Конструкция ворот гаражных трехстворчатые – Конструкция ворот гаражных трехстворчатые

Содержание

Конструкция ворот гаражных трехстворчатые

Ворота и забор используют все владельцы загородных или дачных участков. Ведь благодаря таким конструкциям у владельцев есть возможность оградить свое личное пространство. Не обязательно при этом использовать помощь специалистов. Намного экономнее сделать все работы самостоятельно, уделив внимание определенным вещам.

Перед началом рабочего процесса следует особое внимание уделить созданию чертежей, ознакомиться с установкой столбов, правильно подобрать материалы для конструкции.

Достоинства распашного типа

Независимо от того, какую модель вы подберете, следует подобрать наружный или внутренний метод открывания створок. При этом сложностей во время работы не должно возникнуть.

При правильном выполнении всех основных этапов ваша конструкция будет служить продолжительный период времени. Стоит рассмотреть основные достоинства такого выбора:

  • комфорт при использовании;
  • широкая вариация материалов, Все зависит от личных предпочтений, подбор в зависимости от интерьера;
  • высокий показатель функциональности;
  • компактная конструкция;
  • отсутствуют ограничения касательно размера.

Распашной тип известен простыми монтажными работами. Изделие не требует к себе дополнительных мер ухода, они прочные, дополнят ваш интерьер. При желании можно оборудовать ворота с помощью автоматической системы.

Стоит рассмотреть также недостатки такого изделия. Это учет внешних факторов, например, ветра, снега. То есть, модель подбирается с учетом региона, в котором вы проживаете. Необходимо для такой модели освободить место.

Особенности конструкции

Необходимо рассмотреть основные составляющие чертежов ворот своими руками:

  • выполненная из дерева или металлического материала рама. Она должна обладать высоким показателем жесткости;
  • соответственно с типом ворот подбираются опорные стойки;
  • металлический профиль пользуется спросом среди покупателей, как качественный обшивочный материал;
  • зависимо от типа конструкции, например, ворота с калиткой, подбирают петли. Учитывают также массу изделия;
  • обеспечивают надежную защиту от проникновения злоумышленников замки, или запоры. Выбор механизмов широкий, можно подобрать что-то себе.

Все детали выполняют определенную нагрузку, их правильная установка и качественные характеристики обеспечат продолжительный срок эксплуатации. Важно уделить время чертежу ворот из профнастила, сделать соответственные эскизы.

Профлист

Ворота, выполненные из данного материала, пользуются особой популярностью. Ведь створки могут открывать в разные стороны, а не исключительно в одну сторону. Из этого полотно можно сделать калитку.

По сравнению с деревянными изделиями в этом случае необходимость в дополнительном ремонте, уходе отпадает. При желании изделия дополняют с помощью автоматики. Итак, выделяют такие достоинства данного выбора:

  • низкая, доступная широкому кругу потребителей стоимость;
  • эстетичность, изделие достаточно привлекательно выглядит;
  • высокие качественные характеристики;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • рабочий процесс, который можно организовать самостоятельным путем.

Среди недостатков выделяют подверженность внешним фактором. В большей мере это касается ветра, или же снега. Также необходима установка петель, правильно установить столбы.

Установка

Выбирая материал профлист, следует позаботиться об крепких и надежных столбах. Диаметр трубы 80 мм считается наиболее подходящим для опоры. С нагрузками может справиться также квадратная труба.

Обращайте внимание на трубы квадратного сечения, которых сваривают к створкам. На фото чертежа ворот можно отметить оптимальные размеры 10*25*3000 мм. Для соединения изделия таких габаритов потребуется сварка.

С помощью использования диагональных натяжителей можно усилить конструкцию каркаса. Определитесь с местом, предназначенным для замка, запора, ограничителей.

Рабочий процесс начинается с монтажных работ касательно опор. Необходима для данной процедуры определенная подготовка. На видео видны основные этапы, их можно детальнее рассмотреть.

Варианты установки

Стоит отметить, что опорные столбы можно забетонировать, или же забить в землю. Для большей надежности конструкции необходимо отдавать предпочтение бетонированному варианту.

Важно правильно установить петли. Опоры погружают в грунт на глубину около 130 см. Данный способ экономит время, при этом можно сразу приступать к следующему этапу – крепление петель, вешание створок.

Ямы для способа бетонирования используют глубиной 150-200 см. Зависимо от сечения закапывания трубы подбирают определенный диаметр. Необходимо заняться подушкой. То есть приготовить песок, щебень, затем залить все с помощью бетона.

Выводы

Независимо от того, какой тип ворот вы выберете, стоит выполнять все роботы исходя из чертежей. Если вы хотите распашную конструкцию, тогда необходимо помнить об их использовании на предприятиях. Раздвижные механизмы применяют для въезда, выезда из территории.

Достоинства и недостатки можно найти в каждом типе. Подберите наиболее оптимальный для себя вариант.

На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  • Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    radetel.ru

    Подъемные ворота для гаража: виды, фото, особенности выбора

    Содержание статьи

    Гараж – стратегически важный объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о его красивом внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Наиболее практичными для гаража являются подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства.

    Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, она не совсем не займет места. Ее не нужно долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: гараж должен быть снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что это такое.

    Какие бывают подъемные ворота?

    Все подъемные ворота разделяются на 3 основных вида:

    1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

    2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

    3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот.

    Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

    Подъемно – поворотные ворота

    Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

    Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.


    Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
    1. С помощью пружин,
    2. С использованием противовесов.

    Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

    Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

    Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

    Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

    Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

    1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
    2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
    3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
    4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

    К недостаткам таких ворот можно отнести:

    1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
    2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
    3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
    4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

    На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

    Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

    Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

    А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

    Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

    Секционные ворота

    В таких воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из отдельных секций, скрепленных между собой шарнирами.

    Такая модель позволяет створке легко изгибаться, поднимаясь на потолок и выравниваться опускаясь, когда ворота закрываются. Скрепление секций при помощи шарниров выполняется с определенным шагом, чтобы избежать люфтов, их должно быть не менее трех штук на самой минимальной ширине ворот.

    Если же ворота нужны широ

    stroyka-gid.ru

    монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры

    Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

    Конструктивные особенности

    Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

    1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
    2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
    3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
    4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
    5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

    Составление чертежа и расчет размеров

    Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

    1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
    2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
    3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
    4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

    Подбираем материалы

    Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

    При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

    Какие инструменты потребуются

    Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

    • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
    • болгарку для резьбы материала;
    • перфоратор;
    • угольник;
    • сварочный аппарат;
    • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

    Основные этапы изготовления

    Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

    Изготовление рамы

    Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

    Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

    Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

    Полотно и силовые петли

    Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

    1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
    2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
    3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
    4. После приваривания элементов требуется установка петель.

    Петли и фиксаторы ворот

    Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

    Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

    Проводим монтажные работы своими руками

    Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

    Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

    При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

    Утепление гаража

    В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

    Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

    Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

    Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

    Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

    garazhyk.ru

    Конструкция гаражных распашных ворот: рассмотрим подробно

    Конструкция распашных ворот гаражных

    Конструкция распашных ворот гаражных наиболее проста и поэтому самая распространенная. Здесь вы можете получить довольно надежную защиту для вашего гаража.

    Тем более затраты на изготовление и установку достаточно низкие, это тоже привлекает потребителя. Сегодня нами и будет рассмотрена конструкция распашных гаражных ворот.

    Вы узнаете не просто их достоинства и недостатки, но и получите рекомендации по правильному изготовлению. Поймете, чему надо уделит особое внимание и как их правильно установить.

    Так же вашему вниманию будет представлено фото и видео по этой теме.

    Монтаж ворот и их эксплуатация

    Возможно, вы считаете, что установить гаражные ворота можно без особых проблем, но знайте, если у вас нет никакого опыта в этой сфере, то вы не сможете сделать это с легкостью. Вообще на это обычно уходит один день, но при том условии, что вы знаете, что нужно делать.

    • Так что, если вы уверены, что справитесь, то можете выполнять работу сами, но всегда можно обратиться за помощью к специалистам, они смогут сделать все качественно и правильно, в чем и состоит выигрыш последнего варианта.
    • Вы не должны забывать, что если эту работу выполняют специалисты, то естественно, вы получаете годовую гарантию, а значит, в случае выхода той или иной детали, проблема будет моментально решена.
    • Не забывайте, что ворота всегда нуждаются в периодическом осмотре, плановом ремонте, конечно же, сделать это своими руками порой бывает не так уж и просто, а значит, вам необходимо проанализировать, точно понимая, кто же, все – таки станет заниматься этой работой.

    Сварные распашные ворота

    Можно с уверенностью заявить, что ворота данного типа сегодня наиболее распространены и востребованы, основное их преимущество заключается в низкой стоимости, что позволяет приобрести их каждому желающему, это можете смело сделать и вы.

    Итак:

    • Конструкция таких ворот состоит из специальной сварной коробки, двух полотен, они в свою очередь, представляю раму, которая обшивается стальным листом. Если вас интересует дальнейшая комплектация, то знайте, что здесь все зависит, лишь от ваших пожеланий.
    • Вы сами решаете, чем должны быть оснащены ворота данного типа, поэтому старайтесь принимать решение правильно. Ворота данного типа усилены ребрами жесткости.
    • Данная система ворот значительно облегчит обращение с ней, если вы ее оснастите автоматикой. Тем более, что цена таких ворот значительно ниже секционных (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики).

    Внимание: Обычно многие хозяева запирают гараж изнутри, покидая тем самым строение через черный ход. В результате этого, они даже и не думают об автоматике, при этом заранее нужно учитывать то, что электропривод обойдется дороже самих ворот.

    • Сварные распашные ворота многие не приобретают по той простой причине, что они являются не удобными в использовании, более того они негерметичны, а что касается их взломостойкости, то знайте, что и здесь возникают серьезные сомнения.
    • Поэтому прежде чем вы станете приобретать такие ворота, вы должны внимательно изучить их положительные и отрицательные стороны, точно зная, подходят ли они вам, или нет.
    • Конструкция гаражных распашных ворот достаточно проста, вы ее можете сделать и своими руками. Правда только при условии полного соблюдения требований по монтажу.

    Монтаж гаражных ворот своими руками

    Конструкция распашных ворот гаражных подразумевает правильную технологию изготовления. Если вы желаете заняться такой работой самостоятельно, то нужно изучить некоторые тонкости и особенности этого вопроса.

    Подготовка и каркас

    Конечно же, для начала нужно снять старые ворота, сделать это можно без особого труда:

    • Теперь надо будет правильно снять размеры, ведь по ним и будет делаться конструкция. Для этого меряем не просто габариты. Надо будет и промерять диагонали. Ведь у нас должна быть правильная геометрическая форма.
    • Теперь нам надо взять уголок и порезать его в нужный размер. Для каркаса лучше всего применить 75-й уголок. Он достаточно жесткий.
    • Режем в нужный размер и сразу можно класть на место сварки.

    Внимание: Для работы лучше всего применить сварочный стол. Но если его нет, тогда можно просто выбрать ровное место и положить два швеллера. При этом надо будет проверит плоскость размещения при помощи уровня. Сделайте это обязательно.

    • Теперь разложив надо выставит правильный угол. Для этого применяем угольник.
    • После этого прихватываем места сварки. Именно прихватываем. Ведь нам вполне возможно надо будет каркас подрихтовать.
    • Поднимаем и примеряем по месту установки.
    • Если все подошло, тогда делаем вторую часть. Она будет точно такой же. Просто будет крепиться с другой стороны проема.
    • Делаем вторую часть. Примеряем. Провариваем шов.
    • Теперь ставим обе части по две стороны проема и свариваем их варим вместе. Для этого лучше всего применит стальную шину. Толщина подбирается по толщине уголка.

    Внимание: После проведения сварки швов, надо обязательно снимать наплывы. Это делается при помощи болгарки и зачистного круга.

    Делаем створки

    Конструкция распашных ворот предусматривает и правильную установку створок. Здесь нельзя допускать оплошностей при проведения разметки.

    Ведь тогда у нас створки просто не будет правильно работать:

    • Для створок лучше всего применить профиль. Примерно можно взять 25-й. Он сделает конструкцию створок жесткой. Причем они будут иметь не большой вес.
    • Раскладываем на месте сварки. Выставляем правильный угол и прихватываем при помощи сварки. Так же делаем и вторую створку.
    • Ставим их в раму и примеряем. Если потребуется тогда подгоняем при помощи молотка. Это сделать будет на сложно, у нас ведь просто прихвачено сваркой.

    Примеряем створки

    • Теперь режем профиль по ширина створки. Это у нас будут ребра жесткости. Они обязательны. По им будет и делаться утепление (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно), если вы конечно этого захотите.
    • Если все подходит, тогда привариваем окончательно по стыкам. Зачищаем наплывы и после этого привариваем завесы. Здесь надо их правильно выбрать. Лучше всего применить завесы с шариками внутри. Они тогда сделают ход створки плавным и они будут хорошо работать в зимнее время.

    Завесы с шариком для ворот

    • После крепления завесов к ним крепим и створки. Проверяем работу ворот.
    • Теперь делаем калитку. Она выполняется точно так же, как и створки. Здесь надо будет все сделать только в одной плоскости со створкой.

    Обшивка листом

    Конструкция распашных ворот предусматривает крепление листа по створкам. Для этого применяют лист металла с толщиной не менее одного мм.

    • Кладем лист на ровную поверхность и после этого на него кладем створку.
    • Теперь обчерчиваем габариты створки.

    Внимание: Теперь нам надо сделать линии по краям на один см больше. Это будет со сторон, которые не относятся к стороне крепления завесов. У нас просто место стыка должно перекрываться листом. Это сделает конструкцию на много безопасней.

    • Обрезаем в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга.
    • Прикладываем к створке и обвариваем полуавтоматом или точечной сваркой.
    • После этого просто вешаем створки ворот по мету.

    Покраска ворот

    Конструкция распашных ворот полностью должна быть покрашена (см. Как покрасить гаражные ворота).

    Правильная покраска значительно продлит срок службы ворот:

    • Сначала нам надо обезжирить все плоскости металла. Для этого их просто надо протереть растворителем. Здесь можно использовать любой.
    • Обработали и ждем высыхания. У нас появится белый налет, который надо протереть ветошью.
    • Теперь на плоскости надо нанести грунтовку. Для этого лучше всего применить жидкость глубокого проникновения. Она есть в свободной продаже. Наносим при помощи пульверизатора или валика. Этим мы избежим подтеков.
    • Теперь ждем полного высыхания и наносим краску.
    • После высыхания можно и утеплить ворота. Но это по желанию каждого в отдельности.

    Заключение

    В любом случае, теперь вы понимаете, что всегда можно с легкостью подобрать гаражные ворота, если учесть некоторые основные критерии и особенности их выбора. Это значит, что вам удастся приобрести действительно качественные и надежные конструкции, которые будут служить долгие годы.

    Кроме этого, если постараться, то можно выбрать и такие конструкции, которые станут отличаться шикарным внешним видом, а значит, ворота будут идеально сочетаться с общим стилевым решением гаража, а ведь это так важно. Так что, все в ваших руках, а значит, постарайтесь все сделать правильно, тогда и результат вас обязательно порадует.

    Конструкция гаражных распашных ворот довольно не сложная и ее можно сделать самостоятельно, если конечно не лениться. У вас есть инструкция, и вы можете это сделать качественно.

    1pogarazham.ru

    Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео

    Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

    Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

    Сравнение гаражных ворот

    Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

    1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

      Пример гаражных ворот

    2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

      Пример гаражных ворот

    3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

      Пример поворотных гаражных ворот

    4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

        Пример секционных гаражных ворот

      5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

      Пример роллетных гаражных ворот

    Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

    Как сделать распашные ворота своими руками

    Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

    Чертежи гаражных ворот

    Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

    Схема ворот

    По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

     

    Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

    Изготовление рамы

    Чертеж запирающей конструкции

    Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и  продолжить строить дальше.


    Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

    1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

    Процесс изготовления рамки

    2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.

    3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

    Сваривание рамки

    4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

    Выполнение каркаса и створок

    Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

    1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
    Изготовление каркаса

    2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

    3.Углы привариваютсяЧертеж запирающей конструкции

    После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

    1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
    2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.Каркас для ворот

      3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

      4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

    Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

    jsnip.ru

    Распашные ворота. Пошаговая инструкция изготовления

    Изготовление металлических ворот для гаража распашного типа – это самая простая и надежная конструкция. Сделать такую несложную работу по силам человеку, обладающему навыками сварочных работ и выполнения простых слесарных операций. Главное знать, как это делать и ответственно относится к выполнению пошаговой инструкции.

    Начинать делать такую конструкцию можно во время возведения стен гаража, особенно при кладке лицевой стены. Для того чтобы сделать оптимальные по размеру гаражные ворота своими руками, в первую очередь необходимо сделать чертежи с учетом размеров вашего авто.

    Важно! При определении ширины створок и всей конструкции, учитывайте требование – зазор от борта авто до лутки был не менее 300 мм по одной стороне. Высота ворот – не менее 2000 мм.

    Особенности конструкции распашных ворот в гараж

    Распашные гаражные ворота состоят из 2 основных деталей:

    • рама или лутка. Ее изготавливают из уголка с полкой от 50 мм и монтируют при возведении лицевой стены, затем выкладывая стенку, кирпич кладется в проем между уголками лутки. Можно сделать раму из профильной трубы, но она делает проем уже. Такая лутка устанавливается в готовый проем для ворот и крепится с помощью приварки к закладным деталям, замурованных в стенку. Можно просверлить трубу и стену и закрутить саморезы или анкера;
    • створки ворот. Можно сделать конструкцию из 2 деталей или оборудовать одну калиткой. Створки устанавливаются на петли, для удобства приваривают небольшие отрезки толстого металла к петлям и затем приваривают к раме. Створки можно делать из уголка или профиля, затем их зашивают металлом, толщиной от 2 мм.

    Как сделать ворота на гараж?  Вам потребуется посмотреть видеоролики и изучить статьи с инструкциями. Но лучше посоветоваться с опытными соседями по гаражному кооперативу и подсмотреть, как работают профессионалы.

    Пошаговая инструкция изготовления распашных ворот для гаража

    Собираетесь изготовить гаражные распашные ворота своими руками, перед началом работ подготовьте к работе инструмент и оборудование и закупите стальной лист и металлопрокат.

    Подготовительные работы

    Для примера разберем, как сделать ворота для гаража своими руками размером по ширине 3000 мм и высотой 2200 мм, без калитки. Нам потребуется закупить и порезать на детали;

    1. Из уголка с полкой 63 мм будет изготовлена лицевая рама, для этого потребуется отрезать 4 детали:
    • 2 детали для стоевых, размером 2200 мм. На концах зарезается угол 450, для стыковки с перемычками;
    • 2 детали для верхней и нижней перекладины, длиной 3000 мм. На краях также зарезаем углы для соединения.
    1. Для внутренней рамы подготовим аналогичные детали. Дополнительно, в зависимости от толщины стены бокса, подготовим 12 полос, толщиной 4-6 мм. Эти детали понадобятся для перемычек между рамами.
    2. Для изготовления створок необходимо приготовить:
    • стоевые детали, длиной 2180 мм, с зарезанными углами на краях для стыковки – 4 шт;
    • для верхней и нижней перекладины готовим детали с зарезанными углами, длиной 1490 мм – 4 шт;
    • можно сделать еще одну перемычку и установить ее посередине створки, но углы ворот в этом случае легко смогут загнуть воры – вандалы и проникнуть в гараж. Мы советуем сделать диагональные 2 ребра из профиля или уголка. Такая работа потребует увеличения затрат времени и средств на покупку лишнего материала и выполнение более сложной работы, но углы створок выдержат атаку варваров. Они устанавливаются после обшивки ворот металлом.
    1. Листы металла, толщиной 2 мм. для одной створки потребуется подготовить сборную часть, размером 2200/1470 мм и вторую 2200/1510 мм.
    2. Листы пенопласта, толщиной 30-35 мм для утепления створок.
    3. Листы ДВП или фанеры.
    4. 4 петли, диаметром 32 мм.

    Для работы подготавливаем:

    • сварочный аппарат;
    • электроды АНО – 21 или МР-3;
    • верстак с тисками;
    • ровное место для работы;
    • болгарка с зачистным и отрезными дисками;
    • набор слесарного инструмента.

    Делаем раму

    Изготовление распашных ворот необходимо проводить на ровной поверхности. Для этого можно использовать козлы, или просто выложить тумбы из кирпича. Главное, чтобы подставки были выставлены по уровню.

    Ни основание выкладываем заготовки, стыкуем их по угольнику и прихватываем каждый угол в одном месте. Теперь промеряем диагональ. Допускается отличие размера по сторонам не более 5 мм. Лутка выставлена правильно, теперь ее нужно обварить с 2 сторон.

    По такому же принципу изготавливаем внутреннюю раму. Устанавливаем их в проем, расклиниваем и фиксируем рамки. Теперь требуется выставить лутку по уровню. Проверяем все пространственные положения плоскостей и добиваемся правильного расположения рам. Теперь скрепляем их между собой перемычками из полос металла. По ширине ставим по 4 полоски, по высоте по 3.

    Полосы надежно провариваем. Зазоры между луткой и стеной уплотняем монтажной пеной.

    Рама готова, можно переходить к следующему этапу, но перед этим, чтобы не ждать пока остынут петли. Обильно смазываем петли солидолом, затем их нужно приварить к пластинам, вырезанным по ширине петель из листа, толщиной 8-10 мм. При этом не забывайте помечать левые и правые петли, чтобы не перепутать их. Варить нужно с 2 сторон, обязательно проваривая корень шва.

    Изготовление створок

    Распашные ворота изготовить немного сложнее, чем раму. Сначала стыкуем и прихватываем створки, затем промеряем диагональ. Убедившись в правильном пространственном положении деталей и конструкции, приступаем к ее обварке. Варим профиль со всех сторон, затем швы зачищаем болгаркой и проверяем качество сварки.

    Отрезаем от листа металла по длине размер 2200. Выкладываем заготовку на створку и сдвигаем ее от края наружу на 20 мм. Это будет дверка с нахлестом, для перекрывания зазора между створками. Прихватываем деталь  несколькими прихватками в потолочном положении, чтобы она не сдвинулась.

    Замеряем размер недостающей части обшивки и вырезаем ее из остатков листа. Эта доточка будет выполнена из нескольких частей, но если закупить лишний лист металла, ее можно сделать из одной детали. Укладываем деталь с выступом 5 мм по длинной стороне, стыкуем и прихватываем листы между собой и к основанию.

    Теперь перевернув створку, постепенно продвигаясь и прижимая лист к профилю зажимами, делаем небольшие провары, длиной 20-40 мм. Отмеряем размер по диагонали и отрезаем ребро жесткости, уменьшив его на 200 мм. Укладываем жесткость и прихватываем ее. Теперь стыкуем к ней 2 отрезка диагонального усиления, зарезаем угол по разметке, состыковав эти детали, прихватываем и провариваем их между собой и к листам.

    Изготовление 2 створки в гараж своими руками производится аналогично с первой. Но при укладке листа, его сдвигают внутрь на 15 мм, для захода притвора. Самому сделать ворота в гараж  можно, но лучше позвать друга, который поможет их переворачивать и устанавливать.

    Гаражные двери своими руками почти готовы. Остается разметить от верха и низа 200 мм, правильно уложить петли с приваренными пластинами и обварить их. Помните, что на створках варятся,  часть петли с отверстием («мама»), «папы» со штоками привариваются к лутке.

    Остается, пожалуй, самая сложная работа при изготовлении ворот для гаража. Необходимо установить и навесить петли.

    Установить тяжелые ворота на гараж своими руками не получится, в любом случае потребуются помощник. Внизу укладываем закладные толщиной 10 мм, устанавливаем металлические ворота на подставки. С петельных сторон ставим закладные, толщиной 5 мм и между створками  ставим 10 мм отрезки листа. Таким образом, двери у нас расклинены в лутке. Теперь важно выставить створки по уровню и можно варить петли к раме, перед этим смазав из солидолом.

    Гаражные распашные ворота своими руками практически готовы.

    Подготовка ворот к покраске, установка замка и внутренняя отделка

    Перед покраской необходимо выполнить ряд работ;

    • болгаркой зачистить все швы и места провара листов к дверям. Это нужно делать аккуратно. Металл при нагреве выступает вверх небольшим валиком, который виден после окрашивания. Удалить его можно шабером.
    • врезаем замок. Выбор зависит от желания и возможностей каждого человека. Многие предпочитают сочетание винтового и навесного замков. Но лучше поставить врезной замок сувальдного типа. У меня стоит замок «Класс» уже больше 15 лет и ни разу не ломался. К этому следует добавить, что такие замки закрываются на три стороны. Останется только поставить противосъемные шипы с петельной стороны. Для этого можно приварить 2 отрезка прутка, диаметром 10-12 мм и разметив места их входа в раму, сделать паз. В этом случае, вандалы не смогут попасть в гараж, даже срезав петли.
    • обезжириваем все поверхности растворителем и грунтуем конструкцию. После высыхания, можно покрасить ворота молотковой или другой краской.
    • ворота из металла необходимо утеплить. Для этого заполняем внутреннюю поверхность листами пенопласта. Сверху створки закрываем листами ДВП или фанеры, предварительно обработав их антисептиком.

    Как сделать гаражные ворота своими руками? Опытный сварщик выполнит все работы в течение 2 дней. Если вы начинающий мастер, потребуется затратить больше времени. Но если относится к работе ответственно и выполнять все рекомендации, владелец гаража получает опыт и отличные и надежные гаражные ворота.

    При желании можно сделать декоративную отделку, обратившись к кузнецам, которые подготовят любые детали по эскизам. Останется только уложить и приварить их на створки. Совершенствуйтесь, делайте все возможные конструкции своими руками – это не только сэкономит средства семейного бюджета, но даст вам бесценный опыт.

    Удачи.

    postroigarage.ru

    Гаражные ворота. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

    Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
    В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
    Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
    Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.


    Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.
    И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.
    Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.
    Сварил с другой стороны прикинул и прихватил
    Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
    После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.
    И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
    Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.

    Красным электрод 4 ка без шлака, желтым 0,5 см

    Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
    Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см


    Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.
    Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.
    И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.

    Красным вырез уголка желтым диск отрезной.


    По такому же принципу приварил поперечные.
    И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.

    Приварил новую

    www.drive2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *