Кафельная печь: Кафельные печи | Печи и камины
Кафельные печи | Печи и камины
Кафельные печи — тот редкий случай, когда отопительное устройство получило название от облицовочного материала. Произошло это скорее всего потому, что кафельная «рубашка» в данном случае определяет важные теплофизические характеристики агрегата.
© Brunner
© Glenrich
Кафелю присущ особый вид теплового излучения, наиболее совместимый с тепловыми волнами человеческого тела, а потому наиболее полезный и комфортный для людей. Кафельная облицовка выдерживает сильные температурные нагрузки. Температура в топочной части может превышать 1000°С, но при этом поверхность кафельной печи не нагревается выше 51°С. На стенках кафельной печи не выгорает пыль, и, следовательно, в помещение не поступают вредные воздушные примеси.
Эстетические достоинства данного вида облицовки заключаются не только в цветовом разнообразии и нарядном глянцевом блеске, а еще и в том, что керамические изделия для отделки печей индивидуальны как никакой другой вид печной облицовки. Существуют сотни базовых коллекций кафеля и изразцов. На их основе благодаря сочетанию различных элементов можно создать тысячи вариантов эксклюзивного печного декора. А помимо базовых коллекций существует еще ручная роспись (майолика), каждый образец которой абсолютно неповторим. Так что декоративные возможности кафельной облицовки поистине безграничны.
Конструктивные особенности
© Jasba
© Kago
© Jasba
© Castelmonte
© Ceramiche Pugi
© Enbra
Конструкции кафельных печей можно разделить на две группы по признаку соотношения конвективного и лучистого тепла. В работе печей так называемого калориферного типа важную роль играет конвективный способ обогрева, при котором воздух поступает снизу печи в каналы между топочной частью и керамической облицовкой через специальные отверстия, а затем, нагревшись, выходит в помещение также через отверстия в кафеле, но уже в верхней части.
В работе печей теплонакопительного типа больший упор делается на лучистое тепло. Печь сначала накапливает жар от пламени и дымооборота в топочной части, а затем начинается процесс отдачи тепла, который в данном случае продолжается значительно дольше. Примечательно, что деление это довольно условно, т.к. кафельная облицовка печей калориферного типа тоже является хорошим теплонакопительным элементом, а в печах теплонакопительного типа (в большинстве) также присутствуют воздушные каналы для конвекции. Но отличия все-таки есть. Калориферные печи начинают давать тепло уже через 15 минут после начала растопки. Теплонакопительным агрегатам для этого требуется не менее 40 минут, и длится теплоотдача при этом, как уже сказано, значительно дольше (у некоторых моделей — до 36 часов). КПД печей теплонакопительного типа достигает 90% — самый высокий показатель в ряду дровяных отопительных устройств.
Для конструкций калориферного типа характерны в основном металлические топки промышленного выпуска. У теплонакопительных образцов топочная часть выкладывается из теплоемких материалов (кирпича, шамота, искусственного камня, огнестойких бетонов). Печи калориферного типа представляют собой сварную стальную или чугунную конструкцию, облицованную изразцовыми панелями и стоящую на цоколе (металлическом или керамическом). Внутренние стенки топки защищаются от сильных температурных перепадов и преждевременного прогорания футеровкой (вермикулитом или шамотом). Изразцы крепятся с помощью специальных петелек, отформованных на внутренней части плитки (называемой румпой), на металлических стержнях. На сборку подобных печей достаточно дня, она не включает никаких «мокрых» работ и не оставляет мусора. Да и просушки не требует, т.е. печь можно топить сразу по окончании монтажа.
Кафельные печи теплонакопительного типа более разнообразны в способах сооружения. Такую печь можно, как в былые времена, сложить из кирпича или камня. Но есть и другой способ. Современные производители предлагают модели с массивной топочной частью (сердечником), собираемой из модульных крупноблочных элементов (они скрепляются специальным жаропрочным клеем). Описанное техническое решение позволяет установить печь за 2–3 дня. Теплонакопительный контур (сердечник) в рассматриваемом случае представляет собой топку со специально продуманной системой дымооборотов, удлиняющих путь прохождения дымовых газов внутри конструкции и предельно увеличивающих отдачу тепла каменному корпусу печи.
Современные кафельные печи служат воплощением не только старинных традиций, но и новейших отопительных технологий. Им доступны практически все распространенные в наши дни виды топлива. Среди современных кафельных печей есть не только такие, что топятся дровами или углем, но и те, что функционируют от сжигания газа или жидкого топлива и даже от электричества (водоснабжаемые кафельные печи). В топочных конструкциях кафельных печей широко применяются различные способы вторичного дожига и развитые системы дымооборота, за счет чего достигается их высокая тепловая эффективность (КПД от 80 до 90%). Все более популярными становятся кафельные печи с теплообменником, к которому может быть подключен водяной отопительный контур или система горячего водоснабжения.
Изразцовые секреты
© Thun
© Chazelles
© LEDA
Изготовление кафеля и печного изразца — дело сложное и трудоемкое. До 70% операций производится здесь вручную. Секреты ремесла передаются мастерами из поколения в поколение. В каждой местности, где производят печную керамику, — собственные рецепты и технологические особенности. Поэтому кафель и изразцы из разных мест различаются и по свойствам (есть более пластичные и более жесткие, и т.д.). Основой смеси для печной керамики служит красная глина. Модели для рельефных изразцов раньше вырезали из дерева, а сегодня лепят из пластилина. Затем по ним отливают гипсовые формы, в которых вручную формуется глиняная масса. Полученные изделия подвергаются естественной сушке, во время которой они уменьшаются в размерах, поэтому при формовании делают запас на усадку, а после сушки вручную подгоняют «соседние» образцы друг к другу.
Затем изразцы покрывают жидким раствором белой глины, после чего отправляют на первичный (утильный) обжиг в электрических печах, который обеспечивает высокую прочность изделий. Время и температура обжига строго контролируются. После утильного обжига заготовки поливают сырой эмалью и отдают на роспись художникам. Роспись по сырой эмали не допускает исправлений. От мастера требуются твердая рука и правильный выбор красок, т.к. многие из них проявляют окончательный цвет лишь в процессе обжига. Вторичный (муфельный) обжиг вновь требует строгого контроля температурных и временных параметров, поскольку даже при незначительном отклонении от них изразцы трескаются и коробятся, а краски непредсказуемо меняют цвет.
После второго обжига изразцы могут покрываться надглазурными красками (люстром), и тогда за этим следует третий обжиг, после которого поверхность плитки приобретает характерный блеск.
Из истории печной керамики
Существует мнение, что кафельные печи являются наиболее стародавним способом обогрева жилища, если не считать древних открытых очагов. Традиция кафельного печного отопления насчитывает 600 лет. Слово kachel в немецком языке означает печную керамическую плитку. Родиной кафеля является Альпийский регион (Австрия, Швейцария, Южная Германия). Здесь примерно в VII веке зародилось производство печных горшков, которые и послужили прототипом кафельной печной облицовки.
© MEZ Keramik
© Brunner
Первое появление изразцового убранства в России относят к концу XV — началу XVI века, когда появились керамические плитки с орнаментальным рельефным узором. Изразцы формовали в то время в деревянных формах с вырезанным объемным рисунком (по аналогии с технологией приготовления русских пряников). Примерно в это же время кафель стали ввозить в Россию из стран Европы.
Расцвет русского изразцового искусства наступил во второй половине XVII века, когда рельефные многоцветные изразцы стали широко использоваться в отделке печей и внешнем убранстве зданий. Белорусские мастера принесли в Москву секреты производства непрозрачных глазурей (эмалей). Яркие цветные печи превратились в популярный элемент российских интерьеров.
До XVIII века включительно производство изразцов в России было кустарным. Впервые их промышленным выпуском занялось «Товарищество М.С.Кузнецова», продукция которого включала 18 видов печей и каминов и множество изразцовых плиток. В дореволюционную эпоху Россия была также крупнейшим импортером кафеля из европейских стран. Указанный факт нашел отражение в названии одного из распространенных типовых размеров кафельных плиток (16,5х16,5 см), который так и называли русским кафелем.
Вообще кафельные изделия выпускаются разных размеров — от плиток с длиной стороны в несколько сантиметров до плит метровой величины. С начала XX века в качестве международного стандарта были приняты размеры 22х22 см. Также популярны размеры 20х25, 22х25, 22х28 см. Сегодня традиции печной керамики развиты в Германии, Чехии, Италии. В России керамические плитки для облицовки печей традиционно называют печными изразцами. Изразцовое ремесло в нашей стране тоже продолжает жить, в частности, в мастерских гжельских ремесленников.
Текст: Елена Кулыгина
Тип | отопительная печь |
Номинальная мощность | 8 кВт |
Отапливаемый объём | 200 — 300 м³ |
Отапливаемая площадь | 75 — 110 м² |
КПД | 78 % |
Тип топлива | дрова, топливные брикеты |
Материалы корпуса | сталь, кафель |
Материалы топочной камеры | Acumotte |
Материал дверцы | сталь |
Вторичный дожиг газов | нет |
Система очистки стекла | да |
Варочная поверхность | нет |
Духовой шкаф | нет |
Подключение дымохода | верхнее, заднее |
Диаметр патрубка топки | 160 мм |
Размеры по стеклу (ШхВ) | 344 × 406 мм |
Размеры габаритные (ШхВхГ) | 715 × 1365 × 598 мм |
Цвет | кремовый |
Вес | 247 кг |
Комплектация | печь, инструкция |
Гарантийный срок | 5 лет |
Производитель | Kratki |
Страна | Польша |
Кафельные печи
Стационарная печь
Обычно топка стационарной печи с колосниковой решёткой футерована шамотным камнем и может работать только на дровах. Продукт сгорания топлива (древесная зола) — идеальное удобрение для растительности на загородном участке.
Эти печи в основном отдают тепло излучением нагретой кирпичной кладки. При этом тепловые лучи подобно солнечным нагревают и стены помещения, и предметы мебели, которые в свою очередь отдают тепло воздуху. Переизлучаемое тепло воспринимается весьма приятно благодаря постоянной влажности воздуха в помещении при отсутствии заметных конвекционных потоков воздуха.
Стационарные печи относятся к категории тяжёлых. Чтобы они эффективно работали, требуется большая масса кирпичной кладки. Газообразные продукты сгорания топлива, прежде чем попасть в дымовую трубу, проходят через систему дымоходов, нагревая печь изнури. Прогрев происходит постепенно. Стационарные кафельные печи в принципе предназначены для обогрева одного помещения.
Рынок предлагает и сборные комплекты печей, монтаж которых можно произвести собственными силами. Принцип их работы может отличаться от работы тяжёлых печей.
Конвективная кафельная печь
Эта печь примерно 70% производимого тепла отдаёт в помещение путём конвекции нагретого воздуха и 30% — излучением. Холодный воздух засасывается у пола, омывает топливник и в нагретом состоянии выходит из печи в помещение. Таким образом, обогрев помещения происходит не за счёт теплоотдачи нагретой массы, как у стационарной печи, а непосредственно подогревом воздуха.
При обогреве конвективной печью появляется возможность отопления нескольких помещений, передавая нагретый в них воздух по воздушным каналам. У кафельных печей большой мощности температура выходящего из них воздуха обычно бывает очень высокой, что может вызвать интенсивную конвекцию горячего сухого воздуха по каналам. С помощью воздушных заслонок у печи можно регулировать тепловые потоки, создавая комфортные условия во всех отапливаемых помещениях.
Конвективные кафельные печи, продаваемые и в сборных комплектах, значительно легче стационарных, что позволяет устанавливать их на перекрытиях с меньшей несущей способностью. Их небольшая масса быстро нагревается, но и быстро охлаждается после прогорания топлива.
Конвективные кафельные печи могут иметь топки различных форм, позволяющие использовать дрова или уголь. Если дрова как длиннопламенное топливо требуют, чтобы топка была удлинённой и низкой (даже без колосниковой решётки), то для угля нужны высокие топки и обязательно с колосниковой решёткой. Иными словами, сначала нужно определиться с видом топлива и только потом выбирать печь.
Топливники для жидкого топлива и газа
Некоторые модели конвективных кафельных печей имеют топливники, работающие на мазуте или на газе (природном или сжиженном). С такими топливниками кафельные печи по удобству обслуживания можно сравнить с центральной системой отопления — здесь не нужно ни золу выгребать, ни дрова колоть. Установка таких печей требует участия в работе квалифицированного мастера. Лучше всего, если это будет сотрудник фирмы — поставщика оборудования.
Читайте также:
Водогрейная кафельная печь
Современные кафельные печи способны нагревать и воду. У конвективных печей для этого предусмотрен теплообменник в виде расположенного в топке змеевика или специального топливника с двойными стенками, между которыми циркулирует вода.
Стационарные печи могут быть оснащены теплообменником, установленным в потоке уходящих горячих газов. В зависимости от технической оснастки и теплоотдачи печи нагретую в ней воду можно использовать для хозяйственных нужд или в системе водяного центрального отопления. Температура воды и давление пара регулируются специальными приборами.
Существуют также кафельные печи специального назначения. Например, для выпечки хлеба.
Советы по выбору печей
Специалисты считают, что для обогрева 10 м2 площади хорошо утеплённого дома с потолком высотой до 2,5 м достаточно кафельной печи с мощностью теплоотдачи в 1 кВт. Теплоотдача кафельной печи стандартного типоразмера может быть в пределах 7-11 кВт.
Перед установкой печи необходимо посоветоваться со специалистом, который может дать вам совет по выбору места для печи с учётом несущей способности перекрытия и подключения её к уже имеющимся дымоходам.
Выбор топлива
Наиболее оптимальное топливо для кафельных печей — заготовленные зимой дрова, расколотые и уложенные для хранения в поленницу под навес. Через 2-3 года сушки они достигнут максимума своей теплотворной способности. При их сгорании будет оставаться лишь незначительное количество золы.
Дрова как топливо выгодны и с экологической точки зрения. Деревья в лесу, как и другие растения, в процессе роста поглощают С02. При сжигании дров этот газ выделяется снова так же, как он выделялся бы при гниении деревьев в лесу.
Кафельная плитка для печи
Для отделки печей и каминов чаще всего используют следующие виды керамической плитки:
- Терракота
- Изразцы
- Керамогранит
- Плитка клинкерная жаропрочная
- Майолика
В сети легко можно найти весь спектр предлагаемых видов плитки.
Как обложить печь кафельной плиткой
Процесс отделки хорошо показан на следующем видеоуроке:
Кафельная печь камин ABX MARINA KP кафельный цоколь, каф.верх. плита
Печь-камин MARINA КР в классическом стиле со вставкой КОМБО ( чугун-сталь), кафельной верхней плитой и кафельным цоколем . Керамическая печь Marina выполнена из стали и чугуна, выдерживающего высокотемпературный нагрев. Прямое стеклокерамической окно открывает прекрасный обзор пламени. Корпус облицован глазурованной керамической плиткой, изготовленной из белой глины. Данная печь при сравнительно небольших габаритах обладают системой длительного горения и способна обогреть большие пространства при сжигании небольшого количества топлива. Кафель отдает тепло еще несколько часов, после того как печь протопилась. Преимущества кафельной печи MARINA можно отнести следующие качества:
1. Мгновенная растопка. Благодаря уникальному сочетанию стали и чугуна в изготовлении топливника, печь буржуйка начинает обогревать жилое пространство, спустя 10 – 15 минут после растопки.
2. Экономичный расход топлива. Современные печи буржуйки оборудованы специальными устройствами, позволяющими работать агрегату в экономном режиме. При таком раскладе на одну топку требуется не более одной кладки дров, а хватает их на 6-10 часов работы.
3. Высокая аккумулятивность и теплостойкость, обеспечивающаяся герметичной дверцей, изготовленной из качественного жаропрочного стекла.
4. Мобильность установки. Благодаря невысокой массе печь буржуйка может быть перестановлена в кратчайшие сроки. Причем данное сооружение можно монтировать как в маленьких по площади помещениях, так и больших.
5. Керамическая печь Marina отвечает всем требованиям национальных стандартов, поэтому гарантирует абсолютную пожаробезопасность. Чугунный корпус предотвращает появление трещин.
‘), prdu = «/pech-kaminy/pechi-kaminy-abx-chehija/keramicheskie-pechi-abx/kafelnaja-pech-kamin-abx-marina-na-kafelnom-cokole/»; $(‘.reviews-tab’).append(loading) .load(prdu + ‘reviews/ .reviews’, { random: «1» }, function(){ $(this).prepend(‘
Фото галерея изразцовых печей от CERAM TSARINNA
Изготовление изразцовых печей
Когда речь заходит о домашнем очаге, представляется потрескивание дров, живой огонь и пляшущие на стенах тени от него. В старину изразцовые печи и камины украшали богатые и знатные дома. Сегодня они не утратили своей актуальности – все больше заказчиков покупают такие печи для своих загородных домов и дач.
В нашей творческой мастерской «Керам.Царинна» предоставляется возможность приобрести изразцы для печи высокого качества по доступным ценам. С помощью специальной технологии изготовления и обработки глиняной массы мы получаем кафельные и керамические изделия разного размера, цвета, прочности и сфер применения. Изразцы – керамическая глазурованная плитка коробчатой конструкции, один из самых надежных вариантов облицовки печей и каминов. Изразцовая печь в современном интерьере превращается в настоящее произведение искусства и будет украшать Ваше жилище на протяжении многих лет.
Изразцовые печи фото, которых представлены в нашей галереи, могут составить достойную конкуренцию камину за право быть центром тепла и уюта в доме. Творческая мастерская «Керам.Царинна» предлагает классические модели изразцовых печей, которые представляют собой невероятно красивые изделия, гарантируют мягкое и ровное тепло в доме. Печные изразцы изготавливаются двух видов: рядовые и декоративные. Рядовые имеют гладкую и рельефную поверхность, а декоративные характеризуются художественным рисунком на лицевой стороне.
Современные кафельные печи
В настоящее время красиво оформленные кафельные печи являются отличным способом подчеркнуть оригинальность Вашего дома. Современные модели кафельных печей – настоящее произведение искусства. Кроме эстетической красоты, являются так же эффективным видом отопления. Отдельный теплый уголок в доме мечтают иметь многие его обитатели. С течением времени печи изразцовые Киев стали более компактными, красивыми и функциональными. Наличие печи в доме позволяет всей семье с удовольствием собираться возле нее в холодную пору и приятно проводить время.
Галерея творческой мастерской «Керам.Царинна» предоставляет возможность изучить кафельные печи фото, которых показывает все разнообразие нашего ассортимента. Неповторимые изразцы, оригинальные фактуры, расцветки, художественная роспись и красивый отблеск способны удовлетворить даже самых требовательных заказчиков. Можно купить печь в более классическом стиле, или же в скандинавском, в изысканном Провансе, а также с французским провинциальным колоритом.Сияющая глазурь керамики на фото изразцовых печей – хороший выбор чтобы создать общий тон дизайна помещения.
Изразцовые печи с росписью
С давних времен отопительная печь считалась незаменимым атрибутом каждого жилого помещения.Кафельная печь на дровах в доме занимает центральное место, соответственно сразу бросается в глаза. Кафель выигрывает среди остальных отделочных материалов, благодаря высоким техническим показателям: высокая прочность, огнестойкость, высокий показатель теплопроводности, износоустойчивость и гигиеничность. Для создания уютной обстановки и придания интерьеру естественности необходимо купить печь на дровах, которая подарит Вам и Вашей семье не только тепло, но и хорошее настроение.
Современная изразцовая печь фото моделей которой представлены у нас в творческой мастерской «Керам.Царинна» поможет создать превосходную атмосферу отдыха и уюта. Передняя часть изразца напоминает декоративную плитку, а задняя часть изготовлена в виде специального короба с четырьмя боковыми стенками. Красивая изразцовая печь цена, на которую весьма доступная, завораживает своим презентабельным видом. Сегодня изразцовые печи строят по индивидуальным проектам, с учетом всех особенностей помещения и пожеланий заказчиков.
В нашей творческой мастерской «Керам.Царинна» Вы найдете изразцовые печи купить качественные модели которых Вы сможете на любой вкус. Ручная работа, индивидуальный подход, разнообразные текстуры и типы оформления. У нас представлены созданные нами печи, приобрести их Вы сможете как осуществив выбор из каталога, так и по индивидуальному проекту. Изразцовый наряд печи преобразит привычный облик дома, добавив нотку уникальности в Вашу повседневную жизнь.
Кладка кафеля на печь: основные этапы
Обновление интерьера во многом является одной из наиболее важных составляющих ремонтных работ. Ведь не всегда хочется избавляться от привычной и, главное, любимой детали комнаты.
Облицовку печи плиткой лучше всего проводить во время постройки печи.
Именно поэтому процесс облагораживания и так называемого возрождения уже привычного интерьера и входящих в него предметов является неотъемлемой частью жизни каждого домовладельца.
Как кладка плиткой может преобразить старую печь?
Схема облицовки плитки одновременно с выполнением кирпичной кладки.1 кирпичная кладка;2 изразцы;3 румпа;4 штырь;5 скоба;6 проволока для вязки рядов;7 крепежные петли.
Чаще всего к подобным мероприятиям прибегают тогда, когда тот или иной предмет все еще в состоянии выполнять основные функции, но вследствие некоторых повреждений это становится затруднительно и даже опасно. К подобным элементам интерьера относятся печи.
На сегодняшний день встретить их в доме или в квартире практически невозможно. Им отведено место в загородных домиках, на дачах или в деревнях, куда городские жители приезжают для того, чтобы навестить родителей и других родственников. Если печь уже перестает вписываться в общий интерьер помещения, то существует 2 варианта, которые позволят изменить сложившуюся ситуацию.
Первый из них связан с тем, что вы просто ломаете печь и на ее место устанавливаете что-то, что наиболее соответствует всем остальным декоративным элементам. Второй вариант не такой радикальный, но может стать самым правильным в таком случае – реставрация печи своими собственными руками. На данном этапе многие могут подумать о том, что этот процесс по силам только профессиональным реставраторам или дизайнерам. Но это далеко не так. Кардинально преобразить имеющуюся в вашем доме печь может обычная керамическая плитка. Выложенная ей печь станет самым практичным и эффектным оформлением.
Вернуться к оглавлению
Как своими руками выложить печь керамической плиткой?
Облицовка изразцами долгий процесс, за день укладывается не более 2-3 рядов.
Кладка печей является достаточно сложным мероприятием, однако именно то, что печь была возведена по всем правилам, может служить гарантией того, что это сооружение прослужит вам в течение нескольких десятилетий.
Но даже спустя небольшое количество времени каждый стремится к тому, чтобы окружающие его вещи и предметы со временем изменялись, приобретали новые формы и краски. Помимо того, что печь, выложенная кафелем, станет эстетически более привлекательной, она еще и сможет обеспечивать лучшее отопление помещений и позволит сохранять тепло практически на целый день при одной топке.
Для того чтобы все вышеуказанное вы смогли в дальнейшем пронаблюдать, необходимо качественно и максимально ответственно выполнить основные этапы, в которых и заключается кладка и отделка печи плиткой. К ним относятся:
- расчет и выбор материалов для кладки печи кафелем;
- знакомство с основными этапами работы;
- непосредственная кладка плитки своими руками;
- финишные работы по декорированию печи.
Для начала необходимо решить, каким материалом будет осуществлена кладка кафеля.
Вернуться к оглавлению
Выбор и расчет материалов для кладки кафеля на печь
В настоящее время имеется большой выбор цветовой гаммы для керамической плитки.
Как становится ясно из названия, главным элементом и материалом для осуществления работ является керамическая плитка. Помимо нее вам нужно будет воспользоваться и другими материалами и инструментами, такими, как:
- плиточный клей;
- вода;
- электрическая дрель;
- строительный миксер;
- шпатель;
- строительный уровень;
- зубило;
- пластмассовые крестики;
- шнурка;
- тряпка.
Плитка, как уже говорилось, подойдет для кладки наилучшим образом.
Это связано с тем, что и керамика, и кирпич, из которого производилась кладка, представляют собой практически одно и то же. И в том, и в другом строительном материале присутствует глина.
Из указанных данных можно сделать вывод, что и на этапе кладки, и в процессе эксплуатации обновленной печи не будет наблюдаться никаких повреждений из-за того, что температура поверхности и печи, и, соответственно, плитки, окажется слишком высокой. Что же касается выбора цвета и размера кафеля, то эти показатели будут целиком и полностью зависеть от ваших собственных предпочтений, хотя и имеется универсальный размер керамической плитки, предполагаемой для использования в качестве обкладки печи. Эти размеры составляют приблизительно 20*20 или 20*25 сантиметров. В любом случае вам вряд ли удастся справиться с кладкой, не прибегая к обрезке плиток. Для того чтобы осуществить это, вам понадобятся такие инструменты, как:
- стеклорез;
- плиткорез;
- болгарка;
- металлическая рейка;
- диск для резьбы камня.
Первый инструмент подходит тогда, когда плитка выполнена на стеклянной основе. Тогда вам останется лишь прочертить сначала линию, по которой вам нужно отрезать ту или иную часть плитки, приложить к ней металлическую рейку и несколько раз с силой провести по плитке стеклорезом. Чтобы рейка не скользила по гладкой поверхности кафеля, можно приклеить к рейке резиновую полоску. Далее останется только попытаться стукнуть по месту надреза, и лишняя часть плитки отколется. Точно такие же манипуляции проводятся и с глиняной плиткой. Но использование стекла и плиткорезов не подходит для того, чтобы осуществлять фигурные вырезы на кафеле. А ведь в процессе кладки вам наверняка потребуются эти детали. Для этого используется пила-болгарка с диском для резьбы по камню. Вам опять же нужно будет начертить линию, по которой будет осуществлен вырез. При этом необходимо помнить о том, что резьба должна проводиться с обратной стороны кафеля, чтобы краска не откололась от лицевой ее стороны.
После того как вы определитесь с размерами и фактурой плитки, самое время приступить к выбору плиточного клея. Как уже было сказано, поверхность печи в результате топки будет нагреваться до достаточно высоких показателей температур, поэтому не каждая смесь плиточного клея может стать залогом качественной и долгосрочной эксплуатации возведенной печи. Наиболее качественным для таких целей будет тот клей, который окажется и огнеупорным, и морозостойким. Таким требованиям удовлетворяет клей марки Fixator. Он не только обладает высокими укрепительными свойствами, но и после высыхания имеет нейтральный светло-серый оттенок. А так как при выкладывании печи кафелем затирка не используется, то такой вариант идеально подойдет по сравнению с другими, которые, высыхая, становятся слишком темными.
Вернуться к оглавлению
Кладка кафеля и ее основные этапы
Пошаговая облицовка печи: 1. Штукатурка печи; 2. Установка каркаса; 3. Повторное заштукатуривание и еще один слой сетки; 4. Облицовка плиткой; 5. Затирка швов.
Чтобы выложить печь кафелем красиво, необходимо постараться сделать это таким образом, чтобы на лицевой ее части вся плитка оказалась целой, нерезанной. Этот процесс является достаточно затруднительным, и в большинстве случаев, как бы вы ни старались, снизу все равно останутся обрезанные детали.
Подобный вариант является самым оптимальным, и чтобы его реализовать, вам потребуется сначала измерить всю высоту печи, после чего вы делите полученное значение (обычно 200 см) на длину одной плитки (например, на 25 см). Полученное число покажет вам, сколько штук цельной плитки поместится на печи. Вам потребуется выложить 1 вертикальный ряд 8 плитками без каких-либо укорачиваний. Но не стоит забывать еще и о том, что между ними должен остаться небольшой слой клея (примерно 1,5-3 мм).
Поэтому вы рассчитываете количество промежутков между плитками, а их будет 7, и умножаете эту цифру на размер одного шва (берете максимум 3 мм). Получается, что 2,1 см уйдет на заполнение швов между кафелем. Поэтому нижний ряд кладки будет короче всех остальных именно на такую величину.
Дальнейшие действия связаны с подготовкой поверхности печи. Она должна быть максимально ровной для того, чтобы плитка на нее легла аккуратно. С помощью зубила или стамески (можно воспользоваться и шлифовальной машиной) необходимо будет удалить все неровные выступы на кирпичах, наплывы раствора или какие-то другие образования. После того как эти действия будут завершены, нужно будет смочить всю поверхность печи, которая будет обложена кафелем, водой. Для этого необходимо воспользоваться смоченной в небольшом количестве воды тряпкой или пульверизатором.
Как только вы подготовите кафель и обработаете поверхность печи, можно будет замешивать раствор: вы растворяете сухой плиточный клей в определенном количестве воды (пропорции указываются на упаковке) и перемешиваете его с помощью дрели и насадки – строительного миксера. После этого можно будет сразу же приступать к кладке.
Начинается она снизу. На каждую плитку накладывается слой клея, после чего его нужно зубчатым шпателем разровнять по всей плитке и приклеивать ее к печи. Нажимать нужно достаточно сильно, чтобы излишки клея немного вылезли из-под плитки. Далее кладется соседняя плитка. Расстояние между ними регулируется с помощью специальных пластмассовых крестиков или обрезков проволоки. Когда вся печь будет обложена, спустя некоторое время плитку нужно будет отмыть от клея опять же смоченной в воде материей. Итак, эта кладка осуществляется плиткой с помощью специального плиточного клея.
Печной кафель – основа традиционной румынской печи
На протяжении многих столетий печь, камин, горящий очаг,был сердцем дома, собирающим вокруг себя семью и гостей .
Печь издавна считалась центром домашнего мира, дающим благополучие, сытость, тепло: на печи спали старики и дети, ребятишки, испугавшись грозы, жались поближе к печи.
Сказки, пословицы, приметы, суеверия, рождались возле жарко натопленной печи – своеобразного символа Мира, Плодородия, Добра.
Кафельная (изразцовая) печь или камин – это особое настроение в доме. Невозможно сравнить ощущения от керамики, к которой хочется прикоснуться, ощутить её тепло, с чем-то обыденным, например, с батареями центрального отопления…
Керамика – это всегда тайна, всегда небольшое чудо, всегда частичка творческого вдохновения мастера. Гладкая блестящая поверхность изразцов хорошо отражает свет, солнечные блики добавят в интерьер новую нотку, создавая атмосферу детства, игры и радости. Рельефный рисунок позволяет создавать фантазийные образы, а блестящая глазурь хорошо отражает свет, наполняя пространство ощущением воздушности и лёгкости, сохраняя ощущение свободы.
Изразцовая печь нагревает воздух в максимально щадящем тепловом режиме — в виду своей большей, чем у обычных печей, аккумулирующей и теплораспределяющей способности. Тепловое излучение нагретой керамики совпадает с параметрами теплового излучения Солнца, поэтому тёплая атмосфера вокруг керамических печей экологична и полезна для человека. Изразцы согревают не только тело, но и душу современного человека, приносят в атмосферу умиротворение, дарят положительный заряд энергии.
Кафельная печь прекрасно накапливает тепло, коэффициент полезного действия печи благодаря печным изразцам увеличивается до 78 процентов, а теплоотдача печи увеличивается до 95 процентов. Иногда даже небольшая кафельная печь способна обогревать большее пространство, чем обычная печь без керамической облицовки.
Изразцы обладают большим количеством гигиенических и санитарных преимуществ. С гладкой поверхности глазурованных изразцов легко счищать пыль, которая при нагревании необлицованной печи сгорает и выделяет вредные для здоровья вещества. Изразцы сделаны из природных материалов, поэтому, прогревшись вместе с печкой, они не выделяют вредной химии. Долговечность – одно из главных преимуществ изразцовых печей, поскольку свойства материалов, из которых сделано тело печи и изразцовая кладка, максимально близки друг к другу по коэффициентам расширения и сжатия. При правильной эксплуатации и бережном отношении изразцовые печи служат в десять раз дольше обычных печей. Кафельная, или иначе говоря изразцовая, печь – то, что останется надолго, создавая мост между прошлым и будущим. Это наследство, которое сообщает о ценности семейного очага нашим потомкам, которые также как и мы, будут наслаждаться теплом приручённого огня. Используя изразцы в интерьере, не удивляйтесь тому, что внимание окружающих будет приковано именно к ним, и ваш дом будут помнить как дом, в котором есть что-то необыкновенное.
Есть такие традиции, от которых не стоит отказываться, несмотря ни на технологии будущего ни на ускоряющийся темп жизни, в этих традициях всё – и связь времён и родственные связи. Нет ничего лучше, чем собраться вечером всей семьёй возле натопленной печи, и насладиться приятным
теплом…
Историческое любопытство — История изразцовой печи
Хотя изразцовая печь как явление имеет очень долгую историю, в основном в 18 веке она широко использовалась в качестве источника тепла в шведских домах. Ранняя печь потребляла много дров и была не очень теплоэффективной. Поэтому в 18 веке шведское государство было обеспокоено большим расходом топлива, и было решено изучить возможность создания более эффективной печи. Два джентльмена Карл Йохан Кронштедт и Фабиан Вреде получили задание, и в 1767 году была изобретена современная изразцовая печь! Затем они могли представить рисунок с извилистыми дымовыми каналами, заслонками и люками.Конструкция, сохранявшая тепло значительно дольше, чем предыдущие модели, излучающая большую часть тепла непосредственно через дымоход. В современной печи почти все тепло отбирается из дыма до такой степени, что один огонь может сохранить комнату в тепле в течение 10-12 часов.
Хотя постройка с 18 века остается почти такой же, стиль и украшение изразцовой печи со временем меняются в соответствии с преобладающим архитектурным стилем.
Неоренессанс
В буржуазных домах 1880-х годов печь часто приспосабливали к помещению, в котором она находилась.В этот период изразцовые печи часто строили из темной плитки с рельефными узорами. Более простые модели были белыми и гладкими с богато украшенной короной, см. Изображение 2.
Модерн
В 1900-1910 гг. Изразцовая печь была наиболее распространенным источником тепла в новостройках. В ответ на более ранние стили пришел стиль поздней югенды, и изразцовые печи часто делали полностью белыми и блестящими с различными декоративными элементами, такими как рельефы на цене и короне. Классические мотивы ар-нуво, взятые из царства растений, такие как шишки, дубовые листья и подсолнухи, были обычным явлением.
Национальный романс
В этот период (1910-1920) изразцовые печи часто украшались цветочными петлями на частях духовки. Также стало обычным делом создавать копии печей 18 века. Например, плитку можно покрыть тонированной оловянной глазурью, чтобы придать ей более «дефектный» вид ручной работы. Во времена национального романса и круглые, и плоские изразцовые печи оформляются одноцветной плиткой зеленого или синего цвета с рельефом. Изразцовая печь коробчатой формы с заостренным верхом — новинка того времени (см. Изображение 3).
Классицизм 1920-х
Поскольку в городах вводится центральное отопление, в печи нет необходимости. Вместо этого теперь было принято строить открытые камины, которые часто размещали в холлах и гостиных. Современный камин имеет прямые линии и облицован плиткой или мрамором. В качестве декоративного элемента распространены ракушки разной формы.
Основа северного дизайна — шведская кафельная печь Kakelugn — часть 1
Gustavian Interiors — шведская изразцовая печь с фотографии Майкла Перлмуттера
Эти красивые печи были впервые спроектированы в Швеции в 18 веке в результате экономического кризиса, который заставил шведов придумать лучший способ продления срока службы своих дров.Именно тогда родилась знаменитая шведская печь «какелугн».
Ранние версии изразцовой печи относятся к средневековью, однако два умных шведа создали под плиткой дымовые каналы, которые удерживали тепло в течение длительного времени. Они представили вентиляционные отверстия, которые контролировали скорость горения, давая дополнительные 24 часа комфортного лучистого тепла. Благодаря теплоудерживающему чугунному сердечнику и длинным многоканальным дымоходам, какелуги могли сохранять тепло, сохраняя тепло в помещении до целого дня после тушения огня.
Эти старинные печи различаются по форме. Они часто бывают круглыми, прямоугольными или столбчатыми и располагаются в углу или у стены. Высота колеблется от 5 футов 10 дюймов до 9-10 футов.
В статье, написанной Stone Mason, они описывают эти удивительные печи:
«Период между 1500 и 1800 годами был известен как« маленький ледниковый период Европы ». В Швеции, где было еще холоднее, чем сейчас, было ясно, что постоянное использование каминов с утра до ночи в конечном итоге приведет к полному истощению национальных лесов.Поэтому очень удачно, что в 1776 году король Швеции Адольф Фредерик поручил Карлу Йохану Кронштедту разработать печь, которая лучше использовала бы лесные ресурсы страны ».
«Кронштедту, графу, архитектору, изобретателю и ученому, было поручено разработать проект, который потреблял бы гораздо меньше древесины, но при этом эффективно обогревал бы шведские дома. Интересным побочным эффектом этой комиссии было то, что не только была разработана модель, которая выполнила просьбу короля, но и оказалась другая непредвиденная польза для окружающей среды.”
«Из трубы, в которой используются эти печи, выходит очень мало дыма. В течение года регулярно используемый какелугн будет сжигать дрова одного дерева среднего размера »
«Одним из главных преимуществ какелугна является то, что он горит очень горячо, обычно 1110-1200 ° C, тогда как стандартная железная печь горит при температуре около 650-700 ° C. Однако вы можете спокойно дотронуться до него и почувствовать только тепло»
Stockholms Lans Museum предоставляет нам дополнительную информацию об этих печах:
«Первоначально украшение было кобальтово-синим, но позже было дополнено желтым, зеленым и коричнево-фиолетовым.Первыми с новыми цветами были фабрики Rörstrand, а с 1758 года преобладали все цвета. Но это было редкостью, когда в одной печи было больше трех цветовых узоров ».
«В середине 1700-х годов не было ничего необычного в том, что узор столовой посуды использовался для плитки« Камин ». Плитки были украшены повторяющимися узорами, в которых часто использовались пальмовые ветви, китайские узоры и бломранкор. Рисунки были нарисованы вручную на каждой плитке, всегда на белом фоне. ”
«Постепенно шведские архитекторы начали интересоваться дизайном печи.Семинары должны были начаться с эскизов, сделанных шведскими архитекторами, а не с иностранных моделей. Производство каминов стало домашним ремеслом ».
«Эти прекрасные печи встречались только в замках, особняках и у богатых горожан. Но даже в этих помещениях, относящихся к репрезентативным зонам, в более простых комнатах вам предлагается более дешевая и простая плитка, обычно зеленая или желтая ».
Kakelugnar empiremasonryheaters.com
Low Tech Magazine предлагает вернуть эту старую технологию.
«Духовка — это очень эффективная и прочная духовка, которая весь день излучает тепло. В США она была представлена всего 20 лет назад, а в Европе этой технологии почти тысяча лет. Печь-печь имеет давние и богатые традиции, особенно в России, Скандинавии и Центральной Европе. В 18 веке несколько европейских правительств финансировали исследования по совершенствованию технологии как способ преодоления острой нехватки дров: экотехнологии до того, как появился термин ».
«Традиционная шведская изразцовая печь (какелугнар) такая красивая и знаковая.”
Дополнительные ссылки
— Потрясающая белая печь, сделанная Касмилом на Flicker
-Сине-белая печь из мерцания Гиссы
-Красивая комната в замке Екебыховых.
-Изразцовая печь Какелугн — Победоносные представители семейства кошачьих
-Изразцовая печь -Victorious Felines
-Swedish Cafe House — Эрик Эбель
— Шведская керамическая изразцовая печь конца XIX века — KBHS Photostream
-Какелугнар (Шведская изразцовая печь)
Gustavian Interiors — шведская изразцовая печь с фотографии Майкла Перлмуттера
Gustavian Interiors — шведская изразцовая печь от фотографии Майкла Перлмуттера
Книжное обозрение Jocasta Innes Скандинавская расписная мебель
Стокгольм Слотт, поместье XVIII века, Швеция, Густавиан, изразцовая печь —
a-l-ancien-mode.tumblr.com
Свиндерсвик — Ричард 9191 Мерцание
Обратите внимание на изразцовую печь в зеркале?
Свиндерсвик — Ричард 9191 Мерцание
Какелугн был изобретен в 1767 году Карлом Йоханом Кронштедтом. Блог Scandinavian Chic показывает множество прекрасных примеров.
«» Он не только красив снаружи, но и энергоэффективен на уровне
, что является самым большим эффектом на рынке дровяных печей:
«скорость горения» превышает 90-98%.”
Шведская печь Какелугн — Аволли: красивый интерьер в Эстермальме
Kakelugn Sweden-Изображение из Sköna Hem
Изразцовые печи в дизайне интерьера- interiorholic.com
Шведские изразцовые печи Contura с современными технологиями- appliancist.com
Шведские печи Фото 1 Стокгольмский музей Ланса, фотографии 2,3,4 www.alltomkakelugnar.se
Интерьер замка Стурегоф — Википедия
Kakelugnen или шведская изразцовая печь Stove-blissfulb.blogspot.com
Изразцовая печь от Jurlacher On Flicker
Для комнат симметрии иногда делают подвески к плитам. В противоположном углу комнаты изготовили копию печного дрова, в которую можно было встроить шкафы и ящики.Во времена империи нагрудные панели еще распространены. На эту бумагу наклеены и расписаны плоские панели пола и миттельбанды. Плотный картон и окрашенные стены с empirebårder.Skansen, Hazelius farm., Фото: Oak, Mattias, 2004 г. — Stockholms Lans Museum
Шведская комната с изразцовой печью — в блоге Live-Like-You
Шведские печи — Pinterest
Передает суть Нильса Карлссона Пюсслингса.Мебель для кукольного домика
Изображение кредита — Как привнести шведский стиль в интерьер вашего дома
Барбо Дом Гранделиуса и ее мужа Йорана Петерсона
Барбо Дом Гранделиуса и ее мужа Йорана Петерсона
Подробная информация о шведском плане с csaszkokalyha.blogspot.com
Изразцовые печи | Spartherm Feuerungstechnik: SPARTHERM Feuerungstechnik GmbH
ПЕЧИ
ПЕРЕЗАГРУЗКА ПЛИТНОЙ ПЕЧИ — ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ В ВАШЕЙ ПЛИТНОЙ ПЕЧИ.
Изразцовые печиSpartherm выполнены в традиционном стиле и сочетают в себе проверенные временем ценности с современной и высокоэффективной каминной технологией. Это делает наши нагревательные вставки лучшим выбором для модернизации существующих изразцовых печей. Мы предлагаем подходящие решения для всех известных производителей и форматов ниш — решения, которые не только впечатлят вас первоклассными противопожарными характеристиками. Их дизайн также позволяет вам выглядеть современно в ностальгическом стиле — благодаря вставкам для изразцовой печи Spartherm.
Позвольте себе вдохновиться — притяните взгляд в каждом живом мире!
Расскажите, как вы живете, и мы покажем, какой стиль камина вам подходит.Наши камины идеально впишутся в вашу жилую среду.
Ищете огонь своей жизни?
Откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь мерцающим пламенем.Путь к безупречному опыту пожара начинается с одного из наших опытных специализированных дилеров — прямо рядом с вами. Или зажечь свой любимый виртуальный огонь Spartherm всего несколькими щелчками мыши. Наш консультант по продуктам всегда готов помочь. Выбор за вами:
Найдите специализированного дилера Запустите персонального консультанта
Русские изразцовые печи
Русские изразцовые печи — явление уникальное и самодостаточное.Печь в русском доме всегда была «вещью в себе» — на ней все начиналось и заканчивалось, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь даже была героем фольклора. «В одной древней загадке-притче сказано:« В теплом царстве есть каменная пещера, а в пещере — свирепый змей; и когда холод войдет в это царство, змей закружится, и пламя огня начнет выходить из его рта, дым клубится из его ушей, и из его глаз будут сыпаться искры.«Нетрудно догадаться, что в этой загадке, изобилующей метафорическими образами, речь идет о русской печи, которую сравнивают с каменной пещерой. Теплое царство — крестьянская изба с печью », — писал о русской печи Геннадий Федотов, человек, посвятивший свою жизнь изучению русских ремесел и написавший много книг о печах.
Русские поговорки и пословицы полны упоминаний о печи и в каком контексте: «Плясать от печи» (значит начинать с самого начала), «Умный мужик — на печи хату построил», « Сказать, что в избе есть печь, — это добрые слова »,« Попрощайся с солнцем в октябре, подойди к печи »,« Без печи холодно, без хлеба голодно ».Печь не только топила, она использовалась для приготовления пищи, для мытья, это было место, где люди останавливались, чтобы побороть болезнь, и где они занимались любовью, она была центром дома и его хранительницей.
Это, однако, неудивительно, поскольку российский климат никогда не был мягким, а наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печям поклонялись и придавали сакральное значение как проводникам огня — главному языческому божеству русских.Часто печь очеловечивали, наделяли умением разговаривать, как в сказке «Волшебные гуси-лебеди», а также позже, в частности, в современном мультфильме «Вовка в далеком далеком царстве». О духовке говорили: «Печка кормит, печка греет, плита — мать».
По устройству русская печь выполняет множество функций: очаг для приготовления пищи, а также своего рода скамейку для сна в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских.Европейская печь была прежде всего частью отопительной системы и элементом декора комнаты. Средиземноморские печи использовались в основном для приготовления пищи. Но русская печь была «много в одном»: печь, кровать, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи — домового. Неполные аналоги русской печи существуют только в Скандинавии, где схожий климат, а значит, и традиционный образ жизни.
С VIII по XIII вв. В Северной Руси преобладали печи из крупных камней без использования каких-либо связующих веществ.Камни были так хорошо подобраны, что плотно цеплялись друг за друга. В таких печах не было дымоходов, поэтому весь дым выходил через дверь, что имело свои преимущества с точки зрения обеззараживания жилища: горячий дым «жарил» стены и потолок в доме, сушил и дезинфицировал его, что было важно для борьбы. микробы и насекомые.
Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали изготавливать из огнеупорного кирпича, и вся конструкция приняла форму, которую мы теперь называем русской печью.
А поскольку древнерусские люди придали духовке сакральное значение, украшение объекта своего поклонения вскоре стало задачей огромной важности. Печь, как центр дома, или просто довольно крупное сооружение, нуждалась в отделке.
Ранние изразцовые печи украшали терракотовой плиткой, часто печь собирали из самонесущих плиток, и в конце концов появилась концепция изразцовой печи, предполагающая, что плитка является основным строительным материалом такой печи.
XVII век стал пиком изразцового искусства России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русской плитки — от христианизации России до Серебряного века».
Русские изразцовые печи украшали много красочных и глазурованных изразцов. В Московском Кремле хранится большая коллекция русских изразцовых печей. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре в Троице-Сергиевой лавре. В целом многие из них сохранились в той или иной степени сохранности, во многом благодаря аскетизму музейных сотрудников и реставраторов.Одна из крупнейших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторы МГОМЗа провели очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Боярской Руси — эпохи, ушедшей во времена Петра Великого.
Русская печь претерпела кардинальные изменения в начале XVIII века с указом Петра, запрещающим строительство дымовых (без дымоходов) пожаробезопасных печей, что было очень своевременно, потому что города горели, а пожары нанесли большой ущерб.В то же время были опубликованы первые правила строительства печей в жилых домах и промышленного производства кирпича, черепицы и других печных элементов. В этот же период по указанию Петра было запущено производство новой для России «голландской» плитки — белой плитки, окрашенной кобальтом. Петр приказал: «немедленно сделать изразцы для печей в шведском стиле гладкими белыми и нарисовать их синей краской».
К середине XVIII века в России производилось самое большое количество изразцовых печей в Европе.А к концу века были заложены научные основы печного проектирования. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные проекты систем печного отопления, были Николай Львов с его работой «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев, написавший «Теоретические основы печного искусства», в которых он опубликовал методику расчета размеров дымоходов и поперечных сечений. газовые каналы. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топки и печи.Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич издал Курс «Отопление и вентиляция», где в разделе о печном отоплении изложил теорию расчета отопительных печей.
Производство белой плитки и изменение метода удаления дыма привели к преобразованию конструкции городских печей. Такие чисто отопительные толстостенные печи стали называть голландскими, что не совсем правильно, так как в России они появились впервые, а оттуда попали в Европу.Как бы то ни было, голландские печи во многом завоевали популярность в городах благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, соединенные сложной системой отопления, они стали отличным источником отопления для достаточно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском дворце. Отдельно стоит остановиться на печах Большого Екатерининского дворца, так как они, как и московские изразцовые печи конца XVII века, символизируют целую эпоху.
Идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям, всегда витали в воздухе. Городом, который откликнулся на эту идею, стал Санкт-Петербург, который стал не только «окном в Европу», но и первым полностью спланированным «европейским» городом в России. Многочисленные дворцы, возведенные Петром и его потомками в Санкт-Петербурге, превосходили европейские по своему великолепию, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа ни в чем не уступают по красоте знаменитому французскому Версалю.
Главный расцвет искусства, вызванный роскошью господствовавшего тогда дворянского сословия, пришелся на правление Елизаветы (Елизаветы) Петровны. Этот период русского искусства даже получил собственное название — елизаветинское барокко. Основным представителем этого движения был архитектор Ф.Б. Растрелли, именем которого иногда называют елизаветинский стиль — барокко Растрелли.
Елизаветинское барокко, в отличие от прежнего петровского барокко, учло достижения русского искусства, сохранив в своих силуэтах традиции православного храмового зодчества.Царскосельские и Петергофские постройки Растрелли были логическим результатом того, что здесь произошло до него. Его творчество было полностью подчинено вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.
Елизаветинская эпоха стала исключительно благоприятным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли высочайшего уровня мастерства и применялись во многих построенных и реконструированных дворцах.
«Елизавета Петровна отреставрировала все постройки и довела дворец до такого совершенства, что он мог легко конкурировать, особенно своими фонтанами, с Версалем и Марли.”Мечислав Пилсудский, 1857
Большой интерес представляют изразцовые печи 18 века, многие из которых находятся в Екатерининском дворце. К моменту постройки этих печей кирпичные заводы по производству плитки уже давно работали в России. В Стрельне, где располагались фабрики, были залежи хорошей глины. К 1722 году в печах Стрельны сжигали до 3,5 миллионов кирпичей в год. На Стрелинском гончарном заводе посуда, утварь и изразцы изготавливались из белой эмали и расписывались синими красками.Сюжеты все одинаковые, все голландские — мельницы, корабли, пейзажи, каналы и прочее. Подробнее о стиле Делфт вы можете прочитать в нашей статье о голландской плитке.
Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском Селе выполнены в голландском стиле с сюжетными росписями в бело-голубых тонах, заключенными в красивые орнаментальные рамки. Таким же образом были устроены печи Столовая Кавалера, Буфет, Китайская гостиная и многие другие помещения Большого дворца.
Белая Столовая выполнена в отличие от вышеупомянутых комнат — она наполнена монохромными и матовыми текстурами. Белая столовая была перестроена в 1774 году по проекту архитектора Я.М.Фельтена, сторонника классицизма. Помещение оформлено в строгих канонах классицизма, а в его интерьерах — изящные круглые изразцовые печи русского производства, облицованные белой глазурованной плиткой с рельефными панно «Музыка» и «Живопись».
Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны, дворцы Царского Села и Петергофа до сих пор представляют собой собрание выдающихся произведений искусства, а также красноречивое свидетельство подвига советских реставраторов, участвовавших в их создании. восстановление.
Секрет изготовления изразцов с подглазурной росписью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его заново открыть. Основная заслуга в этом принадлежит архитектору А.Е. Гессену, который инициировал производство плитки, обеспечив успешное выполнение указанной работы. Гессен решил проблему полной реставрации изразцов в интерьерах Летнего дворца Петра Великого, в Монплезире и Марли в Петергофе.
Долгое время изразцовые печи были основным источником тепла в русских домах и городских квартирах.Только в конце 19 — начале 20 веков, с изобретением парового отопления, они начали заменяться. Фактически, сейчас отопительные печи устанавливают только в частных домах и при отсутствии магистрального газа для установки газового котла и нагрева воды. Чаще всего в доме устанавливают камин — для сибаритской медитации на огне и как своеобразный знак достатка. Тем не менее, спрос на печи есть достаточно стабильный. Часто заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что связано не только с ее более низкой стоимостью, но и с особым вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.
Изразцовые печи начали возвращать в обиход только в последние 15-20 лет. На рынке не так много компаний, способных производить облицовку изразцовых печей. Кроме того, современным покупателям практически не нужны самонесущие плитки и печи, полностью состоящие из такой плитки. Поэтому сейчас речь больше идет об изготовлении архитектурной керамики и плоской плитки. Хотя иногда встречаются заказы на настоящую плитку с ягодицами (коробчатые выступы с обратной стороны).
Современные российские предприятия по производству плитки делятся на несколько типов: цеха, производящие определенный набор форм и конструкций, адаптированных к размерам печи или камина заказчика; мастерские по изготовлению индивидуальных облицовок по эскизам заказчика или созданию новых дизайнов; художественные мастерские, выпускающие авторские произведения; и частные керамисты.
В любой из перечисленных мастерских заказчик получает продукт с высокой степенью уникальности, поскольку полностью идентичных плиток нет и даже в одном наборе каждая плитка будет отличаться от другой.Разница между мастерскими невелика и заключается только в цене и художественной составляющей, а последняя, в первую очередь, вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае, сейчас на рынке можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем для примера несколько русских мастерских:
Одна из крупнейших в России, компания «Паллада» из Санкт-Петербурга была основана реставратором Андреем Роденковым и Константином Лихолатом.Компания отреставрировала огромное количество античных форм / слепков изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи — плиточное богатство Северо-Запада».
Керамическая мастерская Сергея Лебедева — московская компания, созданная на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря, которая также воссоздала большое количество исторических изразцов во время реставрации. Очень интересны работы компании «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым.Это довольно крупное предприятие, специализирующееся, как следует из названия, на производстве печной плитки из шамота.
Компания ArtBazl, представляющая собой мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики, — еще одно петербургское предприятие, принадлежащее художникам-керамистам Андрею Беляеву и Ларисе Захаровой. Керамические камины этих художников очень сложны и необычайно красивы.
Сказочно хороша работа семейного ателье «Лев и Сирин» из Звенигорода, созданного потомственными керамистами Куприяновыми.Это полностью авторское керамическое изделие со своим лицом, стилем и характером.
Мы перечислили далеко не все керамические мастерские, существующие в России, однако работы указанных компаний и художников привлекают внимание, волнуют душу и радуют глаз, что позволяет поставить их в один ряд с лучшими произведениями искусства. главные мастера прошлого.
25 удивительных изразцовых печей в винтажном стиле для современного дизайна интерьера и украшения дома
Старинные изразцовые печи — уникальные и красивые элементы винтажного декора.Изразцовые печи из Европы, России и Северной Америки придают современному дизайну интерьера удивительный шарм и характер. Lushome делится коллекцией современных идей, в которых старинные изразцовые печи красиво сочетаются с существующей традиционной, классической и современной мебелью для дома.
Старинные изразцовые печи занимают особое место в каждом интерьере. Эти печи прекрасно смотрятся с любой идеей оформления комнаты. Изразцовые печи привносят эффектные центральные элементы и тепло в современный интерьер в стиле барокко или комнаты с современной домашней мебелью.Их изысканный и эксклюзивный вид гармонирует и украшает современный интерьер.
Старинные изразцовые печи выглядят потрясающе, предлагая функциональность и универсальные украшения для современного дизайна интерьера. Современная комнатная мебель и осветительные приборы, высокотехнологичная техника и полированные хромированные поверхности создают привлекательный контраст со старинным дизайном изразцовых печей. Деревенские и утилизированные изделия из дерева, керамические украшения для дома, ткани для дома и стекло создают очаровательный дизайн интерьера, приправленный старинными печами.
Кухня в стиле ретро-модерн с плитами в винтажном стиле
Старинные изразцовые печи в винтажном стиле
Красивая старинная печь, идеи винтажного декораУкрашение загородного дома и интерьер в деревенском стиле требуют красивой изразцовой печи, подчеркивающей традиции европейской, русской и североамериканской жизни.
Старинные изразцовые печи можно мастерски отремонтировать, превратив их в уникальные отопительные печи и прекрасные элементы современного дизайна интерьера. Старинные изразцовые печи, отреставрированные европейскими и российскими дизайнерами, предлагают уникальный способ индивидуализировать домашний интерьер.
Современный дизайн интерьера со старинной изразцовой печьюОтремонтированные, перестроенные и модернизированные, великолепные старинные изразцовые печи — это энергоэффективные приборы, предлагающие комфортное, мягкое и уютное согревание. Эти печи дороги и обладают огромной коллекционной ценностью, демонстрируя превосходные элементы дизайна и повышая ценность дома.
20 творческих способов повторного использования и переработки старых кухонных плит для украшения дома
Умные и современные идеи для оформления небольших квартир с использованием старинных деревянных элементов
Оригинальные изразцовые печи из Европы, России и Северной Америки различаются красивым дизайном и датируются 1700-ми годами.Отремонтированные изразцовые печи из фермерских домов, усадеб и замков во Франции, России, Скандинавии, Австрии и Германии создают великолепные украшения для дома и создают удивительные центральные элементы современного дизайна интерьера и украшения дома в винтажном стиле.
Зеленые обои и цветочный дизайн изразцовой печи в винтажном стиле Русская изразцовая печь с кроватью-чердаком Скандинавский дизайн шведских изразцовых печей в винтажном стиле Современная комнатная мебель и печь в винтажном стиле Угловая печь в белом цвете, современный дизайн интерьера и декор с акцентами в винтажном стиле, автор — Эна Русс
20.11.2014
Amazon.com: Немецкий курильница для благовоний Изразцовая печь для курения — 21 см / 8 дюймов
Цена: | 99 долларов.11 +18,00 $ перевозки |
Материал | Древесина |
Марка | Рудольф Шацкисте |
Размеры изделия ДхШхВ | 11.81 х 11,81 х 8,27 дюйма |
Вес предмета | 0,66 фунтов |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Подлинные изделия ручной работы Рудных гор из Зайфена и его окрестностей.
- У нас есть игрушки и народное творчество Рудных гор.
- В магазине представлены изделия во всевозможных дизайнах.
- Товары новые в оригинальной упаковке
- Сделано в Саксонии, Германия
Идеи дизайна ниши изразцовой печи
Светло-коричневые кухонные шкафы окружают нишу, выложенную плиткой в стиле метро, с хромированной вытяжкой и плитой.
Кристина Викман ИнтерьерыПечь из нержавеющей стали в переходной кухне с нишей для специй, выложенной плиткой в метро, и вытяжкой из нержавеющей стали наверху.
КОРПУС ДизайнБелая облицовочная плитка метро обрамляет нишу, облицованную плиткой метро, отделанную мрамором.
Кира Дэвид ДизайнВ окружении белых встроенных шкафов с антикварными латунными ручками для чашек и точеной белой мраморной столешницы, серия La Cornue CornuFe стоит на фоне белой плитки на задней панели метро и под выложенной плиткой полкой для специй.
Эми Корли ИнтерьерыАптечка из мраморной плитки с белыми полками в переходной серо-белой ванной комнате.
rtg дизайнДвухцветная кухня, освежающе обновленная, с множеством функций, таких как микроволновая печь на полуострове над ящиками с латунными выдвижными ящиками.
КОРПУС ДизайнРозовые табуреты стоят перед старинным бело-серым мозаичным камином, расположенным под небольшой арочной нишей.
Дизайн из шпонаКухонный уголок, выложенный плиткой в метро, заполнен черной кухонной вытяжкой с латунной отделкой, размещенной над латунной полкой для посуды, установленной на задней панели, а также черной французской печью La Cornue Grand Palais 180.
Кухонная лабораторияДушевая кабина украшена белой плиткой, выложенной белой плиткой для душа, и черно-белой мраморной плиткой на полу.
Дизайн из шпонаДушевая кабина отделана плиткой бирюзово-синего цвета, душевая ниша отделана синей плиткой и душевая лейка из латуни.
Кэролайн ЛеонаПрямоугольная ниша для душа в мраморном обрамлении облицована белой плиткой метро, а старинный латунный душевой набор прикреплен к белой плитке стены душевой кабины метро.
Кира Дэвид ДизайнБелая облицовочная плитка для душа Subway обрамляет нишу, облицованную бело-серой мозаикой.
Сьюзи МэддоксКрасивая кухня с обшитой панелями нишей, обрамляющей кухонный гарнитур из нержавеющей стали, с углубленной нишей, выложенной мозаичной плиткой, с поворотным рычагом для наполнения кастрюли рядом с выдвижными стеллажами для специй под потолками, облицованными бисером.
Daniel Contelmo Architects КухняBrilliant может похвастаться белыми шкафами, украшенными протертой маслом бронзовой фурнитурой в сочетании с белыми мраморными столешницами и белой линейной плиточной фартукой с серым раствором.
СтропилаДушевая ниша отделана мрамором и обрамлена белой плиткой на стене для душа метро.
Кира Дэвид ДизайнДушевая ниша, облицованная белой плиткой, оснащена двумя полками и обрамлена белой облицовкой.
Рита Чан интерьерыСерая глазурованная плитка на фартуке обрамляет нишу из серой глазурованной плитки с черной окантовкой.
Бет Хейли ДизайнВ переходной ванной комнате установлен душ, облицованный плиткой небесно-голубой геометрической формы с белым раствором, и ниша для душа из серого мрамора.
Фиорелла ДизайнДушевая ниша, облицованная мраморной плиткой, оснащена индивидуальным освещением и обрамлена мраморной плиткой по периметру.
Тара Финголд ИнтерьерыСтеклянная дверь душа ведет в душевую кабину с потрясающей серо-черной стеной, выложенной галькой, обрамляющей нишу, выложенную галькой.
Тиффани Харрис ДизайнВеликолепная кухня оснащена кухонной вытяжкой из нержавеющей стали, которая стоит над мраморным фартуком, выложенным плиткой, с отделанной плиткой нишей для специй и плитой из нержавеющей стали, окруженной арочными окнами, освещенными настенными светильниками Boston Functional Library.