Эффективная подготовка к огэ английский язык: Статья на тему «Эффективные методы и приемы с целью подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку»

Содержание

Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому?

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

 

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации.
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего  ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять  примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

В этой статье я постаралась рассказать об основных моментах в подготовке к экзамену. Если я что-то упустила или Вы хотите поделиться своим опытом подготовки к этим экзаменам, буду рада Вашим комментариям!

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по ОГЭ и ЕГЭ.
Также можно ознакомиться с моими планами по подготовке к каждому экзамену.

Как сдать ОГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Ирина Михайлова,

старший эксперт ОГЭ, ведущий эксперт ЕГЭ по английскому языку,

заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Москвы,

учитель английского языка школы № 1284

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по английскому языку?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько дети подготовлены. Практика показывает, что в Москве ребята подготовлены очень хорошо. ОГЭ составлен по программе обычной средней школы, а не языковой спецшколы, поэтому это несложный экзамен. Да, там есть более трудные задания, но нельзя сказать, что их большинство. На экзамене в основном предлагаются задания базового уровня, с которыми вполне могут справиться дети из обычных школ. ОГЭ по английскому рассчитан на уровень знания языка A2 по общеевропейской классификации, а это чуть выше, чем Elementary. Если ребята на протяжении девяти лет занимались на уроках в школе, ОГЭ им сдать под силу, дополнительные курсы и репетиторы не нужны. Конечно, у всех учеников бывают проблемы и «западающие» темы, но в этом и есть задача школьного учителя — ликвидировать эти пробелы перед экзаменом.

Английский язык очень популярен как предмет по выбору. Но на фоне 20 тысяч участников экзамена в Москве всегда находятся больше сотни ребят, которые не смогли преодолеть минимальный порог. Проблема заключается в том, что если экзамен не сдан, ребенок не получает аттестат за курс средней школы, таковы правила проведения ОГЭ в 9-м классе. Поэтому к экзамену нужно хорошо подготовиться.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по английскому языку.

Экзамен состоит из двух частей, письменной и устной, всего предлагается 36 заданий. Письменная часть включает в себя разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение». ОГЭ по английскому языку проходит в течение двух дней. В первый день половина ребят сдает письменный экзамен, а половина — устный, а на следующий день они меняются местами и сдают наоборот. Все разделы, кроме «Письма», «весят» по 15 баллов, за «Письмо» можно получить максимум 10 баллов. Всего за экзамен можно получить до 70 баллов.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы ОГЭ по английскому языку самые сложные для школьников?

Как показывает практика, самое сложное — это грамматика и лексика. Несмотря на то что учителя в российской школе традиционно уделяют грамматике много внимания, именно в этом разделе школьники допускают наибольшее количество ошибок. Ученикам предлагаются задания, где нужно преобразовать слово в правильную грамматическую форму. Там бывает много глаголов, но также попадаются существительные, числительные и местоимения. Вот, например, типичная ситуация. Предлагается числительное «one», которое в контекcте предложения нужно преобразовать в порядковое «first». В работах можно встретить все что угодно, — например, «second», «third» и т.п. Или другой пример. От местоимения «it» необходимо образовать притяжательную форму «its» и правильно его написать (чтобы не получилась сокращенная форма «it's»). Бывает, что ребята пишут «her», «his», «their», то есть абсолютно не понимают суть задания.

Также в работах встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой.» В подобных предложениях дети с трудом ставят нужную форму глагола. На школьных уроках этот навык учителя часто тренируют со школьниками, предлагая поставить глагол в определенное время, например, в Past Simple или Past Future. А в задании ОГЭ и ЕГЭ дается коммуникативно-значимый контекст. И ребята на уровне контекста должны понять, в каком времени нужно вставить глагол. Такие умения, к сожалению, сформированы у девятиклассников плохо.

Еще у школьников страдает словообразование. Они допускают орфографические ошибки, не могут правильно написать слова, в частности, не знают суффиксы прилагательных, существительных, приставки, префиксы. Например, слова с суффиксом «ful» (beautiful, successful). Частая ошибка, когда ребята пишут слова с этим суффиксом неправильно — с двумя буквами «l». Как тут быть? Я всегда рекомендую своим ученикам открыть кодификатор на сайте ФИПИ и изучить его. В нем указано, какие конкретно темы встретятся на экзамене, какие словообразовательные элементы нужно знать. Разработчики при составлении материалов ОГЭ не выходят за рамки этого кодификатора.

В разделе «Чтение» самое проблематичное — это задание, в котором нужно определить, соответствует высказывание тексту, не соответствует, или в тексте об этом ничего не сказано («True», «False», «Not stated»). Проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Дети часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False». Они рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит это неверно». А на самом деле логика этого задания следующая: если в тексте некая информация опровергается, противоречит высказыванию, то ответ будет «False», а если в тексте об этом вообще ничего не сказано — «Not stated».

Что касается личного письма, здесь нужно очень внимательно прочитать вопросы, на которые требуется ответить. Типичная ситуация, когда слово «holidays» ребята воспринимают как «каникулы», а не как «праздники». И на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают, как проводят каникулы. А здесь, если неправильно ответил на два вопроса из трех, ставится 0 баллов за все задание. Также в личном письме очень страдает языковое оформление. На ОГЭ отдельно оцениваются грамматика, лексика, орфография и пунктуация. По этим критериям много «нулей», то есть масса ошибок. Проблема заключается в том, что языковые навыки надо тренировать в продуктивных видах речевой деятельности. Необходимо писать с детьми разного вида письменные задания, проверять и показывать, какие ошибки они допускают, в том числе обращать внимание на артикли и порядок слов.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену? Какие есть подводные камни у заданий различных разделов?

Раздел «Аудирование» В этом разделе школьникам предлагаются задания на понимание содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации. Здесь нужно соотнести диалоги с местами, где они происходят, и установить соответствие между высказываниями и предложенными утверждениями. В заданиях № 3–8 необходимо прослушать разговор и выбрать один из предложенных ответов. Как правило, задания по аудированию не вызывают сложностей у ребят. Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать по ним на вопросы.
Раздел «Чтение» За «Чтение» максимально можно получить 15 баллов. Раздел состоит из двух заданий. Первое задание — прочитать небольшие тексты и соотнести их с заголовками. Рекомендации здесь такие. Прочитайте сначала все тексты и проанализируйте их, найдите ключевые слова, по которым легче распределить заголовки. Подбирая заголовки к последним текстам, учитывайте, что у вас могут быть ошибки в предыдущих текстах, а значит, нельзя выбирать, пользуясь принципом «из того, что осталось». Второе задание — соответствие высказываний предложенному тексту («True», «False», «Not stated»).
Раздел «Грамматика и лексика» Раздел состоит из двух частей. В первой части необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. А во второй — так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (нужно добавить необходимые суффиксы и приставки). Также необходимо следить, чтобы существительные были в правильной форме единственного или множественного числа. Всего школьникам нужно выполнить 15 заданий, каждое из которых оценивается в один балл.
Раздел «Письмо» В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.
Раздел «Говорение»

Первое задание — прочитать предложенный текст вслух. Несмотря на то что в этом пункте допускается до пяти ошибок, некоторые школьники умудряются ошибиться в коротеньком тексте семь и более раз.

Второе задание очень интересное. Дети участвуют в условном диалоге и должны ответить на вопросы. Электронный собеседник задает шесть вопросов на определенную тему. Например: «Расскажите о своем любимом городе. Сколько времени вы проживаете в этом городе? Когда город был основан? Какое ваше любимое место в этом городе?». Часто школьники отвечают одной фразой. Так делать нельзя. Ответ должен быть сформулирован в виде предложения. Еще один пример: «Как ты проводишь выходные?». Ответ школьника: «Я провожу выходные в Москве». Но это же ответ на вопрос «Где?», а не «Как?». Необходимо дать ответ четко на поставленный вопрос. Также нередко ребята уходят от ответа. Например: «Чтобы ты хотел изменить в своей школе?». Ответ: «Ничего». В этом задании важен навык коммуникации. Нужно на слух уметь воспринимать вопросы и отвечать на них. У школьника есть 40 секунд, чтобы понять вопрос, осмыслить его и ответить. Попросить повторить вопрос нельзя.

Третье задание — монологическое высказывание на предложенную тему по плану из трех пунктов. Например, по теме «Интернет» предлагается план ответа: «Почему люди пользуются Интернетом? Как часто ты пользуешься Интернетом? Какие опасности представляет Интернет?». Ваш ответ должен представлять собой связанный рассказ по пунктам плана. Обязательно включите в ответ вступление, заключение и связки (например, во-первых, во-вторых, я считаю). Все вопросы даются в рамках тем, описанных в кодификаторе на сайте ФИПИ. Заранее посмотрите в нем возможные темы для этого задания и обдумайте примерный текст ответов.

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку наилучшим образом?

Прежде всего, нужно изучить структуру экзамена: из каких частей состоит работа и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важный момент — это стратегия выполнения заданий, ее нужно отработать на примерах. За оставшееся время надо понять, какие задания вызывают сложности и как следует с ними поработать. То есть максимум внимания уделить тем темам, которые «западают».

В открытом банке ФИПИ сейчас можно найти все типы заданий в большом количестве вариантов. Если с ним хорошо работать самостоятельно и с помощью учителя, то можно отработать все необходимые для экзамена темы. В языке важен навык работы с текстом, а также насколько сформированы речевые умения в аудировании, письме, чтении, говорении. Как показывают тренировочные ОГЭ, находятся дети, которые приходят на экзамен неподготовленными, не знают процедуру и специфику, задают «оргвопросы» («Что мне делать в этом задании?»), которых в «час X» быть не должно.

Какие открытые источники Вы можете порекомендовать для подготовки к экзамену?

  • Банк заданий на сайте ФИПИ.
  • Пособия по подготовке к ОГЭ по английскому языку под редакцией Н. Трубаневой, Н. Спичко (издательства «Просвещение», «Национальное образование»). Это те специалисты, которые разрабатывают КИМы для ОГЭ по английскому. Там можно посмотреть, как они рекомендуют выполнять задания, какая стратегия ответов на поставленные вопросы. Эти пособия я рекомендую как самые надежные.

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Балашова Е.А., учитель английского языка

ГБОУ гимназия №528 Невского района

Санкт-Петербург

Статья по теме: «Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень знаний, освоенных участниками ЕГЭ и ОГЭ. В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам. Сегодня перед каждым учителем стоит основная задача – как можно лучше подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Основная подготовка  учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9-х классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

       Я считаю, что одним из самых важных  этапов  такой подготовки является работа по подбору заданий и приёмов к уроку. При подборе заданий необходимо учитывать особенности  мотивации ребенка, его психологические, возрастные особенности. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на уроке, развивать языковые навыки, речевые умения.

Основные методические инновации в наши дни связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.

Интерактивные методы – это методы, которые позволяют учащимся учиться взаимодействовать между собой. Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Но активность педагога должна уступать место активности учащихся. Таким образом, все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, происходит обмен знаниями, идеями.

В рамках урока учитель может использовать следующие интерактивные методы и приемы: работа в малых группах, в парах, мозговой штурм, ролевые игры, деловые игры, конференции, дискуссии, интервью, «дерево решений». Такие приемы помогают организовать речевое взаимодействие учащихся на уроке. На уроке при подготовке учеников к экзаменам я использую следующие приемы:

1. Интерактивная форма обучения — работа в группах. Например, при подготовке учащихся к выполнению задания по чтению из ОГЭ, я делю детей на группы и даю им тексты, к которым по заданию в КИМах есть вопросы, на которые необходимо ответить True\False\Not stated. Вопросы к тексту я не раздаю, только сами тексты, и их задача заключается в следующем: нужно прочитать текст и придумать сообща по три вопроса разных типов: TRUE\FALSE\NOT STATED для другой группы. Таким образом, учащиеся учатся понимать, что такое каждый из этих трех вопросов и как на него отвечать.

2. Интерактивный прием — «мозговой штурм», который стимулирует творческую активность. Участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество возможных вариантов решения. Из общего числа высказанных идей отбирают лучшие, которые могут быть использованы в работе. Этот метод можно использовать при подготовке к написанию эссе в ЕГЭ. При рассмотрении определенной темы эссе, можно выявить несколько точек зрения на эту тему и предложить учащимся высказать и записать как можно больше идей, подтверждающих ту или иную точку зрения. Затем из всех вариантов выбрать наиболее подходящие для эссе и использовать их при написании.

3.Следующая интерактивная форма — интервью, помогает мне подготовить учеников ко 2 устному заданию в ЕГЭ и ОГЭ, так как позволяет отработать разные типы вопросов. Обычно это происходит так: ученики работают в парах, где сначала один из них задает вопросы другому, а другой отвечает на них, а потом они меняются.

Также я использую информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). ИКТ в настоящее время стало неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам. ИКТ развивает наглядно – образное мышление учеников, позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны. Их использование дает возможности для повышения эффективности учебного процесса, что особенно важно при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразные мультимедийные программы способствуют расширению словарного запаса, знакомят и тренируют грамматику английского языка, учат понимать речь на слух.

Основные направления использования ИКТ на моих уроках по подготовке учащихся к экзаменам включают в себя:

— использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, как по английскому языку, так и по самим экзаменам, для тестирования знаний учащихся и в качестве иллюстративного материала, который позволяет учащимся совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения;

-использование электронных словарей;

Для изучения новых слов на уроках я использую приложение Quizlet, где учащиеся сами могут создать наборы карточек с теми словами, которые им нужно запомнить. Заучивание происходит в несколько этапов: сначала они заучивают просто на карточках, затем тренируются писать и переводить это слово в этапе заучивание, играют с этими словами в подбор. В конце учащиеся проходят тест на знание этих слов.

Второе эффективное приложение для изучения фразовых глаголов, подготовки к ЕГЭ,ОГЭ — Phrasal Verbs for life and exams. Оно помогает выучить довольно большое количество фразовых глаголов, что является необходимым в заданиях раздела «Грамматика и Лексика». Там даются несколько фразовых глаголов, их перевод на русский язык, их определение на английском языке и пример использования. Также предлагаются различные задания: составить пару фразовый глагол и перевод, фразовый глагол и его определение, а также дается предложение, где пропущен либо сам глагол, либо предлог, и нужно по смыслу поставить нужное из предложенных вариантов. После изучения нескольких фразовых глаголов идет тест, после чего изучается новая партия глаголов и снова тест, после которого даются задания на повторение. Тесты можно проходить много раз, чтобы лучше запомнить.

Также на своих уроках я использую наглядно-репродуктивный метод. Данный метод выстраивается на принципах передачи информации при помощи демонстрации примеров, ярких и понятных речевых оборотов, картин, рисунков, презентаций и графических изображений. Одним из наиболее важных и эффективных примеров наглядных средств является flash cards activity. Это карточки, на которых четко, ярко и заметно написаны либо напечатаны слова на английском языке, касающиеся заданной темы. Данный прием можно использовать абсолютно на всех этапах изучения языка, для всех уровней и возрастов, при изучении любой темы. Flash card activity используется при вводе и отработке нового лексического материала. Прежде всего, он направлен на отработку техники чтения. Учитель показывает карточку ученикам и четко произносит написанное слово, говорит “Repeat all together!”, дети хором проговаривают данную лексическую единицу. Очень важно, чтобы был задан четкий ритм произношений, чтобы дети не проговаривали слово как попало. Более того, с помощью flash cards ученики смогут не только запомнить правильное произношение слова, а в принципе запомнить его.

Методическая разработка»Личный опыт учителя в подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку»

«Личный опыт учителя в подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку«

Любой экзамен это испытание не только для учеников, но и для их учителей.

Каждый учебный год ставит перед учителем все более и более сложные задачи. Прошедший 2016-2017 учебный год не был исключением: подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11-х и 9-х классах потребовала от каждого учителя высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости.

С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку в 9 классе. Для успешной сдачи экзамена необходима серьезная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

С чего же начать подготовку и как правильно построить дальнейшую работу? При подготовке учащихся 9-х классов к сдачи ОГЭ я использовала свои знания и умения, советы и опыт моих коллег, рекомендации в сетях интернета.

В начале учебного года я построила план работы, в котором отразила путь подготовки ученика. Претендентов на сдачу экзамена по английскому языку среди девятиклассников составило 7 человек, двое из которых были моими учениками. В сентябре через классного руководителя были проинформированы родители о выборе их детей и о графике подготовки к экзамену. Хочется отметить, что учащиеся отнеслись к занятиям добросовестно и не пропускали их без серьезных причин. Так же я довела до сведения учащихся, что посещение только уроков не дает гарантию успешной сдачи экзамена и необходимо много заниматься самостоятельно дома.

Далее я завела тетрадь учета посещаемости занятий. Ученики в свою очередь тоже завели тетради: тетрадь для написания писем, тетрадь для подготовки к монологическим высказываниям. Такие тетради нужны для того, чтобы учитель мог брать тетради на проверку, не оставляя при этом ученика без материалов для подготовки к экзамену. Учащимися и мной были приобретены сборники тестовых заданий для подготовки к ОГЭ за 2017г.

Чтобы экзамен не стал стрессовой ситуацией для ученика, ученик должен обладать не только багажом знаний по предмету, знать формат экзамена, но и

быть психологически готовым. Роль учителя в этом вопросе тоже велика: на

первых порах подготовки к экзамену, дети часто растеряны и угнетены объемом материала, степенью сложности, разнообразием предлагаемых заданий (чтение, письмо, устная речь, аудирование). Я старалась психологически грамотно, объективно объяснять учащимся их возможности – не преуменьшая, но и не преувеличивая их. Каждый раз подчеркивая что добиться результата можно только упорным трудом.

Так же считаю что нужно подбадривать учащихся и давать им ценные советы.

  1. Устанавливайте реальные сроки. Многие любят оттягивать момент подготовки к экзамену, и тогда процесс может изрядно затянуться, а вам придется делать все в последний момент. Ставьте для себя крайний срок достижения той или иной цели. Таким образом вы сможете более эффективно распланировать подготовку.

2. Приготовьтесь к интенсивной работе. Уделять время подготовке необходимо ежедневно. Пусть это будет хотя бы час вашего времени, но регулярность занятий имеет огромное значение.

3. Систематически выполняйте типовые задания. Даже тот, кто свободно владеет языком, может быть фактически не готов к сдаче ОГЭ или другого экзамена по английскому языку. Важно знать структуру экзаменационного испытания, чтобы знать заранее, к чему готовиться. Выполняйте задания ежедневно, это поможет в выработке навыка и ускорении процесса их выполнения.

4. Подтягивайте уровень английского по всем фронтам. Уделяйте достаточно внимания улучшению каждого из навыков: чтение, письмо, аудирование, говорение. Только комплексные знания позволят вам претендовать на положительные результаты экзамена.

5. Обменивайтесь опытом с теми, кто успешно сдал экзамен. Наиболее подходит для этого Интернет и реальное общение с друзьями.

6. Репетируйте экзамен. Попробуйте визуализировать атмосферу экзамена и сдать его в присутствии преподавателя. Это отличный тренинг, позволяющий отточить существующие навыки и сориентировать в отношении темпа выполнения заданий.

7. Используйте английские источники информации. Интересуют последние новости? Смело изучайте сводку на одном из зарубежных сайтов. Собираетесь пересмотреть любимый фильм? Найдите версию в оригинальной озвучке, возможно с английскими субтитрами. Таким образом вы сможете существенно расширить свой лексикон.

8. Не поддавайтесь панике. Игнорируйте сообщения паникеров на просторах Интернета и в реальной жизни из разряда «в этом году обещают усложненные задания» или «английский сдавать очень трудно». Такие заявления будут лишь отвлекать и порождать сомнения в собственных силах.

Итак, подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по иностранному языку началась с ознакомления формата экзамена и заданий, далее развития умения укладываться в регламент времени и правильного занесения ответов в бланки заданий, что не менее важно, чем правильные ответы на задания, а также ознакомления с критериями оценивания.

В первом полугодии я сделала упор на выполнение заданий базового уровня, начав с заданий по аудированию. А во втором полугодии мы сконцентрировались на заданиях из части «Говорение», но так же уделяли 20 – 25 минут работы на повторение заданий базового уровня.

Я так же придерживалась советам по работе с заданиями ОГЭ.

Аудирование

Задание 1. Сделайте с учениками подготовительное упражнение. Попросите просмотреть задание, определить место действия диалога и выписать к каждому месту ключевые слова-подсказки. Во время аудирования необходимо обращать внимание учеников на общий смысл прослушанного. Самое первое задание прослушайте вместе с учениками, делая паузу после каждого говорящего. Обсудите основную идею текста. Объясните, что нужно понимать общий смысл текста, игнорировать неизвестные слова.

Задания 2, 3. Внимательно прочитайте задание, выделите ключевые слова. Во время прослушивания особое внимание обращайте на слова, которые повторяются в тексте с целью отвлечения внимания слушающего.

Чтение

 Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти «вредные» привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов — установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения. При работе с текстами также необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла. Поиск похожих слов в тексте и ответах приведет к ошибке. Уделяйте внимание работе со словами, близкими по смыслу.

Говорение

Задание 1. Чтение вслух

Необходимо обратить внимание учащихся на паузы, интонацию (нисходящая интонация в повествовательном предложении). Необходимо повторить правила чтения, названия дат, географические названия. Отрабатывать чтение вслух можно так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).

  2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.

  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.

  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты.

Задание 2. Ответы на вопросы

Объясните ученикам, что если внимательно слушать вопрос, то в ответе они смогут использовать слова из задания. Это же правило поможет не запутаться в грамматике. Более сильным ученикам предлагайте использовать дополнительную лексику, чтобы разнообразить ответы. (Темы, которые должен знать выпускник, можно найти в кодификаторе) На уроках предлагайте всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбирайте вместе лучший. Что я могу вам посоветовать — так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например: In my opinion, From my point of view, I advisе, You’d better do, You should do.

Задание 3. Монолог

  1. Составьте связный рассказ.

  2. Не забывайте, что каждое монологическое высказывание состоит из трех основных частей: вступление, основная часть (ответы на ВСЕ вопросы задания) и заключение.

  3. Важно, чтобы время монологического высказывания не превышало две минуты (в противном случае компьютер не запишет ответ до конца).

  4. Желательно составить такие вступления и заключения, которые подходили бы ко всем заданиям.

  5. Не забывайте про средства логической связи (linkers): and, but, besides, also, nevertheless, that’s why, by the way, etc.

  6. Не забудьте высказать свое собственное мнение и аргументировать его.

Свой ответ, следует строить по схеме: вступление  — ответ на три вопроса по порядку — заключение + тематические выражения и слова-связки.

Языковой материал

Не желательно учить грамматические правила без опоры на текст. Лучше, прорешать упражнение и объяснить ученику его ошибки. Для закрепления материала можно дать несколько упражнений. Единственное, что должно быть выучено заранее- таблица неправильных глаголов. На уроках нужно повторять изученную грамматику также с опорой на тексты. В любом тексте обращать внимание учащихся на словообразование новых слов. Желательно вести словари, в которых будут цепочки однокоренных слов.

Письмо

Чтобы быстрее научить учащихся писать письма предложите им выучить шаблон личного письма, научите отвечать грамотно на вопросы (это можно сделать устно, прорешивая задания сайта ФИПИ), а затем давайте задания писать по 2–3 письма еженедельно для отработки стиля письма. В тетради у каждого ученика должен быть вклеен справочный материал, которым он будет пользоваться по своему усмотрению (ученик всегда сам должен выбирать фразы-клише, слова-связки и т. д.) Все, что ученик делает сам, легче усваивается и запоминается. Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул( отрывок из письма друга на английском языке)

Отрабатывайте задания из банка ФИПИ, тогда у Ваших учеников будет шанс получить более высокий балл за задания, которые они проработали во время подготовки к экзамену.

Научите учащихся самостоятельно себя оценивать по шкале ФИПИ. Метод самооценки необходимо применять с первых дней занятий по подготовке к сдаче ОГЭ. Познакомившись с шкалой оценивания разных заданий учащиеся будут адекватно оценивать свои силы, стараться соответствовать всем требуемым критериям, что, в свою очередь, приведет их к успешной сдаче ОГЭ.

Психологическая готовность ученика к ОГЭ также играет немаловажную роль. Уверенность учащегося несомненно подкрепляют успехи в изучении предмета. Однако необходимо помнить о том, что экзамен проходит в непривычной для ученика среде, к которой его также необходимо готовить.

Однако, как бы хорошо не был подготовлен ученик, он все равно может допустить ошибки и не набрать высокий балл. Как показывает практика, наиболее распространенными ошибками являются следующие:

  • Видовременные формы
    •2-ая и 3-яя форма глаголов
    •Формы страдательного залога
    •Present Perfect vs Past Simple
    •Словообразование: например, вместо difficulty difficultness, scientifics вместо scientists
    •Неправильное написание слов
    •Правильный выбор вспомогательного глагола : has grown/have grown
    •Префиксы unhonest вместо dishonest
    •Средства логической связи
    •Задают вопросы, что не требуется в задании, превышая количество слов
    •Дата над адресом, а не под адресом

  • Учащиеся часто:
    •неправильно произносят «трудные» звуки: [ŋ], [ð], [θ], [h], [з:] и др.;
    •не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;
    •неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова: food-foot, bit – bid, place-plays ,list- least, bad-bat
    •неправильно ставят ударение;
    •не умеют интонационно делить предложения на смысловые группы;
    •не соблюдают интонацию разных коммуникативных типов предложений.
    •неправильно читают числительные
    •cлова science, scientist
    •ставят ударение на предлоги и артикли

  • •Учащиеся отвечают заученным” топиком”, а не дают четкого ответа на вопрос
    •Есть ограничение по времени, во время ответов включать секундомер.
    • Учащиеся, если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса.

Итак, экзамен по английскому — одно из сложных испытаний для школьников, однако именно его приходится сдавать тем, кто выбирает для себя гуманитарные специальности. ОГЭ по английскому языку сдают выпускники 9 классов, но подготовкой к данному экзамену стоит начать заниматься задолго до этого.

         Из представленного материала следует сделать вывод, что система в работе по подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку необходима. Так же необходима практика с использованием демоверсий ОГЭ (в печатном виде), а также практика устной речи в режиме on-line.

Только кропотливый труд и регулярные занятия сделают подготовку к ОГЭ по английскому языку эффективной!

Эффективный способ подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)

Эффективный способ подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)

Формат ОГЭ — это экзамен по английскому языку за курс основной школы. Я работаю в классах с углубленным изучением английского языка, поэтому практически все обучающиеся выбирают английский язык для сдачи в 9 классе. И значит, огромную актуальность приобретает необходимость подготовить их к качественному выполнению заданий экзамена. В данной статье я хочу сделать акцент на подготовку обучающихся к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку.

Первое задание устной части заключается в чтении текста научно-популярного характера вслух. Я использую для тренировки тексты из открытого банка заданий, предложенных на сайте ФИПИ для подготовки к ОГЭ.

Прежде всего, необходимо ознакомить обучающихся с критериями оценивания чтения вслух (критерии имеются в пособиях и на сайте ФИПИ).

Затем нужно провести фонетическую отработку лексики из текста, которая представляет трудности для обучающихся. Графическое ритмико-интонационное оформление текста и последующее его чтение предлагаю проводить хором и индивидуально. Я предлагаю более способным обучающимся по очереди читать текст, а остальным оценивать чтение по критериям. В качестве домашнего задания менее способные обучающиеся получают задание подготовить тестовое чтение данного текста, в то время как остальные обучающиеся работают с новым текстом, в котором необходимо найти фонетически незнакомые слова, ознакомиться с транскрипцией и провести ритмико-интонационную работу с текстом. На следующем этапе целесообразно предложить более способным обучающимся оценить по критериям чтение менее способных учеников под моим руководством. Затем я проверяю работу более способных учеников, которые представляют лексику с транскрипцией и ритмико-интонационное оформление домашнего текста. При необходимости я исправляю ошибки, корректирую интонацию, отрабатываю чтение данного текста до совершенства.

Второе задание устной речи представляет собой диалог-расспрос: обучающемуся следует принять участие в анонимном опросе и ответить на 6 вопросов. Важно довести до обучающихся, что вопросы задаются один раз и без зрительной опоры. Я также использую аудиозаписи вопросов из открытого банка заданий на сайте ФИПИ для подготовки. Здесь рекомендую следующие приемы:

1. Ознакомить обучающихся с критериями оценивания ответов на вопросы. Нужно помнить, что должен быть дан полный ответ на вопрос. Обучающиеся должны ответить полным предложением, используя грамматическую основу с второстепенными членами предложения.

2. Сначала я ставлю задачу обучающимся послушать и понять, кто проводит опрос и на какую тему перед началом прослушивания, что безусловно помогает определить, на какую тему будут последующие за этим вопросы.

3. Для тренировки ответов на вопрос можно использовать разные режимы работы: 1 обучающийся отвечает, остальные записывают его и свои ответы письменно, затем проверка; несколько обучающихся по очереди отвечают на вопрос, 1 более способный обучающийся записывает; затем проверка; один обучающийся отвечает на вопрос, остальные разбиваются по парам, отвечают на вопросы и оценивают друг друга по критериям, затем проверка.

Я исправляю ошибки, затем вместе с ребятами составляем примерные развернутые ответы, причем необходимо использовать разнообразные лексико-грамматические конструкции и средства логической связи. Это очень полезно, так как повторяется грамматика, лексика и Social English.

4. На следующем этапе я предъявляю задание как на экзамене, учащиеся слушают друг друга и оценивают по критериям.

Для менее способного обучающегося достаточно дать полный ответ из одного предложения, грамотно оформленного лексически и грамматически, чтобы получить 1 балл. Но все — таки более приветствуется развернутый аргументированный ответ из 2-3 предложений.

Третье задание в устной части ОГЭ по английскому языку – это создание тематического монологического высказывания с опорой на план в виде косвенных вопросов. Чтобы успешно подготовить обучающихся к выполнению данного задания, я также применяю несколько этапов:

1.Знакомлю обучающихся с примерным заданием из КИМ и критериями его оценивания.

2. Я объясняю ученикам, что монологическое высказывание легче составить, если придерживаться определенного алгоритма его построения, используя средства логической связи и набор стандартных фраз. Необходимо, чтобы обучающиеся помнили, что в монологическом высказывании должны присутствовать вступление, развернутые ответы на каждый из трех пунктов и заключение.

Например:

E. g. I’m going to give a talk about… (introduction).

Nowadays … is /are very important (popular/urgent).

To start with, I’d like to say that…

Personally (firstly/ besides/ then …. ) I … (даем развёрнутый ответ с аргументацией своего мнения).

However, … (если надо перейти к негативной стороне вопроса).

Finally, I’d like to say that you should… (conclusion)

That’s all I wanted to say about.

3. Затем обучающиеся могут потренироваться в составлении монологического высказывания, используя алгоритм построения. Я объясняю, как использовать косвенные вопросы для сохранения логики высказывания. Можно косвенные вопросы превратить в утверждения, несколько структурно изменив, например, убрав вопросительные слова или добавив средства логической связи.

Например;

Say why some people spend most their free time in the Internet.

Добавляем Nowadays и получаем:

Nowadays some people spend most their free time in the Internet.

4. «Зеленая дорожка». Обучающиеся должны быть осведомлены, что на ответ дается не более двух минут, поэтому очень важно соблюдать временной регламент. Я использую песочные 2х минутные часы, чтобы выработать у обучающихся чувство времени. Обучающиеся четко осознают, сколько времени уйдет на введение, развернутый ответ и заключение.

5.Здесь я считаю целесообразным работать в парах, по очереди прослушивая высказывания партнера и оценивая по критериям.

6. Следующим этапом является самостоятельная подготовка монологического высказывания по новой теме на уроке или дома. Я проверяю, корректирую.

7. Пройдя все предметные темы, я приступаю к тренировке неподготовленной монологической речи. Желательно, чтобы задание было максимально приближено к экзаменационному формату проведения. На уроке более сильные ученики получают экзаменационное задание, но с другим планом-вопросами, и им дается 1,5 минуты на подготовку. Затем остальные ученики заслушивают их ответы и оценивают по критериям. Более слабые обучающиеся записывают высказывания в свои тетради.

Эффективность данной системы подготовки доказали результаты моих учеников: в 2017-2018 учебном году успеваемость — 100%, качество знаний – 80%.

Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку

ОГЭ

по английскому языку

Общие сведения ОГЭ (ГИА) по английскому языку

Код предмета 09 (29 устный)

Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл – 70.
Количество заданий – 25.

Расписание проведения ОГЭ 2017

Расписание ОГЭ в 2017 году:

Досрочный период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

20 апреля (чт)

математика

22 апреля (сб)

иностранные языки

24 апреля (пн)

литература, история, биология, физика

26 апреля (ср)

русский язык

28 апреля (пт)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

2 мая (вт)

резерв: иностранный язык

3 мая (ср)

резерв: русский язык

4 мая (чт)

резерв: литература, история, биология, физика

5 мая (пт)

резерв: математика

6 мая (сб)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

Основной период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

26 мая (пт)

английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык

27 мая (сб)

английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык

30 мая (вт)

литература, история, биология, физика

1 июня (чт)

математика

6 июня (вт)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

8 июня (чт)

русский язык

19 июня (пн)

резерв: литература, история, биология, физика

20 июня (вт)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

21 июня (ср)

резерв: математика

22 июня (чт)

резерв: русский язык

23 июня (пт)

резерв: иностранные языки

24 июня (сб)

резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

4 сентября (пн)

математика

математика

6 сентября (ср)

литература, история, биология,физика

литература, история, биология,физика

8 сентября (пт)

география, история, биология,физика

география, история, биология,физика

11 сентября (пн)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

обществознание, химия,информатика и ИКТ, литература

13 сентября (ср)

иностранные языки

иностранные языки

15 сентября (пт)

резерв: математика

резерв: математика

18 сентября (пн)

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

19 сентября (вт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

20 сентября (ср)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

21 сентября (чт)

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/

Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm

Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА

1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.

3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение «ВКонтакте». Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети 🙂

4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.

5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты «Комсомольская правда».

6. http://reshuege.ru/
Система «РешуЕГЭ» от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.

8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.

Советы психолога при подготовке к ОГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Сдача экзамена — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.hello_html_m7195c6be.jpg

 Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.hello_html_75ed8ce.jpg

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Презентация к уроку на тему: Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Практические рекомендации

Выступление

Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам серии «Подготовка к ОГЭ» \ «Подготовка к ЕГЭ», онлайн-тестов, заданий Открытого Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания с помощью учителя.

     Если все понятно, то следующий этап должен быть повторительно-обобщающий, чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад. Необходимо подготовить папки-файлы с разного рода таблицами: формы неправильных глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки основных фразовых глаголов с переводом, списки словообразовательных суффиксов \ префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц, списки слов – антонимов и синонимов.

     Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания).

   Все перечисленное должно стать «настольной книгой» обучающихся, готовящихся сдавать экзамен по иностранному языку. Полезно также создавать тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки устной части экзамена.

   Следующий этап — это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ \ ЕГЭ, используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями, тесты в режиме on-line. Представленные там тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к экзамену Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике. Важным будет напомнить, что выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ-ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно.

    УМК  играет огромную роль при подготовке к ОГЭ. Это означает, что необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, т.е. в процессе освоения школьной программы. Важно дать возможность обучающимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Учителю следует соблюдать на уроке баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи, системный подход на всех этапах обучения. В таких условиях – успех гарантирован (конечно, при наличии мотивации и достаточного уровня развития обучающихся).  

Работа по плану:

  1. И 2) КИМ и бланки. Все учащиеся получили и ознакомились с кодификатором и спецификацией, а также демонстрационный вариант КИМ 2015 года. Было предложено отметить темы, вызывающие затруднения, для дальнейшей работы по устранению пробелов. Разобрали демонстрационный вариант и сразу же ознакомились с бланков ответов №1. Заполнили и выделили места на бланке для ответов на задания по аудированию, чтению, языковому материалу согласно инструкции.

3)Первичное тестирование. Грамматический тест на выбор варианта ответа, выполнение теста на знание времен  он-лайн. Анализ результатов с целью индивидуальной подготовки каждого учащегося.

4) Работа по подготовке к ОГЭ на каждом уроке. Учебник  «ЕЕ» — 9 . Например, при изучении новой темы или повторении уже усвоенного лексики и грамматики я использую метод схематической организации материала. Такие опорные схемы помогают составить несложное монологическое высказывание по заданной теме, что как раз и требуется при сдаче устной части ОГЭ.

Современные УМК построены таким образом, что планомерное выполнение заданий способствует подготовке к ОГЭ. Так, каждый раздел учебника ЕЕ содержит достаточное кол-во упражнений на отработку всех видов речевой деятельности. Задания Progress Check аналогичны заданиям, предъявляемым на ОГЭ.

По каждой теме, например, Проблемы подростков, Моя семья, Мои увлечения, учащиеся обязательно готовили  свой  topic.  Все устные темы указаны в кодификаторе. Некоторые темы у учащихся есть уже с 7го класса, когда они сдавали устный экзамен по ин.яз. в школе.

Готовясь к устной части экзамена, мы проделывали задания ФИПИ след. образом.

1ое задание – чтение отрывка. Здесь важно вспомнить правила чтения буквосочетаний, особое внимание обратить на произношение звуков, чтение дат, чисел. Как показали результаты экзамена, особых трудностей это задание не вызвало.

2ое задание – ответить на 6 вопросов. Варианты подготовки к выполнению задания:

  1. За время, отведенное на ответ – 40 секунд, успевали ответить на вопрос 4-5 учащихся. Затем мы анализировали и выбирали наиболее удачный вариант ответа.
  2. При ответе на вопрос очень важно отвечать четко, используя слова самого вопроса. Для этого необходимо хорошо знать порядок слов в предложении. При подготовке к экзамену полезно записать вопрос полностью и ответить на него письменно. Обязательно отвечать на второй вопрос Why?

Вопросы 2ого задания, как правило, перекликаются с темой монологического высказывания.

  1. Монологическое высказывание вызывает наибольшее опасение у учащихся. Здесь самое главное следовать плану высказывания и употребить фразы, обозначающие вступление, основную часть и заключение. Согласно этому плану мною были разработаны варианты некоторых устных высказываний из тем, предложенных на сайте ФИПИ. Материал можно найти в интернете http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/05/17/material-dlya-podgotovki-k-ustnoy

Я использовала рекомендации Анны Жилиной, размещенные на ее личном сайте. http://zhilina-english.ru/

  1. Выполнение заданий по индивидуальной книге тестов Солововой Е.Н. Самоконтроль и самоанализ результатов.
  2. Очень помогает при подготовке к экзамену он-лайн тестирование. Учащиеся пользовались материалами сайтов https://en-oge.sdamgia.ru/, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.

Для учителей полезными будут вебинары, проводимые издательством ТИТУЛ. Запись вебинаров можно посмотреть на сайте https://www.englishteachers.ru/

Я бы порекомендовала вебинар А.В. Конобеева «Готовимся к ОГЭ – last -minute tips» https://my.webinar.ru/record/764506/ , где подробно описана процедура экзамена. Особенно ценными были рекомендации по написанию личного письма. Четко дана структура письма, содержание.  Данный вебинар позволяет представить, как проходит экзамен, на что стоит обратить внимание. Что касается написания личного письма, стоит выучить шаблон. Не нужно писать слишком много, отвечая на вопрос, 2 предложения будет достаточно.

  1. Ведение личных записей в тетради, папка с заданиями, таблицами и т.д.  на протяжении всего учебного года –  это результат работы по подготовке к ОГЭ.
  2. Диагностическое тестирование проводилось во время каникул с использованием материалов ФИПИ. Так называемый пробный экзамен проводился накануне ОГЭ.
  3. Анализ работы. Итоги экзамена две пятерки 60 и 62 балла, одна четверка 56 баллов и две тройки по 39 баллов. По словам учащихся наибольшие затруднения вызвали задания на чтение Т\F\NS и на словообразование. Достаточно успешно справились с написанием личного письма, т.к. хорошо выучили шаблон. У двоих учащихся был низкий балл по устной части из-за недостаточной самостоятельной подготовки монологических высказываний. У двоих учащихся был макс балл по говорению 15 и у одной девочки 14 баллов. Минимальный балл по говорению 5 — 6 баллов.

Вывод: особое внимание следует уделять работе над лексико-грамматическим материалом с самого начала изучения ин.яз., т.к. планомерное изучение и выполнение заданий формата экзамена способствуют успешной сдаче. Начиная со среднего звена, работать над написанием личного письма и монологическим высказыванием по определенному шаблону.

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ и ОГЭ

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ и ОГЭ.

Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку необходима для поступления в российские вузы по специальностям финансы, экономика и гуманитарные науки.

Ключевым компонентом успешного поступления в качественные университеты является демонстрация высокого уровня английского языка.

Экзамен ЕГЭ по английскому языку состоит из двух частей: устной и письменной.Они предназначены для тестирования широкого спектра навыков английского языка.

Письменная часть экзамена включает задания по четырем разделам — «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и словарный запас» и «Письмо (сочинение)».

Устная часть проверяет знание фонетики и коммуникативных особенностей английской речи.

Если вы учитесь в школе и у вас еще много времени до поступления в вуз, не стоит откладывать сознательное изучение английского языка на потом. Вы можете достичь более высокого уровня, если начнете сейчас.Уже в 2020 году в российских школах введен обязательный государственный экзамен по иностранному языку (Базовый государственный экзамен, ОГЭ) для всех выпускников 9-х классов. Структура экзамена ОГЭ повторяет структуру экзамена «ЕГЭ».

В настоящее время мы предлагаем курсы подготовки к российским государственным экзаменам ЕГЭ и НГЭ.

Продолжительность обучения:

— для ЕГЭ у нас 1 год (интенсивный курс) и 2 года (продвинутый курс),

— для НГЭ — у нас 1 год обучения.

Также наши преподаватели помогут полноценно подготовить студентов к устной части, а также к выполнению заданий всех четырех разделов письменной части государственных экзаменов.

Мы предлагаем подготовку к экзаменам как в малых группах, так и индивидуальные занятия с преподавателем.

Мы используем современные технологии и учебную программу, чтобы помочь студентам достойно подготовиться к российским государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Эти курсы также помогают заложить прочную основу, чтобы помочь студентам перейти на более высокий уровень английского языка, чтобы студенты могли успешно использовать английский для жизни и учебы в современном мире.

.

советов по подготовке к экзамену по английскому языку | Как сдать экзамен по английскому языку

Сертификаты по английскому языку требуются многими образовательными учреждениями и работодателями. Сдача экзамена по английскому языку — важный шаг в вашем образовании, который может определить ваши будущие карьерные перспективы. После того, как вы решили, какой тест по английскому языку сдавать, FCE, CAE, CPE, IELTS или любой другой, вы можете приступить к подготовке к экзамену по английскому языку .

Как эффективно подготовиться к экзамену по английскому языку?

Вот несколько советов о том, что нужно проверить перед экзаменом по английскому языку и как подготовиться.

Самостоятельное обучение и курс подготовки к экзамену по английскому

Самая важная часть подготовки к экзамену по английскому — изучение материала. Внимательно проверьте программу и убедитесь, что вы знаете, какие грамматические вопросы вы должны знать на этом уровне экзамена. Также важно изучить, какой словарный запас вам понадобится. Самый безопасный способ освоить весь материал — записаться на курс подготовки к экзамену. Это также даст вам доступ к учителю, который поможет вам, когда вы застрянете.Учитель исправит ваши ошибки и прокомментирует ваш прогресс.

Если вы не можете этого сделать, купите учебник, с которым сможете работать в одиночку. Книги для самостоятельного изучения английского языка доступны для всех основных экзаменов по английскому языку. Убедитесь, что у вас есть хороший учебник грамматики и словарь приличного размера. Однако помните, что учебник не может помочь вам проработать свои слабые стороны, научиться говорить с вами или исправить ошибки, как это сделал бы учитель.

Советы по подготовке к экзамену по английскому

Начните подготовку к экзамену по английскому рано

По нашему опыту, одна из самых больших ошибок, которую допускают кандидаты, — это слишком поздно начинать подготовку к экзамену.Иногда вам нужно не только понять формат экзамена, но и улучшить свой уровень английского языка. Проверьте свой уровень английского языка, как только вы узнаете, что вам нужно сдать экзамен, и получите оценку времени, необходимого для понимания формата теста и отработки экзаменационных заданий. В зависимости от отправной точки подготовка к экзамену по английскому и совершенствование могут занять несколько месяцев, поэтому начинайте подготовку заранее!

Знать формат экзамена

Однако недостаточно просто изучать грамматику.Многие студенты идут на экзамен с хорошим знанием материала и терпят поражение. Обычно это происходит потому, что они не удосужились изучить формат экзамена. Вам нужно знать, чего ожидать, прежде чем вы войдете, поэтому просмотрите некоторые прошлые контрольные работы и посмотрите, как проводится экзамен. Зная, что вам нужно делать на каждом этапе, вы сэкономите драгоценное время на экзамене по английскому языку. Это также поможет вам почувствовать себя увереннее.

Узнайте, что ищут экзаменаторы

После того, как вы усвоили материал, вы готовы начать думать о том, какие навыки будут требовать от вас в каждой части экзамена.Например, посмотрите схему маркировки писчей бумаги. Вероятно, в нем будут перечислены оценки, полученные за содержание, стиль, точность языка и так далее. Убедитесь, что вы точно знаете, что ищут экзаменаторы. Опять же, на этом этапе очень полезно иметь рядом учителя, который проведет вас через весь процесс.

Вам также может быть интересно:
Кембриджские экзаменационные центры в Лондоне
Экзаменационные центры IELTS в Лондоне

Как подготовиться к экзамену по английскому языку

Теперь вы готовы начать подготовку к экзамену по английскому языку.Спросите у своего учителя несколько прошлых экзаменов или купите пакет. Когда вы только начинаете, не пытайтесь сдать полный экзамен; работа над отдельными разделами. Не беспокойтесь о сроках. Здесь полезно иметь партнера по учебе. Вместе пройдитесь по разделу, вместе решая ответы. Затем попробуйте по отдельности один и тот же раздел (из другой статьи) и сравните свои ответы. Если вы не согласны с каким-либо ответом, найдите правильный ответ вместе и убедитесь, что вы оба его понимаете. Объяснение грамматического вопроса кому-то другому — отличный способ убедиться, что он понятен в вашей голове.

Управление временем во время языкового экзамена

Когда вы уверены, что хорошо разбираетесь во всех частях экзаменационной работы, пора подумать о скорости. Узнайте, сколько времени длится весь экзамен, и решите, сколько времени вам нужно потратить на каждый раздел. Не забудьте в конце выделить несколько минут, чтобы все проверить! Когда вы определились со сроками, вам нужно как можно больше практиковаться. Начните с отдельных разделов и практикуйтесь, пока не сможете с комфортом завершить их в отведенное время.Затем попробуйте целые экзаменационные работы. Одна из наиболее распространенных проблем заключается в том, что кандидатам не хватает времени на языковые экзамены, даже если у них есть необходимые знания!

Практикуйте разговорный английский

Не забудьте поработать над разговорной частью экзамена. Это действительно сложно изучать в одиночку, поэтому, если вы не можете записаться на курс подготовки к экзамену по английскому, то постарайтесь хотя бы найти носителя языка, который будет практиковаться с вами.

Сохраняйте спокойствие

Как только вы все это сделаете, вы готовы к экзамену! Помните, выспитесь накануне вечером, хорошо позавтракайте и постарайтесь сохранять спокойствие в течение дня.Если вы хорошо подготовились, вам не о чем беспокоиться!

У вас есть еще советы по подготовке к экзамену по английскому языку? Поделитесь своими идеями с другими — оставьте свой комментарий ниже
Курсы подготовки к экзаменам английского языка в Лондоне

— Подготовка к Кембриджскому экзамену FCE
— Подготовка к Кембриджскому экзамену CAE
— Подготовка к Кембриджскому экзамену CPE
— Подготовка к академическому экзамену IELTS

Удачи в вашем английском экзамен!
.

Просьба о возмещении на английском языке • Учите английский с Гарри 👴

Обычно мы начинаем в очень приятном настроении, надеясь, что запрос (когда мы просим) о возмещении будет легким и простым. Этот первый запрос обычно рекомендуется быть вежливым (с хорошими манерами)

Могу ли я получить возврат / полный возврат.

В большинстве случаев на такой запрос будет положительный ответ (согласован).

Если вы чувствуете, что простой вежливый запрос может быть проигнорирован, вы можете либо попросить
(просить со слезами на глазах), либо попросить (почти на коленях) вашего возмещения.Однако, когда такие запросы отклоняются (отклоняются), вам может потребоваться «поднять противодействие» (стать немного более настойчивым).

Затем вы можете потребовать (немного сильнее, чем вежливо) возмещения, используя такие слова, как

Я хочу, чтобы мои деньги были немедленно возвращены

Если и это не удастся, вам может потребоваться обратиться в суд (пригрозите передать этот вопрос в свой солиситор / юрист). Обычно это вызывает отклик, поскольку компании могут не захотеть участвовать в судебной тяжбе, которая в конечном итоге может закончиться в суде (перед судьей).

В этой ситуации кому-то может потребоваться отправить письмо адвоката, в котором адвокат (ваш законный представитель) напишет от вашего имени соответствующему лицу или компании с просьбой о немедленном возмещении, в противном случае вопрос будет рассмотрен дальше (это может означать попытку вызвать суд для подачи иска о возмещении убытков).

Самый простой способ избежать всего этого: настаивать на получении квитанции при покупке продукта или услуги, спрашивать об их политике возврата, прежде чем передавать (делать любой платеж) какие-либо деньги.

Другие способы запроса возврата на английском языке:

— Я считаю, что вы должны, по крайней мере, вернуть сумму в 50 евро, за которую я заплатил… (сильный)

— Я настаиваю, чтобы вы вернули мою деньги сразу (сильный)

— я должен настоять на немедленном возмещении полной суммы (сильный)

— я хочу вернуть деньги

— я хочу получить свои деньги обратно

Наслаждайтесь опыт покупок!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *