Четырехтактная бензопила – Двигатель 4-MIX® — лёгкий и мощный

Содержание

Двигатель 4-MIX® — лёгкий и мощный

Лёгкий и мощный

Получивший приз четырёхтактный двигатель STIHL работает на маслобензиновой смеси. Двигатель STIHL 4-MIX® объединяет в себе преимущества 2- и 4-тактного двигателя. Помимо огромной силы тяги и заметно более высокого крутящего момента двигатель 4-MIX® поражает также уменьшенным объёмом отработанных газов, низкими расходами на техническое обслуживание и мягким звуком.

Явные преимущества

  • Снижение объема выхлопа: Благодаря почти полному сгоранию топлива обеспечивается соблюдение жестких европейских норм токсичности выхлопных газов, ступень II.
  • Без обслуживания смазочной системы: Простое обслуживание, так как используется обычная топливная смесь.
  • Небольшой вес: Благодаря системе смазывания рабочей смесью стало возможным отказаться от таких традиционных компонентов четырехтактных двигателей, как масляный насос, масляный бачок и масляный поддон.
  • Более низкий уровень шума: Приятное звучание даже при максимальной мощности.
  • Хорошее тяговое усилие и высокий крутящий момент: Хорошее ускорение обеспечивает высокую мощность.
  • Вот как это работает

    В отличие от других четырёхтактных двигателей 4-MIX® работает на привычной маслобензиновой смеси (1:50). Благодаря абсолютно новому принципу, маслобензиновая смесь распределяется по всему двигателю через обводной канал в головке цилиндров и обеспечивает полное смазывание.

  • Простой запуск
    Для обеспечения простого запуска двигателя STIHL 4-MIX® в него встроена система декомпрессии, которая при запуске увеличивает время открытия клапана. Благодаря этому значительно снижаются прилагаемые усилия для запуска агрегата
  • Чемпион по удобству обслуживания в легком весе

    Двигатель STIHL 4-MIX® с системой смазывания рабочей смесью — настоящий чемпион по удобству обслуживания в легком весе: У двигателя 4-MIX® отсутствуют все традиционные для 4-тактных двигателей компоненты, такие как масляный насос, масляный бачок и масляный поддон. Таким образом, многие дорогостоящие операции по сервисному обслуживанию, например, регулярная регулировка зазора клапанов, проверка уровня масла, замена масла и утилизация отработанного масла уходят в далекое прошлое.

www.stihl.ru

Бензиновая цепная пила Калибр БП- 1500/16У или бюджетный трудяга на все случаи

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о бензиновой цепной пиле КАЛИБР БП-1500/16У, относящейся к бензопилам бытового класса и имеющей некоторые интересные особенности. В обзоре также будет небольшой экскурс по работе бензопил с частичной разборкой, поэтому кому интересно, как устроена бензопила и как она работает, милости прошу под кат.

Купить данную бензопилу можно в официальном магазине Калибр на AliExpress — здесь, доставка бесплатная.

Upd, по просьбам читателей добавил обзор фото с видом цилиндра и регулировочным винтом подачи масла.

Общий вид бензопилы КАЛИБР БП-1500/16У:

Краткие ТТХ:

— Производитель – Калибр
— Наименование модели — БП-1500/16У
— Корпус – металл и пластик
— Тип двигателя – двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением
— Тип топлива – неэтилированный бензин Аи-92 с маслом для 2-х тактных двигателей
— Выходная мощность – 1500Вт (2,04л.с.)
— Число оборотов в минуту – 0-11000 об/мин
— Регулировка оборотов – присутствует

— Способ запуска – ручной стартер, электронное зажигание
— Длина направляющей шины – 16” (40см)
— Типоразмер цепи — 3/8-1,3-56
— Объем масляного/топливного баков – 260мл/550мл

Комплектация:

— бензопила КАЛИБР БП-1500/16У
— направляющая шина с чехлом
— пильная цепь
— тормоз цепи в сборе
— зубчатый упор с крепежом
— емкость для приготовления топливной смеси
— два шестигранных ключа и один комбинированный (свечной) ключ
— отвертка и напильник
— инструкция

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У поставляется в достаточно большой коробке из плотного гофрокартона, внутри которой помимо пилы и аксессуаров набито немало вздутого полиэтилена, именуемого в народе «пупырка». Это сделано специально для дополнительной защиты изделия при транспортировке. К тому же, сама коробка оклеена толстым слоем транспортировочной пленки.

Поскольку Калибр российская торговая марка, инструкция полностью на русском языке:

Внешний вид:

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У представляет из себя инструмент, предназначенный для валки или распиловки деревьев, заготовки дров, а также других строительных работ. Она выполнена в оранжевой окраске, как и большинство аналогичных бензоинструментов:

В основе работы бензопилы используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель, обладающий перед привычным четырехтактным двигателем (как в автомобилях) рядом преимуществ, а именно: более высокая литровая и удельная мощность (в 1,5-2 раза), меньшие габариты, более простое устройство и соответственно более низкая цена. В связи с этим, двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко распространены в различном бензоинструменте, даже несмотря на некоторые свои недостатки. В данной модели используется двигатель мощностью2,04 л.с. (1,5кВт), что вполне достаточно для большинства видов работ. По внешнему виду и конструктивным особенностям, бензопила КАЛИБР БП-1500/16У практически ничем не отличается от большинства аналогичных бензиновых пил: присутствует массивная прорезиненная рукоятка для удержания пилы левой рукой, задняя рукоятка для направления пилы и управлением оборотами, стартер ручного типа, а также некоторые интересные «примочки», о которых чуть ниже. Все это размещено в достаточно компактном корпусе:

С левой стороны корпуса присутствует наклейка с наименованием модели, краткими характеристиками и серийным номером устройства, судя по которому, пила произведена в январе 2017 года (последние 4 цифры):

Как и большинство бензопил, КАЛИБР БП-1500/16У оснащается ручным запуском (см. подробнее в разделе «Разборка»). Для прокрутки стартера, с левой стороны корпуса присутствует специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце:

За подачу газа и соответственно регулировки оборотов отвечает нижний рычаг, который совмещен с предохранительным рычагом сверху, защищающий оператора от острой цепи при случайном нажатии:

К сожалению, данная модель не имеет фиксатора, хоть он и предусмотрен конструкцией. За минус это можно не считать, поскольку при распиловке он практически не используется.

В случае проблем с оборотами, в бензопиле Калибр БП-1500/16У предусмотрены 3 регулировочных винта карбюратора (T/L/H):

Они отвечают за регулировку максимальных (High) и минимальных (Low) оборотов (прикрыты резиновой заглушкой), а также оборотов холостого хода (T). Первые два трогать не советую, а вот с последним можно поиграться, если вдруг цепь периодически проворачивается на холостых оборотах.

Интересной особенностью данной модели является наличие предварительной подкачки топлива (праймера), позволяющего производить запуск бензопилы при неблагоприятных условиях. Он представляет из себя прозрачный бензостойкий резиновый колпачок, при нажатии которого принудительно всасывается топливо и подается в карбюратор:

При заполнении колпачка, излишки топлива стекают обратно в бензобак. К тому же, у данной модели выведен рычаг дроссельной заслонки, что позволяет еще больше облегчить пуск холодного двигателя. На фото ниже, рычаг дроссельной заслонки расположен справа за рукоятью, а чуть ниже него находится праймер:

Слева также можно заметить выключатель зажигания, предназначенный для остановки двигателя. Хотелось бы напомнить, что для нормальной работы бензопила требует заливки топливной смеси и масла для смазки цепи. Для этого с левой стороны корпуса имеются два небольших бачка, закрытые пластиковыми пробками с уплотнительными маслобензостойкими кольцами. Объем топливного бака составляет 550мл, чего хватает на полтора часа размеренной распиловки. Объем масляного бачка составляет 260мл, которого хватает на два-два с половиной часа работы. Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Для сцепления вала двигателя с ведущей звездочкой, т.е. для передачи вращающегося момента от двигателя к цепи, предназначена муфта сцепления центробежного типа:

Основное преимущество таких муфт заключается в том, что при заклинивании цепи сцепление проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи. По конструкции данная муфта представляет собой несколько колодок, покрытых фрикционными накладками, которые расположены внутри барабана. Они соединены напрямую с валом двигателя и расположены перпендикулярно по отношению к его оси. При этом могут двигаться лишь в радиальном направлении, т.е. от центра по специальным пазам к краям, и в обычном состоянии притянуты к центру силами пружины. Жесткость пружины рассчитывается таким образом, что при увеличении n-ного количества оборотов, центробежная сила начинает превышать усилие пружины и колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, начиная его вращать. Поскольку барабан составляет единую конструкцию с ведущей звездочкой, то таким образом происходит передача вращения от вала к цепи. Муфта сцепления более крупным планом:

Если кто-то не понял, то более простыми словами – при холостых оборотах двигателя (около 4000 об/мин) центробежной силы недостаточно, чтобы притянуть колодки к барабану. Но как только число оборотов превышает, к примеру, 5000-6000 об/мин, пружина уже не в силах удержать колодки и они прижимаются к барабану, начиная его вращать.

На данном фото хорошо видна звезда ведущего вала, составляющая единое целое с барабаном:

Там же можно заметить регулировочный винт, с помощью которого можно менять подачу масла для смазки цепи.

Для тех, кому не понятен принцип работы центробежной муфты сцепления, приведу еще один пример из детства, поясняющий работу муфты – карусель на детской площадке, которых, увы, сейчас практически не осталось. В качестве «колодок» как раз таки выступает сидящий на карусели человек. После некоторого числа оборотов, на карусели все труднее удержаться и усидчивость уже зависит от силы рук (в нашем примере жесткость пружины). В качестве «барабана» в этом примере – человек, который раскручивает эту карусель. Пример банальный, но позволяет понять принцип работы, :-).

Смею заметить, что как, порой, многим кажется, у бензопилы нет отдельной кнопки включающей и выключающей сцепление, а та единственная, что расположена на рукоятке – отвечает лишь за регулировку газа.

Для направления движения цепи служит направляющая шина. Она поставляется отдельно и имеет отдельный пластиковый чехол для хранения:

Габариты шины небольшие, длина 400мм (16 дюймов) под типоразмер цепи 3/8-1,3-56, где 3/8 шаг цепи (дюймы), 1,3мм – ширина паза, а 56 – количество звеньев. Учитывая сравнительно небольшую мощность двигателя и 16 дюймовый размер шины — перед нами типичный представитель бытовых бензопил. К слову, данные бензопилы являются наиболее оптимальным выбором для садовоогородных работ или для небольшого строительства, т.к. имеют сравнительно небольшие габариты и вес, меньшую вибрацию и шум, а также более сниженный расход топлива. Вот сравнение шины с коробком спичек:

Как можно заметить по фото, направляющая шина имеет пазы для звеньев цепи, а на конце носовую (ведомую) звездочку на подшипнике:

Поскольку на направляющую шину приходятся множество усилий при работе, в том числе и усилие на изгиб, то она изготавливается из высокопрочной стали с хорошей упругостью. Для минимизации трения при движении цепи, а следовательно, и нагрева, помимо поступающей смазки цепи, необходимо периодически смазывать подшипник носовой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие (см. фото выше).

Поскольку бензопила является источником повышенной опасности, т.к. присутствует открытый режущий элемент в виде острой цепи, то в данной модели предусмотрена еще одна немаловажная система защиты — цепной тормоз, останавливающий цепь при возникновении опасных ситуаций:

По устройству тормоза цепи все достаточно просто: внутри конструкции присутствует специальная стальная лента, которая при срабатывании тормоза стягивается и останавливает барабан, а следовательно и цепь. Если рассмотреть весь процесс более подробно, то при возникновении отдачи, дальний край направляющей шины по инерции начинает двигаться в сторону оператора, т.е. грубо говоря, бензопила начинает поворот вокруг своей оси. В большинстве случаев, центром выступает левая рукоятка. При повороте пилы на угол 20-30°, выступающий щиток тормоза, по внешнему виду похожий на рукоятку, упирается в запястье (предплечье) и стягивает тормозную ленту, которая и останавливает движение цепи, не глуша двигатель. Перед каждым выполнением работ необходимо проверять работу тормоза цепи, а для уменьшения риска возникновения опасных ситуации стараться как можно реже пилить самым краем шины.

К тому же, на данном элементе конструкции расположен регулировочный винт, позволяющий за пару минут подтянуть пильную цепь.

Небольшая разборка:

Поскольку бензопила покупается нечасто, то не разобрать и не посмотреть, как все устроено просто нельзя. Учитывая мой интерес к различной технике, не разобрать я просто не мог.

Для неполной разборки, а также периодической чистки, необходимо открутить винт воздушного фильтра. Немаловажным достоинством данной модели является быстросъемная крышка воздушного фильтра, позволяющая буквально за пару секунд снять и прочистить фильтр:

Учитывая достаточно «пыльную» среду работы — это немаловажный плюс. Вот так выглядит воздушный фильтр, представляющий из себя сетчатую мембрану из искусственных волокон:

Хотелось бы отметить, что в данной модели помимо фильтра тонкой очистки, установлен еще и фильтр грубой (предварительной) очистки, выполненный из вспененного полиэтилена (белый небольшой прямоугольник) и предназначенный для очистки всасываемого воздуха от крупных частиц или снега (см. ниже). В летнее время его рекомендуют снимать.

Если потянуть воздушный фильтр вверх вдоль направляющего винта, то станут доступны карбюратор и свеча зажигания, прикрытая резиновым колпачком для защиты от пыли и грязи:

При более детальном рассмотрении можно заметить рычаг управления дроссельной заслонкой и топливопровод:

Как известно многим владельцам «классических» автомобилей (особенно российских), для более легкого пуска холодного двигателя, особенно зимой, предназначен как раз этот рычаг, именуемый в народе «подсос». В данной бензопиле принцип работы практически аналогичный, за исключением того, что двигатель здесь двухтактный, а не четырехтактный. Давайте остановимся на этом моменте более подробно и посмотрим, для чего он вообще нужен. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, часть бензина испаряется и конденсируется на холодных элементах карбюратора. При этом оставшейся части не хватает для нормального запуска, поскольку порция воздуха доходит до цилиндра двигателя без потерь и получается небольшой переизбыток. Другими словами, от нормальной пропорции топливно-воздушной смеси в итоге получается переизбыток воздуха и недостаток топлива, т.е. смесь получается обедненной. В таком состоянии завести двигатель проблематично, поэтому и придумали специальную заслонку, ограничивающую доступ воздуха. Если на конденсат бензина мы никак повлиять не можем, то немного перекрыть подачу воздуха можем легко. В итоге, мы компенсируем потерю топлива в карбюраторе значительно сниженной порцией поступающего воздуха.

По отношению к обозреваемой бензопиле, при обычном (утопленном) состоянии рычага, объем воздуха, поступающий в карбюратор достаточно большой, отчего смесь получается обедненной. Такой подход годится лишь для запуска пилы с прогретым двигателем, либо для запуска в теплое время года. Вытягивая до упора данный рычаг, мы частично перекрываем подачу воздуха в карбюратор, облегчая запуск двигателя.

Идем далее. Если выкрутить еще пять винтов, можно полностью снять пластиковую основу верхней крышки:

Сразу же можно заметить рабочий цилиндр, имеющий ярковыраженные ребра охлаждения и глушитель, разделенные между собой термоизолятором.

Для запуска двигателя пилы предназначен стартер. В отличие от автомобильных двигателей со стартерами на электрической тяге, приводимых в действие бортовым аккумулятором, в бензоинструменте применяется стартер с ручной тягой с помощью троса, поскольку отдельный аккумулятор добавил бы в весе еще пару килограмм. Ручной стартер представляет из себя специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце, позволяющий прокручивать коленвал двигателя:

Барабан закреплен на левой крышке, которая крепится к корпусу с помощью четырех винтов. Тросик плетеный, изготовлен из искусственных ниток (нейлон), отчего со временем не намокает и не гниет:

Принцип работы прост: при достаточно резком рывке рукоятки запуска, по тросику к коленчатому валу двигателя передается вращательное усилие. Вместе с этим, начинает вращаться маховик двигателя, который расположен на этом же валу и который имеет в своем основании магниты, которые индуцируют в электронном модуле электродвижущую силу. От данного модуля поступает высокое напряжение на свечу и в результате ее пробоя проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. При отсутствии проблем, происходит запуск двигателя и стартер больше не нужен.

При снятой левой крышке корпуса можно заметить пластиковую накладку, под которой установлены маховик и электронная система запуска:

Данная пластиковая накладка имеет утолщение в правой части и предназначена для дополнительной очистки всасываемого воздуха с помощью крыльчатки. Благодаря центробежной силе, крупные примеси отбрасываются в сторону от всасывающего выреза на корпусе боковой крышке (см. два предыдущих фото) и не «всасываются» в воздушный фильтр. К тому же, создаваемый изогнутыми лопастями маховика воздушный поток, способствует лучшему охлаждению двигателя при работе. Вот так, с виду простая конструкция убивает несколько зайцев одновременно.

Если снять черную пластиковую накладку, можно увидеть систему бесконтактного электронного зажигания и маховик:

Система электронного зажигания производства AIPU:

Принцип работы также достаточно прост: вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС, которая в свою очередь усиливается электронным модулем и направляется на свечу зажигания. Простое и надежное решение, не требующее громоздкого и тяжелого аккумулятора, а также периодической его зарядки. Хотелось бы отметить, что бензопила КАЛИБР БП-1500/16У заводится, как говорится, с «пол пинка».

Общий вид разобранной бензопилы для периодической чистки:

При более детальном рассмотрении можно заметить, что установлен достаточно распространенный бюджетный карбюратор Wanbao, имеющий регулировочные винты, к которым есть доступ снаружи через отверстия в корпусе пилы:

Высоковольтный провод имеет дополнительную термоизоляцию для защиты от тепла, выделяющегося при работе ДВС. Немаловажным достоинством данной модели является свободно болтающийся топливный фильтр, позволяющий работать бензопилой вне зависимости от ее положения в пространстве.

Вид разобранной бензопилы со стороны глушителя:

Как можно заметить по фото, в правой нижней части пилы имеются два отверстия с резьбой, предназначенные для установки упоров, значительно облегчающие удержание пилы при распиловке большого числа бревен.

Ну и в заключение, пара слов о смазке цепи. Для смазки цепи в процессе работы, в направляющей шине предусмотрено еще одно отверстие с каждой стороны, расположенное со стороны крепежа к корпусу пилы:

Именно с этой стороны масляный насос, приводимый в движение работающим двигателем, впрыскивает расположенное в переднем бачке масло:

Следует периодически проверять это отверстие в направляющей шине на наличие загрязнений, особенно при длительных перерывах в работе.

По некоторым просьбам, добавляю в не вошедшие фото в обзор. Вид со снятым глушителем:

Если посмотреть внутрь цилиндра, то можно заметить два поршневых кольца, а не один, как на многих бюджетных бензопилах:

Аксессуары:

В комплекте идут следующие аксессуары (слева-направо): два шестигранных ключа, зубчатый упор с крепежом, пильная цепь, плоская отвертка, напильник для заточки цепи и комбинированный (свечной) ключ. В основном пригодятся только свечной и шестигранные ключи:

Для приготовления топливной смеси в комплекте присутствует специальная емкость с делениями:

К сожалению, пропорции 50:1 не размечены:

Обслуживание инструмента:

Я не являюсь экспертом в данной области, поэтому приведу лишь те примеры, о которых знаю и которыми пользуюсь сам.

1) Натяжка цепи:

Первое время необходимо пристально следить за натяжкой цепи. Насколько я знаю, немногие фирмы-производители (Shtil) производят предпродажную растяжку цепей. Компания калибр не заявляет о растяжке, поэтому первое время желательно уделять большое внимание состоянию цепи.

Регулировать натяжку цепи необходимо только в холодном состоянии. После продолжительной распиловки, натягивать цепь нельзя, поскольку температурный коэффициент расширения металлов сыграет свою злую шутку и в худшем случае может «увести» шину.

Для натяжки цепи немного ослабьте две гайки и с помощью универсального ключа или отвертки подкрутите регулировочный винт:

В собранной бензопиле он находится с переднего края:

По часовой стрелке цепь подтягивается, против часовой – ослабевает. Правильной считается такая натяжка, при которой цепь можно оттянуть рукой в середине направляющей шины на 3-4 мми протянуть ее вдоль шины.

2) Смазка цепи и шины

В бензопиле КАЛИБР БП-1500/16У применена автоматическая подача масла в паз направляющей шины, поэтому требуется лишь своевременно проверять и заполнять маслом масляный бочек. Рекомендуется перед каждой эксплуатацией бензопилы проверять уровень масла.

Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Рекомендуется применять минеральное масло, которое в отличие от синтетики/полусинтетики со временем разлагается и не наносит вред окружающей среде.

Расход масла регулируется специальным винтом на нижней стороне корпуса:

По часовой стреле расход уменьшается, против часовой – увеличивается. Правильным считается такой расход, если при работе на расстоянии 15-20см от носика шины до какой-нибудь светлой поверхности видны следы масла при повышенных оборотах. Если простыми словами, то пила должна «немного брызгать» маслом.

Периодически смазывайте ведомую звездочку шины через специальное отверстие (см. фото в начале обзора).

При снижении режущей способности необходимо наточить цепь вручную или в специализированных мастерских по заточке (в магазинах бензотехники адреса центров подскажут).

3) Приготовление топливной смеси:

Для приготовления топливной смеси необходим неэтилированный бензин Аи-92 и специальное масло для двухтактных двигателей. Нужные пропорции смешивания необходимо смотреть на упаковке (бутылке) с маслом. Обычно это 40:1 или 50:1, реже 25:1. Чем лучше масло, тем пропорции соотношения выше. Масла Shtil, Husqvarna имеют пропорции 50:1.

Для более удобной заправки в комплекте идет специальная емкость с делениями. Долго хранить смесь не рекомендуется, хотя в течение месяца-двух ничего страшного не будет. В связи с этим, не рекомендуется готовить топливную смесь «прозапас».

4) Запуск холодного двигателя

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У создана с учетом российского климата, поэтому имеет все необходимые приспособления для беспроблемного запуска двигателя даже при неблагоприятных условиях. Для этого необходимо включить зажигание (выключатель), несколько раз нажать на колпачок праймера, пока не появится бензин в колпачке и вытянуть до упора рычаг дроссельной заслонки. Далее нужно зафиксировать рычаг газа на задней рукоятке, нажимая верхний предохранительный рычаг. После всех этих манипуляций кладем бензопилу на ровную поверхность таким образом, чтобы направляющая шина с цепью не касались земли или других предметов. Для лучшего удержания бензопилы при заводке, наступаем правой ногой на нижнюю сторону задней рукоятки и резкими движениями за ручку заводки (стартера), вытягиваем шнур на расстояние 40-45см. Для равномерной намотки шнура, рекомендуется придерживать ручку при обратном ходе. Пробовать заводить необходимо до первых «вспышек» или «схватывания», т.е. до появления первых признаков запуска. Только после этого задвигаем (отпускаем) рычаг дроссельной заслонки в обычное положение. При следующем запуске двигатель должен завестись и работать на повышенных оборотах. Дайте поработать двигателю 15-20 секунд и отпустите кнопку газа. Обороты должны снизиться до номинальных.

ВАЖНОЕ замечание, если «прощелкать вспышку» и не задвинуть рычаг дроссельной заслонки, то при следующих запусках велика вероятность заливки свечи топливом, поскольку смесь получается обогащенной. В этом случае нужна будет просушка свечи.

5) Просушка свечи зажигания

Как писал выше, если «прощелкать вспышку», то велика вероятность заливки свечи топливом. Если это произошло, то необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и выкрутить свечу. Благодаря наличию быстросъемной крышки воздушного фильтра, для просушки свечи нужен лишь свечной ключ. Если свеча мокрая, необходимо ее продуть (просушить) и установить все снятые элементы обратно, включая свечу. Перед установкой, по желанию можно проверить наличие искры. Для этого кладем свечу на цилиндр таким образом, чтобы она касалась металлической частью цилиндра. Высоковольтный провод с колпачком, соответственно, подключаем к свече. Затем делаем пару рывков и если свеча дает искру, то собираем все в обратной последовательности. При следующем запуске следуем рекомендациям и караулим появление первых признаков запуска двигателя, т.е. небольшой хлопок или «вспышку».

Необходимо периодически выкручивать свечу и смотреть ее состояние, а также состояние стенок цилиндра (с фонариком). Если свеча черная, с нагаром, то в большинстве случаев это означает, что используемое масло не слишком качественное или неправильно соблюдены пропорции смешивания. Гораздо реже это относится к проблемам карбюратора.

Небольшая демонстрация работы:

 

Хотелось бы сделать небольшое замечание. При отсутствии опыта использования подобного инструмента, пилить краем шины и удерживать распиливаемые бруски в непосредственной близости от цепи опасно:

 

Пользуйтесь такими приемами работы, только если уверены в своих силах и имеете достаточный опыт работы с бензопилами. Если до этого не работали бензопилами, старайтесь пилить третьей частью шины, считая от «носика» шины, либо по центру шины!

Плюсы:

+ хорошее качество изготовления
+ все преимущества бытовых бензопил (размер, вес, уровень шума, вибрация, расход и т.д.)
+ достаточная мощность для большинства работ
+ простота сборки и эксплуатации
+ наличие регулировочных винтов карбюратора в быстром доступе
+ муфта сцепления центробежного типа
+ простой механизм подтяжки цепи
+ бесконтактное электронное зажигание
+ наличие ручного насоса предварительной подкачки топлива (праймера)
+ свободно болтающийся топливный фильтр
+ быстрый доступ к фильтру тонкой очистки, наличие фильтра грубой очистки
+ наличие зубчатого упора
+ цена

Минусы:

— отсутствует кнопка фиксации рычага газа
— отзывы по качеству цепи противоречивые

Вывод: инструмент достаточно простой и неприхотливый в использовании. По качеству сборки нареканий нет, поэтому кто подыскивает бюджетную модель, рекомендую к покупке…

 

 

www.ixbt.com

Какое масло для бензопилы выбрать: типы двигателей

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Устройство бензопилы.

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Двухтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Четырехтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях — к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Схема шины бензопилы.

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток — пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S — летний, W — зимний).

Важно!

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

Вернуться к оглавлению

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Вернуться к оглавлению

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.

Наличие осевшей сажи после применения масла способно принести вред инструменту, который может выйти из строя по причине потери мощности его двигателем. Отложения сажи в специальных окнах для выхлопов способны привести к уменьшению площади их сечения, что вызовет трудности при выходе отработанных газов, а это станет причиной потерь мощности. Наличие золы, которая откладывается на поршне цилиндра и его головке, приводит к явлению детонации и калильному зажиганию, в результате этого теряется уровень мощности, снижаются сроки службы бензопилы.

moiinstrumenty.ru

Запуск и обкатка бензопилы: основные правила

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

к содержанию ↑

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

к содержанию ↑

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.


Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

к содержанию ↑

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

к содержанию ↑

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

к содержанию ↑

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.
к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

gardenzoom.ru

применение, устройство, ремонт своими руками

 

Тайга 245 – это бензопила отечественного производителя, выпускаемая на заводе имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Высокая мощность двигателя позволяет применять ее, как для работы в лесу, так и в бытовых нужд. На сегодняшний день бензопила Тайга морально устарела, однако продолжает пользоваться популярностью среди населения страны. Пила, не часто, но ломается, поэтому рассмотрим основные возможные поломки и как их устранить своими руками.

Содержание статьи:

Применение

Не смотря на свою мощность бензопила Тайга 245 не нашла широкого применения у лесорубов (коих отзывов хватает о пиле) из-за низкой отказоустойчивости. Все-таки при работе в лесу нужен более надежный инструмент: Stihl, Makita, Husqvarna. Основное применение пила нашла в быту. Она отлично подойдет для любых домашних целей:

  • напилить горбыль;
  • спилить маленькое дерево;
  • распилить старые доски;
  • обрезать сучья;
  • раскряжевать хлысты.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особого внимания, т.к. большая часть неисправностей приходится именно на него. Тайга 245 оснащена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС,  со встроенным насосом. Насос подает топливо из бака в карбюратор.

Основные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки смеси;
  • топливный насос.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Модель полупрофессиональная. Отличается большим весом, мощным двигателем, повышенным расходом топлива.

Основные технические характеристики бензопилы Тайга 245:

  1. Вес без топлива и смазки: 8,95 кг.
  2. Двигатель: 2-х тактный, мощностью 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  3. Шаг цепи: 9,3 мм.
  4. Вместительность топливного бака: 700 – 800 мл.
  5. Вместительность бака для смазки цепи: 260 мл.
  6. Старт: ручной.
  7. Расход топлива — 600 г/кВт ч.
  8. Шина: 40 см;
  9. Производительность: от 70 кв. см. в секунду.
  10. Уровень шума: 105 дБ.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Видео

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Вывод

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

 

benzopilok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *