Архитектура сада: Мотивы садовой архитектуры (Стори В.Г., 1911) | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Содержание

Авторская архитектура «Садовых кварталов» — единство и индивидуальность

Москва. Репетиция оркестра

В XXI век Москва вступила, полностью признав несостоятельность точечной застройки и всерьез настроившись на застройку комплексную. В прошлом остались времена, когда самой ходовой единицей была комната, квартира и даже дом; сегодня Москва и москвичи измеряют себя городскими кварталами.

Кажется, что квартальная застройка сродни симфоническому концерту, где важно все: как будет звучать строительный оркестр и каждый его инструмент, сумет ли дирижер-девелопер взять за душу публику, наконец, удастся ли композитору-главному архитектору написать музыку, великую по замыслу и самобытно-вдохновенную по воплощению.

Мастерская Сергея Скуратова. «Садовые кварталы»

О величии наших замыслов судить потомкам. Зато проект «Садовые кварталы», самый масштабный в столичных Хамовниках, дает повод поговорить о вдохновении уже сейчас. Здесь укрытые от посторонних глаз жилые кварталы соединяются с распахнутыми общественными зонами, три отделочных материала — с поразительным архитектурным разнообразием, а комфортная для Москвы плотность застройки — с наличием всего и вся, что нужно для жизни, для дела или для отдыха. И главный архитектор «Садовых кварталов» Сергей Скуратов прав: в самобытности проекту тоже не откажешь.

Сергей Скуратов

«Самое главное, мне кажется, что квартал градостроительно очень органично входит в существующую застройку. Он как бы является её продолжением, несмотря на то, что и композиция квартала, и форма организации пространства абсолютно нова для Москвы, и восходит, скорее, к европейским традициям, чем к московским. Но, тем не менее, попытка поженить именно какие-то привычные, любимые московские образцы — Чистых, Патриарших прудов, и безопасную квартальную застройку, которую мы знаем по Парижу или по Лондону — вот эта попытка дала, мне кажется, то качество среды, которое так необходимо Москве».

Дизайн-код квартала садов

Как любят подчеркивать знатоки, эклектичный центр Москвы — территория теплого соседства эстетических взглядов и стилей прошлого, а значит, и в настоящем здесь не может быть единого подхода к архитектурным решениям. Это мнение, которому уже не одно десятилетие, дает потрясающий эффект: у нас не скучно! И будто в архитектурной компьютерной игре, никогда не знаешь, что ждет тебя за углом — шедевр a la antic или радикально-стеклянное чудо-юдо современности.

Однако даже ярые сторонники эстетического свободомыслия не могут отрицать: исторический центр, «утыканный» плохо написанными и некрасиво рифмующимися архитектурными строфами, все же не создает очарования белого стиха. Но как превратить какофонию в полифонию, не скатившись при этом на уровень «Третьей улицы строителей»? И можно ли вообще сохранить архитектурную смелость в рамках комплексной застройки?

Проект МЕГАНОМ. Авторские здания. «Садовые кварталы»

Авторы самого масштабного в московских Хамовниках проекта «Садовые кварталы» нашли ответ на этот вопрос. Архитектурную целостность и стилистическое единство микрорайона обеспечивает дизайн-код. Этот регламент застройки четко прописывает требования к каждому объекту, при этом здесь — в лучших московских традициях! — предоставили трибуну даже не двум-трем, а сразу семи архитекторам, готовым к поиску индивидуальных решений в едином ключе.

Юрий Григорян

Участник проекта, руководитель архбюро «Проект Меганом» Юрий Григорян, уверен: этот смелый шаг может стать началом новой эры в московском девелопменте: «Вне всякого сомнения, это интригующий опыт. В Москве так никто не работал, хотя в мире так работают. Поэтому, мне кажется, посмотреть, как этот опыт приживется в Москве, очень интересно. В любом случае, это будет лучше, чем разрозненная разнообразная застройка, которая вообще не связана никакой идеей».

В поисках золотой середины

Представьте, что нескольких серьезных литераторов пригласили вместе написать пьесу — используя всю свою творческую палитру, создавая образы яркие и самобытные, но при этом жестко соблюдая заданные параметры и подчиняя индивидуальный полет фантазии общему замыслу. Абсурд, заявит разумное большинство. Любопытно, возразят мечтатели. Сложно, но можно, скажут реалисты, особенно если точно известно — зачем.

Для квартальной застройки, чье время действия — наши дни, а место — исторический центр Москвы, девелопер может выбрать один из двух подходов. Первый будет предполагать его абсолютный диктат и походить на игру в королевские фанты, где, как известно, что король прикажет, то все и делают — с непредсказуемым итогом. Подход второй — заманчивое, но крайне трудное коллективное творчество, в котором никто не претендует на бенефис, а все работают на общий успех.

БЮРО:500. Авторские здания. «Садовые кварталы»

Девелопер микрорайона «Садовые кварталы» в столичных Хамовниках, пригласивший сразу семь архитекторов, точно знает, зачем: чтобы избежать однотипных решений и сохранить присущее старой Москве архитектурное разнообразие. При этом единый стиль, соблюденная высота, общность оформления фасадов — проект отличает весьма крепкий сценарий. По мнению творческого руководителя мастерской «Бюро 500» Максима Куренного, именно работа в заданных рамках делает процесс интересным, приобретенный опыт — бесценным, а получившийся результат — очень привлекательным.

Максим Куренной

«Есть такая фраза — попросите архитектора спроектировать что-нибудь, и он не спроектирует ничего. Нужны ограничения. В данном случае они были очень сбалансированными, на мой взгляд. Они были изначально достаточно жесткими, конечно, но вы же видели проект. И в процессе диалога и с заказчиком, и с главным архитектором находилась золотая середина».

Я узнаю Вас в гриме

Фильм под рабочим названием «Столица государства российского» архитекторы и градостроители создают поколениями, и каждому принадлежит свой эпизод, режиссерское прозрение, операторская находка. А Москва, как востребованная актриса, живет, перевоплощаясь из барыни позапрошлого века в пролетарку прошлого и бизнес-леди будущего.

Разговоры о нашей кинематографической и архитектурной самобытности вполне можно вести параллельно. Ведь в Москве если уж массовка, то в масштабах Бондарчука — застройка миллионами квадратных метров, если акцент на знаковом проекте, то в традициях Тарковского, чтобы в свете прожекторов — только главный герой.

И все же постепенно углы скругляются. Сегодня те, кто снимает московское архитектурное кино, формируют новый, современный стиль, сочетающий главные находки Великого немого и пронзительность авторского кино с голливудской зрелищностью и 3D изображением.

А-Б Студия. Авторское здание. «Садовые кварталы»

Самый масштабный в столичных Хамовниках проект «Садовые кварталы» тоже стал своеобразной экспериментальной площадкой, на которой, по определению партнера архитектурной мастерской «АБ-Студия» Андрея Савина, российская архитектурная школа соседствует с передовыми зарубежными подходами.

Андрей Савин

«Мы в Москве не привыкли к современной архитектуре. Все время пытаемся рефлексировать на то, что строится на западе, делаем это с большим опозданием. До нас это доходит уже с какими-то изменениями нашими внутренними вся эта архитектура. И подчас она становится провинциальной. А вот сделать шаг дальше или хотя бы в русле современной архитектуры, к сожалению, мало кому удается. Мы стараемся это сделать и пытаемся этим проектом хотя бы как-то приблизиться к тем тенденциям, которые сейчас есть не только в архитектуре, но и в технологиях, в отношении к образу жизни и построении жилья».

За рулем машины времени

Архитектура — одно из самых утилитарных и самых фатальных для стороннего восприятия искусств. Можно игнорировать Чехова, не ходить на Рубенса, но спрятаться от бесцветной, бесталанной архитектуры невозможно. Как невозможно исправить ошибку градопланирования, которая будет дорого стоить многим грядущим поколениям. Так что выписывать детали картины по имени «Город» приходится с первого раза.

Садовые Кварталы. Комплексная застройка.

Продуманность решений и современный подход — два главных тезиса, с которых начинается любой девелоперский проект. Однако архитектурный критик Николай Малинин, рассуждая о переходе от строительства отдельных домов к возведению целых кварталов, уверен: надо еще посмотреть, выдержит ли проверку временем и сама идея комплексной застройки, и её практическое воплощение.

Николай Малинин

«Выглядит все на этом этапе замечательно, и сама по себе идея комплексного подхода хороша. На фоне точечной застройки нам кажется, что этот подход очень точный, и очень правильный, и очень симпатичный. Но всерьез оценить мы не можем в принципе: ведь мы все прекрасно знаем по нашему печальному опыту прошлого, что в процессе реализации любого прекрасного проекта начинаются усушки-утруски-издержки. И вот когда количество этих усушек перейдет в какое-то новое качество, мы не может предсказать, предугадать и рассчитать, какие бы там ни были использованы правильные модели».

Авторы самого масштабного в столичных Хамовниках проекта «Садовые кварталы» согласны: в своей работе девелопер должен, с одной стороны, делать взвешенную ставку на запросы современников, но с другой стороны, постараться предугадать эстетические вкусы потомков.

«Это не Париж и не Иерусалим, где все дома из одного камня»

Так как же угодить эстетическим взглядам современников и одновременно предугадать вкусы будущих поколений, чтобы не стать старомодным уже через 10 лет? Рассказывает вице-президент по развитию девелоперских проектов управляющей компании «Уникор» Аркадий Воловник.

Аркадий Воловник

— Какие задачи вы как создатели проекта ставили перед архитектурной составляющей «Садовых кварталов»?

— Мы изначально провели достаточно большие исследования, которые показали очень интересные и неожиданные результаты. Оказалось, что на московском рынке востребована современная архитектура. Тема, связанная с львами, колоннами, прочим сталинским ампиром, сегодня становится неинтересной. Наши потенциальные покупатели — люди, много ездившие по Европе, Америке — знакомы с новой архитектурой. И она стала востребованной. Исследования скорости продаж показали, что для домов современной архитектуры она значительно выше, чем для той псевдоклассики, которая строилась параллельно. Это не значит, что эти дома хуже или лучше, они просто другие.

Авторская архитектура «Садовых кварталов» — единство и индивидуальность.

— Изначально стояла задача создать некую архитектурную новинку?

— Однозначно. Мы сразу исходили из того, что архитектура потенциально может быть либо смелой, либо трусливой. Под трусливой мы изначально понимали ту архитектуру, которая рядится в старые одежды. Да, это более привычно, да, это более знакомо, но это попытка уйти от современности. Мы же считали, что современные здания должны быть в современной архитектуре. Мы живем в 21 веке, и здания должны быть началом 21 века. Мы на это пошли, начали осознанно искать тех архитекторов, которые умеют, знают и понимают, как строить дома 21 века для людей, которые успешны в 21 веке.

— Вы нашли одного главного архитектора и еще шестерых.

— Мы побоялись пригласить только одного архитектора, не хотели, чтобы современные качественные дома оказались однотипными и узнаваемыми. Поэтому и приняли решение, что архитекторов их будет несколько. После этого был составлен достаточно большой список архитекторов, которые умеют работать в современном стиле. Сначала мы сами провели селекцию, потом поговорили и отобрали этих семерых, с которыми сейчас работаем.

— Вы не прогадали ни с архитекторами, ни со стилем?

— Нет. Уже сегодня у нас три архитектурные награды за наш проект. Была еще одна проблема, из-за нее мы хотели приглашать многих архитекторов. Это связано с архитектурой Москвы. Москва — город эклектичный. Это не Париж, не Иерусалим, где все дома из одного камня, с одинаковыми решетками и так далее. Москва — это другой город, он более живой, гораздо более интересный. И мы хотели, чтобы эта живость, московская эклектика была здесь, в нашем 21 веке — в рамках одного проекта, одной идеи, одной парадигмы.

— Вы прошли многие этапы того, что мы называем квартальная застройка. Совершили архитектурные ошибки?

— Серьезных ошибок у нас нет. Технические сложности были, а ошибок, надеюсь, пока нет. И те премии, о которых я уже сказал, это подтверждают.

— В Хамовниках, где расположены «Садовые кварталы», реализуются проекты в совершенно другом архитектурном стиле. Никогда не возникала у застройщиков мысль просто сесть и договориться о едином стилистическом подходе к развитию квартала? Или это лишнее?

— Давайте еще раз посмотрим на московскую эклектику, и мы опять можем об этом говорить. Первое, о чем надо сказать, нет такого масштабного проекта как наш. Это пункт номер один, все остальные проекты заметно меньше и не столь влияют на все остальное. Дом архитектора Сергея Ткаченко строится непосредственно рядом с нами, он примыкает к нам. И здесь мы договорились, этот дом является естественным продолжением нашего квартала, образуя с нами общий двор, формируя единое пространство.

— А поодаль?

— Те, что поодаль, они живут своей жизнью. Совсем рядом с нами находится Новодевичий монастырь, тоже своеобразный квартал, который отличается от всех остальных, что строятся. И он прекрасно себя чувствует и замечательно здесь живет. Если говорить о тех домах, которые на Саввинской набережной, у них своя специфика, свое направление. Если говорить о тех, что находится в соседних кварталах, они от нас не видны, они на нас не влияют. И все это московский стиль как раз продолжает и развивает.

— Вы говорили о современной архитектуре, которая востребована сегодня, а не есть ли это просто следование моде, которая лет через пятьдесят сменится, и дома ваши не будут выглядеть уж столь привлекательными?

— Давайте доживем и посмотрим. Лет через пятьдесят я готов вернуться к теме, и мы еще раз обсудим ситуацию, но уже сложившуюся к тому времени. Если говорить серьезно, то, наверное, мода всегда присутствует в архитектуре. В конце концов, это то же платье, которое одевают, только не на одного человека, а на очень много людей. Поэтому мода, конечно, присутствует. Устаревают ли дома? Устаревают, это совершенно очевидно. Но это отдельная тема, интересная, ее стоило бы обсудить, но это совсем другая тема, для другого разговора. Отмечу только, что качественная архитектура всегда живет. Качественная, сделанная мастером, она всегда интересна, она будет интересна уже только потому, что сделана в это время и сделана многими мастерами и выполнена из качественных материалов. Уже одно это предопределяет долгую жизнь. Сегодняшняя архитектура заведомо не будет соответствовать периоду, который наступит через полстолетия. Я не знаю, какие к тому времени будут дома, я плохо понимаю, какая будет инженерия. Но все это будет другим — это точно, и это мы сегодня уже понимаем. Но так как мы работаем в масштабе человека, ориентируемся на семейные ценности, которые, надеюсь, все-таки серьезно не изменятся, созданное сегодня будет востребовано и интересно. Интересно хотя бы тем, что вот так было в начале 21 века.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

ГЛАВА 1. КОМПОЗИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ — Мегаобучалка

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ивановская государственная сельскохозяйственная академия

Имени академика Д.К. Беляева»

Кирдей Т.А.

Ландшафтное проектирование

Учебное пособие для студентов специальности «Агрономия» со специализацией

«Ландшафтный дизайн»

Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Агрономия» со специализацией «Ландшафтный дизайн»

Иваново 2010
содержание

 
 
Стр.
Введение …………………………………………………………………..
Стили и задачи ландшафтной архитектуры ……………………………….
глава 1. Композиционные средства ландшафтной архитектуры ……………………………………………….  
  Тема 1.1.Основы композиции ……………………………….
  Тема 1.2.Цвет и цветовая композиция ……………………..
глава 2. Типы цветочных насаждений. Проектирование цветника …………………………..  
глава 3. Проектирование малого сада ……………………..
  Тема 3.1. Проектирование природных компонентов ландшафтной композиции …………………………..  
  Тема 3.2. Проектирование искусственных элементов ландшафтной композиции …………………………..  
глава 4. Ландшафтно-планировочная организация населенных территорий и произодственных предприятий ………………………………………………    
Рекомендуемая литература ……………………………………..
Приложения ……………………………………………………………..
    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В курсе «Ландшафтное проектирование» студенты изучают основы проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры. Ландшафтная архитектура – архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего благоустройства. Специфические материалы ландшафтной архитектуры – это рельеф, вода, зеленые насаждения, а также искусственные компоненты – малые архитектурные формы, парковые сооружения, дорожно-тропиночная сеть и др. Ландшафтная архитектура включает садово-парковое искусство, но представляет собой более широкую область, связанную с организацией открытых пространств и деятельностью человека по преобразованию природы. Ландшафтная архитектура решает функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи, создавая комфортную и гармоничную среду обитания человека. Важнейшие направления ландшафтной архитектуры – садово-парковое строительство и озеленение населенных территорий, промышленных районов, предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий.



Объектами архитектурно – ландшафтного проектирования являются территории особо охраняемых ландшафтов (заповедники, природные парки, культурно – исторические зоны, зоны памятников природы), ландшафтные объекты населенных мест (среда жилой застройки, сады, парки, среда промышленных комплексов и др.), рекреационные объекты (зоны отдыха, туризма, санаторно-курортные зоны), объекты различного хозяйственного назначения (водоохранные зоны, зоны мелиорации и др.).

Ландшафтный дизайн – творческая деятельность, направленная на формирование предметно – пространственной среды приемами и средствами ландшафтной архитектуры, художественное конструирование деталей культурного ландшафта. Ландшафтное искусство – искусство создания антропогенных композиций с использованием природных и искусственных компонентов.

Целью дисциплины «Ландшафтное проектирование» является ознакомление студентов с историей и теорией ландшафтного искусства, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры.

Стили и задачи ландшафтной архитектуры

Искусство возделывания садов является одним из самых древних. С течением времени сформировались различные направления и стили садово-паркового искусства. При этом основными факторами, влияющими на планировочное решение сада, являются – климат, тип почвы, рельеф местности, существующие насаждения и функциональное назначение сада. Стиль в ландшафтном дизайне – это устойчивое единство основных правил и приемов планировки, цветового решения сада, подбора растений и типов декоративного мощения, использования малых архитектурных форм. Исторически сложилось два основных стиля в ландшафтной архитектуре – регулярный и пейзажный.

 

Рис. 1. Петергоф

 

Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями, строгим распределением архитектурных и садовых элементов, подстриженными геометрическими формами растений, строгой осевой композицией. Основой стиля являются архитектурные сооружения. Используются широкие аллеи, партерные цветники, террасы, лестницы, скульптуры, бассейны строгой формы с фонтанами и каскадами, идеально подстриженные боскеты (замкнутое, геометрически очерченное пространство, окаймленное со всех сторон стенами их плотно посаженных стриженых деревьев). К регулярному стилю относятся сады Древнего Египта, Древней Греции, итальянский, мавританский стили и др. Своего расцвета регулярный стиль достиг в 17 веке во Франции, где архитектором А.Ленотром был создан парк Версаль – загородная резиденция короля Людовика 14.

 

Рис. 2. Версаль

Пейзажный стиль характеризуется асимметричностью, свободной планировкой пространства, отсутствием прямых линий и осей, неровным рельефом. Это стиль единения с природой, следования ее законам. Элементы композиции размещаются так, что создают впечатление природной, естественной уравновешенности. К пейзажным относятся китайский, японский стили. В Европе родоначальницей пейзажного стиля считается Англия, где в начале 18 века появились первые пейзажные парки.

 

Рис. 3. Английский пейзажный парк

Современные стили ландшафтного дизайна демократичны и просты в воплощении. Наибольшей популярностью пользуются

экологический сад, натуральность сада с использованием диких растений, злаков даже при строгой геометрической планировке, имитация старого заброшенного сада, воссоздание картины первозданной природы. Современная эклектика не отменяет основных правил ландшафтного проектирования – гармоничности сада по форме и содержанию. Смешение стилей и жанров может дать хороший результат только при наличии высокого мастерства.

Стиль модерн – это стиль простых линий и открытых объемов. Характеризуется строгостью, высокой функциональностью, отсутствием украшений и лишних деталей. Используются простые ограждения, простая садовая мебель из современных материалов, мощение из плит с правильным геометрическим рисунком. Планировка не придерживается симметрии, но отличается строгой геометрией и простотой линий, контрастом горизонталей и вертикалей, света и тени, цветовых сочетаний, форм и текстуры. Растительность архитектурная и используется сдержанно.

 

 

Рис. 4. Стиль модерн

 

Планировка сада сельского стиля определяется прежде всего окружающим видом за границами участка. Характеризуется использованием местных деревьев и кустарников, полевых цветов, простых материалов и форм, элементов декора – атрибутов сельской жизни, сочетанием ярких и контрастных цветов. Часто разбивается декоративный огород. За видимой простотой и небрежностью скрывается тщательно продуманная структура сада.

 

Рис. 5. Сад сельского стиля

 

Голландский сад отличается небольшими размерами и простым оформлением. Центром композиции является партерный газон, окруженный миксбордером из цветов, декоративных кустарников, небольших деревьев. По периметру сада высаживается живая изгородь. Используются непременные атрибуты сельской жизни – деревянная тачка с цветами или овощами, декоративный колодец, мельница.

Сад колониального стиля (американский) отражает уравновешенный, неторопливый ритм жизни колонистов. Используются стриженые растения в деревянных кадках, гамак, плетеные кресла, скульптуры из камня и дерева, дорожки из плитняка, деревянного настила, щепы.

Японский сад характеризуется существованием множества стилей – сад камней, чайный сад, пейзажный сад для прогулок и др. Полностью воспроизвести японский сад вне Японии невозможно, поэтому используют элементы стилизации сада – мостики через водоемы, каменные фонарики, бамбуковые изгороди, камни. Стиль отличается мягкими тонами, плавными цветовыми переходами, преобладанием тонких оттенков одного цвета, чаще зеленого. Любой элемент сада имеет глубокий философский смысл. Благодаря миниатюризации огромные ландшафты создаются на сравнительно небольших участках земли.

 

 

Рис. 6. Японский сад

 

Растет интерес к традициям

русской дворянской усадьбы. В садах этого стиля используются лирические березки, романтический пруд, лужайки с полевыми цветами, яблони, утопающие в цвету, заросли сирени.

Важнейшая задача современного садового дизайна – создать комфортное, гармоничное пространство сада со снижением затрат времени и средств на поддержание сада в хорошем состоянии. Объекты ландшафтного проектирования должны защищать от шума, пыли, максимально соответствовать своему функциональному назначению, улучшать микроклимат.

В задачи ландшафтной архитектуры входит создание садов и парков, озеленение населенных мест, охрана и формирование ландшафтов городов, сел, производственных, рекреационных образований. В современных условиях развития общества повышается роль ландшафтной архитектуры в связи с ростом городов, освоением новых районов, экологическими проблемами. Актуальной является разработка основ управления преобразованием окружающей среды. Природоохранные принципы должны лежать в основе формирования каждого архитектурно – ландшафтного объекта.

ГЛАВА 1. КОМПОЗИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

архитекторы используют растения на фасадах зданий — Дизайн и архитектура на TJ

{«id»:155466,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy»,»title»:»\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0436\u0443\u043d\u0433\u043b\u0438: \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0430\u0441\u0430\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy&title=\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0436\u0443\u043d\u0433\u043b\u0438: \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0430\u0441\u0430\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy&text=\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0436\u0443\u043d\u0433\u043b\u0438: \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0430\u0441\u0430\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy&text=\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0436\u0443\u043d\u0433\u043b\u0438: \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0430\u0441\u0430\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0436\u0443\u043d\u0433\u043b\u0438: \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0430\u0441\u0430\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439&body=https:\/\/tjournal.ru\/art\/155466-gorodskie-dzhungli-arhitektory-ispolzuyut-rasteniya-na-fasadah-zdaniy»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

2826 просмотров

Стили оформления сада (+40 фото)

История садово-паркового искусства насчитывает не одно столетие. Постепенно складывались характерные особенности отдельных стилевых направлений, на которых базируются общепринятые принципы планировки, выполнения общей колористики всего пространства сада. В трактовку понятия стиля включаются растительные формы, декоративные элементы, приоритетные линии и конфигурации. На этапе планирования при подборе всех стилистических элементов учитывается форма участка, его площадь, архитектура имеющихся сооружений. В современных садах редко соблюдается полностью конкретная стилистика, чаще вносятся отдельные характерные элементы, создающие определенное единство пространства.

Популярные стили ландшафтного дизайна для сада

Чтобы уверенно ориентироваться, следует проанализировать различные наиболее распространенные стили, практикуемые в ландшафтном дизайне, а затем разработать план оформления будущего сада.

При грамотном подходе удается создать неповторимый уголок, отражающий личностные предпочтения и демонстрирующий нестандартность художественного мышления автора проекта.

Кирпичный дом с красивым видом на сад

Сад в голландском стиле

  • Голландский стиль оформления сада — характеризуется рациональной организацией пространства со строгой симметрией, использованием геометрических элементов. Одновременно наряду со стрижеными элементами органично соседствуют уголки с природной пейзажной пасторальной ноткой.

Элегантность голландского стиля выражается в естественности и жизнерадостности, а также контраст оттенков разнообразных цветущих растений. Поскольку оформлению подлежат небольшие площади, то не высаживают высокие деревья, обращаясь к низкорослым культурам.

Ухоженный газон подчеркнет красоту сада в голландском стиле

Тропика из натурального камня на территории загородного участка

Главные особенности голландского стиля

  1. Водоемы. Несмотря на небольшую площадь, в садах присутствуют миниатюрные водные элементы в виде фонтанчиков, колодцев, прудов.
  2. Террасы. Обустраивают эти элементы в форме небольших возвышенностей. Можно встретить газоны, выполненные с искусственным понижением с пологими откосами, обсаженными деревьями.
  3. Скульптуры. Их присутствие считается уместным, если выполнены на животную тематику. Могут располагаться вазоны из приспособленных тачек, водопроводных старинных колонок с размещением в них цветущими сочными растениями.
  4. Дорожки. Данный элемент обустройства сада выполняются с соблюдением строгой геометрии. Они могут быть прямыми или складываться в геометрические фигуры. Для мощения используют натуральный камень.
  5. Мебель. При подборе мебели для голландского сада, предпочтение отдается металлической ковке с простыми завитушками, а также используется дерево без излишних декоративных орнаментов и резных изысков.
  6. Растения. Доминируют среди растений в голландском саду — тюльпаны, которые символизируют эту прекрасную страну. Сочетаются с ними крокусы, нарциссы, розы. Присутствуют карликовые деревья и кустарники, среди них встречаются ракитники, сирень японская, барбарис, кизильник, бересклет, рододендрон. В центре размещают партерный газон.

Сад в голландском стиле всегда выглядит очень эстетично

Интересный вариант оформления придомового участка

Сад в мавританском стиле

  • Садовый дизайн с элементами мавританского стиля — воплощает дворцовую культуру восточных садов. Поражает четкость планировки, помпезность, яркость красок, роскошь, соединение камня и травы, прохлады и зноя. Здесь все напоминает живописный оазис, привлекающий путника в пустыне журчащими ручьями, пьянящими ароматами, экзотической растительностью, брызгами фонтанов.



В основе планировки лежит правило «чор-баг», означающий разделение территории дорожками или каналами, идущими от являющегося обязательным смысловым центром композиции центрального фонтана, на четыре фрагмента.

Красивый дом в мавританском стиле

Рельеф такого сада должен быть ровным. Важная роль придается воде, которую необходимо созерцать из любой точки, но исключается выразительное бурление. Особую умиротворяющую атмосферу создает тихое журчание.

Большой искусственный водоем организованный возле дома выгодно дополнит любой сад

Еще одной особенностью мавританского сада является внутренний дворик, который скрывается за живой изгородью. Он чаще примыкает к дому, но может располагаться ближе к центру общей садовой композиции.

Благодаря пышной растительности, сглаживается безукоризненная симметрия четких геометрических линий. К важным отличиям мавританского сада относится отсутствие статуй животных или людей.

Фонтан в саду, как малая архитектурная форма, поможет создать уникальный и очень красивый ландшафтный дизайн

Защиту от солнца обеспечивают максимально открытые галереи и беседки с купольной крышей и стрельчатыми окнами. Размещают внутри стильную садовую мебель с множеством подушек и пуфиков. Усиливают декоративность струящиеся ткани, драпирующие стены, и изящные восточные светильники.


Навесы изготавливают в форме перголы, рядом с которой высаживают лианы, создающие цветущий каскад. В тени под этими сооружениями ставят скамейки, выполненные из древесины с замысловатыми узорами или мрамора.

Место для отдыха удачно обустроенное под кроной большого дерева

Идеи по оформлению сада духе мавритании

  1. На открытых площадках устанавливают шатры с купольной крышей из полупрозрачных воздухопроницаемых тканей. Внутри помещают столики для десерта и диваны с яркими подушками.
  2. В мавританских садах соседствуют кустарники, плодовые деревья, декоративные растения. Символами стиля служат гранат с инжиром, которые высаживают по периметру и у входа. Достойной заменой в условиях средних широт служат магнолии, миндаль, персики. Размещают апельсины, лимоны, пальмы, выращенные в вазонах, которые позволят при похолодании заносить растения на веранду.
  3. Одним из элементов оазиса в мавританском стиле становится ухоженный розарий. Присутствуют цикламены, лилии, ирисы. Используют тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Выращивают эстрагон, мяту, лаванду и другие ароматические травы.
  4. Мавританский газон отличается разнотравьем с буйством полевых цветов. Дорожки выкладывают цветной мозаикой, декоративной плиткой с восточными мотивами.

Совет! Садовые монументальные скамейки (мраморные, древесные, кованые) устанавливают в тенистых уголках. Ограда должна обеспечивать уединенность сада и его защищенность от посторонних взглядов.

Классический вариант оформления сада в испано-мавританском исполнении

Сад в английском стиле

Классические английские сады получили известность с начала 18 века и быстро стали популярным в Европе.

Доминирующие особенности английского сада

  • свободная планировка;
  • естественность ландшафта;
  • подчинение элементов базовому единому замыслу;
  • плавность линий;
  • живописные водоемы;
  • посадка растений ярусами.

Яркая зелень хорошо смотрится на фоне фасада дома из натурального камня

Английски сад в осенний период выглядит поистине сказочно

Важно! На этапе проектирования следует продумать общую организацию композиции, цветовые сочетания. Высаживают кустарники, древесные породы, характерные для данной местности.

При планировании учитывают необходимость чередования склонов, плоских участков, оврагов, имеющихся природных водоемов.

Небольшой фонтан выглядит красиво и современно в любом стиле оформления сада

Сказочно-красивый сад с массивной бетонной скульптурой в центре

Ландшафтный дизайн в английском стиле отлично подойдет для обустройства небольшого участка перед домом

Водоемы, в том числе и создаваемые руками человека, носят естественный характер с неровным берегом, который отсыпают песком, галькой и оформляют околоводными растениями.

Отдельные части сада разделяются извилистыми дорожками, отсыпанные камнем или оформленные спилами деревьев. Присутствует газон, на котором высеивают устойчивую к вытаптыванию травяную смесь.

Деревья с пышной кроной является изюминкой английских садов

Сад в колониальном стиле

  • В целом колониальный стиль интегрирует особенности ландшафта, архитектуры различных колониальных поселений. Чаще рассматривают характерные черты американского ландшафтного дизайна, истоки которого восходят к 16 веку.

Поскольку переселенцы привозили растения из дальних стран, то собственные представления об эстетике постепенно складывались в гармоничную смесь этнических традиций, классики и чужеземной экзотики.


Концептуальные особенности стиля:

  1. Эклектика. Выражается в легкой небрежности, нотках одичалости, характерной для неторопливой размеренной жизни колонистов.
  2. Уединенность. При планировании сад располагается за домом, являясь его органичным продолжением.

Большой дом с красивой и ухоженной придомовой зоной

Доминирующие нотки сада в колониальном стиле

  • Обилие растительных форм, высаживаемых в вазоны, контейнеры, кадки.
  • Разбивка грядок, на которых выращиваются овощи, лекарственные и пряные травы.
  • Присутствие ярких экзотических растений.
  • Применение недорогих материалов при сооружении построек.
  • Большое количество многообразной комфортной деревянной и плетеной садовой мебели.
  • Присутствие на стенах красивого кашпо, несложных садовых скульптур из гипса, камня, дерева.
  • Использование деревянных заборов, окрашенных в белый тон, для зонирования пространства.
  • Красивый ухоженный газон, разбиваемый перед домом.
  • Одним из преимуществ колониального сада является возможность его обустройства на небольшой площади. Достаточно разместить несколько растений в кадках, развесить керамические кашпо, засадить грядки и установить плетеные кресла.

Интересное решение зонирования земельного участка с помощью бетонной площадки

Если участок достаточно большой, то отводится место под зону отдыха с барбекю, спортивную и детскую площадки. Дорожки не имеют четких линий, они покрываются древесными плашками, щепой или отсыпаются гравием, напоминая тропинки.

К дому пристраивается красивая терраса, отделанная кирпичом, камнем или деревом. Ее столбы увивают ампельные растения, которые также высаживают в настенные кашпо. Для освещения устанавливают фонари простых форм.

Уютный маленький дворик с красивым газоном

Ухоженные сад с аккуратно подстриженным газоном, деревьями и кустарниками

Важно! Оформляя придомовой участок в колониальном стиле старайтесь избежать обилия декоративных элементов, так как основная отличительная особенность колониального сада это простота, обилие света и скромность.

Сад в стиле модерн

В садах с элементами стиля модерн, получивших широкое признание с конца 19 века, отсутствуют симметричные элементы. Дорожки имеют плавные изгибы. Все конструкции, располагающиеся в саду, обязательно находятся в гармонии с архитектурой дома.

Характерные черты сада в стиле модерн

  • Строгая, наполненная ощущением комфорта атмосфера.
  • Исключение излишества декоративных элементов, способных отвлекать от созерцания, погружения в мысли.
  • Функциональная планировка, базовым принципом которой становятся округлые текучие линии с природным звучанием.
  • Упорядоченность, создаваемая использованием современных материалов.
  • Открытая территория без высоких заборов и посадок, привносящая ощущение большого количества воздуха и свободы.

Красивый дизайн двора частного дома

Одним из доминирующих элементов сада в стиле модерн является водоем. Это может быть пруд, бассейн, небольшой фонтанчик, неподалеку от которого размещается зона отдыха, которая может располагаться на специально сооруженных террасах.

Характерным является отсутствие большого количества растений. Плодовое дерево может расти на газоне, а рядом располагаться небольшие грядки с сезонной зеленью. Особенным почитанием пользуются ирисы, а также благоухающие разновидности — жасмин, лаванда, фиалки.

Небольшой дачный домик с милым садом

  • Лиственные деревья — липы, березы могут соседствовать с величественными кипарисами или туей. Распространена фигурная стрижка растений. Присутствуют лианы, которые украшают арки и деревянные конструкции.

Поверхности дорожек засыпают камнями, оставляя пространство между ними для травы или мха. На подстриженных газонах могут прокладываться тропинки из каменных плит.


В оформлении преобладают природные формы. Используется скульптура. Это могут быть каменные, металлические композиции с изображением разнообразных персонажей или интересными импрессионистскими мотивами. Усиливают строгость вазоны геометрических форм.

Совет! Бытовые постройки располагают так, чтобы они были замаскированы растительностью. Освещение делают приглушенным, подсвечивая террасу и дорожки. Предпочтение отдают точечным светильникам.

Черты современной динамичной жизни включаются в эстетику садов, оформляемых в стиле модерн

Сад в стиле кантри

  • Технический прогресс, обусловливающий напряженный темп жизни, обусловливает тягу человека к природным объектам. Небольшой уголок с подобными чертами удается создать при оформлении сада в стиле кантри.

Это направление считается достаточно древним и привлекает простотой, легкостью, отражением красоты природы. Дворы и участки организованные в этом стиле имеют свою особенность и индивидуальность.

Двор в стиле кантри с большим количеством цветов и растений

Необходимо учитывать, что в каждой определённой местности подобный стиль несет отличительный национальный колорит.

  1. Если это американский стиль кантри, то перед домом должны присутствовать обширные лужайки. Оформляются зоны отдыха на веранде с гамаками и удобной мебелью.
  2. Голландские особенности деревенского сада заключаются в небольшом травянистом пространстве около дома, вокруг которого располагаются декоративные растения. Основная площадь отводится под сад, где размещаются хозяйственные постройки.
  3. В русском саду при внесении элементов кантри присутствует огород, плодовые растения, ягодные кустарники, цветники, пруд с рыбами.

Гармоничная и компактная организация зоны отдыха в стиле кантри

Общие черты деревенского стиля

  • Природная продуманная небрежность без четкого зонирования.
  • Романтичные уголки, предназначенные для отдыха, с нотками заброшенности.
  • Сочетание дикорастущих и культурных цветов, исключая экзотические разновидности.
  • Использование природных материалов — глины, древесины, камня.
  • Применение для оформления вышедшей из употребления деревенской утвари.

Определяющими чертами кантри стиля является стремление к простоте и природной натуральности

На фото представлены элементы декора, которые могут использоваться при оформлении сада в деревенском стиле

Декоративный мостик через сухой ручей

Советы по оформлению сада в стиле кантри

  1. Дома — деревянные или оштукатуренные должны быть частью общего дизайна участка. От калитки идет дорожка из каменных плит, между которыми оставляют пространство для травы.
  2. Здесь же располагают палисадник, клумбу или композицию из горшечных цветов. Около дома уместны плетистые растения, которые украшают стены.
  3. На лужайках выращивают не только траву, но и маргаритки, клевер, душистый горошек. Мебель подбирают плетеную или выполненную из досок, чурбаков.
  4. В качестве декора и вазонов для растений послужат телеги, деревянные бочки, имитация колодца, корзинки, чугунки.


Гармонично впишутся вырезанные из дерева лешие, фигурки животных, птицы, лесовики и другие персонажи. Роль ограждений грядок, клумб, отдельных зон исполняют сплетенные из лозы заборчики, соломенные щиты, вкопанные вертикально в землю березовые чурочки.

Открытая беседка с камином

Сад в лесном стиле

Среди современных трендов пользуется популярностью обустройство сада под лесной массив. Этот завораживающий стиль не оставит равнодушными как поклонников классического оформления придомового участка, так и истинных ценителей зеленого безумства в саду, где царит симметрия и порядок.

Основные принципы оформления

  • Применяют каменные или декоративные элементы, красную глину, измельченную кору.
  • Устанавливают в укромных местах лавочки, столики, беседки.
  • Дорожки должны напоминать травянистые лесные тропинки без бордюров. Допускается гравийная посыпка.
  • При планировании учитывают имеющиеся на участке растения.
  • Отсутствуют ухоженные цветники.
  • Одним из обязательных элементов признается прудик или ручей.

Важно! Под деревья, характерные для данной территории, отводят не меньше трети всей площади сада. При этом вокруг доминирующего дерева создают живописные группы, высаживая в продуманном композиционном порядке другие культуры.

В лесном стиле озеленению подлежит практически вся садовая площадь

Обязательно размещаются кустарники, создающие подлесок. Используют сирень, шиповник, ежевику и другие разновидности, способные создать своеобразное звучание естественного лесного массива.

Усиливают ощущение папоротники, гвоздики. Превосходно вписываются ирисы, разнообразные почвопокровные и цветущие лесные травянистые разновидности. Используют вьющиеся растения — плющ, хмель, высаживаемые рядом с беседками.

Сад в лесном стиле должен полностью сливаться с природой, не нарушая при этом ее гармонию

Для создания ландшафтного дизайна в лесном стиле требуется достаточно просторный участок

Сад в японском стиле

Дизайн участка в японском стиле — поражает своей изысканной красотой. Этот стиль несет особенное философское звучание, символизируя совершенство природы или олицетворяя непостижимую таинственность вселенной.

Характерные элементы

  • Обилие свободного незаполненного пространства.
  • Природность ландшафта.
  • Разделение на несколько цельных по композиции участков с определенным декором и атмосферой.
  • Защищенность от посторонних глаз ограждением.
  • Символизм каждой детали сада
  • Асимметрия.

В японском саду кронам придается округлая форма, олицетворяющая небо

Идеи планирование участка в японском стиле

  1. Ворота представляют чаще два столба с железной, черепичной или тесовой крышей. Могут быть без крыши с одной створкой.
  2. Устанавливается сосуд для омовения, фонари, изготавливаемые преимущественно из камня, хотя встречаются деревянные и металлические разновидности.
  3. Сооружаются многоярусные круглые, квадратные, шести и восьмиугольные каменные или деревянные башни — пагоды, отражающие культовый характер. Их располагают рядом с большим камнем, водоемом, толстым деревом или оградой.
  4. Мостики в японском саду несут чаще символическую магическую нотку, устанавливаясь в разных местах. Беседки в форме навеса над скамьей устанавливают в точках, откуда открывается наиболее живописный вид.
  5. Большое значение имеет вода, поэтому встречаются водопады, пруды, ручьи без признаков искусственности. Наличие водных объектов на участке придает ландшафтному дизайну особый шарм.
  6. Используют невысокие деревья и кустарники — азалию, сосну, айву. Особым почитанием пользуется сакура, символизирующая вечность красоты. Гармонично вписываются выполненные из бамбука, древесины, камня, тростника малые архитектурные формы.

Важно! Цветовое решение не приемлет резких контрастов. Присутствуют плавно перетекающие полутона. Доминируют зеленые, коричневые, серые цвета разнообразной степени насыщенности.

Японски сад — это то место, где всегда царит спокойная атмосфера для комфортного уединенного отдыха

Особенным смыслом наполнен сад камней, которые в Японии являются объектом поклонения. Сложились разнообразные принципы их расстановки с учетом ключевых принципов сбалансированности, устойчивости, создания образа треугольника и нечетного количества.

Существует запрет на близкое соседство одинаковых по форме и величине камней. Нельзя в одной композиции использовать разнообразные по цвету экземпляры. Не располагают их параллельно постройкам.

Живописный ландшафт с миловидным деревянным мостом через пруд

Классический ландшафт японского сада

Участок у дома с большими ветвистыми соснами

Вывод

Создание своеобразного сада с элементами определенного стиля требует серьезной предварительной подготовки и разработки детального проекта.

Это позволит достичь необходимой целостности общей атмосферы и получить уникальный уголок для комфортного отдыха и даже философского созерцания.



Архитектура

Тадж-Махал является послом сильного интереса Шах-Джахана к строительству и художественным нововведениям. Новый архитектурный стиль включает аспекты, которые должны были затронуть большую часть последующей индийской архитектуры. Симметрия по двум сторонам центральной оси, новые колончатые стили, криволинейные формы и символические украшения, основанные на натуралистических растительных мотивах, — все это характеристики стиля Шахджахан, который можно найти в комплексе Тадж-Махал.

Прелюдия

Мавзолей полностью облицован белым мрамором. Ссылаясь на сияние камня, поэты Великих Моголов сравнивали его с ранним рассветом или с облаком. Калим написал:

Это [кусок] рая цвета яркого лика зари, потому что сверху вниз и наизнанку он мраморный — нет, не мрамор из-за его полупрозрачного цвета (av-u-rang) Глаз можете принять это за облако.

Канбо относится к « освещенной гробнице (рауза-и-мунаувара), на каждой каменной плите которого с раннего утра до позднего вечера отражается белизна истинного рассвета, заставляя зрителя забыть о своем желании двигаться к высочайшим небесам. ».

Концепты

Во времена правления Шаха Джахана символическое содержание архитектуры Великих Моголов достигло своего пика. Вдохновленный стихами Бибадал-хана, имперского ювелира и поэта, и, как и большинство погребальных сооружений Моголов, комплекс Тадж-Махал был задуман как земная копия дома Мумтаза в раю.

Эта тема пронизывает весь комплекс и определяет дизайн и внешний вид всех его элементов. Также использовался ряд второстепенных принципов, из которых преобладающим является иерархия. Было установлено продуманное взаимодействие между элементами здания, отделкой поверхности, материалами, геометрической планировкой и акустикой. Это взаимодействие простирается от того, что можно увидеть с помощью органов чувств, к религиозным, интеллектуальным, математическим и поэтическим идеям.

Символизм

В Тадж-Махале иерархическое использование красного песчаника и белого мрамора придает огромное символическое значение.Моголы разрабатывали концепцию, которая уходила корнями в более ранние индуистские практики, изложенные в Вишнудхармоттара-пуране, которая рекомендовала белый камень для зданий для браминов (каста священников) и красный камень для членов кшатриев (касты воинов). Создавая структуры, в которых использовалось такое цветовое кодирование, Моголы идентифицировали себя с двумя ведущими классами индийской социальной структуры и, таким образом, определяли себя как правители в индийских терминах. Красный песчаник также имел значение в персидском происхождении Империи Великих Моголов, где красный был исключительным цветом императорских шатров.

Его символика многогранна, с одной стороны, вызывая более совершенный, стилизованный и постоянный райский сад, чем можно было найти в земном саду; с другой стороны, инструмент пропаганды для летописцев Джахана, которые изображали его как «возвышающийся кипарис из сада халифата» и часто использовали метафоры растений, чтобы восхвалять его хорошее управление, личность, семью и двор. Метафоры растений также имеют общие черты с индуистскими традициями, где можно найти такие символы, как «ваза изобилия» (пурна-гхата), которые были заимствованы архитекторами Великих Моголов.

Звук также использовался для выражения представлений о рае. Внутреннее пространство мавзолея имеет время реверберации (время, прошедшее с момента появления шума до тех пор, пока все его эхо не исчезнут), равное 28 секундам, что создает атмосферу, в которой слова хафизов, когда они молятся за душу Мумтаз, будет задерживаться в воздухе.

Устный перевод

Здание также использовалось для утверждения пропаганды Джахани, касающейся «совершенства» руководства Великих Моголов.В 1979 году Уэйн Бегли выдвинул интерпретацию, которая эксплуатирует исламскую идею о том, что «райский сад» также является местом расположения «престола бога» в Судный день. В его чтении Тадж-Махал рассматривается как памятник, где Шах Джахан присвоил авторитет символики «престола бога» для прославления своего собственного правления. Кох не соглашается, находя это слишком сложным объяснением и указывая на то, что сура «Трон» из Корана (сура 2, стих 255) отсутствует в каллиграфических надписях.

Этот период архитектуры Великих Моголов лучше всего иллюстрирует зрелость стиля, который синтезировал исламскую архитектуру с ее местными аналогами. К тому времени, когда Моголы построили Тадж, хотя и гордились своими персидскими и тимуридскими корнями, они стали считать себя индейцами. Копплстоун пишет: «Хотя это, безусловно, исконно индийское произведение, его архитектурный успех основан на его фундаментально персидском чувстве понятных и невозмутимых пропорций, применяемых к чистым и незамысловатым поверхностям.«

Элементы

Единообразие форм было установлено в особом иерархическом акценте. Во всем комплексе используется один тип колонны, называемый колонной Шахджахани. Он имеет многогранный вал, капитель, сложенный из миниатюрных арок, вогнутых элементов и основание с четырьмя многогранными арочными панелями. Пропорции и детали колонн меняются в зависимости от их положения в комплексе; Проще всего на базарных улицах, побольше и богаче в погребальной зоне.

Главным зданием всего комплекса является мавзолей, здесь присутствует наиболее натуралистичное убранство. Фланговые здания; мечеть и михман хана [гостевой дом, предназначенный только для молитвенных собраний] имеют зеркальную симметрию и имеют менее натуралистичный и менее изысканный орнамент; в садовых постройках его используют экономно; и никто не появляется в Джилаухане или комплексе базаров и караван-сараев. Элементы вспомогательных агрегатов расположены с такой же зеркальной симметрией.В общую симметрию карина интегрированы центрально спланированные элементы; четырехчастный сад, четырехчастный комплекс базара и караван-сарая, а также миниатюрные чахар-баги внутренних дополнительных гробниц. Мавзолей и большие ворота имеют централизованные планы. Каждый элемент играет незаменимую роль в целом, если хотя бы одна из частей отсутствовала; баланс всей композиции будет нарушен.

Принципы

ПРИНЦИПОВ ШАДЖАХАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И КАК ОНИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТАДЖ МАХАЛЕ:

Комплекс Тадж-Махала исследует потенциал прибрежного сада как идеального погребального сооружения и утилитарного мирского сооружения; он также выражает в канонической форме архитектурные принципы того периода.

  1. Рациональная и строгая геометрия.
  2. Идеальная симметричная планировка с акцентом на двустороннюю симметрию (карина) по центральной оси основных элементов. В типичной схеме шахджахани карина два симметричных элемента обрамляют доминирующий центральный элемент.
  3. Иерархическая классификация материалов, форм и цветов.
  4. Триадические деления связаны в пропорциональные формулы.Они определяют форму планов, возвышений и архитектурного орнамента.
  5. Единообразие форм, упорядоченное по иерархическим акцентам.
  6. Чувственное внимание к деталям.
  7. Выборочное использование натурализма.
  8. Символизм.

Эти принципы управляют всей архитектурой Шах-Джахана.Наиболее ярко и последовательно они выражены в Тадж-Махале.

Симметрия

Архитектура должна была выразить эту концепцию через совершенную симметрию, гармоничные пропорции и прозрачную облицовку из белого мрамора, придающую чистоте геометрической и рациональной планировки желаемый неземной вид. Мавзолей возвышается над усовершенствованной версией девятичастного плана, излюбленного Моголами для гробниц и садовых беседок.

В больших воротах используется вариант. План мавзолея выражен в совершенной поперечно-осевой симметрии, так что здание ориентировано на центральную гробницу. А внутренняя организация отражается на фасадах, которые представляют собой идеально сбалансированную композицию, если смотреть на продолжения осей, образующих план.

Двусторонняя симметрия с преобладанием центрального акцента, как правило, признана упорядочивающим принципом архитектуры правителей, стремящихся к абсолютной власти, как выражение господствующей силы, которая приводит к равновесию и гармонии, ‘яркий символ расслоения аристократического общества под централизованным управлением ».Симметричная градация вплоть до мельчайших деталей орнамента, особенно бросается в глаза иерархическое использование цвета. Единственное здание во всем комплексе, полностью облицованное белым мрамором, — это мавзолей. Это иерархическое использование белого мрамора и красного песчаника типично для архитектуры императорских Моголов

.

Композиция

Таким образом, весь комплекс Тадж состоял из двух компонентов, каждая из которых соответствовала дизайну сада на берегу реки; чахар-багх и терраса; настоящий сад на берегу реки и вариант, не имеющий выхода к морю, в конфигурации двух вспомогательных единиц, где прямоугольник Джилаукхана соответствовал террасе на берегу реки, а поперечно-осевой элемент базара и караван-сарая — чахар-багху.Этот потерянный комплекс был неотъемлемой частью Тадж-Махала, формируя его противоположный образ в соответствии с основным архитектурным принципом симметричного соответствия Шахджахани.

Дизайн

Историки и поэты Шаха Джахана утверждают, что Тадж-Махал должен был представлять земную копию дома Мумтаз-Махала в райских садах. Это нельзя сбрасывать со счетов как придворную риторику Шахджахани: она действительно выражает программу мавзолея.Чтобы как можно точнее реализовать идею гатологического садового домика, канонический из предыдущих имперских мавзолеев, где здание стояло в центре поперечно спланированного сада или чахар-багха, было оставлено, а дизайн набережной, который стал преобладающим типом жилых садов Агры, и был выбран и возведен в монументальные масштабы.

Взаимодействие между жилым и погребальным жанрами с самого начала характеризовало архитектуру Великих Моголов.В Тадж-Махале цель состояла в том, чтобы усовершенствовать сад на берегу реки и расширить его до масштабов, недоступных для обычных смертных, чтобы создать здесь, на земле, и в городе Великих Моголов райский садовый дворец для умерших.

План комплекса Тадж-Махал

Основная ось север-юг проходит через садовый канал и базарную улицу. На нем установлены доминирующие элементы: мавзолей, бассейн, большие ворота, Джилаухана, южные ворота Джилауханы и чаук (площадь) базара и комплекса караван-сараев.

West 8 Городской дизайн и ландшафтная архитектура / проекты

West 8 Городской дизайн и ландшафтная архитектура / проекты

проектов
1-20 из 217все проекты


  • Yongsan Park
    Сеул, Корея

  • Madrid RIO
    Madrid, Испания

  • Генеральный план парка и общественных пространств Говернорс-Айленд
    Нью-Йорк, США

  • Говернорс Айленд Фаза 1 Парк и общественное пространство
    Нью-Йорк, США

  • Governors Island The Hills
    Нью-Йорк, США

  • Longwood Main Fountain Garden
    Kennett Square, Пенсильвания, США

  • New Holland
    Санкт-Петербург, Россия

  • Máximapark
    Leidsche Rijn, Нидерланды

  • Fort bij Vechten — Национальный музей ватерлинии
    Houten, Нидерланды

  • Jubilee Gardens
    Лондон, Великобритания

  • Майами-Бич Soundscape Park
    Майами-Бич, США

  • Schouwburgplein
    Rotterdam, Нидерланды

  • Парк искусств культурного района Западного Коулуна
    Культурный район Западного Коулуна, Гонконг

  • Сад скульптур Крёллер-Мюллер
    Оттерло, Нидерланды

  • Schuylkill Yards
    Филадельфия, США

  • Ревитализация Тверской улицы
    Москва, Россия

  • Queens Quay Boulevard
    Торонто, Канада

  • Борнео-Споренбург
    Амстердам, Нидерланды

  • Holland Green Residential Development & British Design Museum (бывший сайт Института Содружества)
    Лондон, Великобритания

  • Ботанический сад Хьюстона — Генеральный план
    Хьюстон, Техас

Домашняя страница — Сад

Стратегия бренда

Вдохновляющая стратегия бренда должна быть четким заявлением о том, почему вы делаете то, что делаете, и что вы делаете, чтобы сделать вашу цель правдоподобной для внешнего мира.Мы разрабатываем стратегии бренда, которые служат одновременно вдохновляющим призывом к сплочению для каждого сотрудника и стратегическим фильтром для принятия решений, который способствует сосредоточенности и организационной согласованности.

Мастерская по проектированию и обслуживанию

Вера в силу сотрудничества — это одно, но наш секретный соус основан на дизайне и экспертной поддержке наших семинаров DIG, CULTIVATE и THRIVE, которые поощряют широкое участие, продуктивное мышление и принятие решений, и все это ведет к ощутимым действиям планы, стимулирующие рост.

Брендинг и дизайн

Независимо от того, создаете ли вы приложение, разрабатываете презентацию для продажи, изменяете дизайн упаковки или планируете торговую площадку, идентичность вашего бренда устанавливает визуальную эстетику, индивидуальность и уникальные дизайнерские элементы, которые привлекают людей и создают незабываемое впечатление. Мы разрабатываем привлекательные визуальные элементы, которые помогают брендам выделиться.

Реклама и собственное производство

Сегодня реклама включает в себя все, от приложения, истории или упаковки до видеорядов, розничных инсталляций или рекламных щитов.С дизайнерами, режиссерами и фотографами в штате нашей внутренней студии мы привлекаем к работе лучшие таланты, чтобы гарантировать высокое качество исполнения, обеспечивая гибкость, скорость и эффективность бюджета, необходимые маркетологам.

Исследования и исследования человека

Отправной точкой для эффективного решения проблемы необходимо вникнуть, чтобы понять ситуацию, людей и влиятельные факторы.Хотя мы начинаем с существующих источников, нам часто необходимо расширить кругозор, чтобы изучить культурный контекст, тенденции, экономические влияния и невысказанные убеждения с помощью индивидуальных исследовательских решений.

UX-дизайн и цифровая разработка

Вне зависимости от того, онлайн или офлайн, взаимодействие с пользователем напрямую связано с восприятием бренда, его предпочтениями и лояльностью клиентов. Наша команда привносит в UX-дизайн стратегическую перспективу, которая уравновешивает эмоциональные и практические потребности пользователя с целями бренда, чтобы гарантировать, что мы создаем и прототипируем решения, которые приводят к желаемому результату.

Активация бренда наизнанку

Обеспечение подлинного восприятия бренда начинается с превращения ваших сотрудников, от цеха до исполнительного офиса, в защитников бренда. В тесном сотрудничестве с внутренними командами мы проверяем существующие процессы, результаты и точки взаимодействия с клиентами, чтобы выявить пробелы и возможности. Мы выявляем ключевые инициативы и разрабатываем план действий для стимулирования реальных организационных изменений.

Планирование подключения

Имея в виду набор желаемых действий и целей, мы работаем с вами, чтобы разработать план, который учитывает бесчисленное количество точек соединения, которые определяют качество обслуживания клиентов. Работая с медиа-партнерами и специалистами, мы применяем свежий взгляд на все аспекты пути к покупке — до, во время и после взаимодействия с продуктом или услугой.

Особенности китайских садов, План китайских садов

архитектура

От Келли Обновление янв.14.2021

Китайские сады сочетают уникальную архитектуру с природными элементами.

Китайские сады созданы для воссоздания и миниатюризации больших природных ландшафтов. Традиционно китайские сады сочетают уникальные, богато украшенные здания с природными элементами.

Практически каждый китайский сад содержит архитектурных , таких как здание или павильон; декоративных камней и скальных садовых; растения, деревья и цветы ; и водные элементы , как пруды.Большинство китайских садов окружены стеной , а некоторые имеют извилистых дорожек .

китайских садов не просто сложены вместе. Вместо этого они намеренно спроектированы , и посетители должны пройти через них в том порядке, в котором был разбит сад.

История китайских садов

За последние 3000 лет каждый в Китае, от императоров и правительственных чиновников до ученых и поэтов, построил свой собственный китайский сад.Первые китайские сады были построены в долине Желтой реки. Короли и представители знати во время династии Шан (1600–1046 до н.э.) охотились и сажали фрукты и овощи в своих садах. Было два типа садов: один для содержания животных, другой для растений и садоводства.

Планировка и дизайн классических китайских садов

Каждая сцена в китайском саду хорошо спланирована.

Китайские сады расположены не так, чтобы можно было увидеть весь сад сразу.Вместо этого настроены небольших сцен , так что, бродя по саду, вы можете увидеть несколько интимных настроек. Каждая сцена хорошо спланирована и оформлена.

Некоторые элементы, которых на самом деле нет в саду, также являются частью дизайна. Например, в некоторых садах с одной из многих сцен специально открывается вид на гору.

Китайские садовые стены и ограждения

Классические китайские сады обнесены белой стеной .Резкий цветовой контраст создает красивый фон для деревьев и цветов. Зеленые листья и разноцветные цветы действительно выделяются на фоне белого.

Стена вокруг сада делает его уединенным, даже если это не так. Разделение сада делает элементы участка более яркими и яркими. Стены также будут блокировать окружающие постройки, которые в противном случае нарушили бы безмятежность сада.

Архитектура в китайском саду

Уникальная архитектура в китайском саду

Типы зданий, которые входят в китайский сад, имеют отношение к , чей это сад .Например, у ученого в саду может быть библиотека. Некоторые здания соединены коридорами и павильонами, из каждого из которых открывается вид на отдельный участок сада. В других китайских садах есть храмы, мосты, галереи и башни.

В идеале, здания и сооружения в китайском саду будут дополнять обстановку , а не доминировать над ней. Чем больше сад, тем больше в нем построек.

Виды конструкций

Церемониальные залы , расположенные у входа в сад, имеют собственный двор и используются для семейных торжеств.Основные павильоны предназначены для приема гостей и празднования больших праздников большим скоплением людей.

Павильон цветов традиционно находится недалеко от жилого дома и наполнен цветами и растениями. В некоторых цветочных беседках будет небольшой альпинарий.

Павильоны с подвижными стенами открывают панорамный вид на весь сад. В больших садах будут комнаты для гостей и жилые дома.

Сезонные павильоны

Некоторые сады содержат Павильон уток-мандаринок , который разделен на две сезонные части.Одна часть будет обращена на север, к пруду с лотосами. Летом в эту часть павильона будет дуть прохладный воздух. Другая часть будет выходить на юг, в сторону усаженного соснами двора и сливовых деревьев. Когда цветут сливы, значит, приближается весна.

Также будет установлен павильон для осмотра осенней листвы и небольшие беседки, куда можно сбежать во время дождя.

Каменные сады и каменный декор

В каждом китайском саду есть камень.Некоторые дизайнеры выбирают простой сад камней, а другие строят миниатюрные горы из набора камней. Иногда садовники делают горы и из камней, и из земли. В больших классических китайских садах будет огромная искусственная гора с павильоном на вершине.

Камни выбираются на основе их формы, текстуры, содержания, цвета и мягкости. Камни из известняка, принявшие странные формы из-за эрозии, являются одними из самых ценных камней для китайских садоводов.

Значение Скалистых гор

Добавление миниатюрной горы в китайский сад — это не только эстетическая привлекательность.Горы также имеют символическое значение в китайской культуре. Горные вершины символизируют добродетель и стабильность. Они также символизируют веру в философию, изложенную Конфуцием. Кроме того, в легенде об Островах Бессмертных главным центром внимания была горная вершина, поэтому гора является центральной единицей в нескольких китайских садах.

Растения, цветы и деревья

Зеленые деревья в саду Юй, известном саду в Шанхае

Растения выбираются тщательно, в зависимости от их текстуры, формы, цвета и аромата.В некоторых китайских садах есть пруд с лотосами, а рядом — павильон с лотосами. Китайские садоводы выбирают различные элементы растений для своего сада в основном из-за аромата.

В китайских садах обычно всегда есть ароматные цветы, чтобы установить атмосферу . Цветы и деревья также контрастируют с резкими резкими архитектурными линиями. Звук — еще один элемент китайских садов, и когда дождь падает на листья деревьев и кустов, он издает успокаивающий звук.

Водные элементы

Самый распространенный водный элемент в китайском саду — пруд.Пруд обычно находится в центре сада. В больших садах вместо пруда будет озеро. Остальные элементы сада будут расположены вокруг пруда. В некоторых прудах водится рыба, например, золотая рыбка.

В Китае вода символизирует общение и мечты . Водная стихия также является желанным дополнением альпинария и гор.

Заимствованный пейзаж

Термин «заимствованный пейзаж» относится к элементам китайского сада, которые фактически располагаются за пределами садовых стен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *