Четырехтактная бензопила – Четырёхтактная бензопила — Мастер-Нуб

Четырёхтактная бензопила — Мастер-Нуб

Этой статье ещё далеко до совершенства...
Эта страница пока что только заготовка для статьи
Подсказки и пожелания по улучшению можно присылать на почту [email protected]
«

Стоит кому-нибудь ляпнуть какую-нибудь несуразицу, как найдётся идиот, который уже это сделал...

»
— Народная мудрость

Четырёхтактная бензопила (4-тактная безопила, пила цепная бензомоторная с четырёхтактным двигателем) -- на данный момент инженерное извращенство и тупая попытка создать товар под какие-либо хотелки людей без исследования их потребностей. Проще объяснить, что бензопила -- это единственная штука, в которой классичекий четырёхтактный двигатель нафик не нужен, однако некоторые особо одарённые производители пытаются его туда впихнуть.

Она существует!!!

Многие считают, что четырёхтактных бензопил не существует, так как любому более-менее разбирающемуся человеку понятна вся никчёмность данной конструкции, а уж производителям с их армией инженеров то...

Однако: По слухам фирма Dolmar (ща уже продались Маките) примерно в 2000 году выпустила такую вещицу но, как и ожидалось, дальше пробных партий дело не ушло...

Почему 4-тактная бензопила -- плохо?

Классические простые четырёхтактный двигатели имеют картер, в который, как в тарелку наливается масло. Пока такой двигатель находится в вертикальном положении, а картер в горизонтальном или отклонён в небольших пределах, двигатель работает хорошо и устойчиво, однако, стоит такую бензопилу сильно наклонить, как масло начинает заливать поршень и попадать в камеру сгорания, а это очень плохо. Само собой можно придумать какую-нибудь хрень со смазкой под давлением, но это уже будет влиять на другие немаловажные показатели, такие как габариты и вес, соотношение мощности к весу и габаритам, сложность конструкции и, что немаловажно, на цену.

Четырёхтактные бензопилы и профессионалы

Так как мне приходилось сталкиваться только с бензопилами Husqvarna и Stihl, то скажу только про них: у них нет ни одной 4-тактной пилы, хотя эти фирмы занимаются бензопилами намного дольше, чем многие другие.

Стоит задуматься: если профессионалы не делают такие пилы, стоит ли про них вообще думать...

И чё, нет ничего современного?

Сейчас есть внятные бензопилы с двигателями 2-MIX и X-Torq, каждая из которых по своему (но одним и тем же способом) снижает расход топлива и уменьшает выхлоп при сохранении мощности, однако всё это стоит денег и оправдывает себя только при длительной работе, хотя это не мешает фирме Stihl втыкать такие движки даже в бытовые бензопилы, повышая их цену на 50% при тех же потребительских свойствах...

Галерея

Видео

См. также

master-noob.info

Двигатель 4-MIX® — лёгкий и мощный

Лёгкий и мощный

Получивший приз четырёхтактный двигатель STIHL работает на маслобензиновой смеси. Двигатель STIHL 4-MIX® объединяет в себе преимущества 2- и 4-тактного двигателя. Помимо огромной силы тяги и заметно более высокого крутящего момента двигатель 4-MIX® поражает также уменьшенным объёмом отработанных газов, низкими расходами на техническое обслуживание и мягким звуком.

Явные преимущества

  • Снижение объема выхлопа: Благодаря почти полному сгоранию топлива обеспечивается соблюдение жестких европейских норм токсичности выхлопных газов, ступень II.
  • Без обслуживания смазочной системы: Простое обслуживание, так как используется обычная топливная смесь.
  • Небольшой вес: Благодаря системе смазывания рабочей смесью стало возможным отказаться от таких традиционных компонентов четырехтактных двигателей, как масляный насос, масляный бачок и масляный поддон.
  • Более низкий уровень шума: Приятное звучание даже при максимальной мощности.
  • Хорошее тяговое усилие и высокий крутящий момент: Хорошее ускорение обеспечивает высокую мощность.
  • Вот как это работает

    В отличие от других четырёхтактных двигателей 4-MIX® работает на привычной маслобензиновой смеси (1:50). Благодаря абсолютно новому принципу, маслобензиновая смесь распределяется по всему двигателю через обводной канал в головке цилиндров и обеспечивает полное смазывание.

  • Простой запуск
    Для обеспечения простого запуска двигателя STIHL 4-MIX® в него встроена система декомпрессии, которая при запуске увеличивает время открытия клапана. Благодаря этому значительно снижаются прилагаемые усилия для запуска агрегата
  • Чемпион по удобству обслуживания в легком весе

    Двигатель STIHL 4-MIX® с системой смазывания рабочей смесью - настоящий чемпион по удобству обслуживания в легком весе: У двигателя 4-MIX® отсутствуют все традиционные для 4-тактных двигателей компоненты, такие как масляный насос, масляный бачок и масляный поддон. Таким образом, многие дорогостоящие операции по сервисному обслуживанию, например, регулярная регулировка зазора клапанов, проверка уровня масла, замена масла и утилизация отработанного масла уходят в далекое прошлое.

www.stihl.ru

Появилась первая в мире 4-тактная бензиновая пила Makita

На одной из выставок «Мир бетона» одной из главных новинок компании Makita стала обрезная пила, построенная на базе 4-тактного бензинового двигателя. Эта пила стала первой в мире 4-тактной серийной моделью.

Конечно, переход от 2-тактных к 4-тактным двигателям сулит ряд преимуществ. Главным из них является то, что больше не придется готовить бензиново-масляную смесь. Кроме того, 4-тактные двигатели потребляют меньше топлива, работают тише, производят меньше выхлопных газов, и вообще такие двигатели чище. В связи с ужесточением экологических норм, мы предполагаем, что скоро все бензиновые инструменты будут оснащаться только 4-тактными двигателями.

Новая отрезная пила Makita MM4 построена на базе не совсем обычного двигателя.  Компания  доработала обычный двигатель: укомплектовала его новым карбюратором с компенсированным давлением и вентилируемой воздушной заслонкой. При этом, система автоматического сброса давления позволяет снизить усилие, необходимое для запуска двигателя на 40%, а 5-ступенчатая фильтрация воздуха обеспечивает надежную работу практически в любых условиях.  В целом, двигатель очень хорошо оптимизирован для работы в условиях реальной стройплощадки.

 Единственным недостатком 4-тактного двигателя можно считать его больший вес по сравнению с 2-тактными моделями той же мощности. При этом, с уверенностью можно сказать, что у пользователя больше не будет проблем связанных с неправильными пропорциями бензиново-масляной смеси. 

Преимущества 4-тактного двигателя

4-тактная отрезная пила Makita EK7651H обладает следующими преимуществами:

- нет необходимости готовить бензиново-масляную смесь. Благодаря этому обслуживание существенно упростилось, и больше нет угрозу заклинивания двигателя в случае ошибки в пропорциях.

 - сниженный уровень шума (106,5 дБ) и более плавная работа

 - расход топлива снижен до 1,7 л/час

 - пониженное количество выхлопных газов, а также меньшее содержание в них углерода, что способствует повышению долговечности цилиндров

 - поршень с тремя кольцами, обеспечивающий большую долговечность двигателя.

Характеристики  бензиновой отрезной пилы EK7651H

Объем двигателя: 76 кубических сантиметров, максимальная мощность: 4,1 лс (3 кВ), скорость двигателя без нагрузки: 9350 об/мин, топливо: неэтилированный бензин, емкость бака: 1,1 литра, максимальная скорость вращения шпинделя: 4300 об/мин, диаметр пильного диска: 350 мм, посадочное место: 20 мм, вес без топлива: 12,9 кг

profidom.com.ua

Бензопила с четырехтактным двигателем — Сайт о даче

Всё о бензопилах.

Садовая техника в большинстве своем имеет довольно узкую специализацию и кроме как в огороде, саду или на газоне не используется. Иное дело – бензопила, это универсальный инструмент, нужный людям самых разных профессий:

  • для лесорубов бензопила – главное орудие труда;
  • строителям, работающим с древесиной, без цепной пилы тоже никуда, она давно заменила топор;
  • для работников служб городского озеленения и парковых хозяйств выпускают специальные пилы для ухода за кронами деревьев. Ими можно работать одной рукой, а второй держаться за ветки или лестницу;
  • для спасателей выпускают специальные пилы, способные грызть сталь и бетон;
  • наконец, бензопила может оказаться в руках скульптора – в последнее время весьма популярны деревянные или ледяные скульптуры.

Ну и, конечно же, трудно обойтись без пилы владельцу загородного дома или дачи.

Лет двадцать назад бензопилы представляли собой мощную, но тяжелую и дорогую профессиональную технику, предназначенную в первую очередь для лесоповала. Сейчас ситуация изменилась в корне – на рынке доминируют легкие и средние модели бытового или полупрофессионального класса. Они и понятно – спрос среди непрофессиональных пользователей, например, дачников, возрос многократно. А для них важны доступная цена, простота работы и обслуживания. Кстати, в наибольшей степени этим критериям удовлетворяют не бензиновые, а электрические цепные пилы. Ведь дачнику пила нужна не деревья валить (разве что изредка), а дрова заготовить рядом с домом. Проблем с электричеством нет, достаточно удлинителя. Зато в обслуживании электропилы гораздо проще и к тому же заметно дешевле. Еще ими можно работать в закрытом непроветриваемом помещении. С другой стороны, привязанность к розетке не позволяет уйти далеко. Да и в пределах досягаемости длинный цепляющийся «хвост» не способствует удобству работы (мне однажды пришлось обрезать электропилой ветви на высоком дереве, воспоминания отвратительные).

На рынке представлена техника на любой вкус и кошелек. Порой «слабенькие» пилы стоят значительно дороже более мощных. Чтобы было легче разобраться, мы разложили их «по полочкам», разделив на пять таблиц. Первая – электрические, вторая – бензиновые, «одноручные», остальные – бензомоторные бытовые, полупрофессиональные и профессиональные.

Профессиональные бензопилы. Предназначены для тех, кто работает пилой часто и подолгу – в первую очередь лесорубов. Они отличаются большой производительностью, максимальным ресурсом, а также виброзащитой самого высокого уровня и отлично сбалансированным корпусом с удобными ручками – ведь такой пилой приходится работать ежедневно и подолгу. Кроме того, профессиональные просты и удобны в обслуживании и ремонте – в лесу негде и некогда искать сервис, с мелкими неполадками проще разобраться самостоятельно. Очевидно, что дешевой такая техника быть не может, но своих денег она стоит.

Бытовые бензопилы. Совсем другая ситуация, когда пила нужна дачнику. Нужда в ней возникает эпизодически, объемы работ невелики. Такие бензопилы отличаются низкой ценой – кому захочется платить большие деньги за инструмент, нужный лишь изредка? Стоимость снижают, уменьшая мощность и упрощая конструкцию. Ведь чтобы раз в год спилить дерево в саду или напилить дров на выходные, огромный ресурс, как у профессиональных бензопил, не нужен. Так что им можно пожертвовать, использовав материалы подешевле и технологии попроще. Но вот на чем точно нельзя экономить так это на безопасности, ведь неопытный пользователь чаще допускает ошибки.

Полупрофессиональные бензопилы. Их еще называют фермерскими; ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам ближе к профессиональным, но имеют меньший ресурс и иногда относительно простую антивибрационную систему. По цене они также занимают «средний ряд».

Покупают такие пилы как для домашнего хозяйства, так и для профессионального использования (например, для городских служб озеленения). Еще одна важная ниша – строительство: в этой сфере деятельности мощности и ресурса бытовых пил обычно недостаточно, а профессиональные, даже небольшой мощности, не всегда рентабельны.

Устройство бензопил

Первые механические пилы, сначала с приводом от водяной мельницы, а потом от моторов, повторяли принцип ручной пилы – возвратно-поступательное движение широкого полотна с зубьями. В начале XX века их вытеснили дисковые пилы. Тогда же, с появлением легких бензиновых моторов, предпринимались попытки сконструировать портативную бензопилу. Диск для этого не подходит, так как, чтобы перепилить дерево диаметром более 20 см, нужен диск полуметрового диаметра, а для переносной техники это неприемлемо. Выходом стала замкнутая, как у велосипеда цепь с закрепленными на ней зубьями. Сначала зубья были плоские и прямые, как у ручных пил. Но они оказались малоэффективны, быстро тупились и требовали очень трудоемкого обслуживания. Попытки модернизации цепей предпринимались неоднократно, но лишь в 1947 году разработка Джозефа Кокса завершилась успехом. Он придал пилящим зубьям изогнутую Г-образную форму и загнул четные в одну сторону, а нечетные – в противоположную.

Такие зубья не «царапали» дерево, как ручные пилы, а вырезали квадратную соломку, которая тут же крошилась на более мелкие кусочки.

Цепь

Как и следует из названия «бензиновые цепные пилы», исполнительным механизмом является цепь, замкнутая в кольцо вмещающаяся по направляющей шине. Шина и цепь съемные, поэтому их называют «гарнитурой».

Цепь состоит из звеньев трех типов: режущие, ведущие (хвостовики) и соединительные. Между собой звенья соединяются заклепками. Режущее звено – пожалуй, наиболее сложная деталь пильной цепи, состоит фактически из двух частей: ограничителя глубины пропила и режущего элемента Г-образной формы. Верхняя режущая грань звена всегда шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается достаточно широким, чтобы цепь не зажимало в пропиле. Режущие зубья бывают правосторонними и левосторонними, и на цепи их укрепляют поочередно. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (верхняя режущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель глубины пропила), тем толще стружка. Цепи, у которых этот зазор мал, называются низкопрофильными, у которых он большой – высокопрофильными. Низкопрофильные цепи менее эффективны, но более безопасны. Они меньше склонны к обратному удару, когда пила отскакивает назад и может вырваться из рук. Поэтому на бытовых пилах разрешено использовать только низкопрофильные цепи, а профессионалы предпочитают «злые» высокопрофильные.

Ведущие звенья, оснащенные хвостовиками, обеспечивают движение цепи, передавая вращение от двигателя через ведущую звездочку, а также фиксируют положение цепи на пильной шине. При этом хвостовики передвигаются по специальному пазу в направляющей шине. Второй функцией ведущего звена является распределение смазки от ведущей звездочки (куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Следует отметить, что количество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи для пильной шины заданной длины, что облегчает правильный выбор в соответствии с типоразмером.

Соединительные звенья, соответствуя своему названию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое.

На некоторых цепях звенья с режущими зубьями чередуются со звеньями с амортизаторами. В момент, когда резец ударяется рабочей кромкой о древесину, он на какую-то долю секунды останавливается, будучи зажат между деревом и направляющей шиной. Если часть режущих звеньев заменить на гладкие амортизирующие со скошенным передним краем, то вибрация заметно снизится. Такие цепи менее производительны, но более безопасны. Они также меньше склонны к «обратному удару».

Кроме формы звеньев цепи также различаются по шагу (длине звена) и толщине хвостовика. Шаг цепи – расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4", 0,325", 3/8", 0,404" и 3/4". Шаг 1/4" (6,35 мм) присущ миниатюрным цепочкам, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы. Правда, в России ими практически не пользуются. Цепи с шагами 0,325" (8,25 мм) и 3/8"" (9,3 мм) – наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими. Шаги 0,404" (10,26 мм) и 3/4" (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали отечественные «Дружбы» и«Уралы», но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность. Но, с другой стороны, тем шире пропил, и для преодоления сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества – большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у них получается чище.

Толщина ведущего звена (хвостовика) – второй по значимости параметр. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Одним словом, толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, повышая надежность посадки цепи и исключая вероятность ее «соскока». Существуют пять стандартных размеров: 1,1 мм (0,043"), 1,3 мм (0,050"), 1,5 мм (0,058"), 1,6 мм (0,063") и 2,0 мм (0,080"). 1,1 мм – столь тонкие ведущие звенья характерны для самых миниатюрных цепей и пил соответствующего размера. 1,3 мм – пожалуй, наиболее востребованный размер, свойственный бытовым и полупрофессиональным цепям, на втором месте по востребованности – 1,5 мм, величина характерна для более мощных и производительных пил. 1,6 и 2,0 мм – такие толстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных пил.

Шина

Служит для направления цепи. Вдоль всего торца имеется желоб, по которому проходят хвостовики ведущих звеньев – паз. В передней части шины обычно располагается ведомая звездочка. В некоторых профессиональных моделях предусмотрена возможность ее замены.

Для разных задач оптимальны разные шины: для валки и раскряжевки толстых деревьев – длинные (0,5-1,0 м), для обрезки сучьев – покороче (25-35 см). Впрочем, сменная гарнитура – это для профессионалов, в «быту» сгодится «универсальная», длиной 35-45 см. Важную роль играет форма концевой части шины – у многих современных моделей она эллиптическая, это снижает вероятность обратного удара при встрече «зоны риска» (верхнего переднего сектора шины) с препятствием. На отдельных моделях бытового класса установлен специальный кожух, закрывающий опасный сектор. Правда, толстое дерево такой пилой не спилишь.

Система смазки

Цепь и шина в процессе работы нуждаются в постоянной смазке. Подача смазочного материала (моторное или специализированное масло) должна быть непрерывной, так как масло выдавливается из паза шины и тут же впитывается опилками. Чем быстрее вращается цепь, тем интенсивнее она должна смазываться. С другой стороны, когда мотор работает на холостом ходу и цепь неподвижна, смазка не нужна. Поэтому цепные пилы (как бензиновые, так и электрические) оснащают системой автоматической смазки. На некоторых пилах, обычно профессионального или фермерского класса, скорость его подачи поддается регулировке. Отметим, что у устаревших дешевых моделей встречается ручной насос с «приводом» от кнопки на рукоятке.

Тормоз цепи бензопилы. Те, кому довелось играть в DOOM, наверняка помнят, что бензопила там едва ли не самое страшное оружие. В жизни все примерно так же: легкого касания движущейся цепью достаточно, чтобы нанести серьезную травму. В этом отношении наиболее опасен обратный удар.

Для защиты оператора придуман тормоз цепи: он должен среагировать и остановить пилу до того, как шина долетит до человека. Время полной остановки цепи определяется двумя факторами – моментом включения и скоростью торможения. Существуют два способа включения: контактный и инерционный. Первый – когда при резвом «подскоке» пилы рука упирается в щиток, который соединен рычагом с тормозным механизмом. В инерционном тормозе рычаг смещается без контакта с рукой, по инерции (контактный способ в этом случае все равно присутствует – в качестве дублирующего). Понятно, что инерционный тормоз лучше – он быстрее и чувствительнее и работает даже при неправильном захвате. Но конструктивно он сложнее, и действительно надежный инерционный тормоз встречается не так уж часто. Причем порой заявленный как «инерционный» механизм на деле работает только как «контактный». Проверить его не так уж трудно, соответствующая методика описана ниже. Способ подходит и для бензомоторных, и для электрических машин.

Двигатель бензопилы

Почти все выпускаемые в настоящее время бензопилы оборудованы одноцилиндровыми двухтактными карбюраторными двигателями воздушного охлаждения. В отличие от применяемых в автомобилях «четырехтактников», у которых все такты (рабочий ход выпуск, заполнение цилиндра рабочей средой и сжатие) четко разделены и сменяются, когда поршень находится в верхней или нижней точке, у двухтактных некоторые процессы происходят одновременно. Когда в цилиндре сжатие, в картер всасывается топливовоздушная смесь из карбюратора. Когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает смесь в цилиндре и поршень идет вниз. В это время смесь в картере сжимается, в конце рабочего хода в цилиндре открываются продувочные окна, куда вылетают выхлопные газы (но не все, часть остается), потом в цилиндр под давлением впрыскивается новая смесь из картера (при этом часть смеси вылетает в продувочные окна). Понятно, что двухтактные двигатели в большинстве своем не очень экономичны.

Так как топливо постоянно промывает картер, масло приходится добавлять прямо в бензин (в соотношении от 1:20 до 1:50 для разных моделей пил и разных сортов масла). Следовательно, оно и сгорает вместе с бензином, усложняя «букет» выхлопных газов. Но со всем этим приходится мириться ради главного преимущества – вдвое большей мощности при том же весе. Ведь у четырехтактных двигателей рабочий ход происходит один раз за два оборота, а у двухтактных – на каждом. Кстати, для уменьшения веса двигателя на некоторые бензопилы, не рассчитанные на слишком длительную работу, ставят пластиковые картеры (изготовленные из алюминия или магниевого сплава тяжелее, но прочнее и надежнее).

На некоторых моделях стоят недавно появившиеся двигатели, представляющие собой гибрид двух- и четырехтактных. В них цилиндр продувается не смесью, а воздухом, есть впускной клапан. После продувки, когда поршень уже перекрыл выпускные окна, открывается клапан, через который под давлением впрыскивается топливовоздушная смесь. Такие двигатели намного экономичнее и экологичнее своих предшественников и по расходу топлива сопоставимы с четырехтактными.

Воздушный фильтр

Поступающий в двигатель воздух не должен содержать пыли, это чревато ускоренным износом поршневой группы. На бензопиле воздушный фильтр работает в особо тяжелых условиях – опилки так и норовят попасть в воздухозаборник. Засорившийся фильтр пропускает намного меньше воздуха, что приводит к падению оборотов и снижению мощности, а также переобогащению смеси и, следовательно, к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя. Поэтому фильтр нуждается в регулярной чистке. Удобно, когда его крышка крепится поддающимися руке защелками – в этом случае добраться до него легко, отвертка или гаечный ключ не нужны. Вот только в Европе (в частности, в Швеции) подобные «изыски» запрещены, защелки допустимы только на профессиональной технике.

Чтобы фильтр реже засорялся, применяют различные механизмы предварительной очистки воздуха – либо сетка (дополнительный грубый фильтр), либо направляют воздухозаборные каналы таким образом, что поток идет сначала вниз, потом разворачивается вверх, а опилки остаются внизу на дне «ямы». Но наилучший эффект дает центробежная система очистки, когда быстро вращающаяся крыльчатка (лопасти маховика стартера) закручивает поток воздуха, отбрасывая крупный мусор в сторону от «входа».

Стартер бензопилы. Обычно это намотанная на шкив веревка с рукояткой. Когда тянешь за веревку, собачки зацепляются за храповик и раскручивают маховик.

Чем больше объем двигателя, тем труднее преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха, дергая трос стартера. Если учесть, что на первых оборотах топливо в цилиндр не поступает, а сначала засасывается в карбюратор, потом – в картер, то к моменту, когда мотор мог бы завестись, сил резко крутануть двигатель уже не хватает. Поэтому многие современные пилы, включая даже маломощные, оснащают различными механизмами, облегчающими пуск. Вот они:

  1. праймер – насос предварительной подкачки топлива, уменьшает количество «пустых» оборотов;
  2. декомпрессионный клапан – соединяет цилиндр с атмосферой, снижая давление в нем и позволяя без больших усилий раскрутить двигатель. После старта клапан закрывается под напором выхлопных газов;
  3. пружинный стартер – дает возможность вытягивать трос медленно, так как при этом двигатель не прокручивается, а только взводится особая пружина. В определенный момент она пересиливает компрессию в цилиндре и резко проворачивает коленвал.

В некоторых моделях реализована другая идея. Маховик стопорится, пружина вытягивается и фиксируется во взведенном положении. Теперь достаточно нажать на кнопку, чтобы двигатель раскрутился и завелся.

Карбюратор

Один из самых ответственных узлов. Производители пил предпочитают не «городить» собственные конструкции, используя вместо этого удачные модели сторонних фирм (как правило, ставят или японские Walbro, или китайские Zama). От того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь, зависит стабильность работы мотора и его работоспособность вообще. Правильно отрегулированный и прогретый двигатель обязан завестись с одного рывка стартера. Чтобы вибрация не мешала карбюратору, его порой ставят на виброизолирующую прокладку. Важна температура воздуха (в идеале – от +10 до +20 градусов Цельсия). При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, поэтому на многих моделях предусмотрена возможность забора воздуха от ребер охлаждения цилиндра или выпускной трубы, где он подогрет теплом работающего мотора. Но летом надо обязательно переключаться на «холодный» режим, при «перегреве» плотность топливной смеси будет низкой.

Сцепление

Бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением; на малых оборотах двигателя (на холостом ходу) цепь не движется. С их увеличением сцепление под действием центробежной силы включается, а при сбросе газа отключается. При повышении сопротивления материала или заклинивании цепи оно, проскальзывая, не дает заглохнуть мотору и предотвращает поломки механизмов из-за повышенной нагрузки.

Антивибрационная система

Работа бензопилы сопряжена со значительными вибрациями, которые при длительном воздействии вредны для здоровья. В первую очередь это так называемый синдром Рейно: нарушение кровоснабжения пальцев, приводящее к потере чувствительности, что в холодное время года чревато обморожением. Также страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний – не роскошь, а необходимость. Для этого рукоятки соединяют с двигателем демпфирующими элементами – стальными пружинами или резиновыми прокладками. Последние дешевле и легче, но недолговечны; в профессиональных пилах обычно применяют пружины, хотя бывают и комбинированные варианты. Наибольший эффект дает система «двух масс», когда рукоятки объединены в один блок с топливным баком. В результате «подрессоренная» масса больше и, следовательно, менее восприимчива к тряске.

Хранение

Чтобы бензопила работала хорошо и прослужила долго, по окончании работы надо ее подготовить для хранения. Слить остатки масла (у некоторых моделей смазка потихоньку поступает самотеком и при остановленном двигателе) и топлива из баков. Оставшуюся в баке, карбюраторе и топливном шланге смесь необходимо дожечь – запустить двигатель и дождаться, пока он не заглохнет.

Цепи желательно хранить в масляной ванне, шины – завернутыми в промасленную бумагу или хотя бы обработать их аэрозольной смазкой, например, широко известной WD-40 или ее аналогами.

Приготовленную топливно-масляную смесь не рекомендуется хранить больше месяца. В любом случае смесь, даже пролежавшую всего пару дней, перед заливанием в бак необходимо как следует взболтать.

Для удобства перемещения бензопилы мы рекомендуем приобретать специальные сумки.

 

С уважением, "Агро Трейдинг

Source: www.agrotreding.ru

Читайте также

dacha.ahuman.ru

Четырехтактные бензопилы — Сайт о даче

Сейчас проходит масштабная выставка «Мир бетона», и одной из главных новинок Makita, представленных на ней стала обрезная пила, построенная на базе 4-тактного бензинового двигателя. Старт продаж этого инструмента запланирован на лето этого года. Новинка вызвала неподдельный интерес, так как она стала первой в мире 4-тактной серийной моделью, опередив даже таких общепризнанных лидеров, как Stihl и Husqvarna. Переход от 2-тактных к 4-тактным двигателям сулит ряд преимуществ. Главным из них является то, что больше не придется готовить бензиново-масляную смесь. Кроме того, 4-тактные двигатели потребляют меньше топлива, работают тише, производят меньше выхлопных газов, и вообще такие двигатели чище. В связи с ужесточением экологических норм, предполагаем, что скоро все бензиновые инструменты будут оснащаться только 4-тактными двигателями.

 

Новая отрезная пила называется Makita MM4 построена на базе не совсем обычного двигателя.  Makita поручила своему подразделению Dolmar доработать обычный двигатель: укомплектовать его новым карбюратором с компенсированным давлением и вентилируемой воздушной заслонкой. Система автоматического сброса давления позволяет снизить усилие, необходимое для запуска двигателя на 40%, а 5-ступенчатая фильтрация воздуха обеспечивает надежную работу практически в любых условиях.  В целом двигатель очень хорошо оптимизирован для работы в условиях реальной стройплощадки.

 

Единственным недостатком 4-тактного двигателя можно считать его больший вес по сравнению с 2-тактными моделями той же мощности. После выпуска модели, мы сможем более уверенно оценить эффективность новой технологии, но теперь с уверенностью можно сказать, что у вас больше не будет проблем связанных с неправильными пропорциями бензиново-масляной смеси. Сейчас только намечается массовый переход на 4-тактные двигатели, поэтому у конкурентов широкое пространство для маневров, и каждый, кто в ближайшее время выпустит подобную пилу, сможет отхватить немалый кусок пирога.

Ниже мы приведем отрывок из пресс-релиза Makita:

«Makita – всемирно известный производитель технологически продвинутых электроинструментов, которые отличаются компактностью и небольшим весом, и в то же время обеспечивают прочностью и мощностью, присущей промышленным моделям. Мы представляем первую в мире пилу с 4-тактным двигателем объёмом 76 кубических сантиметров (модель EK7651H). Пила EK7651H появится на прилавках летом 2013 года, она объединит в себе все достижения Makita в технологиях работы с бетоном.

 

Заклинивание двигателя по причине неправильно приготовленной бензиново-масляной смеси – одна из основных поломок, присущих 2-тактным бензиновым отрезным пилам. Makita решила изменить положение вещей, выпустив первый в мире подобный инструмент, построенный на базе 4-тактноо двигателя. Наш двигатель работает тише, управляется проще и потребляет меньше топлива. А все инновации, примененные при создании двигателя, обеспечивают исключительную производительность.»

 

Преимущества 4-тактного двигателя

 

  • 4-тактная отрезная пила Makita EK7651H обладает такими преимуществами:
  • Нет необходимости готовить бензиново-масляную смесь. Благодаря этому обслуживание существенно упростилось, и больше нет угрозу заклинивания двигателя в случае ошибки в пропорциях.
  • Сниженный уровень шума (106,5 дБ) и более плавная работа
  • Расход топлива снижен до 1,7 л/час
  • Пониженное количество выхлопных газов, а также меньшее содержание в них углерода, что способствует повышению долговечности цилиндров
  • Поршень с тремя кольцами, обеспечивающий большую долговечность двигателя.

 

Пила EK7651H оснащена бензиновым двигателем, объемом 76 кубических сантиметров (мощность 4,1 лс). Скорость двигателя без нагрузки составляет 9350 об/мин, что поможет справиться даже с самыми сложными задачами. Система автоматического сброса давления позволяет запустить двигатель, приложив на 40% меньше усилий, чем ранее. Кроме этого, EK7651H оснащена 5-ступенчатым фильтром с пенобумагой и нейлоном, который эффективно очищает воздух и способствует получению от двигателя максимальных характеристик.  

 

 

Мощность и производительность бензиновой отрезной пилы Makita EK7651H, делает ее лучшей в классе. Инструмент отлично подойдет профессионалам, которым по роду деятельности приходится пилить бетон (работникам дорожных служб, железнодорожникам, спасателям, строителям сварщикам…)

 

Характеристики  бензиновой отрезной пилы EK7651H

 

Объем двигателя: 76 кубических сантиметров

Максимальная мощность: 4,1 лс (3 кВ)

Скорость двигателя без нагрузки: 9350 об/мин

Топливо: неэтилированный бензин

Емкость бака: 1,1 литра

Максимальная скорость вращения шпинделя: 4300 об/мин

Диаметр пильного диска: 350 мм

Посадочное: 20 мм

Вес без топлива: 12,9 кг

 

Комплектация: пила, набор инструментов, бутылка с маслом, оборудование водяного охлаждения, переходник на меньшее посадочное (12 мм), фильтр для предварительной фильтрации.


Source: stroysss.ru

Читайте также

dacha.ahuman.ru

Бензопила четырехтактная — Сайт о даче

1 589 0 Дата: 12.05.2016

Современные бензопилы оснащаются исключительно двухтактным бензиновым мотором. Для использования только данного типа двигателя существует ряд объективных причин.

Двухтактный мотор, несомненно, уступает четырехтактному по большинству характеристик, но при этом он является гораздо более неприхотливым к условиям эксплуатации.

Как известно, одним из ключевых отличий перечисленных типов моторов является система смазки подвижных частей. У двухтактного двигателя она совмещена с системой подачи топлива, то есть масло вместе с бензином подается в камеру сгорания, и та часть масла, которая не воспламенилась, осуществляет смазывание стенок цилиндра.  Соответственно, по причине подачи в двигатель бензина с примесью масла удельная мощность такого двигателя будет существенно ниже, чем у мотора, использующего раздельную систему смазки.

Смазка четырехтактного мотора осуществляется при помощи подъема из картера (нижней части блока цилиндров)  моторного масла и подачу его на движущиеся детали при помощи масляных форсунок. В таком случае в камеру сгорания подается бензин без дополнительных примесей, а благодаря тому, что масло не попадает в камеру сгорания, а распространяется по юбке поршня и деталям газораспределительного механизма, смазка такого мотора будет гораздо более эффективной. Учитывая указанные факты, а также раздельные фазы рабочего цикла двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) удельная эффективность четырехтактного мотора будет существенно превосходить аналогичный по рабочему объему двухтактный мотор.

При этом, так как подача масла осуществляется из картера блока цилиндров, эта часть двигателя должна находиться ниже рабочего цилиндра. Учитывая специфику использования бензопилы, такое расположение мотора будет обеспечиваться далеко не всегда. Например, при проведении работ по спиливанию веток деревьев картерная часть двигателя может находиться на одном уровне с цилиндром (при направлении пильной шины вертикально вверх). В этом случае не будет обеспечена равномерная подача масла к масляным форсункам, что сделает невозможным нормальное смазывание деталей двигателя. В итоге при использовании на бензопиле четырехтактного мотора его ресурс будет существенно уступать двухтактной версии.

Таким образом, даже учитывая определенный проигрыш по уровню характеристик, двухтактный двигатель с учетом специфики его использования, обеспечит больший ресурс для бензопилы, по сравнению с четырехтактным.

Также для увеличения срока работы техники перед тем, как купить бензопилу, желательно ознакомиться с правилами обслуживания такой техники и в точности следовать рекомендациям производителя относительно марок используемого масла для приготовления топливной смеси и смазки цепи.

Учитывая приведенное выше, если купить в Киеве бензопилу, оснащаемую двухтактным мотором, можно быть уверенным в достаточной надежности такой техники.

 

__________________________________________________

Почитать еще:

Source: TrestUsc.ru

Читайте также

dacha.ahuman.ru

Бензопилы — устройство, характеристики, видео, комплектующие

Бензопилы

Современная бензиновая цепная пила состоит из определенных механизмов, от исправности и слаженной работы которых

Бензопилы

Бензиновые пилы марки Makita хорошо подходят для регулярной эксплуатации на небольших и средних по

Бензопилы

Для передачи созданного силовым агрегатом вращательного усилия на штатную режущую гарнитуру в конструкции любой

Бензопилы

Бензопила состоит из множества важных узлов, слаженная работа которых гарантирует способность инструмента исправно работать

Бензопилы

Среди опытных садоводов бензиновые пилы марки Дружба пользуются популярностью из-за своей универсальности, выносливости и

Бензопилы

Бензиновая переносная пила Makita DCS4610 относится к наиболее популярным моделям бытового предназначения. Она сочетает

Бензопилы

Бензиновые переносные пилы марки Энергомаш приспособлены для работы в сложных эксплуатационных и погодных условиях.

Бензопилы

Бензопилы марки Shindaiwa часто используются не только в быту, но и на промышленной валке

Бензопилы

Для безопасной транспортировки бензопилы в комплектацию некоторых из них входит штатный тканевый чехол. В

Бензопилы

Бензопилы любительского и профессионального назначения марки Champion предназначены для решения наиболее сложных и объемных

Бензопила – это хозяйственный инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания и работающий на смеси из бензина и специализированного моторного масла. Принцип работы любой бензопилы основан на взаимодействии встроенных механизмов, слаженная работа которых влияет на эффективность и производительность цепного инструмента. Бензиновая пила нуждается в уходе. Грамотное и своевременное обслуживание поможет продлить сроки эксплуатации ее основных и расходных деталей, а также увеличит периодичность планового ремонта инструмента.

Устройство бензопилы – конструкция и комплектующие

Независимо от своей изначальной комплектации, любая бензиновая цепная пила оснащена 2-тактным двигателем, состоящим из коленвала, поршня, а также цилиндра. В некоторых случаях на рынке может встречаться двухцилиндровая модель – такой компоновкой выделяются преимущественно профессиональные и промышленные инструменты, обладающие повышенной мощностью и изначально большим крутящим моментом. В большинстве случаев детали ДВС покрыты специальным защитным сплавом, предотвращающим образование заусенцев, а также ржавчины на их поверхности.

В заводское оснащение двигателя обязательно входит глушитель, предназначенный для снижения звукового воздействия и отвода выхлопных газов в сторону от оператора. Хорошие бензоинструменты производства известных брендов выделяются низким уровнем создаваемого звука. В этом случае любая бесшумная модель может использоваться не только на открытых участках, но и в густонаселенных спальных районах крупных городов.

Привод пилы состоит из сцепления, укомплектованного соединяемым с коленвалом ДВС барабаном, возвратной пружиной, ведущей звездой. Лучшие по качеству инструменты оснащены цельнометаллическими звездами, обладающими повышенной стойкостью к коррозии, а также механическим воздействиям. Китайские или корейские модели, наоборот, комплектуются дешевыми пластмассовыми звездами, неспособными выдержать резкие перепады рабочих нагрузок.

Любая современная цепная техника для домашнего пользования оснащена системой зажигания, конструкция которой включает магнето с намотанной на него высоковольтной обмоткой, а также свечу. Во время запуска инструмента зажигание создает искру, которая воспламеняет топливную смесь. Таким образом, если пила не запускается, значит причину нужно искать в нарушении работы этого узла.

За обработку древесины в устройстве каждого бензоинструмента для сада отвечают режущие органы. Они представлены металлической направляющей и цепью. Конструкция цепей состоит из звеньев и режущих зубцов, требующих регулярной заточки. Разные виды цепей могут отличаться дистанцией между звеньями – это нужно учитывать при выборе гарнитуры для резки. Если владелец пилы не знает, какой пильный орган выбрать для своей модели, ему сможет помочь заводская маркировка цепей, указанная на их поверхности или упаковке.

Пильная гарнитура инструмента для дачи нуждается в непрерывной смазке. Для этого комплектация инструмента включает масляную помпу, перекачивающую смазку из отдельного бачка в пазы, предусмотренные на шине. Любая хозяйственная пила для дома оборудована отдельным металлическим или пластиковым винтом, предназначенным для регулировки уровня натяжения режущего органа. Для защиты оператора и окружающих в оснащение пилы включен механический тормоз, который также может быть дополнен цепеуловителем.

Каждая современная модель комплектуется ударостойким корпусом. Качественные бензоинструменты оснащены надежными магниевыми корпусами, выдерживающими интенсивный нагрев, вибрацию и падения. Менее качественные бытовые модели комплектуются корпусами из хлипкого пластика, который довольно быстро приходит в негодность.

Как выбрать бензопилу?

Разные виды бензопил отличаются друг от друга по своими конструктивным особенностям, дополнительным функциям, параметрам. В любом случае выбор бензопилы зависит от следующих факторов:

  • предназначение – цепные бензиновые пилы делятся на бытовые, полупрофессиональные, профессиональные инструменты. Основная разница между ними заключается в тяговых параметрах, мощности и выносливости. Минитехника бытового предназначения обладает самой низкой мощностью среди всех представителей. Они предназначены для решения самых простых задач. Полупрофессиональные модели способны выполнять более сложные функции. Профессиональные валочные бензопилы самые мощные. На них можно устанавливать специальные насадки для работы по бетону или по металлу;
  • размеры зависят от предназначения бензоинструмента. Легкая пила хорошо справится с простыми бытовыми задачами. Более габаритные одноручные модели полупрофессионального типа подойдут для более сложных работ – нерегулярной валки деревьев и заготовки кругляка. Большая профессиональная пила обладает самой высокой мощностью, поэтому она подойдет для решения наиболее сложных задач;
  • простота в обслуживании – при выборе пилы важно учитывать возможность ее ремонта. К примеру, маленькая бытовая модель более проста в самостоятельном обслуживании. Выполнить ремонт крупногабаритных профессиональных бензоинструментов гораздо сложнее, так как их конструкция включает большее количество рабочих механизмов. Так, нередко встречающаяся на рынке промышленная четырехтактная модель может обслуживаться только в специализированных мастерских;
  • производитель – от марки модели во многом зависят ее характеристики и возможности. К примеру, любая садовая модель производства немецкого или американского бренда выделяется меньшей мощностью, чем китайская техника. Однако по своей надежности ручная брендовая пила во многом выигрывает в менее качественных китайских аналогов.
Инструкция по эксплуатации любой современной пилы содержит детальное описание параметров и возможностей модели. Именно поэтому при выборе инструмента нужно подробно изучить ее руководство по эксплуатации – это позволит выяснить, подойдет ли модель для решения конкретных задач.

Какую марку бензопилы выбрать?

Ассортимент садовой техники зачастую усложняет выбор бензопилы для начинающего садовода. Чтобы не допустить ошибки и не купить низкокачественный инструмент, необходимо выбирать модели следующих брендов:

  • Stihl – немецкие бензоинструменты этой марки наиболее популярные на рынке. Каждая пила этого производителя максимально надежная, выносливая и экономичная. Для сборки этих инструментов используются инновационные технологии, повышающие их эффективность и производительность;
  • AL-KO – бренд, знающий все о бензопилах. Каждая его компактная бытовая модель выделяется хорошей эргономикой, простотой в эксплуатации. Для сборки своей техники эта компания использует высококачественные сборные механизмы, запасные части. Страна производитель – Германия;
  • Patriot – эта садовая техника американского производства выделяется повышенной мощностью, экономичностью. Модели этого бренда рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и могут выдержать значительные нагрузки;
  • Минск – без бензопил этого производителя не обходится ни один обзор специалистов. Инструменты белорусского производства обладают хорошей эргономикой, высоким качеством фирменной сборки и увеличенным моторесурсом;
  • Vitals – эта садовая техника российского производства выделяется надежностью и наличием инновационных систем, призванных повысить удобство при эксплуатации бензопил. Модели этой марки хорошо справляются с заготовкой больших объемов свежеспиленной древесины и валкой небольших деревьев;
  • Shindaiwa – каждая японская бензопила этого производителя отличается от аналогов скромным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Изначально высокий рабочий ресурс и гибкие тяговые параметры позволяют использовать технику этой марки для решения самых сложных задач на участке;
  • Champion – техника китайского производства популярна благодаря малому весу, высокому крутящему моменту и ремонтопригодности.

Каждый из перечисленных производителей выпускает не только бытовую садовую технику, но и аксессуары для ее обслуживания и ремонта. Различные фирменные приспособления облегчают эксплуатацию бензопил и повышают их рабочую производительность.

Уход за бензопилой

Правильный уход и своевременное обслуживание бензопилы помогут оператору продлить сроки эксплуатации используемого цепного инструмента.

Для этого нужно:

  • вовремя устранять мелкие поломки бензопилы. При обнаружении малейших нарушений в работе механизмов инструмента нужно осмотреть его конструкцию и заменить неисправные запчасти;
  • регулярно осматривать устройство бензоинструмента – даже если пила работает максимально слаженно и стабильно, ее осмотр поможет обнаружить детали, которые вскоре выйдут из строя, и заменить расходные материалы;
  • своевременно настраивать карбюратор. Используя для этого тахометр или другой специализированный электроприбор, оператор сможет установить именно то положение винтов, которое обеспечит стабильную работы ДВС пилы;
  • установка зазора между маховиком и магнето – регулировать дистанцию между двумя этими элементами нужно при осложнениях в запуске мотора бензоинструмента.
Еще один важный фактор – это своевременная заточка режущей гарнитуры. При эксплуатации бензопилы с затупленной цепью резко возрастает нагрузка на ее двигатель и сцепление. Результатом этому станет серьезная поломка ЦПГ мотора.

pro-traktor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *