Гараж для машины – как рассчитать минимальную ширину на один автомобиль в частном доме, измеряем габариты, какой должна быть площадь постройки

Содержание

Как выбрать гараж для автомобиля при покупке

Если есть автомобиль, значит должен быть и гараж. Так сказать, стойло для железного коня. Лучше, конечно, иметь свой личный объект недвижимости, а не арендованный. Обязательно нужно знать, как выбрать гараж при покупке, чтобы по всем своим параметрам он соответствовал требованиям и пожеланиям.

Советы по выбору гаража.

Ключевые аспекты выбора

Одно дело, когда человек просто временно арендует гараж. И совсем другое, если речь заходит о покупке. Гаражи сейчас стоят не так дёшево. Потому автомобилист должен быть уверен, что вложенные средства себя полностью оправдают.

Потому крайне важно ответственно и грамотно подойти к решению этого вопроса о том, как правильно выбрать гараж для своего автомобиля.

В основном гаражи выполняют 3 главные задачи:

  • защищают от погодных неблагоприятных условий;
  • предотвращают от угона;
  • защищают от вандалов и хулиганов.

Основательный подход к подбору позволяет предусмотреть практически каждую мелочь, начиная от возможности просто разместить свою машину внутри сооружения, заканчивая хранением каких-то вещей и использованием помещения как небольшой мастерской для обслуживания автомобиля.

Специалисты и просто опытные автовладельцы советуют обращать внимание на:

  • постройку;
  • материал изготовления;
  • расположение;
  • смотровую яму;
  • подвал;
  • электричество;
  • вентиляцию;
  • ворота;
  • замки;
  • документы.

Каждый пункт требует отдельного рассмотрения, поскольку они могут сыграть решающую роль в вопросе о том, насколько владелец будет удовлетворён своей покупкой, либо он вскоре задумается о продаже и выборе нового гаража.

Гаражи по типу постройки

В зависимости от этой классификации, различают 2 типа гаражей:

  • автономные;
  • встроенные.

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и определённые недостатки.

Но в приоритете у городских жителей несколько иные варианты, поскольку они проживают в многоквартирных домах, где собственный гараж пристроить невозможно. Тут в основном речь идёт о выборе сооружения в ГСК, то есть гаражном кооперативе.

Встроенные гаражи

Такие конструкции пристраиваются к дому или являются его неотъемлемой частью. В последнем варианте для гаража выделяется отдельное помещение. Даже в многоквартирных домах встречаются такие объекты. Удобство встроенных построек заключается в отсутствии необходимости выходить на улицу, чтобы войти в гараж. Особенно актуально такое преимущество в зимнее время. Недостатком являются звуки от работающего двигателя и запахи, характерные для автомобиля. Эти недостатки устраняются за счёт хорошей вентиляции и звукоизоляции, но это дополнительные расходы. Такие конструкции чаще всего занимают цокольный этаж. В этом случае гараж должен быть хорошо утеплён и изолирован от попадания воды. В противном случае, зимой стены будут обрастать ледяной коркой, а с наступлением тепла внутри помещения будет находиться вода.

Автономные гаражи

Такие конструкции стоят отдельно от домов и прочих сооружений. Часто встречается несколько рядом стоящих гаражей с одной крышей. Для таких объектов не характерны все недостатки, которые были описаны выше. Этот фактор выступает их главным преимуществом.

ГСК

Вариант для жителей многоэтажных домов, которые не хотят держать машину просто на стоянке, либо же под окнами своей квартиры. Так автомобиль точно не защищён от вандалов и существенно повышается риск угона.

Никто не говорит, что закрытый на замок гараж полностью защищает от взлома и кражи. Но всё же шансов сохранить своё движимое имущество в такой ситуации больше. Плюс гараж открывает целый ряд дополнительных возможностей.

Гаражные кооперативы были придуманы достаточно давно. Они позволяют решить вечную проблему больших городов с хранением транспортных средств. Для городского жителя ГСК является хорошим выбором, поскольку обычно в кооперативах всех есть много предложений о продаже, определённая охрана там имеется, да и сами постройки достаточно качественные и долговечные.

Материалы для постройки гаража

Не последним критерием при выборе объекта для стоянки авто является материал, из которого он был построен. Чаще всего используются следующие варианты:

  1. Кирпич является лучшим и наиболее распространённым материалом, из которого строятся гаражи и прочие объекты недвижимости. Такие постройки являются надёжными, но их строительство обходится дорого. Кирпичные конструкции обязательно должны быть оборудованы системой отопления. Также рекомендуется вдоль стен оборудовать теплоизоляционный слой. 
  2. Шлакобетон обладает схожими характеристиками с кирпичом, но процесс возведения такого гаража обойдётся несколько дешевле. 
  3. Металл позволяет за короткое время построить полноценное помещение. С таким материалом легко и быстро работать. Металл неспособен защитить от уличной температуры: зимой в металлическом гараже холодно, а летом очень жарко. Если объект недвижимости будет использоваться только для стоянки авто, а не для ремонтных работ, то можно выбирать металлический объект. 
  4. Деревянные сооружения хороши в плане теплоизоляции. Да и по долговечности демонстрируют неплохие результаты. Проблема лишь в том, что они очень пожароопасные. Потому постепенно они становятся достоянием прошлого.

Расположение

Вне зависимости от состояния и типа сооружения, расположение играет одну из ключевых ролей в вопросе определения стоимости. Некоторые могут удивиться, но гараж в идеальном состоянии с качественным ремонтом, расположенный на окраине города, будет стоить заметно дешевле, нежели старый и неопрятный гараж где-нибудь недалеко от центра населённого пункта.

Вопрос в том, насколько человеку близко добираться до места, где он собирается хранить свою машину. Мало кто захочет каждый день преодолевать на общественном транспорте, пешком или на велосипеде внушительные расстояния, дабы добраться до своей машины и отправиться по делам. А вечером опять оставлять авто, и столько же километров возвращаться домой.

Большинство автомобилистов выбирают гаражи, максимально близко расположенные к их дому. Тут нельзя давать какие-то конкретные рекомендации. Иногда лучше потратить немного больше, но взять гараж в непосредственной близости от места жительства. Либо же сэкономить, но преодолевать большую дистанцию.

Яма и подвал

Для множества автовладельцев наличие ямы считается внушительным преимуществом для гаража. Но актуально это в основном для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать машину, менять некоторые расходники, требующие подхода к автомобилю снизу.

Потому перед приобретением обязательно подумайте, нужна ли яма именно в вашем конкретном случае. Как и подвал, пригодный для хранения старых вещей, которым уже нет места в дома, а выбрасывать жалко.

Как показывает практика, подвалы лишь заставляют человека останавливаться на пути к тому, чтобы выбросить всевозможный хлам. Ведь зачем выбрасывать, когда можно отвезти в гараж. Этот хлам лежит и накапливается, пока в результате всё равно он не будет отправлен на свалку. Так что некоторым людям подвал даже противопоказан.

Другое дело, если это пространство вы планируете использовать с пользой.

Куда важнее рассмотреть вопрос наличия смотровой ямы. Факт её присутствия радует многих. Но нужно проверить, всё ли там хорошо и не создаст ли эта яма дополнительные проблемы в будущем. Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Убедитесь, что в яме отсутствует стоячая вода, а также нет признаков влаги.
  2. Если яма кирпичная и не покрыта бетоном, то наверняка будут образовываться испарения влаги. При длительном нахождении гаража в закрытом состоянии эта влага начнёт воздействовать на кузов, провоцируя образование ржавчины.
  3. Ступени или лестница. Предпочтение следует отдать сооружениям, в которых путь в яму проходит через ступеньки. Лестница в плане безопасности значительно опаснее, а также уступает по уровню комфорта её использования в процессе ремонта авто.
  4. Оптимальные параметры глубины ямы должны соответствовать вашему росту с прибавкой в 15 сантиметров. Ширина также зависит от авто, но не должна быть менее 80 сантиметров. Учёт длины ведётся от длины транспортного средства. Этот параметр не самый главный. А вот выбирать гаражи, где яма небольшая по глубине при собственном высоком росте не стоит. Если очень большое углубление можно компенсировать табуреткой или другой подставкой под ноги, но в неглубокой смотровой яме придётся работать в полусогнутом состоянии.
  5. Обратите своё внимание на наличие эффективной естественной вентиляции. Это относится как к самой яме, так и всему гаражу.
  6. Пол желательно выбирать из тротуарной плитки или бетона. От деревянного настила лучше отказаться, поскольку дерево впитывает и сохраняет влагу, провоцирует образование и распространение грибка, плесени и бактерий.
  7. В яму должна быть предусмотрена возможность подведения освещения. В некоторых гаражах лампы и удлинители есть непосредственно внутри. Но в основном их приходится тянуть от основной розетки и выключателя, установленного в гараже.

Всё это рекомендуется тщательно проверить, дабы не столкнуться с неприятными ситуациями уже после приобретения гаража с проблемным подвалом или смотровой ямой. А вот к грамотно выбранному варианту, где вы будете хранить свою машину, претензий не возникнет. Перед тем как выбрать подходящий гараж для своего автомобиля, можете составить целый список требований и нюансов, которые важно не забыть при встрече с продавцом.

Ведение подобных записей помогает при рассмотрении сразу нескольких вариантов запомнить их сильные и слабые стороны, сделать пометки с замечаниями, и сформировать в итоге окончательное представление о сооружениях. Так будет проще принять решение о покупке.

Размерные характеристики

Если вы основательно подходите к приобретению сооружения, где будете хранить свою машину, то при покупке обязательно уточните размеры, которыми обладает гараж. Автовладелец, выбирая подходящий вариант, обязан отталкиваться от размерных параметров именно своего транспортного средства. Потому перед тем как окончательно выбрать гараж, сделайте замеры авто и сопоставьте их с размерами внутреннего пространства сооружения.

Некоторые владеют компактными городскими автомобилями, для которых достаточно буквально нескольких квадратных метров. Но есть также машины вроде больших внедорожников или длинных седанов, которые в таких же условиях, как и компактные малолитражки, вряд ли поместятся.

Если речь идёт просто о хранении, важно удостовериться, что при заезде внутрь ширины помещения хватит для открытия дверей машины. Будет намного лучше, если на просмотр потенциального варианта вы приедете на машине, попробуете заехать внутрь и выйти из салона.

Также смотрите на запас пространства впереди в сзади. Не рекомендуется, чтобы после парковки ворота гаража закрывались практически впритык к машине, а вторая часть вплотную упиралась в стену. Минимальный запас пространства впереди и сзади составляет 1 метр. По бокам лучше предусмотреть 1,5-2 метра.

Те, кто планирует дополнительно использовать свой автомобильный гараж как мини-мастерскую, то есть обслуживать собственный автомобиль, должны к размерам автомобиля прибавить минимум по 1,5 метра с каждой стороны. Это позволит разместить разные ящики и полки для инструментов, а также обеспечить себе нормальный проход вокруг автомобиля, не выгоняя его на улицу.

Если задать вопрос эксперту об оптимальных размерах, то он назовёт следующие параметры:

  • ширина должна составлять не меньше 4 метров;
  • длина не может быть менее 7 метров;
  • высота сооружения до 3 метров.

Подобные габариты позволяют припарковать машину, а также предусмотреть места для хранения инструментов, сезонной резины, каких-то полок, ящиков и шкафов. Если же гараж планируется использовать как мастерскую, указанные параметры, за исключением высоты, рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза.

Электричество

Отдельного и особого внимания при подборе автомобильного гаража заслуживает электричество.

Для начала все согласятся, что гараж обязан иметь подведённое электричество для включения света и подключения различных инструментов, приборов, необходимых в рамках ремонта, обслуживания машины или выполнения каких-либо других задач.

Неполадки в электросистеме могут привести к серьёзным проблемам. Даже малейшее короткое замыкание потенциально способно спровоцировать возникновение пожара, который может перейти с одного гаража на соседние, если речь идёт об автокооперативе.

В отношении электросети следует предусмотреть следующее:

  • работоспособность всех розеток и выключателей;
  • наличие отдельного щитка;
  • наличие прибора учёта электроэнергии;
  • расположение розеток и выключателей на высоте не менее 1 метра от пола;
  • обязательное наличие качественного заземления.

Не постесняйтесь взять в руки мультиметр или тестер, пройтись по всем розеткам, опробовать в деле работу всех выключателей, которые там есть.

В автокооперативе желательно пообщаться с соседями по гаражу, узнать о наличии проблем с отключением света, если такие имеются.

Если вы заранее разберётесь в том, как нужно правильно выбирать автомобильный гараж и какие требования предъявлять при покупке, выбор вас точно не разочарует.

Вентиляция

Качественная вентиляция сильно влияет на сохранность транспортного средства при его длительном хранении в гаражных условиях. Закрывая сооружение на несколько дней, при отсутствии должного вентилирования внутри начнёт накапливаться влага, что обязательно приведёт к возникновению коррозии и появлению ржавчины на транспортном средстве.

Потому в отношении системы вентилирования при выборе гараже следует предъявлять такие требования:

  1. Обязательное наличие свежего воздуха внутри даже при условии закрытых ворот и дверей.
  2. Отсутствие признаков сырости. Если вентиляция выполнена технически правильно, никакой сырости внутри сооружения быть не должно.
  3. Предпочтение отдаётся гаражам, где используется система принудительного вентилирования. Её можно включать по мере необходимости.
  4. Оптимальный вариант включает в себя комбинированную вентиляцию. В обычных условиях работает естественная система, а при повышенной загазованности, при работе с какими-то веществами, выделяющими едкий запах, дым или прочие продукты, включается принудительный вентилятор, который эффективно выводит всё лишнее и впускает внутрь свежий воздух.
  5. Дополнительно отличным признаком качественного гаража является вытяжная вентиляционная система, установленная в подвале, если таковой предусмотрен сооружением.

При плохой работе вентиляции и при её полном отсутствии вы получите обратный ожидаемому эффекту относительно сохранности автомобиля. Если внутри накапливается влага, она будет негативно влиять на состояние кузова, провоцировать образование коррозии, разрушать внутренние компоненты. Также влага может нанести урон электросистеме машины, повредить проводку, стать причиной короткого замыкания.

Вы наглядно можете видеть, что качественная работа системы вентиляции входит в число важнейших критериев выбора хорошего автомобильного гаража. Если с вентиляцией проблемы, рассматривать этот гараж как вариант для покупки категорически не рекомендуется.

Замки и ворота

Ворота и замок являются тем самым средством защиты, которые не позволят ворам и хулиганам добраться до вашего транспортного средства. Экономить на таких вопросах ни в коем случае не рекомендуется.

К воротам можно предъявить следующие требования:

  1. Их высота составляет около 2 метров, но не меньше.
  2. При въезде ширина проема должна иметь запас хотя бы по 30 сантиметров с каждой стороны относительно ширины автомобиля.
  3. Ассортимент предлагает конструкции ворот, которые делятся на откатные, распашные, секционные, подъёмно-поворотные и пр.
  4. Несмотря на большой выбор, самые популярные модели это распашные.
  5. Обратите внимание на достаточную простоту использования, чтобы открытие и закрытие не вызывало дополнительные проблемы.
  6. Желательно выбирать гараж с воротами, обладающими теплоизоляционными свойствами.
  7. Хорошим вариантом будут металлические ворота со средней толщиной стенок.
  8. Откажитесь от навесных замков. Их очень легко взломать и вскрыть, а потому доступ к вашему авто можно получить за считанные минуты.
  9. Имеющиеся замки владельца лучше сразу заменить на новые, вне зависимости от того, насколько вы доверяете продавцу.
  10. Самые надёжные замки представлены в виде сувальдного механизма.
  11. Для повышения безопасности и собственного спокойствия следует установить пару замков, каждый из которых будет иметь свой тип секретности. Однотипные замки ставить нет смысла.

Такие составляющие гаража как ворота и замки играют важную роль, потому стоит быть внимательным и тщательно подходить даже к таким кажущимся мелочам. Не стоит забывать, что именно ворота с замком обеспечивают ту самую защиту, за которую ценятся гаражи.

Документальное оформление

На покупке гаража дело не завершается, ведь нужно позаботиться о документальном оформлении, которое будет подтверждать ваше право на владение этой недвижимостью. Идеальным вариантом будет обращение к юристу, который будет заниматься решением всех вопросов, связанных с оформлением документов. Потратив деньги на услуги юриста, вы обезопасите себя от неприятностей, которые могут быть связаны с оформлением прав на недвижимости. Также стоит подумать о приватизации земли, на которой располагается постройка. Этот вопрос мы рассматривали в одной из статей. Как бы там ни было, несколько советов мы всё же обязаны дать:

  • покупка должна совершаться напрямую с владельцем, без доверенностей и вторых лиц;
  • в случае отсутствии у владельца документов, подтверждающих собственность, он обязан предоставить техпаспорт и справку из БТИ;
  • в обязательном порядке оформляется договор купли-продажи в трёх экземплярах;
  • договор купли-продажи регистрируется в регистрационной палате.

К выбору гаража для покупки нужно подходить серьёзно и ответственно, со знанием дела. Мы рассказали всё, что может помочь выбрать правильный объект недвижимости для хранения машины по всем параметрам. Осталось дело за малым — найти такое строение, купить его и правильно оформить необходимую документацию.

drivertip.ru

Необходимый размер гаража на 1 машину

Необходимый размер гаража на 1 машину

Наличие гаража для автомобиля – обязательное условие увеличение срока его эксплуатации. Перед началом строительных работ необходимо не только определиться с размером гаража на 1 машину, но и решить несколько главных сопутствующих вопросов. Любое строительство должно выполняться с учетом действующих нормативных актов, ознакомиться с их положениями необходимо до планирования строения. Некоторые органы местного самоуправления устанавливают собственные ограничения на строительство гаражей, узнайте их до начала планирования работ.

Готовый гараж

  1. СП 42.13330.2011. Свод правил регламентирует расстояния между помещениями в зависимости от их этажности, назначения, материала изготовления и сейсмичности региона. Гаражи запрещается размещать над существующими инженерными сетями, газопроводами, электрическими кабелями и т. д. Минимальное расстояние между размерами гаража и границей участка должно быть не менее одного метра в случае, если на примыкающей территории нет иных построек. При наличии других сооружений расстояние увеличивается в зависимости от их назначения.
  2. СНиП 21.01.97. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные расстояния между зданиями с учетом противопожарной безопасности. В целях недопущения распространения огня расстояние между существующими зданиями не может быть менее шести метров. Нормы учитывают существующие требования противопожарных органов.

Эти ограничения носят обязательный характер, при их несоблюдении гараж по решению суда может быть снесен. Причем в суд могут обращаться как соседи, так и исполнительные органы.

Что следует учитывать при определении оптимального размера гаража

  1. Месторасположение объекта. Если сооружение строится на отдельном участке, то на размер гаража на 1 машину посторонние факторы не оказывают влияния. Конкретные параметры зависят только от пожеланий застройщика. Если гараж располагается вблизи иных зданий, то нужно руководствоваться существующими постановлениями.
  2. Удобство подъезда. Иногда приходится изменять размер гаража для того, чтобы въезд был по прямой, значения могут зависеть от расположения въездных ворот, существующих подъездных путей и т. д.
  3. Гараж отдельно стоящий или является пристройкой к жилым зданиям. Ограничения могут касаться не только длины и ширины, но и высоты. Кровля гаража должна располагаться на такой высоте, чтобы обеспечивалась ее герметичность и устойчивость. Кроме того, учитывается объем строительных работ во время соединение существующих стропильных систем, оптимальный размер гаража должен их минимизировать. Новая пристройка не должна создавать неудобств во время пользования существующими помещениями.
  4. Тип ворот. Для распашных ворот необходимо предусматривать свободное пространство их открытия/закрытия, эти требования не распространяются на различные виды роллетных.
  5. Дополнительные функции. Опытные владельцы автомобилей предусматривают обязательное размещение в гараже полок для хранения запчастей. Можно оставлять место для хранения бытовой техники, делать смотровую яму, предусматривать участок для установки рабочего стола автослесаря и т. д.
  6. Финансовые возможности. Выбранный размер гаража должен соответствовать финансовым возможностям. Лучше остановиться на меньших параметрах, но сделать постройку из качественных материалов. Второй вариант – не спешить, вначале накопить соответствующие денежные ресурсы.

Практические советы по определению размеров стандартного гаража

Для начала нужно выбирать идеальные размеры гаража для одного автомобиля. Как это делается? Прежде всего, следует узнать параметры своего автомобиля. Данные есть в руководстве по эксплуатации, если они отсутствуют, то придется измерять самостоятельно рулеткой.

  1. По ширине гараж должен обеспечивать полное открывание дверок, как правило, для этого требуется не менее 50 см с каждой стороны. Эти параметры следует суммировать с шириной автомобиля.

Размеры автомобиля, указанные в инструкции, при расчетах нужно брать крайние точки.

Размеры автомобиля

Практический совет. В связи с тем, что заехать точно посредине гаража не всегда удастся, архитекторы рекомендуют увеличить расстояние между стеной и дверкой с каждой стороны минимум до одного метра. Это идеальный размер для тех случаев, когда по бокам строения не планируется устанавливать различные полки. Еще один нюанс следует учитывать во время определения ширины строения. Во время поездок бывают случаи, когда проколы в шине незначительные, обнаружить их удается только после длительной стоянки. Нужно так рассчитать размеры гаража, чтобы в нем можно было заменить спущенное за ночь колесо.

  1. По длине размеры стандартного гаража должны превышать длину автомобиля примерно на один метр. Это минимальное стояние, способное обеспечить свободный доступ к багажнику и капоту. Перед поездкой нужно проверять уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости, состояние аккумулятора. Для этого автовладелец должен свободно открывать капот и ходить вокруг автомобиля. Такие же требования касаются и обслуживания багажника.

Увеличение размеров гаража по сравнению с длиной автомобиля на один метр – минимальное расстояние. При планировании размещения на фронтальной стене полок к этому значению прибавляется еще минимум 50 см.

  1. Во время выбора параметров по высоте следует принимать во внимание два обстоятельства. Первое – в любом случае высота потолка должна на 50 см превышать высоту транспортного средства. Второе – если в гараже планируется прогрев двигателя в зимний период времени, то высота должна увеличиваться дополнительно на один метр, при этом следует решать вопросы с принудительной или естественной вентиляцией. В противном случае концентрация в воздухе ядовитых газов быстро достигнет максимально допустимых уровней, что может иметь очень негативные последствия.

Если гараж планируется для поочередного использования различных моделей автомобилей, то за исходные данные следует брать параметры более высокого.

Дополнительные факторы, влияющие на размеры гаража на 1 машину

Строить гараж точно под размеры автомобиля нет смысла, в таком случае можно сделать простой навес – обойдется значительно дешевле. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют подбирать размер гаража на 1 машину с перспективой. Если у вас мини-автомобиль, то размеры строения нужно сразу планировать под большой внедорожник, а еще лучше под бус. Ставить отдельно гараж для каждой новой приобретенной модели экономически невыгодно, следует сразу предусмотреть возможное приобретение транспортных средств увеличенных размеров.

Примерные размеры гаража для кузова седан

Желательно в гараже оборудовать смотровую яму, стеллажи для хранения запасных частей и расходных материалов, небольшой столик для выполнения мелких ремонтных работ. Если есть яма, то размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваются минимум на 1,5 метра, Это расстояние нужно для обустройства ступенек в яму, они должны обеспечивать удобное спускание при загнанном на стоянку автомобиле.

Стеллаж в торцевой части

Следует определиться с типом крыши гаража. Если она односкатная наклонная, то одна стена должна быть выше другой приблизительно на 30 см, а угол ската кровли не менее 12°.

Оптимальные размеры гаража с односкатной наклонной крышей
Оптимальные размеры гаража с двухскатной крышей

При двускатной крыше высоте всех стен одинакова. Если планируется в дальнейшем достраивать второй этаж, то новые размеры гаража должны учитывать возможность увеличения высоты.

Желательно сразу предусматривать в размерах стандартного гаража помещения для ремонтных работ и складирования различного бытового оборудования и запчастей.

Размеры многофункционального гаража

Рассмотрим несколько примеров размеров гаража на 1 машину

Вариант 1

Такие размеры стандартного гаража нельзя считать оптимальными. Во время открывания боковых дверок велика вероятность их повреждения, есть неудобства во время посадки и выхода из автомобиля пассажиров и водителя.

Вариант 2

Приемлемый вариант для крайних случаев. Пользоваться можно, но большинство неудобств не устранено.

Вариант 3

Сооружение в бюджетном исполнении. Этот вариант не предполагает обустройства полок, места для ремонта и отдыха, смотровой ямы. Конкретные параметры подбираются в зависимости от модели автомобиля.

Бюджетный гараж с отдельным входом

Наличие отдельного входа значительно повышается комфортность пользования. Кроме того, нет надобности часто открывать ворота – сохраняется тепло в помещении. Но габариты не допускают обустройства дополнительных стеллажей и т. д.

Заключение

Не спешите принимать окончательное решение. Если в данный момент недостаточно материальных средств для выбора оптимального размера гаража с учетом всех пожеланий, то намного выгоднее соорудить навес для автомобиля, а потом без спешки приступать к строительству того варианта, который в полной мере удовлетворяет все требования.

P.S. Компания СКИМПРО производит металлические гаражи из профнастила, со всем ассортиментом вы можете ознакомиться в соответствующем раздела нашего сайте.

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

skimpro.ru

Размеры стандартного гаража для одного автомобиля

Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание. Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки. Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.

Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.

В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.

Подсказка: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно гаражи, примыкающие к дому или как часть самого жилого дома, имеют общую с ним крышу. А значит, переделывание такой конструкции будет не простым и затратным занятием.

Какие факторы нужно принять во внимание при планировании гаража?

Наиболее частой ошибкой в процессе создания проекта является то, что владельцы рассчитывают размер гаража на одну машину, которая имеется на текущий момент. При этом забывают предусмотреть появление другой машины, габариты который в имеющееся помещение могут не войти.

О чем нужно помнить в процессе планирования

Одним из главных моментов планирования является понимание того, что стоянка для автомобиля строится не на короткое время. За этот период владелец может сменить несколько машин с абсолютно разными габаритами. Постарайтесь рассчитать оптимальные размеры гаража, исходя из стандартных размеров легкового автомобиля. А если желание приобрести внедорожник или микроавтобус вполне выполнимо, то лучше позаботиться о высоте потолка заранее.

Гараж 6.25 на 4.5м

Как определить оптимальные размеры гаража на 1 машину за 3 вопроса?
  1. Помещение предназначено исключительно для временного хранения авто? Или осуществление планового ТО (замена масла, покрышек, маленький ремонт) также предусматривается?
  2. В гараже будет система отопления, свой водопровод и канализация? Несомненно, это повлияет на площадь гаража в будущем. Необходимо выделить пространство для установки обогревателя или сантехники, соответственно габариты гаража изменятся.
  3. В готовом помещении будет склад запасных частей или продовольственных продуктов для длительного хранения?

Эти вопросы очень важны, ведь план гаража будет отчётливее прорисовываться при наличии хорошо сформулированных ответов.

Схема строительства гаражного помещения

План строительства гаража должен учитывать особенности расположения будущего помещения, а не только личное удобство. Без учета норм санитарной и пожарной безопасности не обходится ни одно правильное строительство. Существующие стандарты и нормы содержат правила, в которых указано, что помещение из негорючего сырья не может располагаться меньше 6 метров от жилых домов, а из горючих материалов – меньше 10 метров.

Подсказка: Если стоянка для автомобиля является частью жилого дома, то дверь, соединяющая их, должна обладать огнестойкостью с показателями более 30 минут.

Требования к размерам гаража учитывают обязательную установку вентиляции. Если гараж на 1 машину будет являться частью жилого помещения или примыкать нему, то качественная вентиляция и защита от шума потребует особого внимания.

Минимальная высота помещения составляет 2,2 метра. Обычно этого мало, но как показывает практика, владельцы чувствуют себя более уютно, когда над головой более 50 сантиметров свободного пространства. Разумным будет учет роста самого высокого члена семьи или высоты самой машины, если это не легковой автомобиль, например.

Основные требования к размерам гаражного помещения

Существуют несколько примеров гаража для машины, размеры которого представлены в таблице:

Варианты размеров гаража

В первом варианте, места достаточно только для хранения автомобиля. Второй вариант предполагает свободное пространство в левой части гаража, для установки дополнительных полок или проведения обслуживания. Третий вариант предусматривает свободное место вокруг машины и отлично подойдет для комфортного проведения обслуживания и хранения запчастей. Последний вариант – это оптимальная планировка для будущего «авто дома» по сравнению с предыдущими версиями.

Нормативные требования

Органами государственных инстанций были созданы специальные нормативные акты, в которых прописаны определённые минимальные требования к параметрам будущего помещения. К сожалению, параметры современных автомобилей не всегда попадают под такие правила. Получается, требования, каким должен быть гараж являются не более чем рекомендациями.

Нормативы предусматривают такие параметры:

  • Минимальная длина гаража от 5 метров;
  • Расстояние от двери автомобиля до стены гаража не может быть менее 50 см;
  • Высота помещения более 2,2 метров.
  • Минимальная ширина гаража от 2,3 метра;

Подсказка: В нормативных требованиях указаны оптимальный, на 1 машину, размер гаража в условиях отдельного расположения постройки от жилых помещений и предназначенной только для хранения авто. Основные размеры гаража для машины, а именно его длина и высота были рассчитаны, отталкиваясь от параметров автомобилей производства СССР.

С уверенностью можно сказать, что современные зарубежные автомобили в такое помещение войдут с трудом. Это также может касаться и более новых отечественных моделей, комфортное хранение и обслуживание которых, может стать под вопросом.

Пример гаража под одно авто

Размеры легкового автомобиля

В разных странах существует своя классификация, которая не имеет отношения к производителям. Легковое транспортное средство – это автомобиль для транспортировки от 2 до 8 человек. Его вес не более 3500 кг для РФ и 3904 кг – для США. В РФ используется европейская классификация габаритов автомобилей. Например класс А – это малолитражные легковые автомобили с шириной до 1,6 м и длиной – до 3,6 м. Крупным считается транспорт класса F. Его характеристики: длина — от 4,6 м, а ширина – от 1,7 м.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

vseogarage.ru

Гараж своими руками — инструкция и чертежи. 100 фото современных гаражей

Автомобили сегодня не являются показателем достатка и роскоши, это, в первую очередь средство передвижения. Практически все владельцы дачных участков сегодня имеют свой автомобиль, это удобно и практично. При всем том, имея авто мы сталкиваемся с рядом проблем, одна из которых место его стоянки. Данный вопрос не теряет своей актуальности для дачников: оставлять его на улице не всегда удобно, а в случае, когда вы проводите вдали от городской суеты достаточно длительное время, свой гараж на даче будет просто необходим.

Строить или нет – этот вопрос решает каждый сам, однако для тех, кто уже знает ответ, необходимо подумать с чего начать, как будут проводиться работы, что нужно и как делать. Прежде всего, давайте просмотрим фото гаража своими руками на дачном участке – их можно найти в сети достаточно много.

Вы непременно заметите, современный гараж это не железная коробка, он представляет собой вполне самостоятельное и достаточно сложное строение, имеющее как свои специфические особенности, так и оформленное достаточно красиво, в некоторых случаях следуя определенным художественным вкусам и стилям.

Давайте попробуем разобраться — что же необходимо знать тому, кто решил построить собственное жилище для своего авто. Попытаемся раскрыть секреты и ответить на самые важные вопросы: с чего начать и что нужно делать.

Краткое содержимое статьи:

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.


С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Какой гараж строить. Как выбрать место

В целом существуют разные типы гаражей, а именно:

Сборный металлический бокс. Такой гараж нет необходимости строить, он собирается, а при необходимости легко может быть демонтирован и перенесен в другое место. Рассматривать такой вариант не имеет смысла, поскольку это лишь укрытие для автомобиля от непогоды и злоумышленников, считать его за полноценный бокс нельзя.

Пристроенный. Такой бокс пристраивается как дополнительное помещение к основному строению, как правило – к даче. В данном случае мы имеем дело с полноценным, капитальным сооружением.

Строительство выполняется с учетом всех требований и правил. Достоинством такого бокса является экономия пространства участка, а недостатком – близость технического помещения к жилому.

Отдельное сооружение, выполненное по всем строительным правилам и нормам, имеющее свою инфраструктуру и специальные пути подъезда. Такой гараж может иметь достаточно большие размеры, быть отапливаемым, иметь внутри отдельную мастерскую, специальные приспособления для ремонта авто, а также станки и иное оборудование.

Это самый удобный вариант и потому наиболее распространённый. Главный недостаток – высокая стоимость.

Какой строить гараж зависит от ваших финансовых возможностей, а также от того, какие требования вы к нему предъявляете:

  • какие работы будет в нем проводить;
  • рассчитываете или нет устанавливать какое-либо оборудование;
  • какие еще дополнительные функции он может нести в вашем понимании комфорта и практичности.

После того, как вы выбрали тип будущего бокса, необходимо подумать о том, в каком месте вашего участка он будет расположен. В данном случае необходимо руководствоваться не только вашими желаниями.

Гараж лучше расположить как можно дальше от жилого дома, при этом к нему должен быть обеспечен удобный проезд. В целом, лучше предварительно ознакомиться с правилами планировки дачного участка и в соответствии с ними выбрать место.

Выбор материалов

В целом, из чего сделать гараж, т.е. выбор строительного материала для вашего будущего гаража должен быть оправдан в материальном плане и соответствовать тому, какой он будет, ваш будущей бокс. Самый распространённый вариант, он же наиболее оптимальный с многих точек зрения — каменный. В данном случае в качестве камня может выступать:


Кирпич. Это наиболее распространенный вид строительного материала для капитального гаража. Его достоинства очевидны: удобство, возможность строить без применения специальной техники, возможность возводить строение любой формы и вида. Недостаток – высокая стоимость;

Шлакоблок. В данном случае это также очень удобный вариант и во многом схож по своим качествам и достоинствам с кирпичом. В свою очередь, возведение идет более быстро, поскольку размер шлакоблока больше, а по стоимости он дешевле. Недостаток – строение менее надежно, если сравнивать с кирпичным;

Железобетонные конструкции. Удобный вариант. Достоинства: высокая надежность и прочность здания, быстрота возведения и относительная простота. Недостатки – необходимость привлечения специальной техники.

Существуют различные виды гаражей, но каменный — самое удачное решение. Дерево не рекомендуется использовать, в данном случае строение будет пожароопасное, в боксе имеются ГСМ, да и в целом, деревянный гараж не лучший из вариантов.

Если вы решили сделать бокс железным, то в результате это будет просто стоянка под крышей, в зимнее время она будет холодной, да и сделать в таком гараже мастерскую вряд ли получится.

Создаем проект

Как всегда, прежде чем приступать к строительным работам, сначала создаем проект будущего сооружения. От того, насколько продуманным он будет, зависит качество и успех всей работы. К проектированию необходимо приступать после того, как будут решены следующие вопросы:


Что будет представлять собой будущий гараж. В данном случае нужно определиться какие работы в нем будут производиться, это будет простое укрытие для авто или гараж с мастерской.

  • Продумать какие помещения в нем будут, какое оборудование будет установлено, на сколько машин он будет рассчитан;
  • Далее, определяемся с размерами, необходимо четко решить какой высоты будет строение, какой периметр будет иметь и т.д;
  • Решить, будет ли в гараже погреб. Если да, где он будет располагаться.

После того, как вы решили все названные вопросы, необходимо определиться с материалом.

Важным моментом является крыша для гаража: подумайте о ее типе, какая будет кровля и т.д.

Если вам нужен гараж с ямой и стеллажом, необходимо подумать, как и где будут сделаны сами стеллажи, а для ямы важно обдумать систему гидроизоляции.

Подумайте об инфраструктуре: если это будет отапливаемый бокс, как будет подводиться отопление. При установке станков, нужно позаботиться о подводе трехфазной электросети. Не забудьте про систему вентиляции.

Важно обдумать подъездные пути к гаражу. Определить какие ворота будут, как они будут запираться. Продумайте, какой фундамент вам необходим, как и из чего вы будете его делать.

Еще один момент, о котором необходимо помнить – дренажные системы. Гараж должен быть сухим, а в смотровой яме и погребе не должна скапливаться вода в весенний период, а также, во время дождей.

В конечном итоге, проект должен предусмотреть все аспекты будущего строительства и быть максимально информативным.

Приступаем к работе

Проект на руках, все материалы готовы, вы полны решимости, ну тогда приступаем к строительным и монтажным работам. В самом общем виде, необходимо придерживаться следующего порядка:

  • Начинать с разметки места и последующих земляных работ;
  • Далее строим фундамент;
  • После того, как фундамент будет готов, устанавливаем и фиксируем ворота для гаража. Приступаем к кладке стен;
  • Приступаем к монтажу крыши и кровли;
  • Монтируем водосточную систему;
  • Делаем пол в гараже;
  • Приступаем к отделочным работам внутри бокса и работы по монтажу необходимой инфраструктуры.

Окончанием работ будет подготовка и обустройство подъездных путей, отделка гаража снаружи и установка всего оборудования и станков.

Ваш гараж должен быть практичным и удобным. Посмотрите на фото гаража внутри, вы сможете найти много интересных идей и сделать все наиболее оптимально.

Последнее, помните о технике безопасности при строительстве и в процессе эксплуатации. Соблюдайте требования пожарной безопасности.

Фото гаража своими руками


Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 02.11

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2019 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1

landshaftdizajn.ru

стандартные параметры гаража для легкового автомобиля, какой должна быть минимальная ширина, оптимальный размер

Каждый автовладелец знает, насколько важно иметь надежное укрытие для машины. Гаражные сооружения решают множество проблем, связанных с хранением и стоянкой автомобиля. Стены и крыша гаража уберегают авто от дождя и ветра, не позволяя ржаветь металлу. Если гараж утеплен, автомобилю не страшны морозы и промерзание, а для владельца первые минуты в салоне будут комфортны в любую непогоду на улице.

Гараж вместительных размеров позволяет проводить мелкий ремонт автомобиля самостоятельно, располагает местом для всех необходимых инструментов. Не менее важным преимуществом гаража является и защита машины от криминальных элементов, вандалов и хулиганов.

Строительные стандарты

Прежде чем планировать возведение гаража, следует ознакомиться с разработанными правилами и нормативами строительства (СНиП). Это необходимо для того, чтобы в будущем не было претензий со стороны действующего законодательства. К обязательным нормативам относятся правила застройки местности, а также пожарная безопасность сооружений.

Так, если гараж планируется возводить не на собственном участке, то следует получить разрешение на строительство в местной администрации. ГОСТы пожарной безопасности регулируют оптимальное расстояние от гаража и границы участка, от гаража и жилых построек. Строительные стандарты носят рекомендательный характер, однако ознакомиться с ними будет не лишним в любом случае.

Оптимальные параметры

В советское время был принят единый стандарт для однотипных гаражей и гаражных кооперативов. Коробка гаража составляла 3х6 метров и была рассчитана на заезд и хранение одной машины стандартных для того времени габаритов.

В современных условиях ситуация изменилась: поменялись габариты машин, автолюбители могут иметь по несколько транспортных средств на семью или автомобиль используется в частном предпринимательстве и имеет большие размеры. Так, например, под постройку гаража для «Газели» стандартные размеры будут слишком некомфортны.

На сегодняшний день минимальными размерами гаража считается прямоугольник 4х6 метров, этого объема достаточно для хранения машины, но слишком мало для маневров в самом гараже. Если вы планируете возводить гараж самостоятельно, то следует рассмотреть более оптимальные варианты.

Для легкового автомобиля

Проектируя гараж, ориентируйтесь на габариты уже имеющейся машины, но не забывайте о том, что гаражное помещение строится на долгие годы вперед, а машины меняются, и со временем вы можете решить приобрести более крупную машину или же обзавестись еще одной. Если позволяет участок, то гараж может быть рассчитан на 3 или 4 машины. Таким образом, у вашего загородного дома будет крытая стоянка для автомобилей всех членов семьи или гостей, а также пространство может использоваться как мастерская и подсобное помещение для хозяйственных нужд.

Средние параметры современных машин в ширину составляют приблизительно 2,8 м, а в длину – 4,5 м. Для минимальных размеров гаража будет достаточно по метру-полтора по бокам машины, чтобы было удобно открывать двери и оставалась возможность обходить автомобиль, открывать капот и багажник.

Таким образом, с учетом необходимого пространства и стандартных размеров одной современной машины, оптимальный вариант гаража будет составлять по площади 4х6 метров. Это достаточно просторное помещение, позволяющее:

  • безопасно открывать двери машины;
  • удобно разгружать багажник, не находясь при этом на улице в непогоду;
  • производить мелкий ремонт автомобиля;
  • оборудовать место для полок с инструментами и запчастями.

Высота потолка рассчитывается либо от роста самого владельца, либо от края открытого багажника с добавлением около полуметра в высоту и в том, и в другом варианте. Минимальный уровень потолка будет составлять приблизительно 2,5 метра. Если в гараже запланирован подъемник, то его параметры тоже нужно включить в расчет высоты потолка.

Ширина въездного проема в оптимальном варианте будет составлять не менее метра с каждого борта машины, в противном случае въезд в гараж каждый раз будет сопровождаться беспокойством за машину и напряжением.

В случае самостоятельного возведения гаража необходимо учитывать, что его размеры составляют только внутреннее пространство. К оптимальным расчетам следует прибавить определенное количество сантиметров на установку опорных балок и гидроизоляцию, если на участке высок уровень грунтовых вод.

Не стоит также забывать, что чем больше гаражное помещение, тем больше потребуется материала для его строительства и финансовых затрат на отопление и освещение.

Для крупного транспорта

Внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы отличаются от малолитражных автомобилей своими габаритами, поэтому к стандартным размерам гаражного строения необходимо добавить как минимум по одному метру. Итого, оптимальный размер бокса для такой машины будет составлять 5х8 метров, а высота – не менее 3 метра.

Соответственно, для грузового транспорта параметры гаража будут увеличиваться в расчетах, в зависимости от увеличения габаритов автомобиля.

При проектировании гаражного строения в плане учитывается добавка сантиметров на прокладку коммуникаций (освещение, утеплительные материалы), дополнительно рассчитываются индивидуальные дополнения (водопровод, отделочные материалы, проводка отопления).

Материалы для постройки

По конструкции и материалам гаражи могут быть капитальными и разборными. К капитальным относятся бетонные и кирпичные сооружения, которые простоят долгие годы на одном и том же месте.

Разборные гаражные конструкции выполнены из металла или дерева. Если даже гараж невозможно разобрать, то его переносят с помощью крана. Такие гаражные строения считаются мобильными. При всех плюсах мобильности эти сооружения обладают определенными недостатками. В первую очередь, это подверженность металла коррозии, а дерева – гниению.

Как обустроить помещение?

Как правило, гаражи часто используются не только для стоянки автомобиля и принадлежностей к нему, но и являются мастерской и местом хранения нужных в хозяйстве мелочей и даже летних домашних заготовок.

Для того чтобы сделать гараж максимально функциональным, необходимо заранее продумать и включить в план такие пункты, как припуск метража на стеллажи, обустройство подвального помещения, чердак или балки под крышей. Даже в небольшом гаражном боксе можно хранить нужные вещи без ущерба для пространства.

Стеллажи

Самодельные многоярусные полки вдоль стен гаража используются для хранения машинной жидкости, инструментов первой необходимости, автомобильных аксессуаров. На стене под потолком можно разместить летнюю и зимнюю резину, чтобы не мешалась под ногами. С одной стороны стены можно установить станок или рабочий стол.

Подвал

Подвальное помещение не будет лишним в любом хозяйстве, а продумать и сделать его заранее совсем несложно. На этапе закладки фундамента отступите от границы будущего сооружения полметра и выкопайте яму. Углубление нужно будет укрепить от осыпания и обеспечить вентиляцию. Если грунтовые воды проходят высоко от поверхности, то подвал придется укреплять бетонными стенами и полом, в этом случае потребуется больше трудозатрат и вложений.

Можно ограничиться смотровой ямой для ремонта автомобиля.

Пол

Оптимальным вариантом будет бетонный пол в гаражном боксе. Его несложно залить после установки фундамента и завершении работ с подвалом. Бетон – прочный материал, он прост в уборке и устойчив к механическим повреждениям и разрушению временем. При наличии подвала необходимо продумать входной люк. Для придания большей эстетики на бетонный пол можно уложить техническую плитку из керамогранита.

Крыша и чердак

Основная задача крыши гаражного строения – защита от осадков и вентиляция помещения. Парам масел и выхлопным газам обязательно должен быть доступ на свежий воздух. Эстетический аспект крыши полностью зависит от вкуса и финансовых возможностей. Крышу можно сделать покатой, многоярусной или плоской.

Наличие небольшого чердачного места позволит значительно разгрузить стеллажи вдоль стен. В чердачном отделении могут храниться крупногабаритные инструменты, которыми редко пользуются, газонокосилки, спортивный сезонный инвентарь (лодка, велосипеды, санки, лыжи).

Отделка стен

Для стен гаража красота не требуется, а вот пожаробезопасность выходит на первый план. Если гараж деревянный, стоит обработать стены специальным противопожарным раствором. Если гараж примыкает к дому, то дверь между гаражом и внутренним жилым помещением должна быть отделана противопожарными материалами.

Ворота и подъездная площадь

Позаботиться о подъездной площади нужно заранее. Оптимальным вариантом является удобная широкая площадка для маневров, а место для открытых створок ворот должно быть не менее 2 метров.

Как правило, стандартные гаражные ворота имеют распашную конфигурацию, но с целью экономии места можно выбрать другой тип ворот:

  • роллеты. Полотно из плотных ламелей при складывании убирается в установленный под крышей короб. Такая система максимально экономит пространство;
  • «книжка». Секции полотна складываются одна на другую и убираются в отсек стены;
  • купе. Полотно ворот при открывании скользит вдоль стены по направляющим благодаря роликам сверху и снизу полотна.

Утепление

Отопительные системы редко проводят в гаражи, так как это влечет за собой слишком большие расходы. Однако в нашем климате без утепления гаража не обойтись, так как погодные условия могут доставить множество неприятностей владельцу при ремонте и заводе машины в сильный мороз. Современные утеплительные материалы представлены на рынке в огромном разнообразии, при их выборе главное, чтобы они были негорючими и не токсичными.

Утеплитель можно скрыть облицовочным полотном (фанерой), которое декорируют сайдингом или самоклеющейся пленкой. Сайдинг будет скрадывать драгоценное пространство, но в то же время создаст дополнительную теплоизоляцию.

Помните, что гаражное строение для вашего автомобиля – это не временное хранилище, а полноценная хозяйственная постройка.

Поэтому прежде чем приступить к строительству, следует продумать и учесть все индивидуальные особенности вашего будущего гаража, а также возможность покупки еще одного авто или машины больших габаритов.

Полезные советы специалиста по строительству гаража смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Выбираем гараж для автомобиля

Гараж Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид. Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых, на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых, ночная охрана не всегда надёжна. В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто. В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1. Тип гаража

Отдельно стоящий гараж

К выбору гаража нужно подходить не менее внимательно, чем к выбору самого его жителя. Гаражи делятся на два основных типа – это отдельно стоящий гараж и гаражный кооператив (так называемый ГСК). Существуют еще гаражи встроенные, которые встроены в первый этаж вашего дома. Но мы этот вариант не рассматриваем, так как это наилучший гараж, который может быть, и если вам удалось его заполучить, то вы просто счастливчик, и читать далее не имеет смысла. Только представьте себе: проснулся утром, даже из дому выходить не нужно, сел в машину сразу и поехал, про отопление машины зимой не нужно беспокоиться. Единственный минус такого типа гаража – это шум мотора ночью или слишком рано утром и, возможно, запах бензина в подъезде, или даже в квартире.
1.1. Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металлический гараж Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части. Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом. Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Бетонный гараж Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее. Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять. Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

1.2. Гаражный кооператив

Гаражный кооператив Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля. ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно. И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК. Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2. Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль. Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки. Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3. Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см. Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма). Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант. Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4. Смотровая яма и подвал

Смотровая яма Наличие смотровой ямы и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы. Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Вентиляция Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно. В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный. Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6. Документальное оформление

Оформление документов И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность. Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом. Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

минимальные и оптимальные метражи в частном доме, стандартная ширина на один автомобиль

Строительство гаража – занятие, к которому стоит подходить со всей ответственностью. Некоторые начинающие автовладельцы склонны думать, что гараж – это временная хозяйственная постройка, в которой будет храниться автомобиль. Однако практика показывает, что нет ничего более долговечного, чем временное. Этот философский постулат в полной мере касается и гаражного строения.

Нюансы планировки гаража

Серьезность подхода к постройке увеличивается с местом расположения строения, его функциональностью и перспективами. Так, при строительстве стационарного гаража желательно продумать не только возможность стоянки одной машины, но и места для хранения запасных колес, инструмента, автомобильных аксессуаров. Следует также учитывать, что в будущем вы можете поменять машину на более габаритную. Гараж, пристроенный к дому или находящийся с ним под одной крышей, крайне сложно будет перестроить, расширить, модифицировать.

Исходя из всего вышесказанного, будет лучше заранее продумать рациональный проект, включив в него все детали и нюансы.

Стандартный размер гаража на 1 машину

По современным разработанным стандартам минимальными размерами гаража считается прямоугольная коробка 4х6 метров. Эти цифры берутся из расчета средней длины и ширины современного автомобиля: 4,5 м и 2,8 м соответственно.

Минимальная высота потолка будет составлять 2,5 м. Однако машины бывают различных классов и модификаций, и для некоторых моделей стандартные размеры могут оказаться слишком тесными.

Теснота может привести к повреждению автомобиля при неудачной парковке, а также осложнить доступ к дверям, багажнику и капоту.

Но если стоит вопрос об экономии квадратных метров и нужно во что бы то ни стало сделать гараж минимальных размеров, то за основу берутся параметры самой машины. К этим размерам добавляется как минимум полметра с каждой из четырех сторон.

При расчете высоты гаража берется либо рост самого владельца машины, если автомобиль низкий, либо верхняя точка открытого капота или дверцы багажного отделения. Как и в случае с шириной и длиной, к этому параметру добавляется еще как минимум полметра.

При разработке проекта и расчетах, не стоит забывать, что придется прибавить еще несколько сантиметров с каждой стороны на установку опорных балок, прокладку коммуникаций, ширину стен.

Оптимальные размеры гаража

Если планируется постройка гаража в частном доме, и вопрос экономии метров не стоит так остро, то следует продумать максимальную функциональность гаражного строения. Необходимо учитывать некоторые факторы.

  • Вместительность гаража влияет на комфорт парковки автомобиля. В строение должно быть удобно въезжать, совершать минимальные маневры. Места для открывания дверей, капота и багажника должно быть достаточно, чтобы не царапать машиной стены и чтобы человек мог свободно подойти к автомобилю со всех сторон.
  • Даже если вы не предполагаете в будущем приобрести дополнительный автомобиль, то нельзя исключать, что не поменяете уже имеющийся на более габаритный вариант. Если позволяет площадь, добавьте к размерам машины по одному метру с каждой стороны, ведь не исключено, что в будущем вы приобретете внедорожник или микроавтобус.
  • В оптимальном варианте в гараже обязательно должно оставаться место для хранения покрышек, дисков, стандартного набора инструментов и прочих автомобильных атрибутов. Даже если вы точно знаете, что у вас в гараже не будет посторонних вещей, то аксессуары для автомобиля все равно где-то придется хранить.

Внутреннее пространство гаража

Часто гаражная постройка служит не только парковкой автомобиля, но и хранилищем хозяйственных вещей, спортивного инвентаря и даже кулинарных маринадов. На приусадебном участке гараж может выполнять функции автомастерской, а в зону хранения добавляется габаритный садовый инструмент: например, газонокосилка, мотоблок. Все эти нюансы нужно продумать заранее, и включить в план припуск метража при проектировании гаражной постройки.

Рассмотрим подробнее необходимые функциональные элементы.

  • Стеллажи. Даже если вы не автомеханик и не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то минимум инструментов для мелкого ремонта первой необходимости, а также машинные масла и жидкости все равно будут присутствовать в вашем гараже.
  • Подвал или смотровая яма. Преимущества подвала сложно переоценить – это вместительное место для хранения, не уменьшающее квадратуру строения. Сделать подвал на стадии постройки совсем несложно, достаточно выкопать землю на глубину около метра и укрепить стены от осыпания. Можно ограничиться небольшим по периметру углублением только для смотровой ямы, которая позволит производить ремонт машины самостоятельно.
  • Чердак. Наличие даже небольшого чердачного пространства позволит значительно разгрузить гаражное помещение. Это может быть не полноценный чердак, а потолочные балки, на которых удобно хранить сезонную резину, велосипеды, лодки, детские коляски.

О том, как сделать полки в гараже своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Материалы для постройки гаража

Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:

  • металлисты;
  • дерево.

Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.

Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.

  • Фундамент является обязательным элементом постройки гаража, вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.
  • Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков, а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.
  • Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель. Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами.
  • Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.

Важные дополнения к постройке

При строительстве гаражного помещения необходимо учитывать различные нюансы.

  • Заранее определите тип ворот и размеры пригаражной площадки. Ворота должны свободно открываться, то есть подъездная площадка должна быть не менее ширины распахнутых створок ворот. Это облегчит маневры при заезде машины в гараж и даст возможность свободного функционирования створкам ворот.

Распашная конфигурация ворот является стандартным решением, но если нужно экономить метры, то подойдут и роллеты, ворота – «книжка» или двери-купе.

  • Отопление. Полноценно оборудованный гараж имеет системы отопления и позволяет производить ремонт машины даже в морозные зимы. Однако отопительные системы – это дополнительные энергозатраты. В более бюджетном варианте в гаражах используют внутристенный утеплитель. Стоит только позаботиться о том, чтобы он был негорючим и нетоксичным.
  • Освещение. Проводка для подачи электроэнергии закладывается в план гаража еще на стадии проектирования. Освещение должно быть качественным, это необходимо для произведения ремонтных работ и комфортного заезда без ущерба для автомобиля.

Советы по возведению гаража

При разработке проекта рекомендуется ознакомиться с праворегулирующими нормативами по строительству места для стоянки автомобиля. В частности, Градостроительным кодексом и Правилами пожарной безопасности. Это позволит в дальнейшем избежать возможных претензий и неприятностей с законом. Так, если гараж возводится на придомовой территории многоквартирного дома, то следует получить разрешение на строительство. Противопожарные нормы устанавливают минимальные расстояния строений по отношению друг к другу.

В проекте постройки важно обозначить размеры самого бокса и необходимого оборудования, рассчитать расход материалов, проводку гидроизоляции, вентиляции и освещения. Таким образом, план станет существенным подспорьем в работе и позволит избежать излишних трат.

Гараж может быть включен в проект как часть дома, в этом случае можно сократить расход материала, сделав парковочное место под одной крышей с жилым помещением.

Если гараж примыкает к дому и имеет с ним общую внутреннюю дверь, необходимо позаботиться о пожарной изоляции двери и установке дополнительных вентиляционных систем.

Гараж в частном доме может быть и отдельным строением с пристройкой второго этажа как дополнительной летней комнаты. Нередко гаражные сооружения делают в стыковке с другими хозяйственными сооружениями и даже банями.

dekoriko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *