставить в известность. Теория, с. 1488-1492.

    Смотреть статью

    Б.Юань и К. К. Пархи, «Критерии раннего останова для энергоэффективных декодеров полярного кода с малой задержкой и распространением убеждений», IEEE Trans. Сигнальный процесс., 2014.

    Смотреть статью

    Б. Юань и К. К. Пархи, «Алгоритм и архитектура для гибридного декодирования полярных кодов», Конференция Asilomar по сигналам, системам и компьютерам, стр. 2050-2053, апрель 2014 г.

    Смотреть статью

    А. Элькелеш, С. Каммерер, М.Эбада и С. Тен Бринк, «Снижение эффекта отсечения на минимальном уровне ошибок при декодировании полярных кодов с распространением убеждений», в Proceedings of the International Symposium on Wireless Communication Systems, стр. 384-389, август 2017 г.

    Смотреть статью

    А. Элькелеш, М. Эбада, С. Каммерер и С. Тен Бринк, «Декодирование распространения убеждений полярных кодов на переставленных факторных графах», в конференции IEEE Wireless Communications and Networking Conference, WCNC, 2018.

    Смотреть статью

    С. Каммерер, Т. Грубер, Дж. Хойдис и С. тен Бринк, «Масштабирование декодирования полярных кодов на основе глубокого обучения с помощью разбиения», GLOBECOM 2017–2017 Конференция по глобальной связи IEEE, Сингапур, 2017, стр. 1-6 .

    Смотреть статью

    Дж. Сюй, Т. Че и Г. Чой, «XJ-BP: Быстрое декодирование распространения убеждений для полярных кодов», Конференция по глобальным коммуникациям IEEE, GLOBECOM 2015, 2015.

    Смотреть статью

    И. Таль и А. Варди, "Списочное декодирование полярных кодов", arXiv: 1206.0050v1, май 2012 г.

    Смотреть статью

    Б. Ли, Х. Шен и Д. Цзе, «Адаптивный декодер списка последовательной отмены для полярных кодов с циклической проверкой избыточности», IEEE Commun. Lett., Vol. 16, нет. 12. С. 2044-2047, 2012.

    .

    Смотреть статью

    К. Ню и К.Чен, "Декодирование полярных кодов с помощью CRC", IEEE Commun. Lett., Vol. 16, нет. 10, стр. 1668–1671, октябрь 2012 г.

    Смотреть статью

    Q. Zhang, A. Liu, X. Pan и K. Pan, "Дизайн кода CRC для декодирования списка полярных кодов", IEEE Commun. Lett., Vol. 21, нет. 6. стр. 1229–1232, июнь 2017 г.

    Смотреть статью

    П. Купман и Т. Чакраварти, «Выбор полинома с циклическим избыточным кодом (CRC) для встроенных сетей», в Proc.IEEE Int. Конф. AINA, июнь 2004 г., стр. 145–154.

    Смотреть статью

    Q. Zhang, A. Liu и X. Pan, "Эффективная схема конкатенации CRC для полярных кодов", IET Electr. Lett., Vol. 53, нет. 13, стр. 860-862, июнь 2017 г.

    Смотреть статью

    К. Леру, А. Дж. Раймонд, Г. Саркис и В. Дж. Гросс, «Полупараллельный декодер последовательного подавления полярных кодов», IEEE Trans. Сигнальный процесс., Т. 61, нет.2, стр. 289-299, январь 2013 г.

    Смотреть статью

    К. Чжан и К. К. Пархи, «Последовательные и перекрывающиеся архитектуры с малой задержкой для полярного декодера с последовательной отменой», IEEE Trans. Сигнальный процесс., Т. 61, нет. 10, стр. 2429-2441, май 2013 г.

    Смотреть статью

    А. Аламдар-Язди и Ф. Р. Кшишанг, «Упрощенный декодер последовательной отмены для полярных кодов», IEEE Commun. Lett., Vol.15, нет. 12, стр. 1378-1380, декабрь 2011 г.

    Смотреть статью

    М. Бакши, С. Джагги и М. Эффрос, «Составные полярные коды», в Proc. IEEE Int. Symp. Инф. Theory (ISIT), июнь 2010 г., стр. 918-922.

    Смотреть статью

    Х. Махдавифар, М. Эль-Хами, Дж. Ли и И. Канг, «Пределы производительности и практическое декодирование чередующихся полярных конкатенированных кодов Рида-Соломона», IEEE Trans. Commun., Т. 62, нет.5. С. 1406-1417, май 2014 г.

    Смотреть статью

    Я. Ван и К. Р. Нараянан, «Конкатенации полярных кодов с внешними кодами БЧХ и сверточными кодами», в Proc. 52-я годовщина. Allerton Conf., Монтичелло, Иллинойс, США, сентябрь / октябрь. 2014. С. 813-819.

    Смотреть статью

    А. Эслами и Х. Пишро-Ник, «О характеристиках полярных кодов конечной длины: останавливающие множества, минимальный уровень ошибок и составной дизайн», IEEE Trans.Commun., Т. 61, нет. 3, стр. 919-929, март 2013 г.

    Смотреть статью

    Y. X. Zhang и A. Liu, "Конкатенированное кодирование Polar-LDPC для канала прослушки AWGN", IEEE Commun. Lett., Vol. 18, нет. 10, стр. 1683–1686, октябрь 2014 г.

    Смотреть статью

    Декодирование интервью - Декодирование дисциплин

    The Decoding Interview

    Видео интервью Decoding с комментариями с Симпозиума по стипендии преподавания и обучения в дисциплинах и между ними », Банф, Канада, 11 ноября 2016 г.

    Макдональд, Рон.(В 2017 г. «Интуиции и инстинкты: соображения для расшифровки дисциплинарных идентичностей». В книге «Использование схемы расшифровки дисциплин для обучения по различным дисциплинам», «Новые направления преподавания и обучения», под редакцией Дженис Миллер-Янг и Дженнифер Боман. Сан-Франциско: Джосси- Bass, pp.63-74.

    Миллер-Янг, Дженис и Дженнифер Боман, «Раскрытие способов мышления, практики и бытия с помощью ключевых тем в декодировании различных дисциплин». Новые направления преподавания и обучения, под редакцией Дженис Миллер-Янг и Дженнифер Боман.Сан-Франциско: Джосси-Басс, стр 19-35.

    Миллер-Янг, Дженис, Ясмин Дин, Мелани Рэтберн, Дженнифер Петтит, Марго Андервуд, Джуди Глисон, Роберта Лексье, Виктория Калверт и Патти Клейтон (2015) «Декодирование самих себя: исследование преподавателей, изучающих взаимность в обучении с помощью сервиса» . » Мичиганский журнал обучения общественному служению (осень 2015 г.), 32–47.

    Муни, Джули А. и Дженис Миллер-Янг (2021 г.): Интервью по вопросам развития образования: управляемая беседа в поддержку профессионального обучения преподавательской практике в высшем образовании, Международный журнал академического развития, DOI: 10.1080 / 1360144X.2021.1934687. https://doi.org/10.1080/1360144X.2021.1934687

    Риглер, Питер (2019b), «Das Decoding-Interview - ein instancearischer Einblick», Didaktik-Nachricheten (ноябрь 2019 г.), стр. 10-17. (https://www.diz-bayern.de/images/cwattachments/493_46f6251eae8bd4aa1f94aeefb28ceea7.pdf) - английский перевод: «The Decoding Interview - An Exemplary Insight» https://diz-bayern.de/images/cwattachments/cwattachments/images/cwattachments/images/cwattachments pdf

    Пять этапов развития чтения - ошибка грамотности

    «Независимо от ее среды обучения грамоте, независимо от ее методов обучения...задачи для ... каждый начинающий читатель начинает с обучения расшифровке печати и понимания значения того, что было декодировано. Чтобы достичь этого, каждый ребенок должен понять алфавитный принцип, на открытие которого у наших предков потребовались тысячи лет ». (Вольф, стр. 116)

    «Главное открытие для начинающего читателя - это ... [] все более консолидированная концепция, согласно которой буквы связаны со звуками языка». (Вольф, стр. 117)

    «Следующим для нее является изучение всех правил соответствия графема-фонема при декодировании, и это включает в себя открытие одной части и тяжелую работу над многими частями.Обеим помогают три способности взламывать код: фонологическая, орфографическая и семантическая области изучения языка ». (Вольф, стр. 117)

    «Постепенно они учатся слышать более мелкие фонемы в слогах и словах и управлять ими, и эта способность является одним из лучших предикторов успеха ребенка в обучении чтению». (Wolf, pp117)

    «Полезный метод помощи начинающим читателям с пониманием и смешиванием фонем включает в себя« фонологическую запись ». Это может показаться претенциозным термином для чтения вслух, но« чтение вслух »было бы слишком простым термином. потому что на самом деле динамический процесс состоит из двух частей.Чтение вслух подчеркивает для детей взаимосвязь между их устным и письменным языком. Он предоставляет начинающим читателям их собственную форму самообучения ». (Вольф, стр. 118)

    «Чтение вслух также раскрывает для учителя и любого слушателя стратегии и общие ошибки, типичные для конкретного ребенка». (Вольф, стр. 119)

    «Во всех сферах обучения - от езды на велосипеде до понимания концепции смерти - дети развиваются в соответствии с континуумом знаний, переходя от частичной концепции к устоявшейся концепции.(Wolf, pp 116)

    Орфография

    «Орфографическое развитие состоит из изучения всех этих визуальных условностей для изображения определенного языка, с его репертуаром общих буквенных узоров и, казалось бы, нерегулярных употреблений. Дети учат орфографические условные обозначения шаг за шагом ». (Вольф, стр 120)

    «Как бы это ни называли, развитие орфографии для начинающих читателей требует многократных экспозиций для печати - практикуйтесь под любым другим именем.(Wolf, pp. 120–121)

    «Явное изучение общепринятых моделей гласных, морфемных единиц и разнообразных моделей правописания в английском языке (например, колючие группы согласных, которые предшествуют многим словам) помогает работе зрительной системы». (Вольф, стр. 121)

    Семантика (словарь)

    «Для некоторых детей знание значения слова превращает их остановившееся декодирование в реальную вещь». (Вольф, стр. 122)

    «Для тысяч начинающих читателей.... семантическое развитие играет гораздо большую роль, чем признают многие защитники фоники, но гораздо меньшую, чем предполагают сторонники целостного языка ». (Вольф, стр. 122)

    «Если значение плохо расшифрованного слова ребенка легко доступно, его или ее высказывание имеет больше шансов быть распознанным как слово, а также запомнено и сохранено». (Вольф, стр. 123)

    «Явное обучение лексике в классе решает некоторые проблемы, но начинающим читателям необходимо знать гораздо больше, чем поверхностное значение слова, даже для своих простых историй.Они также должны обладать знаниями и гибкостью в отношении разнообразных употреблений и функций слова в разных контекстах ». (Wolf, pp 124)

    (см. «Этапы развития грамотности» для дальнейшего обсуждения.)

    Перейти к основному содержанию Поиск