Масло в ресивере компрессора: Почему компрессор кидает масло и что нужно делать

Содержание

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

Нередко у масляных винтовых компрессоров возникает очень специфическая проблема, напоминающая «масляную рвоту», т.е. когда масло выплескивается обратно через входной фильтр, в тот момент, когда компрессор останавливается.

Это происходит в двух ситуациях:
1) из-за аварийной остановки или неправильной остановки
2) из-за механической проблемы

Чтобы объяснить каждую из этих двух ситуаций, нужно разобраться, что происходит внутри винтового воздушного компрессора. Вначале посмотрим, как все должно нормально работать в штатном режиме. Обычная процедура остановки для винтового компрессора (без какой-либо «рвоты маслом») выглядит следующим образом:
1) Компрессор работает в режиме загрузки
2) Компрессор переход в холостой ход
3) Остановка компрессора

Современные модели компрессоров автоматически переходят в холостой режим «разгрузки» до полной его остановки. Более старые компрессоры перед тем, как остановится, необходимо в ручную включить в холостой режим «разгрузки». Давайте рассмотрим три этапа перехода («загруженный», «разгруженный», «остановленный») более подробно:

Компрессор загружен

Когда компрессор загружается, он активно накачивает воздух, создавая давление и выполняя свою работу.
1) Впускной клапан открыт, поэтому воздух может всасываться.
— Винтовая пара вращается. Присходит всасывание воздуха и выпуск воздушно-масляной смеси.
— Перепускной (обратный) клапан, установленный на выходе винтового блока, сжимающего воздух, открыт, и через его выпускной канал идет поток смеси воздуха с маслом.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому что его заслонка втягивается внутрь клапана из-за разряжения, создаваемого в винтовом блоке.

2) Давление в сосуде маслоотделителя близко к рабочему давлению, что составляет около 7-8 бар в обычной системе сжатого воздуха. Все отлично работает!

Компрессор работает без нагрузки в «холостом режиме»

Когда компрессор работает без нагрузки, он все еще работает, но он не качает воздух и не создает какое-либо давление.

1) Впускной клапан закрыт, поэтому «новый» воздух не может всасываться.
— Винтовой элемент вращается, но не принимает никакого нового воздуха. Тем не менее, имеется небольшое количество воздуха для обеспечения циркуляции надлежащего потока масла / смазки.
— Перепускной (обратный) клапан на выходе открыт, потом, что все еще имеется небольшая циркуляция воздуха / масла.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому, что все еще существует небольшая циркуляция воздуха / масла.

2) Давление в сосуде маслотделителя находится в пределах «внутреннего давлением холостого хода». Это обычно около 2,5-3,5 бар.


Остановка компрессора

Когда компрессор останавливается полностью, произойдет следующее.

1) Впускной клапан закрыт
— Винтовой элемент перестает вращаться.
— Перепускной запорный клапан выпускного отверстия винта закрывается.
— Масляный запорный клапан закрывается, как только давление масла исчезает.

2) Оставшееся давление в сосуде маслоотделителя стравливается через небольшое отверстие в атмосферу. Но это занимает некоторое время.

Захваченный воздух хочет «сбежать»

Между тем, сжатый воздух всячески пытается «сбежать» из воздушного компрессора. Один из простых способов — это вернуться обратно к винтовому блоку и выйти через входной фильтр. Часть масловоздушной смеси поступит в блок через перепускной (обратный) клапан и / или запорный масляный клапан. В итоге винтовой паре будет достаточно большое количество масла. Поскольку винтовая пара не вращается, ничто не останавливает эту смесь поступить на на всасывающую сторону винтового элемента, и достичь впускного клапана. Но там она сталкивается с закрытым впускным клапаном и не может двигаться дальше наружу компрессора. Все хорошо — масло остается внутри. Давление медленно стравливается через продувочный клапан, и все счастливы.


Теперь вернемся назад к проблеме «рвоты маслом».

Посмотрим, когда и почему это происходит:


Первая ситуация: аварийная остановка

Всем известно, что неправильно использовать большую красную кнопку аварийной остановки («грибок») в качестве обычной остановки компрессора, но на практике бывает как раз наоборот. Был случай с одним клиентом, у которого возникла такая проблема с постоянным появлением масла на полу возле винтового компрессора. Не понятно откуда оно утекало, но оно всегда появлялось там в понедельник утром! Магия или зеленые человечки выходят на завод в выходные и наводят беспорядок? Нет!
Оказывается, каждую пятницу днем, когда завод закрывался на выходные, рабочие были счастливы, что наконец-то закончилась последняя смена … время для пива! Поэтому они просто нажимали эту большую красную кнопку на компрессоре и «дело в шляпе». Выходные!

Итак наши советы:
— никогда не используйте кнопку аварийного останова, чтобы остановить компрессор. Сначала переключитесь на «холостой ход», прежде чем полностью остановить компрессор. Но конечно-же, используйте аварийную остановку в случае чрезвычайной ситуации.
— используйте надлежащую процедуру для остановки воздушных компрессоров, а именно:
1) Переключите его в режим «холостого хода» (или просто прекратите использование сжатого воздуха и дождитесь, когда компрессор разгрузится)
2) Подождите некоторое время и остановите компрессор.

Когда-же вы нажимаете аварийную кнопку во время работы компрессора в режиме «загрузки», впускной клапан не успевает закрыться так быстро. Кроме того, в сосуде маслоотделителя имеется полное рабочее давление. Этот сжатый воздух (и масло!) обязательно найдет выход обратно через входной фильтр (и причем довольно быстро), как только винтовая пара перестанет вращаться. Чтобы остановить компрессор, сначала переключитесь в «холостой ход» (черный переключатель). Только затем нажмите красную кнопку остановки.


Вторая ситуация: механические проблемы

Если у вас есть эта проблема, и вы останавливаете компрессор правильно, то наиболее распространенной проблемой является то, что впускной клапан не полностью закрывается. Поэтому, когда компрессор останавливается, масловоздушная смесь выплескивается наружу! Если у вас есть эта проблема, сначала убедитесь, что компрессор остановлен, используя правильную процедуру. Никогда не останавливайте компрессор с кнопкой аварийного останова!

Более старые модели компрессоров (не слишком «умные») позволяют останавливать компрессор нажатием кнопки кнопки «Стоп» даже если компрессор не был разгружен. Современные компрессоры уже не позволят этого сделать. Сначала они автоматически переключаются в «холостой режим», а затем останавливают компрессор для вас, естественно это занимает некоторое время (около минуты).

Если вы уверены, что это не так, вашим главным «подозреваемым» становится впускной клапан.
Снимите его, осмотрите и при необходимости отремонтируйте. Как всегда советуем: будьте осторожны при открытии впускного клапана винтового компрессора. Они обычно содержат большую пружину, которая находится под напряжением. Если его открыть неправильно, то пружина может отлететь к вам в лицо. Будте осторожны!

Если впускной клапан в порядке. Проверить и отремонтировать перепускной (обратный) клапан на выходе из винтового элемента и запорный клапан масла (oil-stop-valve). В некоторых случаях еще имеется еще крошечный обратный клапан рядом с впускным клапаном. См. ниже для более подробной информации.

Другие соображения / дополнительная информация

Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно иметь в виду, и некоторые дополнительные сведения об этой проблеме

Потребление электроэнергии

Если у вас есть впускной клапан, который остается частично открытым или, по крайней мере, пропускающим воздух, это также будет иметь большое влияние на потребление электроэнергии при работев режиме холостого хода, так как из-за этого будет увеличиваться внутреннее давление в системе.

Обычно расход электроэнергии в холостом ходе составляет 1/3 от потребляемого электричества в режиме полной загрузки. По мере повышения внутреннего давления, будет увеличиваться и потребление электроэнергии. Обычно это не замечают (особенно в тех случаях когда в компрессоре нет отдельного манометра, показывающего внутреннее давление!)

Впускной клапан не закрывается вообще / или только наполовину

Если зазор в заслонке слишком велик, или если впускной клапан остается полностью открытым, вы заметите, что компрессор сохраняет внутреннее давление даже в холостом режиме. Компрессор перестает разгружаться…

Выплескивание масла через воздушный фильтр еще может быть из-за неправильного врщения винтовой пары.

Был такой случай на одном из производств, где был установлен винтовой компрессор GA22 без опции реле контроля фаз. Многие года компрессор работал нормально, но в один прекрасный момент местные электрики поменяли электропроводку в здании, в котором был расположен компрессор. В итоге три фазы подведенные к электрошкафу компрессора были перепутаны местами и винтовая пара закрутилась в обратную сторону. Клиент удивился, что выплескивается масло из воздушного фильтра, и нет сжатого воздуха на выходе компрессора… К сожалению, поработав так несколько минут винтовой блок заклинил… После капитального ремонта винтовой пары наши специалисты поставили в компрессор реле контроля фаз (так называемую «защиту от дурака»). Будьте внимательны, и не повторяйте чужих ошибок!

Масляный запорный клапан и перепускной (обратный клапан) — как их найти?

Как описано выше в компрессорах принимаются меры для предотвращения обратного потока смеси воздух / масла.

Масляный запорный клапан, перепускной обратный клапан (после резьбового элемента) и главный: впускной клапан. Но далеко не все винтовые компрессоры имеют оба этих клапана. На некоторых машинах, особенно на небольших, вообще нет этих двух клапанов!

Масляный запорный клапан и обратный клапан выпускного отверстия помогают остановить обратный поток воздуха, но их основная цель — предотвратить наполнение маслом винтовой пары при остановке компрессора, так как заполненный маслом винтовой элемент затруднит дальнейший запуск компрессора.

Это является очень большой проблемой для больших компрессоров. Таким образом, вы увидите их чаще на больших компрессорах по сравнению с меньшими компрессорами. Как говорится «больше масла — больше проблем».

Как показывает опыт в 50% подобных случаев так называемая «масляная рвота» винтового компрессора — это проблема пользователя (остановка компрессора неправильным образом), и в 50% случаев — это механическая проблема.

Но может возникнуть ряд других проблем, которые вызывают эти проблемы. Рекомендуем обратиться к нашим специалистам за советом.

Перейти в раздел

причины, способ устранения и особенности

Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности. Чтобы поддерживать дизельный генератор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.

Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла с компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройство генератора в целом и принцип его действия.

Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора. Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:

  • уплотнение винтового блока;
  • в систему оборудования, с которым работает генератор;
  • в воздушный фильтр;
  • в корпус компрессора;

Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.

Поступление масла в оборудование-потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.

Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.

Слабым местом дизельного компрессора является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линей, которые могут привести к выносу масла из системы:

  • недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
  • механические загрязнения дренажной линии;
  • трещины и другие механические повреждения трубки;
  • неправильно подключение дренажной трубки;
  • использование неподходящего дренажного клапана.

Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур. В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак. Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор. В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.

Если использовать в системе масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.

Вынос масла в ходе работы установки

Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда устройство подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессор начинает активно работать.

Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.

Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.

Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.

маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Поршневой компрессор — PetroWiki

Поршневые компрессоры — это машины прямого вытеснения, в которых сжимающий и вытесняющий элемент представляет собой поршень, совершающий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Обсуждение на этой странице поршневых компрессоров включает описание технологической конфигурации для многоступенчатых агрегатов, а также объяснение концепций:

  • Регулировка скорости
  • Дросселирование на входе
  • Переработка
  • Сброс давления
  • Продувка
  • Распорка для вентиляции и опорожнения

Типы поршневых компрессоров

Есть два типа поршневых компрессоров:

  • Высокая скорость (отделяемая)
  • Низкая скорость (интегральная)

Категория высокой скорости также называется «разделяемой», а категория низкой скорости также называется «интегральной».”

Американский институт нефти (API) разработал два отраслевых стандарта: стандарт API 11P и стандарт API 618 , которые часто используются при проектировании и производстве поршневых компрессоров.

Компрессоры раздельные

Термин «отделяемые» используется потому, что эта категория поршневых компрессоров отделена от своего привода. Отдельный компрессор обычно приводится в движение двигателем или электродвигателем. Часто в компрессорной линии требуется редуктор.Рабочая скорость обычно составляет от 900 до 1800 об / мин.

Отдельные блоки монтируются на салазках и автономны. Они просты в установке, имеют относительно небольшую начальную стоимость, легко перемещаются на другие площадки и доступны в размерах, подходящих для полевых работ — как на суше, так и на море. Однако отдельные компрессоры имеют более высокие затраты на техническое обслуживание, чем встроенные компрессоры.

Рис. 1 представляет собой поперечное сечение типичного отделяемого компрессора. На рис. 2 показан раздельный компрессорный агрегат с приводом от двигателя.

  • Рис. 1. Поперечное сечение отделяемого компрессора (любезно предоставлено Dresser-Rand).

  • Рис. 2 — Съемный компрессорный агрегат двигателя (любезно предоставлен Dresser-Rand).

Интегральные компрессоры

Термин «встроенный» используется потому, что силовые цилиндры, приводящие в действие компрессор, смонтированы как одно целое с рамой, содержащей цилиндры компрессора. Встроенные блоки работают со скоростью от 200 до 600 об / мин.Они обычно используются на газовых заводах и в трубопроводах, где важны топливная экономичность и долгий срок службы. Интегральные компрессоры могут комплектоваться от двух до десяти компрессорных цилиндров мощностью от 140 до 12 000 л.с.

Встроенные компрессоры обеспечивают высокий КПД в широком диапазоне рабочих условий и требуют меньшего технического обслуживания, чем отдельные блоки. Однако интегральные блоки, как правило, должны монтироваться на месте и требуют тяжелого фундамента и высокой степени подавления вибрации и пульсаций.У них самая высокая начальная стоимость установки.

Рис. 3 представляет собой поперечное сечение типичного встроенного компрессора. На рис. 4 показан интегрированный компрессорный агрегат.

  • Рис. 3 — Поперечное сечение встроенного компрессора (любезно предоставлено Dresser-Rand).

  • Рис. 4 — Встроенный поршневой компрессорный агрегат (любезно предоставлен Dresser-Rand).

Основные компоненты

Поршневые компрессоры

доступны в различных конструкциях и вариантах исполнения.Основные компоненты типичного поршневого компрессора показаны на Рис. 5 .

  • Рис. 5 — Компоненты поршневого компрессора (любезно предоставлены Dresser-Rand).

Рама

Рама представляет собой тяжелый прочный корпус, содержащий все вращающиеся детали, на котором установлены цилиндр и направляющая крейцкопфа. Производители компрессоров оценивают рамы для максимальной продолжительной мощности и нагрузки на раму (см. Раздел «Нагрузка на штангу» ниже).

Раздельные компрессоры обычно располагаются в уравновешенной оппозитной конфигурации, характеризующейся парой соседних ходов кривошипа, которые сдвинуты по фазе на 180 градусов и разделены только перемычкой кривошипа. Кривошипы расположены так, что движение каждого поршня уравновешивается движением противоположного поршня.

Встроенные компрессоры обычно имеют силовые цилиндры компрессора и двигателя, установленные на одной раме и приводимые в движение одним коленчатым валом. Цилиндры в встроенных компрессорах обычно расположены только на одной стороне рамы (т.е.е., не уравновешено-противопоставлено).

Цилиндр

Баллон представляет собой сосуд высокого давления, в котором находится газ в цикле сжатия. Цилиндры одностороннего действия сжимают газ только в одном направлении движения поршня. Они могут быть головными или кривошипными. Цилиндры двустороннего действия сжимают газ в обоих направлениях движения поршня (см. Рис. 6 ). В большинстве поршневых компрессоров используются цилиндры двустороннего действия.

  • Рис. 6 — Цилиндры двустороннего действия (любезно предоставлены Dresser-Rand).

Выбор материала баллона определяется рабочим давлением. Чугун обычно используется для давлений до 1000 фунтов на квадратный дюйм. Чугун с шаровидным графитом используется для давлений до 1500 фунтов на квадратный дюйм. Литая сталь обычно используется для давлений от 1500 до 2500 фунтов на квадратный дюйм. Кованая сталь выбирается для рабочих давлений в цилиндрах более 2500 фунтов на квадратный дюйм.

Максимально допустимое рабочее давление (МДРД) баллона должно быть как минимум на 10% выше расчетного давления нагнетания (минимум 25 фунтов на кв. Дюйм).Дополнительное номинальное давление позволяет установить датчик безопасности высокого давления (PSH) выше расчетного давления нагнетания, а для предохранительного клапана (PSV) — установить давление выше PSH.

Износостойкость трущихся деталей (поршневые кольца и отверстие цилиндра, шток поршня, уплотнительные кольца и т. Д.) Также является критерием выбора материалов. Цилиндры изнашиваются в месте контакта с поршневыми кольцами. При горизонтальном расположении из-за веса поршня наибольший износ цилиндра происходит внизу.Термопластические кольца и направляющие ленты используются в большинстве поршневых компрессоров для уменьшения такого износа.

Цилиндры часто поставляются с гильзами для снижения затрат на ремонт. Вкладыши прижимаются или усаживаются на месте, чтобы предотвратить скольжение. Замена гильзы цилиндра намного дешевле, чем замена всего цилиндра. Кроме того, производительность может быть адаптирована к новым требованиям путем изменения внутреннего диаметра гильзы. Однако гильзы цилиндра увеличивают зазор между клапаном и поршнем, снижают эффективность охлаждения рубашки и уменьшают производительность компрессора от заданного диаметра.

Распорка

Распорка обеспечивает разделение цилиндра компрессора и корпуса компрессора. На рис. 7 показаны распорные детали стандарта API 11P и стандарта API 618. Распорки могут быть одно- или двухкамерными. В однокамерной конструкции пространство между набивкой цилиндра и диафрагмой увеличено, так что никакая часть штока не входит как в картер, так и в сальник цилиндра.Масло перемещается между цилиндром и картером. Если загрязнение масла вызывает беспокойство, может быть предусмотрен маслоотражатель для предотвращения попадания смазочного масла в корпус компрессора. Для работы в токсичных условиях может использоваться двухкамерная конструкция. Никакая часть штока не входит ни в картер, ни в отсек, примыкающий к газовому баллону.

  • Рис. 7 — Распорка с двумя отсеками, показывающая расположение набивки и буферного газа (любезно предоставлено Dresser-Rand).

Из набивочного ящика должен быть сброшен воздух на линию всасывания первой ступени или в систему отвода газа.Распорки содержат вентиляционное отверстие для отвода дополнительного технологического газа, вытекающего из набивки. Диафрагма и набивка предназначены для предотвращения попадания газа в картер. Эффективная вентиляция необходима для того, чтобы технологический газ не загрязнял картерное масло.

Каждый компрессор должен быть оборудован отдельной системой вентиляции и слива для проставок и набивки. Распорная деталь и вентиляционные отверстия уплотнения должны быть подключены к открытой вентиляционной системе, которая заканчивается снаружи и над корпусом компрессора на расстоянии не менее 25 футов по горизонтали от выхлопа двигателя.Дренаж проставки должен быть подключен к отдельному поддону, который можно слить вручную. Отстойник должен вентилироваться снаружи и над корпусом компрессора. Смазочное масло из поддона может быть смешано с сырой нефтью или, при определенных обстоятельствах, должно быть отправлено на утилизацию или переработку.

Коленчатый вал

Коленчатый вал вращается вокруг оси рамы и приводит в движение шатун, шток поршня и поршень (см. Рис. 8 ).

  • Шатун соединяет коленчатый вал с пальцем крейцкопфа
  • Крейцкопф преобразует вращательное движение шатуна в линейное колебательное движение, которое приводит в движение поршень
  • Шток поршня соединяет крейцкопф с поршнем.
  • Рис. 8 — Коленчатый вал в сборе (любезно предоставлено Dresser-Rand).

Поршень

Поршень расположен на конце штока поршня и действует как подвижный барьер в цилиндре компрессора. Выбор материала зависит от прочности, веса и совместимости с сжимаемым газом. Поршень обычно изготавливается из легкого материала, например алюминия, чугуна или стали с полым центром для уменьшения веса.На поршни часто устанавливаются термопластичные износостойкие ленты (или направляющие) для увеличения срока службы колец и снижения риска контакта поршня с цилиндром. Чугун обычно обеспечивает удовлетворительно низкие характеристики трения, устраняя необходимость в отдельных лентах износа.

Износостойкие ленты распределяют вес поршня по нижней части цилиндра или стенки гильзы. Поршневые кольца сводят к минимуму утечку газа между поршнем и цилиндром или отверстием гильзы. Поршневые кольца изготовлены из более мягкого материала, чем стенки цилиндра или гильзы, и заменяются через регулярные интервалы технического обслуживания.Когда поршень проходит через питающее отверстие лубрикатора в стенке цилиндра, поршневое кольцо собирает масло и распределяет его по длине хода.

Подшипники

Подшипники, расположенные по всей раме компрессора, обеспечивают правильное радиальное и осевое расположение компонентов компрессора. Коренные подшипники установлены в раме, чтобы правильно установить коленчатый вал. Подшипники коленвала расположены между коленчатым валом и каждым шатуном. Подшипники пальца запястья расположены между каждым шатуном и пальцем крейцкопфа.Подшипники крейцкопфа расположены вверху и внизу каждой крейцкопфа.

Большинство подшипников в поршневых компрессорах представляют собой подшипники с гидродинамической смазкой. Напорная масло подается на каждый подшипник через канавки подачи масла на поверхности подшипника. Размер канавок обеспечивает достаточный поток масла и предотвращает перегрев.

Набивка штока поршня обеспечивает динамическое уплотнение между цилиндром и штоком поршня. Набивка состоит из ряда неметаллических колец, установленных в корпусе и прикрученных к цилиндру.Набивочные кольца работают попарно и предназначены для автоматической компенсации износа. Поскольку каждая пара колец выдерживает ограниченный перепад давления, требуется несколько пар в зависимости от давления, необходимого для применения. Для безопасного удаления утечки газа через набивку вентиляционное отверстие обычно располагается между двумя узлами наружного кольца (см. Раздел «Распорка» выше).

Дополнительные присоединения к набивке могут потребоваться для:

  • Охлаждающая вода
  • Смазочное масло
  • Продувка азотом
  • Вентиляция
  • Измерение температуры

Смазка должна быть тщательно отфильтрована, чтобы избежать повреждений, которые могут возникнуть в результате попадания мелких твердых частиц в корпус.Смазочное масло обычно впрыскивается во второй кольцевой узел, при этом давление перемещает масло по валу.

Клапаны компрессора

Основная функция клапанов компрессора — пропускать поток газа в желаемом направлении и блокировать весь поток в противоположном (нежелательном) направлении. Каждый рабочий конец цилиндра компрессора должен иметь два набора клапанов. Комплект впускных (всасывающих) клапанов пропускает газ в баллон. Комплект нагнетательных клапанов предназначен для откачивания сжатого газа из баллона.Производитель компрессора обычно указывает тип и размер клапана.

Пластинчатые клапаны, состоящие из колец, соединенных перемычками в единую пластину, являются распространенным типом клапанов. В зависимости от материала уплотнительной пластины пластинчатые клапаны способны выдерживать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм, перепад давления до 10 000 фунтов на квадратный дюйм, скорость до 2000 об / мин и температуру до 500 ° F. Пластинчатые клапаны плохо работают в присутствии жидкостей.

Клапаны с концентрическими кольцами способны выдерживать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм, перепад давления до 10 000 фунтов на квадратный дюйм, скорость до 2000 об / мин и температуру до 500 ° F.К преимуществам клапанов с концентрическими кольцами можно отнести:

  • Средняя стоимость запчастей
  • Низкая стоимость ремонта
  • Способность работать с жидкостями лучше, чем пластинчатые клапаны

Тарельчатые клапаны обычно обеспечивают производительность, превосходящую как пластинчатые, так и концентрические кольцевые клапаны. В тарельчатом стиле используются отдельные круглые тарелки для упора в отверстия в седле клапана. Этот тип клапана обеспечивает высокий подъем и низкий перепад давления, что приводит к более высокой топливной эффективности. Тарельчатые клапаны широко используются на объектах трубопроводов, подготовки газа и переработки.Металлические тарелки хорошо подходят:

  • Давление до 3000 фунтов на кв. Дюйм
  • Дифференциальное давление до 1400 фунтов на кв. Дюйм
  • Скорость до 450 об / мин
  • Температуры до 500 ° F

Тарелки из термопласта могут применяться в следующих областях:

  • Давление до 3000 фунтов на кв. Дюйм
  • Дифференциальное давление до 1500 фунтов на кв. Дюйм
  • Скорость до 720 об / мин
  • Температура до 400 ° F

В большинстве компрессоров клапаны установлены в цилиндрах.Относительно новая концепция дизайна помещает клапаны в поршень. Конструкция «клапан в поршне» (, рис. 9, ) работает с низкими скоростями клапана и обеспечивает более длительный срок службы и сокращение времени обслуживания.

  • Рис. 9 — Конструкция клапана в поршне (любезно предоставлена ​​Dresser-Rand).

Производительность компрессора

Производительность и мощность компрессора зависят от рабочего объема поршня и зазора в цилиндре. Пропускная способность данного цилиндра является функцией рабочего объема поршня и объемного КПД.Объемный КПД зависит от зазора цилиндра, степени сжатия и свойств сжимаемого газа. Производительность компрессора можно рассчитать с помощью любого из следующих трех уравнений.

……………. (1)

……………. (2)

и

……………. (3)

где

Рабочий объем поршня
q a = пропускная способность цилиндра при фактических условиях на входе, акф / мин,
E v = объемный КПД,
PD = , Асф / мин,
q г = впускная способность цилиндра, куб. Фут / мин,
и
Q г = входная емкость цилиндра, ммсф / д.

Рабочий объем поршня

Рабочий объем поршня определяется как фактический объем цилиндра, перемещаемый поршнем за единицу времени. Смещение обычно выражается в фактических кубических футах в минуту (акф / мин). Расчет рабочего объема поршня — простая процедура, которая зависит от типа конфигурации компрессора. Цилиндры одностороннего действия могут иметь смещение головки или коленчатого вала. Ур. 4 и 5 используются для расчета рабочего объема цилиндров одностороннего действия.Уравнение 4 для смещения головной части и уравнения. 5 — смещение кривошипа.

……………. (4)

……………. (5)

где

Рабочий объем поршня
PD = , Асф / мин,
S = ход, дюйм,
N = частота вращения компрессора, об / мин,
d c = диаметр цилиндра, дюйм.,
d r = диаметр стержня, дюйм.

Рабочий объем цилиндра двойного действия рассчитывается по формуле Eq. 6 .

……………. (6)

где

Рабочий объем поршня
PD = , Асф / мин,
S = ход, дюйм,
N = частота вращения компрессора, об / мин,
d c = диаметр цилиндра, дюйм.,
и
d r = диаметр стержня, дюйм.

Методы, используемые для изменения рабочего объема поршня, включают изменение скорости компрессора, снятие или отключение всасывающих клапанов в цилиндре двойного действия и изменение диаметра гильзы цилиндра и поршня.

Разгрузка с одного конца может значительно снизить производительность цилиндра двустороннего действия. Лучший способ разгрузить баллон — отключить или снять всасывающие клапаны с одного конца, чтобы предотвратить сжатие газа на этом конце.В зависимости от частоты разгрузки и молекулярной массы газа разгрузчик с отверстием или пробкой является следующим лучшим методом разгрузки баллона. Пончик заменяет один всасывающий клапан из трех или более клапанов на угол, и для каждого конца цилиндра требуется только одно разгрузочное устройство. В клапанах с концентрическими кольцами можно разместить разгрузочную пробку в центре всасывающего клапана для разгрузки. В зависимости от молекулярной массы газа, разгрузочные устройства с портами и пробками снижают BHP / MMscf / D и значительно повышают надежность системы разгрузки.

Если всасывающий клапан удерживается открытым с помощью пальцевых депрессоров во время такта сжатия, газ будет течь через открытый клапан обратно в канал всасываемого газа, и газ не будет выпускаться из конца цилиндра, содержащего ненагруженный всасывающий клапан. Деактивация клапанов может выполняться вручную, когда компрессор выключен, или с помощью устройства разгрузки клапана или подъемника, когда компрессор работает. Управление разгрузчиком клапана может быть ручным или автоматическим с помощью диафрагмы, которая разгружает компрессор с помощью датчика давления всасывания.Мембранные приводы более надежны, чем ручные подъемники или разгрузчики.

Разгрузка обоих концов одного и того же цилиндра может вызвать перегрев цилиндра; таким образом, лучше всего разгружать только один конец цилиндра компрессора двойного действия. В большинстве случаев предпочтительнее снимать всасывающий клапан при разгрузке головной части цилиндра, чтобы гарантировать изменение нагрузки на штоки. (См. Раздел «Нагрузка на штангу» ниже)

Клиренс

Свободный объем — это пространство, остающееся в цилиндре компрессора в конце хода.Зазор состоит из пространств в углублениях клапана и пространства между поршнем и концом цилиндра. По завершении каждого такта сжатия сжатый газ, захваченный в зазоре, расширяется по направлению к поршню и увеличивает силу обратного хода. Рис. 10 — диаграмма зависимости давления от объема ( P-V ), иллюстрирующая влияние зазора.

  • Рис. 10 — Поршневой компрессор, схема PV (любезно предоставлена ​​Dresser-Rand).

Расширение газа, захваченного в зазоре, происходит до того, как всасывающий клапан откроется для впуска нового газа в цилиндр. В результате часть смещения поршня происходит до открытия всасывающего клапана. Процесс сжатия в поршневых компрессорах является почти изоэнтропическим, поэтому энергия, необходимая для сжатия газа в зазоре, восстанавливается, когда газ расширяется в конце такта сжатия. По этой причине изменение зазора не влияет на мощность компрессора.

Зазорный объем выражается в процентах от рабочего объема поршня с помощью одного из следующих зависимых от конфигурации уравнений:

  • Цилиндр одностороннего действия (зазор от головки) [ Ур. 7 ]
  • Цилиндр одностороннего действия (зазор коленчатого вала) [ Ур. 8 ]
  • Цилиндр двустороннего действия (зазор между головкой и шатуном) [ Ур. 9 ]

……………. (7)

……………. (8)

……………. (9)

где

% С = зазор цилиндра,%,
C HE = зазор перед головкой, дюйм 3 ,
C CE = зазор коленвала, дюйм 3 ,
d c = внутренний диаметр цилиндра, дюйм.,
d r = диаметр стержня, дюйм,
S = длина хода, дюймы
Приложение

Зазор может быть добавлен к цилиндру как:

  • Карманы фиксированного объема
  • Карманы с переменным зазором
  • Хомуты с разделительными клапанами
Карманы с фиксированным зазором

Карман с зазором фиксированного объема обычно представляет собой объемный баллон, постоянно прикрепленный к баллону.Фиксированный объем также может быть добавлен за счет заглушки бокового прохода, состоящей из фланца с заглушкой переменной длины, вставленной в проход, встроенный в боковую часть цилиндра. Карман с фиксированным объемом может быть постоянно открытым или может быть открыт или закрыт. Управление может осуществляться ручным маховиком или автоматическим приводом. Управление приводом позволяет открывать или закрывать зазорный карман снаружи цилиндра во время работы компрессора.

Карманы с переменным зазором

Карманы с переменным зазором позволяют добавлять переменный зазор к цилиндру и могут быть прикреплены либо к головке, либо к стороне кривошипа цилиндра.Чаще всего карманы с переменным зазором прикрепляются к головной части, как показано на Рис. 11 .

  • Рис. 11 — Карман с ручным регулированием объема (любезно предоставлен Dresser-Rand).

Хомуты распределительные

Чрезмерный зазор в цилиндре компрессора может вызвать захлопывание выпускных клапанов. Если имеется слишком большой зазор, выпуск газа не будет. Может произойти быстрый перегрев, поскольку в цилиндр не попадает холодный всасываемый газ.

Объемный КПД

Объемный КПД — это отношение фактического объема газа (Acf / min), втянутого в цилиндр, к рабочему объему поршня (cf / min). Это отношение меньше единицы из-за трех фундаментальных эффектов. Сначала газ нагревается при поступлении в баллон. Во-вторых, есть утечки через клапаны и поршневые кольца. И, в-третьих, происходит повторное расширение газа, захваченного в зазорном объеме от предыдущего хода. Из этих трех повторное расширение, безусловно, оказывает наибольшее влияние на объемную эффективность.

Производители компрессоров не достигли консенсуса по подходящему методу расчета, потому что измерение этих эффектов чрезвычайно сложно. Признавая это, можно использовать следующее приближенное уравнение для оценки объемной эффективности.

……………. (10)

где

Степень сжатия
E v = объемный КПД,
R = ,
С = зазор цилиндра,% от рабочего объема поршня,
Z с = коэффициент сжимаемости на входе,
Z d = коэффициент сжимаемости нагнетания,
d r = диаметр стержня, дюйм.,
к = отношение удельной теплоемкости, C p / C v ,
L = проскальзывание газа мимо поршневых колец,% (1% для быстроразъемных, 5% для несмазанных компрессоров и 4% для пропановых),
и
96 = поправка на потери из-за падения давления в клапанах.

Нагрузка на штангу

Нагрузки на шток состоят из газовых нагрузок, вызванных давлением и инерционными нагрузками, которые возникают в результате ускорения и замедления поршня, штока поршня, крейцкопфа и примерно одной трети веса шатуна. Производители указывают максимальную нагрузку на шток для защиты компрессора, поскольку перегрузка штоков может серьезно повредить компрессор. Нагрузки необходимо оценивать для нормальных условий эксплуатации, а также для условий сбоя. Нагрузка на шток должна быть проверена при минимальном давлении всасывания и давлении предохранительного клапана, чтобы обеспечить достаточный запас прочности.

Реверс нагрузки на шток должен быть достаточной величины, чтобы обеспечить смазку втулки пальца крейцкопфа. Втулки смазываются за счет перекачивающего действия открытия и закрытия зазора подшипника, которое происходит, когда нагрузка на шток меняется с растяжения на сжатие. Работа без переворота штоков также может серьезно повредить компрессор.

Нагрузки на штанги для различных конфигураций компрессора рассчитываются по следующим уравнениям:

  • Цилиндр одностороннего действия (головка)
  • Цилиндр одностороннего действия (со стороны кривошипа)
  • Цилиндр двустороннего действия
Цилиндр одностороннего действия (головка)

……………. (11)

……………. (12)

RL c = нагрузка на шток при сжатии, фунт-сила,
RL т = нагрузка на шток при растяжении, фунт-сила,
a p = площадь поперечного сечения поршня, дюймы 2 ,
a r = площадь поперечного сечения стержня, дюйм. 2 ,
P d = давление нагнетания, psia,
P с = давление всасывания, psia,
и
P u = давление в ненагруженном конце, psia.
Цилиндр одностороннего действия (со стороны кривошипа)

……………. (13)

……………. (14)

RL c = нагрузка на шток при сжатии, фунт-сила,
RL т = нагрузка на шток при растяжении, фунт-сила,
a p = площадь поперечного сечения поршня, дюймы 2 ,
a r = площадь поперечного сечения стержня, дюйм. 2 ,
P d = давление нагнетания, psia,
P с = давление всасывания, psia,
и
P u = давление в ненагруженном конце, psia.
Цилиндр двустороннего действия

……………. (15)

……………. (16)

RL c = нагрузка на шток при сжатии, фунт-сила,
RL т = нагрузка на шток при растяжении, фунт-сила,
a p = площадь поперечного сечения поршня, дюймы 2 ,
a r = площадь поперечного сечения стержня, дюйм. 2 ,
P d = давление нагнетания, psia,
P с = давление всасывания, psia,
и
P u = давление в ненагруженном конце, psia.

Прочие факторы производительности

Дополнительные соображения производительности включают:

  • Давление всасывания .При постоянном давлении нагнетания и степени сжатия более 2,0 степень сжатия уменьшается с увеличением давления всасывания. Уменьшение степени сжатия снижает потребность в мощности на единицу потока. Однако емкость цилиндра увеличивается с повышением давления всасывания с большей скоростью, что приводит к общему увеличению мощности. Чтобы избежать перегрузки водителя, необходимо добавить дополнительный зазор для уменьшения объема цилиндра.
  • Температура всасывания . Объем цилиндра обратно пропорционален абсолютной температуре всасывания.При понижении температуры цилиндр заполняется более стандартными кубическими футами. Таким образом, снижение температуры всасывания на 10 ° F увеличивает массовый расход компрессора почти на 2%. Предварительное охлаждение газа может быть эффективным способом увеличения объема баллона.
  • Давление нагнетания . Изменения давления нагнетания мало влияют на емкость цилиндра. Объемный КПД немного зависит от степени сжатия, а требуемая мощность прямо пропорциональна изменению степени сжатия.
  • Коэффициент удельной теплоемкости (k) .Увеличение значения k приводит к увеличению объемной эффективности, как определено Eq. 10 . Таким образом, данный цилиндр компрессора имеет более высокую фактическую производительность при сжатии природного газа ( k = 1,25) по сравнению с его производительностью при сжатии пропана ( k = 1,15). Более высокая производительность при сжатии природного газа по сравнению с пропаном также приводит к большему потреблению энергии.
  • Скорость . Объем цилиндра прямо пропорционален скорости компрессора.Обычной практикой является регулировка скорости компрессора (в разумных пределах) для поддержания желаемого давления всасывания. Снижение скорости водителя снижает расход топлива и эксплуатационные расходы.

Карты характеристик

Карты рабочих характеристик могут быть разработаны для конкретного компрессора с постоянными базовыми условиями. Рис. 12 показывает, что по мере увеличения давления всасывания увеличивается и расход на входе, и мощность при постоянном давлении и температуре нагнетания. При очень низких передаточных числах мощность может уменьшаться с увеличением давления всасывания.

  • Рис. 12 — Карта поршневого компрессора с восемью ступенями разгрузки (любезно предоставлено Dresser-Rand).

Технологическая установка

Компрессор является неотъемлемой частью полной компрессорной системы. Рис. 13 — это типичная технологическая схема установки поршневого компрессора.

  • Рис. 13 — Технологическая схема компрессора со встроенным (пульсационная емкость) сепаратором (любезно предоставлено Dresser-Rand).

Обратный клапан

Давление на всасывании компрессора уменьшается по мере уменьшения расхода до тех пор, пока газ не расширится, чтобы обеспечить расход, необходимый для цилиндра. Увеличение степени сжатия, вызванное снижением давления всасывания, приводит к увеличению температуры нагнетания. Таким образом, рециркуляционный клапан в системе должен быть настроен так, чтобы низкое давление всасывания не создавало чрезмерной температуры нагнетания. Кроме того, пределы нагрузки на шток могут определять минимально допустимое давление всасывания для компрессорной установки.По возможности, рециркуляционный клапан должен располагаться после газоохладителей.

Клапан продувки

Клапан продувки сбрасывает остаточное давление, когда компрессор отключен для обслуживания. Управление клапаном обычно автоматическое, но иногда оно выполняется вручную на некоторых небольших береговых компрессорных установках.

Всасывающий скруббер

Попадание жидкости в компрессор через входящий поток газа может вызвать повреждение внутренних компонентов компрессора. По этой причине требуется всасывающий скруббер подходящего размера с приспособлениями для слива.Скруббер может быть частью контроля пульсации при правильном планировании (см. Раздел «Пульсация» ниже). Если входящий поток близок к насыщению, рекомендуются горизонтально ориентированные цилиндры и нагнетательные сопла с нижним подключением.

Клапаны предохранительные

Клапаны сброса давления, установленные с запасом на 10% выше давления нагнетания наивысшей ступени или минимум на 15–25 фунтов на кв. Дюйм, обеспечивают защиту трубопроводов и охладителей от статического давления. Настройка предохранительного клапана никогда не должна превышать максимально допустимое рабочее давление баллона (см. Раздел о баллонах выше).Следует проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что все газовые трубопроводы, баллоны и предохранительные клапаны на стороне всасывания рассчитаны на расчетное давление в системах охлаждения с замкнутым контуром или при низких температурах газа.

Пульсация

Поток газа через поршневой компрессор по своей природе вызывает пульсацию, потому что всасывающий и нагнетательный клапаны не открываются на протяжении всего хода сжатия. Демпфирование пульсаций необходимо для создания более равномерного потока через компрессор, чтобы гарантировать равномерную нагрузку и снизить уровни вибрации трубопроводов.

Устройства контроля пульсации

Если могут быть предусмотрены длинные прямые участки трубопровода того же диаметра, что и соединение трубопровода цилиндра компрессора, и мощность ступени меньше 150 л.с., отдельные баллоны или резервуары для пульсации могут не потребоваться. В большинстве случаев объемные баллоны или пульсационные сосуды с внутренними перегородками и / или дроссельными трубками следует размещать как можно ближе к баллону для обеспечения оптимальной надежности клапана. Добавление отверстий в ключевых местах трубопровода также может снизить пульсации трубопровода.Доступно несколько различных формул определения размера бутылок. Типичные размеры бутылок в пять-десять раз превышают рабочий объем цилиндра.

Дизайн пульсации

Цифровой анализ пульсации трубопроводов — это относительно недорогой метод, позволяющий гарантировать, что система трубопроводов рассчитана на приемлемые уровни пульсации (обычно от 2 до 7% от пика до пика). Компоновка системы трубопроводов должна определять места и объемы выбивных бочек, бутылок, охладителей и предохранительных клапанов. Анализ должен включать первый основной резервуар или объем до и после компрессора.Следует проанализировать рабочие условия двойного и одностороннего действия (если применимо).

Учет вибрации

Неуравновешенность вращающихся элементов в компрессоре вызывает механическую вибрацию. Противовесы на коленчатом валу и расположение цилиндров попарно с обеих сторон коленчатого вала (на общем виде) могут минимизировать, но не устранить дисбаланс. Таким образом, всегда найдутся механические вибраторы, которые необходимо учитывать при проектировании фундамента.

Вибрация трубопровода

Трубопровод технологического газа компрессора должен быть правильно спроектирован и установлен, чтобы избежать проблем, связанных с чрезмерной вибрацией.Важно, чтобы собственная частота всех участков трубы была больше частоты пульсации компрессора. Частота пульсации компрессора рассчитывается по формуле Eq. 17 .

……………. (17)

где

Коэффициент цилиндра
f p = частота пульсации компрессора, циклов / сек,
N = частота вращения компрессора, об / мин,
n = ,
= 1 для цилиндра одностороннего действия
и
= 2 (для цилиндра двустороннего действия).

Трубопровод должен быть надежно связан с использованием коротких участков трубы неодинаковой длины. Адекватное гашение пульсаций помогает предотвратить проблемы, связанные с вибрацией трубопроводов.

Проект фундамента

Для больших встроенных компрессоров или для компрессоров, установленных на сложных конструкциях или мягких грунтах, лучше всего выполнять динамическое проектирование, используя силы дисбаланса, указанные производителем.

Для высокоскоростных компрессоров, установленных на участках с почвой, способной выдержать грузовик-пикап, полезны следующие правила.

  • Вес бетонного фундамента должен быть как минимум в три-пять раз больше веса оборудования.
  • Используйте грунтовый подшипник для конструкции, которая составляет менее 50% от допустимого для статических условий.
  • Обычно лучше увеличивать длину и / или ширину, чем глубину, чтобы соответствовать требованиям по весу.
  • Для прямоугольного блока не менее 40% высоты (но не менее 18 дюймов) должно быть заделано в ненарушенный грунт.
  • Бетон следует заливать в «аккуратный» котлован без образования боковых граней.

Цилиндр охлаждения

Теплота сжатия и трения между поршневыми кольцами и цилиндром нагревает цилиндр. Удаление части этого тепла полезно для производительности и надежности компрессора по нескольким причинам. Охлаждение цилиндра снижает потери мощности и мощности, вызванные предварительным нагревом всасываемого газа. Он также отводит тепло от газа, тем самым снижая температуру газа на выходе. Охлаждение цилиндра также способствует лучшей смазке, увеличению срока службы и сокращению затрат на техническое обслуживание.Когда вода используется в качестве охлаждающей среды, равномерная температура поддерживается по всей окружности цилиндра, что снижает вероятность термической деформации цилиндра.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать конденсации, которая может возникнуть в результате чрезмерного охлаждения. Этого можно добиться, поддерживая температуру охлаждающей жидкости рубашки цилиндра как минимум на 10 ° F выше температуры всасываемого газа.

Недостаточное охлаждение может привести к снижению производительности и загрязнению цилиндров. По этой причине рекомендуется, чтобы температура в баллоне не превышала температуру всасываемого газа более чем на 30 ° F.

Системы охлаждения

Типы систем охлаждения включают:

  • С воздушным охлаждением . Системы с воздушным охлаждением используются при небольшой производительности и низких тепловых нагрузках. Ребра охлаждения обеспечивают достаточную площадь поверхности для охлаждения цилиндра.
  • Статический . Статические системы иногда используются на небольших компрессорах для поддержки систем с воздушным охлаждением. Охлаждающая жидкость действует как статический радиатор и действует больше как термостабилизатор, чем как система охлаждения. Некоторое количество тепла передается из системы в атмосферу.
  • Термосифон . Движущая сила термосифона возникает из-за изменения плотности охлаждающей жидкости от горячих к холодным частям системы. Стандарт API 618 разрешает использовать эту систему, когда температура нагнетаемого газа ниже 210 ° F или когда повышение температуры в цилиндре составляет менее 150 ° F.
  • Напорный . Системы охлаждения под давлением являются наиболее распространенными. В местах, где охлаждающая вода недоступна, может использоваться автономная замкнутая система охлаждающей жидкости.Система состоит из циркуляционного насоса, расширительного бачка и радиатора с вентиляторным охлаждением или теплообменника воздух-жидкость. Радиатор может иметь несколько секций — одну для охлаждающей жидкости цилиндра, одну для охлаждения смазочного масла и одну (или несколько) для охлаждения нагнетаемого газа. Охлаждающая жидкость — это вода или смесь воды и этиленгликоля. Коленчатый вал обычно приводит в действие циркуляционный насос.

Смазка

Смазка рамы

Система смазки рамы подает масло к подшипникам рамы, шатунным подшипникам и башмакам крейцкопфа.Некоторые системы смазки рамы также подают масло в набивку и цилиндры. Для большинства поршневых компрессоров система смазки встроена в раму.

Смазка разбрызгиванием

Системы смазки разбрызгиванием распределяют смазочное масло за счет разбрызгивания кривошипа по поверхности смазки в насосе. Для усиления эффекта к коленчатому валу могут быть прикреплены ковши. Системы разбрызгивания используются на небольших горизонтальных одноступенчатых компрессорах с потребляемой мощностью до 100 л.с.

Два основных преимущества систем разбрызгивания:

  • Низкая начальная стоимость
  • Минимальное присутствие оператора

Основными недостатками системы разбрызгивания являются:

  • Маленькие размеры корпуса
  • Масло не фильтруется

Смазка под давлением

Самый распространенный тип смазки рамы — это система под давлением. Масло поступает в каналы, просверленные в коленчатом валу, и проходит через главный вал и подшипники кривошипных шатунов.Система смазки под давлением состоит из компонентов, обсуждаемых ниже.

Главный масляный насос

Главный масляный насос приводится в действие коленчатым валом или может иметь отдельный привод. Обычно он рассчитан на обеспечение 110% максимальной ожидаемой скорости потока. Когда для регулирования производительности используется снижение скорости, необходимо следить за тем, чтобы этот насос обеспечивал адекватную смазку при минимальной рабочей скорости.

Вспомогательный насос (опция)

Вспомогательный насос предназначен для поддержки основного насоса.Вспомогательный насос обычно приводится в действие электродвигателем и предназначен для автоматического запуска, когда давление в системе подачи масла падает ниже заданного уровня.

Насос предварительной смазки (опция)

Насос предварительной смазки подает масло к подшипникам перед запуском компрессора. Это гарантирует, что подшипники не будут сухими при запуске. Поскольку эту функцию обеспечивает дополнительный насос, насос предварительной смазки требуется только в том случае, если в системе нет вспомогательного насоса.

Масляный радиатор

Маслоохладитель гарантирует, что температура масла, подаваемого к подшипникам, не превышает максимального значения, необходимого для защиты подшипников от износа.Типичная максимальная температура подаваемого масла составляет 120 ° F. Охлаждающая вода рубашки охлаждения в кожухотрубном теплообменнике часто используется для охлаждения смазочного масла.

Фильтры масляные

Масляные фильтры защищают подшипники, удаляя твердые частицы из смазочного масла. Некоторые системы оснащены двойными полнопоточными масляными фильтрами с передаточными клапанами. Передаточные клапаны позволяют переключаться с одного фильтра на другой, так что фильтры можно очищать, не останавливая компрессор.

Накладной бак

Верхний бак подает масло к подшипникам, если насос выходит из строя.Масло из верхнего резервуара самотеком подается к подшипникам. Размер бака должен обеспечивать подачу масла до полного отключения компрессора. Бак обычно оснащается индикатором уровня.

Трубопровод

Компоненты системы смазки соединены трубопроводами. Важными факторами являются чистота и устойчивость к коррозии. Следует избегать использования оцинкованных труб из-за возможной коррозии. Трубопроводы из углеродистой стали следует протравить или механически очистить и покрыть ингибитором ржавчины.После фильтров следует использовать трубопровод из нержавеющей стали. Система трубопроводов должна быть спроектирована таким образом, чтобы не было карманов, в которых может скапливаться грязь или мусор. По этой причине следует избегать использования труб, приваренных с помощью муфты. Перед первым запуском систему смазочного масла необходимо промыть смазочным маслом при температуре примерно 170 ° F. В систему необходимо добавить сетку с размером ячеек 200 меш, и промывку следует продолжать, пока сетка не станет чистой. Контрольно-измерительные приборы должны включать датчик низкого уровня масла в картере, выключатель низкого давления масла и выключатель высокой температуры масла.

Для компрессоров со встроенным приводом двигателя рекомендуется смазывать компрессор и привод с помощью отдельных систем, чтобы дымовые газы двигателя не загрязняли смазочное масло. В этом случае смазка сальника и цилиндра обеспечивается системой смазки компрессора. При установке в очень холодных условиях следует рассмотреть возможность использования погружных или проточных нагревателей и специальных смазочных масел.

Смазка цилиндров и сальников

Количество масла, необходимое для смазки сальника и цилиндров, невелико по сравнению с требованиями к маслу подшипников.Хотя количество небольшое, давление масла, необходимое для подачи масла к набивке и цилиндрам, высокое. На каждой стадии сжатия используется небольшой плунжерный насос (лубрикатор с принудительной подачей). Разделительные блоки используются для распределения потока масла между цилиндрами и набивкой. Масло может подаваться как из системы смазки рамы, так и из верхнего резервуара. Совместимость масла с технологическим газом должна быть проверена для защиты от загрязнения.

Номенклатура

Рабочий объем поршня Рабочий объем поршня Степень сжатия Коэффициент цилиндра
q a = пропускная способность цилиндра при фактических условиях на входе, акф / мин,
E v = объемный КПД,
PD = , Асф / мин,
q г = впускная способность цилиндра, куб. Фут / мин,
Q г = входная емкость цилиндра, MMscf / D
PD = , Асф / мин,
S = ход, дюйм.,
N = частота вращения компрессора, об / мин,
d c = диаметр цилиндра, дюйм,
d r = диаметр стержня, дюйм.
% С = зазор цилиндра,%,
C HE = зазор перед головкой, дюйм. 3 ,
C CE = зазор коленвала, дюйм 3 ,
d c = внутренний диаметр цилиндра, дюймы,
d r = диаметр стержня, дюйм,
S = длина хода, дюймы
E v = объемный КПД,
R = ,
С = зазор цилиндра,% от рабочего объема поршня,
Z с = коэффициент сжимаемости на входе,
Z d = коэффициент сжимаемости нагнетания,
d r = диаметр стержня, дюйм.,
к = отношение удельной теплоемкости, C p / C v ,
L = проскальзывание газа мимо поршневых колец,% (1% для быстроразъемных, 5% для несмазанных компрессоров и 4% для пропановых),
96 = Учет потерь из-за перепада давления в клапанах
RL c = нагрузка на шток при сжатии, фунт-сила,
RL т = нагрузка на шток при растяжении, фунт-сила,
a p = площадь поперечного сечения поршня, дюйм. 2 ,
a r = площадь поперечного сечения стержня, дюйм 2 ,
P d = давление нагнетания, psia,
P с = давление всасывания, psia,
P u = давление в ненагруженном конце, фунт / кв.
RL c = нагрузка на шток при сжатии, фунт-сила,
RL т = нагрузка на шток при растяжении, фунт-сила,
a p = площадь поперечного сечения поршня, дюйм. 2 ,
a r = площадь поперечного сечения стержня, дюйм 2 ,
P d = давление нагнетания, psia,
P с = давление всасывания, psia,
P u = давление в ненагруженном конце, фунт / кв.
f p = частота пульсации компрессора, циклов / сек,
N = частота вращения компрессора, об / мин,
n = ,
= 1 для цилиндра одностороннего действия
и
= 2 (для цилиндра двустороннего действия)

Список литературы

Используйте этот раздел для цитирования элементов, на которые есть ссылки в тексте, чтобы показать ваши источники.[Источники должны быть доступны читателю, т. Е. Не внутренний документ компании.]

Интересные статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые читатель, желающий узнать больше, обязательно должен прочитать

Внешние ссылки

Используйте этот раздел, чтобы предоставить ссылки на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Компрессоры

Центробежный компрессор

Ротационные компрессоры прямого вытеснения

PEH: Компрессоры

Терминология по воздушным компрессорам — технические термины, которые вы должны знать

Здесь вы найдете список терминов, часто используемых в отношении воздушных компрессоров.Когда вы будете читать обзоры воздушного компрессора, вы очень часто сталкиваетесь с этими терминами.

Цилиндр и поршень

Цилиндр — это полое пространство внутри насоса, в котором поршень перемещается вверх и вниз. Вы, должно быть, видели медицинский шприц, в котором черная резина, прикрепленная к верхней части поршня, называется уплотнением. Это уплотнение почти похоже на поршень, а цилиндр, в котором уплотнение и плунжер движутся вперед и назад, похож на цилиндр. Надеюсь, этот пример вам очень помог.

Сливной клапан

Под резервуаром вы увидите клапан, предназначенный для слива воды из резервуара. К воздуху относится влага, которая попадает в резервуар с воздухом. Со временем влага конденсируется и превращается в воду. Вот почему вы видите, как вода выходит из бака, когда клапан открыт.

Чтобы продлить срок службы любого воздушного резервуара, пользователи должны слить воду в конце дня, чтобы резервуар высох. В противном случае на баке очень скоро появится ржавчина и он повредится.

Рабочий цикл

Рабочий цикл относится к продолжительности рабочего времени, с которой подготовлен компрессор.Компрессор с рабочим циклом 50% может работать 30 минут в час. Затем следует дать устройству отдохнуть 30 минут. Компрессор со 100% рабочим циклом, такой как Rolair JC 10, может работать бесконечно.

Децибел (дБА)

Многие из вас слышали о децибелах; это связано с измерением звука. В случае воздушного компрессора слово децибел используется для проверки уровня шума двигателя компрессора. Для домашнего компрессора стандартным считается значение 82 дБА (или меньше). Компрессоры для коммерческого использования издают шум, и уровень шума ниже 70 дБА практически отсутствует.

галлонов

Воздушному компрессору нужен резервуар для хранения сжатого воздуха. Емкость может быть разных размеров. В то время как многие емкости рассчитываются в литрах, бак воздушного компрессора считается галлонами. Бак на 1 галлон меньше, чем бак на 2 галлона.

Манометры и регулятор

Все компрессоры оснащены двумя манометрами для визуального контроля. Один манометр включен для проверки давления в баллоне (PSI), а другой — для определения избыточного давления (CFM), которое вы хотите подавать для своих пневматических инструментов.Чтобы уточнить, у вас есть воздуходувка, которая требует 2,0 куб. Фут / мин при 90 фунт / кв. Вы можете получить этот рейтинг, проверяя датчик PSI и датчик CFM.

В то время как датчик CFM должен следить за показателем, который вы доставляете, регулятор должен фиксировать номинальный расход воздуха, видимый в датчике CFM.

л.с.

Это номинальная мощность двигателя, установленного на компрессор. Чем больше число, тем мощность двигателя. Чтобы узнать точную мощность компрессора, следите за его мощностью в лошадиных силах (RHP). Некоторые компании-производители показывают выбор HP для маркетинга и показывают RHP мелким шрифтом.Не обманывайте себя выбором HP.

Что такое PSI и CFM

PSI означает фунтов на квадратный дюйм. Это устройство для измерения давления в баллоне воздушного компрессора. Вы заметили воздушный компрессор, который может сохранять давление внутри резервуара на уровне 100 или 150 фунтов на квадратный дюйм.

Между двумя резервуарами для воздуха по 5 галлонов в резервуаре с 150 фунтами на квадратный дюйм будет больше запаса воздуха по сравнению с резервуаром с номиналом 100 фунтов на квадратный дюйм. Когда в баке хранится большой объем воздушного компрессора, давление увеличивается, и это давление измеряется единицей PSI.

Как и во всех пневматических инструментах, вы найдете этот термин как требуемое давление. Если давление превышает необходимое для конкретного пневмоинструмента, вы сразу его испортите. Вот почему, когда вы работаете с пневматическим инструментом, проверьте руководство пользователя, чтобы вы могли установить правильное давление для инструментов.

CFM означает кубических футов в минуту; из воздушного резервуара выходит измерительный элемент для потока воздуха. Все воздушные компрессоры имеют регулятор для контроля потока воздуха, выходящего из выхлопной муфты, а также манометр для проверки точности доставки желаемого номинала.

Все воздушные компрессоры имеют фиксированный номинал CFM, и вы не можете увеличить CFM. Итак, новые покупатели должны быть осторожны с необходимыми CFM при покупке компрессора.

Горизонтальный VS Вертикальный бак

Баки воздушного компрессора могут быть различной формы. Вертикальный резервуар находится в вертикальном положении, а горизонтальный резервуар — параллельно. Обычно горизонтальные резервуары располагаются на массивных стационарных компрессорах. Компрессоры среднего размера до 100 галлонов считаются вертикально расположенными резервуарами.Вертикальный резервуар имеет небольшую площадь основания, что является фактором покупки для многих клиентов.

Насос

Насос — это основная часть воздушного компрессора, который сжимает воздух под давлением и подает его в резервуар. Для воздушного компрессора доступны два типа насосов: одноступенчатый насос и двухступенчатый насос.

В двухступенчатом воздушном компрессоре есть как минимум два насоса. Двухступенчатый насос более мощный, чем одноступенчатый насос, который может создавать давление от 145 до 175 фунтов на квадратный дюйм. Он сжимает воздух в два этапа; цилиндр низкого давления большего размера подает воздух в цилиндр высокого давления меньшего размера, а затем малый цилиндр подает воздух в цилиндр под высоким давлением.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан или предохранительный клапан установлен на каждом воздушном компрессоре для сброса давления воздуха в экстренных случаях. Он автоматически выпускает воздух из воздушного резервуара, когда давление превышает заданный предел.

Чтобы уточнить, двигатель компрессора отключается сам по себе, когда PSI или запас воздуха достигает своего предела. В случае технических неисправностей, если двигатель работает постоянно, предохранительный клапан сбрасывает избыточное давление воздуха, обеспечивая тем самым безопасную рабочую среду.

Предохранительный клапан не только убережет устройство от взрыва или повреждения, но и спасет вашу жизнь.При том, что необходимо иногда проверять клапан, чтобы убедиться в его исправности. Очистите его, если обнаружите, что на нем слишком много пыли.

Резервуар

Воздушный компрессор требует хранения для поддержания давления воздуха, поступающего от компрессорного насоса. Это хранилище называется резервуаром или приемником. Резервуар очень важен не только для хранения, но и для необходимого давления, которое должно подаваться в силовые пневматические инструменты.

Воздушный компрессор может быть из различных материалов, таких как алюминий, чугун и сталь.Большие компрессоры, используемые в промышленности и в ремонтных мастерских, обычно изготавливаются из чугуна, чтобы сделать их прочными и долговечными. Чугунный резервуар воздушного компрессора требует обслуживания во избежание ржавчины.

Есть несколько небольших компрессоров, которые часто покупают для домашнего использования. Баки этих компрессоров иногда изготавливаются из алюминия или стали, чтобы сделать их легкими, чтобы пользователям было удобно носить их здесь и там.

Масляный компрессор VS безмасляный воздушный компрессор

Подробнее:

Как добавить компрессорное масло переменного тока?

Вы, наверное, не часто задумываетесь о том, как ваша система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в жаркий день.То есть до тех пор, пока ваш автомобильный кондиционер не будет дуть горячим воздухом, и вы не останетесь на пути к месту назначения с потным отпечатком того места, где ремень безопасности пересекает вашу рубашку. Это действительно относительно простая концепция, которая заставляет вашу систему кондиционирования воздуха работать, но для правильной работы в вашем автомобиле требуется несколько уникальных единиц оборудования.

Большинство холодильных систем, в том числе кондиционер в вашем автомобиле, работают по простому принципу: по мере расширения газа его температура падает, что в науке называется эффектом Джоуля-Томпсона.Вы, наверное, видели это в действии, если когда-либо использовали огнетушитель CO 2 . При выпуске газа оставшийся CO 2 в огнетушителе может расшириться, в результате чего огнетушитель остынет. Обратное тоже верно. Когда газ сжимается, он нагревается. Это тот же принцип, который заставляет работать дизельный двигатель, и его можно увидеть даже при использовании велосипедного насоса для накачивания шины. Обратите внимание на то, что насос и шланг нагреваются отчасти из-за сжатия воздуха.

Хладагент в вашей системе кондиционирования сжимается компрессором кондиционера, где он также нагревается. Затем он снова охлаждается до температуры окружающей среды в конденсаторе в передней части автомобиля. Затем атмосферный хладагент расширяется через расширительный клапан или диафрагму. Это расширение вызывает охлаждение хладагента ниже температуры окружающей среды, откуда он затем попадает в испаритель, который находится внутри кабины вашего автомобиля. Воздух в салоне проходит через испаритель, в результате чего воздух охлаждается и хладагент возвращается к температуре окружающей среды.Оттуда он возвращается в компрессор, чтобы снова запустить процесс.

Ваш компрессор кондиционера — единственный движущийся элемент в вашей системе кондиционирования, но без него процесс был бы невозможен. Компрессор кондиционера обычно устанавливается на передней части блока двигателя, где его можно проворачивать ремнем на двигателе. Компрессор имеет шкив и узел муфты спереди, чтобы ремень всегда был прикреплен к двигателю, а также чтобы компрессор мог включаться и отключаться вместе со сцеплением.Частота вращения вашего двигателя и количество охлаждающей нагрузки на вашу систему кондиционирования воздуха будут определять, как часто компрессор включается или отключается.

Последовательное включение и выключение компрессора кондиционера таким образом, к сожалению, увеличивает износ. Он также работает в системе очень высокого давления при различных температурах и должен находиться в среде, которая постоянно вибрирует и выдерживает удары от вашего двигателя и вашего автомобиля, движущегося по ухабистой дороге. Это трудная жизнь для любого насоса или компрессора, поэтому важно заботиться о своем компрессоре кондиционера.

Лучший способ продлить срок службы компрессора кондиционера — это добавлять достаточное количество масла при каждом добавлении хладагента в систему. Если вы обнаружили потребность в большем количестве хладагента в вашем автомобиле, добавьте BlueDevil Red Angel One Shot. Red Angel One Shot имеет правильную пропорцию хладагента и усовершенствованный герметизирующий агент, который работает как смазка до тех пор, пока не произойдет утечка. Если вы откачивали воздух из системы кондиционирования воздуха, используйте инжектор масла Red Angel от BlueDevil, чтобы добавить Red Angel A / C Stop Leak в вашу систему, обеспечивая смазку и защиту от утечек в системе кондиционирования вашего автомобиля.

Вы можете забрать эти продукты BlueDevil в следующих магазинах:

  • O’Rielly’s Auto Parts
  • НАПА
  • PepBoys
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive
  • Advance Auto Parts
  • Автозона

Вы также можете приобрести эти продукты напрямую у BlueDevil:
BlueDevil Red Angel One Shot
BlueDevil Red Angel A / C Stop Leak
BlueDevil Red Angel Oil Injection

Изображение предоставлено: www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.