Проектирование каркасного дома в sketchup: как построить здание в программе, проектирование основных элементов

Содержание

как построить здание в программе, проектирование основных элементов

С помощью программы SketchUp можно спроектировать каркасный дом. Программа является мощным инструментом по решению задач проектирования. Кроме того, она абсолютно бесплатна. На примере мы покажем как использовать Сектчап для того, чтобы спроектировать каркасный дом.

Программа Скетчап

Размерность каркасного дома

Первым делом наносятся границы для внешних стен каркасного дома. Сетка показывается планировку стен внутри и снаружи.

Ростверк для фундамента

Нужно задать толщину ростверка. Ширина как правило такая же, как диаметр столбов. Высоту следует выбирать исходя из того, какова высота снежного покрова в вашем регионе. К примеру в московской области это как минимум 40 см. Ростверк необходимо расположить выше нулевой отметки грунта на 15 см. Следовательно требуемая высота ростверка – 25 см. Устанавливаем линию ростверка под периметром стен, устанавливаем опоры для камина, основание под котел и крыльцо.

Сваи для фундамента

Фундамент на сваях должен располагаться ниже точки промерзания грунта, исходя из этого подошва свай должна быть ниже данной отметки. С помощью функции копирования размещаем столбики под углы дома и места пересечения лент ростверка. Это позволит получить около половины столбов, необходимых для возведения дома. Следом размещает опоры на расстоянии не более двух метров друг от друга.

Фундамент

Проектирование нижней обвязки

Первым делом необходимо сформировать первую доску и выбрать заливку, создать компоненты со своим именем и габаритами. Впоследствии при помощи плагина Cut List будет высчитываться кол-во компонентов. Если предполагается работа без них и без групп, то рекомендуем оставить зазор в миллиметр между элементами. Еще можно скрыть слой с фундаментом для удобства пользования программой. Обвязка должна совпадать с габаритами дома и его внутренними стенами. Чтобы выровнять горизонтальную платформу создайте две доски обвязки. В принципе, можно использовать и один слой, требуется только проверить чтобы плоскость 1 этажа здания совпала с высотой ступенек крыльца. Нижняя обвязка делается при помощи функций копирования, перетаскивания и переворачивания.

Перекрытия 1 этажа

При помощи команды Enter * количество лаг — Enter рассчитываем лаги будущего дома с заранее заданным шагом. Их количеством нужно посчитать вручную либо при помощи плагина Cut List. Для внутренней части дома используем сдвоенные доски. В местах опоры стен устанавливаются дополнительные блоки между лаг. Их можно спроектировать после стен ровняясь на проекции несущих стоек. Лаги создаем как компонент, а в конце объединяем в один слой. Их направление задается в сторону меньшего пролета помещений.

Обшивка полов на первом этаже

Для обшивки полов можно использовать ОСБ плиты. Создаем 1 лист в виде компонента, а потом копируем по горизонтали с шагом в 2.4 метра используя шахматный порядок. Излишки удаляются. Монтаж листов должен быть осуществлен перпендикулярно лагам перекрытий.

Стены

Формируем периметр внутренних помещений здания, установив доску нижней обвязки на проекцию стен дома. Чаще всего для внутренних стен используется доска 38*100 миллиметров с шагом в 40 см.

Проектирование стен каркасного дома

Шаг наружных стоек должен быть равны листам, использующимся для формирования стен здания. Первая из них должна быть смещена вполовину своей толщины для правильного монтажа начального листа ОСБ. Устанавливаем стойку, следом копируем остальные с необходимым отступом. Проемы под окна и двери будут формироваться позднее. В итоге мы получили каркас дома, который соответствует размерам листов ОСБ и теплоизоляции. Стойки внутренних стен рассчитываются согласно размерам листа гипсокартона для обшивки.

Следующим этапом как построить каркасный дом в SketchUp является планирование мест размещения окон и дверей. Их компоненты стоит создавать отдельно и вставлять в стены. Главное – не нарушить шаг стоек.

Следует не забывать про то, что высота подоконника должна рассчитываться с учетом размеров радиаторов, используемых для отопления дома. Как правило почти все окна в каркасном доме имеют общие габариты, отличается лишь ширина по горизонтали, так что их размер зависит сугубо от ваших личных предпочтений. Если вы планируете использовать панорамные окна, то верх необходимо усилить балкой. Для проемов гаража требуется использовать LVL балки. Проемы под двери можно рассчитать заранее буквально до миллиметра, запросив информацию у производителя насчет их точных габаритов.

Проектирование стен каркасного дома

Для проектирования каркасного дома в SketchUp требуется рассчитать укосины. Для данной процедуры берется доска размером 40*150 миллиметров и под углом в 40-60 градусов устанавливается в наружные стойки каркасного здания. Для стен внутри дома необходимо сформировать рассечки, призванные защитить дом от пожара если стойка имеет высоту от трех метров.

Когда закончили проектировать стен объединяем их в один слой. Кроме того, их можно разделить по группам, что облегчит дальнейшую работу.

Перекрытия между этажами

Проектирование каркасного дома в SketchUp предполагает расположение стоек и лаг на одной оси по вертикали при расчете перекрытий между этажами. Если не соблюдать это правило, то потребуется добавить стойки для каркаса. Это необходимо для того, чтобы сохранить целостность и прочность несущей конструкции. Еще надо запланировать усиленные балки под опоры стен верхнего этажа. Чтобы это сделать, требуется удвоить или утроить размер стоек в зависимости от ожидаемой нагрузки. Использование одного размера отделочных плит и одинакового шага стоек значительно упрощает задачу.

Перекрытие

Кроме того можно не проектировать систему лаг заново, а просто продублировать перекрытия 1 этажа на помещения выше. Как правило их шаг совпадает и там. Рассчитывая направление лаг требуется учитывать и коммуникации дома. К примеру, трубы вентиляции и канализации имеют диаметр от 10 сантиметров, что стоит учитывать при формировании лаг дабы не опускать потолок еще ниже.

Стены верхнего этажа

Порядок размещения стоек по вертикали следует учитывать и при создании второго и последующего этажей. Можете обратить внимание на линии красного цвета по вертикали – они наглядно отобразят данное требование. Однако соблюсти данное правило проектирования каркасного дома в SketchUp для всех стоек сложно, поскольку, к примеру, стены внутри дома могут иметь шаг в 40 или 60 см. Чтобы решить данную проблему требуется обустройство двойной обвязки по верхней части стоек. Кроме того можно использовать ригеля, что создаст дополнительную устойчивость верхним этажам дома.

Как и при проектировании каркаса можно скопировать стены с нижнего этажа на верхний, а после внести правки по необходимости. Стены можно сгруппировать для удобства работы. Окна, если они были сформированы в отдельные элементы, можно скопировать и для второго этажа.

Стропильная система и кровля

Система стропил по-сути представляет собой обычную стену, направленную под определённым углом к горизонтальной плоскости. Ее верхнее окончание закачивается коньковой балкой, а низ закрепляется к обвязке. Высотку потолков для мансардного этажа следует рассчитывать не менее двух метров, чтобы помещением было комфортно пользоваться взрослым людям.

Стропильная система

С помощью калькулятора рассчитываем возможный угол наклона крыши. К примеру угол в 27 градусов при двух метрах высоты потолка дает возможность использовать балки размером в 6 метров без использования наращивания. Для коньковой балки нужно заложить три опорные стойки и запланировать крепление к вентиляционной шахте. Шаг для стропил составит 6.1 метра. Система стропил с использованием доски 100*50 см суммарно потребует 200 метров. Свесы крыши – полметра. Таким образом доска в 6 метров формирует стропила, имеющие 5.5 метра. Такой расклад означает, что кровля не выдержит зимой нагрузки от снега. Для решения проблемы устанавливаем опорный простенок, формирующий стены по бокам мансардного этажа. Простенок должен совпадать с площадью стропил. Потолки для мансарды формируются при помощи затяжек.

Стропила

Каркас обрешетки с использованием доски 50 см на метр и шагом в 407 миллиметров даст надежную основу для обшивки листами ОСБ и закрепления мягкой кровли. Стропильная система, перекрытия второго этажа и каркас стен формируются в одну ось по вертикали. Это позволяет создать надежный каркас здания.

Внешняя обшивка каркаса

Проектирование каркасного дома в SketchUp фактически завершено, осталось только рассчитать внешнюю обшивку, для формирования которой будет использоваться лист ОСБ толщины в 12.5 см с габаритами 1219 на 2439 мм с деформационным зазором в три миллиметра. Если все сделано верно, то концы плит будут накладываться на лаги, стропила и стойки, что позволит минимизировать отходы строительства, сэкономить время и силы.

Стены каркасного дома

Как вы видите, создавать в SketchUp свои проекты каркасных домов достаточно просто. Созданные чертежи можно распечатать и использовать при строительстве, передав их строителям.

3d модели проектов Каркас Инфо в SketchUp

3D модели проектов Каркас Инфо 3D модели проектов Каркас Инфо. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Многим из наших заказчиков и посетителей сайта хочется детально вникнуть в конструкцию своего будущего дома, но при этом мало кто работает в CAD-программах, — для обычного пользователя они слишком громоздки, сложны и неудобны… и зачастую требуют мощных рабочих станций.

Поэтому команда КАРКАС ИНФО предлагает дополнительную услугу — перевод модели каркаса вашего дома в SketchUp.

Скачав эту бесплатную программу на свой компьютер, или программу для просмотра данных файлов на планшет или телефон, вы сможете детально рассмотреть модель каркаса и ее узлы со всех сторон, в любом удобном месте.

Полноценная модель каркаса позволит вам на месте уточнить размеры, узлы сопряжения, а при желании и попробовать самостоятельно внести небольшие изменения.

Изолирование слоев моделиИзолирование слоев моделиИзолирование слоев модели. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Наша 3D модель — это не просто трехмерная модель каркаса — это модель, разбитая на слои: обвязка, нижнее перекрытие, верхнее перекрытие, стропила и т.д. которые при необходимости в данный момент слои можно включить или отключить, оставив только то, с чем идет работа сейчас, например внешние стены первого этажа, что позволит их рассмотреть во всех деталях.

Элементы каркасной стеныЭлементы каркасной стеныЭлементы каркасной стены. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Имея модель дома и освоив основные навыки работы в SketchUp можно попробовать самостоятельно спроектировать, например систему вентиляции, или создать схему электрики по комнатам дома.

Нижнее перекрытиеНижнее перекрытиеНижнее перекрытие. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Даже если вы не являетесь первоначальным заказчиком проекта, мы можем подготовить для вас 3D модель силового каркаса любого из представленных проектов на сайте (при соблюдении ряда условий).

Нижнее перекрытиеНижнее перекрытие

3D модель каркасного дома Юта 40

Для просмотра файлов формата SKP вам понадобится бесплатная программа SketchUp. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь. Обсуждение на форуме »

Основные понятия +Видео и Фото

Возможно проектировать в скетчапSketchUp — это бесплатное приложение для 3D моделирования при проектировании домов. Данное приложение принадлежит компании Google. Имеет большое количество плагинов и расширений.

Особенности программы SketchUp: Программа моделирования не дает возможности строить объемные проекты. Весь проект состоит из линий и точек. В целом поверхность состоит из линий. А объемы формируются из поверхностей. Для предотвращения слипания линий друг с другом в приложении используется принцип группировки в группы и компоненты. А сам процесс работы в SketchUp аналогичен с процессом строительства дома. В приложении делаются разметки, указываются обвязки, проектируются лаги перекрытий и т.д.

Плагин — это программный модуль, который работает совместно с основной программой, дополняет ее или дает возможность применять ее скрытые возможности.

Виды плагинов

  • Как проектировать в скетчапПлагин Bezier Spline — это набор инструментов по созданию кривых Безье. Он облегчает работу, представляя палитру из 13 инструментов.
  • Самым распространенным плагином этого ряда является «Классическая кривая Безье». Он дает возможность устанавливать контрольные точки и управлять кривой.
  • «Polyline Arc Corners» это инструмент, позволяющий создавать кривую из прямых сегментов. При этом углы будут закруглены на заданный радиус.
  • Инструмент «Polyline T-Bone Corners» — при проектировании позволяет помещать окружность в углах между сегментами кривой.
  • У плагина Bezier Spline есть очень интересная функция, дающая возможность видоизменять созданные кривые. Для этой возможности в меню есть инструмент «Редактирование».

Помимо всех выше указанных инструментов, плагин данного ряда имеет инструменты автоматического замыкания кривых. Это плагин Close Loop Nicely и Close Loop With a Line. Последний дает возможность замкнуть петлю прямой линией. Инструменты по замыканию работают только в режиме редактирования.

Из недостатков данного плагина можно выделить только одно. При помощи него можно создавать кривые только в одной плоскости.

Плагин Weld это простой и эффективный инструмент для соединения отдельных сегментов в одну общую сложную линию (кривую). Данный процесс очень важен при импортировании чертежей или объектов из других программ (AutoCAD).

Для удобства применения данного инструмента рекомендуется задавать клавиатурное сокращение, чтобы сократить или исключить частый переход в меню инструмента.

Плагин Simplify Contours, созданный неизвестным автором, используется для упрощения контуров. Он находится в открытом доступе для скачивания. С помощью этого плагина можно также объединить в одну цельную кривую, изначально состоящую из отдельных сегментов.

При работе с данным плагином можно настроить параметры будущей кривой и указать количество сегментов, из которых она будет состоять.С помощью плагина Simplify Contours можно упростить модель, снизив количество сегментов и облегчить работу с ней. Плагин Weld и Simplify Contours бесплатные и доступны на сайтах разработчиков.

Плагин DXF Export применяется для экспорта готовых 3D моделей в формате файлов DXF. Он в основном работает с SketchUp 8 и с AutoCAD 2010. За счет разгруппировки и перегруппировки упрощает модель при проектировании. Среди недостатков данного плагина можно выделить то, что при переносе модели он экспортирует только грани и сегменты. А иногда случается, что еще и меняется ориентация элементов.

Несмотря на это, плагин DXF Export очень поможет при синхронизации созданных проектов с AutoCAD и другими платформами.

Плагин «Make Faces» это достойный инструмент для упрощения работы с чертежами и схемами, импортированными из AutoCAD.

Данный плагин при проектировании для придания объёма обводит контуры поверхностей, образуя тем самым плоскости и поверхности. Он самостоятельно создает поверхности из импортированной схемы. Что дает возможность сразу работать с ними.

Из недостатков данного плагина можно выделить то, что он не чётко замыкает грани и формирует поверхности в сложных чертежах. А при формировании поверхностей оставляет не нужные грани, которые усложняют будущую 3D-модель.

Внимание! Для работы с плагином «Make Faces» необходимо сначала установить плагин «Progress Bar».

Плагин «Round Corner» 2.3а это инструмент по скруглению углов в готовых моделях в SketchUp.

По своей работе плагин содержит три возможности:

  • «Круглые углы»;
  • «Острые углы» — скругляет углы, находящиеся в разных плоскостях;
  • «Скошенные грани и углы».

Плагин доступен для понимания, имеет ряд настроек. С его помощью можно следить за процессом сглаживания углов, радиусов скругления. А также можно влиять на выбор количества сегментов, образующих скругление на выбранном участке. Главное приспособиться к работе с данным плагином.

Для того, чтобы приступить к работе с данным плагином, необходимо скачать новую версию библиотеки LibFredo6 3.7.

Плагин The Joint Push Pull применяется для вдавливания или выдавливания элементов на сложных или неровных поверхностях, окружностях.

Плагин содержит в себе:

  • – Joint Push Pull — он позволяет вытягивать или вдавливать, соблюдая геометрические пропорции исходной поверхности. В итоге работы этого инструмента поверхность созданного элемента будет повторять геометрические параметры исходника;
  • – Vector Push Pull — вытягивает выбранный элемент по заданным изначально параметрам, сохраняя при это исходную геометрию поверхности;
  • – Normal Push Pull — вытягивает сложную поверхность и вычисляет все ее сегменты.

Плагин The Building Structure Tool   полезный инструмент для работы профессионалов в области строительства. Он позволяет создавать стальные и бетонные прогоны, балки, колонны. Легко подгоняет и соединяет их между собой при помощи имеющегося набора инструментов.

В связи с тем, что разработчик данного плагина из Японии, в плагине отсутствуют некоторые варианты стандартных элементов, а также нет возможности создавать новые свои конструктивные элементы.

Плагин «Pen Tool +» идет как функциональное приложение к инструменту Перо (Pen Tool) и содержит ряд дополнительных инструментов.

Версия 1.4 плагина «Pen Tool +» содержит такие функции как:

  • Soft Draw — дает возможность создавать мягкие, сглаженные линии. Функционирует по принципу Ластик (с клавишей Ctrl) для сглаживания поверхностей. Для этого достаточно обвести уже имеющиеся линии;
  • Hide Draw — инструмент позволяет создать скрытые линии, которые будут не видны при выключенной функции отображения скрытой геометрии;
  • Guide Draw — проектирование направляющих линий;
  • Weld Draw — помогает планировать связанные линии;
  • Edge Draw — позволяет набросать объект схематично, без поверхностей. Создаёт грани модели без образования поверхностей;
  • Point Draw — проектирует опорные точки.

Плагин «Pen Tool +» это отличный инструмент для знающих пользователей SketchUp, позволяющий достаточно ускорить процесс проектирования.

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах. 

В первой инструкции рассмотрим  создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

 

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Шаг 1. Регистрация

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

 

 

 

 

 

 

 

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Выбираем Новая модель  → Простой шаблон метры.

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния. 

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

 

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора. 

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

 

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

 

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

 

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp. Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Цикл инструкций о работе в SketchUp

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Моделируем в SketchUp. Триумфальная арка

Моделируем в SketchUp. Тайницкая башня

Моделируем в SketchUp. Парфенон

Ваза в перспективе и шахматы во вращении

Стереометрия в стиле конструктивизма

Феномен финского дизайна в 3D

Моделируем в SketchUp. Бриллиант Кр-17

7 советов по облицовке жилых домов в Sketchup (ВИДЕО)

Обычно я создаю пошаговые видеоролики, показывающие, как что-то делать в Sketchup. На этот раз я подумал, что было бы круто просто записать свой экран, когда я создал небольшое дополнение с помощью Sketchup. Это было совершенно незапланированно, так что вы увидите некоторые вещи, с которыми я споткнулся, но в целом вы узнаете немного о методах, которые я использую при создании жилых построек в Sketchup.

Как построить (настоящий) дом в Sketchup

Когда большинство людей начинают работать со Sketchup, они обычно начинают со строительства дома.Они начинают с прямоугольника, толкают его вверх, добавляют гребень и перемещают вверх, чтобы получилась крыша. Затем они могут добавить несколько окон и дверей, чтобы сделать его более реалистичным. Но что, если вы хотите построить конструкцию в реальной жизни? Я не могу предоставить вам действительно ценную информацию. В этом случае вы можете использовать Sketchup, чтобы построить дом так же, как вы строили бы его в реальной жизни; по одной доске за раз.

Я хотел создать видео, которое показало бы вам, как я подхожу к подобному проекту в Sketchup.Я поставил рекорд и просто начал строить. Я не нажимал на паузу, когда делал ошибку, я просто делал это. Я хотел показать вам, где я споткнулся. И я надеюсь, что вы дадите мне несколько советов, как стать лучше! Мне всегда интересно узнать о различных способах работы людей в Sketchup. Вы можете посмотреть видео внизу этого поста.

А теперь запомните: если у вас есть скальпель, он не делает вас нейрохирургом. То же самое и здесь. То, что у вас есть инструмент для его создания, не означает, что вы понимаете все строительные нормы и правила, необходимые в вашем районе.Всегда консультируйтесь с профессионалом при разработке любого строительного проекта.

Щелкните модель ниже, чтобы перемещаться по модели в 3D прямо в браузере. Создайте свою учетную запись в Sketchfab, чтобы загружать собственные модели.

Дополнение
от Мэтта Донли
на Sketchfab

7 советов по рисованию Жилого каркаса

  1. Сначала создайте «землю»

    Прежде чем что-либо делать (да, даже до удаления Susan), создайте прямоугольник из начала координат.Сделайте его примерно вдвое больше, чем предполагаемое рабочее место, и превратите его в группу. Вам не нужно толкать / тянуть его или что-то еще. Он нужен только для облегчения навигации. Он обеспечивает плоскую контрольную точку для использования инструмента рулетки и предохраняет вас от случайного увеличения масштаба мимо вашей модели.

    Вы когда-нибудь увеличивали масштаб до небольшой детали на своей модели, случайно отодвигали указатель мыши от детали и увеличивали ПУТЬ мимо нее и все напортачили? Наличие «пола» на месте предотвратит некоторые из таких ситуаций.Sketchup постепенно увеличивается в зависимости от того, на что наведен указатель мыши. Чем ближе камера к объекту, над которым находится курсор, тем медленнее увеличивается масштаб. Чем дальше находится объект, тем выше коэффициент масштабирования. Таким образом, наличие группы фальшпола непосредственно позади того места, где вы чаще всего масштабируете, предотвратит некоторые из этих случайных скачков увеличения.

  2. Сделайте план этажа для справки

    Если у вас есть фиксированные размеры, с которыми вы работаете, сейчас самое время просто создать двухмерный план этажа (отдельно от прямоугольника, который мы создали в совете №1).Мне нравится создавать прямоугольник самого большого размера, который мне понадобится, а затем «вырезать» из него другие размеры. Используйте рулетку для создания контрольных точек и пересечений. Затем с помощью инструмента линии нарисуйте стены. Сохраните план этажа как группу. Затем постройте конструкцию пола поверх плана этажа, используя ваши линии и размеры в качестве ориентиров.

  3. Определитесь с вашим уровнем детализации

    Ваш проект всегда будет развиваться с момента начала до момента завершения.Лучше всего попытаться определить, какой уровень детализации требуется, прежде чем заходить слишком далеко. Например, я знаю, что внешние размеры практически неизменны. Но некоторые внутренние стены еще не проработаны. Итак, для наружных стен я нарисую каждую стойку и сделаю конструкцию стены. Но для некоторых внутренних стен я мог бы просто создать прямоугольник и подтолкнуть / потянуть его вверх, чтобы визуализировать, что стена сейчас там. Это значительно упростит внесение изменений, пока вы не определитесь с окончательным расположением стен.

  4. Знайте свои группы и компоненты


    В частности, при создании жилого каркаса следует быть осторожным при использовании групп и компонентов. На первый взгляд можно сказать, что имеет смысл использовать компоненты для всех балок перекрытий. Хотя большинство из них одинакового размера, у вас всегда будет пара на каждом конце, которая на несколько дюймов длиннее остальных. Кроме того, если вам нужно обрамить грубый проем для лестницы или чего-то еще, вам также придется изменить размер этих балок.

    Я облажался в прошлом, забыв, что балка - это компонент, и я отредактирую ее для грубого открытия, а затем обнаружу, что все мои балки намного короче, чем раньше! Таким образом, вы можете выбрать уникальные компоненты для каждого компонента, который вы изменяете, или вы можете просто использовать группы для таких вещей, как балки и стойки. Из-за простой геометрии стойки или балки вы не используете гораздо больше вычислительной мощности и можете быть уверены, что случайно не измените какую-либо деталь в другом месте вашей модели.

    Я обычно использовал комбинацию этих двух методов. Я создам компонент для основного стержня, а затем для каждого стержня необычного размера я просто создаю для него группу. Еще одна вещь, которую вы можете сделать, - это «заблокировать» компоненты, как только вы установите их на место. Это предотвратит случайное изменение этого компонента в другом месте вашей модели. Если вы попробуете, вы получите сообщение об ошибке.

  5. Осторожно используйте масштабирование

    Единственный способ изменить форму компонента без влияния на другие подобные компоненты - это использовать инструмент «Масштаб».Но имейте в виду, что при масштабировании объекта материал также становится растянутым. Отличный способ использовать масштабирование - создать инверсную копию объекта. Это полезно при моделировании деталей крыши, которые необходимо отразить на противоположной стороне.

  6. Сделать временные шаблоны

    Не бойтесь создавать несколько временных шаблонов или мокапов в своей модели. Они очень полезны при попытке сослаться на размер. Помните, что вы можете заблокировать ось при рисовании или изменении, нажав клавишу со стрелкой или удерживая Shift.Это позволяет вам ссылаться на ЛЮБУЮ точку модели, сохраняя при этом определенную ось. Временные направляющие легко спрятать или снять.

  7. Используйте Outliner для организации


    При создании любой сложной модели главное - оставаться организованным. Объединение объектов в группы и использование окна Outliner необходимо для поддержания организованности. Не бойтесь использовать в своей модели много групп. Для редактирования геометрии должно быть несколько шагов через группы.

    Например, шпильку следует превратить в отдельную группу или компонент, чтобы изолировать ее геометрию от «прилипания» к чему-либо еще. Затем, после того как вы создадите стену с помощью нескольких стоек, вы должны выбрать все эти стойки и объединить их в группу. Это упрощает перемещение и управление всей стеной как единым целым, вместо того, чтобы выбирать каждую часть стены. Затем у вас может быть набор стен в комнате, которые вы, возможно, захотите сгруппировать вместе, чтобы вы могли обозначить эту комнату в планировщике.

Посмотреть видео - Учебное пособие по созданию эскизов - Жилой каркас


Сообщите мне, что бы вы сделали иначе

Я знаю, что у кого-то есть комментарий по поводу динамических компонентов. Сообщите мне, как вы подойдете к этому по-другому, оставив комментарий ниже.

.

Создание крошечного дома с помощью SketchUp

Детали курса

Независимо от того, являетесь ли вы поклонником крошечного дома или просто хотите улучшить свои навыки моделирования в SketchUp, этот курс поможет вам построить целый дом на колесах - с множеством умных функций экономии места и возможностями, которые сохранят ваш интерес и вызовы.

В этом курсе автор Скотт Онстотт шаг за шагом показывает, как построить крошечный дом, включая все виртуальные гвоздики, лист фанеры и устройства, входящие в проект.Попутно он исследует такие функции SketchUp, как компоненты, группы, слои и текстуры. Построив дом в SketchUp таким подробным образом, вы сможете разрешить любые непредвиденные пространственные конфликты в проекте и практически устранить проблемы со строительством еще до того, как приступите к работе.

Инструктор

  • Click here to view Scott Onstott’s instructor page

    Скотт Онстотт

    Создатель онлайн-курсов | электронное обучение | Разработчик курса

    Скотт Онстотт - инструктор, специализирующийся на программном обеспечении CAD, BIM, 3D и реальном времени, используемом в индустрии AEC.Скотт - консультант, лектор, автор и независимый видеопродюсер, который преподает и пишет о программном обеспечении для визуализации архитектуры и дизайна с 1999 года. Он проводит как онлайн, так и международное обучение на месте. Он является автором более десятка технических книг, обучал более тысячи студентов лицом к лицу и выступал в различных общественных местах по AutoCAD, 3ds Max, SketchUp и Photoshop. Скотт живет со своей семьей в Британской Колумбии. Посетите его веб-сайты по адресу http: // grok.академия и http://www.scottonstott.com.

    Узнать больше Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

Этот курс смотрели 3252 человека

Что они делают

Исполнительный директор, ландшафтный дизайнер, рекрутер, владелец бизнеса и организатор мероприятий

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *