Интерьер дома в стиле русская усадьба – Интерьер в русском стиле | ELLE Decoration

Содержание

Интерьер в русском стиле | ELLE Decoration

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Фрагмент столовой. Ткань для штор выполнена на заказ, Colefax & Fowler, кант из клетчатой ткани, Manuel Canovas. Расписная ширма, начало ХХ века, Франция. Кресла обиты тканью, Brunschwig & Fils. Винтажные декоративные подушки с ручной росписью по шелку.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села...

Столовая. Каминный портал зеленого мрамора выполнен по эскизам Кирилла Истомина. Шерстяной ковер, Россия, конец XIX века. Антикварная люстра, Франция, XIX век. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На столе — скатерть старинного кружева из коллекции хозяев дома. Фарфоровый сервиз, Франция, начало XX века. На стене — коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

Кирилл Истомин
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.

Фрагмент кабинета. Диван выполнен на заказ по эскизам Кирилла Истомина; обивка, Clarence House. На стене — иконы хозяев дома.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».

Главная гостиная. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Сталлаж и диван выполнены на заказ по эскизам декоратора, ткань, Cowtan & Tout. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век, рядом — винтажное кресло из ротанга. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Прихожая. Обои, Stark. Резная деревянная золоченая люстра, Италия, XX век. Зеркало, Англия, XIX век. Комод и бра, винтаж. Чехлы на стульях из ткани, Lee Jofa.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

Кухня. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Фрагмент кухни. Столешница и фартук сделаны из гранита.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Гостевой санузел. Обои с растительным рисунком, Cowtan & Tout. Юбка подстолья выполнена из льна, Clarence House. Зеркало над подстольем в крашеной резной деревянной раме, Италия, начало XX века.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Фрагмент главной спальни. Английский винтажный лакированный секретер c золоченой росписью в китайском стиле.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Малая гостиная. Винтажные французские бронзовые бра куплены в Санкт-Петербурге. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в оригинальной малиновой обивке. Обои ручной печати по архивным оригиналам выполнены на заказ. Занавески, шелк, Lee Jofa. Деревянные стеллажи выполнены по эскизам декоратора.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Спальня дочери. Фигурное изголовье выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Антикварная банкетка с гобеленовой обивкой куплена в Санкт-Петербурге. Прикроватные столики сделаны на заказ. Современный плетеный хлопковый ковер. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков...»

Ванная комната дочери. Занавески с цветочным орнаментом, отделка — ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век. Подстолье выполнено по эскизам Кирилла Истомина. Ковер из коллекции хозяев.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)
Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным принтом, Cowtan & Tout, римская штора, Lee Jofa. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Современные прикроватные тумбочки.Овальные зеркала в резных деревянных крашеных рамах, винтаж. Винтажные настольные лампы из горного хрусталя куплены в Париже. Антикварное кресло куплено в Санкт-Петербурге.
Фото: 
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Современное жилье в стиле дворянской усадьбы

Супруги Вениамин и Анастасия, три их дочери, две собаки и пять улиток — в доме, наполненном красотой и вдохновением

Вениамин и Анастасия, режиссёр театра и известная актриса театра и кино, больше двадцати лет занимаются дизайном мебели и интерьеров. Свою квартиру они украсили авторской мебелью и росписями по штукатурке. О собственном загородном доме мечтали довольно долго — на поиск подходящего места, строительство и отделку ушло несколько лет. Чтобы показать широкой публике его интерьеры, они позвали Houzz к себе в гости в Подмосковье.

В этом доме живут творческие люди — это видно с порога. Расписная мебель и потолки, картины, украшающие интерьеры, сделаны и написаны в собственных мастерских и руками хозяев дома — Вениамина Скальника и Анастасии Немоляевой.

О проекте
Место: Московская область
Год: 2011
Размер: дом 450 кв.м; участок 19 соток
Кто здесь живет: дизайнеры мебели, супруги Вениамин Скальник и Анастасия Немоляева с дочерьми Софией, Евдокией и Евфросиньей, а также парсон-рассел-терьеры Уильям и Перси и ещё пять гигантских улиток-ахатинов


Еще в 2008 году Вениамин и Анастасия купили участок размером 19 соток в строящемся коттеджном поселке. Среди предложенных вариантов они выбрали проект двухэтажного дома из бруса с двускатной крышей и большим эркером, но внесли в него изменения. Увеличили окна и весь дом в высоту, добавив мансардный этаж; сделали подвал, где поставили газовый котел и организовали место для стирки; выдвинули веранду вперёд, чтобы собираться большой компанией на улице.

Дом выкрасили в тёмно-красный цвет. А в белые деревянные ограждения веранды вставили плитки из тонированного архбетона со звериными орнаментами.

При входе в дом — прихожая с гардеробом. Он сделан на собственном производстве Вениамина и Анастасии. Филёнчатый фасад расписан узорами в виде листьев папоротника.

Слева, около входной двери, находится небольшая гостевая комната. На полу во всех общественных помещениях первого этажа положен крупный коричневый керамогранит. В личных комнатах — дубовая паркетная доска.

За прихожей — просторный холл. Его стены украшены живописью. В центре развески — картина Игоря Кислицына «Инфанта». По сторонам от неё — старинные русские зеркала. Вместо зеркаьной поверхности в рамы вставлены холсты, которые Анастасия использовала как основу для собственной живописи. Рядом в холле и на лестнице выставлены прялки, расписанные хозяйкой.

Здесь же в холле стоят так называемые «кресла Савонаролы», точнее, складные «флорентийские кресла», которые делает «Студия Анастасии Немоляевой». Изделия мастерской Вениамина и Анастасии регулярно участвуют в выставках. И даже те предметы, которые сейчас стоят в семейном доме, могут в любой момент уехать к новому владельцу. Поэтому, по словам хозяина, «дом никогда не будет завершён, здесь всё время что-то меняется».

По замыслу Анастасии, интерьер должен напоминать русскую усадьбу. Но сделать русский классицизм не получилось — Вениамин поклонник викторианского стиля, поэтому супруги пришли к компромиссу.

Гостиная с камином в эркере и расписным потолком семиметровой высоты стала местом, где воплотился вкус хозяина. Длинные гардины на высоких окнах сделаны из тканей, вытканных по рисункам Уильяма Морриса. Такой же тканью обтянуто одно из больших «ушастых» кресел. Каждую зиму под Новый год в эркере ставят огромную елку и всей семьей наряжают её винтажными и вышитыми игрушками, которые хозяева покупают по всему миру.

Резной деревянный портал камина сделан в «Мастерской Вениамина Скальника». Хозяин любит скрытые полки, поэтому за резьбой над топкой есть потайное отделение. Узор из чертополохов в резьбе — дань Уильяму Моррису.

Когда ремонт только закончился, хозяева специально состаривали слишком светлый шамот топки камина, тонировали краской. Зато теперь топка покрыта настоящей сажей. Дрова хранятся слева от камина в большом старинном сундуке.

Роспись кессонированного потолка гостиной стилизована под средневековую. Она была выполнена в мастерской: «Мы придумали такую технологию, чтобы потолок легко монтировался и демонтировался», — поясняет хозяин.

На галерее под потолком разместили коллекцию архитектурных деталей из разрушенных церквей. Витые колонны с капителями были в плохом состоянии: позолота стерлась, левкас частично осыпался — всё пришлось отреставрировать.

Справа от эркера расположена зона столовой и кухни. Они составляют общее пространство с каминной частью, но имеют обычную высоту потолка, над ними — жилые комнаты.

Старинную утварь, деревянные ложки, кресты, обереги, украсившие стены кухни, хозяева привезли из Румынии. Большой обеденный стол и голубая кухня с росписью, стилизованной под русский лубок, сделаны на собственном производстве Вениамина и Анастасии.

Хозяева давно собирают русский лубок, и для оформления кухни использовали гравюры из своей обширной коллекции. «К этому лубку мы и сделали кухню в русском стиле», — рассказывает Анастасия. На каждом из фасадов, в поле необычной формы, монохромная «лубочная картинка». В дополнение к расписным фасадам кухни тонкие льняные занавески на окнах вышили коричневым шелком — в стиле русского лубка.

Кухня « Мастерская Вениамина Скальника» ; светильники Flos

«Лубочная» роспись фасадов кухни сделана Анастасией: «Расписная мебель — очень удобная вещь. Её можно протирать тряпкой с щадящим средством хоть каждый день. Мы используем стойкие акрил-полиуретановые лаки». Все четыре фасада острова кухни — рабочие. Место для хранения есть с каждой стороны: с одной — выдвижные ящики холодильника для овощей, с трёх остальных — шкафы. Фартук кухни выложен печными изразцами XIX века: хозяева когда-то целиком купили полуразрушенную печь на рынке в Измайлово.

За широким проёмом с остекленными дверьми расположена «телевизионная гостиная». Внутри у дверей и на окнах плотные блэкаут-шторы, чтобы можно было полностью затемнить помещение и погрузиться в кино. Эта комната служит гостевой в дни больших праздников.

Межкомнатные двери и порталы сделаны на собственном производстве. Резное французское кресло в углу у входа в телевизионную гостиную куплено в антикварном магазине в Москве.

По обе стороны от прохода в холл поставили две витрины. Они изготовлены на собственном подмосковном производстве. В витринах Анастасия хранит коллекцию керамики  Николая Туркина и стеклянные графины и бутыли, которые расписала сама. На стене — подарок маме на день рождения от старшей дочери Сони.

Около холла есть ещё приватные помещения: дополнительная гостевая комната с расписным шкафом в средневековом стиле.

Рядом — синий кабинет Вениамина. Под потолком как фриз развешаны графические работы младшей дочери Фроси — портреты членов семьи.

Готический шкаф, щедро украшенный стрельчатыми арками и элементами средневековой архитектуры — покупной, французской работы.

В санузле на первом этаже стоит мебель из собственной студии хозяев. Две парные тумбы умывальников золотистого дерева выделяются на фоне синего панно из плитки. Зеркала в «барочных» рамах купили уже готовые.

Сочетание тёмно-синего и золотого повторяется в отделке встроенного шкафа, расположенного в нише у окна. Вениамин придумал его дизайн и сам покрывал фасад кракелюрным лаком.

На второй этаж и мансарду ведёт дубовая лестница, тоже собственного производства. Над её конструкцией пришлось поломать голову из-за ошибки при перерасчете габаритов дома. Увеличив высоту дома, конструкторы забыли пересчитать объём лестницы и добавить место под лестничную площадку. Поэтому лестница опирается только на столбы внизу и не имеет крепления в пролете по стенам.

На втором этаже — спальни хозяев и трёх дочерей. Каждая из комнат сделана в своём цвете. Стены хозяйской спальни выкрасили в синий — краской английского производства. «Это яркий, эмоциональный цвет, — говорит Анастасия. — Мы давно тут живем, и он нам нравится. Спальня выходит на южную сторону, и вечером здесь небо окрашивается в такой же цвет — комната объединяется с природой».

Во всех спальнях отказались от верхнего света. Для чтения хозяева поставили торшер рядом с креслом, хотя чаще они читают внизу, у камина.

Кровать, прикроватные столики, ваза ИКЕА

Над изголовьем кровати повесили копию картины Жоржа Брака, сделанную в собственной мастерской.

Старшая дочь София — модельер, работает в русском Elle. Из окон её комнаты виден закат, и для стен выбрали фиалковый. Этот цвет играет в свете заходящего солнца, а утром меняет оттенок на более розовый.

Над расписным комодом собственного производства — постеры с фигурами из античных росписей, ещё одна работа «Студии Анастасии Немоляевой». Их сюжеты отсняты со старинных альбомов, купленных хозяевами в поездках по Европе.

Комната средней дочери Евдокии — самое небольшое из помещений второго этажа, её выбрала сама владелица детской. Дуся — будущий биолог, она активно изучает книги по зоологии и биологии. На фасаде комода в её спальне — роспись-обманка.

В оливково-зеленой комнате младшей дочери Евфросиньи на стене висит её портрет. На кровати — подушки с рисунками в стиле билибинских иллюстраций, напечатанными на льне.

Ширма в углу комнаты — один из тех предметов, который был создан для мебельной выставки и нашел своё место в загородном доме.

Потолочные светильники Artemide; раковины Catalano

На втором этаже — две ванные комнаты. В одной из них — большая душевая зона с двумя лейками за общей стеклянной перегородкой. «У нас большая семья, и в Москве обычно образуется очередь в ванную. А здесь сёстры могут вместе мыться под душем и болтать», — поясняет Анастасия.

Дубовая вощёная тумба, рассчитанная на две раковины, сделана на собственном производстве и расписана сюжетами картин Жоржа Брака.

В холле второго этажа висят гобелены, привезённые из Бельгии. На мансарду ведёт крутая лестница.

Под крышей — мастерская Сони. Здесь лежат образцы тканей, покрашенных ею же. Здесь Соня расписывает витражи, которые Вениамин и Анастасия добавляют в свои проекты. Рядом с мастерской — антресоль. Это место для молодёжи, которая приезжает в гости к старшей дочери. Уровень пола здесь существенно выше (под ним — пространство гостиной с расписным потолком). Поэтому отдельную комнату тут сделать не удалось, а своеобразные «полати» для юных гостей получились широкие и удобные.

На участке, кроме главного дома, есть ещё жилые постройки. Напротив — небольшой дом с мастерской, сауной и двумя спальнями для мамы Вениамина и мамы Анастасии. Вместе с ними там живут два больших кота, поэтому он в шутку называется «кошкин дом». С ним граничит отдельный маленький дом из двух комнат друг над другом, построенный для Сони. Но она пока ещё предпочитает останавливаться вместе со всеми в общем доме.

В саду нашлось место и остеклённой площадке для барбекю под крышей и теплице «в викторианском стиле». Из плодов яблони-китайки, украшающей по весне сад красивым цветением, хозяйка осенью варит варенье.

За домом у Анастасии есть регулярный огород на приподнятых грядках, складывающихся в крупный геометрический рисунок. Свежая зелень с него каждый день подаётся к столу. Проходя по саду, хозяйка обязательно что-нибудь срывает, чтобы попробовать прямо на месте.

Под окнами дома — цветущий палисадник, по периметру посажено много деревьев. Проект сада Анастасия сделала сама. Сад, как и дом, получился очень живописным — люпины, ирисы, розы щедро цветут летом и украшают дом не только снаружи, но и внутри.

Сергей

Особенности кварцевого отопленияВажные нюансы ремонта на кухне

Комментарии: 16

uiut.boltai.com

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Автор проекта — Давыдова Ольга.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www.landshaftny-dizain.ru

Кресла Gigi Radice, Италия, конец 50-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 60-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 60-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан&Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова. Кстати сказать, что дизайнер родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917-1930 гг.), литографии XIX века.
Фото: 
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль: 
Татьяна Гедике
«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома».

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 60-е. Используется во время заседаний виски-клуба.
Фото: 
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль: 
Татьяна Гедике

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 60-е.Газетница, Англия, 60-е. Пуф, Дания, 60-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 60-е, REPEAT STORY. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 80-е.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

«Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 50-х».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня ,ASTRA EPOCA. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Кресло, Gigi Radice, A Table. Сервировочный столик, Италия, 60-е, REPEAT STORY. На стене — картина Александра Надбитова. На сервировочном столике — ваза середины XIX века, Германия.
Фото: 
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль: 
Татьяна Гедике
«Папино» кресло, Англия, 60-е, полная реставрация. Столики, G-Plan, массив тика, 60-е. Светильник из муранского стекла, Италия, 60-е. На стене — фотографии Валентина Самарина (80-е гг).
Фото: 
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль: 
Татьяна Гедике

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

Письменный стол, Италия, 50-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 60-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 50-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 60-е. Стол-монета, Египет, 50-е. На стене – архивные фотографии.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Лампа в стиле модерн, начало XX века, подарок мужу. Н стене – работа художника @tony.wwwww.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
«Мебель и аксессуары 60-х годов в главной спальни прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 50-е, после полной реконструкции, REPEAT STORY. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 60-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 50-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 60-е. Прикроватные тумбы, Англия, 50ее. Торшер Дания, 60-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 60-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Кресла, REPEAT STORY. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Кресла, REPEAT STORY. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Светильники из муранского стекла, Италия, 60-е. Строительный кирпич, состаренный специальной штукатуркой.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Кресло- шезлонг, зеленая эко-кожа, Италия, 60-е. Деревянная скульптура, 60-е. Журнальный столик, G-plan, Англия, 60-е. На стене — фотографии Валентина Самарина.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике
Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Частично сохранившаяся лиственничная аллея из усадебного парка, предположительный возраст каждой лиственницы около 120 лет.
Фото: 
Дина Александрова
Стиль: 
Татьяна Гедике

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Интерьер в стиле русской избы и старинной усадьбы

Избушка-избушка

Изба является одним из главных символов России. Археологи считают, что первые избы появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. В течение многих столетий архитектура избы практически не менялась, так как она изначально объединяла в себе все необходимые русскому крестьянину функции — давала крышу над головой, тепло и место для сна. Избу воспевали поэты и увековечивали художники, и было за что. Со временем изба трансформировалась в рубленый дом-терем для зажиточных семей. Вместе с окружающими постройками терем составлял русскую усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились всего за несколько десятков лет.

Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.

Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. Это отразилось и на интерьерах. Стиль кантри сегодня вообще на пике популярности. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то — скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.

Приезжая из мегаполиса на дачу или в загородный дом в стиле русской избы, человек ощущает единение с природой и связь со своими корнями. Это способствует максимальной релаксации и состоянию покоя. В домах из дерева, интерьер которых отличается простотой и незатейливостью, легко дышится и крепко спится. А после отдыха возникает желание заняться такими делами, как рыбалка, разбивка новой клумбы в мае или работа в саду в сентябре — одним словом, дает знать о себе прилив сил.

Русский стиль интерьера: где он уместен?

Интерьер в стиле русской избы можно воссоздать в полной мере только в деревянном рубленом доме. Интерьер в стиле русского терема, русской усадьбы уместен в любом деревянном доме. В остальных случаях, когда речь идет, например, о кирпичном доме или квартире, можно говорить лишь о стилизации, то есть о привнесении в интерьер некоторых черт, присущих русской избе или терему.

Интерьер русской избы: каким он был?

Русская изба. Фото взято с русской Википедии

Центром избы была печь, которую называли царицей дома. Она занимала четверть или даже треть площади всего жилища. По углам печи ставили печные столбы, защищающие «царицу» от разрушения. На эти столбы и на стены опирались балки под потолком. Балки, говоря современным языком, зонировали пространство, деля избу на женскую половину, мужской и красный углы. На одной из балок устраивали полати — дощатый лежак, который облюбовывали дети.

В печном углу управляла женщина. В этом месте располагались многочисленные полки с посудой и другой утварью. Здесь женщины не только готовили, но и пряли, шили и занимались другими делами. Хозяин проводил больше времени в мужском углу — под полатями.

Горница — самое большое и красивое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, а часто и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол. Это часть дома, где устанавливались иконы.

Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.

В целом обстановка была скудной, но не без украшательств. Над окном монтировали широкие полки. На них ставили праздничную посуду, шкатулки и др. Кровати дополнялись резными спинками. Ложа покрывали яркими лоскутными покрывалами и украшали множеством подушек, уложенных пирамидкой. В интерьере почти всегда присутствовали сундуки с ручками.

Русский сундук. 19 век

Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.

В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри и стиль русской избы в частности — это дерево, много дерева и почти ничего, кроме дерева!

Как создать стиль русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома?

1. Выбор направления

В интерьерах русских изб и теремов постепенно происходили некоторые перемены, поэтому для начала нужно определиться, стиль какой эпохи вы хотели бы воссоздать. Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины прошлого столетия, в которой появилось немало новшеств? А может быть, вам по вкусу более нарядная обстановка старых русских теремов или деревянных помещичьих домов 18-19 веков, когда в деревенский стиль оказались привнесены черты других стилей — классицизма, барокко, модерна? Выбор направления позволит подобрать подходящие предметы мебели, текстиль и декор.

Горница старорусского дома 16-18 веков. А. М. Васнецов

А это уже конец 19 века. Мир русской усадьбы в живописи С. Жуковского

2. Создание стиля русской избы

Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска — матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может играть камин, портал которого облицован изразцами или камнем.

Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторы.

Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.

Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки — сложенные стопками от большей к меньшей.

Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки — естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из общей картины.

Стилизация под интерьер 18 века в избе гостиницы Покровской в Суздале

Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.

Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь — женщины на Руси всегда любили заниматься этим видом рукоделия. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, расшитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, — все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный.

Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Кстати будут и светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.

Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.

Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол-тумба с выдвижными ящиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью или пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.

Дизайнер: Олег Дробнов

Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла. Пластик здесь — как бельмо на глазу. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами или реалистично имитирующими грубоватое дерево. Фасады из массива могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.

В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.

Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.

3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы

У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.

Дом в русском стиле. Дизайнер: Деревлева Ольга

Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.

В стиле русской усадьбы

4. Двор в русском стиле

И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.

Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской.  По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.

Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.

Интерьер в стиле русской избы или усадьбы: идеи от дизайнеров

1. О зеркале. Зеркала — чуждый предмет для старинного русского дома. Однако сложно представить себе современный дом без единого отражающего полотна. Выбирайте зеркала с эффектом состаренности, заключенные в громоздкие деревянные рамы. Зеркало можно замаскировать под фальшокно благодаря деревянным ставням. Резную раму с такими же деревянными ставнями-створками можно использовать и для маскировки плоского телевизора.

2. Идея стилизации для спальни. Интересное решение для спален или детских комнат: стилизация под уютный деревенский дворик. Стены на 1-1.5 метра от пола обшиваются некрашеной доской, имитирующей забор. Также используется роспись растительным орнаментом: на стене над забором порхают бабочки и летают птички. Другая стена комнаты может быть имитацией внешней стены деревянного дома с окном, украшенным кружевными наличниками и деревянными ставнями. Потолок при этом можно декорировать росписью ,  представляющей собой изображение неба . Скамья, гамак, бочонки вместо прикроватных тумб — и вы почувствуете себя ночующим в деревенском дворике.

3. Бытовая техника в интерьере русской избы. В кухне, как уже было сказано, желательно встроить всю бытовую технику. Но некоторые предметы можно не прятать, а, наоборот, сделать интерьерной изюминкой. Техника «аэрография» используется не только для росписи автомобилей, но и для украшения корпуса бытовой техники. Например, можно заказать роспись холодильника в русском стиле — в этом случае современный предмет не только не выбьется из стиля русской избы, но еще и подчеркнет его.

Еще фото:

Вот так интерпретировала стиль избы дизайнер Решетова Татьяна

Русский стиль кантри

В стиле русской усадьбы

Современная горница. Фото взято здесь

Читайте ещё по теме:

Декоративные потолочные балки в интерьере

Стиль кантри в интерьере

Стиль шебби шик в интерьере

www.domfront.ru

Прекрасная русская усадьба в Подмосковье

Этот роскошный дом от студии Юлии Нестеровой выполнен в очень интересном стиле «Русской усадьбы», который был популярным в 19 веке в дворянской России. Этот стиль позаимствовал много элементов у европейцев, в частности французская культура, пожалуй, оказала наибольшее влияние на него. Тем более интересно видеть в наше время дом, стилизованный под историческое жилье в современной интерпретации российского дизайнера. Примечательно, что Юлия Нестерова собирала предметы интерьера для усадьбы в течении 5 лет по всей Европе, многие вещи из лимитированных коллекций или были сделаны индивидуально под заказ. Великолепно!

www.pufikhomes.com

Стиль русская усадьба в интерьере дома или дачи

Главная / Дизайн потолка / Дизайнерские решения / Оформление дома или дачи в стиле русская усадьба

Современные технологии строительства практически полностью вытеснили с рынка традиционно применявшиеся решения и материалы. Однако, в последнее время наблюдается тенденция к возрождению незаслуженно забытых видов оформления. Именно таким является стиль «русская усадьба», все чаще встречающийся в интерьере загородных домов или дачных построек.

Основные черты

Представляя себе образ русского дворянского дома конца 19 века, коим и является классическая усадьба, мы увидим богатый и большой дом, окруженный парком с плодовыми деревьями и несколько вспомогательных построек небольшого размера. Большое крыльцо главного дома накрывает балкон, а поддерживают его несколько колонн. Фасад украшают многочисленные барельефы и лепнина, а крыша традиционной формы с несколькими скатами.

Однако, это – лишь внешняя сторона. Гораздо интереснее, как должен выглядеть интерьер дома, оформленного в стиле русская усадьба. Здесь нюансов очень много и все они, требуют к себе отдельного внимания:

  • Обязательным элементом таких интерьеров будет большая русская печь или, как минимум камин.
  • Разделение пространства осуществляется таким образом, чтобы образовалась входная зона, представленная большим холлом, столовая, которая чаще всего отделена от кухни и каминный зал, при необходимости служащий ещё и гостиной. Кроме того, обязательно наличие нескольких спален.
  • Оконные проемы практически всегда имеют арочную форму, однако, вполне допустимо их соседство с традиционными окнами квадратной или прямоугольной формы.
  • Покрытие стен – штукатурка или текстильные обои. Рисунок классический, без современных мотивов.
  • На полу предполагается паркет, который, в современном интерьере вполне можно заменить ламинатом с подходящим рисунком или паркетной доской.
  • Декора должно быть достаточно много – лепнина на потолке, барельефы на стенах и резная классическая мебель с обилием вензелей, завитушек и других декоративных элементов.

В остальном, данный вид дизайна очень близок к классическим решениям – практически те же материалы отделки, похожая цветовая гамма и множество мелких деталей, придающих интерьеру благородство и даже некоторое величие.

Особенности

Помимо указанных выше моментов, огромное значение имеет и материал постройки. Если это дерево, то интерьеры будут оформляться в традиционном для таких построек виде – стены не покрывают обоями, а стараются оставить в естественном состоянии, обработав дерево специальными составами, придающими материалу определенный цвет и долговечность.

Полы и потолки в таких домах сделаны из дерева и просто покрашены. Исключение можно сделать для перекрытий – здесь уместно использовать даже современные решения, наподобие натяжных потолков. Это допустимо, так как хоть и оформляется интерьер деревянного дома в стилистике усадьбы, все же, это будет современная вариация на заданную тему, а не воспроизведение всех деталей в точности.

Тоже самое можно сказать и про стены – если у вас нет желания видеть сложенную из бруса или бревен стену, можно подготовить основание и наклеить обои. Главное, чтобы общая тематика оформления соблюдалась – нужно использовать определённые цвета и материалы, а также декоративные элементы.

Для каменного дома требования иные. Здесь уже больше возможностей изначально – потолки могут быть натяжными, так как имеют схожий внешний вид с оштукатуренными, а на стенах итак предполагается наличие обоев. Приветствуется обилие лепных украшений, которые могу быть сделаны как из гипса, так и из полистирола с обязательной окраской и стилизацией. Однако, основные требования к оформлению останутся такими же – цвета, материалы отделки и декор должны соответствовать выбранной тематике.

Если в стиле русской усадьбы предполагается оформить интерьер дачи, то здесь все еще проще – такие дома далеко не всегда были очень богатыми. Некоторые зажиточные помещики или бояре из небогатых иногда довольствовались достаточно скромными домами. Стены могу быть просто из дерева, а декора используется минимальное количество – в основном, он представлен в виде дополнительных украшений – картин, зеркал, канделябров или каминных часов.

 

wikipotolok.com

Дизайн интерьера дома в стиле русской усадьбы

Декоратор Кирилл Истомин оформил подмосковный дом, придав ему сходство с традиционной русской усадьбой, над которой не властно время. При создании плотного, подробного декора он вдохновлялся вовсе не помпезными дворцами: Петергофом, Царским Селом, Гатчиной, а жилыми монаршими интерьерами: камерными, по-домашнему уютными, полными семейными реликвиями.

Разномастная мебель, повседневный фарфор, картины и аксессуары, которые хранят историю семьи и роскошные ткани – такова основная идея этого близкого сердцу каждого русского человека, ностальгического проекта.

Дом ранее существовал, заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь, расширить жилое пространство. Они согласились на дополнительную пристройку, которая примкнула к основной гостиной и по площади сравнялась с первым этажом дома. При этом они совсем не хотели жить в парадном дворце с анфиладой залов головокружительных размеров.

Задача стояла спроектировать уютное жилое пространство с камерными помещениями. Их небольшие размеры компенсируются высотой потолков и плотностью декоративного ряда.

По словам декоратора Кирилла Истомина, все началось с французского XVIII века. В старой гостиной для него не хватало места, поэтому заказчики решались на масштабную реконструкцию дома. Основным их пожеланием стало создание усадебного интерьера в русском стиле без помпезности.

Работа началась с поиска интересных предметов: совершенно разных, но со своим уникальным настроением. Так появились антикварные бронзовые люстры, винтажная мебель в духе романтизма, которую дизайнер облачил в текстиль лучших европейских мануфактур, фарфор, кружево, многочисленные аксессуары… Фон для них выбран предельно лаконичный: однотонные окрашенные стены, дубовый паркет, зеленый камень в отделке каминного портала. Плотный, полный деталями интерьер напоминает родовое имение, купеческий особняк, его обстановка не столько претендует на историческую достоверность, сколько отражает историю семьи и содержит ностальгические свидетельства ушедшей эпохи.

www.archrevue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *