Водород для отопления дома: Генераторы водорода для отопления дома
как сделать установку обогрева своими руками
Согласно школьному курсу физики следует, что тепло можно получить разными способами. Но далеко не все полученные результаты можно использовать во благо для человека. Тепловые носители чаще всего используются для отопления жилища или любого помещения. Все уже привыкли к централизованному, газовому или даже электрическому методу обогрева, но далеко не все знают еще об одном виде – водородном.
Водородный котел отопления
Специфика водородного отопления
Впервые систему отопления на водороде получили в Италии. Главной задачей изобретателей стал поиск решения таких задач как:
- экологическая безопасность;
- отсутствие шума в помещении от работающих конструкций;
- общая безопасность от не высоких температур внутри оборудования;
- доступность материалов при изготовлении конструкций.
Со всеми задачами водородная установка для отопления дома справилась на все 100%. Кроме того такая система легко и быстро обогревает даже большие помещения и значительно экономит денежные средства даже в сравнении с газовым видом отопления.
Водородное отопление дома не требует особых энергоносителей, безвредно, но использует затраты только на электрическую энергию для работы генератора.
Водородный генератор для отопления дома
Достоинства и недостатки водородного обогрева
Метод хотя и является новинкой в нашем регионе, но уже позволяет выделить следующие преимущества:
- установка отопительных конструкций на водороде доступна для частных строений, где отсутствуют газо- и тепло- снабжение, к примеру на даче;
- безопасность работы обеспечивает получение тепла без присутствия открытого огня;
- теплоноситель не нагревается больше чем 40С°, что позволяет использовать конструкцию для системы «теплый пол»;
- сырье для отопления помещения не требует специального места хранения большого размера, как, к примеру, вид отопления на твердых видах топлива.
Но, не смотря на множество положительных моментов водородный обогрев, имеет и некоторые неудобства, к которым можно отнести следующие факторы:
- водород взрывоопасен, особенно при транспортировке;
- так как технология еще новая, то профессионала умеющего правильно изготовить и подключить оборудование найти не реально;
- сертификация баллонов для водорода также может вызвать некоторые неудобства;
- подключение конструкции своими руками практически невозможно из-за сложностей и незнания вопроса.
Принцип работы
Основная работа обогрева на водороде заключается в химической реакции, где взаимодействуют молекулы кислорода и водорода. Для этого потребуется большая емкость и следующие виды оборудования:
- наличие питания через электрическую сеть;
- наличие источника жидкости;
- котел со временем может потребовать замену катализатора.
Система водородного отопления состоит из генератора, который разлагает воду на составляющие с помощью катализаторов, горелки и котла.
Общий принцип работы заключается в подаче воды в герметичную емкость, где содержаться нержавеющие пластины. Под действием электроэнергии жидкость расщепляется на водород и кислород, после этого водород проходит в котел, где с помощью горелки идет преобразование в тепло.
Описание работы водородного котла
Основные материалы
Водородное отопление дома выполняется с помощью дистиллированной воды, в которую добавляется гидроксид натрия, обычное соотношение вещества составляет 1 сл. ложки на 10 л жидкости. Если же найти дистиллят проблематично, то подойдет и обычная вода из крана, при условии отсутствия в ней тяжелых металлов. Решением вопроса может стать установка специальных фильтров для воды. Для остального оборудования потребуются следующие материалы:
- котел. Наиболее приемлемым материалом для котла при водородном отоплении является нержавеющая сталь. Такой вид металла хорошо сопротивляется коррозии и не притягивает к себе иные частицы;
- трубки и горелка. Приобрести подходящую горелку не составит труда, благо ассортимент в специализированных магазинах достаточно большой, а вот трубки желательно взять общим диаметров до 1,25 дюйма.
Если задаться целью, внимательно изучить вопрос и проконсультироваться со специалистами, то установка системы водородного отопления даже выполненная своими руками не представит особых трудностей. Такой вид отопления вполне может оправдать себя в частных строениях, где нет газоснабжения, но присутствует электрический ток.
Схема работы водородного котла
Меры предосторожности
При монтаже водородного отопления дома, также как и при возведении любой конструкции для отопления следует ознакомиться с правилами безопасности. Водород – взрывоопасен! Кроме того не обладает специфическим запахом, что не позволяет найти утечку без соответствующего оборудования. Поэтому самостоятельно собранные котлы могут представлять большую опасность для строения и жильцов.
Чтобы не допустить трагедии следует тщательно подойти к вопросу, просчитать все риски и выполнять работы только с помощью профессионала в этой области. Особое внимание следует уделить наличию предохранительных клапанов на горелке и полной герметичности системы.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Водородный генератор для отопления частного дома своими руками
Установка водородного генератора для отопления частного дома
Сложно найти такого человека, который не стремился бы снизить траты на эксплуатацию современных отопительных систем. Для этой цели широко используются разного рода экономичные приборы, радиаторы с высокими показателями теплоотдачи, а также надежные трубопроводные системы. В качестве альтернативной категории энергоносителя многие рассматривают эффективное водородное отопление дома своими руками. Всё больше потребителей рассматривают вариант установки водородного генератора для отопления частного дома.
Что собой представляет водородный генератор?
Это идеальная альтернатива отоплению обычным природным газом, так как средний температурный режим может достигать 3000 градусов. Для этого требуется провести установку специальной работающей на водороде горелки для отопления, которая без проблем выдержит подобную достаточно высокую температуру.
Стандартный водородный генератор состоит из определенных элементов. В первую очередь это максимально эффективный работающий на водороде генератор. Он обрабатывает смесь при помощи разложения обычной воды на определенные составляющие. Чтобы оптимизировать данный процесс, часто применяются катализаторы. Присутствует также горелка трубопровод, который ведет от генератора – они требуются для создания открытого огня. Важно наличие котла, который играет в конструкции роль теплообменного приспособления. Горелка расположена в топке и посредством нее осуществляется нагрев основного теплоносителя в системе.
Когда стоит установить водородный генератор?
Для каждого потребителя огромное значение имеют особые эксплуатационные качества и свойства современного прибора отопления. Заводские установки, а также все виды водородных котлов отопления своими руками, между собой отличаются по показателям эффективности.
Существует несколько иных надежных схем, которые помогают эффективно провести сбор и установку оборудования своими руками. Чтобы общая расчетная мощность не сильно отличалась от фактической, чтобы не был снижен показатель КПД, организацию водородного качественного отопления стоит делать посредством применения надежных котлов, а также генераторов строго заводского исполнения.
Осуществить установку генератора стоит в случае, если достигаются цели, связанные со значительной экономией. Современные отопительные приборы такого плана в состоянии обеспечить следующие преимущества:
- Это идеальная возможность иметь в распоряжении ничем не ограниченные топливные запасы, так как для заправки котла нужна самая простая вода.
- В процессе эксплуатации устройства необходимо небольшое количество потребленной энергии. Чтобы установка, мощность которой равна примерно 27 кВт, бесперебойно работала, достаточно просто обеспечить определенный максимальный объем используемого электричества – это 0,3 кВт в час.
- Установить оборудование нужно в том случае, если требуется обеспечить максимально экологичную обстановку. Работа устройства характеризуется полным отсутствием угарных причиняющий вред человеку газов. В процессе сгорания водородно-кислородной смеси, в атмосферу выделяется относительно небольшой объем водяного пара.
Профессионалы отлично понимают, что в процессе работы водородного ген
Делаем водородный генератор для отопления дома своими руками. Жми!
Водородный генератор (электролизер) это прибор, работающий за свет двух процессов: физического и химического.В процессе работы под воздействием электротока вода разлагается на кислород и водород. Данный процесс носит название электролиз. Электролизер довольно популярен среди самых известных видов водородных генераторов.
Как устроен прибор
Электролизер состоит из нескольких пластин из металла, погруженных в герметическую емкость с дистиллированной водой.Сам корпус имеет клеммы, чтобы подключать источник питания и есть втулка, через которую выводится газ.
Работу прибора можно описать так: электроток пропускается через дистиллированную воду между пластинами с разными полями (у одной — анод, у другой — катод), расщепляет её на кислород и водород.
В зависимости от площади пластин электроток имеет свою силу, если площадь большая, то и тока по воде проходит много и больше выделяется газа. Схема подключения пластин поочередная, сначала плюс, потом минус и так далее.
Электроды рекомендуется делать из нержавеющей стали, которая в процессе электролиза не вступает в реакцию с водой. Главное найти нержавейку высокого качества. Между электродами лучше сделать расстояние маленькими, но так, чтобы пузыри газа легко между ними передвигались. Крепеж лучше изготовить из соответствующего металла, что и электроды.
[warning]Примите во внимание: в связи с тем, что технология изготовления связана с газом, то во избежание образования искры, необходимо произвести плотное прилегание всех деталей.[/warning]
В рассматриваемом варианте устройство включает в себя 16 пластин, расположены они друг от друга в пределах 1 мм.За счет того, что пластины имеют достаточно немалую площадь поверхности и толщину, можно будет пропустить через такое устройство высокие токи, однако нагрева металла не произойдет. Если измерить на воздухе емкость электродов, то она составит 1nF, данный набор использует до 25А в простой воде из водопровода.
Для сбора водородного генератора своими руками можно применить контейнер пищевой, так как его пластик термоустойчив. Затем нужно в контейнер опустить электроды для сбора газа с разъемами изолированными герметично, крышкой и другими соединениями.
Если использовать контейнер из металла, то во избежание короткого замыкания, электроды крепятся на пластике. С двух сторон медных и латунных фитингов устанавливаются два разъема (фитинг – монтировать, собирать) для извлечения газа. Разъемы контактные и фитинги нужно прочно закрепить, применяя герметик из силикона.
Изготовить газогенератор также можно в домашних условиях. Методика подробно изложена здесь: https://teplo. guru/pechi/piroliznye/gazogenerator-svoimi-rukami.html
Соблюдение мер безопасности
Электролизер представляет собой устройство повышенной опасности.Поэтому во время его изготовления, монтирования и работы обязательно нужно соблюдение как общих, так и специальных мер безопасности.
Специальные меры включают следующие пункты:
- следует контролировать концентрацию смеси водорода с кислородом, в целях недопущения взрыва;
- если уровень жидкости не просматривается в смотровом окне водородного генератора, то его использовать нельзя;
- во время выполнения ремонта нужно удостовериться, что в конечной точке системы полностью отсутствует водород;
- противопоказано использование открытого огня, электрических нагревательных приборов и переносных ламп напряжением более 12 вольт рядом с электролизером;
- во время работы с электролитом следует себя обезопасить, используя средства защиты (спецодежда, перчатки и очки).
Советы специалистов
Квалифицированные мастера считают, что изготавливать самодельные водородные генераторы для автомобилей в домашних условиях рискованное занятие.Они объясняют это тем, что электролизер для авто имеет сложную и небезопасную систему устройств.
Заниматься изготовлением таких агрегатов нужно, применяя специальные материалы и реагенты.
[advice]Примите к сведению: в случае самостоятельного установления электролизера, который был изготовлен своими руками, рекомендуется строгое исключение возможности, когда газ попадает в камеру сгорания при заглушенном двигателе. Во время отключения двигателя, обязательно должен автоматически отключиться водородный генератор от сети электрического питания автомобиля.[/advice]
Если все-таки решили самостоятельно изготовить автомобильный гидролизер, то обязательно следует оснастить его барботером – это специальный водяной клапан. При его использовании значительно повысится безопасность при вождении автомобиля.
Электрический ток можно получить из земли и воздуха самостоятельно. Подробности в этой статье: https://teplo.guru/elektrichestvo/besplatnoe-elektrichestvo.html
Отопление дома газом Брауна
Схема работы водородного генератора. (Для увеличения нажмите)
Водород является самым распространенным химическим элементом, поэтому экономически выгодно его использовать.
Для многих владельцев домов и дач часто встает вопрос, как получить «чистую» и дешевую энергию для нужд в быту. Ответ можно найти в таких инновациях, как водогенератор для отопления жилища.
Ученые, благодаря своим разработкам, позволили многим использовать такое устройство для получения газа. Установка способна генерировать водород (газ Брауна) и этот газ будет использован для получения энергии.
Можно это соединение представить химической формулой, как hho. Данный газ можно получить из воды с помощью метода электролиза. Есть много примеров в жизни, когда люди хотят свой дом отапливать оксиводородом. Но чтобы этот вид топлива получил популярность, надо сначала научиться получать его (газ Брауна) в бытовых условиях.
Пока еще нет технологии водородного отопления частного дома, которая была бы достаточно надежной.
Нюансы организации отопления дома газом Брауна рассмотрены здесь: https://teplo.guru/sistemy/otoplenie-gazom-brauna.html
Смотрите видео, в котором опытный пользователь разъясняет, как сделать водородный генератор своими руками:
применений водорода | Водород
Водород универсален и может использоваться по-разному. Эти множественные применения можно сгруппировать в две большие категории;
- Водород как сырье. Роль, важность которой признается на протяжении десятилетий и будет продолжать расти и развиваться.
- Водород как вектор энергии, обеспечивающий переход энергии. Использование водорода в этом контексте уже началось и постепенно увеличивается. В ближайшее время это поле резко вырастет.Универсальность водорода и его многократное использование — вот почему водород может способствовать декарбонизации существующей экономики. Роль водорода в процессе декарбонизации можно резюмировать, как показано на графике ниже:
Давние виды использования — Водород в качестве сырья (использование на основе материалов)
В настоящее время водород используется в нескольких промышленных процессах. Среди других применений важно отметить его использование в качестве сырья в химической промышленности, а также в качестве восстановителя в металлургической промышленности.Водород является основным строительным блоком для производства аммиака, а следовательно, и удобрений, а также метанола, используемого при производстве многих полимеров. Нефтеперерабатывающие заводы, на которых водород используется для переработки промежуточных нефтепродуктов, — еще одна область применения. Таким образом, около 55% водорода, производимого в мире, используется для синтеза аммиака, 25% — на нефтеперерабатывающих заводах и около 10% — для производства метанола. На другие применения по всему миру приходится лишь около 10% мирового производства водорода.
Аммиак — удобрения
Наиболее важным водородно-азотным соединением является аммиак (Nh4), также известный как азан. Технически аммиак в больших количествах получают по технологии Габера-Боша. Этот процесс объединяет водород и азот вместе непосредственно путем синтеза. Для этого сначала необходимо получить исходные азот и водород. В случае азота это достигается за счет низкотемпературного отделения воздуха, в то время как водород сегодня образуется в результате парового риформинга природного газа.
Почти 90% аммиака идет на производство удобрений. Для этого большая часть аммиака превращается в твердые соли удобрений или после каталитического окисления в азотную кислоту (HNO3) и ее соли (нитраты). Благодаря высокой энергии испарения аммиак также используется в холодильных установках как экологически чистый и недорогой хладагент; его техническое название — Р-717.
Промышленные поля
Водород используется в различных промышленных целях; к ним относятся металлообработка (в первую очередь, легирование металлов), производство листового стекла (водород используется в качестве инертирующего или защитного газа), электронная промышленность (используется в качестве защитного газа и газа-носителя, в процессах осаждения, для очистки, травления, в процессах восстановления, и т.п.), а также в производстве электроэнергии, например, для охлаждения генераторов или для предотвращения коррозии трубопроводов электростанций.
Прямое восстановление железной руды, то есть отделение кислорода от железной руды с использованием водорода и синтез-газа, могло бы стать важным промышленным процессом в производстве стали, поскольку при традиционном доменном методе выделяется большое количество углерода. В то время как прямое восстановление с помощью природного газа в настоящее время широко применяется в производстве стали (World Steel Association 2015), соответствующие методы производства на основе водорода пока существуют только в экспериментальном масштабе.
Производство топлива
Водород используется для переработки сырой нефти в очищенное топливо, такое как бензин и дизельное топливо, а также для удаления загрязняющих веществ, таких как сера, из этого топлива.
Использование водорода на нефтеперерабатывающих заводах увеличилось в последние годы по разным причинам:
(i) строгие правила, требующие низкого содержания серы в дизельном топливе,
(ii) повышенное потребление низкокачественной «тяжелой» сырой нефти, для очистки которой требуется больше водорода, и
(iii) рост потребления нефти в развивающихся странах, таких как Китай и Индия.
Примерно 75% водорода, потребляемого в настоящее время во всем мире нефтеперерабатывающими заводами, поставляется крупными водородными заводами, которые производят водород из природного газа или другого углеводородного топлива
Водород также является важным основным веществом для производства метанола (CH 3 OH). Производство метанола (синтез метанола) происходит путем каталитического гидрирования монооксида углерода.
Метанол можно использовать непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.Он также используется в топливных элементах прямого действия на метаноле или, после риформинга, в топливных элементах PEM. Присадки к топливу производятся из метанола, и он используется для переэтерификации растительных масел с образованием метиловых эфиров (биодизельное топливо).
Начало использования — использование энергии
В области энергетики большая часть водорода используется через топливные элементы (ТЭ). Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое объединяет водород и кислород для производства электроэнергии, а воду и тепло в качестве побочных продуктов. В простейшей форме один топливный элемент состоит из двух электродов — анода и катода — с электролитом между ними.На аноде водород вступает в реакцию с катализатором, создавая положительно заряженный ион и отрицательно заряженный электрон. Затем протон проходит через электролит, а электрон движется по цепи, создавая ток. На катоде кислород реагирует с ионом и электроном, образуя воду и полезное тепло.
Водород на транспорте
Водородное топливо считается хорошим кандидатом на декарбонизацию сектора автомобильного транспорта, если оно производится из возобновляемых источников энергии в процессе электролиза.В этом случае основными преимуществами электромобилей на топливных элементах являются нулевой выброс CO 2 и загрязняющих веществ (выброс в выхлопной трубе — только вода) и более высокий КПД топливных элементов по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Легковые автомобили и городские автобусы, а также другие транспортные средства, используемые в качестве погрузочно-разгрузочного оборудования и т. Д., Являются хорошими примерами новой технологии, готовой к массовой коммерциализации в ближайшие годы.
Варианты применения водорода в качестве топлива для мобильности можно различать, во-первых, химической формой или связью водорода, а во-вторых, преобразователем энергии, с помощью которого становится доступной энергия, запасенная в водороде.
- При прямом использовании (чистый) молекулярный водород (h3) используется транспортными средствами напрямую, то есть без дальнейшего преобразования, в качестве источника энергии. В этом случае водород может использоваться как в двигателях внутреннего сгорания, так и в топливных элементах (системах топливных элементов).
- При косвенном использовании водород используется для производства конечных источников энергии или преобразуется с помощью дополнительных стадий преобразования в газообразное или жидкое водородсодержащее топливо. Такие виды топлива PtG (Power-to-Gas) и PtL (Power-to-Liquids) можно затем, в свою очередь, использовать в тепловых двигателях.Использование в топливных элементах также возможно (в некоторых случаях) с использованием установки риформинга, но это экономически нецелесообразно.
Авиация
В гражданской авиации топливные элементы, работающие на водороде, рассматриваются как потенциальные источники энергии для самолетов, поскольку они уже некоторое время находятся в космических путешествиях. Таким образом, модули топливных элементов могут подавать электроэнергию в электрическую систему самолета в качестве аварийных генераторных установок или в качестве вспомогательной силовой установки. Более продвинутые концепции включают запуск главного двигателя и привод переднего колеса для полетов коммерческих самолетов.
Морские приложения
Как и в авиации, топливные элементы в настоящее время проходят испытания в качестве источников энергии для бортового источника питания. Напротив, использование водородных топливных элементов для приведения в движение судов все еще находится на ранней стадии проектирования или испытаний — их можно использовать на небольших пассажирских судах, паромах или прогулочных судах. Низко- и высокотемпературные топливные элементы (PEMFC) и твердооксидные топливные элементы (SOFC) считаются наиболее многообещающими типами топливных элементов для морских применений (EMSA 2017).Однако до сих пор топливные элементы не масштабировались и не использовались на крупных торговых судах.
Поезда
В электровозах движущая сила подается через стационарные токопроводы (воздушные линии, токопроводящие рельсы) и токоприемники на транспортных средствах. Однако по техническим, экономическим или другим причинам не все железнодорожные пути могут быть электрифицированы. Высокие предварительные вложения, необходимые для электрификации линий, не всегда могут быть оправданы, особенно на линиях с небольшим объемом перевозок.Кроме того, воздушные линии нельзя использовать для маневровки, если краны используются также для перемещения транспортных грузов. Напротив, при подземной добыче тяговые машины должны работать без загрязнителей воздуха.
Рельсовые транспортные средства, использующие водород в качестве накопителя энергии и источника энергии, могут предложить дополнительную альтернативу. Рельсовые транспортные средства, работающие на топливных элементах, сочетают в себе преимущество эксплуатации без вредных выбросов с преимуществом низких затрат на инфраструктуру, сопоставимых с расходами при эксплуатации на дизельном топливе.
Погрузочно-разгрузочные машины
Промышленные погрузчики на топливных элементах, такие как вилочные погрузчики или тягачи (для аэропортов), особенно подходят для эксплуатации в помещениях, поскольку они не производят местных выбросов загрязняющих веществ и имеют низкий уровень шума.Транспортные средства на топливных элементах имеют преимущества перед промышленными грузовиками с батарейным питанием с точки зрения дозаправки. Вместо замены аккумулятора грузовики можно заправить в течение двух-трех минут.
Они занимают меньше места и дешевле в обслуживании и ремонте. Промышленные грузовые автомобили на топливных элементах обеспечивают бесперебойную работу и поэтому особенно подходят для многосменной работы парка погрузочно-разгрузочных работ (FCTO 2014b). В случае увеличения парка промышленных грузовых автомобилей, работающих в несколько смен, может быть достигнуто (умеренное) снижение затрат по сравнению с аккумуляторной технологией, а также может быть увеличена производительность погрузочно-разгрузочных работ.
Автобусы
Что касается автомобильного транспорта, автобусы в сети общественного транспорта представляют собой наиболее тщательно протестированную область применения водородных и топливных элементов. С начала 1990-х годов несколько сотен автобусов работали и эксплуатируются на водороде по всему миру — преимущественно в Северной Америке, Европе и все чаще в Азии.
Хотя первоначально водород все еще использовался в автобусах с двигателями внутреннего сгорания, разработчики автобусов сейчас почти полностью сосредоточились на электрических автобусах на топливных элементах (FCEB).Использование небольших парков FCEB продвигается в городских районах как способ содействия технологическому развитию и политике чистого воздуха.
Автобусы на топливных элементах в настоящее время достигли высокого уровня технической зрелости, хотя они еще не запущены в серийное производство. Из-за небольшого количества, до сих пор они все еще были намного дороже, примерно на 1 миллион евро, чем стандартные дизельные автобусы, стоимость которых составляет около 250 000 евро. Затраты на техническое обслуживание также были значительно снижены, а время надежной работы увеличено (Hua et al.2013).
Однако, в зависимости от годовых показателей производства, затраты на производство FCEB должны продолжать снижаться в будущих проектах. По прогнозам, затраты на производство 12-метровых автобусов снизятся примерно до 450 000 евро (покупка 100 автобусов) к 2020 году и до прибл. 350 000 евро к 2030 году, что сделает их доступными для дизельных гибридных автобусов.
Современные автобусы на топливных элементах получают энергию от двух батарей топливных элементов, мощность каждой из которых составляет прибл. 100 кВт. Они также имеют относительно небольшую тяговую батарею и способны рекуперировать энергию торможения.Кроме того, они несут на борту от 30 до 50 кг сжатого водорода, хранящегося в резервуарах под давлением 350 бар. С другой стороны, некоторые модели электрических автобусов с аккумулятором имеют большие тяговые батареи и только небольшие батареи топливных элементов, которые используются в качестве расширителей диапазона.
Автобусы на топливных элементах теперь имеют запас хода от 300 до 450 км и поэтому предлагают почти такую же гибкость в повседневной эксплуатации, как автобусы с дизельным двигателем. В то время как некоторые старые муниципальные автобусы по-прежнему потребляют более 20 кг водорода (вместо 40 литров дизельного топлива) на 100 км, новые автобусы на топливных элементах теперь потребляют только 8–9 кг на 100 км, что дает FCEB преимущество в энергоэффективности примерно на 40%. по сравнению с дизельными автобусами.В целях развития рынка планируются демонстрационные проекты с большим автопарком в долгосрочном использовании. Ожидается, что к 2020 году парк FCEB в Европе вырастет с 90 до 300–400 автомобилей.
Подробнее об автобусах на топливных элементах читайте здесь.
Легковые автомобили
Наряду с аккумуляторными электромобилями, легковые автомобили на водородных топливных элементах являются единственным альтернативным вариантом привода с нулевым уровнем выбросов для моторизованного частного транспорта. Первые легковые автомобили на топливных элементах были испытаны еще в 1960-х годах в качестве демонстрационных проектов.Новый импульс развитию топливных элементов пришелся на 1990-е годы. В большинстве случаев автомобили для испытаний топливных элементов были переоборудованными автомобилями, изначально оснащенными двигателем внутреннего сгорания. Однако в то время первые тестовые модели все еще не были конкурентоспособными ни с технической, ни с экономической точки зрения. Кроме того, еще около 10 лет назад прототипы бензиновых двигателей все еще испытывались с использованием водорода в качестве альтернативной энергии и топлива с низким уровнем выбросов. Это были автомобили с модифицированными двухвалентными двигателями, которые могли работать как на бензине, так и на водороде.Благодаря топливу двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, не только достигают несколько более высокого КПД, чем при работе на бензине, они также выделяют гораздо более низкие уровни загрязняющих веществ.
Хотя водород является чистым топливом с отличными физико-химическими свойствами, он не получил признания в качестве топлива для автомобильного транспорта. Что касается легковых автомобилей, то сейчас почти все внимание уделяется водородным топливным элементам как источнику энергии для привода.
В настоящее время имеется богатый практический опыт работы с прототипами легковых автомобилей на топливных элементах.Ряд крупных производителей автомобилей начинают предлагать ранние серийные автомобили, которые в настоящее время не уступают по функциональности обычным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Количество автомобилей на топливных элементах, произведенных в ближайшие годы, составит от нескольких сотен до тысяч единиц. Практически все легковые автомобили на топливных элементах сегодня оснащены топливными элементами из PEM как в последовательной, так и в параллельной конфигурации. Цены на автомобили среднего размера, оснащенные топливными элементами, по-прежнему намного выше цен на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания — около 60 000 евро за доллар. Ожидается, что с запуском серийного производства FCEV стоимость и цены на автомобили существенно упадут.
Пакеты топливных элементов в последних моделях топливных элементов имеют мощность 100 кВт или более. По сравнению с аккумуляторными электромобилями они имеют больший запас хода — от 400 до 500 километров сегодня — при меньшем весе и гораздо более коротком времени дозаправки — от трех до пяти минут. Обычно они несут на борту от 4 до 7 кг водорода, хранящегося в резервуарах под давлением 700 бар.
Подробнее о АЗС
Стационарные энергетические приложения
Производство электроэнергии
Стационарные топливные элементы могут использоваться для децентрализованного электроснабжения в внесетевых зонах.Рынок приложений резервного питания (BUP) становится все более важным. Приложения резервного копирования включают, во-первых, аварийный источник питания и, во-вторых, источник бесперебойного питания (ИБП).
Аварийные генераторные установки используются для поддержания работы в случае длительных отключений электроэнергии. В таких случаях переключение с электросети обычно (ненадолго) прерывается.
Источники бесперебойного питания, с другой стороны, используются для защиты высокочувствительных технических систем от колебаний напряжения в электросети и кратковременных отключений, чтобы гарантировать непрерывную работу.Области использования включают, в частности, телекоммуникационные и ИТ-системы, такие как радиомачты или центры обработки данных.
По сравнению с обычными тепловыми электростанциями топливные элементы имеют гораздо более высокий электрический КПД, до 60%, даже для небольших станций. Это выгодно с эксергетической точки зрения, поскольку вырабатывается много ценной электроэнергии и мало тепла.
При непрерывной эксплуатации резервные топливные элементы характеризуются следующими преимуществами: длительная автономная работа и срок службы, низкие затраты на техническое обслуживание из-за отсутствия движущихся частей и тихая (локальная) выработка электроэнергии без выбросов.
Резервная мощность стационарных топливных элементов варьируется от нескольких кВт до более 1 ГВт. Топливные элементы с малой выходной мощностью часто представляют собой переносные топливные элементы, которые имеют преимущество в весе по сравнению с аккумуляторными батареями и генераторами. В стационарном секторе используются различные типы топливных элементов, в некоторых случаях также для охлаждения. Помимо водорода, в качестве топлива используются метанол, природный газ и сжиженный нефтяной газ.
Внутренняя энергия
Если, помимо вырабатываемой электроэнергии, также используется производимое тепло, процесс называется комбинированным производством тепла и электроэнергии (ТЭЦ).Если такие установки используются в секторе отопления жилых помещений, их также называют микро-ТЭЦ или мини-ТЭЦ из-за их меньшей мощности.
ТЭЦ могут работать по двум стратегиям: Станция покрывает большую часть потребности в электроэнергии или тепла. Если цены на электроэнергию высоки, уместен режим работы на электричестве. Таким образом, покупка электроэнергии из сети может быть сведена к минимуму, или выработанная электроэнергия ТЭЦ может подаваться в электрическую сеть и возмещаться.
Тепло, произведенное как побочный продукт комбинированного производства тепла и электроэнергии, используется для покрытия части потребности здания в тепле. Режим работы в основном с использованием электричества приводит к низкой тепловой мощности систем обогрева топливных элементов. Оставшаяся потребность здания в тепле покрывается дополнительной системой отопления, например конденсационный котел. По этой причине топливные элементы особенно подходят для зданий с низким потреблением тепла, таких как здания с низким или почти нулевым потреблением энергии.В зданиях с повышенными требованиями к обогреву используются гибридные системы отопления на топливных элементах, включающие топливный элемент и конденсационный котел для покрытия пиковых потребностей в отоплении.
Стационарные топливные элементы в диапазоне мощности до 10 кВтэ обычно представляют собой топливные элементы PEM или SO. Типичный диапазон мощности ТЭЦ для домов и многоквартирных домов составляет от 0,7 до 5 кВтэ. Если системы топливных элементов работают с природным газом в качестве топлива, можно использовать существующую газовую инфраструктуру. Однако сначала необходимо произвести реформу топлива.В случае топливных элементов PEM реформирование происходит извне. Из-за более высоких температур в топливных элементах SO возможен внутренний риформинг.
Вероятно, самым большим преимуществом топливных элементов перед тепловыми процессами является прямое электрохимическое преобразование во время выработки электричества и тепла и связанный с этим более высокий электрический КПД. В комбинированном режиме, т.е. электрическом и тепловом, топливные элементы могут достигать КПД до 95%. Электрический КПД до 45%.Кроме того, системы топливных элементов характеризуются высокой эффективностью во всех точках нагрузки, они бесшумны, имеют низкие затраты на обслуживание и работают (локально) без выбросов.
Отопление голландских домов водородом
«Поскольку водород для отопления такого рода во всем мире все еще находится в зачаточном состоянии, такие проекты, как Power2Gas Rozenburg, имеют неоценимое значение для производителей оборудования, поскольку они могут увидеть и доказать, как их инновационные продукты работают в реальных ситуациях и соответствуют стандартам», — сказал Йохан Книжп, региональный менеджер, Нидерланды , DNV GL — Нефть и газ. Другие производители оборудования сотрудничают со Stedin и DNV GL в проекте Роттердам. В их числе производитель горелок Bekaert Heating и производитель систем отопления и горячего водоснабжения Remeha.
DNV GL управляет проектом для Стедина, предварительно определив его объем и спроектировав, обеспечив руководство на месте на этапе строительства инфраструктуры и проверив безопасность. Специализированные лаборатории технического консультанта в Гронингене, Нидерланды, провели испытания и измерения качества газа для Роттердамского проекта.В помещениях Гронингена также были введены в эксплуатацию электролизеры и оборудование для метанирования для Power2Gas.
«DNV GL является ценным техническим партнером в проекте Розенбург с 2013 года», — сказал ван дер Молен. «Он обладает необходимыми знаниями, когда дело касается водорода, и демонстрирует прагматизм, необходимый для демонстрации новых вещей, для которых еще не существует нескольких правил и стандартов. Люди из DNV GL также предлагают мне гибкость как клиента, что оказалось ценным.
Нидерланды становятся лидером в области использования водорода для производства энергии
Следующий проект Стедина после демонстрации в Розенбурге будет в деревне Стад-ан-т-Харингвлит, Южная Голландия, где к 2025 году 550 существующих домов будут использовать 100% водород с использованием существующего природного газа. сетка.
В Нидерландах реализуются другие инициативы по продвижению водородной экономики по мере того, как национальное правительство продвигается к национальному соглашению по климату. Согласно текущим предложениям (2019 г.), это соглашение будет включать финансирование инноваций в области водорода и других устойчивых видов топлива. 1
Например, государственно-частный консорциум HEAVENN начинает шестилетний проект стоимостью 90 млн евро по развитию полностью функционирующей цепочки создания стоимости экологически чистого водорода в регионе Северных Нидерландов. 2 В планах — крупномасштабное производство зеленого водорода в качестве сырья для промышленности; хранение, транспортировка и распределение водорода, а также его использование в промышленности, строительстве и на транспорте; модернизация существующих газопроводов для транспортировки водорода; прокладка водородных труб в промышленных и бизнес-парках.Правительство Нидерландов тем временем предоставляет финансовую поддержку глобальному совместному отраслевому проекту (JIP) под руководством DNV GL, который позволяет использовать водород для декарбонизации энергоемких высокотемпературных промышленных процессов (см. Статью ниже).
Тем не менее, вероятно, потребуется много лет для голландских операторов газовых сетей, чтобы они смогли снабжать большое количество потребителей водородом для отопления и приготовления пищи, — сказал ван дер Молен: «Прежде всего, необходимо изменить правила. Например: голландским операторам газораспределительной системы (DSO) в настоящее время не разрешено распределять 100% водород с использованием существующей сети природного газа.Во-вторых, изначально поставки зеленого водорода будут ограничены, что приведет к относительно высоким затратам ».
Водород — теплофизические свойства
Водород, h3, — бесцветный газ без запаха.
Водород легко воспламеняется. После воспламенения он горит бледно-голубым, почти невидимым пламенем. Пары легче воздуха. Он легко воспламеняется в широком диапазоне концентраций пара / воздуха. Водород не токсичен, но вызывает удушье за счет вытеснения кислорода в воздухе.При длительном воздействии огня или сильной жары контейнеры могут сильно разорваться и взорваться.
Водород используется для производства других химикатов, при переработке нефти, а также при кислородно-водородной сварке и резке.
Фазовая диаграмма водорода приведена под таблицей.
Химические, физические и термические свойства водорода:
Значения при 25 o C (77 o F, 298 K) и атмосферном давлении
Молекулярная масса | 2.016 |
Удельный вес, воздух = 1 | 0,070 |
Удельный объем ( футов 3 / фунт, м 3 / кг ) | 194, 12,1 |
4,43, 71,0 | |
Абсолютная вязкость ( фунтов м / фут · с, сантипуаз ) | |
Скорость звука в газе ( м / с ) | 1315 |
Удельная теплоемкость — c p — ( БТЕ / фунт o F or o cal / g C, Дж / кг · К ) | 3.42, 14310 |
Удельный теплообменник — c p / c v | 1,405 |
Газовая постоянная — R — ( фут-фунт / фунт R, J / кг 9016 o C ) | 767, 4126 |
Теплопроводность ( БТЕ / ч · фут o F, Вт / м o C ) | 0,105, 0,182 |
-423, 20.4 | |
Скрытая теплота испарения при температуре кипения ( БТЕ / фунт, Дж / кг ) | 192, 447000 |
Точка замерзания или плавления при 1 атм ( o F, o C ) | -434,6, -259,1 |
Скрытая теплота плавления ( БТЕ / фунт, Дж / кг ) | 25,0, 58000 |
Критическая температура ( o16 906 o7 90 ° F, ) | -399,8, -240.0 |
Критическое давление ( фунтов на кв. Дюйм, МН / м 2 ) | 189, 1,30 |
Критический объем ( футов 3 / фунт, м 3 / кг ) , 0,033 | |
Воспламеняющееся | да |
Теплота сгорания ( БТЕ / фут 3 , БТЕ / фунт, кДж / кг ) | 320, 62050, 144000 |