Котел в гараж – Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Содержание

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Автономное автоматическое отопление в гараже на ДТ.

Полный размер

Всем доброго времени суток. Решил поделиться своим методом отопления гаража.

Давным давно на съемном гараже топился пропановой пушкой. Отвратительный вариант. Достоинство у нее только одно — очень быстро нагревает помещение. Намаялся я с ней за 3 года и решил что с меня хватит)))

В новом гараже к вопросу отопления решил подойти основательно. Рассматривал очень много разных печек, буржуек, пушек и прочего. И принял решение что больше всего мне подходит дизельный котел. Расчитывал и устанавливал все сам, так что сильно не пинайте)

В итоге повесил одну батарею на 10 секций, вторую на 6, и в подвал на 7 секций. Этого вполне хватает на обогрев 22 метров на первом этаже и на 20 метров в подвале. Но сразу оговорюсь, что в подвале температура намного ниже. Я им пользуюсь очень редко, и решил ставить туда батарею только для того чтобы оттуда не сильно тянуло холодом.

Котел полностью автоматический: помещение нагрелось — он выключился, остыло — включился. У котла есть два режима: дежурный и боевой. В дежурном режиме котел поддерживает в гараже температуру +8 градусов. Этого достаточно для того чтобы не замерзала вода, и чтобы после моего прихода помещение быстро прогревалось. Когда прихожу в гараж, включаю боевой режим на +23 градуса и через 15 минут можно снимать куртку и толстовку, и это при том что на улице -27 градусов.

Теперь про расход. При температуре на улице -25 градусов, а в гараже +23 градуса за 12 часов уходит примерно 3-4 литра солярки. Это при условии что есть вентиляция и гараж полностью утеплен.

Котел отработал уже одну зиму, проблем с ним не выявил. Теперь с ужасом вспоминаю тяжелые пропановые баллоны, заправку этих баллонов и вонь от пропановой пушки.

Фото были сделаны в момент установки, подачу на котле позже переделал. В трубах теплоноситель под давлением. Бак для солярки из пластиковой 25 литровой канистры стоит рядом с котлом. За утепление не пинайте, знаю что так нельзя.

Задавайте вопросы, постараюсь ответить. На этом все, всем удачи и правильного отопления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Жидкостное отопление гаража. — DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток. Решил замутить себе отопление, цель преследовалась следующая, одна закладка в котёл, и 12-14 часов не заглядывать в него вообще, была у меня и печь буржуйка, и печь на отработке, и бубафоня, все как бы хорошо, но как война началась с отработкой банан полнейший, её тупо нету, угольную буржуйку убрал, потому что кидать надо как в топку паровоза))) да ещё и раз в неделю сажу чистить залазить на крышу, бубафоня конечно идеальный вариант, но чем я её не набивал, более пяти часов не вытягивает, а то и часа четыре от силы, видно было что не хватает ей водяной рубахи, для полного счастья как говорится.Решил было делать сам себе этот котёл, но порывшись в инете, нашёл кучу нюансов на которые у меня не было времени и самих материалов, с возможностью их раздобыть в нашем регионе, начал искать тогда готовую(а делал отопление как положено — спонтанно в феврале 2016)))) Нашёл человечка, который делает эти котлы бубафоня, с увеличенной топкой из полтора газовых баллонов, обговорили все вопросы с ним, и он приступил к делу, обещал где то за неделю управиться, но за четыре для все сварганил молоток. Я же только приварил к котлу, лапки на которых он будет стоять, и усилил кусками метала врезки, подачи и обратки жидкости, потому как они были приварены на рубашку, и при монтаже по отлетали нафик, пришлось все переделывать как говорится по своему, взял у товарища полуавтомат, и усилил кусочки квадратные, а на них уже наварил сами врезки. Поехали на рынок с дружбаном, и купили все необходимое для системы отопления, решили делать систему закрытого типа, с насосом циркуляционным, и баком мембранным расширительным, который стоит на полу, закрытую делали потому что в систему залили тосол, и немного дистиллированной водички, что бы не сожрало крыльчатку у насоса, в общем привезли все с рынка:

Насос циркуляционный и расширительный бак.
Тосол и дистилят (20 воды 70 тосола)
Регистры сделанные с труб 3 шт(хотел очень советские чугунные батареи, но обшари все пункты металлолома, так искали по людям, увы не нашли)
Трубы композитные под отопления 25 мм, и под них всю фурнитуру(уголки, краны шаровые, фитинги, переходники, итд)
Также взяли и группу безопасности котла( термоманометр, аварийный клапан сброса на 3 ат, автоматический воздухоотвод Маевского)
В принципе управились монтажом за неделю, это с учётом всех переделок, и частой бегатнёй на рынок, за всякими мелочами, потому как впрок не возьмёшь какой проект не составляй, всегда будет мало:), то регистры переваривали, изначально у них была не правильно вварена подача и обратка, то пока систему всю опрессовали, выставили не много давления, для проверки целостности в будущем, пока всё покрасили и привели в божеский вид, в общем работы хватало.
Что хотелось бы отметить при первом пуску так сказать, зима была более теплая спасибо матушке природе:), и нормально позволила нам закончить отопление, заложили дрова, зажгли котёл, он догорел до половины и погас, мы сразу на понтах с д

www.drive2.ru

Экономичное отопление гаража — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Всем здасте, сидя на вахте, начал планировать работы которые буду делать в гараже по прибытию домой. Естественно первым делом надо сделать утепление и обогрев. Хотел бы остановиться на последнем. Чем обогревать, чтобы не сильно ударило по карману (в условиях нынешних цен на нефть работники нефтегазовой промышленности тоже думают об экономии). Самый экономичный вариант это конечно печи на твердом топливе — пресловутая буржуйка — смастерил из палок и говна (читай из подручных материалов), дымоход и орудие пыток готово. Насобирал палок, досок на улице и топливо готово. Разводи костер и радуйся, НО мне этот вариант не подходит, т.к. большой объем отапливаемого помещения и прогрев методом конвекции займет уйму времени. Нагреватели прямого типа нагрева в расчет не беру, будь то газовые горелки или дизельные теплопушки. Будучи студентом я, ковыряясь со своим ТАЗом зимой в гараже, юзал дизельную теплопушку прямого нагрева -все супер — греет быстро, но голова кружилась после длительного пребывания в гараже, короче не наш вариант (видимо старею). Дизельные теплопушки непрямого нагрева ( те что с дымоходом) стоят космических денег больше 50 тр за новье, однако есть ОВ65. Начал ковыряться во всемирной паутине (модно говорит сёрфить) по объявлением о продаже, сайтам с ТТХ, видео об установках. В сухом остатке имеем на мой гараж надо их 2 шт. Баки котлы, пульты управления, блоки питания и тд. по мои прикидкам на 2 комплекта выходят в 20 т.р. Далее идет эксплуатация: один час работы чисто по саляре 2.4 л что примерно 96р (40 р/л саляры примерно). за 96 р мы имеем 250х2 м3/ч = 500 м3/ч, 7.5 кВт х2 тепла = 15 кВт. Все вроде огонь, но тут я вспомнил об электричестве у меня есть обогреватель 3 кВт/ч 300м3/ч, если к нему докупить 2-х собратьев по 4.5 кВт/ч и расходом 400 м3/ч, то получим 2 аппарата по скидосу в магазе 3 т.р х 2 = 6 т.р. Круть. Теплообмен 300+400х2=1100 м3/ч. Огонь, можно устроить ураган . Эксплуатация 1 час работы 4.5х2+3= 12 кВт, при цене 3.7 р кВт = 44.4 р В 2 раза дешевле отопления на солярке. Не забываем о разнице в цене 20 тр — 6 тр = 14000 при пересчете на работочасы 14000/3.7 = 3784 часа! Поправьте меня, если я ошибаюсь, но электричеством отапливать гараж дешевле, проще + мобильность обогревателей, нет заморочек с дымоходами и вообще конструктивно легче и меньше места это будет занимать. Жду ваши мнения, критику и обоснования. для пытливых умов — объем гаража 140 м3.

Спасибо за внимание.
П.С. на фото как раз тот электрофен что по 3 тр 4.5 кВт.

www.drive2.ru

Выбираем самое экономичное отопление для гаража: сравнение вариантов

У автомобилистов часто формируется особое отношение к гаражу. Они воспринимают его как уютное место, где можно заняться любимым делом – уходом за машиной, проводят там свободное время, стараются создать максимально комфортные условия. Поэтому обустройство отопительной системы необходимо не только для обеспечения приемлемых условий хранения машины, но и для удобства ее владельца. Обогрев гаража должен быть недорогим, эффективным и безопасным. Какую систему смонтировать? Каждый автомобилист делает собственный выбор. Рассмотрим, какие варианты наиболее распространены, выясним причины их популярности, проанализируем достоинства и недостатки. Цель – найти самое экономичное отопление, которое с минимальной нагрузкой на бюджет даст наилучший результат.

Сравнение источников отопления между собой

Если постройка находится на расстоянии не более 20 м от дома, проблема решается автоматически – обустраивают общую с домом систему. Для гаражей, расположенных дальше, необходимы автономные системы, и в качестве источников тепла могут быть использованы: газ, электричество, твердое топливо и отработанное машинное масло.

В больших гаражах установка обогревателей не решит проблему обогрева, имеет смысл установить котел и оборудовать водяную систему отопления

Газ – дешево и эффективно

Наиболее экономное отопление гаража – конечно, с помощью газа, но требуется подключение к центральной магистрали, оформление документов, разрешение компетентных органов. Несмотря на многочисленные советы по самостоятельному монтажу газовых систем, имеющиеся в сети, рекомендовать установку газовых систем своими руками не будем. Заниматься газовыми системами должны только специалисты. Кроме того, устанавливать оборудование можно, только если помещение соответствует всем санитарным нормам: есть вентиляционные каналы, высота потолка не ниже 2 м.

Более доступный и простой способ отопления – использование сжиженного газа. В качестве приборов для обогрева устанавливают конвекторы, керамические печи, газовые панели, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели.

Главные преимущества газового отопления:

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • высокая степень автоматизации систем;
  • бесперебойное отопление в течение круглых суток.

Недостатки:

  • любое, даже самое надежное, газовое оборудование потенциально взрывоопасно, поэтому нарушение правил техники безопасности при проектировании, установке и эксплуатации может привести к серьезному ущербу;
  • подведение магистрального газа не всегда возможно, связано с хлопотами и затратами.

Не игнорируйте опасность и не нарушайте нормы и правила, регулирующие установку и подключение газового оборудования!

Если есть возможность подключения к газовой магистрали, наиболее дешевым вариантом отопления будет установка водяного отопления, подключенного к газовому котлу

Электрическое отопление

Вариант установки электрического отопительного котла для большинства отпадает сразу, потому что более дорогостоящего обогрева не придумать. Зато переносной электрообогреватель для гаража – выбор многих автомобилистов. Он прекрасно решает проблему поддержания нужной температуры, всегда можно выбрать модель нужной мощности, но есть и неприятные нюансы. Назвать электрооборудование надежным сложно. Кроме того, невозможно гарантировать бесперебойную подачу электричества, да и доступ к нему не всегда есть. В качестве приборов отопления используют масляные, инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, тепловентиляторы.

Обратите внимание, если вы планируете установить электрическое оборудование для обогрева, вам нужно позаботиться об отсутствии в помещении горючих, смазочных, лакокрасочных составов и легковоспламеняющихся материалов.

Если установка отопительной системы с электрическим котлом – это нецелесообразно из-за высоких расходов, то переносной обогреватель вполне может стать достойной альтернативой. Расходы на оплату электроэнергии высоки в любом случае, но мобильный обогреватель обойдется дешевле, к тому же он не требует монтажа

Отопление твердым топливом

Твердое топливо позволяет создать полностью автономную систему отопления, не зависящую ни от наличия электросети, ни от газовой магистрали. Можно поставить в гараже печку или оборудовать отопление с твердотопливным котлом. В качестве источника тепла используют дрова, уголь, опилки. Это экономично, обеспечивает тепловой комфорт, при желании и наличии необходимых навыков печку можно сделать своими руками. Недостаток: нежелательно в помещении хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Работу отопительного прибора необходимо постоянно контролировать. Печь или котел нужно периодически чистить.

При наличии материалов, времени и желании владелец гаража может смастерить самодельную печку-буржуйку и сэкономить на обустройстве отопления

Отработка – альтернативное топливо

Для экономного хозяина печка, работающая на отработанном машинном масле, просто подарок судьбы, ведь использование вторсырья позволяет снизить расходы на отопление до минимума. Примерный расход топлива – 1 л в час. Масло перед использованием необходимо очищать в специальных теплоустановках. Такую установку можно собрать самостоятельно. Единственный серьезный недостаток печки на отработке – она может выйти из строя, поскольку топливо низкого качества, невозможно добиться однородности его состава.

Устройство печи, работающей на вторсырье, несложное. При желании и печь, и систему очистки масла можно сделать своими руками

Наилучшие котлы отопления

Когда вопрос с выбором энергоносителя решен, необходимо определиться с типом котла отопления. Он должен быть экономичным, удобным в эксплуатации, отличаться высоким КПД. В зависимости от источника тепла можно выбрать:

  • Газовые. Идеальный вариант – конденсационный котел, оборудованный регулирующей автоматикой. Помимо самой стоимости топлива, сэкономить можно еще и за счет способности котла работать на низком давлении. В теплообменнике агрегата происходит переход воды из пара в жидкое состояние, что приводит к выделению тепла. Благодаря такому принципу работы котел на 15% экономичнее газовых моделей других типов. Также можно установить настенный газовый котел, в котором предусмотрена модуляция мощности.
  • Твердотопливные. Лучше всего покупать пиролизный. Принцип работы агрегата построен на воздействии высоких температур на древесину, в результате чего она разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла нужна буферная емкость, она аккумулирует тепло. Из всех твердотопливных моделей пиролизные самые экономичные, но есть и нюанс: в случае отсутствия древесины для отопления нельзя использовать уголь.
  • Электрические. Если нужно эффективно отопить помещение и предотвратить перегрузки в электросети, лучше выбрать котел с шестью тенами и тиристорным управлением. Благодаря особенностям устройства можно ограничить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – бесшумная работа. Минус только один, но существенный: отопление с помощью электроэнергии всегда затратно, т.к. электричество – самый дорогой источник тепла.

Самое дешевое отопление для гаража – газовый конденсационный котел, остальные разновидности агрегатов могут быть более доступными, удобными, но все они дороже в эксплуатации

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Резюме

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

aqua-rmnt.com

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Очередной котёл на отработке и отполение в гараж. Продолжение

Всем привет, продолжаю рассказ, первая часть.

Видео кому лень читать, там вкратце всё тоже что и в тексте и ещё есть кошка:)

Первые тестовые запуски с водой и одним регистром выявили просчёты в системе подачи воздуха — без принудительной подачи котлу не хватает воздуха. Без воды он очень быстренько нагревался до 300-400 градусов, масло весело испарялось, перемешивалось с воздухом и хорошо сгорало, воздуха хватало, потому как из-за высокой температуры котла тяга была достаточная, это видно на видео из предыдущей записи. Как только залил воду стенки котла соответственно не могут прогреться больше 95 градусов, чашка куда капает масло тоже не спешит нагреваться, в итоге котёл начинал нормально работать без постоянно подливания бензина только когда вода в системе уже кипит, короче надо поставить наддув.
Канальный вентилятор на 100мм и алюминиевый рукав спасут отца русской демократии, думал я. Хренушки, котёл начал работать лучше, но жрет минимум около литра в час и очень много копоти на этом минимальной расходе, опять не хватает воздуха. Далее были долгие эксперименты, закрывал лишние отверстия дабы увеличить скорость потока для лучшего перемешивания, всё без толку, пока я не просверлил три отверстия в дне трубы подачи воздуха, чтобы воздух дул прямо в чашу с маслом, после чего всё стало как надо. Выставлять расход можно любой, даже чтоб капля масла раз в секунду, гореть будет, сгорает полностью без копоти, правда и тепла маловато будет.
Итоговый окультуренный вариант

Полный размер

При расходе около пол литра масла в час(тоненькая струйка масла) температура в готовой системе держится в районе 55 градусов.

Полный размер

Про температуру в гараже.
Очень много щелей я пока не убрал, ворота не до конца уплотнены, люк на второй этаж так же не сделан, просто закрыт брезентом на саморезы к потолку, в итоге на улице около 2-3 градусов тепла, в гараже 10-15 градусов(что мне для подвижной работы в кофте или лёгкой спецовке вполне достаточно) спустя 2-3 часа после старта котла, если топить не спеша. А если выставить расход около литра в час и нагреть батареи до 80 градусов, то за 2 часа возле батарей будет около 20 градусов, по гаражу будет 15 и возле батарей ещё будет тепловым излучением не плохо припекать. Следующей зимой будет видно наверняка справляется отопление или нет.

Регистры сварены из 76 труб длинной по 2 метра, в система пока залита вода, для проверки на непровары(в одном регистре шов таки немножко потеет) и подтёки, объём системы получился почти 200 литров, специально не стал брать на регистры тонкие трубы, чтоб жидкости в системе было по больше, дабы остывало дольше.

Полный размер

Полный размер

Ну сопсна как-т

www.drive2.ru

Котел для гаража на дровах – подбираем и устанавливаем вместе

котел для жидкостного обогрева в гараже
    Содержимое:
  1. Виды дровяных котлов для обогрева гаража
    1. Водяные котлы обогрева гаража дровами
    2. Воздушное отопление дровяным котлом
  2. Как подобрать котел для обогрева гаража дровами
  3. Основные правила установки котла в гараже
  4. Что лучше в гараж – котел или ИК обогреватель

Выбирая котел для гаража на дровах, обращают внимание на степень безопасности, удобство в эксплуатации, скорость прогрева помещения. Дополнительно учитывают технические параметры отапливаемого здания и время работы оборудования от одной закладки.

Виды дровяных котлов для обогрева гаража


Дровяной котел для гаража или автосервиса, предлагают купить несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Чтобы облегчить выбор, все отопительное оборудование классифицируют по используемому принципу горения и способу нагрева помещения. В отношении сжигания дров, существует два вида котлов:

  • Классический твердотопливный агрегат – горение осуществляется таким же способом, как в обычной печи. Имеет большой расход топлива. Скорость сгорания дров 3-4 часа. Котел требует постоянного поддержания огня в топке. После сгорания дров, быстро остывает.
    Преимуществ у классической модели несколько – небольшая стоимость оборудования, возможность самостоятельного изготовления котла.
  • Пиролизный или газогенераторный котел – принцип работы устройства связан с созданием определенных условий для сжигания дров. В топочной камере, искусственно нагнетается высокая температура, при этом, ограничивается доступ кислорода. По сути, дрова не горят, а тлеют, что увеличивает время автономной работы от одной закладки до 6-12 часов.
    Дополнительно, дровяные котлы длительного горения для гаража, получают тепловую энергию, посредством дожига углекислого газа, выделяемого в процессе горения, что увеличивает КПД практически до 90%. (для сравнения, у обычных котлов, КПД не превышает 76-80%).схема пиролизного сжигания древесины

Как конвекционные, так и классические агрегаты, нагревают здание двумя способами: методом конвекции и посредством подключения к водяному контуру.

Водяные котлы обогрева гаража дровами


Котлы для гаража на дровах, подключаемые к радиаторной системе отопления, имеют следующие преимущества:
  1. Отапливаемая площадь практически не ограничена.
  2. На эффективность не влияет количество комнат, расположение перегородок и т.п.

котел на дровах в гараже

Водяное отопление подходит для постоянно отапливаемых помещений. Котел со встроенным водяным контуром, придется постоянно протапливать. После прогорания дров, теплоноситель постепенно остывает. Замерзшая жидкость способна разорвать водяной контур, расположенный внутри корпуса котла. Проблему решают двумя способами:

  1. Использование незамерзающей жидкости, антифриза, в качестве теплоносителя.
  2. Монтаж дровяного котла с встроенным электрическим ТЭНом, продолжающим подогревать воду после того, как дрова сгорели.

Чтобы увеличить время работы от одной закладки, лучше установить в гараже пиролизный дровяной котел. При соблюдении определенных условий эксплуатации, подкладывать новую порцию дров, придется не ранее чем через 6-8 часов.

Воздушное отопление дровяным котлом


Булерьян, котел «Бутакова» и т.п. – оборудование конвекционного типа, пользуется огромной популярностью. Особенностями конструкции являются:
  • Внутри корпуса проходят конвекционные трубы, на ⅔ погруженные в топочную камеру.
  • Конвекционные отводы быстро разогреваются и начинают подавать теплый воздух в помещение. Тепло поступает через 2-3 минуты, после начала топки.
  • Дровяной котел для конвекционного отопления гаража, предназначен для неотапливаемых зданий. На прогрев гаража до необходимой температуры, потребуется около 30 минут.

конвекционная печь в гараже

Современные модели конвекционных котлов, используют принцип газогенерации или пиролиза. В результате данного конструкционного решения, было увеличено время работы устройства от одной закладки поленьев. Котел быстро монтируется, достаточно подключить систему дымоотведения.

Гаражный котел на дровах воздушного типа, оптимальное решение для неотапливаемых помещений и автомобильных боксов, не разделенных перегородками.

Как подобрать котел для обогрева гаража дровами


Чтобы правильно подобрать модель котла, соответствующую техническим параметрам и характеристикам здания, потребуется учесть несколько моментов:

  • Производительность – высчитывается по формуле, 1 кВт = 10 м². Определенный запас, приблизительно 10-15%, оставляется на возможные теплопотери. Дополнительно учитывают наличие второго контура ГВС. Для нагрева воды, потребуется запас мощности, равный еще 15%.
  • Количество контуров – одноконтурный агрегат эффективно протопит здание, но для нагрева горячей воды, потребуется выбрать двухконтурный аналог. Вопрос с ГВС решается и посредством подключения бойлера косвенного нагрева, к котлу на дровах с водяным отоплением гаража.
  • Тип теплообменника – чугунный котел чувствителен к механическим повреждениям, стоит дорого и требует определенных условий эксплуатации. В большинстве случаев, в автомобильных боксах устанавливают оборудование со стальным теплообменником.
  • Производитель – конвекционные котлы типа Булерьян / Бренеран, выпускают несколько зарубежных и отечественных производителей. Твердотопливные агрегаты пиролизного горения, предлагают европейские концерны:

    и российские компании:
    • Zota,
    • Теплодар и др.


воздухогрейный гаражный котел

Основные правила установки древесного котла в гараже


Гараж является местом повышенной пожароопасности. По причине хранения и нахождения в боксе легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей, использование открытого огня запрещено. ППБ предписывают быть особенно осторожным при монтаже и подключении котлов, работающих на дровах или любом другом твердом топливе.

Установка дровяного котла отопления в гараже выполняется со строгим соблюдением норм пожарной безопасности. Распространяют следующие правила ППБ:

  • Котел устанавливают на расстоянии, как минимум 50 см от любых горючих поверхностей.
  • Стены и пол покрывают негорючими отделочными материалами. Допускается отделка штукатуркой и керамической плиткой.
  • Под котел пиролизного типа, изготавливают бетонное основание, по причине большого веса конструкции с двумя топочными камерами.
  • От дверцы топки до ближайшей стены, оставляют расстояние, равное не менее 1,2 м.
  • Монтаж дровяного котла в гараже с радиаторным отоплением, требует соблюдение дополнительных мер безопасности. Во избежание последствий закипания теплоносителя, встраивают группу безопасности, автоматически сбрасывающую давление в системе. Рекомендована установка водоподготовки.вариант обвязки жидкосного отопления гаража с дровяным котлом
  • Для дымохода выбирают трубу, устойчивую к деформации при сильном нагреве, способную выдержать воздействие агрессивных кислотных веществ. При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, предусматривают противопожарные разделки. На оголовок трубы устанавливают искрогаситель, если необходимо увеличить тягу, дефлектор.устройство дымохода в гараже с дровяным котлом

В случае использования котла на дровах в помещении бокса, запрещается хранение ветоши и легковоспламеняющихся веществ. В качестве хранилища, предусматривают отдельную комнату.

Чем лучше отапливать гараж – дровяным котлом или ИК обогревателями


Сравнение котла для отопления гаража, работающего на дровах и инфракрасного обогревателя, показывает, что у каждого из перечисленных видов оборудования есть свои преимущества. Выбор во многом зависит от технических характеристик самого здания, интенсивности обогрева помещений и других факторов:
  • Инфракрасный обогреватель – является энергозависимым. Нагрев осуществляется только при наличии электричества в сети. После отключения, нагретое помещение моментально остывает. Оптимально подходит для неотапливаемых гаражей и боксов, для которых требуется локальный нагрев, конкретного участка.
    В качестве преимуществ, можно выделить моментальное нагревание рабочего места и отсутствие негативного воздействия инфракрасных лучей на человека, а также абсолютную безопасность эксплуатации.
  • Конвекционное или водяное отопление гаража дровяным котлом – позволяет эффективно обогреть боксы любой площади. Затраты на дрова меньше, чем расходы на электричество ИК излучателями.
    В качестве недостатков, выделяют необходимость в постоянном обслуживании. Котлы подходят для эксплуатации в зданиях, которые планируют постоянно отапливать.

Твердотопливные агрегаты с водяным контуром, подходят для постоянно отапливаемых помещений и мастерских с потребностью в горячей воде. Для неотапливаемых зданий, конвекционные котлы и инфракрасные обогреватели будут лучшим решением вопроса обогрева.

avtonomnoeteplo.ru

инструкция по созданию своими руками

Вопрос о том, реально ли построить котельную в гараже, беспокоит многих хозяев. В целом, на это можно ответить положительно, однако выполнение работ должно проводиться строго в соответствии существующими нормами. Это нужно не только для того, чтобы оборудование исправно работало, а и в целях безопасности. Каким образом можно организовать котельную в гараже частного дома, предлагаем узнать далее.

Разновидности котлов

Прежде стоит рассмотреть, какие существуют виды котлов.

  1. Газовые котлы – целесообразно приобретать тогда, когда в подсобной комнате имеется возможность отвода трубы от газовой магистрали. Данное горючее считается наиболее бюджетным. В виде теплового носителя выступает жидкость, которая нагревается благодаря котлу. Обогрев обеспечивается за счет конвекторного метода, с использованием вентилятора.
  2. Электрические котлы – целесообразно монтировать в помещении, где нагрев теплоносителя происходит за счет электричества. Принцип работы подобного устройства состоит в том, что нагрев жидкости в теплообменнике осуществляется благодаря электрическим ТЭНам.

Выбираем «правильный» газовый котёл

Приобрести подходящий газовый котел возможно самостоятельно. Стоит обратить особое внимание на каждую составляющую оборудования. В частности, это касается самого материала корпуса, дымохода (если таковой имеется), а также систему поджига. Кроме того, нужно выяснить, какой вариант подключения к газу имеет место.

Наиболее популярными устройствами считаются котлы из чугуна и стали. Если выбирать между двумя, предпочтение стоит отдать последнему, так как чугун считается довольно тяжелым металлом. Удобным котлом считается тот, у которого установлен электрический запал.

Особое внимание стоит уделить и дымоходу. Так как продукты горения агрессивны, нужно, чтобы эта деталь изготавливалась из прочного материала. Идеальным вариантом считают легированную сталь. Тем не менее, есть оборудование, где отсутствует дымоход, как таковой (устройство оснащено вентиляторами).

Организовываем котельную в гараже

Далее предлагаем узнать, как осуществляется организация котельной в гараже.

Планировка размещения

Газовый котел лучше устанавливать в отдельной постройке, площадь которой составляет не меньше четырех квадратных метров. Есть требование и к потолкам – они должны быть более двух метров. Что касается ширины двери, ее размер должен составлять 80 сантиметров и выше. Помимо этого, комната должна вентилироваться и иметь окно, которое бы обеспечивало в помещении естественное освещение днем.

Котельную рекомендуется делать в относительном отдалении от жилого дома по нескольким причинам. Во-первых, чтобы шум от работы не мешал домочадцам. Во-вторых, котельная относится к пожароопасным объектам.

Подготовительные работы

Прежде всего, стены в гараже нужно отделать с помощью жаропрочного материала. При необходимости монтажа дымохода трубу выводят выше уровня крыши гаража, приблизительно на один метр. Кроме того, стоит учитывать, какое число изгибов присутствует на трубе. Так, чем меньше эта цифра, тем лучше, так как в ином случае вещества, которые выделяются в момент горения, станут оседать на секциях. Как правило, чтобы обустроить дымоход, берется труба с диаметром от 130 миллиметров.

Место крыши, где происходит соединение с дымоходом, нужно защитить с помощью огнеупорного материала. Берут что-то наподобие оцинкованной стали.

Обустройство вентиляции

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию котельной в гараже на собственном участке, потребуется позаботиться о наличии добротной вентиляционной системы, которая бы справлялась с удалением из помещения вредных газов.

Для этих целей владелец должен грамотно рассчитать требуемую производительность вентилятора.

Расчет мощности вентилятора проводится по следующей формуле:

М = (SxHx12) + 30 %

  • М – мощность вентилятора;
  • S – площадь постройки;
  • H – высота постройки.

Данная формула включает в себя тот момент, что обновление воздуха в комнате осуществляется, в среднем, за 12 часов, причем минимальный запас мощности оборудования оценивают в 30 %.

Монтаж отопительного котла в гараже

В гараж чаще приобретают котлы настенного или напольного типа. Устанавливается оборудование на подставку из кирпича (бетона).

Не стоит забывать, что перед монтажными работами стены обрабатываются материалом, обладающим стойкостью к воспламенению.

Котел закрепляют по уровню горизонтали и вертикали. Стены и прочие предметы в комнате должны находиться на удалении 30-50 сантиметров от устройства.

Подключение прибора к газу и воде

После того, как монтажные работы закончатся, котел подключают к газо- и водопроводу. Воду подводят к оборудованию, стоящему на полу сверху или сбоку. В варианте с настенным котлом коммуникации подводят к поперечной стороне.

Также остальные составляющие устройства подлежат установке. В той ситуации, если для помещения нет необходимости в приобретении электрического насоса, трубы кладут с наклоном в пять миллиметров (на один метр длины). Иначе возникнут трудности с циркуляцией в отоплении.

Запуск системы и тестирование

После окончания манипуляций по подключению устройства к системе водопровода котел запускают с целью проведения проверки на герметичность соединений. В том случае, если пробный запуск завершился положительно, котел подключают к газопроводу.

garazhyk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *