При монтаже – Эстетическая сторона при монтаже ЛВС

Содержание

Эстетическая сторона при монтаже ЛВС

Основная сторона при монтаже компьютерной сети – это ее безотказная работа на протяжении длительного времени. Второй по важности стороной в монтаже ЛВС является ее эстетическая часть.  Под эстетической частью я имею в виду, что кабели аккуратно закреплены в кабельных каналах, лотках . Каждый провод тщательно закреплен стяжкой и промаркирован. Как сделать так, чтобы Ваши заказчики были в восторге от произведенных работ?

Казалось бы, для чего это все нужно? Многие могут возразить, что аккуратность не влияет на производительность. Практика показывает, что на протяжении всего срока эксплуатации сети, обслуживать такую систему будет значительно легче. Всегда приятно зайти в серверную и обнаружить аккуратную стойку, обдуваемую прохладным ветерком кондиционера. Нам приходится работать со многими компаниями имеющими сложные разветвленные системы. Требуется индивидуальный подход к каждой сети для настройки и подключения дополнительного сетевого оборудования. Иногда разобраться в паутине проводов бывает очень и очень сложно.

Давайте начнем с оконечных устройств. Монтаж сети всегда начинается с самых дальних компьютерных точек. В идеале, все розеточные модули должны быть установлены в кабельном канале или врезаны в гипсокартон. Установка модулей производится в суппорты, встраиваемые в кабельный канал. Это относится и к электрическим розеткам. По величине, суппорты бывают от 1 до 10 модулей. UTP розетка занимает один модуль, электрическая розетка – 2 модуля. Если Вы планируете установить 2 сетевые и 2 электрические розетки на одно рабочее место, то потребуется шестимодульный суппорт. При грамотном монтаже, готовое «рабочее место» выглядит очень аккуратно. Хочу заметить, для совместной установки электрических и сетевых розеток нужно использовать разделяющую планку в кабельном канале.    

Может быть, нам до сегодняшнего дня везло, тем не менее, все заказчики не скупились на организацию качественной локальной сети. Монтаж очень приятно производить с кабель-каналом компании Legrand. Это не реклама. Многие эксперты мой выбор поддержат.

Самая главная ошибка у новичков, впервые монтирующих кабельные каналы вдоль всего помещения – это использование обычных уровней или отвесов. Если объект крупный, не скупитесь на приобретение лазерного уровня. Этот инструмент в разы увеличит скорость, и главное безошибочно покажет линию установки кабельных каналов.

Не скупитесь на приобретение углов, тройников, заглушек, разделителей, стыковочных планок. Ничто не выглядит так ужасно, как распиленный обычной нажевкой кабельный канал. Особенно это заметно в углах. Уже вспомнили огромные щели замазанные герметиком? Согласитесь, не очень смотрится….

Все комплектующие выбирайте одного производителя. Те же самые модули одного производителя не подойдут к суппортам другого производителя. При комплектации с поставщиками этот момент нужно уточнять и оговаривать сразу. После поставки, будет не совсем приятно говорить заказчику, что защелки на модуле не те или угол стыкуется плохо.

Для целостности кабеля следует проводку осуществлять в гофрированной трубе (гофре).  Естественно, при протяжке в гофру, следует убедиться в том, что оболочка кабеля не имеет повреждений. Иногда приходится использовать несколько гофрированных труб под фальшь потолком расположенных в одной трассе, они параллельны друг другу. Гофра крепится на клипсы или стягивается хомутами в один пучок. Если гофра будет заходить в серверную или тем более в сам коммутационный шкаф, то на концах следует использовать гермовводы или в крайнем случае – герметик.

Ну вот мы и «зашли» в серверную. В первую очередь нам бросается в глаза вот такой пучок проводов(см.рисунок). Чтобы разобраться в нем потребуется несколько часов (а может и дней) кропотливой прозвонки. Чтобы избежать этой рутинной работы, нужно позаботиться о маркировке кабеля на стадии размотки из бухт.

Размотка кабеля может производиться сразу из нескольких бухт одновременно. Может доходить сразу до 10 проводов в одном пучке.

Чтобы не запутаться, делаем так: 

  • Берем маркер и пишем номер рабочего места (согласно проектной документации) на бухте. Например – 1-05-01 (что будет означать 1 этаж, 5 рабочее место, 1 коммутационный шкаф)
  • Маркируем так же начало кабеля с помощью маркера, хомутов-бирок или скотча.
  • Как только мы отмерили нужное расстояние, маркируем теперь кабель со стороны серверной (благо на бухте мы видим нашу маркировку). Главное промаркировать до момента обрезки кабеля. А то все наши старания окажутся тщетны.
  • Повторяем эту процедуру до окончания кабеля в одной из бухт. Пустую выкидываем и на место пустой ставим новую.

Если Вы все сделали правильно, останется лишь расшить патч-панели и привести эту беспорядочную кучу проводов в структурированную кабельную систему.

Чаще всего переконфигурации подвергается именно серверная из-за беспорядочного и бестолкового монтажа. Именно поэтому, все что Вы будете делать, делайте с точным расчетом остатков кабеля. Оставляйте запас в шкафу не менее 2-х метров, на случай ошибки. Расшивку следует производить сверху вниз от первого к последующим шкафам. Так не будет путаницы. Сборкой шкафа должен заниматься один человек. Это сведет все ошибки к минимуму.

Это все что хотел написать про эстетическую сторону монтажа локальных сетей. Все материалы этой статьи подготовлены на основе личного опыта. Если у Вас есть какие то дополнения или предложения – пишите, буду рад.

Источник: Статью подготовил директор ООО «СпецПроект» – Рыльцев И.С.

Это может заинтересовать Вас

spec-vrn.ru

правила видеомонтажа и ошибки начинающих монтажеров

Рассмотрим основные

правила монтажа видеофильмов.

Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека.

Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.

Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски определяются нашим сознанием как элементы общего, и складываются в единую картину.

Кроме того, наши глаза время от времени моргают, т.е. вообще закрываются. В такой момент происходит прерывание поступления информации из окружающей среды, но, согласитесь, это совершенно не мешает нам воспринимать пейзаж как целостную картину.

Переводя взгляд с удаленного предмета на близлежащий, человек непроизвольно моргает.

Мы так делаем неосознанно, не обращаем на это внимания, такой принцип работы зрения нам нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так людям наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.

Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).

Психологи утверждают, что процесс поступления информации в наше сознание во всех случаях имеет прерывистый, кусочный характер. Дробление на куски необходимо для нормального хода восприятия (зрительные образы и монтаж).

Исходя из теоретических знаний о принципах человеческого зрения, можно изложить основные правила монтажа.


Не используем длинный кадр

Монтаж видеофильма короткими кадрами — это одна из форм использования особенностей человеческого зрения.

Одно из основных правил видеомонтажа — не делать длинные кадры, утомительные для глаза человека. Средняя продолжительность кадра — 5 секунд.

Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.

Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей — еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно.

Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать информацию, поэтому, условимся — средняя продолжительность кадра 5 с.

Не воспринимайте это как догму, из любого правила могут быть исключения. Многие великие режиссеры использовали длительность кадра до нескольких минут, например, Тарковский, Феллини.

Если по вашему замыслу кадр должен быть длинным и ваше видео смотрится хорошо — решать Вам.

Стык кадров

Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.

Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.

План

— это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.

Различаются следующие виды планов (на примере съемки человека):

1. Деталь (например, глаз человека с бровью, кисть руки, губы).

2. Крупный план — лицо человека во весь экран.

3. 1-й средний план — часть фигуры человека, взятая в рамку кадра чуть выше пояса.

4. 2-й средний план — фигура человека по колено.

5. Общий план — человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.

На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.


Одно из главных правил монтажа — учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные «через план», например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.

Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.

Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.

Плохо воспринимается переход между кадрами, сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.

И наоборот, если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).

Ориентация в пространстве

Следующее важное правило — учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).

Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию (не путать с ситуацией, когда камера показывает разговаривающих поочередно).

Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре — от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).

Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, вставив между ними, например, крупный плана снимаемого объекта.

Освещение

Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.

Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход. Подробнее о принципе монтажа по свету.


Избегайте скачков и рывков видео.

Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) — поднимает уже левую. Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.

Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.

Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.

Самый лучший способ избежать этого — съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.

Второй, менее удачный способ прикрыть скачок — это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в крайнем случае.

Оптимальным решением будет вставка «перебивок» — каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок или другой бракованный фрагмент.

Учитывайте, что звуковая дорожка должна идти непрерывно, а перебивка закрывает только видео.


Не увлекайтесь эффектами.

Теперь поговорим о чувстве меры. Начинающий монтажер часто чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами, и лепит их на каждом шагу. Ему кажется, что чем больше «красивостей» он поставит, тем профессиональнее и солиднее будет выглядеть фильм.

Все как раз наоборот. Настоящий профессионал никогда не будет злоупотреблять эффектами, чтобы показать «я это умею!» — это дурной тон.

Однажды моя коллега, дававшая открытый урок, взялась сама делать фильм для конкурса уроков. Кто-то ей «помог», и в результате, когда я посмотрела готовый фильм, то пришла в ужас: чуть ли не каждый кадр разворачивался, сворачивался в трубочку, вылетал, закручивался в спираль и т.п.

Такое безобразие на конкурс выпускать было нельзя, и я потратила массу времени, скрупулезно вырезая все эти «красивости».

Ни в коем случае в серьезном фильме не допускайте такого. Фильм должен нести информацию, стыки кадров должны быть незаметны, зрителя нельзя отвлекать на всякую ерунду, при резких переходах его внимание рассеивается.

Переход можно поставить, чтоб подчеркнуть смену событий, новый этап, главу, т.е. тогда, когда это уместно, но ни в коем случае не злоупотреблять эффектами.

Еще один пример «мастерства» создателей фильма: линейка, посвященная последнему звонку в школе. Идет панорама стоящих учеников, родителей — и поверх интенсивно сыплются золотистые искры.

Монтажеру кажется, что это очень красиво и эффектно, а то, что лица учеников разглядеть почти невозможно — наплевать.

В самый волнительный момент посреди экрана появляется здоровенная анимация колокольчика и начинает раскачиваться — действующих лиц опять не видно.

Такие «художества» вряд ли понравятся заказчикам видео (обычно это родители), которым интересно видеть своих детей, а не эффекты.

Другое дело, если вы делаете рекламный ролик, видеопоздравление, шуточный видеофильм для друзей — вот тут пожалуйста, применяйте любые эффекты, анимацию, переходы, пусть все сверкает и движется. Это уместно и эффектно.

Вообще, если вы знакомы с другими материалами этого сайта, то знаете, что создавать эффекты и переходы совсем не сложно, и это ни в коем случае не является мерилом мастерства. Поэтому призываю вас еще раз применять эффекты в меру и там, где это уместно.

Удачных вам видеофильмов!

Что такое монтаж

Что такое футажи

Ключевые кадры в видео

Композиция кадра при видеосъемке


Форма подписки

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована


video-sam.ru

10 правил при монтаже СКС

В настоящее время на рынке присутствует множество компаний, предлагающих услуги по монтажу СКС, ЛВС, иных сетей передачи данных, качество работы которых зависит от их внутреннего убеждения, что «вот так будет правильно».

Но так ли это на самом деле? Получается ли при таком подходе к выполняемой работе гарантированный системный качественный результат? Далеко не всегда. Зачастую при выполнении подобных работ монтажник не всегда выполняет расплетение пар по стандарту, так как выпрямленные проводники удобнее заводить в патч-панель или розеточный модуль. Зачастую не соблюдается ограничение на минимальный радиус изгиба или допускается хождение монтажников по растянутому перед протяжкой кабелю.

Давайте же рассмотрим основные моменты, которые позволят выполнить работу по монтажу СКС качественно и со стабильным высоким результатом.

  1. Запас кабеля в кроссовой. Запас кабеля в кроссовой позволяет проводить работы по переносу шкафов или стоек в помещении при возможной модернизации конфигурации стоек без перекладки кабельной системы здания. Запас кабеля желателен в размере 3-5 метров, либо отмеряется в размере «до дальнего конца помещения» + 2 метра в запас. Указанный запас кабеля аккуратно жгутируется и укладывается в задней части стойки или кроссового шкафа в виде 8-ки или кольца. При этом подвешивание такого кольца в 1 точке не допускается по причине высокой сдавливающей нагрузки на кабель в месте перетяжки и, как следствие, нарушение изоляции, перегиб кабеля меньше допустимого радиуса и ухудшения параметра NEXT и др. параметров, характеризующих качество СКС.
  2. Протяжка кабеля через стены, перегородки, перекрытия. Указанные процедуры должны в обязательном порядке проводится через «гильзы», смонтированные в отверстиях. Это сохранит изоляцию кабеля и витых пар в пределах нормальных значений и не позволит увеличить затухание, отражение и перекрестные наводки на данных участках. По противопожарным нормам каждый такой переход должен быть загерметизирован противопожарной мастикой. При вертикальной протяжке кабеля необходимо предусмотреть крепление кабеля через каждые 1-1.5 метра, для избежания перегрузки кабеля в его верхней части и ухудшения его параметров. Максимальная нагрузка на кабель при растяжении составляет 11 килограмм (110Н). Дальнейшее увеличение снижает частотные и переходные характеристики кабеля, что затем отражается на тестах.
  3. Маркировка кабеля. Если вы делаете сеть для 3х компьютеров, для Вас зачастую не имеет важности маркировка. Подергав за кабель, вы всегда найдете нужный. Но если у Вас проект на 50…100…1000 портов, тут без маркировки не обойтись. Виды маркировки при протяжке кабеля бывают следующими: несмываемый маркер с тонким наконечником, пластиковые самоклеящиеся этикетки. Преимущества маркера в данной ситуации в том, что его сложно содрать. Впитываясь в структуру изоляции кабеля, качественный маркер наносит устойчивую надпись, которую сложно удалить при протяжке через стены, перекрытия и др. Другим способом является нанесение на кабель кольцевых самоклеящихся меток, предварительно отпечатанных на лазерном принтере. Применение таких меток снижает трудозатраты при маркировке кабеля, но к наклейкам стоит относиться осторожнее, так как их возможно ободрать при прокладке, что в последствии может привести к прозвонке кабеля специальным поисковым тестером.
  4. Нагрузка на кабель. При протяжке кабеля важно соблюдать и не превышать максимальную величину нагрузки на кабель в размере 11 килограмм или 110Н. Превышение этих значений приводит к изменению шага повивки кабеля и изменению параметров NEXT, FEXT, ACR и др. и возможному выходу характеристик кабеля за пределы норматива на заявленную производителем категорию, что не позволит провести сертификацию на категорию при ее проведении, либо привести к проблемам в ЛВС при не сертифицированной сети в случае малобюджетного монтажа.
  5. Минимальный радиус изгиба при прокладке СКС составляет не менее:
    1. внешних диаметров кабеля для 4-парных кабелей на основе не экранированной витой пары при эксплуатации;
    2. 8 внешних диаметров кабеля для 4-парных кабелей на основе не экранированной витой пары при монтаже;
    3. 8 внешних диаметров кабеля для 4-парных кабелей на основе экранированной витой пары при эксплуатации;
    4. 10 внешних диаметров кабеля для 4-парных кабелей на основе экранированной витой пары при монтаже;
    5. 10 внешних диаметров кабеля для многопарных кабелей на основе витой пары проводников при эксплуатации;
    6. 15 внешних диаметров кабеля для многопарных кабелей на основе витой пары проводников при монтаже.
    7. Это ограничение налагается по причине того, что каждая пара и пары между собой имеют определенный индивидуальный шаг скрутки. За счет однородности этого показателя взаимная компенсация наводок так же имеет максимальное значение. При локальных изменениях в этой однородности возрастают наводки между парами и соответственно ухудшение параметра ACR (он фактически характеризует отношение полезного сигнала к уровню наводок)
  6. Разделка кабеля. При разделке кабеля на коммутационной панели и на розеточных модулях очень важно соблюдать предельные длины разделки кабеля. Ограничение стандартов в области СКС как мирового ISO11801, так и TIA регламентируют расплетение пар при заделке не более 1/2 дюйма (12.7мм). Длинные проводники, конечно, монтировать удобнее, но мы же делаем качественную сеть, не так ли
  7. Разведение проводников (568А или 568B?). Ответ тут прост. В РФ практически все сети делаются по 568В. Применение в рамках одной СКС одновременно нескольких стандартов категорически недопустимо.
  8. Кабель. Кабели для СКС и ЛВС бывают двух типов: цельнотянутые и многожильные. Первые из них бывают цельномедными и омедненными, вторые, как правило, медные. Настоятельно не рекомендуем использовать омедненный кабель. Наша практика монтажа СКС и практика наших коллег показывает отрицательные результаты как при непоследственном тестировании, так и дальнейшее ухудшение качества со временем. Многожильный кабель используется для соединительных шнуров (т.н. патч-корд) и за счет своей гибкости обеспечивает большую долговечность при знакопеременных нагрузках. Кроме того многожильный кабель имеет худшие характеристики по затуханию по сравнению с цельнотянутым кабелем. Омедненный кабель имеет маркировку CCA(aluminium) или CCS(steel)
  9. Соединительные шнуры. Как делаются соединительные шнуры? Обычно из остатков кабеля при протяжке. Правильно ли это? При несертифицированном монтаже возможно. Опыт показывает, что такие кабели вполне успешно работают до 1ГБит/с. Но если вам нужна гарантия до 25 лет от производителя — то необходимо использовать только фабричные кабели. И ни один из брендов в области СКС не продает коннекторы отдельно.

Заключение. Конечно, в рамках подобной статьи невозможно в полном объеме охватить все ньюансы монтажа СКС. Но выполнение хотя-бы основных требований позволяет получить гарантированное качество реализованных проектов, отсутствие необходимости переделки работы и хорошие отзывы о проделанной работе со стороны Заказчика.

systemlines.ru

Монтируем видео правильно и понятно

Каждый из нас когда-либо снимал видео на телефон, фотоаппарат или видеокамеру. И если снимать можно более-менее интуитивно, то монтаж – штука серьезная и требующая знания некоторых правил.

Say-Hi подобрал для вас, дорогие читатели, 10 важных принципов монтажа видео, зная которые, вы сможете создать нечто особенное.

Первый принцип. Монтируем по крупности

При монтаже нужно добиться плавных переходов планов. Многовековая практика показала, что естественными смотрятся переходы от крупного к среднему, от среднего к общему и обратно. Нельзя все снимать и монтировать в одном плане, так как человеческое сознание всегда требует больше деталей.

Вот общепринятые варианты планов и их расшифровка

1. Деталь. Прожилки листка дерева.

2. Крупный. Листок целиком, за которым просматриваются ветки.

3. 1-й средний. Часть кроны дерева с ветками и листьями.

4. 2-й средний. Крона дерева полностью.

5. Общий. Дерево берется в рамку кадра так, что над его верхушкой и под стволом остается немного пространства.

6. Дальний. Дерево снимают в большом отдалении, его почти не видно, только силуэт.

А вот табличка, которая поможет вам ориентироваться, от какого к какому плану можно переходить.

Второй принцип. Монтаж по ориентации в пространстве

Один из самых важных принципов монтажа, когда есть взаимодействие объектов в кадре. Например, когда беседуют двое людей. Нужно смонтировать поочередно левый профиль одного человека и правый профиль другого, так называемая «восьмерка». Все точки съемки должны находиться по одну сторону «линии общения», которую можно провести мысленно, повторяя направления взглядом героев друг на друга.

Третий принцип. Монтаж по направлению движения

Это правило относится ко всем движущимся объектам в кадре. Нужно не забывать, в какую сторону следовал объект, и придерживаться именно этого направления, так как любая смена движения героя слева направо, допустим, воспринимается зрителем как поворот в сюжете и заставляет его гадать, «а куда же все-таки направился персонаж?».

Четвертый принцип. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

Все, что двигается не по прямой, а также циклично, и снимается несколькими последовательными планами – должно быть смонтировано с учетом фаз цикличности, которые создают ощущение непрерывного хода движения и действия.  Обратить внимание на этот принцип стоит особенно тогда, когда снимается идущий строй солдат. По движению плеч и головы можно сразу увидеть, что герой идет не в ногу со всем строем, когда фазы взмахов рук не попадают в ритм шага.

Пятый принцип. Монтаж по темпу движущихся объектов

Нужно, чтобы персонаж перебирал ногами с равной частотой в каждом кадре. Выражается темп не только частотой каких-то цикличных движений, но и скоростью перемещения этого объекта относительно окружающего мира. Например, автомобиля относительно деревьев или домов.

Шестой принцип. Монтаж по композиции

Это так называемое смещение центра внимания. Начинающим видеолюбителям нравится центральная композиция кадра, когда нужный объект находится по центру.  Это очень распространенная и нужная композиция, но есть и другие, которые могут внести разнообразие. Но тогда нужно согласовывать соседние кадры по композиции. И для того, чтобы не произошло потери объекта из вида, не нужно резко смещать центр внимания. Например, возьмем смещение центра по горизонтали. От кадра к кадру оно не должно превышать одной трети ширины экрана. С вертикалью редко когда такое случается, но если все же у вас такое случилось, правила тут действуют подобные горизонтальному смещению.

Седьмой принцип. Свет

Нужно запомнить, что тень объекта не должна перескакивать с левой стороны на правую в соседних кадрах, хотя может становиться уже или шире. Если вам нужно изменить освещенность и характер фона, на котором снимается объект, то эти изменения не должны превышать одной трети экраны. А на соседних кадрах должны быть детали или куски фона, которые указали бы зрителю на то, что действие происходит все в том же пространстве, например, в помещении.

Отдельное внимание хочется уделить резкому изменению освещенности фона. Это всегда было сильным средством воздействия на зрителя. Оно может не только подчеркнуть смысл происходящего на экране, но также и запутать зрителя, поэтому используйте его осторожно.

Восьмой принцип. Цвет

Существует одно простое правило монтажа по цвету: в предшествующем плане должно присутствовать хотя бы маленькое пятнышко цвета, которое заполнит большую часть следующего кадра. Зрительский глаз сможет «ухватить» эту маленькую деталь и логически перейти к новому цветовому фону или пятну без неожиданного его появления.

Девятый принцип. Смещение осей съемки

Нельзя снимать следующий кадр, когда находишься на оси объектива предыдущего кадра. Нужно сделать пару шагов сторону, изменить крупность плана и снимать (не забыв о направлении взгляда и движения в кадре). Это правило распространяется на всевозможные объекты: людей, животных, технику.

Десятый принцип. Направление движущейся массы

Для комфортности соединения двух кадров с движением какой-то части в изображении, нужно выполнить несколько правил:

  1. Векторы направления движущихся масс должны совпадать или быть близки.
  2. Если вы склеиваете кадр со статичным изображением и кадр, в котором движется масса, то эта самая масса на своем кадре должна занимать не больше одной трети всего изображения. Плюс ко всему она должна сохранять эту одну треть из плана в план.
  3. В смежных кадрах массы должны двигаться с примерно одинаковой скоростью, темп в одном кадре не должен отличаться от темпа в следующем.

Выполнение этих простых условий позволит забыть о проблемах нелогичности и позволит эффективно монтировать, склеивать друг с другом кадры, на которых есть движение.

Также не снимайте одну за другой две панорамы, которые сняты с движением камеры в противоположных направлениях. И не стыкуйте подряд кадры трех панорам с разными векторами движения. Конечно, если изначально не предполагалось вызвать рвотный рефлекс у зрителя.

Эти принципы соблюдают все мастера киноиндустрии. Нельзя сказать, что они являются чем-то сложным, правда? Но и обойтись без них нельзя. Так что развивайте свои монтажные способности и… ждем ваших результатов!

Превью: Depositphotos

Читайте также: 

Как стать моушн дизайнером. Часть 01

Подборка Книг Для Моушн Дизайнеров. Часть 1

Andrew Kramer. О творческом развитии моушн-дизайнера

say-hi.me

Монтаж медиаконтента — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Монтаж.

Монта́ж медиаконте́нта — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение[1]. Аналогичная переработка видеозаписей на телевидении называется словом «видеомонта́ж», однако во всех отраслях медиа общепринят более короткий термин монта́ж (фр. montage). Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами[2].

Теоретик кинематографа Лев Кулешов в 1917 году написал о монтаже:

Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же, как ребёнок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу.

Кроме межкадрового монтажа, получаемого склеиванием отдельных монтажных кадров в общую последовательность, в кино и на телевидении существует также понятие внутрикадрового монтажа.

Внутрикадровым монтажом называется композиционное построение внутри одного монтажного кадра, объединяющее происходящие в нём действия в единый мизанкадр[3]. Это достигается организацией действия в кадре режиссёром и оператором, и не требует отдельной технологии, необходимой при межкадровом монтаже.

За время существования кинематографа, телевидения и радио технологии монтажа совершенствовались одновременно с теми отраслями, в которых применялись, и если на заре кино существовал только механический монтаж, то в настоящее время используется, главным образом, электронный.

Механический и электронный монтаж[править | править код]

На заре кинематографа единственным способом создания монтажной последовательности был механический монтаж, то есть физическая склейка отрезков киноплёнки с разными сценами. Таким же образом происходил монтаж оптических и магнитных фонограмм: плёнка разрезалась в нужных местах и затем склеивалась в заданном порядке. До начала XXI века в кинопроизводстве преобладала так называемая «оптическая» технология, основанная на физическом монтаже оригинального негатива. В этом случае разрезку и склейку негативов изображения и фонограммы в соответствии с указаниями режиссёра-постановщика осуществляет монтажёр[4].

В профессиональном кинематографе сначала монтируются рабочие позитивы изображения и фонограммы, отпечатанные с соответствующих негативов[5][6]. В случае использования магнитной фонограммы также монтируется её копия[7]. Такой способ позволяет свести повреждения оригиналов к минимуму. После отбора удачных дублей из всего отснятого материала на монтажном столе определяются точные места склеек, в которых позитив разрезается. Затем его отобранные фрагменты при помощи склеечного пресса соединяются в последовательности, соответствующей режиссёрскому сценарию. Общая длина склеенных таким образом роликов должна соответствовать стандартной части фильма[8][9]. Склеенные позитивы просматриваются и прослушиваются съёмочной группой, а затем используются для дальнейшего монтажа и сведе́ния фонограммы. В случае поправок склеенные части вновь разрезаются и соединяются в другом порядке.

После утверждения фильма на двух плёнках, содержащих отдельно изображение и фонограмму, происходит разрезание и склейка исходных негативов в точном соответствии с футажными номерами, пропечатанными на смонтированных позитивах[6]. Одновременно в цехе звукозаписи с фонограммы перезаписи печатается негатив оптической дорожки фильма[10]. Со склеенного негатива изображения и негатива фонограммы перезаписи печатается монтажная фильмокопия, а после её утверждения — совмещённый интерпозитив («лаванда»), предназначенный для печати дубльнегативов, с которых тиражируются фильмокопии. При съёмке на обращаемую киноплёнку монтируется непосредственно отснятый и проявленный оригинал. Однако, количество склеек, допустимое для негатива, проходящего через кинокопировальный аппарат всего несколько раз, для обращённого позитива, предназначенного для многократной демонстрации, неприемлемо. Поэтому, кинооператоры, снимавшие на обращаемую плёнку на телевидении, а также кинолюбители, были вынуждены проводить съёмку таким образом, чтобы свести последующий монтаж к минимуму[11].

С появлением видеомагнитофонов технология не изменилась. Сказывалась громоздкость аппаратуры и сложности с синхронизацией положения магнитофильмов. Дело осложнялось тем, что поперечно-строчная видеозапись должна быть разрезана без нарушения её отдельных строк, и склеена так, чтобы не вызвать сбоев синхронизации видеосигнала. Для этого магнитные дорожки проявлялись специальным порошком, а склейка происходила по шаблону под микроскопом[12].

Кроме сложности и дороговизны ещё одним недостатком такой техники монтажа была низкая долговечность смонтированных плёнок, терявших прочность в местах склеек. Технические сложности разрезки и склейки магнитной видеозаписи вынуждали так же, как при съёмке на обращаемую киноплёнку, применять предварительный монтаж, когда порядок и длительность сцен тщательно определялись заранее, а многокамерные съёмки записывались непосредственно через видеомикшер. Такие меры позволяли свести количество склеек к минимуму. Несмотря на недостатки, поперечно-строчная система записи долго оставалась международным стандартом под названием «формат Q». Добавление блоков кадровой памяти позволило осуществлять электронный монтаж без нарушения целостности плёнки.

Развитие новых наклонно-строчных форматов позволило сделать технологии электронного видеомонтажа более удобными, не требующего разрезания и склейки магнитной ленты, с возможностью отсмотра и позиционирование магнитофильма по изображению с точностью до кадра. Электронный монтаж осуществляется перезаписью исходных монтажных кадров на другую магнитную ленту в нужном порядке. Существуют два основных приёма такой перезаписи: «продолжение», когда мастер-аппарат «дописывает» следующий кадр к концу предыдущего, и «вставка», когда фрагмент в середине одного монтажного кадра стирается, а на его место записывается другой. При электронном видеомонтаже технические сложности превосходят механическую склейку: в её момент лентопротяжные механизмы обоих видеомагнитофонов должны работать с высокой степенью синхронности, а барабаны видеоголовок вращаться синхронно и синфазно. Несмотря на недостатки, на телевидении электронный монтаж быстро вытеснил механический, поскольку не требует проявления дорожек и разрезания магнитной ленты. При электронной разновидности монтажа кроме простого стыка двух кадров возможны сложные переходы типа «шторка», «наплыв» и т. д.

Совершенствование электронного монтажа и внедрение в кинопроизводство телевизиров позволили использовать эти технологии для чернового монтажа кинофильмов, укорачивающего монтажно-тонировочный период. Просмотр и монтаж материала кассет видеоконтроля может проводиться в перерывах между съёмками, не дожидаясь проявки киноплёнки. В дальнейшем на основе чернового электронного монтажа осуществляется монтаж рабочего позитива или даже негатива.

Линейный и нелинейный монтаж[править | править код]

Контроллер линейного монтажа
«Sony BVE-910»

Понятия линейного и нелинейного монтажа относятся только к его электронной разновидности. Исторически первым появился линейный монтаж, предполагающий создание монтажной последовательности перезаписью исходных фрагментов на новый носитель в нужном порядке[13]. При этом каждая склейка предполагает предварительную подгонку монтажных точек обоих исходных кадров, что замедляет процесс из-за перемоток и замены разных видеокассет с нужными фрагментами. Продолжительные монтажные кадры требуют для перезаписи промежутка времени, равного их длительности.

Ещё больше технология усложняется при покадровой точности монтажа, необходимой в профессиональном видеопроизводстве. Для управления видеомагнитофонами в этом случае используется сложный и дорогой контроллер, обеспечивающий точную подгонку монтажных точек, откат магнитных лент для предварительного разгона, синхронизацию механизмов перед осуществлением склейки, которая происходит точно в момент кадрового гасящего импульса. Создание усложнённого монтажного перехода типа «шторки» и «наплыва» невозможно без трёх видеомагнитофонов, два из которых служат источниками, а на третьем «собирается» готовый фильм. Склеиваемые фрагменты при этом должны быть на разных кассетах, и в случае, если первоначально записаны на одной магнитной ленте, требуется копирование одного из них на ещё одну ленту (англ. B-roll), снижающее качество при аналоговой видеозаписи[14].

Два таких перехода подряд требуют трёх видеомагнитофонов в качестве источников для четвёртого. Синхронизация и управление таким количеством сложных аппаратов крайне затрудняет процесс, вынуждая упрощать монтажные решения. Кроме того, весь смонтированный фильм даже без промежуточного копирования отдельных кадров оказывается копией, а не оригиналом[15]. Именно эта причина служила препятствием для распространения электронного монтажа в аналоговой звукозаписи, особенно чувствительной к потерям качества. При создании сложных трюковых монтажных переходов требуется двух- и трёхкратная перезапись видео. Например, наложение сплошных титров возможно только на уже смонтированный фрагмент, и его включение в итоговый фильм означает двойное копирование. Большинство недостатков многократного копирования при линейном монтаже ушли в прошлое с появлением цифровых видеомагнитофонов[14].

На телевидении нелинейный монтаж стал возможен с появлением компьютеров, способных обрабатывать цифровое видео в реальном времени. Технология работает за счёт мгновенного доступа к произвольному месту любого из монтажных кадров, хранящихся в цифровой памяти. Для этого все исходные материалы переводятся на общий жёсткий диск или другой накопитель, и создаётся лист монтажных решений[13]. Последний представляет собой фактически инструкцию для компьютера о последовательности воспроизведения заданных исходных фрагментов в готовом фильме. Последний полностью готов к просмотру уже в момент завершения создания листа монтажных решений. Кроме границ монтажных кадров и их последовательности, лист содержит информацию об изменениях уровней звуковых дорожек и типах монтажных переходов, которые могут быть любой сложности без ограничения их количества. Спецэффекты генерируются непосредственно компьютером, а титры и надписи накладываются на любые части фильма.

Нелинейный монтаж осуществляется при помощи специальных компьютерных приложений, получивших общее название видеоредакторов. Важное достоинство нелинейного монтажа заключается в ненужности полной перезаписи готовой программы для изменения монтажной последовательности, сокращения или удлинения фрагментов[14]. В этом случае достаточно отредактировать лист монтажных решений[15][16]. Воспроизведение смонтированного сюжета может быть осуществлено сразу же после создания листа, многократно повышая оперативность новостного вещания. Нелинейный монтаж возможен и на маломощных компьютерах, непригодных для обработки видео в реальном времени. В этом случае новый файл, соединяющий исходные фрагменты в нужной последовательности, генерируется компьютером и при необходимости выводится на магнитную ленту или оптический видеодиск. При невысокой мощности компьютера длительность вывода файла с готовым фильмом может превышать его хронометраж в несколько раз, однако и в этом случае нелинейный монтаж технологичнее линейного, предоставляя профессиональные возможности даже в домашних условиях.

Технология пригодна не только для видеопроизводства, но и для кинематографа[17]. В последнем случае исходные монтажные кадры могут быть как цифровыми копиями отсканированной киноплёнки (Digital Intermediate), так и файлами, созданными цифровой кинокамерой. После создания листа монтажных решений и цветокоррекции исходные ролики объединяются компьютером в общий файл, служащий в качестве мастер-копии, пригодной как для цифрового театрального показа, так и для фотовывода интернегатива для тиражирования фильмокопий на плёнке[18]. В настоящее время такой способ монтажа почти вытеснил классическую «оптическую» технологию кинопроизводства. Это исключает накопление механических повреждений киноплёнки и градационных искажений при многократном контратипировании, а также даёт более широкие возможности цветокоррекции и создания спецэффектов.

Классический линейный монтаж до недавнего времени считался предпочтительным в новостном видеопроизводстве, поскольку не требовал дополнительных затрат времени на оцифровку магнитных лент, обязательную при нелинейном монтаже[15]. С распространением видеокамер с твёрдотельными накопителями, позволяющих загружать исходный материал сразу или осуществлять монтаж непосредственно с носителя, линейный монтаж перешёл в разряд устаревших технологий[16]. На крупных телекомпаниях черновой нелинейный монтаж материала, поступающего на видеосерверы, может проводиться непосредственно журналистами по локальной сети[19]. Созданные ими монтажные решения служат основой при выдаче в эфир чистового материала, смонтированного уже профессиональными монтажёрами[20]. В кинопроизводстве весь контент сохраняется на киностудиях в общем, чаще всего облачном, цифровом хранилище с доступом по высокоскоростной локальной сети[21]. Нелинейный монтаж используется также в современной звукозаписи и радиовещании, если работа ведётся с цифровыми источниками фонограмм. В этом случае в качестве листа монтажных решений выступает плейлист.

Монтаж любого видеоряда подчиняется некоторым законам, выработанным за годы развития кино- и телевизионного производства. Некоторые из этих законов считаются простейшими, но их нарушение приводит к искажённому восприятию происходящего на экране и потере ориентации зрителем. Например, при монтаже кадров, в которых движутся одни и те же персонажи или транспортные средства, направление их движения до и после склейки должно совпадать[22]. Монтажные кадры, на которых объект снят с противоположной стороны и движется в обратном направлении, использовать нельзя. В противном случае у зрителя может возникнуть впечатление, что действия происходят в разных обстоятельствах[23]. Тот же принцип относится к направлению съёмочного освещения, которое должно приблизительно совпадать в соседних кадрах одной сцены. В связи с этим, любая смена точки съёмки должна быть оправдана не только соображениями композиции кадров, но и соответствием логике повествования.

Таким же образом, монтаж диалога двух актёров предполагает, что на крупных планах, где они сняты отдельно друг от друга, их взгляд должен быть направлен в противоположные стороны, а перед лицом должно оставаться свободное пространство. При несоблюдении этого принципа, получившего название «правило 180 градусов» (на профессиональном жаргоне — «восьмёрка»), зритель будет дезориентирован, предполагая, что общение происходит с третьим лицом[24]. Склейка эпизодов одной и той же сцены, снятых с незначительной разницей в крупности плана, также неприемлема, поскольку создаёт ощущение «скачка». Напротив, резкий переход от общего плана к крупному может разрушить ощущение единства места и времени действия[25]. К тому же эффекту приводит резкая смена фона позади персонажей вследствие перемены точки съёмки. В монтируемых кадрах должны повторяться хотя бы некоторые ориентиры, подсказывающие зрителю, что события происходят там же. При несоответствии исходного материала всем этим требованиям принято говорить, что кадры «не монтируются».

Аналогичные правила относятся к монтажу кадров с панорамированием и снятых движущейся камерой. Ещё одним требованием монтажа является поддержание ощущения непрерывности действия, не допускающее пропуска его частей. Например, если в предыдущем кадре человек входит в дверь, то в следующем он должен выходить из неё с другой стороны. Если после склейки он окажется уже сидящим на стуле в комнате, в которую вошёл, это нарушит целостность сцены[25]. Для устранения такого логического скачка необходима вклейка между соседними кадрами смысловой «перебивки», имеющей отношение к обоим монтируемым кадрам[26]. Такие перебивочные планы специально снимаются операторами кинохроники и телевидения для облегчения работы монтажёров.

Необходимость соблюдения перечисленных законов вынуждает прибегать к тщательному предварительному планированию съёмок на стадии создания режиссёрского сценария. При документальной событийной съёмке правила монтажа должны учитываться операторами, которые обязаны представлять себе будущую монтажную последовательность[27]. Нарушение базовых монтажных принципов возможно в альтернативных школах киноискусства, но требует продуманного подхода к решению картины. Так, «правило 180 градусов» намеренно многократно нарушено в фильме Стэнли Кубрика «Сияние», в результате чего создаётся мистическая атмосфера[28].

Понятие «монтаж» в кинематографе происходит от слова фр. Montage, одно из значений которого — «сборка», «соединение». На сегодняшний день известны как минимум три основных направления в подходе к монтажу фильма:

  1. Во французском кинематографе соответствует буквальному значению «сборка фильма»;
  2. В советском кинематографе 1920-х годов монтаж подразумевает получение нового смысла объединением исходных кадров, этим смыслом не обладающих;
  3. В голливудском кинопроизводстве понятие «монтажная последовательность» описывает сжатый пересказ сюжета;

Советский режиссёр Лев Кулешов одним из первых в мире теоретически обосновал значение монтажа в кинематографе[3]. Он считал, что монтаж — наиболее сильная сторона кино среди других видов искусства, присущая только ему, и позднее телевидению. Широко известные эффект и географический эксперимент Кулешова доказывают, что авторы фильма могут заставить зрителя неосознанно прийти к тем выводам, которые заложены в монтаже и даже противоречат изображению в кадре или обстоятельствам съёмки.

Американский режиссёр Дэвид Гриффит был не столько теоретиком киноискусства, сколько сторонником новаторских монтажных методов, и изобрёл параллельный монтаж, когда друг с другом монтируются изображения из совершенно разных мест, повествуя о событиях, происходящих одновременно[29]. Такая техника, использованная Гриффитом, делала его фильмы непохожими ни на одну из современных им кинокартин. Известно, что на режиссёра оказали огромное влияние исследования Кулешова и достижения советских кинематографистов тех лет.

Собственный метод интеллектуального монтажа разработал один из учеников Кулешова Сергей Эйзенштейн, считавший монтаж диалектическим способом создания смысла[30]. Противопоставляя несвязанные друг с другом кадры, он провоцировал зрительские ассоциации, вызванные неожиданностью их сочетания[3].

Советский кинематографист Всеволод Пудовкин также считал, что возможности монтажа уникальны и свойственны только кинематографу, в то время как все остальные выразительные средства присущи и другим видам искусства: фотографии, театру, литературе и звукорежиссуре. Его метод строящего монтажа предполагает вложение в смонтированную последовательность кадров смысла, которым они первоначально не обладали[30]. Стенли Кубрик заявлял, что любит монтаж больше, чем все остальные стадии кинопроизводства, считая их лишь подготовительными.

Канадец Эдуард Дмитрык перечислял семь правил монтажа, которым должен следовать хороший режиссёр[31]:

  • Правило 1: любая склейка должна быть оправдана;
  • Правило 2: если не уверен, где отрезать монтажный кадр, оставляй запас;
  • Правило 3: заканчивай кадр, по возможности, во время движения;
  • Правило 4: лучше оригинально, чем банально;
  • Правило 5: каждая сцена должна начинаться и заканчиваться продолжением действия;
  • Правило 6: содержательная склейка всегда лучше, чем «подходящая»;
  • Правило 7: вначале — содержание, потом — форма;

Американский звукорежиссёр Уолтер Мёрч выделял шесть критериев выбора места и значения склейки. Они располагаются в порядке убывания значимости[28][31]:

  • Эмоциональный (51 %) — отражает ли склейка настроение аудитории, нужное режиссёру в этот момент?
  • Сюжетный (23 %) — выигрывает ли сюжет от склейки?
  • Ритмический (10 %) — происходит ли склейка в момент, ритмически «интересный и правильный»?
  • Направление взгляда (7 %) — оправдана ли склейка, исходя из положения и перемещения фокуса внимания аудитории в пределах кадра?
  • Экранная плоскость (5 %) — отвечает ли склейка правилу 180 градусов?
  • Пространство действия (4 %) — отвечает ли склейка пространственным и физическим взаимоотношениям внутри действия?

Классический и альтернативный монтаж[править | править код]

В современном кинематографе преобладает голливудская школа монтажа, созданная в первой половине XX века, и называемая «непрерывным монтажом». Школа предусматривает временную и пространственную взаимосвязь, придавая выразительность повествованию использованием правила 180 градусов, «адресного» и «обратного» планов.

Советский режиссёр Сергей Эйзенштейн разработал альтернативную технику, получившую название «интеллектуальный монтаж». Свои творческие методы применяли при монтаже ранние сюрреалисты и дадаисты, такие как Луи Бунюэль и Рене Клер. Оба начали экспериментировать в стилистике, впоследствии получившей название «стиль MTV», задолго до его появления.

Кинематографисты французской новой волны, такие как Жан Люк Годар и Франсуа Трюффо, как и их американские оппоненты Энди Уорхол и Джон Кассаветис значительно расширили границы монтажной культуры в 1950-х и 1960-х годах. Фильмы французской новой волны и бессюжетные фильмы 1960-х монтировались в беспорядочном стиле и являли собой полную противоположность традиционной голливудской монтажной этике. Продолжая традиции сюрреализма и дадаизма, монтаж во французской новой волне привлекал к себе внимание нарушением непрерывности действия и использованием скачков изображения на склейках или не относящихся к сюжету монтажных планов.

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 194.
  2. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 29.
  3. 1 2 3 Компонуем кинокадр, 1992, с. 194.
  4. ↑ Коноплёв, 1975, с. 145.
  5. ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 159.
  6. 1 2 Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 151.
  7. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 11.
  8. ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 164.
  9. ↑ Коноплёв, 1975, с. 146.
  10. ↑ Технология монтажа кинофильмов, 1968, с. 30.
  11. ↑ Кудряшов, 1952, с. 10.
  12. В. Маковеев. От чёрно-белого телевидения к киберпространству (рус.). Музей телевидения и радио в Интернете. Дата обращения 30 августа 2012. Архивировано 15 октября 2012 года.
  13. 1 2 Питер Уорд. АППАРАТУРА ДЛЯ МОНТАЖА (рус.). Статьи. Московская студия видеозаписи. Дата обращения 8 октября 2014.
  14. 1 2 3 Юрий Иванов, Александр Панфилов. Линейный монтаж в цифровую эпоху? (рус.). Оборудование для линейного монтажа. Журнал «Broadcasting» (2005). Дата обращения 9 октября 2014.
  15. 1 2 3 Линейный или нелинейный? (рус.). Теория и практика. Студия «Видеотон». Дата обращения 9 сентября 2014.
  16. 1 2 Линейный и нелинейный монтаж (рус.). Техника телесъёмок. Радиочастотный центр МО. Дата обращения 9 сентября 2014.
  17. ↑ Цифровое постпроизводство, 2007, с. 168.
  18. Эдуард Гимпель. Digital intermediate: технологии на службе у творчества (рус.). Каталог «Техника кино». Журнал «Broadcasting» (2008). Дата обращения 9 октября 2014.
  19. Дмитрий Иванов. Новая идеология монтажа (рус.). Каталог «Оборудование для видеомонтажа» (2005). Дата обращения 9 октября 2014.
  20. Андрей Колмогоров. Быстрее! Выше! Сильнее! (рус.). Оборудование для видеомонтажа. Журнал «Broadcasting» (2005). Дата обращения 8 октября 2014.
  21. Владимир Петров. 4K, HDR, HFR: где и как хранить информацию в новых форматах (рус.). Tvkinoradio (17 января 2017). Дата обращения 20 января 2017.
  22. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 144.
  23. ↑ Компонуем кинокадр, 1992, с. 209.
  24. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 41.
  25. 1 2 Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 142.
  26. ↑ Компонуем кинокадр, 1992, с. 204.
  27. ↑ Мастерство кинооператора, 1965, с. 85.
  28. 1 2 Nicole Boyd. Walter Murch and the ‘Rule of Six’ – Film Editing (англ.). Tutorials. Video&Filmmaker (28 May 2014). Дата обращения 2 декабря 2014.
  29. Заварова Н. Параллельный монтаж: искусство требует жертв (рус.). Статьи. «Кинокадр» (15 сентября 2010). Дата обращения 30 сентября 2015.
  30. 1 2 Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 39.
  31. 1 2 7 правил монтажа Эдварда Дмитрыка (рус.). Техники, виды и приёмы монтажа. Сними фильм (21 февраля 2013). Дата обращения 11 сентября 2014.
  • Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава VI. Техника съёмки фильма // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 103—151. — 368 с.
  • Я. Бутовский, И. Вигдорчик. Технология монтажа кинофильмов / Т. С. Зиновьева, Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1968. — 127 с.
  • А. Д. Головня. Мастерство кинооператора / И. Н. Владимирцева. — М.: «Искусство», 1965. — 239 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 194. — 447 с.
  • Е. А. Иофис. Глава I. Киноплёнки // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1964. — С. 5—23. — 300 с.
  • Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • Н. Кудряшов. Глава I. Путь создания любительского кинофильма // «Как самому снять и показать кинофильм». — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 10—20. — 252 с.
  • С. Е. Медынский. Компонуем кинокадр / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1992. — С. 194—220. — 239 с. — ISBN 5-210-00236-5.
  • Р. И. Салганик, А. Г. Раппопорт, В. В. Иванов. Монтаж (рус.). Энциклопедия «Дежавю». Дата обращения 11 сентября 2014.

ru.wikipedia.org

Монтаж — это… Что такое Монтаж?

Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

Линейный монтаж и нелинейный монтаж

Линейный монтаж на телевидении.

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

В случае киноплёнки процесс[1] нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.

Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток — более высокая цена.

В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».

Программное обеспечение для монтажа

Видеомонтаж

Проприетарное программное обеспечение:

  • Final Cut Pro — профессиональный видеоредактор от Apple для OS X
  • iMovie — программа для любительского видеомонтажа от Apple, входящая в состав OS X
  • The Fondry Nuke — профессиональный видеоредактор для Windows, Linux и OS X
  • Adobe Premiere Pro — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
  • Windows Movie Maker — программа, входящая в Windows, рассчитанная на непрофессиональный монтаж
  • Avid Liquid — профессиональный видеоредактор для Windows
  • Avid Studio — видеоредактор для Windows
  • Avid Media Composer — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
  • Sony Vegas — профессиональный видеоредактор для Windows
  • Canopus Edius — профессиональный видеоредактор для Windows
  • Pinnacle Studio — видеоредактор для Windows
  • Lightworks — система нелинейного видеомонтажа компании EditShare

Свободное программное обеспечение:

Аудиомонтаж

Проприетарное программное обеспечение:

Свободное программное обеспечение:

Литература

См. также

Ссылки

Примечания

biograf.academic.ru

Обеспечение безопасных условий труда при монтаже металлоконструкций

Труд монтажников обусловлен наличием многих профессиональных рисков. Работодателю очень важно перед началом  выполнения работы  выявить  их и разработать мероприятия, направленные на устранение данных  рисков. Если по технологии выполнения работ устранить профессиональные риски причинения вреда жизни или здоровью не представляется возможным, необходимо обеспечить выполнение мероприятий, направленных на их минимизацию.

Основные способы   
предотвращения  несчастных случаев

1. Обеспечение  безусловного соблюдения всех требований безопасности, предусмотренных правилами по охране труда, инструкциями, требованиями заводов-изготовителей на применяемое оборудование.
2. Обеспечение надлежащего контроля за выполнением работ.
3. Разработка мероприятий, направленных  на повышение уровня мотивации работников за соблюдением  требований охраны труда. 

Опасные и вредные 
производственные факторы

При монтаже элементов конструкций, трубопроводов и оборудования необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером выполняемой работы:
— расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,8 м и более на расстоянии ближе 2 м от границы перепада по высоте в условиях отсутствия защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений менее 1,1 м;
— передвигающиеся конструкции, грузы;
— обрушение незакрепленных элементов конструкций зданий и со-
оружений;
— падение вышерасположенных материалов, инструмента;
— опрокидывание машин, падение их частей;
— повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

Основные причины несчастных случаев 
при падении с высоты

С учетом действующих Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 г. № 336н, необходимо учитывать, что, как правило, работы по монтажу  металлических конструкций связаны с выполнением работ на высоте, что означает возникновение риска с падением работников с высоты или с падением предметов на работников с высот. Основными причинами несчастных случаев при падении с высоты являются:
— неудовлетворительная организация производства работ;
— необеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
— допуск к работе работников без обучения, инструктажей, стажировки на рабочем месте; 
— нарушение работниками при выполнении работ требований охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка.
К самостоятельному проведению работ на высоте допускаются работники (в том числе инженерно-технические работники), достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний, имеющие стаж выполнения указанных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего, прошедшие подготовку в порядке, установленном Правилами по  охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 г. № 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.09.2014 г., регистрационный № 33 990).

Специфика  условий труда монтажников на рабочих местах

— рабочее место монтажника в течение смены перемещается в соответствии с технологическим процессом как по высоте, так и по горизонтали, что приводит к необходимости каждый раз вновь обеспечивать его безопасность на новом месте;
— основной объем работ выполняется на большой высоте с использованием значительной доли ручного труда под воздействием погодных факторов — перепадов температуры и давления, сопровождающихся порывистым ветром и выпадением атмосферных осадков;
— стесненные условия работы на временных подмостях или смонтированных элементах конструкций, в неудобной напряженной позе,  при этом трудовые операции выполняются с участием разных строительных машин и механизмов;
— нервное напряжение под влиянием осознания опасности падения и травмирования при выполнении работ на высоте.

Требования по охране труда
В соответствии с вышеуказанными Правилами по охране труда в строительстве при наличии опасных и вредных производственных факторов  безопасность монтажных работ должна быть обеспечена на основе выполнения требований по охране труда, содержащихся в ПОС, ППР:
— определение марки кранового оборудования, его грузовысотных характеристик, мест установки и опасных зон при его работе, технические способы его безопасной установки, способы подъема и установки монтируемых несущих конструкций, исключающие их дисбаланс, неустойчивость или перекашивание в процессе этих операций;
— обеспечение безопасности рабочих мест на высоте;
— определение последовательности установки конструкций;
— обеспечение устойчивости конструкций и частей здания в процессе сборки;
— определение схем и способов укрупнительной сборки элементов конструкций;
— порядок (последовательность) монтажа элементов конструкции с целью исключения их обрушения в результате потери устойчивости;
— применение лестниц, настилов, подмостей, платформ, подъемных клетей, монтажных люлек и других аналогичных средств, ограждений, мобильных рабочих платформ.
На участке, где выполняются монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной захватке (участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций и оборудования.
При невозможности разбивки зданий и сооружений на отдельные захватки (участки) одновременное выполнение монтажных и других строительных работ на разных этажах (ярусах) допускается только в случаях, предусмотренных ППР, при наличии между ними надежных (обоснованных соответствующим расчетом на действие ударных нагрузок) междуэтажных перекрытий.
Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других монтажных приспособлений допускается только при согласовании с проектной организацией, выполнившей рабочие чертежи конструкций.
Монтаж конструкций зданий (сооружений) следует начинать с пространственно-устойчивой части (связевой ячейки, ядра жесткости и  другой).
Монтаж конструкций каждого вышележащего этажа (яруса) многоэтажного здания следует производить после закрепления всех установленных монтажных элементов по проекту и затвердевания бетона (раствора) в стыках несущих конструкций до прочности, указанной в ППР.
Окраску и антикоррозионную защиту конструкций и оборудования в случаях, когда они выполняются на строительной площадке, следует производить до их подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или антикоррозионную защиту следует только в местах стыков и соединений конструкций.
Распаковка и расконсервация подлежащего монтажу оборудования должны производиться в зоне, отведенной в соответствии с ППР, и осуществляться на специальных стеллажах или прокладках высотой не менее 1 м.
При расконсервации оборудования не допускается применение материалов со взрывопожароопасными свойствами.
При монтаже каркасных зданий устанавливать последующий ярус каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем ярусе.
Монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных подъемников (лифтов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.
В процессе монтажа конструкций зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.
Запрещается пребывание работников на элементах конструкций и оборудования во время их подъема и перемещения.
Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые работникам для работы на высоте, следует устанавливать на монтируемых конструкциях до их подъема.
Для перехода работников с одной конструкции на другую следует применять лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения.
 Запрещается переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам (фермам, ригелям и другим), на которых невозможно обеспечить требуемую ширину прохода (не менее 0,4 м) при установленных ограждениях, без применения специальных предохранительных приспособлений — натянутого вдоль указанных элементов страховочного каната для закрепления карабина предохранительного пояса или навесного переходного мостика шириной не менее 0,4 м и высотой ограждения не менее 1,1 м.
Места, способ крепления каната и длина его участков должны быть указаны в ППР.
Монтаж ограждающих панелей должен производиться с применением соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте, указанных в ППР.
Не допускается нахождение работников под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение.
При необходимости нахождения работников под монтируемым оборудованием (конструкциями) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работников.
Навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны быть оборудованы вертикальным стальным страховочным канатом диаметром не менее 6 мм с ловителем для закрепления карабина предохранительного пояса или ограждены металлическими дугами с вертикальными связями, а также надежно прикреплены к конструкциям или оборудованию. Подъем работников по навесным лестницам на высоту более 10 м допускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте.
Расчалки для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам. Количество расчалок, их материалы и сечение, способы натяжения и места закрепления устанавливаются ППР.
Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов других конструкций. Перегибание расчалок в местах соприкосновения их с элементами других конструкций допускается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов под воздействием усилий от расчалок.
Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
Строповку конструкций и оборудования необходимо производить средствами, обеспечивающими возможность дистанционной расстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.
До начала выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена сигналами между работником, руководящим монтажом, и машинистом подъемного сооружения. Все сигналы должны подаваться сигнальщиком из числа стропальщиков, назначаемым работником, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность.
В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа, метода поворота, при надвижке крупногабаритных и тяжелых конструкций, при подъеме их двумя или более механизмами) работы по перемещению грузов должны производиться под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих чертежах, обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к  проектному.
Запрещается подъем элементов строительных конструкций, не имеющих монтажных петель, отверстий или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и  монтаж.
Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи необходимо производить до их подъема.
Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения.
Поднимать конструкции следует в  два приема: сначала на высоту 20-30 см, затем после проверки надежности строповки производить дальнейший подъем.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу. 

Средства индивидуальной защиты

В соответствии с типовыми нормами  бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых  температурных условиях или связанных с загрязнением,  утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 16.07.2007 г. № 477, монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций  необходима выдача костюма сигнального III класса защиты, рукавицы с наладонниками из винилискожи Т-прерывистой или  перчатки с полимерным покрытием, полусапоги кожаные на нескользящей подошве или сапоги резиновые, очки защитные, жилет сигнальный   и другие средства индивидуальной защиты от падения с высоты, а также при работе  и на наружных работах зимой.

Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.
Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного их закрепления согласно проекту. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев использования монтажной оснастки, предусмотренных ППР, не допускается.
 До окончания выверки и надежного закрепления установленных элементов не допускается опирание на них вышерасположенных конструкций, если это не предусмотрено ППР.
 Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.
Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.
При монтаже конструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против самопроизвольного сворачивания рулона.
 При сборке горизонтальных цилиндрических емкостей, состоящих из отдельных царг, должны применяться клиновые прокладки и другие приспособления, исключающие возможность самопроизвольного скатывания царг.
Укрупнительная сборка и доизготовление подлежащих монтажу конструкций и оборудования должны выполняться в специально предназначенных для этого местах.
Перемещение конструкций или оборудования несколькими подъемными или тяговыми средствами необходимо осуществлять согласно ППР под непосредственным руководством работников, ответственных за безопасное производство работ с  применением подъемных сооружений. При этом нагрузка, приходящаяся на каждое подъемное или тяговое средство, не должна превышать его грузоподъемности.

prominf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *