Изразец это: особенности изразцовой плитки и виды изразцов

Содержание

особенности изразцовой плитки и виды изразцов

Печи и камины всегда считались символом домашнего очага. Тихое потрескивание дров, их приятный аромат и тени от живого огня, неспешно пляшущие на стенах – вот что представляется, когда речь заходит об уюте и комфорте в доме. И хотя за окном всё меняющий научно-технологический прогресс, но для большинства именно изразцовые камины и печи остаются символом семьи и родного дома.

В настоящее время компании-производители могут предложить своему покупателю огромный ассортимент изразцовых каминов и печек в различном исполнении, где каждый подберёт модель, идеально вписывающуюся в интерьер дома.

Изразцовая печь-камин

Преимущества

На территории России изразцы камины стали популярны уже в седьмом веке и в настоящее время не потеряли свою актуальность. В особняках под старину можно увидеть изразцовые камины печи небывалой красоты. В домах высшего общества оформлению очагов отводилось особое внимание.

Изразцовая плитка для камина считалась настоящим искусством, вызывающим восторг и спустя годы.

Интерес покупателей к ней не пропадает, а только растёт. И это обусловлено:

  1. Количество владельцев частной недвижимости растёт. Изменяются эстетические параметры оформления интерьеров.
  2. Применение уникальных видов отделки считается модным, актуальным, индивидуальным.
  3. Изразцовые предметы воспринимаются больше как элементы декора и стиля, а не функциональности.
  4. Изразцовая плитка представлена в большом разнообразии, поэтому выбор изделий можно сделать для любого интерьера.
  5. В доме появляется особенная, тёплая атмосфера преемственности обычаев.
  6. Изразцы, благодаря новым модным веяниям, используют как для печей и каминов, так и для настенных панно, столешниц, подоконников. Данная отделка дополняет и повторяет рисунок на изразцах для отопительных устройств и тем самым создаёт полный яркий интерьер.

Изразцовая плитка для камина

Изразцы являются особенным видом керамики. Главное их отличие от стандартной плитки в геометрической форме. Плитка имеет плоскую изнаночную поверхность, тогда как изразец характеризуется формой коробки за счёт бортика либо румпы, которые обрамляют его по периметру.

Изразцовая плитка для печей и каминов

Данная форма довольно удобна для крепления к поверхности стены при помощи проволоки либо штырей, которые установлены в кладку из кирпича или камня. Пустая ниша обычно наполняется песком, битым кирпичом, глиной для лучшей тепловой изоляции. Сторона извне несёт эстетическую функцию.

Выполняются кафельные изразцы из очищенной пластичной глины в особых формах. Часто применяется обожжённая глина, чуть реже – шамотная. Далее плитка подсушивается и обжигается, после чего начинает обладать всеми требуемыми потребительскими свойствами. Для каждого этапа изготовления необходима конкретная температура. При правильном выполнении работы получается высококачественная продукция.

Вся плитка с изразцами характеризуется расписной лицевой поверхностью. Эмали и пигменты, покрывающие её, проявляют индивидуальный цвет после процедуры обжига. Элементы рисунка либо штрихи золотом могут наноситься поверх эмали, поэтому это требует дополнительного обжига изделия. Надёжность живописного слоя достаточно высока.

Виды изразцов

Как уже говорилось выше, изразцы для печки и камина представлены на рынке в огромном своём разнообразии.

ПараметрВидыПодробнее
По форме (основные)— Плоские (фронтальные).
— Угловые.
— Фасонные.
Изразец на печку может быть уложен только целым, в противном случае его уникальные свойства аккумуляции тепла исчезнут.
Плоские изразцы предназначены для облицовки ровных поверхностей, угловые – для облицовки углов, фасонные позволяют облицевать выступающие части (допустим, карнизы) и выделить зоны.
Обычно применяются как декоративные изразцы.
По структуре лицевой поверхности— Рельефные.
— Гладкие.
По типу поверхности— Глазурованные (глянцевые).
— Неглазурованные (матовые, терракотовые).
Неглазурованные отличаются более низкой, в сравнении с глазурованными изделиями, стоимостью.
По наличию рисунка— С рисунком.
— Без рисунка.
По стилю орнамента— Голландские изразцы.
— Испанские.
— Немецкие.
— Русские.
— Ярославские.
Тематика рисунков и цветовая гамма изразцов отображают дух страны, в которой они произведены.
Голландские изразцы характеризуются синим цветом на снежно-белом фоне. Из мотивов в большинстве морские, степные пейзажи, корабли, мельницы, пастушки.
В испанских изразцах ощущается влияние восточных искусств. Присутствуют сложные орнаменты.
Немецкие изразцы имеют чёткие линии и лаконичные рисунки. Образцы имеют наибольшее постоянство размеров и практически не нуждаются в дополнительной обработке перед облицовкой.
Выполнение в русском стиле характеризуется буйством красок и разнообразием орнаментов и узоров. Разные регионы выполняют рисунок и рельеф кафеля в своём стиле.
Ярославские изразцы имеют отличие в сложном рисунке и приглушенной цветовой гамме.
По размеру— Толщина изразца 45-50 мм.
— Размеры квадратного изразца (длина-ширина) 200х200, 220х220, прямоугольного 205х130 мм.
Каждый производитель сам назначает размер изделий. Это связано с технологией производства. Тем не менее, изразцовая плитка соответствует данным размерам.
Такие показатели регламентируются ГОСТ 3742-47.
По виду румпы— Простые.
— С бортиком.
В простом варианте румпа имеет наклонный срез.
За счёт бортика крепёж становится более удобным (из-за наличия в них крепёжных отверстий) и надёжным.
Однако можно найти румпы с более сложной конфигурацией бортика и наличием нескольких камер.
Популярным на сегодняшний день видом изделия считается глазурованный изразец с нанесённым рисунком.

Функциональные характеристики

Изразцовая печь-камин угловая ЭкоКамин София

Изразцовые камины для дома имеют свои особенности с функциональной стороны:

  1. Изразцовая отделка увеличивает коэффициент полезного действия до 80 %. Что говорит о высокой эффективности отопительной системы.
  2. Облицовочные печки и камины в короткие сроки наполняют пространство теплом, и удерживают его относительно долго. В особенности будут хороши данные системы обогрева для больших помещений с высокими потолками.
  3. Изразцы из керамики позволяют экономить топливо для отопления в сравнении с мрамором либо камнем.
  4. Кладка из кирпича становится высокопрочной и надёжной. Облицовка выступает защитой от проникновения газов дыма через еле заметные трещины в кладке.
  5. Практически одинаковые значения теплорасширения кирпича и изразцов позволяет материалу расширяться равномерно. Это исключает растрескивание слоя отделки.

Изразцовый камин удивляет своей долговечностью. В музеях можно увидеть экспонаты дворцов и усадеб, переживших не одно поколение их хозяев. Европейские образцы 17 века характеризовались наличием изображения облика человека, а не только растительного орнамента.

При бережном уходе изразцовые камины и печи могут радовать своим видом очень продолжительное время. Нужно не забывать проводить чистку камина и убирать пыль с поверхности изразцов.

Изразцовые печи камины создают атмосферу роскоши и старины. Они могут стать завершающим акцентом в создании дизайна интерьера.

«Изразец» всея Руси — Стиль жизни

Сейчас нам куда привычнее пользоваться импортное обозначение «кафель». А ведь в течение многих веков на Руси в ходу было иное слово. «Изразец». По сути своей — элементарная вещь: пластинка из обожженной глины, покрытая рельефным рисунком или цветной глазурью. Однако наши предки создавали при помощи изразцов настоящие шедевры.

Александр Добровольский

6 октября 2011 20:51

Геннадий Черкасов

Как нам не потерять прородителя кафеля


«Изразец» — это древний кафель, который мы потеряли. Импортным слово не просто вошло в нашу жизнь, оно отменило то, чем мы по праву могли бы гордиться. Ведь в течение многих веков на Руси в ходу было иное слово. «Изразец»: пластинка из обожженной глины, покрытая рельефным рисунком или цветной глазурью. Однако наши предки создавали при помощи изразцов настоящие шедевры. Не во многих странах можно увидеть постройки, столь изыскано, а порой и роскошно отделанные изразцовыми вставками.


Трава-мурова для «муравьиного» изразца


Производство керамических элементов для украшения фасадов зданий и церквей, печей (а потом и каминов) считалось одним из наиболее самобытных русских художественных ремесел. Оно прошло у нас три этапа. Сперва гончары приноровились делать так называемые красные изразцы — керамические пластинки с рельефными узорами. Их изготавливали с помощью вырезанных из дерева форм, которые плотно набивали глиняной массой. (Такая керамика в Средние века стала для строителей удобной заменой гораздо более трудоемкой резьбе по камню.) Позднее появилась иная разновидность — поливные «муравленые» изразцы. На их наружную поверхность наносился слой особого «стеклянного» раствора, который давал после обжига зеленое глянцевое покрытие, благодаря которому эти изразцы и получили свое название (вспомните былинное русское выражение «трава-мурава»). Но «эпоха зеленого царства» оказалась сравнительно недолгой.
Уже в начале XVII в. русские мастера освоили производство многоцветных (так называемых ценинных) изразцов. Технология их изготовления распространилась у нас благодаря настоятелю Иверского монастыря на Валдае Никону. Он пригласил для украшения построек белорусских гончаров, бежавших на Русь от литовцев. Братья-славяне знали, как приготовить «поливу», которая после обжига дает эмаль белого, синего, желтого и зелено-бирюзового цветов, от них это умение переняли русские ученики.
Из числа наших изразечников особую известность заслужил мастер Степан «по прозванию Полубес». Считается, что именно он стал создателем совершенно оригинального вида ценинных изразцов, которые получили специальное название: «павлинье око» (многоцветный узор на этих пластинках напоминал глаз, «нарисованный» на конце каждого пера в хвосте павлина).


Монастырь — заказчик красоты

В Москве впервые разноцветной поливной керамикой украсили храм Троицы в Никитниках, который строился с 1635 г. А начиная с 1670-х в Гончарной слободе города было освоено массовое производство таких декоративных элементов. Изразцовых шедевров в архитектуре столицы сохранилось немало — Покровский собор в Измайлове, церковь Григория Неокессарийского на Большой Полянке, Старый Монетный двор на Никольской, трапезная храма Успения Богородицы в Гончарах… Однако самым уникальным, не имеющим аналогов является так называемый Крутицкий теремок.
В конце XVII в. на берегу Москвы-реки неподалеку от Новоспасского монастыря был возведен комплекс церквей и палат для Крутицкого архиерейского подворья. Практически во всех постройках здесь использованы в качестве декоративных элементов поливные изразцы, но одно из зданий все-таки выделяется в этом ряду. Зодчий Осип Старцев построил над парадным входом — Святыми воротами теремок, который сверху донизу, включая многочисленные украшения — фронтоны, карнизы, декоративные колонки, наличники, — покрыл сплошным ковром изразцов! Ничего подобного ни у нас, ни в других европейских странах не встретишь.
Кроме Первопрестольной можно назвать немало городов российских, где стоят интересные постройки, украшенные изразцами: Ярославль, Рязань, Тотьма, Кострома, Великий Устюг, Вологда, Сольвычегодск… Богатейшие изразцовые наряды получил соборный комплекс Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой. Растительный и геометрический орнамент, изображения шестикрылых Серафимов (созданием всего этого богатого убранства занимался упомянутый уже Степан Полубес). Обилие поливной керамики в отделке Воскресенского храма, колокольни, скита патриарха Никона потребовало от создателей монастырского ансамбля организации в этих местах специальных изразцовых мастерских, которые продолжали работать и много лет спустя, прославившись на всю страну.


Химия-алхимия

Работа по созданию цветных изразцов требует знания многих профессиональных секретов. Хотя с точки зрения химиков процесс вполне понятен: состав на основе окиси кобальта дает, например, при нагреве эмаль синего цвета, окись меди «уводит» в зелень… Однако во время работы важны нюансы. Каждая дополнительная минута обжига, каждый лишний градус могут значительно поменять оттенок цвета на изразце. А уж исходный материал — цветные камушки-голыши, которые древние ремесленники находили по берегам рек, а потом дробили-перетирали в порошок, — и вовсе сплошная загадка. Какие именно камни выбирать, по каким признакам?
Очень важна и местная специфика минералов — той же глины, из которой формуют изразцы. Например, ее химический состав в среднеазиатских государствах сильно отличается от той «глинки», которой пользовались мастера с европейской территории России. В итоге оказалось: если не предпринимать дополнительных ухищрений, на «азиатских» глиняных пластинках лучше держатся поливы, дающие сочные синий и голубой цвета, а нашим керамистам местная глина предопределила больше работать с зеленой гаммой.


Печка русская, изразцовая

В России на протяжении нескольких веков существовала мода на использование нарядных керамических пластинок для отделки печей.
Рассматривая сохранившиеся печные изразцы XVII в., можно увидеть самые разные узоры — изображения батальных сцен, геральдических двуглавых орлов, сказочных грифонов… Неугомонный царь-ремесленник Петр Первый нашел время и для знакомства с «ценинным делом». Уже ставшие к тому времени традиционными в России разноцветные майолики его не вдохновили, а потому государь повелел: отныне делать печные изразцы только «по образцу европейских кафлей» — с гладкой лицевой частью, покрытой сюжетной росписью, выполненной в очень скупой цветовой гамме. Чтобы наладить выпуск такой продукции, император даже распорядился подключить к делу двух шведов, взятых в плен во время военной кампании. Однако проку от этих скандинавов оказалось мало. Пришлось Петру отправлять нескольких наших способных изразечников на выучку в Голландию.
Изразцы, украшавшие зеркало многочисленных печей в русских домах XVIII — начала XIX вв., может быть, и не столь нарядны, как прежние ценинные, зато их можно «читать». Квадратные и прямоугольные керамические пластины чаще всего покрыты белой глазурью, и по ней синим цветом выведено изображение «трав разных и всяких фигур человеческого, звериного и птичьего видов». Чего здесь только нет! Фантастические персонажи: единорог, птица Сирин, крылатый конь Пегас; животные, реально существующие: журавль, медведь, экзотические для россиян слон и лев; кроме того, можно встретить и пейзажные картинки: корабли на море, здания, горы…
Модно было на «кафлях» изображать и «человеческое естество». На портретных изразцах мастера-художники тщательно выписывали лица, фигуры, детали одежды и вооружения. Многие пластинки содержат изображение различных сцен из жизни, порой с забавным, анекдотическим текстовым комментарием. Вот, например, подпись под рисунком человека с удочкой: «Васька, тащи сома! — Так он меня не пущает!». Существовал большой спрос на комплекты расписных печных изразцов, посвященных заморским народам. На каждом таком «этнографическом» глиняном прямоугольнике под изображением человека мастер делал пояснительную надпись: «кавалер гиспанский», «апонская госпожа», «китайский купец»…

История изразцового искусства  ⋆ MiyKamin

Если вы хоть раз в своей жизни видели изделие из изразцов, то наверняка запомнили его. Потому что невозможно забыть эту красоту! Любой изразцовый камин или печь – это настоящие произведение искусства, которым можно любоваться на протяжении многих лет, при этом постоянно открывая для себя новые детали и элементы, изображённые на плитках.

Сегодня мы расскажем где впервые были обнаружены изразцы, как они выглядели, какие трансформации пережили и в каком виде дошли до наших дней. История изразцов очень увлекательна, поэтому добро пожаловать в мир изразцового искусства.

Первые упоминания об изразцах

Первые керамические плиточки были обнаружены ещё во времена Древнего Египта. В тот период они получили широкое применение в облицовки зданий. Если в Древнем Египте изразцами украшали стены зданий только снаружи, то во времена нового царства плиточкой облицовывали стены и внутри помещения. Конечно, такую отделку жилища не могли позволить себе бедные египтяне, поэтому данная роскошь окружала лишь фараонов. Самый популярный пример египетской изразцовой облицовки встречается во дворце фараона Рамзеса Третьего. На глиняных плиточках, разукрашенных бирюзовой глазурью, были изображены животные и люди.

Источник: Re: 26.04.15-04.05.15. Луксор_Гиза_Каир (+Александрия)

После Египта изразцовые плиточки ещё долго использовались нашими потомками. В те времена изразцы называли ”терракота”, что в переводе с итальянского языка означает жжёная земля. Название было вполне обоснованно, ведь изразец в древние времена представлял собой только обожжённый кусок глины. Редко кто покрывал его сверху глазурью. Глиняная облицовка использовалась ещё много лет поскольку люди заметили, что такие дома дольше стоят и практически не рушатся. Ну и плюс ко всему это выглядело красиво.

Терракоту также использовали и этруски. Они использовали обожжённую плиточку для отделки стен зданий. Чтобы прикрепить её к дому требовалась много времени и гвоздей. Позже глиняные плиточки использовали для античных домов, особенно это характерно для периода Древнего Рима. Если вам интересно увидеть, как выглядели античные терракотовые фризы, то сделать это можно в Лувре. Там собрана их коллекция.

Когда плиточки из терракоты оказались на востоке, то изразцы вышли на новый уровень искусства. Восточные мастера создавали различную художественную резьбу, которая в то время, была по-настоящему уникальной. Убедиться в этом можно взглянув на среднеазиатские мавзолеи. Узор вырезался вручную на подсушенных глиняных заготовках и только после этого подвергались обжигу.

Изделия из изразцов в Европе

В странах Европы в 14-16 веке плиточки делали из керамики. Эти века ещё называют эпохой Возрождения, которая началась в начале 14 века в Италии. Именно в этой стране начали использовать технологию формования орнаментной терракоты. Как только это произошло, цена на плитку резко снизилась. Стоит отметить, что во времена эпохи Возрождения глиняными плиточками украшали не только фасады домов, но и печи.  

В XV—XVII веках. В Германии, Голландии, Швейцарии, Польше и Венгрии изразцы приобрели различные формы и размеры. В это время камины, украшенные плиточкой, выглядят по-настоящему богато и изысканно. Стоит отметить, что в некоторых европейских странах до сих пор можно увидеть старинные печи и камины 14-18 века.

Источник: e-wiki.org / 1545 КОРОЛЕВСКАЯ ПЕЧЬ В СУДЕ АРТУСА

В начале 17 века изразцы становятся популярными в Испании, Голландии и Италии. Португальская традиция изготовления керамической плитки была неразрывно связана как с фламандской черепицей, так и с мавританской традицией на протяжении всего XVII века. Лучшие фламандские керамические художники отправлялись в Португалию, чтобы украшать изразцами королевские дома. Обмен талантами и техникой между южной и северной Европой был обычным явлением более трех столетий.

Испанская традиция переселилась в Мексику, а затем в Калифорнию. Голландские и нидерландские традиции впервые появились в Лондоне в середине XVI века, когда люди бежали от религиозных преследований. Однако только в XVIII веке техника изготовления плитки прочно обосновалась в Британии.

К середине 18-го века индустрия в Англии была в разгаре и, помимо внутреннего рынка, плитки были отправлены в тысячи портов Европы через Атлантический океан до голландского и английского восточного побережья.

В 19 веке изразцами заинтересовались многие художники, керамисты. С тех пор были придуманы новые способы обжига, глазурования и даже нанесения этих глазурей.

Источник: 3.bp.blogspot

20 век это время революции в изразцовом искусстве. Теперь печи имели более модернистский и конструктивный вид. Только в начале 90х годов изразцы вернули свой изначальный вид.

Сегодня изразцовые печи и камины – это настоящие предметы искусства, которые привлекают всеобщее внимание. Ведь дом, в котором стоит изразцовый камин, говорит о безупречном вкусе хозяев. Помимо этого, данные отопительные изделия помогают сохранить наше наследие, отдать дань предкам и сделать самый лучший вклад в будущее своих детей и внуков.

Заказать изразцы

 

 

Работа над изразцами. — Студия керамики «4Ра». Посуда, изразцы, панно ручной работы.

На этой странице мы рассказываем о процессе изготовления изразцовых каминов и печей. Процесс этот очень длительный (может занять от 5 -ти месяцев до года рабочего времени), и включает в себя большое количество разных видов работ.

Теперь по порядку.

 

Обычно история рождения изразцового камина (или печи) в нашей мастерской выглядит следующим образом:

На первой рабочей встрече с заказчиком или его представителем (архитектором или дизайнером), мы обсуждаем вопросы, связанные с тем, какой именно камин или печь предстоит сделать: Есть ли проект интерьера, в котором будет располагаться камин? Какой стиль взят за основу в этом интерьере? Какие у заказчика есть предпочтения при выборе цветовой гаммы, фактуры и т.п? После того, как мы с заказчиком в устной форме приходим к единому мнению, каким камину нужно быть, мы приступаем к эскизной проработке этого проекта.

 

На первом ступени проработки  делаем небольшие наброски, или как мы их называем почеркушки, в которых предлагаем варианты компоновки камина. Это — сколько ярусов будет у камина, его пропорции, расположение основных профильных элементов (таких, как полка, карнизы, бордюры и т.д.), изразцы каких видов будут ещё присутствовать в данном изразцовом наборе – рельефные изразцы, расписные, плоские одноцветные или какие то ещё. Так же в набросках предлагаем цветовое решение для этого проекта. Выслушиваем мнение заказчика, с чем он согласен, с чем нет. Что из предложенного ему хочется оставить, а что необходимо менять. А после этого, с учетом всех пожеланий заказчика, приступаем к следующим наброскам.

После того, как мы в наброске добьемся полного одобрения от заказчика, приступаем к более подробной проработке проекта. Выбираем вместе с нашим партнером функционал камина или печи, подготавливаем чертежи для кирпичной кладки и только после этого приступаем к расчетам самой изразцовой облицовки. Прорабатываем общий вид камина. Выбираем пластическую массу, из которой будем изготавливать изразцы, выбираем технологию обжига для этого набора изразцов, делаем расчеты на усадку, после чего приступаем к разработке отдельных элементов. На этом проектировочная часть заканчивается, и мы приступаем непосредственно к изготовлению изразцов.

 .

Процесс изготовления изразцов также состоит из нескольких этапов.

Сначала для каждого изразцового элемента готовится модель. Материалом для изготовления модели может служить гипс, пластилин, глина, дерево, пластик и другие материалы. Материал выбирается тот, который более подходит для данного случая, из которого удобнее добиться нужного качества. Часто это сочетание нескольких материалов. Например, если модель представляет собой элемент объемного профиля с рельефным орнаментом, будет проще всего сделать «гипсовую протяжку» (или «тягу»)

После высыхания гипса, отрезается нужной, расчетной длины элемент и на него приклеивается, вылепленный из пластилина орнамент. Если нужен ещё и угловой элемент, из протяжки вырезают под нужными углами части, из которых он состоит, склеивают их и также приклеивают орнамент из пластилина.

При необходимости модель, изготовленную из гипса в сочетании с пластилином, переводят в чисто гипсовую модель. Это необходимо делать,  например, когда изразцов по этой модели нужно изготовить очень большое количество, и соответственно нужно будет несколько раз обновлять для этого формы.

Изготовление форм — это следующий этап процесса изготовления изразцов.

С каждой модели снимается нужное количество гипсовых форм. Очень важно правильно приготовить гипсовый раствор для отливки форм. Если гипс будет слишком рыхлым, форма будет быстро разрушаться. Если слишком твердым и плотным, то будет очень долго «высасывать» воду из глиняной массы, а значит придется очень долго ждать момента, когда изразец можно будет снять с формы.

 

Сколько форм нужно сделать для каждого элемента изразцовой облицовки будущего камина или печи, зависит от того, какое количество данного элемента необходимо будет изготовить. Чем больше тираж нужен для какого-то конкретного элемента, тем больше форм для этого понадобится. Также нужно учитывать то, что одной формой нельзя пользоваться бесконечное количество раз. Форма немного «срабатывается» после каждой

отминки изразца, или отливки (в зависимости от выбранной технологии тиражирования изразцов – об этом будет идти речь чуть позже).

Сколько отминок может выдержать одна форма, зависит от сложности изразца, от массы из которой изразцы изготавливаются, от уровня квалификации и опыта человека, выполняющего эту работу и некоторых других факторов. Чем сложнее форма, чем глубже рельефные элементы, чем более сложные и тонкие детали рельефных декоров она повторяет, тем быстрее форма изнашевается, т.е. становится непригодной. Также и с глиняно-шамотной массой – чем она грубее, т.е. чем крупнее в ней шамотная крошка, тем меньшее количество отминок форма выдержит. А вот, что «продляет» жизнь форме, так это достаточный  опыт и аккуратность керамиста.

Как я уже говорил, изразцы изготавливаются двумя основными способами. Один из них – это набивка в форму пластичной глиняной или глиняно-шамотной массы, другой – шликерное литьё. Способ литья выбирают для изготовления фарфоровых и фаянсовых изразцов. Наша студия керамики занимается изготовлением изразцов в основном из глиняно-шамотной массы. Поэтому в дальнейшем речь будет идти обо всем, что связано с технологией набивки.

 

Набивка изразцов – это первая фаза всего процесса, в которой учувствует непосредственно сам материал – глина, или выбранная для работы масса на ее основе. При набивке, пластическая масса с достаточным усилием набивается, вдавливается в форму так, чтобы полностью и равномерно заполнить все полости формы и тем самым, как можно более точно повторить весь её рельеф. Несмотря на то, что со стороны эта операция  кажется  достаточно простой, нужно обладать значительным опытом, чтобы отмятый изразец соответствовал должному качеству (чтобы все детали рельефа были точно такими, как и на модели; чтобы не было «сдвинутых» изображений, морщин и других дефектов). Печной изразец обязательно снабжается румпой, «коробкой» с обратной стороны изразца. Кроме того, в изразцы профильной формы ещё вклеиваются специальные перемычки, которые с одной стороны играют роль ребер жесткости, с другой служат удобству  монтажа. В перемычках делаются отверстия, через которые во время монтажа при необходимости изразец можно привязать  к кладке.

А вообще изразцы отличаются таким разнообразием форм, что рассказать обо всех особенностях их набивки в таком маленьком обзоре не представляется возможным.

После набивки форма оставляется на некоторое время. Гипс забирает влагу из глины и изразец, пройдя первую стадию усадки, отлипает от формы. После этого изразец аккуратно вынимается из формы и кладется на просушку. Саму форму перед следующей набивкой также необходимо хорошо высушить.

Русский изразец как образец декоративного искусства

Происхождение слова «изразец»

Само слово «изразец» очень созвучно со словом «образец» – именно так в древности называли керамические изделия, с помощью которых облицовывали фасады дворцов и храмов, парадные покои и печи. Для этих целей нужно было использовать тысячи одинаковых плиток. Это и наделило слово «образец» новым смыслом – «лекало», «модель», которые использовались для создания новых изделий.

Монгольское нашествие стало причиной упадка русской культуры и ремесленничества. Среди всего прочего было утрачено и изразцовое искусство, восстановленное лишь к 15-16 столетиям как терракотовое оформление храмов.

Что такое изразец

Что представляют собой изразцы? Это керамические плитки с румпой (чашей) на внутренней стороне, а также точками, с помощью которых осуществляется крепление плиток к основе (камину или печи).

От обычной керамической плитки изразец принципиально отличается наличием пространства между его задней частью и поверхностью, к которой он крепится. Свободное пространство заполняют глиной, битым кирпичом или песком, что позволяет создать что-то вроде термоподушки, благодаря которой тепло сохраняется дольше. К тому же, благодаря наличию точек крепления изразец прочно крепится к отделываемой поверхности и не отваливается от нее.

Массовое производство керамических отделочных изделий

К массовому производству «красных» изразцов (печных терракотовых изделий из красной глины) в Москве приступили в конце 16 столетия. Их формировали в деревянных формах, в которых был вырезан объемный узор, по методу так называемой «набивки». В этот же период начинают массово производить «муравленые» изразцы, которые по большей части были покрыты зеленой глазурью, из-за чего и получили свое название.

Русские изразцы постепенно перемещаются с фасадов зданий внутрь, становясь элементами интерьера храмов и дворцов. Значительные изменения в русском изразцовом искусстве произошли при Петре I.

Расцвет изразцового искусства при Петре I

В период его царствования начинают изготавливать гладкие живописные изразцы по аналогии с голландскими плитками. Русские мастера умело заимствовали более совершенную технику иноземных умельцев, однако придерживались устоявшихся традиций своего края, наделяя изразцы самобытным русским характером.

Постепенно на смену древним многоцветным изразцам приходит дельфтская керамика, что было обусловлено, во-первых, обучением талантливых русских мастеров кафельному ремеслу в Голландии по инициативе Петра I, а во-вторых, налаживанием двумя пленными шведами производства расписных изразцов с гладкой поверхностью в Ново-Иерусалимском монастыре.

Таким образом, изразец 18 столетия отличается сдержанной цветовой гаммой с гладкой лицевой поверхностью и разнообразными сюжетами, выполненными в стиле росписи. Герои сюжетов – представители разных слоев общества в различных жизненных ситуациях. К концу столетия изразцовая живопись пополнилась полихромными изображениями птиц, букетов и цветов.

Изразцы — понятие, история, современность

 

Изразцы не являются чисто русским изобретением. Этот способ облицовки печей использовали почти все народы мира, нуждающиеся в длительном сохранении тепла печи. Мы писали на нашем сайте о старинных изразцовых печах Европы, наиболее древние из которых относятся к XVI веку, например, изразцовые печи в замке Хоэнзальцбург в Австрии или чудесные печи Нижнего Замка в Вильнюсе с рисунками по мотивам гравюр Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха.

 

Классическая объемная румпа

 

Современная румпа

 

Принцип «работы» изразца заключается в том, что между внешней стороной изразца и печью имеется пространство, заполненное песком или глиной, которые повышают энергоемкость печи и снижают скорость ее охлаждения. Это пространство ограничено коробочкой, которое является внутренней частью изразца  и называется «румпа». Раньше крепление изразца к печи происходило одновременно с возведением печи, когда его румпа вмуровывалась в кладочный печной кирпич. Такая печь очень долго растапливалась, но держала тепло несколько суток без дополнительной подтопки.

 

Владимиро-Суздальские

терракотовые изразцы без глазури

 

Сейчас, когда основным источником тепла в доме являются батареи, необходимость в подобной печи отпала, поэтому делать глубокую, как в старину, румпу смысла нет. Более того, длительная растопка сводит на нет отдых на даче, поскольку такая печь растапливается только к концу второго дня, когда уже пора уезжать. Поэтому современные изразцы имеют мелкую румпу, нужную только для того, чтобы надежно закрепить облицовку на печи при помощи проволоки.

 

Муравленый древне-русский изразец

с изображением Сирина

 

Рельефный изразец из 

Вильнюсского Нижнего замка

 

Но даже при такой небольшой румпе энергоемкость печи существенно повышается и она может держать тепло сутки без дополнительной подтопки. 

 

Само слово «изразец» однокоренное со словом «изрезанный», поскольку изначально глиняные плитки для облицовки печей украшали вручную, вырезанными на глине орнаментами и изображениями мифологических птиц и животных.

 

Ярославский изразец на Богоявленской

церкви в Ярославле

 

Наш ярославский изразец

Билибинской серии

 

Самые частые изображения, которые мы можем видеть, например, на типичных Владимиро-Суздальских изразцах — это разнообразные Сирины, Фениксы, мифические животные с головами людей и птиц. Не реже встречаются цветочные орнаменты, собранные в розетку, что довольно типично для Ярославских изразцов.

 

Кузнецовские фаянсовые изразцы

 

Вообще, изразцовое искусство России, восходит к язычеству, поэтому символы стихий — солнца, ветра, земли и огня — часто изображаются на старинных изразцах XV-XVI веков. Самые древние изразцы сделаны из терракотовой глины, при обжиге они приобрели розовый и коричневый цвета и не политы глазурью. Их называли «красные» изразцы.

 

На более поздних изразцах можно видеть первые глазури — свинцовые и оловянные, характерного зеленого цвета. Их называют «муравленые» — цвета травы-муравы. С развитием ценинного (изразцового) искусства мастера начинают применять росписи с различными бытовыми и жанровыми сюжетами. Сюжетное развитие идет в ногу с лубочным искусством, поэтому изображения на изразцах часто повторяют лубочные сюжеты XVI-XVII веков. Цветовая гамма также расширяется — изразечники начинают применять краплачные и охристые глазури.

 

Дельфтские сине-белые изразцы

из дворца Меньшикова с Санкт-Петербурге

 

В XVIII веке из Голландии в Россию привозят первые дельфтские изразцы — белые, как правило, фаянсовые с кобальтовой сине-белой росписью и жанровыми сценами или пасторальными пейзажами в качестве изобразительных сюжетов. 

 

Сегодня производством изразцов занято не так много компаний, поскольку эта технология довольно сложна. При этом, как правило, большинство мастерских используют либо фарфор, либо шамотированную глину разного типа, либо терракоту.
Что такое фарфор, вероятно, знают все, ибо в каждом доме есть фарфоровая посуда. Для нас же важной особенностью фарфора является его относительная хрупкость и необходимость высоко-температурного обжига — 1300-1400 градусов, что безусловно увеличивает себестоимость изделия и ограничивает диапазон эффектов глазурей, которым нужны более низкие температуры.  

 

Сине-белые голландские изразцы

на печи Екатерининского дворца в Петергофе

 

Терракотовая глина традиционна и проверена веками использования нашими предками. Однако температуры ее обжига довольно низкие, что также ограничивает диапазон применяемых глазурей, которым иногда требуются температуры свыше 1000 градусов. Эти температуры терракота выдерживает плохо и начинает плавиться. Кроме того, терракота капризна в сушке, детали из нее деформируются и часто трескаются при обжиге. Стоит заметить также, что красный терракотовый черепок требует дополнительного покрытия белой эмалью, в противном случае прекрасные полупрозрачные глазури меняют свой цвет, теряя его яркость и звонкость. И это также сказывается на стоимости изделия.

 

Беложгущаяся шамотированная глина хороша всем — у нее меньший процент усадки при сушке, меньшая деформация черепка при обжиге. Он имеет только один недостаток — зернистость, требующую более высокой квалификации набивщиков. Его температуры обжига варьируются от 1100 до 1400 градусов, в зависимости от потребностей. Большинству глазурей требуется диапазон обжига 1050-1100 градусов, что шамот выдерживает с легкостью, позволяя использовать широчайшую гамму эффектарных глазурей.

 

Кроме того, шамотированная глина позволяет делать крупнейшие архитектурные элементы, которые зачастую практически невозможны из любой другой глины.

 

Современные изразцы нашего производства

 

 

Поэтому мы работаем с шамотированной белой глиной, дополняя ее при необходимости другими видами глин для решения нужных художественных задач.

видов плитки | Networx

Существует несколько типов плитки, используемой для жилых и коммерческих помещений. Плитка — один из самых экономичных и экологически безопасных вариантов напольных покрытий. Плитка изготавливается из натуральной глины и часто других (переработанных) материалов. Производство плитки не требует использования тяжелых химикатов или других вредных веществ, в отличие от других типов полов. Здесь нет деревьев, которые нужно рубить, как паркетные полы, и самое приятное то, что плитка долговечна и имеет долгий срок службы.

Керамическая плитка


Керамическая плитка — это наиболее распространенная облицовочная плитка, используемая в США в офисах, магазинах и домах. Керамическая плитка бывает двух видов: глазурованная и неглазурованная. Неглазурованная плитка (см. Ниже) называется карьерной плиткой. Керамическая плитка изготавливается из глины, а затем нагревается. После обжига добавляется глазурь, создающая цвет плитки. Процесс остекления позволяет создавать бесконечные цветовые комбинации. Узнайте больше о преимуществах керамической плитки.

Карьерная плитка — керамическая неглазурованная плитка.Недорогая, прочная и натуральная плитка для карьеров также менее подвержена сколам и царапинам. Выбор цвета не такой обширный, как у других типов плитки, но есть несколько оттенков красного, оранжевого, коричневого, серого и других.

В жилых помещениях карьер используется для строительства кухонь и дорожек, потому что он имеет естественную грубую поверхность, что делает его менее скользким, чем некоторые другие поверхности во влажном состоянии. Используйте морозостойкие сорта для облицовки наружной плитки, чтобы предотвратить любые погодные проблемы в более холодном климате.

Как и почти все виды плитки, карьер пористый, что означает, что на нем могут появиться пятна. Те, кто решает установить карьер на кухне, обычно используют глазурь или воск, чтобы предотвратить появление пятен и других повреждений. Очищайте неглазурованный или негерметичный карьер с небольшим количеством воды. Слишком много влаги может повредить плитку и привести к росту плесени в затирке.

Керамогранит — это разновидность керамической плитки. Есть два основных различия между фарфором и керамической плиткой:

  1. фарфор изготавливается из более мелкозернистой глины, чем керамика.
  2. Фарфор
  3. обжигают при более высокой температуре.

Эти факторы делают керамогранит более плотным, менее пористым и более устойчивым к влаге и пятнам. В результате большая часть керамогранита подходит как для внутренней, так и для наружной установки. Керамогранит трудно резать из-за его плотности и твердости, поэтому стоимость и трудозатраты часто выше. Однако в последние годы цены стали ближе к ценам на керамическую плитку. Керамогранит доступен в матовой, неглазурованной или полированной отделке.

Мозаика из плитки позволяет творчески подходить к дизайну плитки. Мозаика чаще всего используется для небольших помещений, например, для ванной или кухни, или даже для небольших площадей. Мозаичные плитки обычно имеют площадь менее шести дюймов и сделаны из фарфора или глины. Многие бывают квадратов, восьмиугольников, шестиугольников или других уникальных форм. Плитки также доступны в предварительно установленных бумажных или тканевых листах сетки, чтобы упростить установку плитки своими руками.

Плитка из натурального камня

Есть несколько типов плитки из натурального камня, которые используются для полов, стен и т. Д.К ним относятся:

  • Гранит — Гранит долгое время был популярен в качестве красивого материала для кухонных столешниц, из него также изготавливают полы, стены душевых и ванных комнат. Гранитная плитка обладает естественными антибактериальными свойствами и не повреждается при контакте с водой, что делает ее отличным выбором для использования на кухне и в ванной комнате.
  • Сланец — Сланцевая плитка пользуется все большей популярностью благодаря своей универсальности. Их используют как на открытом воздухе, так и внутри дома и даже в качестве кровельной черепицы.Сланцевая плитка доступна в нескольких цветовых диапазонах: от серого до фиолетового и черного.
  • Травертин — Травертин — разновидность известняка. Бежевый травертин используется для полов в ванных комнатах, кухонных фартуков, мозаики для душа и т. Д. Хотя травертиновая плитка мягкая и требует нанесения нескольких слоев герметика, домовладельцы ценят ее относительно низкую стоимость по сравнению с другим натуральным камнем.
  • Мрамор — Мраморная плитка веками использовалась в домах для создания роскошного и уникального вида.Существуют вариации цвета каждой плитки, что создает уникальный дизайн, который ценят многие домовладельцы, в то время как другие предпочитают более единообразный вид, как керамическая плитка. Мраморная плитка пористая и требует герметизации.
  • Оникс — Оникс хорошо известен своим кремовым жемчужным оттенком и яркими цветами. Дорогостоящая и несколько хрупкая плитка из оникса не является обычным выбором для напольного покрытия, но она может стать красивым и смелым дизайнерским заявлением.
  • Песчаник — Песчаник, который чрезвычайно прочен, имеет зернистый вид и на ощупь.Плитка из песчаника варьируется от желтого до розового и красного цвета и отлично подходит для кухонных полов.

Найдите профессионального установщика плитки, который поможет вам выбрать лучшие типы плитки для вашего напольного покрытия.

Эта статья была обновлена ​​30 ноября 2017 года.

Время в Великобритании

21 декабря

Войти

  • Главная
    • Домашняя страница
    • Информационный бюллетень
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Карта сайта
    • Наши статьи
    • Учетная запись / Настройки
  • Мировые часы
    • Основные мировые часы
    • Расширенные мировые часы
    • Персональные мировые часы
    • Поиск мирового времени
    • UTC Время
  • Часовые пояса
    • Время Zones Home
    • Преобразователь часовых поясов
    • Международный планировщик встреч
    • Диктор времени событий
    • Карта часовых поясов
    • Сокращения часовых поясов
    • Переход на летнее время
    • Изменения во времени по всему миру
    • Разница во времени
    • Новости часовых поясов
  • Календарь
    • Календари Домашний
    • C alendar 2020
    • Календарь 2021
    • Ежемесячный календарь
    • Печатный календарь (PDF)
    • Добавьте свой календарь События
    • Создатель календаря
    • Расширенный редактор календаря
    • Праздники по всему миру
    • Этот день в истории
    • Месяцы года
    • Дни недели
    • О високосных годах
  • Погода
    • По всему миру
    • Местная погода
    • Почасовой
    • Прогноз на 2 недели
    • Прошлая неделя
    • Климат
  • Солнце и Луна
    • Дом Солнца и Луны
    • Калькулятор Солнца
    • Калькулятор Луны
    • Фазы Луны
    • Ночное небо
    • Метеоритные дожди
    • Карта дня и ночи
    • Карта мира лунного света
    • Затмения
    • Прямые трансляции
    • Сезоны
  • Таймеры
    • Таймеры Домашние
    • Секундомер
    • Таймер 90 023
    • Обратный отсчет до любой даты
    • Обратный отсчет до Рождества
    • Обратный отсчет до Нового года
  • Калькуляторы
    • Калькуляторы Домашняя страница
    • Калькулятор даты до даты (продолжительность)
    • Деловая дата до даты (исключая праздники)
    • Калькулятор даты (добавление / вычесть)
    • Деловая дата (исключая праздники)
    • Калькулятор буднего дня
    • Калькулятор номера недели
    • Международные телефонные коды
    • Калькулятор времени в пути
    • Калькулятор расстояния
    • Указатель расстояния
  • Приложения и API
    • Приложения iOS
    • Приложения для Android
    • Приложение для Windows
    • Бесплатные часы
    • Бесплатный обратный отсчет
    • API для разработчиков
  • Бесплатное развлечение
    • Бесплатно и развлечение Home
    • Бесплатные часы для вашего сайта
    • Бесплатный обратный отсчет для вашего сайта
    • Word Clock
    • Веселые каникулы
    • Калькулятор альтернативного возраста
    • Калькулятор шаблонов дат
    • Интересные статьи
  • Моя учетная запись
    • Моя учетная запись
    • Мое местоположение
    • Мои подразделения
    • Мои события
    • Мои мировые часы
    • Моя конфиденциальность
    • Платные услуги
    • Войти
    • Регистр

Что такое ректифицированная плитка и почему она имеет значение для укладки вашей плитки?

Представим, что вы влюбились в две похожие керамические или керамогранитные плитки. Одна плитка исправлена; другой нет. Как выбрать? В этой статье мы объясним, что такое ректифицированная плитка и почему она важна для вас при установке плитки.

Что такое ректифицированная плитка?

В магазинах Tile Outlets of America вы найдете ректифицированный керамогранит. Хотя термин «ректифицированный» может сбивать с толку, он просто относится к плитке, края которой были отшлифованы или отпилены после обжига, чтобы общий размер плитки был более точным или точным.

Как мы объясняли в «Керамогранит, который выглядит как мрамор: Venato и Helios»,

Venato и Helios — это ректифицированная керамогранитная плитка, что означает, что они были разрезаны в процессе производства для соответствия точным требованиям по размеру.

Исправление происходит после обжига плиток. Это связано с тем, что и керамогранит, и керамическая плитка в процессе обжига могут отличаться по размеру до 1,5%. Это нормально и принимается во внимание в процессе установки.

>> См. «Как правильно установить плитку и обеспечить надлежащее покрытие строительным раствором»

>> См. «Узнайте, как использовать систему выравнивания Tuscan при укладке плитки»

Выпиливая, обрабатывая или точно шлифуя плитку после обжига, производитель пытается минимизировать (или исправить) различия в размере от плитки к плитке.

Два изображения ниже показывают вам крупным планом прессованную плитку (т. Е. «Нормальную»), где вы можете увидеть вариации краев, и выпрямленную плитку.

Это крупный план прессованной плитки.

Посмотрите крупным планом на отжатый или необработанный край плитки. Обратите внимание на вариации.

На изображении ниже обратите внимание, насколько чистыми, точными и точными выглядят края. Также обратите внимание на обратную сторону плитки и то, как вы можете увидеть, где она была механически разрезана и / или отшлифована после обжига плитки.

Крупный план выпрямленного края плитки. Обратите внимание, насколько чистым, точным и точным выглядит край.

Ректификация считается обработкой кромок плитки

Поскольку кромки плитки шлифуются или распиливаются, выпрямление считается обработкой кромок.

Не влияет на толщину плитки.

Кроме того, это не делает плитку лучше или хуже. Ректификация просто влияет на тип краев плитки, что, в свою очередь, означает, что ректифицированная плитка идеально подходит для определенных типов укладки плитки.

Следующие два изображения сосредоточены на обратной стороне плитки. Первая неректифицированная или прессованная обратная сторона плитки имеет правильную окантовку по краям.

Эта неректифицированная плитка имеет правильный контур по краям.

Сравните это с ректифицированной плиткой ниже, где нет правильной границы на стороне, где производилась резка или шлифовка. Это свидетельство исправления.

Плитка была создана из очень большого куска, разрезанного пополам.

Ректифицированная плитка была вырезана из куска гораздо большего размера. Обратите внимание на сторону, на которой нет регулярной границы; вот где была разрезана плитка.

Когда вам нужна ректифицированная плитка?

Есть две основные причины для использования ректифицированной плитки: больший размер плитки (т.е.е. более 15 дюймов или 16 дюймов в любом направлении) и минимальные линии затирки. Очень тонкая линия затирки создает почти бесшовный вид (особенно если вы выбираете цвет затирки, который максимально соответствует цвету вашей плитки).

Когда вы кладете два куска ректифицированной плитки рядом друг с другом, вы начинаете понимать, что эта очень точная, чистая и однородная кромка предлагает вам для укладки плитки.

На этом первом изображении ниже показаны две неректифицированные плитки рядом друг с другом.

Два куска неректифицированной плитки рядом друг с другом

Сравните это с изображением ниже с двумя кусками выпрямленной плитки.Точность краев означает, что вы можете разместить плитку намного ближе друг к другу — отсюда и более тонкие линии затирки.

Два выпрямленных куска плитки, у которых точность краев означает, что вы можете разместить плитку намного ближе друг к другу.

Исправленный вид не для всех. Однако, если вы думаете об этом, вы обязательно захотите выбрать версию ректифицированной плитки того стиля плитки, который вам нравится.

Дополнительные ресурсы по ректифицированной плитке

Эти ресурсы предоставляют дополнительную информацию о ректифицированной плитке:

Если у вас все еще есть вопросы о ректификации плитки, не стесняйтесь спрашивать любого из нас в Tile Outlets of America.

Кейт

Tile-серверы — OpenStreetMap Wiki

Ярлык
Имя бесплатно / коммерческий задержка IPv6 комментарий URL плитки Пример плитки исходный код
Стандартный слой листов OpenStreetMap
Первая страница openstreetmap.org
Политика использования листов
сравнить
бесплатно, на пожертвования да https: // а.tile.openstreetmap.org/${z}/${x}/${y}.png https://b.tile.openstreetmap.org/${z}/${x}/${y}.png https://c.tile.openstreetmap.org/${z}/${x}/${y}.png https://github.com/gravitystorm/openstreetmap-carto/
Немецкая вилка стандартного тайлового слоя
openstreetmap.de карта
политика использования
сравнить
бесплатно, на пожертвования да на немецком и местном языках (транслитерируется, если имя не написано латиницей), коммерческое использование и использование с высокой посещаемостью ограничено https: // а.tile.openstreetmap.de/${z}/${x}/${y}.png https://b.tile.openstreetmap.de/${z}/${x}/${y}.png https://c.tile.openstreetmap.de/${z}/${x}/${y}.png https://tile.openstreetmap.de/7/63/42.png https://github.com/giggls/openstreetmap-carto-de/
API.Wikiocity
Карта Wikiocity
коммерческих, требуется регистрация ~ 1 день нет, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать это, доступен бесплатный план. https: // api.wikiocity.com/r/raster/{language}/{z}/{x}/{y}.png WikiocityStyle.png https://github.com/wikiocity/wikiocity-styles
OpenCycleMap
OpenCycleMap
сравнить
коммерческих, требуется регистрация нет, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать это, доступен бесплатный план. http://tile.thunderforest.com/cycle/${z}/${x}/${y}.png недоступен, это проект с закрытым кодом
Гуманитарный стиль карты
Гуманитарный базовый уровень OSM
Политика использования: https: // www.openstreetmap.fr/fonds-de-carte/
сравнить
бесплатно, на пожертвования 5 минут да информация о стиле карты. https и http / 2 поддерживаются. http://a.tile.openstreetmap.fr/hot/${z}/${x}/${y}.png http://b.tile.openstreetmap.fr/hot/${z} /${x}/${y}.png https://github.com/hotosm/HDM-CartoCSS
OSM France
Приоритет отдается французским названиям и символам (багет вместо кренделя для выпечки!).Специальный дисплей для спортивных площадок.
Политика использования: https://www.openstreetmap.fr/fonds-de-carte/
compare
бесплатно, на пожертвования 1 час да Вилка openstreetmap-carto. Иногда экспериментируют с некоторыми новыми функциями, которые обсуждаются во французском списке рассылки OpenStreetmap. Экскурсия по улучшенным функциям. https и http / 2 поддерживаются. http://a.tile.openstreetmap.fr/osmfr/${z}/${x}/${y}.png http: //b.tile.openstreetmap.fr/osmfr/${z}/${x}/${y}.png http://c.tile.openstreetmap.fr/osmfr/${z}/${x}/${y} .png https://github.com/cquest/osmfr-cartocss карта
wmflabs Hike & Bike
Походная карта
сравнить
~ 3 месяца нет Использование osmc : символ = * https://tiles.wmflabs.org/hikebike/${z}/${x}/${y}.png
wmflabs Hillshading
shading
сравнить
н / д нет http: // tile.wmflabs.org/hillshading/${z}/${x}/${y}.png
wmflabs OSM B&W
mapnik map grayscale
сравнить
~ 3 месяца [1] нет https://tiles.wmflabs.org/bw-mapnik/${z}/${x}/${y}.png
wmflabs OSM без меток
карта mapnik без меток
сравнить
~ 3 месяца нет https: // tile.wmflabs.org/osm-no-labels/${z}/${x}/${y}.png
Тонер для тычинок
Черно-белая карта
сравнить
на пожертвования нет обновления данных нет Black & White, печать, используется Natural Earth при низком увеличении, доступны плитки Retina Доступно

варианта: тонер, гибридный тонер, этикетки с тонером, линии тонера, фон тонера, облегченный тонер

http: //a.tile.stamen.com / toner / $ {z} / $ {x} / $ {y} .png https://github.com/stamen/toner-carto
Тычиночная акварель
Художественная карта
сравнить
на пожертвования нет обновления данных нет Акварель http://c.tile.stamen.com/watercolor/${z}/${x}/${y}.jpg
Транспортная карта
Транспортная карта
сравнить
коммерческих, требуется регистрация нет, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать это, доступен бесплатный план. http://tile.thunderforest.com/transport/${z}/${x}/${y}.png
Грозовой лес Пейзаж
Пейзажная карта
сравнить
коммерческих, требуется регистрация нет, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать это, доступен бесплатный план http://tile.thunderforest.com/landscape/${z}/${x}/${y}.png
Грозовой лес на открытом воздухе
Карта на открытом воздухе
сравнить
коммерческих, требуется регистрация нет, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать это, доступен бесплатный план http: // tile.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *