Обратная тяга что это: Что такое обратная тяга при пожаре и чем она опасна – Москва 24, 28.02.2018

Содержание

Обратная тяга — это… Что такое Обратная тяга?


Обратная тяга
Back draft — Обратная тяга.

Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла.

(Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО «Профессионал», НПО «Мир и семья»; Санкт-Петербург, 2003 г.)

.

Смотреть что такое «Обратная тяга» в других словарях:

  • обратная тяга — Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла. [http://www.manual steel.ru/eng a.html] Тематики металлургия в целом EN back draft …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга — Эта статья включает описание термина «Тяга»; см.

    также другие значения. Обратная тяга (опрокидывание тяги)  отсутствие разрежённости в дымовом или вентиляционном канале, препятствующее удалению продуктов сгорания от работающих приборов (печь …   Википедия

  • обратная тяга ГТД — обратная тяга Реактивная тяга ГТД против направления перемещения летательного аппарата. Обозначение Pобр [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы обратная тяга …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга (фильм) — Огненный вихрь (Обратная тяга) Backdraft Жанр драма Режиссёр Рон Ховард В главных ролях Роберт ДеНи …   Википедия

  • Обратная тяга ГТД — 5. Обратная тяга ГТД По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 01040 82: Устройства для …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обратная тяга ГТД Обратная тяга — 1. Обратная тяга ГТД Обратная тяга По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 00470 82: Устройства для реверсирования реактивной тяги авиационных газотурбинных двигателе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга — В Викисловаре есть статья «тяга» Тяга: Тяга (авиация)  сила движителя самолёта. Реактивная тяга  кинетичес …   Википедия

  • Тяга (разрежение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга  снижение давления воздуха или продуктов с …   Википедия

  • Тяга (трубы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга трубы  вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы… …   Википедия

Книги

  • Обратная тяга, Maxime. Витя и Алекс – друзья с детства. Алекс – профессиональный баскетболист, Витя тоже парень не маленький. На дворе лето, парни скучают без женской ласки. Однажды Витя встречает Олю и Катю –… Подробнее  Купить за 300 руб электронная книга
  • Ванильное небо (DVD), Кроу Кэмерон. Любовь. Ненависть. Мечты. Жизнь. Работа. Игра. Дружба. Секс. Одна из лучших ролей Тома Круза — в незабываемом фильме Кэмерона Кроу, режиссера «Джерри Магуайера», где также играл актер.… Подробнее  Купить за 247 руб

Что такое обратная тяга?

Обратная тяга: почему появляется и как устранить

Вряд ли кому-то доставит радость вид дымного облака, расползающегося от топки. Виновница этого — обратная тяга. Разберёмся, что это такое и как нужно учесть, чтобы она не досаждала.

 

Что происходит?

Происходящее внутри отопителя подчиняется двум физическим законам:

  • Тёплый воздух легче, поэтому стремится вверх.
  • Воздух всегда перетекает туда, где давление ниже.

Если труба не ниже пяти метров, то в верхней части создаётся разряжение, которое тянет воздушную массу к себе, собственно, это и называется тягой. Она есть всегда, независимо от того горит огонь или нет.

Чтобы измерить её силу профессиональные печники используют специальные приборы (депримометры, анемометры). Однако можно обойтись и подручными средствами. Если взять свечу или пуховое перо и поместить их в топочную камеру, то ток воздуха сразу станет заметен.

 

Правильная сборка дымохода.

Существует два типа сборки:

  • По дыму (труба надевается на предыдущую).
  • По конденсату (наоборот, труба вставляется в предыдущую).

Важно помнить, что конденсат способен до дыр изъесть даже хорошую нержавейку, поскольку вода при взаимодействии с оксидами даёт кислоты. Поэтому застаивание конденсата недопустимо, иначе он проникнет в огнеупорные материалы, которыми обёрнут дымоход, и испортит их. А это может стать причиной пожара.

 

Тип «по конденсату» обязателен для следующих случаев:

  • большая часть трубы находится на улице;
  • в доме установлена печь длительного горения.

Сборка должна проводиться только профессионалами. Конденсат имеет большую проникаемость, для него и мелкие щёлки подобны воротам, поэтому ошибки в сборке, которые могут привести к их появлению, недопустимы. Плюс к тому щели уменьшают тягу из топки, поскольку воздух будет затягиваться из тех отверстий, которые образовались выше.

Свой вклад в беспроблемную топку вносит верное расположение дымохода по отношению к коньку. Тут возможны три варианта:

  1. От него до трубы менее полутора метров. При таком расположении оптимум возвышения трубы над коньком составляет 0,5 м.
  2. Когда конёк удалён на расстояние от полутора до трёх метров, уровень верха трубы уравнивают с ним.
  3. Если же расстояние больше, высота трубы рассчитывается так. Через конёк проводят воображаемую линию, параллельную земле, а из центра дымохода — перпендикулярную. От неё вниз откладывают угол 10°, отмечают линию угла, и смотрят, где она пересечётся с перпендикуляром трубы. Выше этой точки с тягой начнутся проблемы.

При правильном возведении дымохода создаётся оптимальная тяга, под воздействием которой при растопке дым сразу начинает идти вверх. Но всё же иногда даже при качественной работе мастеров с растопкой случаются проблемы. Виной тому обратная тяга, а не погрешности в расчётах или ошибки при строительстве.

 

Почему возникает обратная тяга?

Это результат срабатывания всё тех же двух законов поведения воздушных масс. Рассмотрим два случая.

  • Понижение давления в доме.

Несмотря на странное звучание этой фразы, сделать так, чтобы давление в помещении стало ниже атмосферного не очень сложно. Если стоят качественные стеклопакеты и хорошее уплотнение дверей, а все вентиляционные отверстия закрыты, то при закрытых окнах дом практически герметичен. Теперь затапливаем печь, начинает идти дым, сначала он стремится в трубу, но в топку не подсасывается воздух. Дым клубится под трубой, но с каждой минутой его становится всё больше, и для него остаётся только одна дорога — внутрь. Ситуация усугубляется, если включена вытяжка.

В этом случае достаточно выключить вытяжку и приоткрыть окно. Поступающий из него воздух начнёт подталкивать дым в верном направлении.

  • Холодный столб воздуха в дымоходе.

Если стоит холодная погода (особенно при повышенной влажности), то большая часть дымохода будет иметь уличную температуру. Плюс к тому в верхней его части давление будет довольно высоким. Когда в топке загорятся дрова, струйка горячего дыма сначала пойдёт по верному пути. Но, зайдя в трубу, она соприкоснётся с холодными стенками, начнёт стремительно остывать, и дым повернёт обратно.

Для того чтобы избежать такой ситуации, растопку нужно вести с учётом этого явления. Например, не забывать открывать заслонку. Как только горячий воздух пробьёт дорогу наверх, тяга нормализуется сама собой.

!!!Совет.

В холодное время года сначала подожгите газету и, не задерживаясь в топке, поднесите её к трубе. Когда она догорит, поджигайте дрова. Горячий воздух от горящей бумаги подогреет дымоход, а дым от дров устремится вверх.

 

Опрокидывание тяги.

В пасмурную ветреную погоду при растопке может произойти такая ситуация: сначала всё нормально (дрова занялись, дым пошёл вверх), но через несколько минут дым начинает валить внутрь. Причина в том, что создались условия, при которых пламя недостаточно сильно нагревает воздух, дым достигает верхней части дымохода, остывает и тяга «опрокидывается».

Это явление характерно для высоких кирпичных дымоходов, поскольку они прогреваются довольно долго. Но при определённой погоде может возникнуть в любом дымоходе, особенно есть подсос воздуха в топку недостаточный из-за герметичных стеклопакетов.

Выход таков: закладывать только хорошо просушенные дрова и открыть форточку или окно.

 

Что влияет на величину тяги?

Нормальное значение для отопителя в частном доме — 10 Па. Место измерения — за дымовым патрубком. Именно там можно проверить, соответствуют ли друг другу размеры топки и дымохода, проверять нужно обязательно, поскольку это соотношение определяет качество тяги. Замер производится после получаса горения дров.

Минимальная высота, как мы уже говорили, пять метров. Однако если взять кирпичный дымоход квадратного сечения на 140 мм, то после достижения высоты 12 метров количество Па тяги перестаёт увеличиваться. Виной тому неровности стен, которые снижают силу тока воздуха. Именно поэтому камины не стоит подключать к каналам внутри стен.

Идеальная форма сечения дымохода — круг. Он минимально влияет на тягу, после него идёт овал, затем прямоугольники (в том числе квадрат). Более замысловатые формы существенно снижают тягу.

!!!Совет.

Если высота дымохода избыточна, то имеет смысл поставить переходник и использовать менее толстую трубу. Так, если до 5 метров будет нормально тянуть через трубу диаметром 200 мм, то выше этой отметки лучшие со своей работой будет справляться 180 мм.

Кроме этого, увеличивает вероятность появления обратной тяги или её опрокидывания плохо прогревающийся дымоход. Зачастую такие проблемы возникают с кирпичными дымоходами.

А также на тягу влияют две переменные:

  • Температура дыма (чем он горячее, тем меньше времени понадобится на прогрев дымохода).
  • Ровность внутренней поверхности (чем больше неровностей и нагара, тем труднее воздуху подниматься). Если дымоход «зарос», то каждая растопка будет сопровождаться большим количеством дыма, поскольку тяга становится минимальной.

И, конечно же, у каждой из печей, установленных в доме, должен быть собственный дымоход.

 

Влияние ветра.

Ещё до закладки печки или оборудования места под камин, необходимо узнать, какие ветра преобладают в данной местности. Дымоход будет лучше справляться со своей функцией, если он расположен с наветренной стороны господствующих направлений. Иначе ветер постоянно будет забивать поднимающийся дым обратно, и растопка превратится в головную боль для хозяев. Если же расположение только с подветренной стороны является единственно возможным вариантом, то стоит приобрести и установить антиветровой дефлектор. Но это не спасёт, если верх трубы расположен ниже конька.

Обратная тяга — «Арт-Камин»

Что такое обратная тяга?

Обратная тяга — ситуация, когда поток дымовых газов или воздуха не удаляется в дымоход, а возвращается из камина в помещение или каминный зал. Обратная тяга, во время топки камина, вызывает задымление помещения. Кратковременное изменение направления движения основного потока на противоположное — опрокидывание тяги. Не стоит путать эффект «обратной тяги в камине» с явлением, показанным в фильме «Обратная тяга» (Backdraft). В фильме горение (пожар) происходит с недостатком кислорода, а при поступлении свежего воздуха (при открытие двери в помещение) происходит мгновенное взрывоподобное распространение огня. Тяга или основной направленный поток в каминной конструкции зависит от устройства камина или печи и размеров дымохода, разности давления и температуры в помещении и над дымоходом, режимов горения и количества приточного воздуха, атмосферных явлений и турбулентности воздуха над дымоходом. Тягу в камине определяет напор дымовых газов и работа взаимосвязанной системы воздухообмена (помещение-каминная конструкция-дымоход-атмосфера-помещение). Изменение нескольких параметров системы воздухообмена может привести к образованию обратной тяги или временному опрокидыванию тяги.
В основном, обратная тяга в камине появляется из-за задержки движения дымовых газов через конструкцию топки или дымохода, сильного разрежения в каминном зале (для компенсации давления, поток воздуха с улицы через дымоход устремляется в помещение), из-за недостаточного количества воздуха для горения, несоблюдение норм и правил строительства дымохода.

Причины возникновения обратной тяги или опрокидывания тяги в дымоходе:

  • неверно сооружена каминная конструкция (взаимозависимость параметров всех составляющих очага — объём топки, диаметр и высота дымохода),
  • неправильно подобран и построен дымоход,
  • слишком низкий дымоход, недостаток сечения дымоходного канала, наличие наклонных участков и неровностей стенок дымохода,
  • дымоход установлен ниже конька крыши (опрокидывание тяги только при определённом направлении ветра),
  • вблизи трубы находятся более высокие здания или деревья,
  • отложения сажи или засорение дымохода,
  • негерметичность дымового канала,
  • много дымооборотов в печи или зауженные каналы дымооборотов — происходит чрезмерная задержка движения дымовых газов,
  • проблемы с вентиляцией в помещении,
  • интенсивные воздушные потоки в помещении,
  • сильное разрежение воздуха в каминном зале,
  • отсутствие приточного воздуха для поддержания горения,
  • холодный воздух в дымоходе перед розжигом,
  • сильный порывистый ветер,
  • высокая влажность, туман, дождь,
  • наружная температура выше температуры воздуха в помещении (обычно в летнее время года, камин не топится — в режиме естественной вентиляции).

Тяга в дымоходе камина

Одним из главных факторов возникновения обратной тяги в камине является неправильно подобранный и построенный дымоход: труба выполнена с отклонением от норм (соответствие высоты дымохода к поперечному сечению канала и мощности топки, конструкция дымохода), не выдержана требуемая высота трубы над крышей, близкое расположение трубы к более высокому зданию.

Во время работы камина может произойти кратковременное опрокидывание тяги и изменить тепловой режим в дымоходе, вызвав обратное движение воздуха и дымовых газов. Проблемы в дымоходе начинаются с остыванием, вследствие чего холодный воздух начинает опускаться вниз. Пока дымоход тёплый, в нём есть тяга.

При низкой температуре уходящих газов и охлаждении дыма в дымовом канале, происходит конденсация водяных паров (конденсат) на внутренней поверхности дымохода, приводя к ухудшению тяги. Предпочтительнее устанавливать дымоход во внутренней капитальной стене или создать хорошую тепловую изоляцию дымового канала.

При низовом ветре возникают вихри, замедляющие выход дыма. Правильно построенный оголовок дымохода улучшает и делает стабильной работу печки или камина, способствует предотвращению опрокидывания тяги. При сильном направленном ветре нарушение тяги наблюдается не постоянно, а периодически.

Камин может дымить и при сильном охлаждении дымохода, в следствие продолжительного перерыва в топке. Необходимо прогреть дымовой канал, сжигая бумагу и щепки, одновременно увеличив приток воздуха к топке камина.

Воздушные потоки и обратная тяга

Причиной возникновения обратной тяги в дымоходе может быть отсутствие притока воздуха для обеспечения горения, когда камин не учитывается в балансе воздухообмена в доме. Наиболее частая ошибка: в доме с герметичными окнами и дверями, оборудованном камином, делается только естественная вытяжная вентиляция. Тёплый воздух через вытяжную вентиляцию выходит наружу или сжигается в топке, а в помещении создаётся разрежение, вызывая обратную тягу и задымление.

Устройство притока воздуха для горения компенсирует сжигаемый объём кислорода.

Опрокидывание тяги может происходить из-за интенсивных воздушных потоков на лестничном марше, свободно соединяющим каминный зал с более высокой частью здания. Для предотвращения обратной тяги и дымления камина, необходимо исключить сквозняки на лестнице или не открывать окна на межлестничных площадках, расположенных намного выше уровня топки камина.

Обратная тяга при естественной вентиляции

Обратная тяга нередко возникает и в ситуации, когда камин не топится. Летом обратная тяга в дымоходе появляется из-за того, что температура в помещении меньше, чем снаружи дома. Зимой из неработающего камина дует холодный воздух или появляется неприятный запах гари, из-за сильного разрежения воздуха в каминном зале (дымоход начинает работать на приток воздуха в помещение, как труба приточной вентиляции). Появление обратной тяги зимой в неработающем камине связано с нарушением воздухообмена в доме и «лечится» правильной организацией приточной вентиляции.

Дымоход всегда является частью системы воздухообмена в доме и через дымовую трубу камина постоянно происходит движение воздуха (шиберная заслонка не полностью перекрывает сечение канала).

Конструкция камина

Обратная тяга и задымление, опрокидывание тяги и поступление продуктов горения в дом, часто являются следствием несоблюдения при строительстве камина взаимозависимых данных (размер топки — высота дымохода — сечение канала), бездумное выполнение инструкций «камин своими руками» или непрофессионального монтажа каминной топки и дымохода. Ведь только после сооружения камина или печи появляются вопросы: почему камин начал дымить? Почему идёт дым из камина? В чём причина задымления помещения? Почему нет тяги в печи? Причина ослабления тяги в дымоходе? Что делать с обратной тягой? Вопросов много, а дымом тянет-потянет.Эффективная работа камина без обратной тяги и задымления — это оптимальная конструкция камина, включая дымоход, для данного помещения и грамотно организованный воздухообмен в доме.

Камин и обратная тяга

Обратная тяга служит причиной задымления, когда дым не удаляется в дымоход, а устремляется из камина в помещение. Обратная тяга является следствием неправильной работы взаимосвязанной системы воздухообмена помещение-каминная конструкция-атмосфера-помещение, в режиме горения. Без горения, обратная тяга в дымоходе появляется и при естественной вентиляции помещения (и летом, и зимой).

Основные факторы ухудшения тяги или возникновения обратной тяги в камине:

  • неоптимальная конструкция дымохода для данного помещения и камина,
  • ошибки в системе естественного воздухообмена в доме,
  • отсутствие притока воздуха для поддержания процесса горения в камине.

Об обратной тяге очень часто узнают только после установи дымохода и камина. А решается эта проблема, в основном, на этапе проекта камина и строительства каминной конструкции. Наилучший вариант — заказывать камин у профессионалов: возникновение обратной тяги в конструкции будет сведено к минимуму, плюс полная консультация, как исключить возможность задымления каминного зала.

Выбор специализированной каминной компании в реализации проекта индивидуальный камин от идеи до воплощения — залог успеха в работе камина без задымления и обратной тяги.

Обратная тяга в дымоходе — что это такое, и каковы причины ее отсутствия?

Обратная тяга

Обратная тяга в дымоходе представляет собой процесс, когда поток газов от горящих дров уходит не в дымоход наружу, а в обратном направлении — в помещение. Если говорить научным языком, то при сгорании топлива возникает аэродинамический поток топочных газов в вытяжной конструкции.

Причинами такого явления могут быть стоящие рядом высокие здания, деревья, а также расположение трубы ниже конька крыши. Существует большое количество таких факторов, так что следует разобраться в возникшей проблеме и решить вопрос усиления тяги своими руками.

Выявление обратной тяги

Причин возникновения обратной тяги может быть несколько:

  • Неправильная конструкция дымохода.
  • Нарушение вентиляции.
  • Внешние факторы.

Важно! Заметить первые признаки обратной тяги в дымоходе довольно просто — дрова горят в печи с большим количеством дыма, на дверце быстро коптится стекло, а если ее открыть, то дым сразу же распространяется по помещению.

Если не разобраться в том, как увеличить тягу дымохода, она может стать не просто плохой, но и обратной. Проверить силу тяги можно довольно простыми способами:

  • Поднести к открытой дверце топочного отделения лист туалетной бумаги, горящую свечу или зажженную сигарету и посмотреть, в какую сторону отклоняется легкая бумага, огонь свечки или дым сигареты, и с какой силой.
  • Если в печи пламя белого цвета, а в дымоходе слышен гул, значит, требуется уменьшить тягу, так как горящие с такой силой дрова или другое топливо принесут мало пользы. Проще говоря, вы отапливаете улицу.
  •  Если пламя желтое с золотистым оттенком, тяга хорошая.
  •  При помощи специального прибора — анемометра. По нему можно получить объективные показатели, если скорость ветра более 1 метра в секунду.

Чтобы выявить, по какой причине возникла обратная тяга, следует знать вызывающие ее факторы. Кроме того, хорошо бы уметь устранять проблему своими руками.

Конструкция дымохода

Сама конструкция дымохода имеет большое значение для тяги. У слишком высокой трубы тяга всегда сильная, а у низкой — небольшая. Оптимальным вариантом является изделие длиной от 5 до 6 метров. В подобной ситуации проблем с тягой практически не бывает, а если возникает проблема, то явно не из-за высоты конструкции.

Кроме того, следует обратить внимание на площадь сечения дымохода — она должна соответствовать объему печи. Если же эта площадь невелика, а объем сгораемого топлива большой, то образующиеся продукты сгорания не успевают выйти в узкое дымовое отверстие трубы, поэтому и нет достаточной тяги. Несоразмерно же большой дымоход по отношению к размеру печки или камина приводит к тому, что все тепло попросту вылетает в трубу. Категорически запрещено, чтобы на дымоходной трубе были участки с разными диаметрами, так как на них будет накапливаться сажа, и неизменно возникнут проблемы с тягой.

Значительным препятствием для выхода дыма будет служить неровная поверхность внутренних стенок дымохода. Ведь любые неровности, приводящие к отложениям, а также посторонние предметы, попавшие в дымоход, уменьшают диаметр трубы, в результате чего растопить печь становится все сложнее.

Форма дымового отверстия — еще один важный момент. Наиболее благоприятным вариантом будет круглый дымоход, а вот квадратный или прямоугольный могут создать проблемы. Ведь в углах прямоугольной конструкции возникают дополнительные вихревые потоки воздуха. Очень часто уменьшение тяги связано с материалом трубы. Металлические дымоходы отличаются невысокой тягой, так как они мгновенно нагреваются и быстро остывают, а холодный воздух опускается вниз. Поэтому самыми надежными в этом плане продолжают оставаться классические конструкции из кирпича.

Нарушение вентиляции

Расположение трубы

Отсутствие вентиляции в помещении, где находится печь, также может привести к такому явлению, как обратная тяга. Обязательно нужно проверить, есть ли в комнате сквозняки, и насколько они сильны. Если в доме гуляет ветер, то он может сбить любое направление дыма.

Например, очень часто наблюдаются воздушные потоки, которые являются следствием наличия лестниц на второй этаж. Поэтому не стоит открывать окна лестничной площадки, если она расположена выше уровня топки.

Важно! При любой конструкции печи или камина, отопительного газового или твердотопливного котла в дымоходной трубе прокладывается дополнительный вентиляционный канал. Он помогает обезопасить эксплуатацию любого отопительного агрегата.

Размещение дымохода

Такой фактор, как размещение дымохода, также оказывает большое влияние на величину тяги. Например, если он расположен во внутренней части дома, то это не только положительно влияет на отопительную способность печи, но ещё и поддерживает хорошую тягу даже в сильные морозы.

А вот труба, размещенная с внешней стороны здания вдоль наружной стены, при недостаточном ее утеплении прогревается намного медленнее, и в ней очень часто образуется конденсат, препятствующий прохождению дыма.

Внешние факторы

Причина плохой тяги в дымоходе — деревья

Дым в помещение может попадать из-за слишком высокой влажности на улице или же при сильном ветре. Также причиной может стать более высокая температура на улице по сравнению с домом, что создает разницу давлений. В таком случае владелец дома при разжигании печи обязательно услышит характерный запах гари. Следует сразу же открыть окно и хорошо проветрить комнату, чтобы удалить запах дыма и одновременно выровнять температуру.

Частой причиной обратной тяги является ветер, вызывающий завихрения над крышей. Это может происходить, когда в непосредственной близости от дымоходной трубы находятся высокие деревья или строения крыши в виде мансардных окон и пристроек, которые по горизонтальному уровню выше, чем сама труба.

Решение проблем

Справиться с проблемой обратной тяги поможет специальный прибор — дефлектор или ротационная турбина, устанавливаемая на верхнюю часть дымоходной трубы. Эти устройства представляют собой механический вентилятор. Его главное назначение — подсос дыма из шахты дымохода за счет специальной насадки. Вращаясь за счет силы ветра, она создает разрежение воздуха в дымоходной трубе, в результате чего тяга улучшается.

Также стоит проверить шибер — специальную заслонку, которой регулируют тягу. Один шибер располагается в канале дымохода, а второй, как правило, в печи или в ее дверце. Несколько раз измените его положение, усилив таким способом тягу в трубе и, возможно, тем самым вы решите проблему.

В некоторых случаях обратная тяга может возникнуть всего на 1–2 дня, например, когда печь давно не использовалась, или из-за сырой погоды.

Устраняем причины плохой тяги

Как же поступить в таком случае, и возможно ли устранить проблему своими руками? Все достаточно просто — найдите причину и устраните ее. Для дополнительной подстраховки используйте стабилизатор тяги дымохода. Избавиться же от холодного воздуха в трубе после продолжительного перерыва в растопке можно при помощи обычной бумаги. Для этого необходимо сжечь некоторое ее количество, прогрев таким образом воздух в печи и дымоходной трубе. Затем он по законам физики сможет подняться вверх, проталкивая холодные массы наружу. После этой процедуры можно смело растапливать печь — проблем уже не будет.

Еще один момент — нужно вовремя прочищать дымоход, а если есть возможность, то установить специальный тройник в дымоходной трубе для ее быстрой и качественной очистки.

Заключение

Безопасность и эффективность работы отопительных приборов зависит от тяги в дымоотводящем канале. Как только замечены первые признаки проблем с этой конструкцией, сразу же необходимо проверить проходимость трубы и решить вопрос улучшения тяги в дымоходе. Проникновение угарного газа в дом очень опасно для проживающих в нем людей. Все ремонтные работы вполне реально провести своими руками. Но при отсутствии навыков можно пригласить и специалистов, которые устранят проблему и сделают эксплуатацию печи безопасной.

Обратная тяга сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

1971 год, Чикаго. Капитан пожарного расчета Деннис Маккэффри погибает при тушении возгорания из-за взрыва газовой трубы. Свидетелем гибели становится его младший сын Брайан, которого капитан взял с собой посмотреть на тушение пожара.

1991 год. Сменив несколько родов занятий, Брайан заканчивает пожарную академию и попадает по распределению в лучшую пожарную часть города — 17 участок, где начальником по случайному совпадению является его старший брат Стивен и которую ранее возглавлял их отец. Но в части долго не задерживается из-за напряженных отношений с братом и по совету своей давней подруги Дженнифер, которая работает помощником мэра города, устраивается помощником Дональда Римгейла, по прозвищу «Тень» — бывшего пожарного, из-за серьёзных ожогов на одном из заданий перешедшего в пожарные следователи.

Римгейл в это время расследует цепь странных возгораний, в результате которых погибли три, на первый взгляд не связанных между собой человека. В ходе расследования он приходит к выводу, что во всех случаях имели место поджоги с использованием тритилхлорида — вещества, дающего при горении эффект «обратной тяги» — каждый раз пожар тлел внутри строения и стоило жертве открыть дверь и дать доступ воздуху, как происходил взрыв. Это же вещество, как рассказывает Римгейл, является абсорбционным катализатором и применяется при тушении химикатов.

Продолжая расследование, Римгейл выясняет, что погибшие были связаны с мэром города, для которого составили отчет об оптимизации бюджета путём сокращения расходов, в том числе на пожарную службу, в результате чего было закрыто несколько пожарных частей, которые были превращены в развлекательные заведения, а фирма-однодневка, с которой были связаны трое, выполнила весь объём строительных работ и загребла немалые деньги из бюджета. Римгейл и Маккэффри едут домой к мэру, чтобы поговорить про это, но обнаруживают в доме неизвестного, который оглушил мэра и открутил от плиты газовую подводку, чтобы замаскировать убийство под взрыв газа. Неизвестный нападает на Брайана, тому при помощи Римгейла удается высвободиться, попутно толкнув нападавшего на оголенные контакты электрической розетки, в результате чего у того на плече остается ожог, но ему удается скрыться. Римгейлу и Брайану удается вытащить оглушенного мэра на улицу, но происходит взрыв, в результате которого Римгейла отбрасывает на забор и он получает колотую рану прутом забора в плечо.

Дальнейшее расследование Брайан проводит в одиночку и обращается за помощью к психопату-поджигателю Рональду Бартелу, отбывающему срок в специализированной лечебнице. Тот наводит его на мысль, что действует не маньяк, так как не дает пламени гореть слишком долго. Не является, по мнению Бартела, он и специалистам по страховым возмещениям, так как причиненный ущерб во всех случаях слишком мал. Когда Бартел спрашивает Брайана, с чего начинается пожар, тот отвечает, что неизвестный оперирует тритилхлоридом. Тогда Бартел дает ему наводку — поджигателя следует искать среди тех, кто не любит огонь и имеет постоянный доступ к тритилхлориду.

Брайан вспоминает, что ёмкости с тритилхлоридом он видел на катере, на котором живёт Стивен и подозревает во всем брата. Он едет на катер и находит там несколько полных банок. В это время подъезжает Стивен и Брайан ждет, что тот сам признается во всем. Но разговора не получается и Брайан уезжает. Он едет прямо в 17-й участок, где в поисках дополнительных улик взламывает шкаф брата. Но в это время он видит выходящего из душевой Эдкокса, пожарного из расчета брата, у которого на плече остался ожог. Брайан понимает, что Эдкокс и был тем неизвестным, который напал на них в доме мэра. Они понимают друг друга без слов.

В это время поступает сигнал о пожаре на химическом комбинате. К участку подъезжает Стивен, между братьями происходит короткий разговор и Стивен первый понимает, что во всех трех случаях поджигатель — Эдкокс, так как именно он отдал Стивену тритилхлорид, как моющее средство. Их разговор с верхнего этажа слышит Эдкокс. Брайан сообщает, что придется доложить обо всем Римгейлу, но Стивен уговаривает его не делать этого, обещая самому поговорить с Эдкоксом. Экипаж Стивена выезжает на тушение и Брайан внезапно понимает, что Эдкокс попытается убить Стивена, списав его гибель на пожар. Хватая чью-то пожарную форму, он присоединяется ко второму экипажу и тоже едет на тушение.

На крыше горящего завода Брайан становится свидетелем бурных объяснений Стивена и Эдкокса. Тот рассказывает Стивену, что подстроил гибель тех троих и попытался взорвать дом мэра, чтобы отомстить за пожарных, которые погибали за последнее время — все они не получали подкрепления из-за закрытия соседних пожарных частей. Объяснения прерывает обрушение крыши и расчету приходится заняться тушением. В результате обрушения конструкций Стивен повисает на обломке парапета и пытается удержать на себе Эдкокса, на котором загорелась одежда. Тот просит отпустить его, но Стивен отвечает, что упадет вместе с ним или удержит его. Не удержавшись, оба падают вниз. Эдкокс падает в огонь и сгорает, Стивен при падении получает тяжелое ранение и умирает в машине скорой помощи. Перед смертью он просит Брайана не рассказывать никому про Эдкокса, чтобы не позорить свой расчет.

В финале Стивена и Эдкокса торжественно хоронят, выписавшийся из больницы Римгейл произносит траурную речь. После похорон Римгейл и Брайан являются на пресс-конференцию к мэру и в присутствии журналистов просят его прокомментировать закрытие пожарных частей и отмывание денег на их перестройке. Брайан после гибели брата возвращается в пожарные и продолжает нести службу.

Что такое реверсирование тяги? (с изображением)

Реверс тяги — это метод, доступный для замедления некоторых типов самолетов путем изменения направления тяги на противоположное, толкая вперед, а не назад, чтобы замедлить самолет. В некоторых настройках она также называется обратной тягой и доступна на реактивных самолетах, а также на самолетах, в которых используются винты регулируемого шага. Как правило, этот метод используется в дополнение к торможению и развертыванию интерцепторов для замедления самолета.

Пилоты могут считывать величину тяги, создаваемой двигателями, на дисплеях в кабине, а затем использовать эту информацию при подготовке к взлету и посадке.

Когда самолет приземляется, пассажиры, вероятно, замечают, что закрылки на крыльях поднимаются, чтобы создать большее сопротивление, замедляющее поступательное движение самолета. Кроме того, применяются тормоза, чтобы остановить самолет. Реверс тяги — еще один метод замедления самолета, уменьшения износа тормозов и обеспечения возможности остановки самолета на более коротком расстоянии. Самолеты не могут полагаться только на реверс тяги для остановки и обычно должны приземляться на взлетно-посадочные полосы достаточно долго, чтобы позволить самолету полностью остановиться без этой технологии, если только не возникнет чрезвычайная ситуация, и самолет должен приземлиться в ближайшем аэропорту в целях безопасности. причины.

При использовании этой техники в реактивных самолетах поток газа из двигателей реверсируется, часто с использованием грейферного механизма для блокировки нормального выхода, перенаправления газа в другом направлении и создания обратной тяги. Люди, сидящие у окон возле крыла, смогут увидеть механизм в действии, если будут смотреть в иллюминаторы во время посадки самолета.Для самолетов с гребными винтами регулируемого шага шаг изменяется, чтобы воздух двигался в другом направлении. В обоих случаях, если самолет стоял на месте при включении обратной тяги, он двигался назад, а не вперед.

Самолеты с системой реверса тяги имеют световые индикаторы, сообщающие пилотам, когда она активна.Обычно аварийные устройства предотвращают его активацию в воздухе, за исключением некоторых военных самолетов, где они могут использоваться во время приземления для замедления самолета в последнюю минуту. Пилоты могут считывать количество тяги, создаваемой двигателями, на дисплеях в кабине экипажа, используя эту информацию при подготовке к взлету и посадке.

Многие самолеты используют реверс тяги при посадке, если он доступен, чтобы уменьшить нагрузку на механические системы самолета.Замедление самолета с использованием этой техники меньше изнашивает тормоза и шины, что позволяет деталям служить дольше и сокращает расходы на техническое обслуживание, необходимое для обеспечения безопасности и работоспособности самолета.

Что такое обратная тяга? | Хавайолу 101

от капитана Джо

Что такое реверсивная тяга и когда вы ее используете?

Реверс тяги используется для замедления самолета на взлетно-посадочной полосе после приземления.

Есть три основных компонента, которые замедляют самолет на взлетно-посадочной полосе:

Первичное торможение дисковыми или угольными тормозами, как у вашего автомобиля
Вторичное с реверсивной тягой
Третье с аэродинамическим торможением с помощью спойлеров на земле

Итак, у нас есть два слова в обратном направлении.

«Реверс» означает, что выходная мощность турбины направляется в обратном направлении, и, как вы могли не знать, мы применяем «тягу», чтобы увеличить тормозное действие.

Итак, давайте посмотрим на это видео, чтобы увидеть, что происходит при приземлении.

Здесь вы можете увидеть двигатель номер один Airbus A320. При касании эти заслонки открываются, так называемые «реверсивные двери». Они действуют как направляющие лопатки в средней части байпасного канала турбины и заставляют ускоренный воздух вентилятора дуть в противоположном направлении.

Теперь эти дверцы реверсора не открываются автоматически при касании, вы не поднимаете эти маленькие рычаги, которые активируют гидравлическую систему, чтобы подать давление на привод, который затем открывает дверцы реверсора.

Удержание рычагов в этом положении дает вам только «холостой ход», но как только вы переместите рычаги в положение кормы, двигатель раскрутится, создавая большую тягу, увеличивая выходную мощность заднего хода. Двигатели увеличат тягу до 70%, что будет напоминать «полную обратную тягу». Я знаю, что странно думать, что вы снова примените тягу сразу после приземления.
Вы определенно можете услышать разницу между «холостым ходом» и «полной реверсивной тягой»

Использование реверсоров значительно уменьшает посадочную дистанцию ​​в зависимости от самолета, веса и факторов окружающей среды.Если вы посмотрите на это отличное видео, где показано, как Boeing 747 приземляется и применяет полную обратную тягу, вы можете ясно увидеть, как вода на взлетно-посадочной полосе уносится вперед.

Так когда же использовать обратную тягу?

Использование «холостого реверса» при приземлении является обязательным для многих производителей самолетов и авиакомпаний. Первое и самое важное для немедленного снижения скорости самолета и стабилизации раската самолета плюс уменьшение использования тормозов.

Посадка на мокрые или заснеженные взлетно-посадочные полосы с использованием реверсивной тяги абсолютно необходима для замедления самолета, предотвращения его заноса и удержания его на прямой.

Полная обратная тяга не разрешена в некоторых аэропортах из-за процедур снижения шума или, по крайней мере, ограничена в промежутках между часами отсюда и до этого. Тем не менее, пилоты могут использовать полную обратную тягу, когда сочтут это необходимым, но, возможно, им придется указать свое решение в отчете.

Самолеты с установленными на крыльях двигателями могут использовать только полную реверсивную тягу до тех пор, пока не снизятся до заданной скорости, так как использование реверсора ниже этой скорости может взорвать рыхлый гравий на взлетно-посадочной полосе, который может попасть в двигатель и повредить турбину.Например, в Airbus A320 вам придется уменьшить «полную обратную тягу до холостого хода назад» на скорости 70 узлов и убрать реверсивный механизм на скорости ниже 40 узлов.

Существует много различных типов реверсоров, но все они работают по основному принципу, направляя воздух или даже выхлоп в противоположном направлении.

Реверс тяги

Реверс тяги , также называемый реверсивной тягой , представляет собой временное отклонение выхлопа авиационного двигателя или изменение шага воздушного винта таким образом, чтобы создаваемая тяга была направлена ​​вперед, а не назад.Это препятствует продвижению самолета вперед, обеспечивая замедление. Реверсеры тяги используются многими реактивными самолетами для замедления движения сразу после приземления, уменьшения износа тормозов и сокращения посадочных расстояний. Он также доступен на многих винтовых самолетах за счет поворота пропеллеров регулируемого шага на отрицательный угол.

Эксплуатация

Реверс тяга обычно применяется сразу после приземления, часто вместе с интерцепторами, для улучшения замедления на ранней стадии разбега, когда остаточная аэродинамическая подъемная сила и высокая скорость ограничивают эффективность фрикционных тормозов, расположенных на шасси.Реверс тяги всегда выбирается вручную, либо с помощью рычагов, прикрепленных к рычагам тяги, либо путем перемещения рычагов тяги в «заслонку» реверсивной тяги. При реверсировании тяги пассажиры услышат внезапное усиление шума двигателя, особенно пассажиры, сидящие прямо перед двигателями. Раннее замедление, обеспечиваемое обратной тягой, может уменьшить крен на треть или более. Однако правила диктуют, что самолет должен иметь возможность приземлиться на взлетно-посадочную полосу без использования реверсоров тяги, чтобы иметь сертификат для приземления на ней в рамках регулярного авиасообщения.

Как только скорость самолета снижается, отключается реверс тяги, чтобы предотвратить подъем обратного потока воздуха перед воздухозаборником двигателя, где он может попасть внутрь, что приведет к повреждению посторонними предметами. Реверс тяги эффективен при любой скорости самолета и, если того требуют обстоятельства, может использоваться до полной остановки или даже для создания тяги, чтобы толкнуть самолет назад, хотя для этой цели чаще используются буксиры или буксирные крюки.

Если полная мощность реверса тяги нежелательна, реверс тяги может работать с дросселями, установленными на меньше, чем полная мощность, даже на холостом ходу, что снижает нагрузку и износ компонентов двигателя.На двигателях, работающих на холостом ходу, иногда выбирают обратную тягу, чтобы устранить остаточную тягу, особенно в ледяных или скользких условиях, или там, где реактивная струя двигателей может нанести ущерб.

Работа в полете

Некоторые самолеты могут безопасно использовать обратную тягу в полете, хотя большинство из них имеют винтовой привод. Многие коммерческие самолеты не могут использовать обратную тягу в полете. В виде исключения российские и советские самолеты позволяют использовать реверс тяги в полете (в основном до приземления).Использование реверсивной тяги в полете имеет несколько преимуществ: она позволяет быстро замедляться, позволяя быстро изменять скорость; он также предотвращает увеличение скорости, обычно связанное с крутыми погружениями, обеспечивая быструю потерю высоты, что может быть особенно полезно в агрессивных средах, таких как зоны боевых действий, и при крутых подходах к земле.

Например, турбовинтовой ATR 72 может реверсировать тягу в полете, если соответствующая блокировка управления будет снята. Hawker Siddeley Trident, авиалайнер на 120–180 мест, был способен снижаться со скоростью до 10 000 фут / мин (3050 м / мин) с использованием реверсоров тяги, хотя эта возможность использовалась редко.C-17A ВВС США — один из немногих современных самолетов, использующих в полете обратную тягу. Самолет производства Boeing способен разворачивать в полете реверсивную тягу на всех четырех двигателях для облегчения крутых тактических спусков до 15000 футов / мин (4600 м / мин) в боевых условиях (это означает, что скорость снижения самолета чуть больше 170 миль / ч или 274 км / ч). Saab 37 Viggen (выведенный на пенсию в ноябре 2005 г.) также имел возможность использовать обратную тягу перед посадкой, что позволило использовать многие дороги, построенные в Швеции, в качестве взлетно-посадочных полос военного времени.

Учебно-тренировочный самолет Shuttle, сильно модифицированный Grumman Gulfstream II, использует обратную тягу в полете, чтобы помочь имитировать аэродинамику космического шаттла, чтобы астронавты могли практиковать приземление.

Типы самолетов

Небольшие самолеты обычно не имеют реверсивной тяги, за исключением специальных применений. И наоборот, большие самолеты (весом более 12500 фунтов) почти всегда имеют возможность реверсировать тягу. И поршневой двигатель, и турбовинтовой самолет могут иметь обратную тягу, и почти все винтовые самолеты с обратной тягой имеют возможность устанавливать угол воздушного винта на плоский шаг (так называемый диапазон бета), который не создает прямой или обратной тяги, но обеспечивает большое сопротивление.Это особенно полезно в самолетах со сложными поршневыми или газотурбинными двигателями, поскольку позволяет поддерживать высокую скорость двигателя при снижении, избегая повреждения двигателей за счет их охлаждения при ударах.

Винтовой самолет

Винтовой самолет генерирует обратную тягу, изменяя угол своих винтов регулируемого шага таким образом, чтобы винты направляли свою тягу вперед, а не назад, как обычно. Обратная тяга была доступна на винтовых самолетах еще в 1930-х годах.Реверс тяги стал доступен благодаря разработке гребных винтов с регулируемым шагом, которые изменяют угол наклона лопастей гребного винта для эффективного использования мощности двигателя в широком диапазоне условий.

Многодвигательный

Ранние многодвигательные самолеты, такие как Boeing 247 и Douglas DC-2, были одними из первых, кто имел реверсивную тягу. По мере того, как поршневые самолеты становились тяжелее и сложнее, реверсивная тяга становилась все более важной, чтобы позволить им работать из аэропортов, изначально предназначенных для обслуживания небольших самолетов прошлых лет.Кроме того, более высокие характеристики и большая высота, достижимые поршневыми самолетами после Второй мировой войны, такими как Lockheed Constellation, позволили использовать плоский шаг или, в крайних случаях, обратную тягу, чтобы снижаться и замедляться для посадки без переохлаждения двигателей или приближение к взлетно-посадочной полосе с чрезмерной скоростью. Наконец, появление турбовинтовых самолетов, таких как Vickers Viscount и Lockheed Electra, принесло флоту еще более высокие скорости и крейсерскую высоту, а также увеличенную мощность, которую можно было использовать как для улучшения характеристик, так и для обеспечения обратной тяги.

Одномоторный

Одномоторный самолет обычно имеет такие ограниченные размеры, что вес и сложность реверсивной тяги неоправданны. Однако большие одномоторные самолеты, такие как Cessna Caravan, имеют обратную тягу, и одномоторные гидросамолеты и летающие лодки, как правило, также имеют обратную тягу. В остальном обратная тяга на одномоторном самолете работает так же, как и на других винтовых самолетах.

Гидросамолеты и летающие лодки

Одно из особых применений реверсивной тяги — использование на гидросамолетах и ​​летающих лодках.Эти летательные аппараты при посадке на воду не имеют обычного метода торможения и должны полагаться на слаломинг и / или обратную тягу, а также сопротивление воды, чтобы замедлить или остановиться. Кроме того, реверсивная тяга часто необходима для маневрирования на воде, когда она используется для крутых поворотов или даже для движения назад самолета, например, при выходе из дока или пляжа.

Реактивный самолет

На самолетах, использующих реактивные двигатели, реверс тяги достигается за счет того, что реактивный взрыв движется вперед, а не назад.Двигатель не работает и не вращается в обратном направлении; Вместо этого используются реверсоры тяги, чтобы блокировать взрыв и перенаправлять его вперед. Обычно используются два метода: в реверсоре тяги целевого типа, лопасти реверсора наклоняются наружу, создавая общий вид лепестков цветов, и заставляют тягу двигателя течь вперед. В корпусе типа «грейфер» два реверсивных ковша шарнирно закреплены таким образом, что при раскрытии они вторгаются в выхлопную трубу двигателя, улавливая и изменяя направление струи реактивной струи. Этот тип реверсора обычно хорошо виден в задней части двигателя во время использования.

Турбореактивный двухконтурный двигатель

В дополнение к двум типам, используемым в турбореактивных двигателях и турбовентиляторных двигателях с малым байпасом, третий тип реверсора тяги используется в некоторых двухконтурных двухконтурных двигателях. Двери в байпасном канале используются для перенаправления воздуха, который был ускорен секцией вентилятора двигателя, но не прошел через камеру сгорания (так называемый байпасный воздух), чтобы он создавал обратную тягу.

Boeing C-17 имеет редкую форму вышеупомянутого типа, в которой даже выхлоп из активной зоны перенаправляется вместе с воздухом главного вентилятора.Это дает C-17 непревзойденную останавливающую способность среди больших реактивных самолетов.

Авиационные происшествия, связанные с реверсом тяги

Использование в полете реверсоров тяги на самолетах, не выполняющих эту функцию в качестве конструктивной особенности, напрямую способствовало крушению нескольких самолетов транспортного типа:

* 9 февраля 1982 г. Рейс 350 Japan Airlines потерпел крушение преобразовать | 1000 | ft | m | -2 недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Токио Ханэда после преднамеренного использования реверсивной тяги на двух из четырех двигателей DC-8 в очевидной попытке самоубийства, в результате чего 24 смерти пассажиров.
* 29 августа 1990 г. Lockheed C-5A потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы ​​Рамштайн в Германии. Когда самолет начал набирать высоту взлетно-посадочной полосы, внезапно сработал один из реверсоров тяги. Это привело к потере управления самолетом и последующей аварии. Из 17 человек на борту только 4 выжили.
* 26 мая 1991 г., рейс NG004 авиакомпании Lauda Air. Самолет Боинг 767-300 пострадал от несанкционированного развертывания реверсора тяги № 1, в результате чего лайнер остановился и разбился. cite web
title = 26 May 1991 — Lauda 004
publisher = Tailstrike.com: База данных диктофона Cockpit
url = http://www.tailstrike.com/260591.htm
date = 2004-09-23
accessdate = 2006-12-14
] Погибли 213 пассажиров и 10 членов экипажа.
* 31 октября 1996 года, рейс 402 авиакомпании TAM Linhas Aéreas. Fokker 100 разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Конгоньяс / Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ударив многоквартирный дом и несколько домов. Все находившиеся на борту 90 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.Три человека погибли на земле. Крушение было связано с самопроизвольным развертыванием неисправного реверсора тяги на правом двигателе вскоре после взлета.
* 9 июля 2006 года рейс 778 S7 Airlines разбился после приземления, в результате чего погибли 124 человека. Один реверсор тяги сработал, а другой — нет, создав таким образом асимметричную тягу. Самолет не остановился, свернул с взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи.

По крайней мере, две аварии частично были связаны с поздним развертыванием реверсивной тяги:
* 8 декабря 2005 г. рейс 1248 Southwest Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой в аэропорту Чикаго Мидуэй, убив 6-летнего мальчика в автомобиле.В официальном отчете о катастрофе было подтверждено, что отложенная обратная тяга сыграла свою роль.

* 2 августа 2005 г. рейс 358 авиакомпании Air France пролетел над взлетно-посадочной полосой в международном аэропорту Пирсон, Торонто, Канада. Самолет затормозил в 200 метрах от конца взлетно-посадочной полосы, носом в ущелье. Частично это падение было связано с поздним развертыванием систем реверсирования тяги. Все пассажиры и экипаж смогли выйти из самолета и выжить.

Галерея


Air Canada Boeing 777 с развернутыми реверсорами тяги, видимый как «разрез» в гондоле двигателя
Реактивный двигатель Rolls-Royce RB199
Винт регулируемого шага на одно-турбовинтовом двигателе FedExCessna 208B Grand Caravanok
KLM 100 посадок с развернутыми ковшами обратной тяги.
Антонов Ан-74 движется с реверсом тяги

Ссылки

Внешние ссылки

* [ http://www.aerospaceweb.org/question/propulsion/q0181.shtml Уменьшение посадочной дистанции ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Реверс тяги

Реверс тяги

Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться к на страницу «Основы турбинного двигателя».


Хотя тормозов большинства современных самолетов достаточно в нормальных условиях, когда взлетно-посадочные полосы становятся обледеневшими или покрытыми снегом, дополнительный способ самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа газовый поток. Реверс тяги был использован для снижения воздушной скорости в полете. но не встречается на современных автомобилях.


Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу путем изменения направления воздушного потока вентилятора.Так как большая часть тяги создается вентилятор, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. Пропеллерный самолет обратного тягового действия за счет изменения шага винта лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система. угол наклона, обеспечивающий тормозную реакцию при активации.

В идеале газ должен быть направлен полностью вперед; однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А обычно выбирается угол разряда около 45 градусов, в результате пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же двигатель в нормальном направлении.

Существует несколько методов получения обратной тяги на турбореактивных двигателях: (1) Двери дефлектора кулачкового типа для реверса поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами внешнего типа для реверсировать выхлоп, двигатели (3) используют блокирующие двери для обратный поток холодного потока воздуха. (показано справа) Распределительная дверная система — это система с пневматическим управлением. Обычный Эта система не влияет на работу двигателя, потому что отводимые выхлопные газы остаются закрытыми до тех пор, пока не будет активируется пилотом.Когда это происходит, створки створок поворачиваются в откройте воздуховоды и закройте нормальный выход. Затем тяга направляется в прямом направлении с помощью лопастей, препятствующих движению самолета. (показано слева)

Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует двери ковшового типа для реверсирования потока горячего газа. Двери обратного хода приводятся в действие традиционной системой толкателя с гидравлическим приводом. В Привод имеет механическую блокировку в выдвинутом положении. в режим тяги вперед створки ковша образуют сходящуюся-расходящуюся конечную форсунка для двигателя.

Система реверса холодного потока приводится в действие пневмодвигателем. На выходе преобразованный в механическое движение серией гибких приводов, редукторы и шуруповерты. При нормальной работе обратная тяга каскадные лопатки закрыты дверцами блокиратора. При выборе реверса тяги, система срабатывания складывает дверцы блокировки, чтобы заглушить холод выпускное сопло потока, тем самым направляя воздушный поток через лопатки каскада.


Назад на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться к на страницу «Основы турбинного двигателя».

Реверсеры тяги

Реактивные самолеты имеют высокую кинетическую энергию во время разбега при посадке из-за веса и скорости. Эту энергию трудно рассеять, потому что реактивный самолет имеет низкое лобовое сопротивление, когда носовое колесо находится на земле, а двигатели продолжают создавать прямую тягу с рычагами мощности на холостом ходу. Хотя колесные тормоза обычно справляются с этим, очевидна необходимость в другом методе замедления скорости. Эта потребность удовлетворяется за счет сопротивления, создаваемого обратной тягой.

Реверсор тяги — это устройство, установленное в выхлопной системе двигателя, которое эффективно меняет направление потока выхлопных газов. На 180 ° поток не реверсируется; однако конечный путь выхлопных газов составляет около 45 ° от прямой. Это вместе с потерями в путях обратного потока дает чистый КПД около 50 процентов. Он производит еще меньше, если обороты двигателя меньше максимальных на заднем ходу.

Рекомендации по летной грамотности
Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом.Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее. Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.

Обычно реактивный двигатель имеет один из двух типов реверсоров тяги: реверсор цели или каскадный реверсор. [Рис. 15-19] Реверсеры целей представляют собой простые створки, которые поворачиваются из походного положения у выхлопной трубы двигателя, чтобы блокировать весь выходящий поток и перенаправлять часть тяги вперед.

Рисунок 15-19. Реверсеры тяги. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Каскадные реверсоры более сложны. Обычно они используются в турбовентиляторных двигателях и часто предназначены для реверсирования только воздушной части вентилятора. Блокирующие дверцы в кожухе препятствуют продвижению вперед вентилятора и перенаправляют его через каскадные лопатки для некоторого обратного компонента. Каскады, как правило, менее эффективны, чем целевые реверсоры, особенно те, которые реверсируют только воздух вентилятора, потому что они не влияют на сердечник двигателя, который продолжает создавать прямую тягу.

На большинстве установок обратная тяга достигается с рычагом тяги на холостом ходу путем подтягивания рычага реверса вверх до упора. Это приводит в действие реверсивные механизмы, но оставляет двигатель на холостых оборотах. Дальнейшее движение рычага реверса вверх и назад увеличивает мощность двигателя. Реверс отменяется путем закрытия рычага заднего хода в положение холостого хода и заднего хода, а затем его полного опускания обратно в положение холостого хода переднего хода. Это последнее движение переводит реверсивный механизм обратно в положение движения вперед.

Обратная тяга намного более эффективна при высокой скорости самолета, чем на низкой скорости самолета по двум причинам: чистая величина обратной тяги увеличивается с увеличением скорости; и производимая мощность выше на более высоких скоростях из-за увеличения скорости выполнения работы. Другими словами, кинетическая энергия самолета разрушается с большей скоростью на более высоких скоростях. Следовательно, чтобы получить максимальную эффективность от обратной тяги, ее следует использовать, как только это будет целесообразно после приземления.

При выборе подходящего времени для применения обратной тяги после приземления пилот должен помнить, что некоторые самолеты имеют тенденцию поднимать нос, когда при посадке выбирается задний ход, и этот эффект, особенно в сочетании с эффектом подъема носа от интерцепторов. может привести к тому, что самолет снова на мгновение оторвется от земли.На этих типах самолет должен твердо стоять на земле носовым колесом вниз, прежде чем будет выбран задний ход. У других типов самолетов нет изменения тангажа, и задний ход на холостом ходу может быть выбран после выключения главной передачи и до того, как опускается носовое колесо. Конкретные процедуры работы с реверсивной тягой для конкретной комбинации самолета / двигателя содержатся в утвержденном FAA AFM для этого самолета.

Между реверсивным шагом винта и реверсивной тягой реактивного двигателя существенная разница.Реверс холостого хода на гребном винте создает около 60 процентов реверсивной тяги, доступной при полной реверсивной мощности, и поэтому очень эффективен при этой настройке, когда полный реверс не нужен. Однако на реактивном двигателе выбор реверса холостого хода дает очень небольшую реальную реверсивную тягу. В реактивном самолете пилот должен не только как можно скорее выбрать задний ход, но и как можно скорее открыть полный реверс. В пределах ограничений AFM, полный реверс мощности должен поддерживаться до тех пор, пока пилот не убедится, что посадочный крен находится в пределах доступного расстояния.

Случайное срабатывание реверсоров тяги в воздухе является очень серьезной аварийной ситуацией. Поэтому системы реверса тяги разрабатываются с учетом этой перспективы. Системы обычно содержат несколько систем блокировки: одна для предотвращения работы реверсоров в воздухе, другая для предотвращения работы с рычагами тяги вне фиксатора холостого хода и / или цепь «авто-складывания» для подачи команды на укладку реверсора в любое время реверсора тяги. развертывание будет неуместным, например, при взлете или в воздухе.Важно, чтобы пилоты понимали не только обычные процедуры и ограничения использования реверсора тяги, но также и процедуры, позволяющие справиться с неуправляемым реверсом. Эти чрезвычайные ситуации требуют немедленного и точного реагирования.

Летная грамотность рекомендует определение тяги

по The Free Dictionary

тяга

(тяга)

v. тяга , тяга , тяга

v. tr. 1. Чтобы быстро и сильно толкать или вести машину: воткните шест в землю. См. Раздел «Синонимы при нажатии».

2. Вызвать выступать или раздвигать: тополя, проталкивающего свои ветви вверх; высунул палец.

3.

а. Принуждать к определенному условию или ситуации: он был поставлен в положение огромной ответственности.

б. Чтобы заставить или навязать нежелающему или неподобающему получателю: «Некоторым навязывают величие» (Шекспир).

4. Архаичный Колоть; проколоть.

v. внутр.

1. Толкнуть что-то во что-то или во что-то еще: нанести удар рапирой в грудь противника.

2. Чтобы расти или расширяться вверх: «Собор … внезапно выдвинулся, намного выше, чем окружающие дома» (Леонард Майклс).

3. Пробиваться; нажмите вперед: «Я наблюдал, как молодой заяц пробирался сквозь барвинок под окном» (Сэм Пикеринг).

н. 1.

а. Сильный толчок или толчок: вставил ключ с усилием.

б. Выпад или удар.

2.

а. Движущая сила или давление.

б. Направленная вперед сила, возникающая в реактивном или ракетном двигателе как реакция на высокоскоростной выброс выхлопных газов назад.

с. Наружное или поперечное напряжение в конструкции, как то, которое оказывает арка или свод.

3.

а. Сущностное значение; суть: общая направленность его замечаний.

б. Основная цель или задача: вся суть проекта заключалась в том, чтобы заработать деньги.

4. Сильное движение, особенно наступление или нападение вооруженных сил.



упор прил.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

тяга

(θrʌst) vb , тяга , тяга или тяга

1. ( tr ) толкнуть (кого-то или что-то) с силой или внезапной силой: она толкнула его прочь; она сунула его в огонь.

2. ( tr ) для принуждения или навязывания (кого-то) или (какое-то условие или ситуация): они возлагают на нее дополнительные обязанности; она оказалась в центре внимания.

3. (далее: с по ) для прокалывания; удар

4. ( intr; обычно следуйте через или внутрь ), чтобы заставить проход или вход

5. ( intr ) толкать вперед, вверх или наружу

6. (далее: at ), чтобы нанести удар или нанести удар (человеку или предмету)

n

7. сильный толчок, толчок, удар или выпад

8. (Общая физика) сила, особенно вызывающая движение

9. (Аэронавтика)

a. движущая сила, создаваемая давлением жидкости или изменением количества движения жидкости в реактивном двигателе, ракетном двигателе и т. Д.

b. аналогичная сила, создаваемая гребным винтом

10. (Машиностроение) давление, которое непрерывно оказывает одна часть объекта, конструкции и т. Д. На другую, особенно осевое усилие на валу или на валу

11 . (геологические науки) геология

a. сжимающая сила в земной коре, которая вызывает лежачие складки и надвиги или обратные разломы

12. (гражданское строительство) гражданское строительство сила, действующая в направлении вниз и наружу, например, аркой или стропилами, или горизонтальная сила, создаваемая удерживаемой землей

13. сила, толчок или толчок: человек с тягой и энергией.

14. существенная или наиболее веская часть: суть аргумента.

[C12: от древнескандинавского thrysta; , относящийся к латинскому trūdere; см. Вторжение]

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

thust

(θrʌst)
v. тяга, • тяга,
н. в.т.

1. нажимать с применением силы; засунуть.

2. смело выступить или заставить принять: вовлечь себя в разговор.

3. выдвинуть принудительно; настоящее угрожающе.

4. Архаичный. , чтобы колоть или колоть, как мечом.

в.и.

5. , чтобы сделать выпад или нанести удар.

6. проталкиваться или пробиваться.

7. на что-то давить.

н.

8. акт или случай укола.

9. выпад или удар, как мечом.

10. линейная реактивная сила, прилагаемая винтом, пропульсивными газами и т. Д. Для приведения в движение ракеты, корабля, самолета и т. Д.

11. Также называется надвиговой разлом. — геологический разлом под небольшим углом, в котором висячая стена, кажется, поднялась по отношению к подошве.

12. главное; сущность.

13. толкающая сила или давление, оказываемое предметом или частью на смежный предмет.

14. сила, направленная вниз и наружу, прилагаемая аркой с каждой стороны.

15. военное нападение; наступление.

[1125–75; Среднеанглийский thrusten, thrysten (v.) <Старонорвежский thrȳsta ]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

тяга

(тяга)

Сила, которая заставляет объект двигаться вперед. Тяга в реактивном или ракетном двигателе развивается как реакция на выброс выхлопных газов из задней части двигателя. Тяга винта возникает в результате вращения лопастей гребного винта, которые толкают воздух или воду в определенном направлении.

Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

тяга

  • тяга — Заимствовано из древнескандинавского thrysta, «сжатие, тяга».
  • foin — Чтобы сделать укол или выпад острым оружием.
  • contrude — Толкать, толкать или толкать вместе.
  • extrude — его латинское основание — trudere, «тяга».

Словарь терминов Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

Тяга

большая фрезерная толпа, 1565.

Пример : они потеряли сознание от огромного толчка и толпы народа, 1588.

Словарь собирательных существительных и групповых терминов. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

упор


Причастие прошедшего времени: упор
Герунд: проталкивание

Императив ПрисутствуетПретеритеПрисутствует НепрерывныйПредставленный совершенныйПоследний НепрерывныйПрошедший PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect Continuous5 905 905 905 905 905 905 905 он / она / она толкает мы толкаем вы толкаете они толкают

Preterite
I он / она / оно толкают
мы толкаем
вы толкаете
они толкают
905 905 905 Perfect 905 У меня есть тяга
настоящее время непрерывное
я толкаю
вы толкаете
он / она толкаете
мы толкаем
вы толкаете
они толкают
у вас есть тяга
он / она / она имеет тягу
у нас есть тяга
у вас есть тяга
у них тяга
8 905 Непрерывная 905 они толкали
Я толкал
ты толкал
он / она / она толкал
мы толкали
ты толкал
Прошлое Совершенное
Я вытолкнул
ты имел тягу
он / она / она имел тягу
у нас была тяга
у вас была тяга
у них была тяга
будущее
воткнешь
воткнет
воткнет
воткнет
воткнет
Future Perfect будет тяга5
у вас будет тяга
он / она / она будет иметь тягу
у нас будет тяга
у вас будет тяга
14589
Future Continuous
Я буду колоть
ты будешь колоть 9 0592
он / она / она будет толкать
мы будем толкать
ты будешь толкать
они будут толкать
7 настоящее время идеальное толкали
вы толкали
он / она / она толкали
мы толкали
вы толкали
905 они толкали вы толкали 9 0614
Future Perfect Continuous
Я буду толкать
вы толкаете
он / она будет толкать
мы будем толкать
они толкали
толкали
Прошлое совершенное Непрерывное
Я толкал
ты толкал
он / она толкали
мы толкали
они толкали
92 толкнул бы
условно
я бы толкнул
ты бы толкнул
он / она бы 909
вы бы протолкнули
они бы протолкнули
прошлое условное
я бы протолкнул
вы бы протолкнули
она
мы бы воткнули
вы бы воткнули
они бы протолкнули

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *