Изразцы для печи: Изразцы для русской печи – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Изразец (фото, видео): что это, как им облицуют печи и камины, история и инновации в изразцовом деле

Содержание

Проходя мимо старинного храма или находясь в гостях у владельца частного загородного дома, вы можете иногда заметить на стенах или печных конструкциях яркую, рельефную плитку. А если вы затеяли постройку сруба, если цените старые, добрые традиции древнего зодчества, в вашу голову может прийти мысль «кажется эти штуки называются изразцами…»

Действительно, скорее всего, это оно и есть, хотя люди бывает путают изразцовую майолику с лепниной или декоративной плиткой. Ведь современная отрасль отделочных материалов предлагает даже гипс и пенопласт для отделки фасадов и фальш-каминов. Нетрудно обмануться!

Так что же такое изразец?

Изразец — это керамический элемент из обожженой глины для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий, покрытый глазурью и часто украшенный росписью. Как правило, такой декор весьма ярок, и частенько используется в местах, где фантазия архитектора или дизайнера по интерьеру не ограничивается типовым решением.

Изразцы в повседневной жизни можно наблюдать на сооружениях, связанных со сферой культуры, искусства и религии. Однако, всё большую популярность он набирает в сфере проведения дорогих эксклюзивных ремонтов, где дизайн может быть выполнен в средневековом, восточном или русском стиле, где современные элементы декора будут выглядеть просто несуразно.

Обычно, при таком подходе заказчик хочет видеть не только голый сруб и побеленную русскую печь, но и какую-то впечатляющую отделку, подобную той, что была у помещиков и купцов в доме. В общем, если вам интересны необычные интерьерные решения, тогда вам с изразцами по пути.

Факты об истории распространения изразцов в нашей стране

Изразцы как глазурованные глиняные элементы зданий и сооружений появились довольно давно. Похожая майолика встречается даже в древностях Востока.

Благодаря своей красоте и долговечности она быстро оказалась в домах богатых мира сего.

Также, глазурованная керамика нашла своих ценителей и в странах Западной Европы на территории таких стран, как Германия и Голландия. Бело-голубая отделка каминов и стен знакома многим туристам и знатокам.

Придя на земли Руси из Византии, керамика быстро завоевала, начиная с 10 века просторы храмов, княжеских палат, а к 14 веку была довольно таки широко распространена. В 17 веке это ремесло обрело второе дыхание от западных стран. В то время изразцы изготавливались преимущественно из красной глины. Кроме того, использовалась и светлая гжельская с покрытием на основе свинцовой глазури. Такие изразцы имели зеленый цвет и назывались муравлеными.

Многоцветная майолика уходит корнями в далекое прошлое Новгородской земли. Если быть точными, речь идет о селе Богородицкое, располагавшегося вблизи Валдайского Иверского монастыря. Патриарх Никон в свое время большое внимание уделял строительству данного здания, поэтому к работам были привлечены лучшие ремесленники, в том числе и иностранные.

Благодаря привлечению таких специалистов и было заложено основание для распространения многоцветной поливной керамики. Такие изразцы в народе назывались ценинными (хотя справедливости ради, следует отметить, что муравленые изразцы изначально не именовались таковыми).

Большое распространение получила в то время четырехцветная керамика на основе оловянных глазурей синего, бирюзового, желтого и белого цветов. В короткие сроки она перекочевала в ремесленные цеха Московской гончарной слободы, где и закрепилась, а затем стала распространяться по остальным регионам России. Традиции, заложенные в древние времена отечественными мастерами были столь сильны, что их не удалось разрушить даже Петру I, желавшему внедрить привычный для тогдашней Европы бело-голубой стиль голландских изразцов.

Отличие изразца от плитки

Чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки? Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы. Современные изразцовые крепления это по сути мини-румпы, поскольку усовершенствовались технологии, и обычно большие выступы просто не требуются. Такая майоликовая керамика выступает за счет крепления не более, чем на 2 сантиметра, и уже меньше увеличивает площадь поверхности, а значит для дизайнеров интерьера более предсказуема. Особенно, если это касается реставрации печной конструкции.

Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов

  • Муравленые изразцы. Они, как уже говорилось ранее, покрывались зеленой свинцовой глазурью. В некоторых случаях такая поливная керамика была другого цвета, но тем не менее называлась муравленой. Большое распространение такие изразцы получили во времена, когда еще была плохо развита полихромная роспись. Однако, и по сей день она применяется на фасадах зданий и печных конструкциях, поскольку далеко не всегда стилистика подразумевает наличие на элементах декора цветастых элементов. Например, если мы имеем дело с комнатами, выдержанными в строгих тонах, где больше 2-3 цветов просто не предусмотрено дизайнерской концепцией. Как правило, упор здесь делается в большей степени на красоте рельефа керамики.
  • Воронежские изразцы. Производство братьев Поповых, экспортировавшее свой товар даже зарубеж, заслуживает того, чтобы рассказать об этой школе мастеров города Воронежа. Местные изразцы в основе своей цветовой гаммы имели зеленые, желтые и бордово-коричневые цвета. Этому способствовали естественность и доступность данных красок в отсутствие современного химпрома.
  • Ярославские изразцы.

    Эти изразцы отличаются особым рельефным изображением и самобытной цветовой композицией. На зданиях Ярославля до сих пор можно встретить характерную цветочную розетку. Всего таких розеток насчитывается шесть видов, отличающихся в основном количеством лепестков.

    Ярославский изразец на фасаде древнего храма

    Полевые цветы, вазы, птицы, ягоды и фрукты, — вот что обычно представлялось ярославскими мастерами зажиточным заказчикам. Розеточный орнамент символизирует благополучие, а это было весьма уместно в этом городе купцов. Ярославские изразцы широко применяли как для интерьера дворцовых зданий, так и для облагораживания фасадов.

  • Итальянская майолика. Если вы увидели салатово-оранжево-желтую керамику на камине, скорее всего, вы имеете дело с делом итальянских мастеров или тех, кто хочет им подражать. Также небольшой контраст создается за счет терракотой окраски, которая мягко подчеркивает некоторые из элементов облицовки. Яркий, позитивный образ, между тем, подразумевает отсутствие большого контраста. Всё мягко и по-домашнему. Кроме того, итальянская майолика содержит временами и голубовато-серые оттенки.
  • Голландские (европейские) изразцы. Отличаются тем, что в подавляющем большинстве случаев не имеют рельефа, что нисколько не преуменьшает их ценность. Преимуществом данного направления является роспись. Цвета, белый и голубой, составляют базу этих изразцов, однако, подобно итальянскому стилю, иногда присутствуют терракотово-желтые элементы. Детальная проработка рисунка голландской керамики — вот что делает ее невероятно сложной для производства. Не всякий человек способен нарисовать картину на небольшом кусочке глазурованной глины. Если вы цените изобразительное искусство, то такой декор вам обязательно понравится.
  • Гжельские изразцы. печная конструкция из гжельских изразцов

    Они по цветовой гамме очень сильно напоминают голландские, однако к белому цвету идет насыщенный синий вместо голубого. Кроме того, в отличие от европейских собратьев гжельский декор более минималистичен. Типичные элементы, изображенные на нем — цветы и листочки. Бонусом является огромное изобилие доступной керамической посуды, что для дизайнера интерьера является простым и изящным решением. Не надо ломать голову надо составлением композиции — все элементы согласуются друг с другом и уже в продаже, на заказ разве что изразцы и некоторые вазы.

  • Калужские изразцы.

    Особенностью данных изразцов является их прямоугольная форма, а также достаточно минималистичный вид, если говорить о панно. Отдельные изразцы, как правило, имеют цветное обрамление по краям, пустое пространство в центральной части, а посередине — небольшое изображение. Как правило, это букеты, корзины, наполненные цветами, всадники или мифические животные вроде грифона.

  • Майолика с восточным орнаментом. Цвета росписи — оранжево-коричневый, красный, синий, бирюзовый или зеленый. Некоторые пустоты могут заполняться бежевым цветом. Особого внимания заслуживает концепция изображения: здесь может быть два основных варианта и, реже, комбинированный. Первый — геометрические фигуры, такие как прямоугольники, звезды, ромбы, круги. Второй представляет из себя композиции, состоящие из спиралей и стеблей-вьюнов.
    Иногда используются конкретные изображения фруктовых деревьев, людей-войнов и животных. В таком случае, хотя и сохраняется типичный стиль, восточного орнамента изображено крайне мало. Впрочем, такую реализацию вполне можно назвать восточной, хотя бы в силу ее происхождения.
Изразец в восточном стиле

Технология изготовления изразцов

Стоит отметить, что современные производства изразцов всё же несколько отличаются от древних. Технологии позволяют сделать всё быстрее и качественнее, с соблюдением норм и стандартов, что сложно реализовать при их отсутствии. А это означает повышение производительности, разумные сроки и рост показателей качества продукции. Так что ручной, творческий труд вполне может уживаться с нашим высокотехнологичным настоящим без ущерба для дела.

Итак, какие же этапы производства изразцов можно выделить?

  1. Подготовка глиняной массы. Основной материал для создания изразцовой керамики — красная глина.
    На этом этапе ее увлажняют. Далее, её нужно хорошенько размять, чтобы не образовалось воздушных пространств, приводящих к трещинам и даже полному раскалыванию изразца.

  2. Формоподготовка. Поскольку эта продукция зачастую имеет рельеф, необходимо создать форму, с помощью которой можно было бы получить заготовку сложной геометрии. Неточности на данном этапе приведут к тому, что придется всё переделывать или затратить больше сил на доработку. В древности формы изготавливались из дерева, сейчас они чаще всего из гипса. Такой материал более практичный и проще обрабатывается, что сокращает сроки изготовления и риски ошибок. Помещенная внутрь формы глина тщательно утрамбовывается вручную.
  3. Сушка. После того, как мы получили заготовки, переносим их в специальные сушильные помещения и камеры. Там будущие изразцы сохраняются до тех пор, пока влага не уйдет в достаточном количестве для проведения последующей работы.
  4. Обработка. Полученные образцы отправляются на обработку, где их инструментом очищают и удаляют лишнее, приводя их к тому виду, который необходим заказчику. Когда нужная геометрия получена, глина после тщательной очистки отправляется на обжиг.
  5. Утильный обжиг. На данном этапе проводится первый обжиг будущей керамики. Он необходим для повышения прочности черепка, удаления оставшейся влаги, т. н. спекания. Однако, следует помнить, что слишком большой коэффициент расширения черепка по отношению к аналогичному у глазури приведет в дальнейшем к образованию дефекта, называемого отскок. Поэтому, температурный и временной режим выбираются так, чтобы это не навредило последующим работам.

  6. Покрытие глазурями и роспись. На данном этапе вступают в работу художники. Они тщательно покрывают глазурями поверхность изразца, прорисовывают все детали композиции.
  7. Политой обжиг. Это один из самых ответственных этапов в производстве изразцовой продукции. Специалист действует в строгих временных рамках, задавая достаточно точную температуру для получения наилучшего результата.

После финального обжига изразцы аккуратно укладывают, еще раз внимательно осматривают на предмет недоработок. И если всё устраивает, можно отправлять к на объект с печником.

А как же секреты? Давайте поговорим и о них.

Секреты производства изразцов — типичные ошибки

  • Сборка. Такой дефект может образовываться при плохой обдувке черепков на стадии финального обжига. Пыль ваш главный враг в данном деле. Но не только она, но и глазурь. Некачественная глазурь! Иногда сборки выглядят даже неплохо, но в целом это, конечно, нельзя назвать чем-то хорошим.
  • Отслаивание глазури. А вот эта ошибка уже чаще связана с переобжигом. Стараясь хорошенько обжечь изразец, неопытный человек может запросто в этом перестараться. Впрочем, иногда не стоит винит в этом температуру — глазурь слишком мелкого помола также является причиной ее последующего отслаивания.
  • Прыщи. Это плотные вздутия на поверхности обожженной керамики. Такой дефект возникает, если поверхность черепка была загрязнена органическими веществами и водой. Это происходит при недостаточно высокой температуре утильного обжига.
  • Вспенивание. Если глазурь вспенивается, вероятно, виновата печная среда (но не всегда). Высокое содержание серы в продуктах сгорания является частой причиной такого дефекта. В некоторых случаях, вредитель — слишком высокая температура или длительное время обжига (в противоположность прыщам). Иногда для предотвращения вспенивания помогает замена состава самой глазури.
  • Пятна. Это достаточно частая ошибка у производителей керамики. Представляют собой крупные точки, отличающиеся по цвету от основного. Почему так происходит? Обычно углерод выгорает, но, например, при недостатке кислорода в печах не происходит достаточного окисления органики. Результат — пятна.

Применение изразцов в печном деле и на фасадах зданий

Современное дизайнерское искусство отличается от традиционного большим полетом фантазии и свободой решений. Поэтому совершенно нормально отказаться от некоторых привычных отделочных материалов и спокойно применять изразцы для достижения своих целей. Где вы можете порадовать заказчика майоликой?

Прежде всего, владельцев частного дома можно удивить предложением украсить фасад загородного дома изразцами в строгом или ярком, жизнерадостном стиле, в зависимости от поставленной задачи. Неслучайно же они применялись в древности! Декоративная поливная керамическая плитка заменяла в те времена красоту драгоценных камней. И способна составить конкуренцию и современным материалам.

Какой же уют без камина, у которого можно удобно присесть с кружкой кофея? Какая хозяйка, любящая готовить выпечку, откажется от печи? Какой гостеприимный хозяин скажет твердое «нет!» мангальному комплексу?

Печные конструкции создают неповторимую атмосферу в доме. Но только, если они действительно красивы. Наши мастера полагают, что только изразцы способны дополнить великолепием такие печные сооружения. Посмотрите, ведь это настоящие произведения искусства.

Если вам понравилась эта информация или у вас есть замечания, напишите, пожалуйста, пару слов или даже позвоните. Мы будем рады дополнить этот путеводитель тем, что интересно вам. Если вы — дизайнер интерьера, архитектор или печник, у нас всегда есть что обсудить с вами. Звоните сейчас: +7 (495) 150-40-86 .

Как сделать изразцы своими руками – мастер-класс по изготовлению изразцовой плитки

Облицовка печей и каминов изразцами – древняя традиция, которая постепенно завоевывает утраченные позиции. На рынок вышли не только российские, украинские и белорусские, но и зарубежные производители изразцовой плитки. Возрождаются старые рецепты и создаются новые.

Однако, изготовление изразцов по-прежнему очень трудоемкий процесс, большая часть которого выполняется руками мастера. Именно потому каждый каминный и печной изразец является уникальным штучным образцом. Как единичный товар, он имеет высокую стоимость, что отпугивает большинство отечественных потребителей.

 

Изразцы для печи и камина своими руками

Как сделать изразцы своими руками

Мастер-класс по изготовлению изразцов будет интересен тем, кто решил взяться за дело самостоятельно. Работа не сложная, но кропотливая и очень увлекательная. Знание нюансов выполнения каждой операции позволит избежать разочарования и получить качественное изделие.

Подготовка к работе включает в себя: приобретение гипсовой шпатлевки для изготовления формы и специальной глины для изделия. Из приспособлений понадобятся ножи или стеки и муфельная печь для обжига. Не будет лишней пошаговая инструкция, которая позволит изготовить изразец в соответствии с традициями русских мастеров.

1 этап – Составление плана (эскизы, форма, рисунок)

Изготовлению изразцов предшествует такой вид деятельности как планирование. Оно включает в себя рисование эскиза, опираясь на который можно будет произвести расчет требуемого количества изразцов, исходя из размеров печи. А также определить, сколько деталей (элементов), и какой конфигурации должно быть, чтобы облицовка печи изразцами была выполнена красиво.

Кроме этого, детально продумывается форма изразца, самой простой является квадрат или прямоугольник. При их изготовлении наблюдается минимальное отклонение от заданных размеров и подгонять ровные поверхности друг к другу намного проще.

Рисунок (узор) или рельеф. Этот вопрос также важно решить до начала работы, поскольку от него зависит конфигурация шаблона.

2 этап — Глина для изразцов — выбор и подготовка сырья

Глина для изразцовНачинаются работы с подготовки глины, потому что она должна выстояться, а за это время можно подготовить форму для изразца.

Подготовка глины к лепке изразцов

  • для изразцов пригодна пластичная гончарная глина. Способность к формированию (лепке), выдерживание формы и высокая прочность после обжига делает ее идеальным сырьем;
  • далее из нее формируются маленькие шарики. Размер шариков небольшой, главное, чтобы глина хорошо просушилась. Соответственно, чем меньше шарики, тем быстрее пройдет процесс сушки. Сушка проводится в теплое время года или в протопленной комнате.
  • высушенные шарики измельчаются. Полученный состав просеивается. Для этого можно использовать мелкое сито с проволочным плетением;
  • переходим к процессу отмучивания глины. Для этого полученный порошок заливается водой, тщательно перемешивается и отстаивается. Глину нужно промыть в большом количестве воды, рекомендовано в соотношении 1:10. После этого воду аккуратно сливают, стараясь не потревожить нижний слой. Фактически это и есть необходимый для работы материал, очищенный от сторонних примесей. Наличие примесей негативно сказывается на качестве изразца. Дело в том, что изразцовые печи аккумулируют в себе тепло, и немного при этом расширяются. А сторонний материал может иметь коэффициент расширения отличный от глины, и в процессе нагрева это приведет к растрескиванию изразцовой плитки. Теперь осталось довести отстоявшуюся глину до нужной консистенции;

Совет. Мастера рекомендуют такой способ очистки глины от примесей: в стенке емкости, предназначенной для отстаивания глины, высверливают в ряд (по вертикали) несколько отверстий, которые забиваются чопиками (деревянными заглушками). Далее по мере того, как глина будет отстаиваться, вода будет светлеть. Вынув первый чопик можно спустить часть воды. Затем, когда осветлится следующий слой – пора вынимать второй чопик и так далее.

  • вымоченную глину оставляют на солнце, чтобы увеличить скорость испарения жидкости. Чтобы верхний слой не засох, глину нужно периодически перемешивать. Заодно смесь станет однородной и более пластичной.

Примечание. Мастера добавляют в глиняный порошок различные добавки: каолин, шамот, шпат. Это позволит сообщить глине новые огнеупорные (жаропрочные) свойства.

3 этап – Изготовление шаблона для изразца

Чтобы сделать гипсовый слепок для будущих изразцов нужно сначала изготовить шаблон. Его изготовление заключается в том, что на пласт глины толщиной в 20-30 мм. наносится рисунок, который предполагается получить на лицевой части изделия.

Известны разные виды изразцов: гладкие, рельефные. На гладкие изразцы можно нанести рисунок, рельефные — раскрасить. Учитывайте это формируя шаблон. На рисунке показан процесс изготовления квадратного шаблона.

Изготовление шаблона для изразца

Примечание. Размеры и форму изразца следует выбирать исходя из удобства монтажа и габаритов печи для обжига.

Формирование рисунка изразцаЕсли рисунок простой, например, геометрический, его можно сформировать пальцами (вылепить). При более сложном узоре, нужно использовать стек (инструмент).

Стек для работы с глинойСтек для работы с глиной — это похожее на нож деревянное приспособление, пропитанное олифой. Стеки-ножи нужны для формирования рисунка, стеки-бороздки для нанесения полосочек, стеки-петельки для удаления лишней глины. Стеки можно приобрести или сделать самостоятельно из дерева, а петельки из проволоки (отличный вариант пружина из будильника) или кожи.

Валики формируются путем выкладывания бортика по краям заготовки.

Примечание. Формируя узор из глины нужно помнить, что готовое изделие должно легко отделаться от шаблона, поэтому слишком мелкие детали или прямые углы лучше не делать. Рекомендуемые профили показаны на рис. (№ 4 см. выше). Углубления при вынимании глины и лепке узора нужно делать так, чтобы в сечении получился открытый конус. Для наглядности посмотрите на детскую пасочку, она изготовлена именно таким образом.

Шаблон-схема изразцаФинишная подготовка шаблона заключается в выбирании лишней глины или внесения недостающей (при случайном срезе, иногда необходимо добавить глины, чтобы узор не пострадал) и придание поверхности гладкости. Для этого используется влажная, мягкая тряпка.
Профессионалы могут делать шаблоны для каждого отдельного изразца. А уложенные на место, они будут формировать крупный рисунок на печи.

Ввиду сложности ручной работы, изразцовая плитка для печи является очень дорогой.

4 этап — Изготовление формы для изразца

Подсохший шаблон помещают в опалубку и увлажняют с помощью пульверизатора. Легкий блеск на поверхности подскажет, какое количество влаги будет достаточным.

Как приготовить гипсовый раствор

Состав простой: гипс и вода, которые замешиваются в пропорции 7:10. При этом, гипс засыпается в воду, а не наоборот.

Совет. Ввиду того, что гипсовый раствор быстро теряет требуемую текучесть (вязкость), его лучше готовить в половинке резинового мяча. Так проще перемешать компоненты до однородной массы.

Новичкам рекомендуется заменить гипсовый раствор шпатлевкой. Она дольше сохраняет текучесть.

Заливка гипса в опалубкуПодготовленный гипс выливается на шаблон тонким слоем. Здесь важно проследить за тем, чтобы раствор заполнил все участки. Ведь на этом этапе формируется внешний вид будущего изразца.

Далее форма заливается гипсом полностью.

Мастера не советуют делать формы для изразцов для изнаночной стороны (румпы). Лучше сформировать ее руками, так сцепление с лицевой частью изделия будет более прочным.

Схватится гипс уже через 7-10 минут, а через 20 полностью затвердеет. После этого опалубка снимается, а форма вместе с шаблоном подвергается сушке. Сушить лучше при комнатной температуре. Это увеличит время сушки, но снизит вероятность появления повреждений в шаблоне.

Осталось только отделить готовую форму от шаблона. Сделать это легко, поскольку глина при сушке уменьшается в размерах (сжимается). Тем не менее, следует проверить, чтобы в форме не осталось глиняных крошек. Поэтому, ее лучше вымыть и просушить. Правильно сделанная гипсовая форма обеспечивает качественную формовку примерно для двух сотен изразцов. При этом учтите, что на их изготовление с использованием только одной формы уйдет значительное время. Для повышения производительности нужно изготовить несколько гипсовых форм и делать одновременно большее количество изразцовых плиток.

Если данная процедура кажется слишком сложной, то советуем ознакомиться с тем, как сделать изразец без изготовления формы.

Изготовление изразца с гладкой поверхностью без формы — видео

Продолжение

Для того чтобы не тратить время на изготовление формы, мастера советуют использовать обычную кухонную емкость. При этом пластиковая емкость хороша тем, что в нее лучше укладывать глину. Готовому изразцу она придает необходимую жесткую форму, но сложнее вынимать плитку. А из силиконовой формы изделие проще вытягивать.

Теперь, когда форма готова можно приступить к изготовлению изразцов для печи и камина.

4 этап – Изготовление изразцов в домашних условиях

Технология кратко показана на рисунке.

Изготовление изразцов в домашних условиях

Для обучения предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать изразцы своими руками:

  • Подготовить форму. Поскольку форма заполняется не единожды, в ней могут оставаться частицы глины и просто накапливаться пыль от простоя. Перед тем как приступить з заполнению ее глиной, форму нужно очистить – промыть и высушить. Мельчайший посторонний предмет в форме неизбежно отразится на лицевой поверхности изразца.

Набивка формы глинойФорма плотно набивается глиной. Заполняя форму, следует знать, что глина помещается в нее небольшими частями. А укладка начинается от центра формы.

Сначала глина тонким слоем распределяется по всей площади формы. При этом ее нужно плотно утрамбовать пальцами. Таким образом заполняются пустоты, которые создают рисунок лицевой части.

Новичкам проще изготавливать печные изразцы с гладкой поверхностью, а затем наносить на плитку рисунок или просто цвет (фон). Даже оставленный без декора гладкий изразец будет отлично смотреться на готовой печи или камине.

Набивка формы глиной — видео

  • Выравнивание тыльной стороны изразца даст возможность убрать лишнюю глину и подготовить площадку для формирования румпы (выступ коробочной формы на обратной стороне изразцовой плитки). Румпа изготавливается отдельно и укладывается на поверхность изразца. Чтобы сделать ее достаточно скатать четыре или два бруска одинакового сечения. Затем немного придавить брусок, придавая ему нужную форму, и установить на тыльную (заднюю) сторону изразца.

Формирование (лепка) румпы изразца

Прижатие румпы к основаниюБортик необходимо надежно придавить к основанию. Чтобы сделать его ровнее используют стек.

Выравнивание румпы изразцаЕще один важный нюанс, касающийся румпы. Ее верхняя часть должна иметь одинаковую высоту и быть выровненной по плоскости. Таким образом, кладка изразцов на стену будет ровной, без выступающих плиточек.

Как сделать румпу изразца — видео

Выравнивание румпы изразца (прессование)Выровнять плоскость можно срезав лишее стеком (ножом) и придавив румпу фанерой.

Изготовление румпы изразца путем соединения двух формПримечание. Мастера не советуют делать румпу путем соединения двух форм, заполненных глиной, как показано на фото. Безусловно это ускорит работу и придаст румпе нужную конфигурацию, но в этом случае крепление изразца будет не очень надежным. Изготовление отверстий для крепления изразцаКерамические изразцы отличаются особенным способом крепления. Они связываются между собой проволокой с изнаночной стороны. Т.е., сначала выкладываются изразцы, а затем строится печь. Следовательно, еще на этапе формирования румпы следует предусмотреть наличие отверстий для крепления плитки. Если изразец сделан методом формовки с использованием формы для румпы, тогда нужные отверстия просверливают после его подсушивания.

Ввиду пластичности глины, просверленные отверстия могут смяться после того, как изразец вынут из формы и перевернут на лицевую сторону для сушки. Поэтому следует установить жесткий каркас (толстую проволоку или палочки) для них и закрепить его глиной.

Формирование отверстий для крепления изразца

После этого изразец можно вынуть из формы и отправить на просушку.

Вынимание изразца из формы

Проделывание крепежных отверстий и вынимание из формы — видео

Старинные изразцы всегда несут на себе отпечаток автора в виде печати или подписи на изделии.

Нанесение штампа, подписи на изразец

Штамп, печать на изразцеКстати, если штамп автора находится с изнаночной части изразца, его сделали вручную. Если с лицевой, то чаще всего такая изразцовая плитка изготовлена методом использования формы для лицевой части и для румпы.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Далее изделие вынимается из формы, когда глина уже подсохла, но еще сохраняет пластичность. Мастера называют такое состояние кожетвердым. Поскольку глина дает некоторую усадку при высыхании и при извлечении изделия проблем не возникнет.

Дополнительная обработка изразца — видео

Лощение изразцаЛицевую поверхность подвергают лощению. Так называется полировка изразца твердым гладким предметом. На практике для этого используют ложку, стеклянный пузырек, гальку. Гладкой поверхности такая обработка придаст блеск. Для рельефных поверхностей эту процедуру можно провести для тех участков, на которых нет выступающих, выпуклых элементов узора. После такой обработки изразец высушивают.

Примечание. Чтобы работа не остановилась на 1-2 недели из-за разбитого изразца лучше заранее подготовить ремонтный комплект. В запасе должны быть все детали будущей облицовки камина или печи как минимум по одной штуке. Да и в процессе эксплуатации печи этот страховой запас может выручить.

5 этап – Утельный (первичный) обжиг

Муфельная печь для сушки изразцовСушатся изразцы для камина в печи со специальным режимом. Задача мастера на этом этапе высушить глину, а не запекать ее до состояния камня.

Важным моментом, при изготовлении плитки является выбор печи, ведь нагрев должен быть равномерным со всех сторон. Температура обжига – 900-950°С, время – 3-4 часа.
Примечание. Обожженное изделие нужно оставить в печи до полного остывания.

Высушенное изделие — это еще не изразец. На языке мастеров он называется «утель» от названия вида обжига.

6 этап – Подгонка утели по размерам

Ввиду усушки глины, на выходе получаются заготовки для изразцов разного размера. Нельзя сказать, что размеры изразцов будут сильно отличаться друг от друга, но подгонки их друг к другу не избежать. Это нормальное явление, которое обуславливается несколькими факторами: особенностью усадки глины, неоднородность наполнения формы глиной, неравномерное внутреннее напряжение при обжиге. Цвет заготовок также будет отличаться. Но, поскольку дальше предусмотрено окрашивание изделия это не имеет критического значения.

Изразцы, изготовленные на производстве, имеют одинаковую геометрию и меньшую разбежность в цвете. Размеры регламентируются ГОСТ 3742-47. Допустимая величина отклонения составляет 0,5-1 мм.

В случае, когда керамика (изразцы, плитка), изготавливаются своими руками, необходима процедура подгонки утели (ретификация), удаление верхнего слоя румпы для подгонки высоты, счесывание боковых граней.

Подгонка изразцов — видео

Примечание. Не стоит добиваться идеального прилегания поверхностей соседних изразцов, поскольку наличие зазоров позволит им двигаться при расширении. Кроме того, окончательная сортировка изразцов происходит уже после окраски. Более тщательно подгоняются декоративные изразцы – угловые и фронтальные. Поскольку они выполняются в единичном экземпляре.

7 этап – Нанесение рисунка (роспись изразцов, ангобирование)

Как почти вся керамика, изразцы могут быть расписаны с использованием таких методов:

Холодная роспись

Роспись изразцовРисунок создается обычными масляными красками. Перед покрытием изразец нужно покрыть натуральной олифой, подсушить в течение 1-2 суток, а затем расписывают.

После высыхания красок для получения более красивой поверхности и придания краске стойкости, изразец можно покрыть масляным лаком. Метод хорош тем, что не требует дополнительных обжигов.

Для тех, кто делает изразцы для печи своими руками – это наименее трудозатратный вариант. При этом, на разные изразцы можно нанести разные части рисунка. При раскладке изразцов получится большой рисунок на всю поверхность печи.

Роспись цветными ангобами (ангобирование)

Ангоб – это декоративное покрытие из жидкой глины (глинистой суспензии), которым покрывают керамические и гончарные изделия перед обжигом, чтобы получить гладкую поверхность или для придания нужной окраски.

Ангоб для росписи изразцов можно получить двумя способами. Во-первых, подобрать разные по оттенку виды глины. Во-вторых, заколеровать белую глину, красящими пигментами. Данная техника нанесения рисунка делится на два подвида:

  • нанесение глины, доведенной до консистенции густой сметаны;
  • окунание изразца в воду, а затем в белый ангоб. После того, как белый фон просохнет (но не высохнет полностью) на него цветными ангобами наносится рисунок.

Ангобирование изразцов — видео

Примечание. Если дальнейшее глазурование изразца не планируется, мастера рекомендуют добавить в ангоб 10-20% флюса. Флюс — это силикатное стекло, сообщающее краскам блеск. Изготавливается стеклянный порошок самостоятельно путем толчения стекла в емкости. Чтобы упредить распыление частиц работы выполняются в очках, перчатках, а емкость с пестиком помещается в прочный прозрачный полиэтиленовый пакет. Крупные частицы удаляют путем просеивания порошка через сито. Хорошо для этих целей подходит капроновый чулок, натянутый на основу, например, на пяльцы для вышивания.

Рисунок придаст гладкому или рельефному изразцу неповторимую красоту. В качестве тематики при выборе рисунка можно использовать мотивы, которые передают голландские, испанские или русские изразцы.

Чтобы закрепить нанесенный рисунок изразец нужно подвергнуть повторному обжигу.

8 этап – Глазурование изразцов

Изразцовая плитка для каминов и печей тем хороша, что за ее гладкой поверхностью легко ухаживать. Достигается гладкость путем глазурования. Для этого изразец окунается или поливается глазурью. Манипуляции удобно проводить, придерживая изделие за румпу или уложив его на подставку, согнутую из прочной проволоки. Глазуровать можно как уже расписанный изразец, так и утель (изразец, прошедший только первичный обжиг). Поверхность изразца должна быть покрыта глазурью на 1-1,5 мм. После высыхания слоя, изразец нужно снова обжечь в печи. Обжигать следует в нижней камере муфельной печи, где температура ниже, в течение 2-3 суток.

Совет. Окуная или поливая поверхность изразца нужно постараться выполнить это действие в один прием. В противном случае, останутся разводы.

Для изготовления глазури нужно подготовить заваренный крахмальный клейстер с толченым флюсом (стеклом). Под действием высокой температуры крахмал проникнет в поры изразца и при запекании образует на его поверхности тонкую глазирующую пленку.

9 этап – Окончательный обжиг изразцов

Окончательный обжиг выполняется после глазуровки, если таковая не предусмотрена, то после нанесения рисунка. Если остается изразец – терракота, то после первичной сушки и подгонки размеров.

Совет. После обжига изделие остается в печи до ее полного остывания. В противном случае, на глазури появится сеточка мелких трещин.

После этого этапа изразец обретет свой цвет. Завершается процесс изготовления изразцов их сортировкой и комплектацией (отделка печи или камина изразцами предполагает определенное количество элементов, которое рассчитывается исходя из габаритов отопительного прибора).

Результирующим этапом будет облицовка изразцами печи или камина.

что это такое, печные изразцы, как называется облицованная комнатная печь и камин, изразцовая русская печка

Изразцы могут стать превосходным украшением для печи или камина в частном доме: современные варианты дизайна позволяют вписать эти декоративные плитки в любой интерьер. Если вы задумались об интересном декоре, обязательно стоит рассмотреть изразцы – многообразие моделей вас удивит. Кроме того, изготовить подобные украшения можно даже своими руками. В этой статье вы найдете подробные описания разных изразцов и современных решений для интерьера.

Что это такое?

Изразцами называются традиционные декоративные плитки, сделанные из глины, которыми украшали печи. Старинное искусство позволяло создавать уникальные цветные плитки с особой технологией, позволяющей равномерно распределять тепло печи и замедлить скорость ее остывания. Чаще всего изразцы имеют роспись и рельефные украшения, однако можно встретить гладкие модели только с росписью или же однотонные модели с рельефом.

Комнатная печь в современном доме, облицованная изразцами, может смотреться стильно и интересно. Подобную печь также называют голландка. Сейчас производители предлагают плитки с самым необычным дизайном: вы можете подобрать модели с традиционным рисунком или же современные стилизованные изделия.

Изразцами можно облицовывать печь целиком или же сочетать их с обыкновенной керамической плиткой и кирпичом. Использование изразцов в декоре имеет следующие преимущества:

  • Подобное украшение придаст вашей печи или камину красивый самобытный вид, позволит разнообразить интерьер. Если вам кажется, что обстановка в доме слишком простая и скучная, декоративные плитки помогут значительно ее разнообразить.
  • Обычно именно печь является смысловым центром комнаты. В дизайнерском проекте интерьера смысловой центр должен сразу выделяться и привлекать к себе внимание. Именно этого эффекта позволят достичь яркие изразцы.
  • Большинство таких плиток покрывают глянцевыми эмалями или лаком. Это очень прочное покрытие, которое прослужит действительно долго.
  • Глянцевая поверхность изразцов облегчит уборку помещения: на такой плитке практически не скапливается пыль, в отличие от кирпича, искусственного камня или матового керамического кафеля.
  • Изразцы изготавливают по особой технологии, благодаря которой они дольше сохраняют тепло печи.

Особенности

Несмотря на то, что декоративные традиционные плитки раньше делали вручную, сейчас большинство из них изготавливают на машинном производстве, а модели ручной работы можно приобрести только в отдельных мастерских по довольно высоким ценам. Тем не менее, изразцы отличаются от обычных плиток. Они имеют следующие характерные особенности:

  • Размер изразцов меньше, чем стандартный размер кафеля. Традиционно изразцы были меньше примерно на 2/3 и были слегка вытянутыми. Сейчас многие модели делают по размеру 1/4 обычной керамической плитки, чтобы эти изделия можно было легко сочетать при отделке. Тем не менее, бывают и изразцы самых разных форм и размеров, которые складывают в мозаику.
  • Обычно изразцы имеют рельеф. Часто он располагается в такой же рельефной рамке на изразце. Такой декор создает впечатление небольшой картины на каждой плитке.
  • Изразцы – это яркий элемент декора. В современных наборах зачастую сочетают пестрые расписные варианты и более сдержанные изделия, чтобы не перегружать дизайн печи. Но если вы оформляете помещение в традиционном русском стиле, броские элементы по всей поверхности могут быть также уместны.

Воздушная прослойка

Все традиционные изразцы имеют румпу – углубление с обратной стороны, напоминающее прямоугольную чашу, сделанное из той же самой керамики. Подобные углубления в каждой плитке позволяют создать воздушную прослойку между непосредственно печью и внешней поверхностью изразца. Благодаря скоплению воздуха, такая печь будет дольше оставаться горячей и отдавать тепло. Кроме того, воздух позволяет обеспечивать максимально равномерный нагрев.

Большинство современных изразцов также имеют подобную румпу и, если вы выбираете облицовку для печи, стоит рассматривать именно такие изделия.

Виды

Печные изразцы бывают очень разнообразными: с простым рисунком или сложной живописью, круглые или прямоугольные. Если вы собрались декорировать ими свой очаг, стоит, прежде всего, определиться с желаемым дизайном. Рассмотрите следующие возможные варианты традиционной росписи:

  • Русская традиционная плитка содержит преимущественно цветочные и растительные орнаменты. Сейчас популярностью пользуются изделия, расписанные под хохлому, хотя такая цветовая гамма была характерна в большей степени для деревянной утвари. Хохлома может удачно вписаться в русский стиль в интерьере, а также она может стать интересным акцентом в эклектичном и даже в современном интерьере. Если сочетать такие изразцы для камина с элементами стиля хай-тек, можно создать очень необычный дизайн.
  • Для русской печи характерными были изразцы с декором под гжель – это белые рельефные плитки с несложными синими орнаментами. Подобная облицовка также прекрасно будет смотреться практически в любом типе интерьера. Более того, именно гжель благодаря своему изысканному лаконичному дизайну превосходно вписывается даже в классический стиль и барокко. Сюжеты, изображенные на картинках подобных изделий, очень разнообразны: это могут быть не только цветы, но также и птицы, дома, пейзажи и изображения людей. Гжель часто используют в сочетании с обычным кафелем – для этого могут подойти угловые изразцы.
  • Голландские изразцы также имеют бело-синюю цветовую гамму. При этом подобные плитки отличаются сложной живописью – на них изображают не просто незатейливые орнаменты, а целые сюжеты из бытовой жизни, прописанные тонкой кистью. Такие изразцы делают абсолютно гладкими, чтобы ничто не отвлекало зрителя от росписи. Очень часто на голландских изразцах изображают море и корабли, домашних животных, крестьян за работой или рыцарей. Подобные изразцы как нельзя лучше вписываются в интерьеры в скандинавском стиле.
  • Изразцы с итальянским декором покрывают глазурью очень избирательно – нередко на них намеренно оставляют необработанные участки красной глины. В остальном же цветовая гамма преимущественно теплая – характерны оливковые, желтые, красные и ярко-синие тона. Узоры на итальянских изразцах обычно очень минималистичны: часто в центре просто изображен крупный цветок. Тем не менее, можно встретить и более необычные варианты – например, изображения ветвей с плодами или портретов людей в национальных костюмах.
  • Плитки с английским дизайном подойдут для классического и неоклассического стиля. Это достаточно сдержанные плитки – основным цветом выступает белый, а роспись может включать в себя коричневый, терракотовый и синий цвета. Чаще всего это гладкие модели, но иногда можно найти и изделия с незначительным рельефом. На таких плитках чаще всего изображают сельские пейзажи.
  • Для облицовки чугунной печи можно использовать изразцы с восточным дизайном. Цветовая гамма сдержанная и преимущественно темная: активно используются изумрудный, синий и коричневый цвета. При этом подобные изделия отличаются сложным рельефом и неожиданными сюжетами. Очень часто изображаются сцены войны и охоты, а также можно встретить разнообразные изделия с мифическими существами. Подобные необычные плитки смогут стать необычным элементом декора в любом интерьере.

Дизайн

Сейчас изразцами отделывают печи в частных домах или на даче, а также декоративные электрические камины в квартирах. Очень важно, чтобы изразцы гармонично вписались в дизайн всей комнаты. Проще всего это сделать, если вы обустраиваете новый дом и продумываете дизайнерский проект целиком. Если же вы уже отделали и обставили комнату, а после решили облицовывать камин изразцами, выбрать подходящие варианты будет сложнее.

Нужно учитывать множество факторов: размер и планировку помещения, цветовую гамму отделки, материал мебели и аксессуаров.

Иногда частные дома имеют несколько комнат, а иногда представляют собой открытое пространство без физических границ, разделенное только визуально. Так или иначе, очень важны размеры помещения, в котором располагается ваша печь или камин. Если комната малометражная, рекомендуется преимущественно выбирать светлые изразцы, незначительно различающиеся между собой по тону.

Если помещение просторное, можно подбирать также темные и яркие варианты или играть на контрастах, сочетая несколько насыщенных оттенков.

Какую бы отделку вы ни сделали в своем доме, комнате или квартире, важно помнить, что отделка – это база вашего дизайна интерьера, а печь – наиболее выделяющаяся деталь. В том случае, если вы подобрали простую отделку, например, окрашивание стен или кирпичную кладку, практически любые изразцы будут органично смотреться в качестве облицовки печи за счет наличия росписи. Если у вас яркие интересные обои, изразцы должны контрастировать с ними и выделяться на их фоне.

Говоря о различных материалах, декоративные керамические плитки, покрытые глянцевой глазурью, превосходно сочетаются практически с любыми другими фактурами. В интерьере вместе с ними можно использовать самую разную натуральную, крашеную или лакированную древесину, кирпич и камень, металлические покрытия, стекло, текстиль и пластик. Тем не менее, не стоит сочетать все эти материалы сразу, особенно если у вас небольшое помещение. В качестве основных вариантов лучше выбрать два-три материала.

Кроме того, учитывайте, что, если вы выбираете пестрые заметные изразцы, не стоит их сочетать с витражами или резным деревом. Мебель и отделка должны быть достаточно сдержанными, чтобы не конкурировать с декором печи, а лишь подчеркивать его.

Если у вас достаточно современный интерьер, и вы не уверены, что отделанная изразцами печь в него гармонично вписывается, возможно, стоит поддержать экстравагантный декор и другими аналогичными украшениями в интерьере.

Например, можно разместить несколько изразцов на окне или в зоне кухни. Это позволит привнести во все помещение единый ансамбль. Кроме того, можно разнообразить интерьер и другими аксессуарами, например, разместить на открытых полках керамические вазы или утварь под цвет ваших декоративных плиток на печи.

Технология изготовления

Несмотря на то, что сейчас изразцы зачастую изготавливают на заводах машинным способом, изначально традиционные декоративные плитки для печи делались вручную. Кроме того, их несложно сделать своими руками – для этого вам потребуется только глина, пластилин, гипс и глазури, которые продаются в художественных магазинах и гипермаркетах для хобби и творчества. Единственная проблема – обжиг, поскольку для этого нужна муфельная печка с высокими температурами. Впрочем, сейчас почти в каждом городе есть мастерские, которые предоставляют услугу обжига изделий.

Технология изготовления изразцов следующая:

  • Сначала желаемый вариант нужно вылепить из скульптурного пластилина. Он достаточно плотный и хорошо будет держать форму. Чтобы придать изразцу нужные размеры, используйте линейку.
  • Необходимо найти любую небольшую пластиковую форму или плотную коробку, залить в нее гипс, а затем поместить в него ваш изразец и дождаться высыхания.
  • После этого пластилин удаляют из гипсовой формы.
  • Вместо пластилина в форму помещают глину, чтобы придать ей необходимую форму. С помощью такой формы вы можете сделать много одинаковых изразцов: просто выложите глину в форму, дождитесь ее высыхания на воздухе, извлеките плитку и снова выложите в форму новую глину.
  • Не забудьте вылепить румпу с тыльной стороны каждого изразца для создания воздушной прослойки и крепления к печи.
  • Готовые изделия нужно обжечь.
  • Обожженные изделия покрывают цветными глазурями. Вы можете использовать любые цвета, которые подойдут для вашего интерьера.
  • После росписи изделия готовы. Осталось сложить их в нужной последовательности и облицевать ими фасад печи.

Красивые примеры в интерьере

Если вы задумались о декоре печи с помощью изразцов, важно подобрать наиболее удачное решение для вашего интерьера. Рассмотрите следующие реальные примеры декора, которые смогут вдохновить вас на собственный дизайнерский проект:

  • Традиционная печь с лежанкой в русском стиле может превосходно сочетаться с древесиной в интерьере. Очень часто яркие изразцы используют в интерьере деревянных домов из бруса. За счет простоты отделки пола и стен печь, полностью выложенная броскими изразцами, смотрится особенно нарядно и самобытно.
  • Для декора камина в неоклассическом интерьере можно использовать стильные и сдержанные английские изразцы. Они изысканно подчеркнут ваш очаг и не будут диссонировать с остальными элементами интерьера.
  • Для обстановки в стиле модерн могут превосходно подойти восточные изразцы со сложными узорами. Они наверняка станут изюминкой такого интерьера.

В видео ниже смотрите процесс декорирования печи изразцами.

декор для печей в интерьере, как изготовить своими руками

Изразец – это керамическая плитка, которую используют для отделки внешней поверхности печей, каминов, зданий и так далее. Используют ее для того, чтобы повысить привлекательность сооружений, а также усилить их устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды.

Камины, отделанные изразцовой плиткой, являются более безопасными, чем те, что не имеют подобной отделки. Хорошие теплоизоляционные свойства керамики способствуют равномерному распределению тепла по воздуху и если внутри топки камина тепло максимально аккумулируется, то наружу попадает лишь малая его часть.

Примечательно, что каминная изразцовая плитка не пригодна для нарезания.

Ее можно класть на поверхность камина только целиком, иначе уникальные теплоизоляционные свойства материала теряются. Ввиду этого, каминная плитка может быть разной и отличаться не только по внешнему виду, но и по форме, а также другим показателям.

Виды

Чтобы изразцовую плитку в процессе укладывания не приходилось подгонять по размеру и форме, ее производят в соответствии с параметрами отдельных каминных элементов:

  • Плоская — предназначается для отделки ровных поверхностей камина.
  • Угловая – используется при облицовке угловых элементов конструкции.
  • Цокольная – монтируется на нижних рядах под топкой, а также кладется под порталом.
  • Фасонная – кладется на выступающие углы камина и имеет больше декоративное значение.

Разняться изразцы и фактурой поверхности: могут быть гладенькими и рельефными, а также глянцевыми и матовыми. В декоративном плане тоже есть отличия: плитка может быть однотонной, то есть не иметь какого – либо узора, а также с рисунком.

Тематика узора на плитке напрямую зависит от страны – производителя. Русские комплекты изразцов самые красочные и отображают флористические мотивы. Бавария, наоборот, предлагает сдержанные в цветовом плане и украшаются геометрическими узорами. Голландские изразцы можно узнать по сине-белому оттенку, а испанские – по узорам в восточном стиле.

Габариты каминной плитки четко регламентируются ГОСТом. Толщина изделия варьируется в пределах 45 – 50 мм, а ширина и длина соответствуют показателям 200х200, 220х220 и 205х130 мм.

Особенности

Главная отличительная особенность изразцовой плитки заключается в наличии румпы — выступающих бортиках с обратной стороны изделия. Они предназначаются для соединения изразцов между собой в процессе кладки и могут быть с наклонным срезом или пустотами внутри.

Румпы крепятся на специальные штыри, поэтому еще на этапе возведения камина следует позаботиться об их монтаже. Если крепления для изразцовой плитки предусмотрены не будут, придется отдать предпочтение другому отелочному материалу.

Процесс изготовления изразцовой плитки уникальный, сложный и длительный. Он охватывает несколько этапов:

  • Специальную очищению глину сначала долго разминают вручную, а затем оставляют в тепле на несколько недель.
  • После этого ее помещают в форму и постепенно просушивают. Этап довольно сложный, так как сушиться глина должна в максимально сухих условиях и без перепадов температур.
  • После полного высыхания глины ее обжигают и покрывают глазурью. В последующем наносится рисунок и глина, ставшая уже керамикой, проходит окончательный этап обжига, который длится 24 часа.

Внешняя часть изделия под воздействием высоких температур может изменить оттенок, поэтому готовую плитку советуют отсортировывать перед укладкой.

Так как в производстве изразцовой плитки для печей предусмотрена ручная работа, стоимость ее всегда довольно высокая. В попытках сэкономить многие предпочитают создавать изразцовую плитку в домашних условиях.

Делаем своими руками

Для того, чтобы изготовить изразцы самостоятельно, потребуется приложить немало усилий. Весь процесс изготовления можно объединить в несколько этапов:

  • Подготовка основы. Небольшие кусочки глины следует сначала просушить под жарким солнцем, а затем просеять через сито для устранения мусора. Образованную порошкообразную массу нужно залить водой, размешать, еще раз очистить и вновь оставить на солнце для испарения влаги. На этом этапе глину нужно будет постоянно перемешивать и когда она приобретет консистенцию густого теста, можно будет переходить к следующему этапу.
  • Создание заготовки. Сначала глину сплющивают в лепешку, а затем выравнивают с помощью ножа, придавая нужный вид. На поверхность модели с помощью проволоки или стеков наносится узор. Далее заготовку размещают в опалубке и заливают гипсом. По истечении 15 минут глину отделяют от гипса и приступают к следующему этапу.
  • Формовка. Для того, чтобы сформировать из глины плитку, потребуется специальная гипсовая форма. В нее мягкая глиняная заготовка помещается с натиском. Сверху заготовка обкладывается четырьмя брусками глины с каждой стороны. В них просверливаются отверстия под крепления.
  • Полировка и обжиг. Достав из формы еще не до конца затвердевшую глину следует отполировать ее поверхность камешком и оставить до полного застывания еще на несколько суток. Далее плитка на 3 – 4 часа помещается в специальную печь для обжига. В топке поддерживается постоянная температура, равная 900 С. В закрытой, но уже не нагретой печи плитку оставляют на сутки до полного остывания.
  • Роспись и глазурование. Расписывают плитку масляными красками, а глазуруют специальной смесью, приготовленной из крахмального клейстера и измельченного стекла. Стоит учесть, что как после росписи, так и после глазурования, плитка должна пройти этап повторного обжига.

На этом процесс изготовления изразцовой плитки можно считать завершённым. Такой отделочный материал подойдет даже для облицовки круглых каминов, а их форма действительно сложна в отделочном плане.

Изразцовый камин в интерьере

Камины, облицованные изразцовой плиткой, становятся не просто красивыми. Они приобретают уникальные внешние характеристики, которыми хочется любоваться. Такие камины создают атмосферу уюта и умиротворённости в доме, позволяют расслабиться, насладиться теплом очага и получить эстетическое удовольствие. Однако, от правильности расположения такого камина в интерьере тоже многое зависит.

В домах с небольшой площадью или квартирах камины обычно устанавливают в углу. Место, идеальное в плане экономии пространства, но при такой установке взору доступна лишь передняя часть камина. Это означает, что узорчатой изразцовой плиткой можно покрыть лишь участок портала над топкой, а остальные элементы облицевать однотонными моделями плитки.

Для загородного дома с большой площадью предназначены камины швейцарские. Они устанавливаются в центре, поэтому разрисованными вручную изразцами можно обложить камин по всему периметру. Допустимо даже использование мозаичных элементов, когда отдельные керамические элементы плитки формируют рисунок.

Особое внимание следует уделять и стилистике, в которой оформлен интерьер:

  • Лаконичность классического стиля лучше всего подчеркнут камины, отделанные немецкими изразцами, а также плиткой без рисунка.
  • Истинная свобода модерна превосходно сочетается с изразцовыми каминами, оформленными в голландском стиле.
  • В старый добрый стиль кантри идеально впишется камин, облицованный русской и ярославской изразцовой плиткой.
  • Минимализм английского стиля лучше не нарушать броскими предметами интерьера. Пастельный изразцовый камин – лучший выбор для данной атмосферы.
  • Для интерьера, оформленного в греческом стиле, подойдут камины, отделанные плиткой с флористическими мотивами.

Исходя из вышеуказанного можно понять, что керамические отделочные материалы одни из лучших в своем роде. Главный секрет их популярности в том, что они экологичны, безопасны, долговечны и необычайно красивы. Дороговизна и сложность изготовления (в случае с изразцами) — единственный недостаток.

Каминные и печные изразцы в классическом стиле с доставкой по России

Портал Бристоль. Цвет: Белый Антик

Портал 118 845 Под ключ 172 385

Подробнее 

Каминная облицовка Версаль для топки с 3-сторонним стеклом

295 417 Подробнее 

Каминная облицовка Бристоль для топки с Г-образным стеклом

167 040 Подробнее 

Каминная облицовка Альбион в комплекте до полки

144 030 Подробнее 

Каминная облицовка Версаль для топки с Г-образным стеклом

197 866 Подробнее 

Каминная облицовка Альбион

285 431 Подробнее 

Каминная облицовка Честер

272 820 Подробнее 

Каминная облицовка Лорд с росписью Олива

584 274 Подробнее 

Облицовка Альбион для углового камина

242 766 Подробнее 

Каминная облицовка Бристоль

218 327 Подробнее 

Облицовка Альбион с росписью золотом для камина с дровниками

918 359 Подробнее 

Облицовка Версаль с росписью золотом для углового камина

675 551 Подробнее 

Каминная облицовка Бристоль с росписью золотом

357 553 Подробнее 

«Альбион» с росписью Золотом

171 415 Подробнее 

Облицовка Бристоль для камина с высокой полкой

248 232 Подробнее 

Каминная облицовка Альбион с росписью золотом

509 882 Подробнее 

Каминная облицовка Лорд

362 078 Подробнее 

Каминная облицовка Альбион с росписью золотом в комплекте до полки

322 376 Подробнее 

Облицовка Честер для углового камина с высокой полкой

237 528 Подробнее 

Каминная облицовка Честер в комплекте до полки

167 244 Подробнее 

Каминные и печные изразцы в русском стиле с доставкой по России

Изразцовая облицовка Византия для печного комплекса

1 244 200 Подробнее 

Каминная облицовка Усадьба. Палитра росписи: Морская

400 298 Подробнее 

Портал Усадьба. Декоративная палитра: Лесная

Портал 118 554 Под ключ 165 014

Подробнее 

Комплект изразцов Птицы для отделки русской печи

691 933 Подробнее 

Портал Византия. Палитра росписи: Морская

Портал 209 180 Под ключ 274 600

Подробнее 

Каминная облицовка Усадьба в комплекте до полки. Палитра росписи: Морская

299 803 Подробнее 

Каминная облицовка Византия. Палитра росписи: Оливковая

513 127 Подробнее 

Комплект изразцов Византия для отделки русской печи

817 367 Подробнее 

Каминная облицовка Усадьба. Палитра росписи: Лесная

479 830 Подробнее 

Облицовка Птицы для каминопечи. Палитра росписи: Солнечная

406 814 Подробнее 

Каминная облицовка Византия. Палитра росписи: Бирюзовая

604 380 Подробнее 

Каминная облицовка Византия для топки с 3-сторонним стеклом

518 467 Подробнее 

Каминная облицовка Усадьба в комплекте до полки. Палитра росписи: Медовая

240 257 Подробнее 

Облицовка Птицы для камина с дровником

425 684 Подробнее 

Портал Усадьба. Декоративная палитра: Медовая

Портал 148 298 Под ключ 202 108

Подробнее 

Каминная облицовка Византия для топки с Г-образным стеклом

523 989 Подробнее 

Не смогли подобрать нужный вариант?

Загрузите фото с примером и получите индивидуальный проект Вашего камина/печи за 2 дня БЕСПЛАТНО!

Оставить запрос

Облицовка Птицы для печи-камина с духовкой

427 940 Подробнее 

Облицовка Усадьба для камина с дровником

482 403 Подробнее 

Облицовка Птицы для углового камина. Палитра росписи: Весна

Ручная роспись плитки Плитка Плита Backsplash Итальянские фрукты

Плитка с ручной росписью, Плитка для кухонной плиты, Итальянские фрукты, Декор столешницы, Плитка для фартука, Плитка для кухни, Декоративная плитка

Пожалуйста, убедитесь, что выбрали правильный размер (см. КАК ЗАКАЗАТЬ ниже):

—— ————————————- Детали и размер Ш x В ——- ————————————

Ширина x высота состоит из плиток размером 8 дюймов

23,6 «x 15,7» | 60см x 40см (состоит из 6 плиток)

31,4 «x 23,6» | 80см x 60см (состоит из 12 плиток)

39,3 «x 31,4» | 100см x 80 см (состоит из 20 плиток)

Ширина x высота состоит из плиток 6 дюймов

23,6 «x 17,7» | 60см x 45см (состоит из 12 плиток)

29,5 «x 17,7» | 75см x 45см (состоит из 15 плиток)

35,4 «x 29,5» | 90см x 75см (состоит из 30 плиток)

41,3 «x 29,5» | 105см x 75см (состоит из 35 плиток)

Наши мозаичные панно могут быть использованы в качестве уникальных и ярких акцентов для кухонных фартуков, стен ванных комнат, скамеек, напольных покрытий, бассейнов, душевых, фонтанных стен фонтанов, поверхностей и поверхностей каминов, столешниц, столешницы, барбекю на открытом воздухе, декор стен у входа в дом, номера адресов, объекты гостеприимства и розничной торговли.
Произведение искусства нарисовано на плитке мягким карандашом, а затем раскрашено вручную.
Эти плитки обжигаются при очень высокой температуре, чтобы обеспечить высочайшее качество и долговечность, что делает нашу плитку пригодной как для внутреннего, так и для наружного применения. Они водонепроницаемы и могут противостоять любым погодным условиям.
После декорирования каждое изделие снова запекается при температуре от 920 до 950 градусов Цельсия в течение примерно 10 часов, при этом цвета остаются навсегда запечатанными, они не тускнеют и не смываются, что делает ваше произведение невероятно долговечным.Когда цвета достигают уровня зрелости, печь снова доводится до комнатной температуры для выгрузки.
Краска, которую мы используем, водостойкая, термостойкая, ее можно мыть с любым мылом или моющими средствами.

Эти плитки поставляются вам готовыми к установке в полевых условиях так же, как и традиционные плитки общего назначения.

Каждая плитка пронумерована на обратной стороне, чтобы упростить сборку всей фрески в назначенном месте.

Эти плитки доставляются из Неаполя, Италия, тщательно упаковываются и отправляются.

Пришло время насладиться ручной росписью итальянского искусства от Ceramiche Di Italia.

*** Пожалуйста, смотрите ниже список вопросов, которые часто задают наши клиенты ***

шведских антикварных изразцовых печей — плита

Шведские антикварные изразцовые печи — Kakelugnar

Фотографии см. В галерее

Цену см. В каталоге

Происхождение и основные принципы:

Период между 1500 и 1800 годами был известен как «маленький ледниковый период Европы».В Швеции, где было еще холоднее, чем сейчас, было ясно, что постоянное использование каминов с утра до ночи в конечном итоге приведет к полному истощению национальных лесов. Поэтому очень удачно, что в 1776 году король Швеции Адольф Фредерик поручил Карлу Йохану Кронштедту разработать печь, которая лучше использовала бы лесные ресурсы страны.

Кронштедту, графу, архитектору, изобретателю и ученому, было поручено создать конструкцию, которая потребляла бы гораздо меньше древесины, но при этом эффективно обогревала бы шведские дома.Интересным побочным эффектом этой комиссии было то, что не только была разработана модель, которая выполнила просьбу короля, но и оказалась другая непредвиденная экологическая выгода. Сегодня, конечно, это первоочередная забота для всех нас и будущих поколений. К сожалению, во время промышленной революции использование других видов отопления помешало развитию дизайна Кронштедта.

Когда Кронштедт занялся проблемой того, как сжигать меньше древесины, наиболее очевидным было осознание того, что необходимо разработать систему, которая сохраняла бы тепло, делая постоянное сжигание древесины ненужным.Он видел, что большая часть тепла теряется в атмосферу, так как стандартный камин теряет 90% прямо в дымоходе. Это было его первым вдохновением. Он создал дымоход, который змеится через каменную печь, вверх и вниз по трубам, в камеры и, в конечном итоге, вверх и вниз. Если держать горячий газ в печи дольше, загрязнения, которые обычно выбрасываются в атмосферу, сжигаются. Кроме того, это сильное тепло медленно нагревает кирпичи внутри печи, задерживается в них и затем излучается в комнату в течение длительного времени.Основная идея его конструкции, известной как kakelugn , заключается в том, чтобы запускать один или два раза в день на короткие периоды. Ожог продолжительностью два с половиной часа может вызывать тепло в комнате до 24 часов.

Из дымохода, в котором используются эти печи, выходит очень мало дыма. В течение года регулярно используемый какелугн будет сжигать древесину одного дерева среднего размера, и это дерево поглотило бы все количество CO2 в предыдущие годы, выбрасываемого печью, поэтому конструкция является углеродно-нейтральной.

Одним из основных преимуществ какелугн является то, что он горит очень горячо, обычно 850-1050 ° C, тогда как стандартная железная печь горит при температуре около 450-600 ° C. Тем не менее, вы можете смело дотронуться до керамической печи какелугн и почувствовать только тепло, не обжечься. Большинство обогревателей, которые у нас есть сегодня, используют конвекционное отопление. Какелугн излучает лучистое тепло, и в этом разница: в первом случае воздух нагревается и, как мы все знаем, тепло поднимается. Если воздух поднимается вверх, значит, он тоже находится в движении, поэтому он разносит пыль, токсины и клещей по комнате, что не имеет значения для людей, страдающих астмой и аллергией.Что еще хуже, частицы жарятся на поверхности железных печей и очень горячих радиаторов, которые могут выделять канцерогенные газы. Однако лучистое тепло нагревает поверхности, с которыми соприкасается. Лыжники знают, что можно сидеть на горе в Альпах в футболке и полностью согреться на солнце, даже если вы полностью окружены снегом. Так работает лучистое тепло; вы согреваетесь, как и ваш диван, ваши стулья и все в вашем доме, но не воздух! Еще одним преимуществом этих традиционных дизайнов является то, что они эстетичны, что делает их подходящими в качестве фокуса в домах разных периодов.

Часто задаваемые вопросы о плитке и натуральном камне | Daltile

  • Связаться с нами
  • Локации
  • Корзина
  • Мой счет
    Новый посетитель?
    Создайте новую учетную запись на сайте Daltile, чтобы заказывать образцы онлайн.Адрес электронной почты пароль

    Запомни меня

    Забыли пароль?

    Разместить

  • ProExchange
английский
  • ПРОДУКТЫ
    • Выглядит
      • Дерево
      • Мрамор
      • Камень
      • Природный камень
      • Бетон
      • Ткань
      • Металлический
      • Мозаика
      • Декоративные
      • Стены
        • Текстура
        • Шаблон
        • Подземка
        • Большой прямоугольный
      • Крыша
        • Фарфор
    • Популярные стили
      • Гостиная на открытом воздухе / Xteriors ™
      • Что в тренде
      • Душ на полу
      • Бесшовная плита XL
      • Избранные фигуры
      • Избранные стили
      • Плитка для бассейна
      • Отчет о тенденции плитки
    • Столешницы / плита
      • Американский резерв ™
      • ONE Quartz Surfaces®
      • Panoramic Porcelain Surfaces ™
      • Природный кварцит
      • Плита из натурального камня
    • Особенности и преимущества
      • Сопротивление скольжению / StepWise ™
      • Индивидуальный крой по размеру / FlexFit ™
    • Просмотр

      • новые продукты
      • Все серии
      • Все продукты
      • Таблицы продаж
    • RevoTile
    • Цвета

      • Мульти
      • Коричневый
      • Красный
      • Черный
      • Серо-коричневый
      • апельсин
      • Серый
      • Бежевый
      • Зеленый
      • Серебряный
      • Кремовый цвет
      • Синий
      • Золото
      • Белый
      • Пурпурный
    • Популярные размеры

      • 3 х 6
      • 4 х 12
      • 4 х 16
      • 6 х 24
      • 6 х 36
      • 6 х 48
      • 8 х 48
      • 9 х 36
      • 12 х 12
      • 12 х 24
      • 24 х 48
  • СТИЛЬ СТУДИЯ
    • СТАЛЬ 101
      • Как
        • Как выбрать плитку
        • Как установить плитку
        • FAQs
      • Технологии
        • Щелкните плитку
        • Сопротивление скольжению
        • Индивидуальный размер
    • Коробка Дизайна
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *