Гараж с вальмовой крышей – Вальмовая крыша — конструктивные особенности, правила проектирования и постройки (85 фото)

Содержание

Проект гаража с вальмовой крышей

Проект гаража с вальмовой крышей

Шведские гаражи

г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125

Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru

Типовые проекты гаражей имеют двускатную крышу. Но если на участке уже стоит дом с вальмовой кровлей, двускатная на новой постройке будет неуместна. Поэтому мы предлагаем и такую крышу.

У вальмовой кровли (ее еще называют «конверт») есть 2 преимущества перед традиционной двускатной.

  1. Во-первых, наклонная вальма испытывает меньшие нагрузки при сильном ветре, чем вертикальный фронтон.
  2. Во-вторых, наклонные скаты визуально уменьшают крышу – гараж на даче ни с какого ракурса не будет «затмевать» основной дом.

Некоторые построенные проекты:


Каркас

Гараж с вальмовой кровлей 6,2х8,4м построен на основе типового проекта гаража на 2 машины.

Изменения были внесены в конструкцию стропильной системы каркасного гаража. Ведь вальмовая крыша сложнее в изготовлении.

Кровельный материал

На крыше гаража 6,2х8,4 м уложена российская металлочерепица толщиной 0,5 мм с покрытием полиэстер.


Отделка стен

Снаружи стены отделаны американским виниловым сайдингом Georgia Pacific. Внутренняя отделка стен гаража выполнена профнастилом С8 светло-бежевого цвета – это стандартный вариант.

Светлые стены повышают освещенность помещения. Любые пятна – топливо или масло – легко стираются с поверхности профнастила. А еще это пожаробезопасный материал, что очень важно для гаража.

Гаражные ворота

Выбраны секционные гаражные ворота с дистанционным управлением. Открываются и закрываются ворота из машины с помощью пульта. Насколько это удобно, лучше всего понимаешь в дождь.


Окна

Для лучшего освещения днем поставлены 3 окна. Цвет оконных профилей – коричневый. Цвет подбирался под цвет металлочерепицы и водостока.

Двери

В гараже установлена стальная дверь – чтобы не поднимать секционные ворота каждый раз, когда надо зайти в гараж.

Водосток

Водосточная система – металлическая, производство Швеция.


www.metgar.ru

обзор конструкции + монтажные инструкции

Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

  • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх – на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
  • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая – из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил, радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

Наслонные варианты гаражных крыш

Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

Простейшая стропильная конструкция

Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

  • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 – 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
  • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
  • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
  • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
  • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
  • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
  • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
  • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
  • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
  • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
  • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
  • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
  • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.

По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

Большепролетная наслонная крыша

Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

Висячие схемы крыш для гаража

Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

Элементарный способ строительства

Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

  • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
  • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
  • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
  • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
  • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
  • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
  • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
  • Монтируем по периметру ветровую доску.
  • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.

Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:

Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

Висячие конструкции для крупных пролетов

Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.

В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

krovgid.com

85 фото применения и обзор основных преимуществ

Комфорт, уют, безопасность – вот основные эпитеты, которыми каждый хотел бы характеризовать свое жилище и во многом названые характеристики определяются правильным выбором и устройством крыши. Подбирая для себя тип будущей крыши, просматривая страницы тематических сайтов или журналов, обратите свое внимание на фото вальмовых крыш – красивая, практичная и удобная конструкция.

Однако это наиболее трудоемкий во всех отношениях вариант, но он с избытком окупить все ваши материальные и трудовые затраты.

В чем основные секреты и что нужно знать тому, кто решил построить такую крышу? В данном обзоре мы попробуем раскрыть эти моменты, их непременно и помнить.

Общее устройство вальмовой крыши

Вальмовая крыша представляет собой четырехскатную конструкцию, т.е. имеющую четыре наклонные плоскости, две из которых выполнены в виде треугольника – так называемые «вальмы», а две – в виде трапеции. За счет четырех наклонных плоскостей обеспечивается оптимальный сход осадков. На такой крыше не скапливается снег, она всегда, в любое время года, остается чистой.


Но именно четыре плоскости делают технологию расчета и последующего монтажа такой крыши значительно сложнее в сравнении с другими типами.

Важно отметить еще одну особенность: дома с вальмовой крышей имеют наиболее обтекаемую со всех сторон форму, это, в свою очередь, позволяет готовому зданию значительно лучше выдерживать ветровые нагрузки, а это актуально для районов с сильными ветрами.

Основными элементами в конструкции вальмовой крыши являются:

  • Несущая ось – верхний коньковый брус. Как правило, цент конькового бруса совпадает с центром всего кровельного покрытия и центром строения;
  • Угловые наклонные стропила, выступающие базовыми несущими элементами и соединяющие «конек» – коньковый брус с углами строения;
  • Короткие стропильные «ноги», соединяющие угловые стропила с углом строения или мауэрлатом. Их количество зависит от площади крыши;
  • Рядовой стропильный каркас, соединяющий «конек» с несущей стеной строения или мауэрлатом. С каждой из сторон устанавливается по три таких стропила, а в целом – шесть штук;
  • Промежуточный стропильный каркас, крепящийся с одной стороны на коньковом брусе, а с другой – на мауэрлат. На вальмовых сторонах такие стропила не устанавливаются.

Существует несколько отличающихся конструктивными особенностями разновидностей рассматриваемого типа крыш, а именно:

Полувальмовый тип. В такой крыше присутствуют вертикальные фронтоны, в которые, как правило, устанавливаются окна. Этот, так называемый «голландский» вариант, целесообразен для небольших зданий. В данном случае торцевые фронтальные стороны обрываются и не доходят до самого карниза.

Шатровый тип. Для такой крыши свойственно отсутствие конькового бруса и все стороны сходятся в одной точке – получается форма в виде четырехгранной пирамиды. Как правило, такой тип вальмовой крыши используют в случае квадратной формы здания.

Ломаный, мансардный тип. Наиболее сложная по форме и технологии вальмовая крыша. В целом форма может значительно отличаться, площадь и количество плоскостей бывает разной, а это усложняет проектирование и монтаж такой крыши.

Классический тип. Форма, имеющая две вершины, представляет собой соединение двух треугольных фронтонов и боковых скатов в виде трапеции.

Итак, как можно видеть – вальмовая крыша представляет собой сложную техническую конструкцию и от того, насколько грамотно она будет спланирована, зависит успех всей работы.


Самостоятельное строительство вальмовой крыши

Отвечая на вопрос – как сделать вальмовую крышу самостоятельно, заметим: если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом в области строительства, лучше обратится к специалистам или в строительные организации. В случае, когда вы решили все сделать самостоятельно, подойдите к этому вопросу со всей степенью ответственности и тщательно подготовьтесь в теоретическом плане.

Технология строительства вальмовых крыш отличается сложностью, имеет множество не очевидных аспектов, знать и учитывать которые просто необходимо.

Прежде чем начинать какие либо подготовительные работы и сам монтаж, необходимо провести правильный расчет вальмовой крыши. Сделать это необходимо с учетом всех факторов: площади строения, внешних факторов, высоты здания, индивидуальных особенностей и т.п.

Если вы самостоятельно не готовы к такому виду работ, обратитесь за помощью к специалистам или изучите тематическую литературу.

Можно рекомендовать просмотреть готовые чертежи вальмовых крыш на специализированных интернет ресурсах. Вы должны четко представлять, что и как нужно делать. Определить весь план работ, подготовить все материалы и фурнитуру. Все монтажные работы необходимо проводить в строгом соответствии со строительными нормами и требованиями безопасности.

Фото вальмовой крыши


Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

Дом с вальмовой крышей и гаражом. Разбираемся с понятием

Эстетические характеристики крыши — это важная составляющая образа жилого дома. С этим спорить никто не будет. Но что ни говори, а прочность и надежность кровельной конструкции важнее. Поэтому застройщики тщательно выбирают ее форму. Вальмовая крыша в этом плане является обладателем прекрасных характеристик. Особенно хорошо смотрятся проекты домов с вальмовой крышей одно- и двухэтажные, если их площадь достаточно большая. При этом четырехэтажная конструкция придает дому какую-то солидность.

Если под вальмовой крышей будут организовываться жилые помещения, то ее неотъемлемой частью становятся слуховые отверстия и окна. Именно они будут обеспечивать освещенность комнат в дневное время суток. Необходимо отметить, что вальмовая кровля будет больше двускатной при равной площади самого строения. Поэтому расходы на ее возведения также будут больше, это не только финансовые расходы, но и временные.

Проект вальмовой крыши — особенности конструкции

В чем особенности самой вальмовой кровли. Ее конструкция состоит из четырех скатов: два трапециевидных, два треугольных. Все они соединяются между собой коньковой балкой. Но, выбирая проект вальмовой конструкции, необходимо в первую очередь обратить свое внимание на угол наклона скатов. Все дело в том, что угол наклона элементов крыши позволяет беспрепятственно отводить дождевую и талую воду, что для крыш является основным показателем качества. В принципе, значение угла достаточно широкое, оно варьируется от 15° до 65°. Почему такой широкий диапазон?


Внимание! Увеличение угла наклона кровли требует увеличения ее конструкции, а значит, увеличения количества используемых стройматериалов. Проект кровли это обязательно должен учитывать.

Особенности стропильной системы

Проект вальмовой крыши дома — это в основном проект стропильной системы. Кстати, это касается всех видов крыш для домов. Что предлагают проектировщики в этом плане. Варианта два:

  1. Стропильная система висячая. В чем ее суть? Это стропильные ноги, которые упираются на внешние стены дома. Такое сооружение имеет небольшой запас прочности и устойчивости. Правда, именно такие проекты сегодня пользуются большой популярностью у частных застройщиков. А все дело в том, что это самый экономичный вариант в плане расходов строительных материалов, плюс простота возведения конструкции. Но вот обслуживать и ремонтировать это строение непросто. Поэтому специалисты рекомендуют использовать такие проекты крыш только на простых заданиях, где будет точно определено, что нагрузки на кровлю будут минимальными.
  2. Наклонная стропильная конструкция. Она отличается от первой тем, что в ней используются дополнительные опорные элементы, которые поддерживают стропильные ноги. То есть, получается так, что стропила не только опираются на стены дома, но и еще дополнительно поддерживаются стойками. Поэтому конструкции и является более устойчивой по сравнению с первым вариантом. Конечно, это увеличивает расход стройматериалов, но такое сооружение проще при ремонте и обслуживании, оно обладает повышенными характеристиками прочности. Поэтому проекты таких крыш сегодня становятся все более востребованными.

Как сделать проект вальмовой крыши частного дома

Начиная строительство дома, необходимо позаботиться о его проекте. Этот документ достаточно серьезный, именно он будет обеспечивать необходимые характеристики устойчивости и прочности кровельной системы. Особенно это касается вальмовой кровли. Поэтому лучше всего заказать проект у специалиста. Это гарантия, это высокое качество, но это большие деньги.

Можно проект сделать своими руками, правда, придется вспомнить институтский курс по начертательной геометрии, если вы учились в техническом ВУЗе. Неплохо будет вспомнить и сопротивление материалов. Необходимо будет сделать чертеж вальмовой кровли, идеально, если крыша будет начерчена в нескольких проекциях. Еще лучше, если сможете создать 3D формат. Скажем прямо, все это не так просто.

Третий вариант — это использовать для создания проекта вальмовой кровли своего дома специальную компьютерную программу, которую сегодня можно скачать практически на любых строительных сайтах, посвященных крышам домов. В ней несложно разобраться, к тому же разработчики дают возможность несколько раз попробовать воспользоваться программой бесплатно. Используя несколько программ, можно увеличить число попыток сделать проект своими руками.

Если вы решились все-таки самостоятельно сделать проект крыши своего дома, то необходимо обязательно учитывать некоторые очень важные нюансы.


Расчет вальмовых крыш домов

Проектирование вальмовых крыш домов обязательно производится с учетом определенных расчетов. Обычно рассчитывается количество пиломатериалов: стропильные ноги, обрешетка, стойки-опоры и так далее, кровельный материал, гидро- и пароизоляция, а также теплоизоляционный слой.

Что касается всех материалов, не считая деревянных изделий, то в основе их расчета лежит площадь скатов домов. А так как это треугольник и трапеция, то посмотрите на фото ниже, где формулы этих фигур описаны.

Поэтому подсчитать все это самостоятельно будет несложно. Что касается пиломатериалов, то придется учитывать особенности вальмовой кровли. А именно: угол наклона скатов, площадь самого строения (особенно это относится к ширине и длине здания). То есть, чем меньше ширина одноэтажных или двухэтажных построек, тем меньше треугольный скат крыш домов. А как показывают проекты вальмовых крыш домов, именно треугольный скат меньше всего требует расхода материалов.

Заключение по теме

Проектирование вальмовых крыш современных домов — это важная составляющая качественно построенного дома. Именно правильно сделанный проект дает возможность не только быть уверенным в качестве и надежности строения, но и появляется возможность сэкономить на приобретении строительных материалов и рабочем времени, которое затратит на возведение дома подрядчик. И если крышу дома вы будете собирать сами, так сказать, своими руками, то ее проект сделает проводимую вами работу упрощенной. В проекте несложно разобраться, главное — понимать размерные показатели конструкции и учитывать типы используемых строительных материалов.

Крыша — это завершающая конструкция здания, к установке которой нужно подходить ответственно и грамотно. Особенно сложное устройство имеет конструкция вальмовой крыши, которая еще называется щипцовой: она отличается наличием двух скатов по торцам, которые выполнены в форме треугольников и называются вальмами.

Виды и особенности

Существует несколько видов вальмовых кровельных систем:

  1. Четырехскатная вальмовая крыша — это кровля, которая состоит из вальм, не доходящих до низа, а лишь закрывающих скаты и прикрывающих верхнюю часть фронтона.
  2. Шатровая крыша, которая имеет четыре одинаковых по размеру и конструкции ската. Вальмы в такой конструкции расходятся во все стороны под одинаковым углом. Такая кровля используется при оборудовании зданий квадратной формы.
  3. Ломаная крыша представляет собой скаты разных размеров, которые объединяются друг с другом под разными углами. Конструкция достаточно сложная, поэтому требует грамотного проектирования.

С чего начать?

Дом с вальмовой крышей — это красивое и гармоничное строение. Чтобы он служил долго и надежно, важно правильно подойти к проектированию каждого этапа строительства и в первую очередь кровельной системы. Данная конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Конька (конькового бруса), расположенного по центру строения и являющегося ее основным несущим элементом, поскольку именно к нему крепятся остальные деревянные детали.
  2. Угловых (накосных) стропил. Каждое стропило с одного конца крепится к коньку, а с другого — выходит на угол здания и даже за его пределы. На стропила приходится основная силовая нагрузка. Для их изготовления используется брус той же толщины, что и в коньке.
  3. Промежуточных центральных стропил. Они располагаются от концов конька и выходят по скатам и вальмам на стены.
  4. Коротких стропил различной длины, которые крепятся к угловым деталям под одним и тем же углом.

Каждый про

ikcn.ru

Крыша гаража — 110 фото оптимальных идей для постройки своими руками

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации

Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например “рубероид” имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

 

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

пошаговая инструкция, чертежи, фото, видео

Вальмовая крыша очень практична и изящно смотрится. Но и усилий и затрат на неё уходит прилично. Её воздвижение своими руками возможно, но главное здесь обладать определёнными строительными инженерными навыками и чётко следовать расчётам и схемам.

Специфика крыши такого типа

Она является одним из типов четырёхскатной крыши. Вид сверху на дом с ней напоминает закрытый конверт. Два ската незначительной площади, имеющие формат треугольника специалисты наименовали «вальмовыми». Форма другой пары скатов – трапеция. Их размер больше.

Вальмовую кровлю образуют такие узлы (схема):

Конёк служит вершиной крыши. Это линия, образованная стропильными тандемами на участке их скрепления. Специфика конька – он проигрывает в длине перекрываемому строению.

Вальмы. Это скаты треугольной формы. Они позиционируются над торцевыми стенами и используются вместо фронтона. Их составляют диагональные и промежуточные стропила (ДС и ПС).

Скаты. Их форма- трапеция. Их начало получается от конька, а завершение – в свесе.

Рёбра. Это углы, получившиеся в зонах скрепления вальм и скатов. Количество вальм равно числу ДС. Их итоговое число – 4.

Водосточная сеть. Её составляющие: воронки, трубы и желоба. Она позволяет отводить ненужную жидкость с поверхности такой крыши в канализацию.

Важно! Вальмовая крыша не предусматривает создание в ней жилой мансарды. Причина: её два ската существенно уменьшают высоту потолка в подкровельной зоне.

Стропила и опоры

Отличия в монтаже сложной вальмовой крыши от двускатной заключаются в наличии большего числа составляющих. Они таковы (схема):

Коньковый прогон. Это специальный брус. На нём монтируются стропильные дуэты.

Диагональные стропила (ДС). Они составляют рёбра вальм. От завершения конька они следуют к угловым узлам мауэрлата, соединяясь с ним. По длине они превышают стандартные стропила. Материал для их создания должен обладать большим сечением. И таковым обычно становятся сдвоенные доски. Составляя чертежи, важно учитывать, что угол позиции таких стропил более пологий, чем у стандартных (промежуточных) стропил.

Стандартные или промежуточные стропила (ПС). Местом закрепления их верхушки служит коньковый прогон, а зона их окончания – мауэрлат.

Центральные стандартные стропила. Их обычно 6 штук. Они стыкуются с завершением конька и ДС. На эту стыковку уходит много сил. Здесь нужно абсолютная концентрация и соблюдение точных разметок.

Нарожники или ноги короткой длины. В верхней стороне не допускается их контакт с коньком. Место их соединения – диагональные стропила Чем ниже позиция нарожника, тем он короче.

Затяжка. Это перемычка из бруса. Она позиционируется между стандартным стропильным дуэтом.

Ригель. Это затяжка, устроенная в верхней зоне кровли, прямо под коньком.

Балки перекрытия. Это затяжки, монтируемые внизу, в основании стропил.

Стойка. Это брус вертикального положения. Он служит опорой коньку, распределяет массу кровли на несущие элементы. Если нужно сделать мансардную зону просторнее, стойки можно сосредоточить посередине стропил.

Подкос. Это опоры, закрепляемые в перпендикулярной позиции к стропилам. Они уберегают их от провисания. Подкос крайне необходим, если скаты крыши достигают в длину 4,5 – 5 м.

Шпренгель. Это устройство для поддержки диагональных стропил. Шпренгель образуют две балки. Одна монтирует две части мауэрлата. Вторая с упором заходит в первую и так же в одно ДС.

Специалисты рекомендуют для всех элементов стропильной сети задействовать одинаковые материал. Должны соблюдаться одно сечение и метод крепежа.

Расчеты, чертежи, проекты

Перед созданием вальмовой крыши необходимо скрупулёзно рассчитать составляющие её конструкции. Как правильно это сделать? Перед расчётами создаётся схема перекрываемого здания со всеми параметрами. Затем, применяя несложные формулы на базисе теоремы Пифагора, можно вычислять:

Схема с параметрами:

  1. Значение высоты конька. Данные здесь таковы: h = b x tgα/2. Здесь b – это длина конструкции между стропилами с торцевой плоскости. А a – это угол позиции скатов.
  2. Длину стандартных стропил. Данные: e = b / 2 x cosα. Здесь b – та же длина, а – тот же угол, е – длина стандартных стропил.
  3. Площадь скатов. Данные: S = 2ea. Здесь S – общая площадь поверхности скатов, е – тот же параметр из п.2, а – длина между стропилами по длине строения.

Далее предложены наиболее распространённые таблицы и схемы

Длина ДС:

Вальмовая крыша с параметрами:

 

Эти схемы помогают вычислить длину указанных стропил лишь с наличием данных о параметрах стандартных стропил.

Нужный шаг между стропильными тандемами тоже часто находят в справочниках, опираясь на породу и толщину рабочего материала (дерева) и длину скатов. Результаты расчётов отражаются в чертеже. По нему далее делаем разметку кровли.

Еще очень удобно произвести вышеуказанные расчеты на калькуляторе.

Монтаж мауэрлата

Мауэрлатом называют основу для установки крыши. Он нужен для распределения массы крыши по всем несущим элементам. Он обычно создаётся из деревянного бруса, причём применяется дерево твёрдых пород. Чем больше масса крыши и сложнее её конфигурация, тем больше получается сечение мауэрлата. Как правило, мастера задействуют сосновый брус с минимальными параметрами 15 х 15 см.

Установка мауэрлата проходит перед постройкой дома. Как сделать:

  1. Работа с брусом. Он отмеряется, отпиливается на нужную длину. В угловых участках мауэрлат крепится между собой методом «в лапу». Для выпиливания паза под крепёж делается разметка.
  2. На последней линии кладки создаётся досочная опалубка. Она заполняется вязким бетоном. В него внедряются металлические шпили для крепежа необходимого бруса.
  3. После затвердевания бетона между ним и мауэрлатом устраивается гидрозащитный слой. Здесь можно применить битумную мастику или рубероид.
  4. Следует обработка бруса защитными средствами. Нужны антисептики и антипирен мощного проникновения, а также влагозащитный лак.
  5. В мауэрлате размечаются и создаются дырочки под металлические шпили. Для разметки сгодится маркер. Для создания – дрель.
  6. Брус насаживается на эти шпили и мощно закрепляется болтами анкерного типа.

Важно! Здесь не следует сверлить много отверстий и задействовать много шпилек. Так только снижается прочность основы (мауэрлата). Также не выпиливайте в нём места для присоединения стропил.

Стадии возведения

Здесь крайне необходимо следовать инструкции и технологии. Стадии работ таковы:

  1. Ставятся затяжки. Ими служат балки перекрытия. Их требуется хотя бы две. На них ставятся стойки. Специалисты поверх них устраивают дощатый настил. Так стропильная сеть возводится удобнее и безопаснее.
  2. Присоединение стоек к затяжкам. Стоек можно задействовать больше. Но излишняя масса для конструкции нужна лишь при особой надобности. Пока сеть не устойчива, стойки на некоторое время фиксируются вертикальными подкосами.

Схема пошагово:

  1. Монтаж конькового прогона к стойкам. Крепежами здесь служат длинные гвозди. К прогону монтируются стандартные стропила. Крепежами являются металлические накладные элементы, либо уголки.
  2. К скатам присоединяются центральные стандартные стропила, после чего и ДС, которые образованы из сдвоенных досок. Схема ниже:
  1. К одному или двум скатам монтируются: торцевые ПС, ветровая доска, нарожники и кобылки
  2. Монтаж контр-обрешётки. На неё полосами стелется гидрозащитная мембрана. Она крепится с помощью строительного степлера. Схема:

Для создания вальмовой крыши обычно задействуется мягкая кровля. Ею легче покрывать скаты со сложной конфигурацией. Для такой кровли готовится сплошная обрешётка из пластов влагоустойчивой фанеры.

  1. Для фиксации кровельного материала на обрешётке применяется особый крепёж. Его состав: сталь-нержавейка с каучуковой шляпой. Метод позиционирования листов – внахлёст 10-15 см.Так создаётся оборона от попадания влаги. Чем круче скат, тем больше нужно следовать этому методу.
  2. После укладки кровли крыша утепляется изнутри. В ней можно создать окна, водосток и даже дымоход.

Для беседки

Вальмовая крыша – идеальный вариант для частных домов. Её грамотное создание невозможно без особых навыков, расчётов, трудолюбия и терпения.

Вальмовые крыши можно создавать и на более маленьких строениях, например – беседках. Но для такой крыши походят лишь беседки следующих типов:

  1. Квадратной формы. Здесь крыша составлена из четырёх скатов – треугольников одинаковых размеров. Они соединяются в одной точке. Конёк не создаётся. Схема:

  1. Прямоугольной формы. Крышу образуют два ската – трапеции и два ската – треугольника. Вверху – конёк. Он следует вдоль длинной плоскости прямоугольника. Фото:

Обязательные стройматериалы

Вальмовую крышу строим из следующих материалов:

  1. Деревянный брус. Походящие параметры: 10х10 см или 15х15 см. Из него формируется мауэрлат, а также вертикальные стойки и затяжки.
  2. Доски. Нужное сечение: 5х 5 см и 10х15 см. Из них образуются стропилы. Для диагональных стропил нужны доски большей длины и толщины. Поэтому популярен вариант со сдвоенными досками.
  3. Необрезные доски. Необходимые размеры: 3х10 см или 4х10 см. На них монтируется обрешётка.
  4. Рейки. Параметры: 3х3. Они послужат контр-обрешёткой.
  5. Ветровая доска.
  6. Доска для карниза.

Все деревянные элементы необходимо обработать антисептиками, антипиренами.

Конструкция стропильной сети

Схема:

Создание вальмовой крыши для беседки также невозможно без стадии чертежей и расчётов. Рассчитываются:

  • угол наклона скатов;
  • высота конька;
  • нагрузка (чтобы определиться с сечениями стропил).

На основе расчётных данных делается чертёж. В нём отражены параметры и взаимное расположение составляющих стропильной сети. У неё много аналогий со стропильной сетью для покрытия дома. Как видно из схемы, здесь практически такой же состав. Есть только некоторые нюансы:

  1. Опора и распределение массы крыши – это функция верхней обвязки.
  2. Шаг между стандартными стропилами, которые верхом опираются на коньковый прогон, а низом – на основу (мауэрлат), таков: 60 – 120 см.
  3. Нарожники, образующие скат, ставятся с шагом 60-80 см.
  4. Нет необходимости в опалубке и её бетонировании.

Стропильная система вальмовой крыши и эркера от Антона Вебера:

Стадии воздвижения вальмовой крыши на беседку

Беседка с вальмовой крышей возводится по следующим правилам:

  1. Усиливается верхняя обвязка беседочного каркаса. Здесь нужна доска. Можно действовать и в два слоя. Доски можно накладывать друг на друга внахлёст. Вдоль самой длинной стороны конструкции к обвязке монтируется балка-затяжка. Крепёж здесь – металлические уголки.

  1. От середины этой затяжки нужно отступать по полметра. На эту дистанцию ставятся две метровые стойки. Их вертикальность поддерживается временными подкосами. Их верхушки потом скрепляются коньковым прогоном.
  2. Установка стандартных стропил. При условии прогона в 1 м требуется монтировать пару стропил с каждой стороны, по краям прогона. Между ними получится тоже метровый интервал.

  1. К коньку крепятся ДС. Крепёж здесь – гвозди. Заранее нужно сделать запилы так, чтобы продолжением конькового прогона получились ДС. Между основой и стропилами важно образовать подвижный крепёж – ползун.
  2. Установка нарожников. Одной стороной они присоединяются к ДС (виды крепежа – гвозди), второй – к верхней обвязке. Шаг – 60-70 см.
  3. Гидрозащита (плёнка) стелется полосами на стропила, крепится там степлером. Полосы идут внахлёст 10-15 см. Плёнка, идущая вдоль стропил фиксируется рейками контр-обрешётки.
  1. Стелется обрешётка. Она должна быть сплошной. Она приколачивается на гвозди.
  2. Раскраивается кровельный материал. Он крепится оцинкованными крепежами (саморезами). Стыки покрываются герметиком.

Далее предложен пример грамотно устроенной вальмовой крыши на беседке:

Как создать проект

О создании проекта вальмовой крыши для бани в программе SketchUp рассказывает автор блога «Каркасная баня в деревне своими руками!»

1decor.org

Крыша гаража своими руками — 120 фото и видео описание как построить гаражную крышу

Ходят слухи, что в Государственной Думе зреет инициатива запрета автомобильных стоянок на дворовых территориях. Кто давно живет на этом свете, знает, что слухи в нашей стране рано или поздно материализуются, а поэтому, пока не поздно, надо строить гаражи.

Гараж не только помещение, защищающее автомобиль от атмосферных воздействий. Это место для уединения, ремонта автомобиля, технического творчества. Это клуб автолюбителей для обмена опытом, обсуждения новостей и даже приятных встреч. Гараж – это больше, чем гараж, и счастлив тот, кто его имеет.

Стены и крыша гаража должны защищать не только от пыли, грязи, дождя и снега, но и от вандалов, претендующих на чужое имущество.

Одним из важнейших элементов гаража является крыша. Она защищает гараж и его содержимое от всякого рода вредных воздействий.

Требования, предъявляемые к ней следующие:

  • прочность, защищающая гараж от проникновения преступных элементов;
  • пыле- и водонепроницаемость.

По крышам гаражей, построенных в кооперативах, нередко ходят соседи, выполняя какие-нибудь свои хозяйственные работы, поэтому крыша должна быть крепкой, надежной и выдерживать вес, превышающий вес человека.

Вопрос, как сделать крышу гаража своими руками, разрешимый и несложный.

Содержимое обзора

Разновидности гаражных крыш

Гаражи строятся как отдельно стоящие или примыкающие к дачному дому, так и в гаражных кооперативах. Крыши гаражей индивидуального пользования могут быть:

  • односкатные с мягкой наплавляемой кровлей;
  • односкатные, покрытые металлическим профилем, металлочерепицей;
  • двускатными с таким же покрытием.

Все виды могут покрываться шифером.

Крыши кооперативных гаражей строятся в основном односкатными с мягкой, шиферной или металлической кровлей.

Двускатная крыша сложнее и дороже в строительстве, зато чердачное пространство можно использовать для хозяйственных нужд.

Обратите внимание!

Выбор как покрыть крышу гаража своими руками стоит за автовладельцем.

Основы строительства односкатной крыши

Односкатная крыша гаража своими руками делается с помощником за один рабочий день. Угол ската и высота перепада определяются до строительства на этапе проектирования, что позволяет рассчитать количество материала крыши.

Высота фронтона рассчитывается по формуле Н = tang q x B, где В – ширина гаража. Поскольку угол ската зависит от материала кровли, то расчет Н имеет рекомендательный характер.

Применяя несложные геометрические вычисления, можно определить длину стропил, количество материала обрешетки, количество кровельного материала, крепежа.

Подготовка строительства начинается с мауэрлата (брус, укладываемый на стену для крепления к нему стропил). Вырезаются пазы для установки стропил. Мауэрлат укладывается и укрепляется на стене.

Обратите внимание!

Устанавливаются и укрепляются стропила из обрезных пиломатериалов не тоньше 0,4 метра на расстоянии не более 90 см друг от друга.

Для прочности крыши под стропила подводятся подпорки с шагом до 70 см. Длина стропил делается на 1 метр больше расстояния между стенами, образуя полуметровые свесы.

Обрешетка делается из обрезной дюймовки. Расстояние между досками определяется в зависимости от материала кровли. Для мягкой кровли делается сплошной настил. Для жесткой, в зависимости от толщины металлического листа, от 35 см и больше. Чем тоньше лист, тем чаще обрешетка.

Деревянные элементы следует защитить антисептиком.

Последний этап строительства – укладка гидроизоляционного и кровельного материала.

Основы строительства двускатной крыши

На этапе проектирования двускатной крыши гаража своими руками

Обратите внимание!

следует особое внимание уделить расчету и проектированию стропильной системы. Расчет элементов крыши основан на применении теоремы Пифагора, т.к. двускатная крыша представляет равнобедренный треугольник.

Высота конька и половина ширины потолка гаража – катеты прямоугольного треугольника, гипотенуза которого, увеличенная на 50 см для свеса крыши, и есть длина стропила.

Для строительства стропильной системы приобретаются следующие материалы:

  • балки для изготовления мауэрлата;
  • сосновые доски сороковки шириной не менее 150 мм, желательно без сучков;
  • крепеж – анкерные болты для крепления мауэрлата, саморезы с резиновыми уплотнителями, гвозди;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Строительство крыши начинается с подготовки мауэрлата к установке стропил, креплении его к стенам гаража анкерными болтами. Между кирпичной стеной и брусом следует положить не менее двух слоев рулонной гидроизоляции (толь, рубероид и др.).

Крышу бревенчатого, брусового или каркасного гаража своими руками можно сделать и без мауэрлата.

В середине фронтонной и задней стен устанавливаются опоры, высота которых равны высоте конька крыши. На них крепится коньковый брус.

Установив коньковый брус, начинают ставить стропила, скрепляя расположенные в одной фронтонной плоскости между собой планками ниже конькового бруса. Стропильные ноги свисают ниже стены на 50 см, как оговаривалось выше.

Возможны и другие способы строительства двускатной крыши – с двумя опорами, под каждый скат по опоре или без опор в начале строительства.

При этом соединяют стропила противоположных скатов на земле, поднимают на крышу и устанавливают на место. Опоры под каждую стропилу устанавливают после их закрепления на месте.

Во всех случаях необходимо следить за соблюдением вертикали и горизонтали с помощью отвеса и уровня.

После установки стропильной системы набивают обрешетку по такому же принципу, что и при односкатной крыше.

Гидроизоляция и кровля

Конечные этапы строительства крыши – гидроизоляция и покрытие кровлей. Рулонные материалы, применяемые в настоящее время – рубероид, толь, резинобитумы, пропитанные битумом стеклоткань и полиэстер и др.

В продаже можно найти:

  • Технониколь;
  • Бикрост;
  • Гидроизол;
  • Стеклоизол;
  • Бирепласт и другие.

Они не гниют и не подвержены грибковым заболеваниям в отличие от рубероида и толи, основой которых является картон.

Гидроизоляционный слой укладывается на обрешетку без провисания поперек крыши с нахлестом в 10 -15 см, закрепляется на обрешетке скотчем (временно) и степлером основательно.

На гидроизоляционный слой укладывается кровельный материал и закрепляется саморезами (металл).

Мягкая кровля укладывается с применением битумной мастики, которая наносится на крышу, по ней раскатывается и прижимается рулон кровли. Начинают укладку с нижнего листа, укладывая каждый верхний с нахлестом в 10-15 см.

Возможна укладка без мастики. В этом случае укладываемый слой нагревают паяльной лампой или газовой горелкой при раскатывании и прижимают к обрешетке. В обоих вариантах укладки участвуют двое рабочих.

Кровля уложена и закреплена. Можно принимать поздравления – гаражная крыша готова!

Строим крышу гаража своими руками. Сделать это очень просто. Немного фантазии, соображения и старания, презрения к лени и неге, и будете гордиться произведением своих трудов.

Фото крыши гаража своими руками

Пожалуйста, сделайте репост

svoimirukami.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *