Схема вентилятора напольного трехскоростного – 5 причин почему не работает напольный вентилятор

Содержание

Электрическая схема напольного вентилятора. Энциклопедия технологий и методик

Вентилятор, как и любое другое электрическое устройство, имеет свойство иногда ломаться, в нем чаще всего сгорает обмотка статора. Но это совсем не повод отправлять его на пенсию. В рамках данной статьи поговорим о практике ремонта бытовых вентиляторов.

Начинаем процесс разборки со снятия крышки вентилятора, под ней спрятан небольших габаритов однофазный с короткозамкнутым ротор, мощностью 20 Ватт. Напомню о том, что ротор это двигающаяся часть электродвигателя, который вращается за счет . Тем самым приводя в движение лопасти нашего вентилятора.

Статор – это статическая обмотка, которая располагается на стальном сердечнике электродвигателя. Статор осуществляет преобразование переменного тока во вращающееся магнитное поле.

При внешнем осмотре, конечно сложно поломку любого устройства, если нет явных признаков повреждения говорящих сами за себя. В нашем примере надо прозвонить на целостность статорную обмотку и шнур питания. Сделать это проще всего при помощи обычного мультиметра, который должен быть в инструментальном арсенале любого радиолюбителя. О том, как правильно пользоваться мультиметром, можно узнать .

После серии измерений выяснилось, что питающий шнур у нас в полном порядке, а у бытового вентилятора просто сгорела обмотка статора. Для ремонта своими руками, нам потребуется частично разобрать двигатель. Статорную обмотку можно достаточно легко снять с помощью обычной отвертки вбивая ее равномерными ударами, по местам, указанными стрелками на фотографии.


После успешного демонтажа статорной обмотки, можно перейти к математике, а именно, расчета количества витков для обмотки статора двигателя.

Для упращенного расчета можно взять за основу следующий алгоритм:

Напряжение в нормальной сети переменного тока 220 Вольт, мощность двигателя – 20 Ватт, Сечение сердечника 1,2 см 2 , проходящий через катушку ток составит – 0,09 А. (исходя из общеизвестной формулы I=P/U).

Сечение типового провода можно вычислить по следующей формуле

:


Если переведем площадь поперечного сечения провода из 0,03 мм 2 в диаметр провода получим в итоге: d = 0,19 мм

Обмоточный провод я позаимствовать из катушки магнитного пускателя диаметром 0,17 мм так как не знаю смогу уложить нужное количество витков на каркас катушки.

В последнем случае: U – сетевое напряжение, S c – сечение сердечника, B c – магнитная проницаемость железа (максимум 14 000 ге).

Как только вычислим количество витков, можно приступать к обмотке. Обмотать вокруг сердечника столько витков вручную сложно, поэтому рекомендую воспользоваться самодельным .

После того как катушка сделана, необходимо пропитать ее специальным лаком для пропитки, иначе изоляция проводов в ней может нарушиться.

После высыхания лака, необходимо установить катушку обратно. Если после сборки и проверки возникли проблемы с направлением вращения лопастей, то нужно только снять ротор и установить его с другого торца сердечник. Как вариант, можно снова вытащить катушку статора, и повернуть ее на 180 градусов и установить обратно.

На рисунке выше красными стрелками помечены коротко замкнутые витки, на них будет концентрироваться вращающие лопасти магнитное поле, которое воздействует на ротор.

Для того что бы найти причину поломки вентилятора, необходимо его, как и в предыдущем примере разобрать. Сделать это довольно просто. Вначале снимаем защитную решетку, затем вытаскиваем лопасти или крыльчатку, которая обычно фиксируется специальной гайкой. Затем необходимо демонтировать другую часть защитной решетки и отвинтить саморезы крышки.


Рекомендую также изучить типовую принципиальную схему работы напольного вентилятора. Обычно в ней используется асинхронный электродвигатель с 8-ю обмотками (рабочие и пусковые). Для успешного запуска двигателя необходимо создать сдвиг фазы на 90 градусов. Для этого в схеме имеется конденсатор. Работать схема будет после нажатии кнопка включения питания, при этом должна загореться индикаторная лампа и начинают вращаться лопости, скорость вращения двигателя зависит от схемы соединения обмоток, с помощью переключателя.

Сначала требуется проверить исправность сетевого провода. Затем выполнить для запуска мотора. Рекомендуется также посмотреть целостность контактов и проводов. Если во время работы вентилятора слышен гул или шум, тогда нужно смазать его густой смазкой Литолом.

Ремонт электродвигателя начинают со смазки подшипников, обычно после этого вентилятор начинает хорошо работать. Для смазки можно использовать машинное масло.

Достаточно типовой неисправность

www.autoglim.ru

5 причин почему не работает напольный вентилятор – схема подключения и как починить своими руками.

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.разборка кожуха

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.как разобрать вентилятор

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.тяга редуктор поворотного механизма вентилятор

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.пусковой конденсатор двигателя вентилятора

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.где находится пусковой конденсатор двигателя вентилятора

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.как снять редуктор с вентилятора

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.универсальная смазка WD40 всегда поможет

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.смазка подшипника вентилятора смазкой WD40

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.как смазать вентилятор напольный

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.удаление засохшей смазки на вентиляторе

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.машинное масло и силиконовая смазка для подшипников вентилятора

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.как смазать подшипник напольного вентилятора

Собирается все в обратной последовательности. Тяга – три винта редуктора – внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.колпачок на передней части вентилятора откручивается по часовой стрелке

Он откручивается, внимание – по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.как добраться до переднего подшипника скольжения на валу вентилятора

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.как смазать передний подшипник на вентиляторе

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.раскручивание вентилятора

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.полуразобранный ветродуй

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.разбор ноги вентилятора напольного

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.провод питания подключенный напрямую к двигателю вентилятора

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).как подключаются провода на кнопках скоростей вентилятора напольного

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок – 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.клеммная колодка на кнопках скоростей вентилятора напольного

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.упрощенная схема подключения двигателя вентилятора

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.схема подключения напольного вентилятора 3-х скоростного

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке “0”. При исправности, должно быть нулевое сопротивление.прозвонка скоростей вентилятора мультиметром

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку – другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.проверка мультиметром проводов питания на вентиляторе

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.прозвонка проводов на вентиляторе мультиметром

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.общая точка цепи питания вентилятора

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:схема измерения сопротивления обмоток вентилятора

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше – 100-200 Ом.как измерить сопротивление обмоток двигателя напольного вентилятора

как проверить сопротивление мотора напольного вентилятора

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.проверка и измерение сопротивления обмоток напольного вентилятора мультиметром

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.как разобрать двигатель вентилятора напольного

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.как снять крышку с двигателя напольного вентилятора

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.как вытащить провода из ножки вентилятора

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.разборка двигателя вентилятора

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.как разобрать и собрать двигатель напольного вентилятора своими руками

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.термореле и предохранитель на напольном вентиляторе где стоит

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.термопредохранитель на обмотках двигателя напольного вентилятора

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

5 причин почему не работает напольный вентилятор - схема подключения и как починить своими руками.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш “термопредохранитель” сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.как прозвонить и проверить термореле предохранитель на обмотках двигателя напольного вентилятора

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.оборванные жилки проводов на обмотках двигателя вентилятора

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.сместился вал на двигателе вентилятора ремонт

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.потертости и царапины на роторе двигателя вентилятора

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.не работает вентилятор

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Источник


Поделиться новостью в соцсетях

 

Реле напряжения 220в для дома – зубр, digitop, УЗМ, РН-113 « Предыдущая запись 5 причин почему не работает тепловентилятор – как починить своими руками, ремонт дуйчика обогревателя. Следующая запись »

psk-remont.ru

Подключение выключателя многоскоростного вентилятора вытяжки

Максим спрашивает:

Добрый день, прошу вас помочь разобраться с выключателем для вытяжки. Перепробовал все варианты, но нужного результата добиться не могу. Получается при разных вариантах подключении то «сильно высасывает/выкл», то «сильно/слабо», то «сильно/сильно». А необходимо, чтобы было «слабо/выкл». Спасибо.
Выключатель для вытяжки Здравствуйте! Вот типовая схема вытяжки. Я так понял, что вы хотите заменить стандартный многопозиционный переключатель скоростей на обычный выключатель, при этом чтобы включалась только слабая скорость, верно? Из стены от вытяжки торчат эти три провода или белый тоже к ней относится? Какой выключатель стоял раньше, помните ли вы как он был подключен?

Вообще вам нужно найти провод, на который если подать фазу — запустится медленная скорость. Остальные провода заизолируйте. Если смотреть приложенную схему, на ней изображена вытяжка с трёхскоростным двигателем, если нужна только слабая скорость, то выключатель (тумблер) ставится между фазой (пусть фиолетовый будет фаза) и проводом номер 1 (здесь черный).

Схема подключения вытяжки
Можете начать поиски другим путём. На следующем рисунке условно изображен многоскоростной двигатель подобный вытяжки (разве что схема с обычного вентилятора). Здесь показано, что тот провод (GREEN) который отвечает за «максимальную» будет показывать меньшее сопротивление относительно «нулевого» провода. У маленькой скорости сопротивление будет больше (RED).
Сопротивления обмоток многоскоростного двигателя

samelectrik.ru

Схема подключения эл мотора напольного вентилятора. Перестал работать вентилятор. Что делать

Всем привет! В этой статье я расскажу, что делать, если у вас, вдруг, перестал работать вентилятор. Не спешите его выбрасывать и бежать в магазин покупать новый. Быть может, старине воздухомесу еще рано выходить на пенсию и его можно реанимировать! Как продлить вентилятору жизнь?! Читайте статью дальше!

Вчера на дворе была жарень.

Мы с женой подумали, что нашему продавцу в магазине будет очень неуютно без вентилятора. Пора его ставить. Принесли. Давай включать, а он не включается.

Вот не включается и всё тут! Ты хоть в розетку его включай, хоть кнопки нажимай, песенки ему пой, уговаривай — ни в какую! Пропеллер не вертится. Мы даже второй вентилятор принесли, чтобы первый забрать домой и там его попробовать починить. Но затем, решили чинить его прямо в магазине! Заодно и статью об этом написать!

Почему не включается вентилятор?!

И вот тут, внимание, один маленький секрет. Если пропеллер вентилятора не крутится, это вовсе не означает, что вентилятор приказал долго жить и с ним нужно расставаться. Нифига!

Дело в том, что, как оказалось, практически у всех подобных вентиляторов есть одна большая проблема. Самая распространённая.

Моторчик, который ответственнен за вращение пропеллера, время от времени пересыхает. Да-да, ему не хватает смазки, из-за чего он не в состоянии справиться со своей задачей — провернуть металлический штырь. Поэтому мотору необходимо помочь, и как следует смазать его машинным (или любым техническим) маслом!

Чтобы это сделать, необходимо разобрать вентилятор.

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать вентилятор

Для того, чтобы разобрать вашего старого друга — воздухомеса, вам потребуются следующие инструменты:

1. Крестообразная отвёртка (возьмите к ней несколько крестообразных бит)

2. Нож (чтобы поддеть одну маленькую беленькую заглушку).

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

1. Для начала снимите обод, открутив первый винт (сверху). В некоторых разновидностях вентилятора, его может и не быть. Могут быть просто защелки.

2. Затем снимите лопасть вентилятора (отвёртка для этого не нужна).

3. Открутите сдерживающую гайку и снимите защитную рамку вентилятора.

4. Затем вы увидите 4 винта, которые следует открутить.

5. Снимите панель

6. Затем открутите верхний фиксатор-положения вентилятора. Там внутри есть маленький шуруп.

7. Ножом подденьте белую заглушку, которая находится в задней части вентилятора.

8. И выкрутите, обнаруженный там, крестообразный шуруп.

9. У вас в руках окажется вот такая вот преинтереснейшая штуковина.

К слову, я когда разбирал вентилятор, по незнанию, открутил ещё и нижний винт держателя, подумав, что если этого не сделаю, то не сниму верхнюю крышку.


Да-да, петушок тоже в шоке был! Видите его глаза?!

В общем, откручивать этот винт было необязательно. Крышка и так бы снялась. А вот вкрутить его обратно — оказалось не такой простой штукой. Ведь подлезть к шурупу мешает верхняя конструкция вентилятора.

10. Ну, и теперь, щедро капайте машинное масло в моторчик (см. на фото чёрное отверстие, где виднеется пружина)

Мы использовали масло-спрей, который обнаружили дома. Подойдёт любое техническое масло.

Как смажете мотор, как покрутите железный штырь, давая маслу как следует смазать внутренности. Он должен проворачиваться легче. Причём намного!

Вентиляторы тоже иногда хотят спокойно уйти на пенсию.

В связи с аномальной погодой (жарой), которая случается в нашей Родине, решил написать статью, как самостоятельно попытаться отремонтировать бытовой вентилятор .

Вот несколько причин поломки и способов ремонта вентилятора в домашних условиях.

1. Вентилятор (лопасти) стал плохо вращаться, не набирает нужных оборотов.

Снимите защитную металлическую сетку.

Открутите гайку, крупящую пластмассовые лопасти. Откручивается по часовой стрелке. Снимите крыльчатку (лопасти).

Открутите гайку, крепящую металлическую сетку (вторую половину). Снимите сетку.

Открутите винты, которые крепят пластмассовый корпус электродвигателя вентилятора. Разберите корпус.

Перед Вами двигатель вентилятора. Его необходимо смазать. Вал электромотора вращается на пластмассовых втулках. С помощью отвёртки нанесите несколько капель масла (подойдёт машинное) на вал так, чтобы оно попало внутрь втулки. Для этого повращайте вал по оси (вперёд — назад) и по часовой стрелке и против. Добейтесь того, чтобы вал начал легко вращаться.

Соберите вентилятор в обратной последовательности.

2. После включения в сеть вентилятор не работает.

Если розетка в норме, открутите крышку коробки на вентиляторе, куда входит электрошнур. Проверьте теми же приборами наличие напряжения, поступает ли оно на плату микросхемы. Если напряжения нет, замените электрошнур или электровилку.

Если напряжение (ток) поступает на плату, проверьте его на выходе с платы микросхемы (два или три провода уходят из коробки на электродвигатель). Если напряжения нет, значит вышла из строя (сгорела) микросхема. Замените микросхему (см. ниже). Если напряжение есть, то разберите корпус электромотора вентилятора (см. п. 1) и проверьте напряжение там. Если и там всё в норме (напряжение есть), то у Вас вышел из строя электродвигатель. Попробуйте заменить щётки, если не поможет, несите вентилятор в мастерскую.

Замена микросхемы. Есть вариант, как обойтись без замены платы микросхемы. Уж не знаю, писать о нём или нет… Ну да ладно, раз начал. Отсоедините провода от платы микросхемы, входящие от электровилки (2шт.) и провода (2 шт.), уходящие на электродвигатель. Затем соедините их между собой (разницы какой с каким нет). Теперь вентилятор будет у Вас работать сразу, как только вы включите его в розетку. Не забудьте хорошо изолировать соединения проводов. Пробовать, при таком варианте, вентилятор необходимо рядом с электрощитом . Если что не так, отключится сразу автоматический выключатель в электрощите . Этот вариант ремонта нужно использовать в крайнем случае, когда уже «невмоготу» от жары.

3. Вентилятор не п

kvadrometr.ru

Ремонт напольного вентилятора своими руками: устройство и регулировка

Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Напольный вентилятор

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Разборка вентилятора

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Мотор напольного вентилятора

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Бытовые напольные вентиляторы

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

vashtehnik.ru

Ремонт бытовых вентиляторов — своими руками

 

 

Уважаемые посетители сайта!!!

Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной.   В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:

  • как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
  • как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;

как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора,  как проводится ремонт:

  • настенного вентилятора;
  • потолочного вентилятора;
  • оконного вентилятора;
  • напольного вентилятора;
  • вентилятора для санузла;
  • вентилятора для кухни;
  • вентилятора с таймером;
  • вытяжного вентилятора.

Изложить  сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.

Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.

Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:

  • техническими сайтами;
  • технической литературой

и так далее.   Накапливайте свой опыт и знания.

Проверка электродвигателя вентилятора

 

 

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора.   В качестве примера  приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных  вентиляторов.

фото №1

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\  настольного вентилятора.   Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

                            

                                                                                                                                    фото №2

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.

Для чего необходима такая проверка? —    Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв.   То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.

При разрыве,  \ для определенного участка электрической схемы\ дисплей прибора Мультиметр — показывает   » единицу».     Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко \при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления\, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления.   Для этого примера это будет означать, что прибор действующий \исправен\.

Проверка емкости конденсатора мультиметром

 

Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя \фото №3\.

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                фото №3

Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:

  • 0,51 микрофарад;
  • отклонение  — \+-10%\;
  • допустимое номинальное напряжение — 630 Вольт.

 

фото №4

 

Чтобы проверить  конденсатор на наличие емкости \фото №4\,  нужно отсоединить его от электрической схемы \отрезать провода ножницами\.   Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор  \ замкнуть контакты  конденсатора накоротко\ и затем уже проводить измерение.

 

 

фото №5

Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.

 

                                                                                                                                                                                                          фото №6

Дисплей прибора \фото №6\  как видно из фотоснимка, при измерении  показывает при этом — 0,527 микрофарад.   Данный показатель емкости вполне соответствует емкости  указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается   отклонение в емкости.

Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.

Проверка обмоток статора — двигателя

 

                                  

                                                                          фото №7

От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода \фото №7\  и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.

Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.

 

фото №8

 

Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности  как это показано на фотоснимке №8.   Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.

 

 

 

фото №9

 

При измерении второй обмотки статора электродвигателя \фото №9\,  дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803.   То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.

 

                                                                               фото №10

Чтобы измерить общее сопротивление \фото №10\  двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора.   Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.

Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.

При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.

фото №11

Устройство электродвигателя вентилятора

 

фото №12

Так что из себя представляет электродвигатель \рис.12\  настольного вентилятора?    Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.

Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы.   Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора.   Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.

Лопасти на роторе  служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха  электродвигателя.      Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора \запуска ротора\.

Скорость вращения ротора во вращающемся электромагнитном поле статора данного типа двигателя составляет 1200 об.\мин.   Входная мощность такого  двигателя небольшая  —  60 Вт.     Потребляемая мощность в общем то сравнима с мощностью лампы накаливания \электрической лампочки\.

Электродвигатель в своем исполнении — простой.   Единственной основной  причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:

  • перегорание обмоток статора;
  • неисправность конденсатора.

С электродвигателем мы разобрались,  разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов.   То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.

Подключение электродвигателя вентилятора

 

 

рис.1

По схеме рисунка №1  видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:

  • рабочей;
  • пусковой.

Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек.   То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.

При измерении сопротивления  первой  обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм.   При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.

Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.

Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе

 Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя,  необходимо определить:

  • рабочую;
  • пусковую

обмотки статора.   Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.

Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм.   Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя  в следствии первоначального возникновения большого пускового тока.   Из раздела электротехники нам известно, что  сила тока увеличивается  —  по мере уменьшения сопротивления.

Ремонт напольного вентилятора

 

напольный вентилятор эленберг

Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

Недавно мне отдали в ремонт напольный вентилятор «Эленберг».   Ремонт сопровождался выполнением личных фотоснимков и  это послужит Вам в дальнейшем небольшим практикумом.   Причина неисправности  напольного вентилятора в начале была не ясна, конечно же необходимо было разобрать вентилятор, чтобы проверить отдельные участки электрических соединений.

Итак к делу.

фото №1

Чтобы удобней было проводить ремонт \фото№1\, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки.      Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта \фото №2, фото №3\.

                                           

                                                                                      фото №2

                                                                                                                                                                                                             фото №3

Затем,  нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора.    То есть  необходимо открутить болтовые соединения \фото №4, фото №5\.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   фото №4

                                        

                                                                                       фото №5

После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме \фото №6\.

фото №6

Конденсатор \фото №7\,   состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:

  • емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
  • номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора  — 400 Вольт

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              фото №7

Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта.    Нам нужно проверить конденсатор,  устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости \фото №8\.    Емкость  конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.

                             

                                                                           фото №8

Емкость  вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора \фото №9\.   Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад.   Учитывая допуск:  +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.

фото №9

Что еще нам необходимо проверить?  — Конечно же электродвигатель вентилятора \фото №10\.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  фото №10

И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра  показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм.   Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.

Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора?   Что еще нам необходимо проверить?   Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении \фото №11\.

                                          

                                                                                фото №11

Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть  выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить  шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем \фото №12\.

                                           фото №12

На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем.   То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            фото №13

Устраняем неисправность с помощью паяния оловом \фото №14\, для ремонта нам понадобится:

  • паяльное олово;
  • паяльная кислота либо другой припой;
  • паяльник.

                                                      

                                                                                           фото №14

На место соединения проводов после паяния оловом  — надеваются кембрики для изоляции.   В данном изображении \фото №15\ показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.

фото №15

Вот мы и починили  напольный вентилятор Эленберг.   Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения —  через выключатель вентилятора.

Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как  пользоваться цифровым  мультиметром.

Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.

На этом пока все.

 

zapiski-elektrika.ru

Электрическая схема напольного вентилятора

Достался мне почти даром некондиционный вентилятор West SF-1602T (с мех. таймером) китайского производства, продаваемый нашей фирмой Ост-Вест. Примерная стоимость аналогичного у нас около 20$. Обмотки двигателя не звонились. По наружным проводам только серый-синий 0,1к. Внешний конденсатор одним концом к черному общему и вторым к просто к одному выводу из обмоток (после вскрытия, см.далее). Больше ничего полезного. Снял задний кожух двигателя (на нем еще прикручен поворотный механизм и внешний конденсатор) и среднюю часть (пластины с катушками). Передний кожух с ротором остались на передней панели вентилятора за ненадобностью в манипуляциях.
При деталном осмотре контактов проводников обнаружились несколько обрывов (как бы сгнили) выводов катушек под кембриками. Восстановил контакты. Добавилось определение: черный (общий)-красный 1,0к. Естесственно ничего не работает.
В итоге был предпринят почти вандальный, но единственный, поэтому правилный вариант (уже сомнительно) — распаять все выводы катушек. Про перепайку остальных контактов на всякий случай на подумал, ибо было поздно уже. Зарисовал выводы с точностью до 99%. Три проводника выходили почти из одной точки — их я не подписывал (ну, неудобно было), просто зарисовал местоположение. После освобождения выводов обмоток «из плена» все зазвонилось. Четыре обмотки — 1.0к, 0.2к, 0.1к и 0.7к. Используя свои зарисовки и логические вычисления (по поводу трех проводников из одной точки) восстановил схему подключения обмоток и конденсатора (см. рис.)

Зарисовка выводов обмоток:

На всякий случай, для возможных экспериментов подключения все восемь выводов обмоток витой парой (удобно по цветам) вывел за кожух двигателя. На обмотках все провода изолировал термоусадкой и закрепил по окружности толстой ниткой (как и было).
Собрал в обратном порядке). Все заработало.
Но, сильно греется двигатель!!! Минут через пять-десять уже горячий. Рукой обхватывать терпимо, но железные пластины горячее, и палец на них долго не удержишь. Где косяк?
Затирки ротора проверял. Стянул железо нормально. Лучше не получалось. Свободный ход вроде как хороший. Это с учетом того, что конструкция без подшипников, на обычных втулках. Повторюсь, схему восстановил оригинальную почти наверняка. Если понадобится, приведу свою зарисовку выводов обмоток (для электриков, куривших тему)). Фото не будет за неимением нужного девайса. Может китайский робот чего напутал? Может по другому надо подключать? Вывод концов обмоток за пределы двигателя на 20 см вроде не должен влиять на нагрев. Проверял сопротивления на вилке у аналогичного, но рабочего вентилятора (с таймером) — примерно аналогично (1.3к-1скор., 1.2к-2скор. и 1к-3скор.). На простых вентиляторах сопротивление раза в два меньше. Пусковая обмотка с конденсатором вроде как может использоваться в качестве рабочей, если мощность устройства не больше 1.5 кВт. Если обмотки соединять между собой как-то по другому, то это уже будет неоригинальная схема. Но может будет лучше? А может так и должен греться (не уверен)?
Прошу помощи у гуру!
Тема с идентичным двигателем здесь

Большинство вентиляторов состоит из схем коммутации, запуска, обмоток электромотора. Элементов перечня касается ремонт. Часто в бытовых моделях используется тривиальная катушка, намотанная медной жилой с лаковой изоляцией. Рассмотрим сегодня, как делать ремонт вентиляторов своими руками, индуктивность сгорела, проволока порвалась по причине неосмотрительности оператора. Для восстановления катушки используется старое доброе приспособление, несмотря на простоту, не достанешь в магазине. С помощью механизма мотают индуктивности, используя электрический привод, работая ручками.

У промышленных вентиляторов по-другому, в отличие от бытовых чаще центробежные. Обмотка коллекторного, асинхронного двигателя в домашних условиях восстановлению не подлежит, сделать сложно будет. Умельцы повторяют в родных пенатах производственный заводской цикл.

Состав вентилятора

Типичный вентилятор включает:

  • двигатель переменного, постоянного тока;
  • маховик;
  • кнопки, реле, контакторы;
  • схема автоматической регуляции.

Опционально элементы отсутствуют, схематика ремонта выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь прозвоним обмотки двигателя. Безотносительно конструкции внутри имеются катушки, дают (на экране тестера) сопротивление единицы-десятки Ом. Обратите внимание: пусковые обмотки асинхронных двигателей прозванивают после конденсатора. Очевидный момент, игнорирование правила приводит к неразберихе. Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора. Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неиспра

autokresla-isofix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *