Первая бензопила: История изобретения бензопилы

Содержание

История изобретения бензопилы

Бензопила — очень распространенный инструмент в садоводстве, лесной промышленности, фермерстве и так далее. По сути, бензопила — это ручная пила с шиной, цепью и двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие весь механизм. На сегодняшний день, наверное, каждый знает, как выглядит и для чего используется этот помощник. А как же выглядела первая в мире бензопила, кто изобрел первую цепную пилу и как этот инструмент эволюционировал — далеко не все. Поєтому предлагаем небольшой экскурс в историю цепных пил.

Сегодня очень многие компании-производители претендуют на первенство в создании бензопилы, в доказательство приводятся первые модели цепных пил, которые были изготовлены еще в 1920-х годах. Однако если копнуть глубже, то оказывается, что прародительницу современной бензопилы изобрел немецкий дантист-протезист Бернард Хайн.

Случилось это еще в далеком 1830 году. Изобретение Хайна — хирургический инструмент, который использовался для разрезания кости.

Принцип работы этого инструмента заключался в следующем: скрепленные между собой звенья с режущими зубьями (расположены под углом) образовывали цепь, она в свою очередь приводилась в движение с помощью ручки-звездочки, что крутила цепь по шине. Однако применить это изобретение смогли только спустя сто лет. В начале ХХ века были созданы цепные пилорамы, которые приводились в движение вручную. Такие махины были довольно громоздкими и неуклюжими. Все цепные пилы того периода были неуклюжими и весьма габаритными, требовали задействования как минимум двух операторов для управления машиной.

В 1926 году инженер-механик из Германии Андреас Штиль разработал и запатентовал первую в мире ручную цепную пилу с электрическим мотором. Спустя один год, в 1927, еще один немец Емиль Лерп представил свою разработку — цепную пилу Dolmar А — первую в мире пилу с бензиновым двигателем. В свою очередь, Андреас Штиль продолжал свои разработки и уже в 1929 году создал цепную пилу с бензодвигателем собственного производства. 

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания обеспечил автономность и мобильность инструмента, однако размер инструмента все равно был довольно крупным, вес машин составлял примерно 50 кг, а то и более.

Уже в 1935 году стартовало производство цепных пил Dolmar с электрическим двигателем, которые могли управляться одним человеком. Бензиновый аналог такого инструмента появился только 17 лет спустя – в 1952 году – пила Dolmar CP. А в 1957 году эта же пила получила революционное техническое решение, которое, кстати, используется и по сей день. Это был мембранный карбюратор, который позволил эксплуатировать пилу и горизонтальном положении, и в вертикальном.

В 1958 году братья Ханс и Хайнц Эммерих (основатели компании Solo) установили на цепную пилу двигатель от мотоопрыскивателя собственного производства. Это позволило существенно уменьшить вес цепной пилы, ведь братья Эммерик славились своими разработками компактных и легких бензиновых двигателей.

1959 год стал довольно знаменательным в истории бензопил, ведь компания Андреаса Штиля Stihl разработала бензопилу без редуктора. В этом же году на рынке появляется сильный конкурент — компания Husqvarna — старейший европейский производитель. Уже в 1962 году Husqvarna начинает разработку супер легкой бензопилы Husqvarna 70, вес которой составил всего лишь 5,5 кг. А в 1969 году шведская корпорация представила еще одну инновационную разработку – пилу Husqvarna 180. Эта модель отличалась тем, что была построена по принципу двух масс и была оснащена интегрированной системой вибрации.

В свою очередь, 1960-е годы стали переломным моментом — пальму первенства в производстве бензопил переняли компании Stihl и Husqvarna, сменив Solo и Dolmar. Стоит отметить, что и на сегодняшний день Stihl и Husqvarna являются основными производителями цепных пил и определяют все модные тенденции для бензопил.

Конкурентная борьба этих двух гигантов способствовала активному развитию технологий, разработки инновационных решений и бурному развитию направления бензиновых цепных пил, как, впрочем, и другой садовой техники.

Современная бензопила выглядит вот так:

Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Процесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежной бензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.
Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.

Как звучала бензопила 60 лет назад | Разное | Cписок категорий | Блог

Шведский концерн в 2019 году отмечает 330 лет присутствия на мировом рынке и одновременно особую дату — 60 лет с начала выпуска первой бензопилы. Отметить в компании решили, прямо скажем, нестандартно: выпустили виниловую пластинку на которой записаны звуки популярных пил, начиная с самой старшей Husqvarna А90 1959 года выпуска.


«Таким нестандартным образом мы отмечаем 60-летие своей бензопилы, и выражаем благодарность людям, чей труд связан с техникой Husqvarna с 1959 года. Проект — это, в некотором роде, машина времени, способная с помощью звуков работающего инструмента перенести из 2019 в 1959 год» — поясняет Александр Гончаров, руководитель департамента профессионального оборудования Husqvarna.

Юбилейный плейлист доступен по ссылке на онлайн-сервисе SoundCloud.


Слушаем и погружаемся в историю

В 1689 году началась летопись компании, в городе Хускварна построен крупнейший в то время оружейный цех. Пищали и мушкеты для армии стали основным продуктом Husqvarna. За годы завод несколько раз менял профиль: печи и духовки из чугуна, швейные машинки, велосипеды, — на производстве делали все, что требовалось Швеции.
1903 был годом, когда на заводе выпустили мотоцикл, а уже в 1919 компания начала работу над садовым инструментом: вначале решили собирать механические газонокосилки.


В 1959 году компания создала пилу А90, которая стала прототипом современного цепного инструмента. Раньше не было цепных бензиновых пил, лес валили ручными пилами, сучья рубили топорами. Husqvarna А90 упростила жизнь лесозаготовщикам: для всех работ стало достаточно одного инструмента.

В 1977 году в СССР познакомились с импортной бензопилой: новинка была легкой, работала тихо и заводилась даже в лютый мороз.



Сегодня каждая 5-я продающаяся в мире бензопила – это Husqvarna.

Старушка Husqvarna A90 — первая импортная бензопила в СССР.

Характеристики впечатляют:


  • объем двигателя 90 см3
  • мощность 5 л.с.
  • обороты 6 000 об/мин
  • скорость цепи 14 м/с
  • емкость бака 1л
  • длина пильного аппарата 17”
  • масса 11,4 кг.

Годами позже, в 1991 Хускварна снова всех поразила своей Husqvarna 394 ХР®.
Профессиональная пила предназначалась для заготовщиков леса. В начале 90-х новинка уже могла похвастаться 7-ми сильным мотором, которому не страшна суровая снежная зима. Еще среди впечатляющих особенностей для инструмента того времени: инерционный тормоз, автоматическая смазка цепи, антивибрационная рукоятка.


Компания не побоялась заменить часть металлических элементов на пластик: так в 1993 году появилась облегченная, всего 5,6 кг, пила Husqvarna 262 ХР®. Вдобавок она обладала технологией центробежной очистки воздуха Air Injection® благодаря которой мотору нестрашны грязь и опилки.



В 2017 году компания представила новый флагман — Husqvarna 572 ХР®. Сегодня эта машина задает стандарты среди профессиональных бензопил.

Как рождалась бензопила

This Is How Petrol-Powered Saw Was Born…
The history of various engineering solutions is interesting and many-sided and often resembles a detective story with a twisted plot. Anyway even cold facts and chronology conceal the name of real genius that often goes unnoticed through the pages of history. But the history of petrol-powered saw creation saved the name of its creators. The article narrates about the stages of petrol saw development.

История появления технических решений интересна и многогранна, а порой напоминает детективный роман с искусно закрученным сюжетом. В любом случае, даже за сухим перечислением фактов и дат стоит гениальность творца порой не всегда запечатленного на страницах истории. Но история появления и развития конструкции бензопилы имена сохранила. Какие же этапы развития прошла незаменимая сегодня «труженица лесов»?

Еще в начале ХХ века процесс рубки деревьев представлял собой довольно серьезную проблему. Мало кто мог похвастать каким-либо техническим приспособлением для выполнения этой нелегкой работы. Технический прогресс заставил человека задуматься о том, как сделать работу лесорубов менее трудоемкой. Сложно сказать, кто именно первый придумал цепную пилу. Общеизвестен исторический факт, что подобный инструмент был создан в 1830 году немецким врачом-протезистом Бернардом Хайном. Он изобрел хирургический инструмент для разрезания кости. Принцип его работы заключался в следующем: цепь из скрепленных между собой звеньев с поставленными под углом режущими зубьями приводилась в движение рукояткой звездочки.

В самом начале ХХ века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса, представляли собой крупногабаритные неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека. Множество раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент — Stihl. В 1927 году немецкий предприниматель Емил Лерп представил миру свою новую разработку — Dolmar, модель А. Инструмент оснащался двигателем объемом 245 см3 мощностью 8 л. с. и весил 58 кг. Это была первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем. Dolmar — название горы в Тюрингии, где прошло первое испытание бензопилы. Через два года Андреас Штиль, продолжая разработки инструмента для валки деревьев, выпускает свою цепную пилу с бензиновым двигателем.

Благодаря появлению бензинового двигателя пила стала автономной. Однако по-прежнему инструмент оставался достаточно громоздким и тяжелым. В 1935 году начинается производство первой цепной пилы с электродвигателем, которой мог управлять один человек — Dolmar DB35. И только через 17 лет (в 1952 году) появляется ее бензиновый аналог — модель Dolmar CP. В 1957 году впервые было внедрено в модели Dolmar CF еще одно техническое решение, которое используется в производстве бензопил и сегодня, — мембранный карбюратор, благодаря которому пилой можно было пользоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

В 1958 году братья Эммерик, основатели компании Solo (Германия), установили двухтактный двигатель для мотоопрыскивателей, которые они производили уже около 10 лет, на бензопилу, которая получила название Solo REX. Братьям Эммерик удалось развернуть двигатель приводным валом напрямую к пильной гарнитуре. Бензопила получила не только компактный и мощный двигатель, а также избавилась от громоздкого редуктора, благодаря чему существенно снизился ее вес. До этой модернизации у бензопил коленчатый вал двигателя располагался вдоль оси инструмента и требовал наличия угловой передачи на привод цепи. Первой серийной пилой, в конструкции которой отсутствовал редуктор, стала бензопила REX фирмы Solo. Именно она и стала прообразом всех безредукторных бензопил, производящихся по сегодняшний день.

Знаменательным в истории развития отрасли стал 1959 год. Компания Stihl разрабатывает бензопилу без редуктора — Stihl CONTRA, которая впоследствии стала одной из ключевых и наиболее успешных моделей в истории бренда. В этом же году на рынке бензопил появляется еще один сильный игрок. Одна из старейших компаний в мире — шведская фирма Husqvarna, которая на тот момент имела огромный опыт в разработке двухтактных двигателей для мотоциклов, представила миру свою первую бензопилу — модель А90. Несмотря на то, что Husqvarna присоединилась к «обществу» производителей цепных пил позже других участников, многолетний опыт в сочетании с новаторским подходом всегда ставили ее в первый ряд независимо от того, производили они оружие или швейные машины, мотоциклы или бытовую технику. Не стали исключением и бензопилы. Так, в 1962 году Husqvarna начинает производство сверхлегкой модели «70» весом всего 5,5 кг, которую можно было использовать как при валке и раскряжевке леса, так и при обрезке ветвей и сучьев. Уже в 1969 году Husqvarna выпустила модель «180» — первую в мире бензопилу, построенную по принципу двух масс с интегрированной системой вибрации.

Впрочем, 60-е годы ХХ века стали «переломными» в производстве бензопил. Если до этого новаторами с точки зрения разработки новинок отрасли были компании Solo, Stihl и Dolmar, то в 1960 году инициативу перехватили и до настоящего времени прочно удерживают в своих руках две компании — Stihl и Husqvarna. Эти два поистине достойных друг друга конкурента по сегодняшний день определяют «моду» среди бензопил. Именно конкуренция между ними и равные позиции на рынке способствовали бурному развитию направления бензопил, а также другой техники для леса и сада.

Факты и даты

1964 — антивибрационная система Stihl. 1969 — принцип «двух масс» от Husqvarna, который стал стандартом для всех современных бензопил (согласно этому принципу двигатель отделен от рукояток посредством вибродемпфирующих элементов).

1972 — Stihl представляет систему остановки цепи QuickStop, которая активировалась рукой.

1973 — Husqvarna разрабатывает автоматический тормоз цепи, который активируется не только рукой, но и под действием инерционной силы (стандарт для современных пил).

1990-е гг. — Stihl внедряет устройство безинструментального натяжения цепи, Husqvarna регистрирует и внедряет патент на систему Air Injection — предварительную центробежную систему очистки воздуха, которая значительно увеличивает интервалы между чистками воздушного фильтра.

2004 — Husqvarna запускает в серийное производство технику с 2-тактными двигателями, построенными по новой технологии X-TORQ®.

2006 — Stihl выпускает на рынок бензопилу MS441 с двигателем 2-MIX®. Обе технологии обеспечивают пониженный более чем в 2 раза объем выхлопных газов и экономию топлива.

Этот список можно будет продолжать еще долго, поскольку соревнование между производителями продолжается и сегодня. И победитель в этом соревновании только один — пользователь, ради которого в далеком 1927 году Емил Лерп создал первую в мире бензопилу…

При подготовке статьи использовались материалы с официальных сайтов производителей бензопил Dolmar, Solo, Stihl, Husqvarna, а также исследования независимых экспертов.

История появления бензопилы

Точные сведения о времени и обстоятельствах появления бензиновой пилы отсутствуют, но с большой долей вероятности прототипом современной цепной пилы была конструкция, изобретенная в конце XVIII века двумя шотландскими врачами, Джоном Айткеном и Джеймсом Жофреем, для ампутации конечностей у больных. А подобный бензопиле инструмент был сделан примерно в 1830 году немецким ортопедом Бернардом Гейне. Инструмент, называемый «Остеотома» был предназначен для резки костей. Поэтому можно смело говорить, что этот инструмент преодолел трехсотлетний рубеж своего развития.

Первая бензопила была оснащена шиной и цепью, приводимой в движение вручную. Цепная пила с электромотором была создана и запатентована немецким инженером-механиком Андреасом Штилем в 1926. Мощность такой бензопилы составляла 2,2 кВт, а весила она 48 кг. Тремя годами позже, тем же Андреасом Штилем была создана бензиновая пила Stihl, мощность которой была 6 л.с., а вес снизился до 46 кг. Компания Stihl в 1950 году начала производить бензопилы одноручные, оснащенные карбюратором и имеющие возможность регулировки, их вес составлял 16 кг.

Спустя четыре года было налажено производство сенсационно легких на тот момент бензопил весом 11 кг. С их помощью стали осуществлять не только валку и раскряжевку, но и обрезку сучьев. Вес бензопилы удалось уменьшить за счет двухтактного двигателя, изобретенного братьями Эммерик. 1958 год ознаменован появлением на бензиновых пилах мембранного карбюратора, позволяющего использовать пилу в любом положении.

К началу 60-х годов бензопилы выпускали несколько компаний, в том числе — общеизвестная Husqvarna. В течение десяти лет бензиновые пилы этого производителя были оснащены антивибрационной системой, электронным зажиганием, самосмазывающейся цепью. С 1972 года каждая бензопила имеет тормоз цепи. С тех пор они развиваются в сторону специализации и совершенствования потребительских свойств. Современные бензопилы немало сохранили от прошлого. Так, они обладают автоматическим тормозом цепи, останавливающим пилу при резком соприкосновении конца шины с объектом пиления. Он изготовлен в виде рычага-щитка, устанавливаемого перед началом работы в положение взвода. Во время удара щиток передвигается инерционным движением ручки в положение тормоза, за счет этого цепь быстро останавливается.

Каждая модель имеет автоматическую смазку цепи. Помимо этого некоторые бензопилы обладают также регулировкой количества смазки, поступающей на цепь, это определяется степенью сопротивляемости распиливаемого объекта.

Современный садовый инструмент, мощность которого 1,5-2 л.с., предназначен для легких операций, профессионально он используется лишь для обрезки сучьев. Для более тяжелых видов работ, таких, как валка леса, применяют бензопилы, мощность которых составляет 2-4,5 л.с. Однако основным достижением современных бензиновых пил является их более легкий вес (от 3 кг), за счет чего бензопилы стали значительно удобнее по сравнению с их предшественниками.
 

Запуск бензопилы — Пропорции масла и бензина, Сборка и Уход

Как подготовить бензопилу к первому пуску? Как приготовить правильную топливную смесь и быстро поменять гарнитуру? В этой статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, а также дадим несколько советов по обслуживанию и хранению бензопилы.

Содержание:

Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56

Описать основные этапы сборки инструмента поможет популярная модель бензопилы FUBAG FPS 56 с ходовым двигателем на 2.5 кВт.


Как и большинство аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, отдельно шина и пильная гарнитура. Помимо основных частей в комплект входят: набор инструмента, емкость для бензиновой смеси, чехол для шины, зубчатый упор, напильник для заточки цепи и надежные защитные очки.

С комплектом все понятно – перейдем к сборке:

     1. Смещаем защитный кожух в сторону передней рукоятки, чтобы убедимся в том, что цепной тормоз выключен.

     2. Ослабляем гайки и снимаем кожух цепи.

     3. Устанавливаем режущее звено (для бензопилы FUBAG FPS 56 оно идет в комплекте).

     4. Поворачиваем цепь на цепном колесе, и одновременно устанавливаем шину на корпус пилы.

     5. Проверяем правильно ли установлено направление вращения пильной цепи.

     6. Устанавливаем кожух цепи на основной корпус пилы и вручную затягиваем гайки.

     7. Регулируем натяжение цепи, поворачивая натяжной винт до тех пор, пока соединительное звено не коснется нижней стороны направляющей.

     8. Приподнимаем конец шины и окончательно затягиваем гайки.

     9. Вручную проверяем равномерность вращения и степень натяжения пилы.


  Если бензопила имеет систему бензинструментальной натяжки, как, например, у модели пилы FPS 37, то процесс сборки займет не больше минуты. Для этого нужно:

     1. Расположить шину и цепь на шпильки бензопилы правильным образом (режущие зубья должны быть направлены по направлению движения).
     2. Установить крышку. Для правильной установки крышки отрегулировать положение.
штифтов на ней так, чтобы они входили в отверстия шины.

     3. Выдвинуть упор винта и немного затянуть до момента, чтобы шина и цепь не болтались, но, оставалась некоторая свобода для регулировки натяжки цепи.
     4. Отрегулировать натяжку цепи вращением колеса.

     5. Выдвинуть упор и затянуть крышку, обеспечив надежную фиксацию оснастки.

Натягивать цепь до упора не нужно, потому как вскоре она может снова растянуться. Цепь должна иметь небольшой запас, слегка провисать. Это не трудно проверить рукой. Идеально, если она поддается отводу от шины на миллиметр.


В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла. Чаще всего такой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.

Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.


Какое масло для бензопил выбрать? Для своих двигателей мы рекомендуем Fubag 2T Extra полусинтетическое масло – оптимально подобранный качественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных двигателей или для лодочных моторов никак не подойдет.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.


Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное цепное масло Fubag Super Chain.


ТЕСТ № 1 — проверка подачи топливной смеси

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

     1. Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.
     2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

     3. Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

     4. Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.


ТЕСТ № 2 — проверка подачи цепного масла

С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.

Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.


Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Правильная эксплуатация гарантирует исправную работу инструмента в течение долгих лет. После каждой рабочей сессии желательна очистка всех элементов, чтобы избавиться от скопившейся пыли.

Бензопила – инструмент травмоопасный, поэтому к осмотру и уходу нужно приступать после того, как двигатель остынет. Более того, во избежание случайного пуска, лучше перестраховаться и выкрутить свечу зажигания.


Начнем с двигателя

Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.

Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

От правильного положения, натяжения и состояния цепи зависит не только качество работы, но и срок службы бензопилы.

Уход за цепью бензопилы

В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.


Узнать об износе звеньев просто:
  • Опилки приобретают порошкообразную форму
  • Для работы нужно больше усилий
  • Пила сильно вибрирует
  • Повышается расход топлива
Для заточки цепи понадобится напильник (у Fubag он уже в комплекте). Подготовив инструмент, можно приступать к делу:


     1. Зафиксируйте цепь на месте
     2. Возьмите круглый напильник соответствующего размера
     3. Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
     4. После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
     5. Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.


Уход за шиной бензопилы

Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.
Шина нуждается в регулярной очистке.


Чтобы почистить шину нужно:
  • Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины 
  • Очистить смазочное отверстие
  • Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины

Убедитесь в отсутствии утечки масла. Проверьте затяжку креплений и целостность основных деталей, рабочее состояние соединений рукояток и крепление направляющей шины. Только после этого приступайте к работе.

Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Периодически нужно также проверять цепное колесо на наличие трещин и следов износа. В случае, если они обнаружены, деталь нужно заменить. Надевать новую цепь на изношенное колесо, либо наоборот нельзя!


Хранение бензопилы

Несколько слов про консервацию на зиму. Перед тем, как отправить бензопилу на полку стоит выполнить следующие действия:

     1Очистите бензопилу и шину с цепью.
     2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель до момента, пока он сам не заглохнет.

     3. Охладите двигатель (5-7 минут). После чего выкрутите свечу и в свечное отверстие залейте небольшое количество масла для двухтактных двигателей.

     4. Несколько раз потяните рукоятку запуска двигателя и установите свечу на место.

     5. Воздушный фильтр также следует прочистить и закапать маслом.

Хранить инструмент следует в сухом, проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.

Тем, у кого остались вопросы советуем ознакомиться с видеороликом FUBAG:

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Как обкатать бензопилу: ключевые правила


Цепная бензопила – нужная техника для работы в саду, на даче и при строительстве из древесины. После покупки или долгого перерыва в работе, капитального ремонта и смены деталей следует обязательно выполнить обкатку перед запуском агрегата.

Обкатка бензопилы перед запуском требуется для подготовки всех систем к частой эксплуатации. После замены деталей обкатка нужна для того, чтобы подогнать новый элемент к уже имеющимся механизмам. Это продлит срок использования агрегата и снизит количество поломок.

После покупки бензопилы двигатель особенно нуждается в обкатке, так как при сборке детали не настраивали относительно друг друга, поэтому положение каждого элемента может допускать погрешности. Процесс обкатки позволит точно подогнать внутренние механизмы и детали, контактирующие друг с другом.

Для процедуры обкатки потребуется масло. К его выбору следует подойти очень серьезно, в инструкции к бензопиле обычно указывается, какой смазочный материал подойдет именно для этой модели. Именно масло создает специальную пленку на поверхностях деталей, которые соприкасаются друг с другом. Смазанные механизмы лучше функционируют единой системой и снижается риск поломок.

Для двухтактных двигателей бензопил отлично подходят масла торговых марок, рекомендованных производителем (указывается в тхническом паспорте изделия), это снижает износ цилиндропоршневой группы. При выборе масла для бензопилы стоит остерегаться подделок и лучше останавливать свой выбор на синтетическом или полусинтетическом веществе (маркировка 2Т). Однако некоторые модели бензопил могут в сопроводительных документах иметь указанные рекомендации по использованию определенного типа масла.

Запускаем бензопилу

Первый запуск агрегата новой пилы или после долгого перерыва и ремонта – важная процедура, влияющая на его дальнейшую благополучную эксплуатацию.

Для начала вам нужно подготовить топливную смесь. Она состоит из масла и бензина, разведенных в определенных пропорциях. Важно использовать свежую смесь, так как при длительном хранении (более 2 месяцев) топливо начинает портиться – начнутся процессы образования смолы, которая загрязнит камеру сгорания в двигателе. Стандартные пропорции масла и бензина: 1:25 или 1:50 (1 л бензина на 20 или 40 мл масла), если иное не предусмотрено в инструкции к агрегату. Полученную смесь заливаем в бензобак.


Если ваша пила после ремонта, то прежде чем заливать топливо в бак, прочистите и проверьте исправность внутренних каналов на рабочей шине агрегата, а также смажьте ведущую звезду.

Правила первого запуска бензопилы:

  1. Цепной тормоз установить в положение «выкл» – отодвиньте тормозную рукоятку.

  2. Закройте воздушную заслонку и включите зажигание.

  3. Нажмите на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в вашей модели пилы. Агрегат зафиксирован.

  4. Оттяните за рукоятку стартера, пока не произойдет сцепление с барабаном, а потом резко дерните за нее. Выполняйте это действие до первой вспышки в камере сгорания. Агрегат при этом должен завестись и резко заглохнуть.

  5. Откройте воздушную заслонку и еще раз запустите двигатель.

  6. После запуска увеличите обороты двигателя до полного газа, нажав кнопку или потянув за ручку. Потом отпустите, должна произойти стабилизация работы на холостых оборотах. Каждые 40 секунд производить такую прогазовку.

Обкатка бензопилы должна производиться в общем объеме не менее 4-х часов. Но это не относится к бензопилам таких производителей, как Partner, Stihl, Husqvarna: двигатели в агрегатах этих марок не могут долгое время работать на холостых оборотах – суммарно до 5 мин. Поэтому после прогазовки нужно сразу приступить к пилению тонкой древесины по следующей схеме: 2 секунды на средней скорости и 20 секунд на низких оборотах без пиления.

Подготовка оснастки

Пильная цепь тоже нуждается в специальной подготовке. Перед первым запуском ее нужно погрузить в масло на 2 часа. После этого вынуть, дать лишнему маслу стечь и установить на бензопилу. Натяжение должно быть таким, чтобы вы сами могли рукой проворачивать цепь, но она не должна провисать. Затем выполняется первый запуск пилы, проверка рабочего режима в течение нескольких минут, а после этого финальная проверка натяжения.

Направляющая шина не нуждается в особой подготовке.

Правильная обкатка бензопилы продлевает срок службы агрегата и позволяет избежать частого ремонта внутренних механизмов.

Помимо того, как провести обкатку пилы, для полноценной работы с инструментом вам нужно знать, как регулировать бензопилу правильно. Периодическая регулировка механизмов позволяет улучшить рабочие показатели агрегата и продлить срок эксплуатации.

Смотрите также:

История бензопилы

Топор является старейшим из всех деревянных режущих инструментов, используемых людьми. Его использование уходит корнями в далекую историю человечества, поэтому его формы в камне, меди, бронзе и железе отражают различные формы культуры. Он оставался одним из самых важных и широко используемых инструментов для валки деревьев вплоть до 19 -го века.

Около 5000 г. до н. Э. Первую пилу изобрели германские племена. Они вырезали мелкие зубы в кремни в форме полумесяца.Неизвестно, использовались ли эти пилы для обработки дерева. После открытия меди она использовалась в виде бронзы для изготовления топоров и пил (топорами можно было рубить не только деревья, но и врагов). Около 750 г. до н. Э. железо заменило бронзу в качестве рабочего материала, но пилы оставались из бронзы на протяжении многих веков. Однако их меньше использовали в лесах и больше использовали ремесленники, врачи и хирурги.

Нет информации о других применениях пилы вплоть до 8 -го века A.C. С этого времени они использовались ремесленниками, но не лесорубами. До 16 -го века нет доказательств того, что ручные пилы использовались в лесных работах. С другой стороны, лесопилки, распиливающие стволы на доски, уже некоторое время существовали в лесу. Около 1500 года Леонардо да Винчи тоже некоторое время работал с пилами. Насколько известно, он зарисовал первые зубья пилы, которые работали как за счет тяги, так и за счет толкания. До сих пор инструменты работали либо путем выталкивания (Европа), либо путем вытягивания (Азия).

Примерно в 1800 году в Англии были произведены первые циркулярные и ленточные пилы. В то время еще существовало разделение работы между топором и пилой: валка и удаление ветвей выполнялись топором, а продольная распиловка — пилой. Эта подчиненная роль пилы оставалась долгое время. В какой-то степени пила была неизвестна, а в некоторых местах рубка деревьев пилой была запрещена. С другой стороны, в 1752 году императрица Мария Тереза ​​постановила, что деревья больше не следует вырубать « по старинке с измельчителем, а пилой рядом с корнями », чтобы, с одной стороны, было меньше отходов древесина, а с другой — лучшее удобрение (опилки разлагаются быстрее, чем стружка).Этот указ, как и многие другие, был проигнорирован.

Это произошло потому, что в то время стоять на коленях было противодействовать телесной моторике лесорубов. К тому же пилы были примерно в шесть раз дороже топоров. Лесорубы не могли себе этого позволить. Затем работодатели предоставили пилы, а это означало, что лесорубы превратились из самозанятых ремесленников в наемных рабочих. Однако лесорубы предпочитали пилу, потому что по сравнению с топором это был более тихий инструмент в работе. Это привело к тому, что кражи древесины с использованием пилы наказывались сильнее, чем те, кто пользовался топором.

Хотя пила была известна еще в древности (Египет, Рим), она получила широкое распространение в лесах Центральной Европы только к середине 18-го -го -го века. Пила принесла владельцам лесных хозяйств не только повышенную урожайность древесины, но и множество других преимуществ. Однако лесорубам они принесли в основном недостатки. В середине 19-го -го -го века были также дальновидные люди, которые построили механические пилы, которые можно было брать с собой в лес (например,г. перетащите пилы). Однако большинство этих изобретений были очень тяжелыми, громоздкими и никогда не продвигались дальше стадии прототипа. То же самое произошло с машинами, которые приводились в действие паровыми двигателями, работающими на образующихся древесных отходах.

Почему были изобретены бензопилы? Как инструмент использовался во время родов — и создавшие его шотландские хирурги

Бензопилы изначально использовались во время родов (Shutterstock)

Пользователи социальных сетей недавно задали один из самых важных вопросов жизни: почему была изобретена бензопила?

Ответ, уходящий корнями в шотландскую медицину, совсем не такой, как вы ожидаете.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку «История и наследие»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку «История и наследие»

Современные бензопилы, которые мы привыкли видеть, в основном используются для рубки деревьев. Однако происхождение опасного инструмента совсем не похоже на то, что он используется сейчас.

На самом деле, это огромное облегчение, так как бензопила была изобретена по очень болезненной причине.

На самом деле два шотландских хирурга создали первую бензопилу еще в 1780 году, но почему именно этот рискованный инструмент был изобретен?

Вот все, что вам нужно знать.

Почему была изобретена бензопила?

Поразительно, но изначально бензопила была изобретена для помощи при родах — да, вы правильно прочитали.

До того, как кесарево сечение стало обычной практикой, все плоды должны были пройти через родовые пути.

Неизбежно, что младенцы могут застрять, если они слишком велики или находятся в тазовом предлежании, то есть когда они ложатся в матку ногами вперед вместо обычного положения головой вперед.

Еще в 18 веке, если ребенок не мог протиснуться или застревал в тазу, части костей и хрящей удалялись, чтобы освободить пространство, что в медицине известно как «симфизиотомия».

Эта болезненная и сложная процедура, которая проводилась без анестезии, выполнялась вручную с помощью небольшого ножа и пилы для удаления кости.

Чтобы упростить процесс, два шотландских хирурга изобрели бензопилу в 18 веке.

Вам будет приятно узнать, что это было не похоже на идею современного лесоруба из фильмов ужасов, а что-то вроде небольшого кухонного ножа с зубчиками на цепочке, которую заводили ручкой.

Инструмент действительно сделал процедуру проще и менее трудоемкой, и он продолжал использоваться на протяжении большей части 19 века.

Кто изобрел бензопилу?

Страшно выглядящий инструмент для родов был изобретен в Шотландии докторами Джоном Эйткеном и Джеймсом Джеффреем.

Считается, что двое шотландских хирургов изобрели бензопилу в 1780-х годах.

Джон Эйткен стал хирургом в Королевском лазарете Эдинбурга, а также читал медицинские лекции и демонстрации студентам университетов.

Известно, что он сделал несколько практических улучшений в хирургии, в том числе изобрел бензопилу.

Партнером доктора Эйткена в изобретении был доктор Джеффрей, который учился как в Университете Глазго, так и в Эдинбургском университете, и был известен тем, что разбирал тела людей, казненных за убийства.

Джеффрей занимал две кафедры анатомии и ботаники в Университете Глазго с 1790 года и стал проректором университета в 1800 году.

Он похоронен на северном склоне Некрополя Глазго.

Что такое симфизиотомия?

Бензопила доктора использовалась во время симфизиотомии.

Это была процедура, выполняемая беременным женщинам во время родов вместо кесарева сечения, которое сейчас является современной практикой.

Симфизиотомия включает рассечение хряща и связок тазового сустава, чтобы расширить его и позволить ребенку родиться без препятствий.

У женщин был высокий риск инфицирования, боли, травмы мочевого пузыря и даже длительных трудностей при ходьбе.

Эта процедура была распространена при лечении затрудненных родов с 1597 года, но стала менее частой в конце 20 века после того, как риск материнской смерти от кесарева сечения снизился из-за улучшения техники и гигиены.

Когда были изобретены бензопилы? (Полная история бензопил)

В 1830 году был изобретен первый тип бензопилы, названный «остеотом», который использовался в медицинских процедурах.

В 1920-х годах несколько компаний начали производство бензопил для профессиональных лесозаготовительных работ.

Сегодня у нас есть современная бензопила, которую любой домовладелец может приобрести и использовать для выполнения работ по резке древесины.

Теперь, если вам нужна полная история и подробности о том, когда были изобретены бензопилы, продолжайте читать.

Изображение предоставлено: Сабина Салфер [общественное достояние]

1830 — Изобретена первая бензопила

Согласно журналу Канадской медицинской ассоциации, Бернхард Гейне, немецкий врач и специалист по костям, изобрел медицинский инструмент под названием «остеотом» около года 1830.

Остеотом был революционно новым хирургическим инструментом для разрезания костей.

Это было ручное устройство с длинным лезвием, которое направляет цепь с острыми зубьями вокруг нее посредством поворота ручки, соединенной с звездочкой.

Остеотом значительно упростил прорезание кости по сравнению с молотком и долотом, где могло произойти раскалывание.

С изобретением остеотома хирурги могли выполнять трепанацию черепа с отверстиями с гладкими краями и вырезать топографии, не допускающие доступа, с помощью циркулярной пилы.

Остеотом был технически первой бензопилой, когда-либо изобретенной, хотя он не использовался для резки дерева.

1861–1918

В 1861 году была изобретена пила Гамильтон — бензопила с ручным приводом, которую использовали двое мужчин и которая выглядела как гигантское вращающееся колесо.

В 1880-х годах дебютировала американская ездовая пила, еще одна бензопила с приводом от человека. Этот тип, однако, выглядел как гребной тренажер, на котором сидел один человек и управлял им.

В некоторых сообщениях утверждается, что на рубеже двадцатого века изобретатель и естествоиспытатель по имени Джон Мьюир был первым человеком, который перенес идею остеотома на более крупную механическую машину, которая использовалась для лесозаготовительных работ.

Однако изобретение Мюром бензопилы для лесозаготовок весило сотни фунтов и требовало для работы подъемного крана, что привело к небольшому коммерческому успеху.

Самый ранний зарегистрированный патент на «бесконечную цепную пилу» с зубьями цепи, проходящими вокруг направляющей рамы, был выдан Сэмюэлю Дж. Бенсу 17 января 1905 года.

Первая портативная бензопила была запатентована в 1918 году канадцем Джеймсом. Шанд. Однако он был довольно громоздким и непрактичным в использовании, поэтому не имел большого успеха.

Изображение предоставлено: Лесная служба США — Тихоокеанский Северо-Западный регион [общественное достояние]

1920-е годы — Производство мобильных бензопил

В 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль запатентовал первую электрическую бензопилу, которая использовалась для лесозаготовок.

Три года спустя, в 1929 году, Stihl разработал версию бензопилы, работающую на бензине; однако Эмиль Лерп, основатель компании по производству бензопил Dolmar, уже начал производство бензопил в 1927 году.

Хотя Штиль и Долмар создавали бензопилы примерно в одно время, Андреас Штиль считается человеком, который изобрел мобильную и моторизованную бензопилу. .

Лишь после Второй мировой войны в конструкцию алюминия и двигатель были внесены усовершенствования, позволившие облегчить бензопилы настолько, чтобы их мог переносить один человек.

В 1950 году была запущена в производство первая бензопила для одного человека, но она все еще была довольно тяжелой (около 30 фунтов и более).

В 1964 году к бензопиле была добавлена ​​первая антивибрационная система, чтобы ее было легче удерживать в течение длительного периода времени.

В 1972 году к бензопилам Stihl была добавлена ​​ручная тормозная шина для предотвращения вращения цепи при нажатии на шину во время отдачи.

В 1974 году компания Oregon разработала низкопрофильные цепи, чтобы снизить вероятность отдачи.

В 1977 году компания Oregon выпустила полотна для бензопил с более тонким наконечником. Эта асимметричная форма с меньшим носиком, получившая название «банановые батончики», была очень эффективна для уменьшения возникновения отдачи.

В 1982 году был разработан автоматический тормоз цепи, который останавливал цепь от вращения, как только в лезвии возникала внезапная обратная сила.

В 1991 году в бензопилу была добавлена ​​функция автоматического запуска вместо тягового троса.

Изображение предоставлено: Сантери Виинамяки [CC BY-SA 4.0]

Бензопилы — постоянное изобретение

Хотя бензопилы прошли долгий путь с момента их появления в 1800-х годах, эти машины все еще быстро развиваются.

Сегодня мы имеем чрезвычайно портативные и легкие бензопилы, работающие на бензине, электричестве и батареях. Вы также можете выбрать длину направляющей шины от 6 до 72 дюймов и любую другую длину.

Очевидно, мы можем только задаться вопросом, как будет выглядеть будущее бензопил, но теперь у вас есть полная история и ответ на вопрос: «Когда были изобретены бензопилы?»

Если вы хотите увидеть список лучших бензопил, которые вы можете купить сегодня, загляните на мою страницу с обзорами лучших бензопил.Он выделяет все типы бензопил и различной длины.

Если вы заинтересованы в распиловке дров бензопилой, моя другая страница, посвященная лучшей бензопиле для дров, может помочь вам найти идеальный инструмент для этой задачи.

И, наконец, если вам нужна универсальная бензопила для всех типов резки деревьев, ознакомьтесь с моей лучшей универсальной страницей о бензопиле. Он показывает вам, что искать в универсальном инструменте, который может выполнять любое количество работ по невысокой цене.

Надеюсь, вам понравился урок истории изобретения бензопил.

Счастливого пиления!

Ваш приятель,
Бензопила Ларри

Как бензопила изначально использовалась при родах

Оригинальная бензопила использовалась при симфизиотомии — предпочтительном методе быстрого вынимания ребенка из утробы женщины на протяжении почти трех столетий.

Wikimedia Commons Оригинальный остеотом.

До того, как бензопила стала излюбленным орудием убийств в фильмах ужасов или предпочтительным методом рубки деревьев, она предназначалась для использования в медицине.

Специально для помощи при родах.

Несмотря на то, что женщины рожали детей буквально с незапамятных времен, роды в конце 18 века все еще были довольно беспорядочными. До совершенствования анестезии оставалось еще несколько лет, а гигиена в больницах была не на высоте, не говоря уже о том, что люди были не такими здоровыми, как сегодня.

Из-за этого любой поступок женщины с осложнениями во время родов может быть опасен для жизни.

Кесарево сечение считалось опасным из-за высокого риска инфицирования, поэтому, если женщина не могла родить ребенка естественным путем, врачи были вынуждены попробовать альтернативные методы.

Одним из таких методов была симфизиотомия.

Популяризованная в 1597 году, симфизиотомия была предпочтительным методом быстрого извлечения ребенка из утробы женщины на протяжении почти трех столетий — хотя сейчас, к счастью, медицинские работники почти полностью осуждают ее.

Во время процедуры врач берет нож и отделяет хрящевую мышцу, которая соединяет лобковый симфиз, чтобы расширить родовой канал.

Короче говоря, он разрезал бы таз женщины пополам.

Wikimedia Commons — рисунки остеотомов в медицинском журнале с описанием их внутреннего устройства.

В середине 1780-х годов два шотландских врача, Джон Эйткен и Джеймс Джеффрей, осознали, что использование ножа для симфизиотомии требует много времени, часто неточно и мучительно болезненно для пациента. Стремясь улучшить процедуру для всех, они создали устройство, которое обеспечило бы большую точность во время резки за счет использования цепи, обеспечивающей повторяющиеся движения.

Так был изобретен предшественник современной бензопилы.

Изначально бензопила состояла из длинной цепи с зубчатыми зубьями и рукоятки на каждом конце, похожей на канатную пилу. Затем цепь оборачивалась вокруг тазовой кости, и врач попеременно тянул за каждую ручку. Движения будут прорезать симфиз быстрее, чем нож, и с большей точностью.

В конце концов, ортопед по имени Бернхард Гейне усовершенствовал их изобретение, когда он придумал нечто, называемое остеотомом.

Теперь приводимая в движение рукояткой, а не попеременным тяговым усилием, зубчатая цепь была намотана на направляющую лопасть, что позволяло ей вращаться.Это позволило доктору держать бензопилу так же, как нож, но с вновь обретенной точностью зубчатой ​​цепи.

После того, как анестезия стала популярной, использование бензопилы в симфизиотомии было широко распространено и даже поощрялось. Благодаря своей эффективности, со временем он стал широко использоваться и в других хирургических вмешательствах и расслоениях.

Однако на рубеже веков симфизиотомия стала терять поддержку. Повышение уровня госпитальной гигиены и общей анестезии сделало кесарево сечение более безопасным, и врачи поняли, что риск долгосрочных осложнений снизился.В конце концов, восстановление после перелома таза заняло намного больше времени, чем восстановление после нескольких швов, и вы с большей вероятностью сможете ходить после кесарева сечения.

Однако, хотя они были менее полезны для операций, лесоруб из Сан-Франциско понял, что их можно использовать для рубки гигантских красных деревьев. Он смоделировал свой патент на «бесконечную цепную пилу» на оригинальном остеотоме Гейне и подал заявку на патент в 1905 году.

После этого другие изобретатели и магнаты-лесозаготовители переделали и переделали бензопилу в то, что мы имеем сегодня, — к счастью, на людях она больше не используется.


Понравилось? Прочтите о Роберте Листоне, единственном хирурге, у которого уровень смертности за одну операцию составляет 300 процентов. Затем прочтите о том, как героин, кокаин и другие, теперь незаконные, наркотики использовались в медицине.

Когда была изобретена бензопила?

Бензопилы

— очень практичные инструменты, которые позволяют нам заботиться о дворе, валке деревьев, уборке после штормов, рубке дров и многом другом. Существует множество видов, от маленьких электрических версий до крупных коммерческих монстров, и такой же широкий круг операторов, от обычного домашнего пользователя до профессионального лесовода или лесоруба.

Сейчас мы настолько привыкли к бензопилам, что многие из нас принимают их как должное, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, когда была изобретена первая бензопила? Если вам интересно узнать о рождении, развитии и истории этого культового инструмента, у нас есть вся необходимая информация.

Если вы хотите взглянуть на некоторые из моделей, которые существовали на протяжении многих лет, посмотрите это необычное видео об энтузиасте бензопил и его обширной коллекции бензопил.

Прекурсоры бензопилы

Когда мы думаем о современных бензопилах, мы представляем себе машины, работающие на газе, электричестве или аккумуляторах, с цепями, вращающимися вокруг прутьев, которые используются для валки деревьев и распиловки древесины.Однако вначале предшественник современной бензопилы был изобретен для более ужасной цели.

Один из предков современной бензопилы появился еще в 1830-х годах, и он был изобретен не для резки дерева, а, скорее, для пропиливания кости.

Считается, что этот инструмент, известный как остеотом, был изобретен немецким ортопедом по имени Бернхард Гейне. Его косторезное устройство состояло из цепочки с маленькими зубьями, которая вращалась при повороте ручки.

Однако еще в конце 18-го, -го и -го века пилы с вращающимися лезвиями были созданы независимо, но примерно в то же время двумя шотландскими докторами, Джоном Эйткеном и Джеймсом Джеффри.

Для чего использовались эти самые ранние «бензопилы»? Еще до кесарева сечения, когда ребенок не мог пройти через таз во время родов, часть таза отрезали с помощью процедуры, известной как симфизиотомия.

Итак, самые ранние предки бензопилы были разработаны для облегчения удаления частей таза женщины — без анестезии — для помощи при родах.Какая ужасающая мысль.

Первые пилы по дереву

Пилы с цепями были разработаны для резки дерева гораздо позже.

В конце 19-го -го -го и начале 20-го -го веков начали появляться некоторые довольно диковинные приспособления в попытке механизировать вырубку больших деревьев, что до этого момента делалось вручную.

Одной из таких машин была американская ездовая пила, устройство, управляемое сидящим сверху человеком, которое напоминало гребную лодку, хотя на самом деле это нельзя было считать бензопилой.

В 1905 году американец Сэмюэл Дж. Бенс запатентовал еще одну разработку — «бесконечную цепную пилу ». Это можно было бы точнее назвать бензопилой, но машина была громоздкой и непрактичной и никогда широко не использовалась в полевых условиях.

Кто изобрел «современные» бензопилы?

Человек, которому чаще всего приписывают изобретение современной бензопилы, — это человек, имя которого все еще будет знакомо каждому, кто использует эти инструменты сегодня, — Андреас Штиль.

Хотя компания, основанная Штилем, прославилась производством больших и мощных бензопил профессионального уровня, которые сейчас являются основой лесозаготовительной промышленности, его первым изобретением была электрическая бензопила, запатентованная в 1926 году.

Три года спустя, в 1929 году, он разработал версию с газовым двигателем, но Эмиль Лерп, основатель конкурирующей компании по производству бензопил Dolmar, опередил его, выпустив свою собственную модель с газовым двигателем в 1927 году.

Эти машины часто называют первыми современными бензопилами, но они все еще далеки от нашей современной концепции бензопилы. Эти пилы были большими и громоздкими, и для работы с ними требовалось два человека. Первые бензопилы для одного человека начали появляться только два десятилетия спустя, после Второй мировой войны.

Бензопилы для одного человека 1940-х годов

С началом военных действий Германия и США оказались на противоположных сторонах, а это означало, что бензопилы немецкого производства больше не были доступны в Северной Америке.

Одним из результатов этого стало то, что он стимулировал инновации в области бензопил в США, а с развитием материалов и технологий производства бензопилы для двоих были постепенно заменены более легкими машинами, которыми мог управлять один оператор.

Шаг вперед в дизайне цепей

Последняя важная глава в развитии современной бензопилы произошла в конце 1940-х годов, когда Джозеф Бьюфорд Кокс, опытный лесоруб и изобретатель, значительно усовершенствовал цепи, которые использовались в то время.

Как гласит история, однажды в 1946 году, когда он выходил на лесозаготовку, он остановился, чтобы подумать о том, как личинки лесного жука смогли так легко прогрызть твердую древесину там, где будут бороться металлические цепи.

Короче говоря, он разработал новый тип цепи бензопилы , которая имитировала зубы личинок. Разработанная им цепь до сих пор оказывает большое влияние на дизайн многих современных цепей — и компания, которую он основал для их продажи, превратилась в штат Орегон, который сейчас является одним из самых известных в мире производителей высококачественных цепей для бензопил.

Итак … когда была изобретена бензопила?

Итак, теперь вернемся к нашему первоначальному вопросу: когда была изобретена бензопила?

Как мы видели, на этот вопрос не так просто ответить, поскольку бензопила в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, не была изобретена внезапно на пустом месте, а вместо этого представляет собой кульминацию множества маленьких шагов и многих разработок за прошедшие годы — точно так же, как и многие другие. изобретения.

Мы могли бы сказать, что окровавленные косторезные инструменты 18 -го и 19 -го веков были первыми бензопилами, или мы могли бы предположить, что ранние механические пилы для резки дерева примерно в начале 20 -го годов. века были оригинальные прототипы.

Другие могут указать на изобретения Штиля и Лерп в 1930-х годах, а другие все еще могут утверждать, что современная бензопила не была изобретена до тех пор, пока после Второй мировой войны не появились первые пилы для одного человека. Нет однозначного правильного ответа.

А будущее?

В некотором смысле неважно, какой из этих шагов действительно представляет собой первую бензопилу, поскольку современная бензопила является потомком всех этих изобретений.

Бензопилы

прошли долгий путь со времен появления первых деревообрабатывающих станков 1890-1900-х годов и продолжают развиваться сегодня — и, увидев, как развивались технологии в прошлом веке, мы можем только задаться вопросом, что бензопилы завтрашнего дня будут выглядит как.

Не забудьте прикрепить!

Бензопила была впервые изобретена для родов

В таких ситуациях врачи должны были выполнить «симфизиотомию», которая, по сути, заключалась в разделении таза пополам, чтобы дать ребенку достаточно места. Без такой процедуры мать могла умереть. Это было сделано путем отрезания хряща и кости с помощью небольшой пилы и ножа. Но это было мучительно медленно для роженицы без анестезии.

И вот тут-то и появилась бензопила. Как ни трудно в это поверить, изобретение на самом деле было разработано для того, чтобы сделать процесс более плавным, точным и быстрым как для акушера, так и для его пациента. И это сработало.

Вы, наверное, представляете эти ужасающие огромные устройства для рубки деревьев. Но этот медицинский инструмент был намного меньше, размером с обычный кухонный нож, только с крошечными зубцами на цепочке с ручками на каждом конце. Это было проиллюстрировано в книге Эйткена Принципы акушерства или послеродовой медицины в 1784 году.Несколько лет спустя была добавлена ​​ручная рукоятка, чтобы она могла вращаться.

Инструмент имел успех, и он продолжал использоваться на протяжении большей части 19 века, пока достижения медицины не привели к тому, что симфизиотомии в значительной степени прекратили свое существование и были заменены на кесарево сечение. В конце концов, восстановление после швов более привлекательно, чем восстановление после перелома таза.

Бензопила также широко использовалась для других операций, например, когда нужно было удалить больную кость.

Со временем люди поняли, что эти инструменты будут творить чудеса при рубке дров.Итак, примерно через 100 лет после создания медицинской бензопилы появились огромные чудовища, какими мы их знаем сегодня.

И хотя бензопила больше не используется во время родов, современная версия инструмента для резки кости — также называемая остеотомом — все еще используется в других медицинских операциях.

Вот и все. В следующий раз, когда вы подумаете о бензопиле, вспомните, что она была изобретена, чтобы помочь создать жизнь. В конце концов, это не так уж и страшно.

Основной источник изображения: Wellcome Collection.CC BY.

История бензопил или цепных пил

Самое раннее упоминание о бензопилах, которое я смог найти, можно найти в журнале Canadian Medical Association Journal в статье, написанной Вольфом Зеуфертом, доктором медицинских наук: «Ортопедия стала специальностью с помощью нового инструмента, остеотом, изобретенный около 1830 г. немцем Бернардом Гейне Эта иллюстрация из современного инвентаря хирургических инструментов ясно показывает, что этот умный мастер протезирования на самом деле изобрел цепную пилу.На звеньях цепи были мелкие режущие зубья, края которых располагались под углом; цепь перемещалась вокруг направляющего лезвия поворотом ручки звездочки ».

Несколько крупных производителей цепных пил утверждают, что изобрели первую цепную пилу, и все их претензии относятся к 1920-м годам. Однако остеотом 1830 года предшествовал им всем.

В одном из утверждений говорится, что изобретатель из Калифорнии по имени Мьюир был первым человеком, который надел цепь на лезвие для лесозаготовок, технически изобретая первую бензопилу для лесозаготовок.Однако изобретение Мьюира весило сотни фунтов и требовало подъемного крана. Это изобретение не имело ни коммерческого, ни практического успеха.

Другими примерами ранних автоматических лесопилок были: пила Hamilton 1861 года, которую вручную приводили в движение один или два человека и которая выглядела как прялка; и американская пила для верховой езды 1880-х годов, которая напоминала гребной тренажер, на который могли садиться катера.

Андреас Штиль — отец современной бензопилы

В 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль запатентовал «отрезную цепную пилу для электроэнергии».Андреас Штиль родился в 1896 году и основал компанию по производству систем предварительного розжига паровых котлов в Штутгарте, Германия. В 1929 году компания Stihl запатентовала первую бензопилу, называемую лесорубкой. Это были первые успешные патенты на ручные мобильные бензопилы, предназначенные для резки дерева. Андреаса Штиля чаще всего называют изобретателем мобильной и моторизованной бензопилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *