Двойные откатные ворота – Двухстворчатые откатные ворота (двойные) купить в Москве с установкой под ключ

Содержание

Двухстворчатые откатные ворота- идеальное решение для промышленных объектов. Двухсторонние и двойные раздвижные ворота от компании АМВ.

В каких случаях применяются двухстворчатые откатные ворота? Если у вас проем шире 8 метров есть смысл выбирать двухстворчатые откатные ворота. Причин несколько:

Усиленная фурнитура


Ворота для широких проемов требуют усиленной фурнитуры, которая может оказаться значительной по цене. Кроме того для очень больших проемов (от 12 метров) может понадобиться установка очень мощного трехфазного двигателя с высокой ценой.

Время открывания


Время открывания. Среднее скорость движения створки обычно 10 метров в минуту. Таким образом, для проема шириной 10 метров время открывания ворот может составлять одну минуту и более. 2 створки сократят это время вдвое.

Разделение потока автотранспорта


Разделение потока автотранспорта. Со временем при эксплуатации ворот может измениться логистика транспортных потоков и потребуется разделить трафик, например в 2 стороны на въезд и выезд. В этом случае решения с 2 строками будет идеальным.

Для ворот с глухой обшивкой


Для ворот с глухой обшивкой большое полотно создает сильную ветровую нагрузку которая может стать причиной поломки ворот.

Отсутствие зоны отката


Еще одна часто встречаемая причина установки таких ворот это отсутствие зоны отката большой створки ворот. Например, для полотна ворот 15 метров у вас должно быть расстояние сбоку от проема не менее 21 метра.

Виды откатных двухстворчатых ворот

Подвесные


Механизм перемещения (направляющая и ролики) расположены над проемом. В зависимости от ширины проема и веса ворот направляющая может усиливаться двутавровой балкой или швеллером. Недостаток данной конструкции: ограничения проезда автотранспорта с высоким кузовом.

Консольные


Направляющая располагается внизу полотна ворот. Ролики крепятся к специально забетонированному основанию.

Рельсовые


Полотно ворот движется по рельсу. Минусы: требуется регулярная очистка направляющей. Кроме того для стабильного положения направляющей требуются серьезные и дорогие работы по бетонированию направляющей.

Отделка полотна ворот

Широкие ворота чаще всего используются для промышленных предприятий. Их основной функцией является не красота, а сохранность материальных ценностей. Поэтому вариантами отделки могут быть решетка и профнастил, которые могут комбинироваться друг с другом. Предпочтение в пользу одного или другого варианта обычно делается в зависимости от политики безопасности предприятия. Например, решетчатое полотно не ограничивает обзор, но за то территория как на ладони. С практической точки зрения лучше использовать решетчатое полотно, оно меньше подвергается ветровым нагрузкам. Решетка может выполнена из стальных труб 20х20 или 40х20 или решетчатых панелей Фенсис.

Решетка

Профлист

Металлическая сетка

Фотогалерея

СВЯТОСЛАВ ШАПОВАЛ

Подобрать недорогие надежные откатные ворота несложно, если вам в этом помогает опытный специалист.

Я работаю с воротами 15 лет, поэтому готов дать все необходимые консультации, звоните, чем смогу — помогу.

www.vorota-vam.ru

Откатные ворота своими руками — чертеж: изготовление и фурнитура

Забор по периметру своего дома с участком – это важный параметр уюта и безопасности. Ворота при этом являются неотъемлемой частью ограждения. Откатные конструкции раньше считались привилегией избранных, теперь же соорудить их самостоятельно не составит большого труда. Такое изделие будет удобно в эксплуатации и приподнимет авторитет хозяина в глазах соседей.

Что такое откатные ворота?

Конструкция представляет собой движущийся механизм, для открывания которого не требуется дополнительное место. Створка будет ходить параллельно забору, сохраняя незаменимую свободную площадь двора.

Откатные ворота могут быть механическими или автоматизированными со всем необходимым современным набором электроники (фотоэлемент, радиоприемник и так далее).

Полотно может отодвигаться полностью либо разъезжаться в обе стороны. При этом материал для изготовления используется разный, все зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька.

Область применения

Откатные ворота широко применяются на современных объектах. Это связано с удобством эксплуатации и практически отсутствующими ограничениями.

Подобная конструкция рекомендуется в первую очередь в случае необходимости обеспечить широкий проем для доступа на территорию, что характерно для производственных и коммерческих объектов.

Распашной аналог будет требовать наличие большой свободной площади для открытия. А в современных условиях каждый квадратный метр на вес золота.

Простота устройства и доступность материалов сделали изделие популярным и у частных домовладельцев. Если прибавить к этому эстетически привлекательный внешний вид и долговечность конструкции, то главный конкурент, распашные ворота, проигрывает по многим характеристикам.

Составляющие механизма

Набор составляющих не включает в себя ничего экстраординарного:

  • Опорные столбы. Это может быть кирпичная кладка, швеллер, брус. Допускаются готовые бетонные столбы и трубы большого диаметра.
  • Качественный и абсолютно ровный фундамент. Именно по нему будут двигаться ворота. Поэтому от качества основания будет зависеть простота дальнейшей эксплуатации.
  • Каркас с внешней обшивкой или без нее (кованое изделие).
  • Роликовые опоры. На них выпадет основная нагрузка.
  • Специальные платы с роликами для защиты от бокового качания.
  • Концевой ролик с уловителем. Хорошо отрегулированные ворота свободно открываются, поэтому в конце нужно предусмотреть стопорный механизм во избежание проблем.
  • Электродвигатель с зубчатой рейкой (в случае автоматизирования процесса).

Готовим чертеж

Соорудить откатные ворота на глазок точно не получиться, необходим качественно выполненный чертеж и четкое его исполнение в процессе работы. Нанимать архитектора для этих целей вовсе не обязательно все можно сделать и самому.

Что же необходимо знать для чертежа?

  1. Тип ворот. Конструктивно изделия отличаются, поэтому универсальной схемы для разных типов не существует:
    • Консольные. Необходимо помнить, что длина противовеса равна половине длины проема при треугольном исполнении и одной трети при прямоугольном. Например: при необходимой ширине ворот в 4 метра, каркас необходимо делать шестиметровый, что и отражается на чертеже.
    • Подвесные. Изображая схему нужно помнить, что направляющая каркаса будет прилегать к балке неплотно (все зависит от конструкции ролика), поэтому высота конструкции имеет определяющее значение. Если получится большой зазор до земли – плохо, но когда ворота будут выше необходимого – во сто крат хуже, придется много переделывать.
    • Рельсовые. Тут все проще. Главное, помнить правило – ширина полотна должна быть больше проема на 50 сантиметров. Таким образом, при взгляде на закрытый проем под углом не будет видна щель между воротами и столбами.
  2. Используемые материалы. Консольная конструкция подразумевает бетонный армированный фундамент глубиной полтора метра со швеллером наверху под неподвижные ролики. Если ширина швеллера 200 мм, то заливка бетоном происходит вплотную к столбам, меньше – то от опоры нужно отступить так, чтобы расстояние от края швеллера до столбика было 20 сантиметров.
  3. Каркас створки. При проектировании высоты необходимо отталкиваться от высоты забора, ворота должны быть немного ниже. Схема каркаса должна включать специальную направляющую балку, которая является основой будущих ворот.

Непосредственно примеры чертежей можно найти в достаточном количестве используя Гугл или Яндекс.

Чертеж откатных ворот

Немного о фурнитуре

Если каркас и фундамент можно сделать самостоятельно, то фурнитуру придется купить. Обычно предлагают комплект. На что же обратить внимание?

  1. Направляющая балка. Должен быть профиль с шестью углами толщиной 3,5 миллиметра (вес конструкции 300 кг) и 5 мм при массе 800 килограмм. Визуально балка должна быть ровная. Лучше не поскупиться и выбрать европейское.
  2. Ролики. Изготовление обязательно из металла с подшипниками крепостью 301 (при стандарте 201). Пластик и китайские подшипники из сырой стали начнут скрипеть через две недели, а рассыплются через год, два.
  3. Роликовая система от покачивания. Непосредственно ролики лучше выбрать из резины, тогда следов на полотне оставаться не будет.
  4. Концевой ролик и улавливатели. Особых требований к ним нет, главное чтобы были.

Делаем откатные ворота самостоятельно

Разберем, что нужно для монтажа и как правильно его сделать.

Монтаж откатных ворот

Материалы и инструменты

Чтобы не отвлекаться в процессе работы нужно подготовить набор инструментов:

  • стандартный сварочный аппарат и пачка электродов;
  • болгарка и 5 маленьких обрезных кругов;
  • кисть и емкость для краски;
  • лопата, топор, молоток, рулетка, уровень;
  • бетономешалка или корыто.

Необходимо также запастись материалом:

  • Профильная труба для каркаса по периметру 60×40×2 или 60×40×2,5. Внутренние перемычки можно делать из трубы 40×40×2 либо 40×40×2,5. Толщина металла зависит от размеров конструкции.
  • Обшивка зависит от фантазии и материальных возможностей.
  • Опорные столбы могут быть камня, швеллера, трубы.
  • Комплект фурнитуры.
  • Цемент, песок, щебень, арматура (14 или 16) и швеллер (верх фундамента) для консольного типа.
  • Грунтовка и краска.

Изготовление и монтаж

  • 1 этап. Фундамент. Из арматуры сваривается П-образная конструкция с перемычками посредине. Арматура укладывается в заранее вырытую яму. Выставляются столбы, происходит их заливка, и закладной для консоли. При этом верхний швеллер закладной должен получиться на одном уровне с поверхностью. Пространство под рельсом также нуждается в укреплении, но небольшой глубины. Обычно фундамент строится высотой от половины до полутора метров.
  • 2 этап. Полотно. Металлические трубы или деревянный брус нарезаются по размеру и соединяются между собой сваркой или болтами. При изготовлении уровень должен стать обязательным инструментом, во избежание перекосов. Когда каркас готов, крепится направляющая балка, а затем облицовка.
  • 3 этап. Покраска. Тщательно зачищенные и обезжиренные поверхности покрываются грунтовкой, а затем краской. Наносить слой защитного покрытия рекомендуется с обеих сторон ворот, а не только с лицевой. Краска подбирается для наружных работ, устойчивая к перепадам температур и зимним холодам.

Монтаж

  • Разметка линии движения полотна. Проще всего выполняется с помощью натянутой нитки.
  • Установка роликов. Их нужно располагать на максимальном удалении друг от друга. Первоначально роликовые опоры прихватываются сваркой и только после регулировки установленного полотна крепятся окончательно и надежно сварочным оборудованием.
  • Установка полотна производится в закрытом положении.
  • Монтируются концевые ролики и улавливатели (болтами из комплекта и сваркой для крепости).
  • Ставятся на место удерживающие от бокового смещения ролики (крепятся «намертво» к столбам).
  • Выполняется смазка всех движущихся элементов.

Несколько советов

  • Фурнитура приобретается после чертежа. Тогда приходит понимание о массе конструкции и соответственно классе роликов.
  • Исправная работа ворот во многом зависит от качества направляющей балки. Экономия на этом элементе приведет к скорой поломке даже при идеально выполненном монтаже.
  • Противовес не может быть шириной треть проема при треугольном исполнении, недостаток веса превращает его в фикцию и ролики (даже самые качественные не прослужат гарантийный срок).
  • При использовании электрического двигателя создайте для него укрытие (будка как для собаки, например). Так можно продлить срок его службы.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Тихий и плавный ход.
  • Простое обслуживание в зимний период. Необходимость убирать снег из проема отсутствует.
  • Длительный срок службы.
  • Элементарный технический уход.

Недостатками являются:

  • Обязательное бетонирование столбов и основы.
  • Тщательный и своевременный уход за роликовой системой.
  • Свободное место вдоль ограждения. Калитку нужно продумывать заранее так, чтобы она не перекрывалась полотном ворот.

Виды откатных конструкций

  1. Консольный тип. Полотно перемещается по роликам, которые неподвижно опираются на фундамент. Ворота при этом постоянно находятся спереди или сзади проема и не касаются земли. В связи с необходимостью применять противовес, общая длина конструкции превышает ширину проема на 40–60%. Если длина ограждения не позволяет обеспечить достаточное место для отката изделия, можно использовать две створки, разъезжающееся в обе стороны, но это влечет за собой дополнительные затраты на фурнитуру и подготовку основания.
  2. Рельсовый тип. По всей длине движения створки прокладывается рельс на который опирается ролик. Такое решение позволяет исключить противовес, уменьшив необходимое свободное место вдоль забора. Также этот тип применяется при перемещении створок в обе стороны, так как удорожание конструкции в этом случае становится минимальным. Недостатком является необходимость следить за рельсом, очищать его от грязи, листьев и снега.
  3. Подвесное изделие. В этом случае предполагается наличие верхней балки, которая будет ограничивать высоту въезжающего автомобиля. При этом ширина конструкции такая же, как и предыдущего варианта. Преимущество – долговечность и отсутствие соприкосновения с землей, недостаток – высокая цена. Соорудить такую конструкцию из металла сегодня под силу далеко не всем.

househill.ru

Откатные ворота — 83 фото вариантов установки основных систем

В настоящее время в интернете имеется большое количество фото откатных ворот, которые предлагают приобрести различные компании для установки не только на промышленных объектах, но и частном домостроении. При этом, многие имеют возможность изготовить их собственными руками.

Все необходимое для монтажа

Как сделать откатные ворота, и какой инструмент и материалы потребуется для достижения поставленной задачи. Из инструментов вам потребуется:

  • Лопата.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Топор.
  • Строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Шуруповерт.
  • Молоток.

Стоит отметить, что все инструменты, перечисленные выше, имеются обычно у любого мастерового хозяина в доме, исключение может составлять сварочный агрегат. Но и его при необходимости можно арендовать у знакомых или приобрести в магазине.

Дальнейшая подготовка

Подготовив для монтажа ворот инструмент, нужно подсчитать какие и в каком количестве нужны материалы, и в какую сумму обойдется монтаж откатных ворот своими руками. А так же составить подробные чертежи откатных ворот, которые вы планируете в будущем установить.

За основу лучше взять стандартные ворота с шириной проема в четыре метра, а высотой в два метра.

Все необходимое без особых проблем, включая комплектующие для откатных ворот, возможно, приобрести в магазинах строительных материалов или на оптовых базах.

Монтажные работы

Монтаж таких ворот нужно начать осуществлять с создания основы для «закладной». Ее длина должна составлять половину ширины проема, то есть два метра. К ней так же необходимо приварить с помощью электросварки примерно девять-десять единиц металлической арматуры длиной чуть более метра и диаметром 14 миллиметров.

Далее выкапывается яма глубиной один метр. После чего замешивают бетон и устанавливают с его помощью «закладную».

Затем необходимо дождаться высыхания бетона и приготовить для дальнейшей работы нужную фурнитуру. После этого, по продуманной вами схеме откатных ворот, изготовить каркас с помощью сварочного аппарата и другого приготовленного инструмента.

Установка ворот

Для начала при установке откатных ворот необходимо смонтировать специальные роликовые каретки, на которые после этого установить сами ворота. Далее используя уровень, необходимо четко выставить конструкцию.

Из квадратного профиля размером 6Х3 сантиметров изготавливают закладные для другой комплектации. Затем к прутам, выведенным из столбов, крепят роликовые улавливатели.

На конце направляющей монтируется ролик, имеющий специальные зажимы, и закрывающийся с двух сторон заглушками из резины.

Последними монтируются роликовые каретки, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж автоматики

Для начала еще раз глянем на эскиз откатных ворот и определяем место для монтажа электропривода. Затем возьмем основание и установим на него привод. После этого разметим место монтажа и установим туда основание, обварив его при помощи электросварки.

Теперь можно прикрутить электрический привод к основанию. Монтируем зубчатую рейку к конструкции ворот.

На рейке устанавливают концевые выключатели, которые встречаются двух основных видов, либо механического, либо магнитного типа.

Далее устанавливается привод, с использованием подробной инструкции производителей. Можно приступать к тестированию, система работает отлично, если есть сигнал.

В случае появления препятствия на его пути, такого как автомашина, животное или человек, ворота сразу же откатываются назад.

Иногда по желанию хозяина, с левой стороны ворот при помощи саморезов закрепляется сигнальная лампочка, но это не обязательное требование.

Следует помнить, что автоматику на откатные ворота, возможно, монтировать только в том случае, если они без всяких помех двигаются на рельсе.

Фото откатных ворот



landshaftportal.ru

особенности конструкции, достоинства и недостатки, этапы монтажа

Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

Особенности конструкции сдвижных ворот

Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

  • щит;
  • рама в фундаменте;
  • направляющие и ролики;
  • электропривод.

Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

Существуют откатные ворота трех видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • рельсовые.

Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

  • практически бесшумный и плавный ход;
  • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
  • высокий срок службы;
  • ручное управление;
  • надежность и простота;
  • устойчивость к негативным явлениям природы.

Недостатки откатных ворот:

  • столбы и ворота нужно бетонировать;
  • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
  • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

Монтаж сдвижных ворот своими руками

Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

  1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
  2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
  3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
  4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
  5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
  6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
  7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.

Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
  • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
  • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
  • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

nashgazon.com

Откатные ворота своими руками чертежи, схемы, эскизы, конструкция

Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:

  • Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
  • Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
  • Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
  • Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
  • Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
  • Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.

Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

 

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Основные элементы и фурнитура откатных ворот

Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:

  • Направляющий рельс. Это железная балка с сечением 71*65 мм, длиной 6 и более метров. Толщина стенок – 3,5 мм и более.
  • Каретки с роликами. Они нужны для свободного перемещения полотна по направляющему рельсу.
  • Концевые ролики и ловушки для них, ограничивающие движение полотна. Они не дадут ему выпасть из направляющих.
  • Ограничители и заглушки. Они не позволят механизму забиться грязью, снегом и наледью.

Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.

 

Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Монтаж откатных ворот своими руками

Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Установка опорных столбов

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.

Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.

Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.

На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.

Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.

 

Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.

Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.

Сварка ворот

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.

Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

 

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.

Установка комплектующих и рамы

На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.

Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.

Покраска и обшивка

Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.

После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.

Дополнительное оснащение откатных ворот

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.

Монтаж откатных ворот своими руками видео

 

 

Похожие материалы

stroitelnyj-portal.ru

Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология

В интернете много неполной информации по монтажу откатных ворот своими руками, прочитав ее не особо понятен ход выполнения работ либо само устройство откатных ворот.

В данной инструкции мы попытаемся наглядно продемонстрировать монтаж консольных откатных ворот от и до, и помочь вам рассчитать высоту и ширину ворот именно для вас.

Чтобы приступить к монтажу, нужны чертежи, одного чертежа для всех ворот не существует, все зависит от ширины и высоты проема в заборе.

Фурнитура для откатных ворот

Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:

  1. направляющая рельса обычно 6 м длиной;
  2. 2 роликовые опоры
  3. 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот;
  4. 1 концевой ролик;
  5. 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.

Дополнительные аксессуары для фурнитуры:

  • Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
  • Механический замок.
  • Рейка зубчатая.
  • Крепежный элемент для зубчатой рейки.

Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширины ворот.

Ширина проема не более Вес ворот
4 м. 300 кг.
4 м. 400 кг.
4.5 м. 500 кг.
6 м. 600 кг.
10 м. 1000 кг.
12 м. 1200 кг.

Эти данные пригодятся вам при выборе фурнитуры, но большинство умельцев стараются сделать все детали своими руками, так как комплект не дешевый.

Чтобы сделать фурнитуру самому, нужно знать, куда и зачем она крепиться, об этом читайте ниже.

Как выбрать качественную фурнитуру

Основная деталь, направляющая рельса, лучшим выбором будет рельса европейского производителя. Деталь хорошего качества имеет зеркально ровную поверхность и четкие геометрические формы. Деталь должна быть оцинкована не иметь окалин и ржавчин на своей поверхности. У качественной направляющей толщина металла от 3.5 мм до 5 мм.

Выбирая роликовые опоры, обратите внимание, чтобы они были изготовлены полностью из металла, пластмассовые или прорезиненные прослужат недолго. Все геометрические формы металла должны быть правильными, малейшие отклонение свидетельствуют  о некачественной сборке.

Что касается остальных металлических деталей, они должны быть покрыты цинком, оттенок цинка должен быть однотонный, минимальная толщина метала 3-4 мм.

Размеры откатных ворот

От размеров и веса откатных ворот будет зависеть стоимость фурнитуры. Ширина вычисляется таким способом, к ширине проема в заборе прибавляют еще 50% ширины. Например, у вас ширина проема 4 метра, делим на 2, получаем 2 метра + 4 метра ширина проема, итого длина направляющей рельсы будет 6 метров.

Чтобы было легче понять и запомнить предлагаю формулу и схему:

B/2=A→A+B=L

  • B – ширина проема;
  • A – длина противовеса;
  • L – длина направляющей рельсы.

После того как вы определились с размером каркаса можно приступать к его изготовлению, каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40x40x 2 мм и 40x20x2 мм для внутренней обрешетки. Для алюминиевых каркасов используют профиль от 60 мм.

Высоту каркаса ворот лучше сделать равной длине профнастила. Профнастил лучше выбрать по жестче. Перед креплением профнастила к каркасу, просверлите в каркасе отверстия на половину меньше диаметра кровельного самореза, так как саморез может не пробурить профилированную трубу каркаса, вместо саморезов можно использовать вытяжные заклепки.

Ширина нижней профилированной трубы должна соответствовать ширине направляющей рельсы.

Если у вас ширина ворот более 4-х метров,то для сборки основы каркаса лучше использовать прямоугольные трубы!

На фото ниже показано, как правильно сделать каркас, для разной ширины проема.

Фундамент для ворот

С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:

B/2=L

  • B – ширина проема;
  • L – длина фундамента;

Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.

Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:

  • Монолитный П-образный.
  • Монолитный сплошной.
  • Из винтовых свай.

В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.

Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор.  Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.

На фото, заложения фундамента.

Схема без металлических стоек.

Расположение несущих роликов

Фото силовой рамы

Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.

Установка и регулировка ворот

После того как силовая рама готова к использованию, выставьте роликовые опоры по уровню, установите верхний роликовый кронштейн, установка зависит от конструкции кронштейна.

Чтобы заранее определить, где монтировать нижнюю ловушку, на роликовые опоры одевают направляющую рельсу без ворот. Нижняя ловушка предназначена не только для того чтобы удерживать ворота по горизонтали, но и снять нагрузку с роликовых опор, для этого концевой ролик должен закатываться в ловушку так чтобы ворота приподнимались вверх на 3-5 мм.

Если после установки рамы, концевой ролик сильно провис, отрегулируйте роликовые опоры.

Если все сделано правильно, но вы не добились правильной работы откатных ворот, то скорей всего у вас не качественный комплект фурнитуры, он предназначен для другого веса или каркас собран неправильно, из-за этого ворота сильно провисают и не могут попасть в нижнюю ловушку.

Монтаж зубчатой рейки

После того как отрегулированы все вышеописанные механизмы, можно приступить к монтажу автоматики. Ниже на видео показано, как можно сделать электропривод своими руками.

Начнем с зубчатой рейки, они бывают металлические и нейлоновые, металлические естественно лучше и надежней. Их толщина варьируется от 8 до 30 мм. Стандартный размер рейки 1 метр. Для крепления используют количество реек равное ширине проема + 1 рейку для концевых выключателей автоматики. Зазор между зубцами шестерни привода и рейки должен быть 1-2 мм. Рейка крепиться на нижнюю трубу каркаса ворот с помощью крепежного элемента для зубчатой рейки. Отверстия в рейке позволяют регулировать ее по высоте.

На картинке два варианта крепления зубчатой рейки, не советуем крепить рейку к направляющей рельсе, во время сварки направляющая может изогнуться, если в направляющую вкручивать болты, это тоже может вызвать трудности при монтаже и во время работы ворот.

Часто крепежные элементы приваривают, хотя для их крепления существует специальный С-профиль для зубчатой рейки. На фото ниже оба варианта.


Если вы будете покупать электропривод, то к нему в комплекте прилагается 4 метра зубчатой рейки.

Для тех, кто не хочет тратиться на зубчатую рейку, ее можно заменить велосипедной цепью или как показано в одном из видео на цепь от «жигулей».

Автоматика ворот

Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.

Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.

Выбор электропривода

При выборе привода важно, чтобы шестерни редуктора были из стали или латуни, но не из пластика или силумина. Второй важный элемент, это концевик, он контролирует точки, до которых воротам можно открываться и закрываться, концевик бывает механический и герконовый (магнитный), как показала практика, механический может замерзнуть в зимнее время. Как правило, качество деталей привода зависит от его мощности, чем выше мощность привода, тем качественней его сборка. Что касается грузоподъемности, то она указывается в документации.

Базовая комплектация привода:

  • 4 метра зубчатой рейки;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа;
  • пульт и приемник;
  • монтажная пластина.

Для тех, кто не знает, для чего нужны фотоэлементы, то они представляют собой 2 датчика, которые монтируются по краям ворот. Когда появляется препятствие между фотоэлементами ворота открываются или закрываются, в зависимости от того как вы запрограммируете автоматику.

Монтаж автоматики

Первым делом приваривается или прикручивается монтажная пластина для установки привода, она поставляется в комплекте с приводом с ее помощью можно регулировать высоту и угол наклона привода.

После монтажа привода, монтируются магнитные датчики, фотоэлементы и сигнальная лампа. Как правило, приводы подключаются к сети 220 и после программной настройки сразу готовы к работе.

Похожие материалы

postroy-sam.info

Как сделать откатные ворота своими руками, монтаж откатных ворот, схема откатных ворот.

Откатные ворота давно признаны самыми удобными и практичными – ими не только легко и просто пользоваться, откатные ворота позволяют сэкономить много места во дворе. Если есть желание и хотя бы минимум практики по работе со строительными инструментами, то изготовить и установить откатные ворота своими руками не составит труда.


Оглавление: 
Виды откатных ворот
Откатные ворота своими руками – устройство фундамента
Откатные ворота своими руками – монтаж
Установка откатных ворот

Виды откатных ворот

Существует три вида рассматриваемого изделия:

  1. Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
  2. Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
  3. Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.

Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом. 

Откатные ворота своими руками – устройство фундамента

Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.

Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:

Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота. Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.

Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):

Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.

Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.

Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:

  1. Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
  2. Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
  3. Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
  4. Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.

Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.

В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.

Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется. Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.

Откатные ворота своими руками – монтаж

Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.

Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.

Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.

Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:

  1. Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения.

  1. Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.

Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине.

  1. После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.

Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.

После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.

Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.

Установка откатных ворот

После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.

Делается это тоже по инструкции:

  1. На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
  2. Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
  3. Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
  4. Привариваем уловители – нижний и верхний.

Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот.

Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.

На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.

Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.

Загрузка…

okeymaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о