Виды лаков: Покрытие паркета, виды лаков, правила выбора, сравнение лучших паркетных лаков

Содержание

Лак по дереву: разновидности и сферы применения

Любые материалы со временем утрачивают первоначальный вид, былой блеск и внешнюю привлекательность. Поэтому возникает необходимость их обновить, вернуть прежнюю красоту. Одним из методов, позволяющих добиться этой цели, является покраска. Для такого материала, как древесина, рекомендуется применить лак по дереву. Он не только обновит поверхность, но и надежно защитит ее от внешних явлений и дальнейших разрушений.

Разновидностей лаковых покрытий существует достаточно много, поэтому к их выбору нужно отнестись внимательно. Лак для внутренних работ по дереву рекомендован для использования внутри помещения. Но мало только понимать, как выбрать лак для дерева, нужно еще правильно покрыть им деревянную поверхность.

Покрытие дерева лаком является завершающим этапом сложных и кропотливых работ, поскольку без правильной предварительной подготовки добиться желаемого результата не удастся. Естественно, проще всего работать с новым деревянным материалом, ранее не подвергавшимся никакой обработке. Но чаще приходится проводить реставрацию старого покрытия. И в этой ситуации предстоит решить, какой лак лучше подойдет для достижения заданной цели.

Лаки по дереву для внутренних работ должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Дерево является природным материалом, востребованным во многих сферах деятельности потребителя. С помощью лака можно придать деревянной поверхности разные цвета или подчеркнуть ее природную текстуру. В зависимости от преследуемой цели подбирается тональность состава. А защитить деревянное покрытие и продлить срок его эксплуатации можно, создав прочную пленку.

Своевременная обработка старой деревянной поверхности поможет предотвратить ее преждевременную замену, гниение, деформацию.

Существующие виды лаков

На сегодняшний день в продаже представлены следующие виды лаков для дерева:

  • На масляной основе. Предназначены для внутренних работ. Чаще используют прозрачный лак для дерева, но можно подобрать и другие цвета. Бесцветный состав лучше подчеркнет природную текстуру материала. В составе этого раствора также имеются масло и смола.

  • Смоляные. Они изготавливаются на основе природной смолы, в частности – янтаря. Такой состав используется для таких же целей, что и масляный.

  • Алкидные. Отличаются влагостойкостью, устойчивостью к смене температур и доступной ценой. Сохнет древесный алкидный лак в течение двух суток, а служит защитой древесному материалу в течение трех лет. Изготавливается на основе алкидной смолы и нефтяного растворителя.

  • Спиртовые. В основном используются для покрытия мебели и деревянных музыкальных инструментов. В своем составе содержат этиловый спирт с растворенной в нем смолой.

  • Алкидно-карбамидные. В их состав обязательно входит кислотный отвердитель, смола и карбамид. Данный материал является чрезвычайно прочным, не боится воздействия влаги, отличается сильным блеском. Служит отличным покрытием для дерева, в том числе – паркета.

  • Эпоксидный двухкомпонентный лак. После нанесения защитной пленкой служит эпоксидная смола, входящая в состав. Она отличается твердостью, влагостойкостью. Это лучший лак, который применяется для обработки поверхности деревянных дверей, массива дерева и паркета.

  • Полиэфирные. Созданы на основе полиэфирной смолы. На деревянную поверхность наносятся с помощью специального пистолета, образуют плотную, прозрачную, блестящую, устойчивую к воде пленку. Рекомендуются к нанесению на поверхность, которая нуждается в толстой глянцевой пленке.

  • Нитроцеллюлозные. Имеют в своем составе органический растворитель, нитрат целлюлозы, смолы и пластификаторы. Покрытая поверхность отлично поддается полированию.

  • Акрил-уретановые. Созданы на основе алкидной смолы и органического растворителя. Лучшим для дерева из этой группы является Олимп Орион — акриловый лак. Отличается долговечностью покрытия, устойчивостью к воздействию влаги и экологичностью.

  • Полиуретановые. Имеют в своей основе отвердители и растворители. Обладают резким запахом, долго затвердевают и образуют надежную защитную пленку.

  • Акриловые. Зачастую немного разбавлены водой. Они не имеют запаха, экологически безопасные в использовании, а также представлены в разных цветах.

Выбирать ЛКМ необходимо с учетом тех условий, в которых он будет эксплуатироваться. Такой выбор зависит от возлагаемых механических нагрузок, уровня влажности, температуры в помещении.

На видео: обзор акрилового лака по дереву.

Подготовка поверхности

На поверхности деревянных материалов в ходе их эксплуатации могут появляться трещины, потертости, царапины и другие повреждения. Проникшие внутрь частички жира и пыли могут изменить даже цвет материала, не говоря уже о его текстуре. Поэтому необходимы подготовительные мероприятия. Нужно снять верхний слой покрытия, пришедшего в негодность, прежде чем нанести на него слой лака.

Также желательно применить антисептик для дерева, чтобы надежно защитить материал от дальнейшего разрушения и вредителей.

Имеются следующие способы удаления старого покрытия:

  • методом специальной смывки;
  • путем теплового воздействия;
  • механическим действием.

Снять прежний слой – задача достаточно трудоемкая и не терпит спешки. Первый способ подразумевает нанесение на подготавливаемую поверхность специального средства. При этом нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Сверху материал накрывается пленкой, образуя своего рода компресс. В течение суток происходит испарение, а затем производится снятие старого покрытия шпателем. Полностью очищенная поверхность тщательно промывается подогретой водой. Затем она шлифуется, наносится грунтовка.

Что касается второго способа, то здесь можно применить строительный фен или паяльную лампу. Нагреваясь, верхний слой размягчается, а затем снимается шпателем. Хорошая тепловая обработка достаточно эффективна, но нужно следить за температурой нагрева. В процессе работы помещение нужно проветривать. Рекомендуется перед началом тепловой обработки смочить поверхность, покрытую старым слоем лака или краски.

Механический метод подразумевает снятие устаревшего слоя с помощью шлифовальной машины или шлифовки наждачной шкуркой. Только очистив и прогрунтовав поверхность материала, можно осуществить процесс лакирования. Используя антисептические средства для обработки древесины, можно защитить ее от разрушений и поражения болезнетворными микробами.

Выбор цвета лака

Основной задачей финишной обработки дерева является придание ему привлекательного внешнего вида. ЛКМ представлены в широкой палитре цветов, поэтому каждый может подобрать идеальный цвет под собственный интерьер. Цветной лак имеет ряд весомых преимуществ:

  • защищает поверхность от неблагоприятных воздействий;
  • выполняет декоративные функции в дизайне интерьера;
  • увеличивает срок эксплуатации материала.

Выбирать цвет желательно соответственно породе дерева. Если это орех, то и лак нужно подобрать ему в тон.

Часто в интерьере используют глянцевый цвет, особенно в том случае, если в помещении темно. Имеется также выбор коричневых, темных оттенков и серый цвет. Однако, лучше всего подчеркнет природную структуру дерева бесцветный лак.

При выборе нужно учитывать, что каждый цвет имеет много оттенков. Если есть желание покрыть лаком паркет цвета орех, то можно получить результат от бежевого оттенка до цвета «черный кофе». Популярны среди пользователей и такие цвета, как венге и махагон. Выбирая древесный лак, необходимо понимать, что необязательно достигать однотонной поверхности в результате нанесения состава. Иногда стоит просто придать покрытию определенный тон, не меняя текстуру, и не закрашивать его полностью.

Как и чем лучше покрыть дерево (2 видео)


Наиболее известная продукция (24 фото)

14 советов, как выбрать лак для дерева для внутренних и наружных работ: виды лаков

Содержание статьи

Из дерева строят дома и заборы, его используют для изготовления мебели и отделки. Это красивый натуральный материал с уникальными свойствами, но без специальных защитных средств древесина вряд ли окажется долговечной. Она боится влажности, перепадов температур, огня и вредителей. Часто для защиты от внешних негативных факторов дерево просто окрашивают, но при этом теряется его уникальная текстура и цвет. Защитить древесину и сохранить ее естественную красоту помогают лаки. Прошла уже почти тысяча лет с момента появления первого подобного состава, за это время лаки видоизменялись, и сегодня на полках магазинов представлен такой ассортимент различных средств, что голова может пойти кругом. Разбираемся, как выбрать лак для дерева для внутренних и наружных работ, чем отличаются разные виды лаков и что важно учитывать при покупке.

№1. Чем отличаются разные лаки для дерева?

Лаком называют тягучие средства, состоящие из растворителя, смол и полимеров. После нанесения на поверхность растворитель испаряется, оставляя плотную прочную пленку. Этот барьер и защищает дерево от разного рода негативных факторов. Так как ранее древесина была основным строительным материалом, первые лаки появились еще в XII веке. Это было изобретение одного немецкого монаха, и состав защитного вещества долго хранился в секрете. Попытки разработать средство для продления срока службы дерева делались постоянно. Так, в XV веке в Англии появились составы масляного типа, позже в Голландии и Португалии начали производить лаки на основе смол.

С тех пор ассортимент подобных средств значительно расширился, появились составы со специфическими свойствами, поэтому сегодня не получится просто пойти в магазин и купить первый попавшийся лак для дерева – важно учитывать массу нюансов различных составов, иначе можно не только не защитить материал, но и навредить ему.

При выборе лака для дерева стоит принимать во внимание следующие факторы:

  • условия эксплуатации. На улице на материал воздействуют такие факторы, как повышенная влажность, постоянные смены температуры и ультрафиолет, поэтому и состав для защиты необходимо выбирать соответствующий – подойдут только лаки для дерева для наружных работ. Как правило, производитель указывает на упаковке условия, в которых возможна эксплуатация состава. Паркет, мебель и стеновые отделочные материалы можно смело покрывать лаком для дерева для внутренних работ;
  • износостойкость. Покрыть пол тем же составом, что и мебель, не всегда возможно, так как нагрузка на поверхность будет совершенно разной. Если для мебели и прочих деревянных предметов, не подверженных сильному износу, подойдет даже наименее стойкий нитроцеллюлозный лак, то для напольного покрытия необходимо брать более прочные составы;
  • токсичность. Большинство современных составов имеют неприятный резкий запах при высыхании, так как содержат органические растворители. Конечно же, этот запах исчезнет, когда лак полностью высохнет, а до тех пор вы, в лучшем случае, заимеете головную боль, а в худшем – получите серьезное отравление. Полиуретановые, акриловые, полиэфирные лаки и нитролаки наносят в специальных средствах защиты в столярных мастерских или нежилых помещениях. После высыхания все эти составы становятся безопасными. Если же работы необходимо провести дома, и при этом домочадцы никуда не собираются уезжать, то лучше взять наименее токсичный состав – это
    лаки на водной основе
    , они практически не имеют запаха;
  • время высыхания. Слой лака может сохнуть от 6 до 72 часов и иногда дольше. Лаки на водной основе и масляные лаки сохнут дольше всех, спиртовые и нитроцеллюлозные лаки – от 20 минут. По этому параметру все составы делят на медленно- и быстросохнущие. Учитывайте данную характеристику лака, когда рассчитываете длительность проведения работ;
  • устойчивость к высоким температурам. Термостойкие лаки имеет смысл наносить на древесину в тех помещениях, где риск возгорания повышен. Важно не только выбрать подходящий состав, но и правильно вскрыть им поверхность, ведь от техники нанесения во многом зависит результат;
  • блеск. Благодаря лаку можно получить глянцевую или матовую поверхность. Выбор в данном случае строится только лишь на эстетических предпочтениях, так как эксплуатационные качества от степени блеска мало не зависят. Глянец придает зрительный объем, а матовая поверхность способна подчеркнуть красоту дерева. Степень блеска определяют в процентах отраженного светового потока. Так, например,
    высокоглянцевый лак
    отражает более 90% света, глянцевый – 80-90%, а матовый – менее 10%. Есть еще полуглянцевые и полуматовые составы, так что выбор большой;

Классификация лаков и их виды

Классификация лаков – это первое, что нужно знать при выборе лака. Ассортимент лаков достаточно разнообразен (особенно рекомендуем посмотреть здесь и здесь). Особенно  популярны  при строительных и ремонтных работах являются алкидные, уретановые, полиуретановые, перхлорвиниловые и эпоксидные лаки. В быту чаще всего применяются битумные, масляные, алкидные, нитроцеллюлозные и другие лаки.

Классификация лаков зависит от материала основы и области, в которой лак применяют. Обозначают лаки, отечественного производства, по химическому составу пленкообразующего вещества, следующим образом:

  • УР – полиуретановые
  • ПЭ – полиэфирны
  • ПФ – пентафталевые
  • ВА – поливинилацетатные
  • ХВ – перхлорвиниловые
  • ЭФ – эпоксиэфирные
  • ЭП – эпоксидные.

Теперь немного о видах лаков      

Алкидные лаки – наиболее распространённые из применяемых в быту лаков. Они представляют собой растворы синтетических алкидных (пентафталевых или глифталевых) смол в органических растворителях. Плёнка алкидного лака твёрдая, прозрачная, обладает хорошей адгезией к различным поверхностям и водостойкостью. Алкидные лаки применяются как для внутренних, так и для наружных работ.

Масляные лаки получают растворением природных или искусственных смол в высыхающих растительных маслах с добавлением сиккативов и растворителей. Из природных смол чаще применяют канифоль, шеллак и янтарь.

Спиртовые лаки получают растворением в винном или древесном спирте некоторых природных смол. Из смол применяются шерлак (или шеллак), сандарак и мастика. Эти материалы дают покрытие с хорошей механической прочностью и адгезией к различным поверхностям, высоким блеском. Покрытия хорошо полируются, но отличаются низкой водостойкостью.

Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) получают путём растворения нитрата целлюлозы в смеси активных органических растворителей. Нитролаки образуют твёрдые прозрачные, практически бесцветные быстросохнущие плёнки. Нитроцеллюлозные лаки чаще всего применяют для лакировки деревянных изделий.

Битумные лаки получают из битумов специальных марок с добавлением различных смол, масел. При высыхании битумные лаки образуют чёрную плёнку, обладающую стойкостью к воде и некоторым химическим реагентам.

Каменноугольные лаки представляют собой раствор каменноугольного пека в сольвентнафте (также называется пековым лаком или кузбасслаком К недостаткам кузбасслака можно отнести малую пластичность и сопротивляемость резким температурным изменениям. Каменноугольный лак (кузбасслак) является хорошим антикоррозионным покрытием для металлических изделий санитарно-технического оборудования.

Акриловые (акрилатные) лаки представляют собой раствор акрилового сополимера в смеси органических растворителей. Акриловые лаки применяются для создания декоративного покрытия по металлу, стеклу и дереву различных пород. Акриловый лак придаёт древесине требуемый оттенок и подчеркивает её текстуру, защищает материалы от атмосферных воздействий.

Перхлорвиниловые лаки представляют собой раствор поливинилхлоридной смолы в органических растворителях с различными модифицирующими добавками. Перхлорвиниловые лаки образуют достаточно быстро высыхающие на воздухе плёнки, отличающиеся повышенной твёрдостью, водостойкостью и износостойкостью. Применяются эти лаки для защиты бетонных, железобетонных, кирпичных, асбоцементных и других минеральных поверхностей.

Полиуретановые и уретановые лаки — при взаимодействии изоцианатов, содержащих две и более реакционно-способные группы с соединениями, имеющими несколько гидроксильных групп, получают сначала моноуретаны, которые затем превращаются в полиуретаны – высокомолекулярные смолы

Эпоксидные лаки представляют собой растворы эпоксидных смол в органических растворителях. Основным плёнкообразующим компонентом в эпоксидных лаках является эпоксидная смола марок ЭД-16 и ЭД-20.

Какие бывают лаки для ногтей?

Типы покрытий для ногтей

Традиционный жидкий лак – это те самые сотни разноцветных флакончиков в магазинах косметики. Самый простой лак, подходящий для создания маникюра в домашних условиях.

Твердый лак - это набор наклеек различных размеров в форме ногтей из эластичного тонкого материала, которые приклеиваются на ногти. Держится примерно одну неделю.

Гель-лак – самый популярный вид лаков в данный момент. Это стойкое покрытие, состоящее из геля, который используется для наращивания и обычного жидкого лака. Сохнет данный вид лака исключительно в специальной ультрафиолетовой лампе, а держится на ногтях 2-3 недели. Самой популярной маркой гель-лаков является CND («Shellac»).

Акриловый лак создает на ногтях защитную пленку, которая оберегает ногти от негативных воздействий внешних факторов: вода, бытовая химия и т.д. Держится на ногтях примерно 5-7 дней. 

Быстросохнущий лак – лак, засыхающий на ногтях в течение 30-60 секунд.

Лак-основа – это прозрачный или полупрозрачный лак, который наносится на ногти перед основным окрашиванием и защищает ногтевую пластину от цветных пигментов лаков. Думаю, многие девушки сталкивались с тем, что ногтевая пластина после удаления лака сохраняла его едва заметный оттенок.

Лак-закрепитель – это бесцветный лак, который наносится на созданный маникюр, придающий блеск и продлевающий его стойкость.

Виды декоративных лаков

Матовый лак – популярное непрозрачное, немного шороховатое покрытие без блесток, переливов, разводов и т.д. Только цвет, ничего лишнего.

Перламутровый лак содержит в своем составе мелкие переливающиеся частички, которые создают на ногтях «жемчужный» эффект. Такой лак акцентирует внимание на недостатках ногтевой пластины, поэтому наносить его лучше на лак-основу.

Лак-эмаль – непрозрачное покрытие без блесток, переливов, разводов и т.д. 

Неоновый лак – это яркий лак кислотных оттенков, часто бывает флуоресцентным, т.е. светящимся в темноте. Идеальный вариант для ночных вечеринок!

Лак с блестками обладает одной главной особенностью – наличие блесток различных форм, цветов и размеров.

Песочный лак - после высыхания поверхность ногтя приобретает зернистый эффект, будто рассыпан песок. 

Зеркальный (металлический)  лак – создает на ногтях металлический эффект.

Голографический лак очень красиво и ярко переливается при ярком освещении, создавая эффект голографии.

Магнитный лак содержит в своем составе мельчайшую металлическую стружку. При нанесении необходимо поднести к еще не засохшему лаку магнитную крышечку флакона на несколько секунд и лак приобретет необычную форму или узор.

Лак с эффектом художественного растрескивания (кракелюр) – создает на ногтях необычный эффект растрескивания покрытия. Лучше всего такой лак наносить на цветную основу.

Лак-хамелеон – необычный лак, меняющий цвет в зависимости от освещения или температуры окружающей среды.

Используйте лаки, морилки и красители • Просто дерево!

В этом разделе «Как сделать» описывается, как добиться наилучшего качества отделки деревянных поверхностей. В нем показано, как подготовить поверхности, как покрасить их с помощью красителей и морилки для дерева и как нанести различные виды лака.

Введение

Следует помнить о двух ключевых моментах. Во-первых, необходима хорошая подготовка. Перед нанесением какой-либо отделки убедитесь, что ваша древесина сухая, чистая, хорошо отшлифована и не содержит воска и жира.

Второе, что нужно помнить, это то, что влага свяжет все ваши добрые дела. Чтобы вода не попала в дерево, вам нужно будет нанести отделку на каждую поверхность, уделяя особое внимание торцам. Если вы работаете с входной дверью или окном, закройте все зазоры между деревом и кладкой после нанесения отделки.

Что вам понадобится

Материалы

  • лак,
  • морилка и краситель

Инструменты и оборудование

  • Абразивная бумага,
  • Ведро и губка,
  • Разбавитель целлюлозы,
  • Чистая безворсовая тряпка,
  • Шлифовальный блок для пробки,
  • Нож для заполнения
  • Скребки,
  • Кисти для лака и морилки,
  • Уайт-спирит ,
  • Проволочная вата сорта «00»,
  • Шпаклевка для дерева

Совет: Никогда не используйте лак для внутренних работ на открытом воздухе или на открытом воздухе.

Безопасность прежде всего:

  • Обязательно следуйте инструкциям производителя по подготовке и нанесению отделочных продуктов.
  • Большинство лаков и красителей горючие и токсичные. Примите следующие меры предосторожности:
    • Хранить вдали от источников возгорания
    • Не курить
    • Избегать контакта с глазами
    • Хранить в недоступном для детей месте
    • Использованная ветошь может самовоспламеняться, поэтому храните ее на открытом воздухе в металлическом контейнере
    • Наденьте резиновые перчатки или хороший защитный крем.

Подготовка новой древесины

Инжир. 1

Очистить поверхность

Пыль, жир и воск предотвращают проникновение пятен и красок на дерево или налипание лака. Некоторые пятна необходимо удалить уайт-спиритом или разбавителем для целлюлозы до и после шлифовки.

Отшлифовать дерево

Залог успеха - это серия этапов шлифования. Работайте вручную или используйте шлифовальную машинку. Всегда шлифуйте в направлении волокон все более мелкой наждачной бумагой (рис.1). Закруглите все острые края, особенно на внешней древесине, так как именно здесь ваша отделка, скорее всего, сломается.

Нанести консервант

Нанесите два слоя прозрачного консерванта на всю внешнюю древесину. Встроенные или несъемные внутренние изделия из дерева потребуют одного слоя. Нет необходимости использовать консервант для отдельно стоящей домашней мебели.

Подготовка древесины, уже покрытой лаком

Инжир. 2

Удалить старый лак?

Перед повторным нанесением нового слоя старого лака протестируйте небольшой кусочек.Если новый лак заставляет старый лак приподняться или сморщиться, лучше всего полностью удалить старый лак и начать с нуля (рис. 2). Если поверхность остается прочной, можно просто перекрашивать.

Удаление старого лака

Инжир. 3

Обязательно используйте правильный стриппер. Некоторые средства для удаления краски не удаляют лак, и вам понадобится средство для снятия «твердого лака» или «целлюлозного покрытия» для некоторых внутренних лаков, наносимых распылением.

Смойте все следы стриппера. Заполните трещины, отверстия и открытые швы, подбирая цвет шпатлевки к древесине (рис.3). Если стриппер обесцветил какие-либо участки, покрасьте их до первоначального цвета. Тщательно отшлифуйте поверхность и удалите всю пыль перед лакировкой.

Совет: Чтобы удалить всю пыль, используйте пылесос с щеткой или узкой насадкой (рис. 4).

Перекрытие старого лака

Если старый лак прочный, просто очистите поверхность водой с моющим средством. Заполните все зазоры, подбирая цвет шпатлевки к лакированной поверхности. Разотрите поверхность тонкой влажной или сухой бумагой.

Перед повторной лакировкой убедитесь, что древесина высохла. Влага может помешать хорошей адгезии и вызвать появление молочного цвета. Перед окраской наружных поверхностей дождитесь сухой погоды.

Нанесение консерванта

Наносите консервант для древесины только на голую, чистую древесину:

  • Новая древесина
  • Деревянные поверхности, которые были полностью очищены и очищены, например, оконные рамы, входные двери
  • Консервированная древесина, например, строительная, садовая древесина.

Обильно нанесите щеткой на все поверхности древесины, пока древесина не пропитается. Обратите особое внимание на конечное зерно.

Наружные поверхности новой древесины и оштукатуренных деревянных поверхностей потребуется два слоя консерванта. Интерьер из новой древесины и древесины, которые были законсервированы раньше, требует одного слоя.

Подождите 24 часа между слоями и подождите 3-5 дней перед нанесением любого другого покрытия.

Окраска дерева

Инжир. 5

Порядок работ

Окрашивайте, морилку или лакируйте секции двери, обшитой панелями, в этом порядке (рис.5).

Цветной полиуретановый лак

Вы можете смешивать полиуретановый лак разных цветов, чтобы получить желаемый оттенок.

Разбавить первый слой: 10 частей лака на 1 часть уайт-спирита. Нанесите кистью на дерево снаружи или внутри. Нанесите второй неразбавленный слой, а затем нанесите следующие слои, пока не получите желаемый результат.

Слегка отшлифуйте между слоями мелкой наждачной бумагой. Между слоями необходимо время высыхания 6 часов.

Цветной лак может образовывать неровный слой на вашей древесине.Сначала нанесите герметизирующий слой прозрачного разбавленного лака. Дайте высохнуть и слегка отшлифуйте. Затем нанесите дополнительные слои цветного лака, пока ваша поверхность не станет желаемого цвета.

Краска для дерева

Прежде чем использовать краситель для дерева, проверьте его эффект и глубину цвета на вашем конкретном дереве (внешнем или внутреннем). Покрасьте незаметный участок на поверхности или обрезок той же древесины.

Для нанесения красителя используйте сложенную безворсовую ткань, а не кисть. Держите все рабочие края «влажными», чтобы на поверхности не образовывались пятна или неровности.Надевайте пластиковые перчатки, чтобы защитить руки.

После высыхания протрите (отполируйте) поверхность сухой чистой тканью без ворса. Это удалит излишки краски и оставит ровную поверхность. Не шлифуйте на этом этапе даже слегка, так как шлифование имеет тенденцию к появлению полос.

Первая легкая шлифовка должна проводиться после полного высыхания первого слоя разбавленного лака. После полного высыхания второго неразбавленного слоя лака можно выполнить более тяжелую шлифовку.

Смотрите инструкции производителя относительно времени высыхания и не смешивайте красители от разных производителей.

Доска обрезная

Вы можете обнаружить, что поверхность обрезной древесины после окрашивания становится довольно неоднородной. Эта проблема вызвана старой отделкой, оставшейся на волокнах.

Поэтому часто лучше использовать цветной лак для изменения цвета распиленной древесины. Используйте прозрачный лак для первого слоя, а затем нанесите необходимое количество слоев, протирая между каждым слоем.

Морилка

Нельзя:

  • Размешайте или разбавьте морилку перед использованием
  • Нанесите поверх лака, краски или шпатлевки на основе льняного масла
  • Наносите при температуре ниже 5 ° C

Для достижения наилучших результатов используйте кисть для лака и морилки, специально предназначенную для ухода за деревом .Нанесите кистью равномерно, избегая чрезмерного растекания.

Нанесите покрытие на все поверхности для полной защиты. Уделите особое внимание обработке верха и низа дверей, нижней стороны порогов, створок и торцов.

Исходный цвет и пористость древесины будут влиять на окончательный цвет поверхности после окрашивания.

Для ранее окрашенной древесины требуется один слой, а для голой древесины - два слоя. Дайте высохнуть в течение 16–24 часов.

# Предварительный просмотр Товар Рейтинг Цена
1 Minwax 308240000 Одежда для отделки дерева, темное красное дерево 1524 отзыва 7 долларов.74 5,95 долл. США Купить на Amazon
2 Varathane 262025 Premium Fast Dry Wood Stain, полпинты, темный орех 676 отзывов 8 долларов.78 Купить на Amazon
3 SamaN TEW-212-12, Орех античный, Морилка на водной основе для обработки ценных пород дерева, 12 ... 858 отзывов 16 долларов.99 Купить на Amazon
4 Minwax 2604 Гель-краситель для внутренней древесины, 1/2 пинты, кофе 2757 отзывов 10 долларов.09 Купить на Amazon

Древесина, ранее окрашенная

На ранее окрашенном дереве обработайте голые или выбеленные участки краской для дерева и дайте высохнуть. Коснитесь этих участков внешней морилкой и дайте ей высохнуть. Слегка протрите перед нанесением полного верхнего слоя.

Покрытие морилкой

Морилки портятся в течение 2–4 лет, в зависимости от суровости погоды, и могут сильно испачкаться.

Чтобы отполировать поверхность, сначала вымойте ее, убедившись, что вы удалили всю смазку. Дайте поверхности высохнуть и нанесите слой морилки. Если требуется второй слой, слегка отшлифуйте первые слои и удалите пыль.

Нанесение прозрачного лака

Яхтный лак

Яхтенный лак обычно используется для отделки наружных деревянных поверхностей. Расчесывайте щеткой лучшей щеткой, которую вы можете себе позволить, и слегка протирайте между слоями. Разбавьте первый слой: 5 частей лака на 1 часть уайт-спирита.Нанесите еще 3–4 неразбавленных слоя, чтобы лак полностью высох между слоями.

Обращайтесь с древесиной по всему периметру, особенно с торцевыми волокнами. Это предотвращает проникновение воды за лакированную поверхность.

Лак полиуретановый прозрачный

Полиуретановый лак можно использовать как внутри, так и снаружи.

Разбавьте первый слой: 10 частей лака на 1 часть уайт-спирита и нанесите кистью. Когда высохнет, протрите мелкой наждачной бумагой, затем нанесите второй неразбавленный слой.Наносите следующие слои, пока не получите желаемый результат. Между слоями необходимо время высыхания 6 часов.

Лак акриловый

Обильно нанесите чистой кистью поперек волокон. Чтобы закончить, слегка проведите кистью по направлению волокон. Для максимальной стойкости нанесите три слоя.

Из-за содержания воды в лаковом покрытии зернистость первого слоя может увеличиться. В этом случае слегка отшлифуйте поверхность. Вы можете использовать тонкую стеклянную или гранатовую бумагу, но лучше всего использовать тонкую влажную или сухую бумагу и воду.Вымойте отшлифованную поверхность чистой водой.

Нанесите акриловый лак на дерево внутри и снаружи помещений, а также на полы. Голую древесину перед лакировкой можно окрасить.

Щетки для чистки

Если вы использовали:

  • Краска для дерева, очищенная уайт-спиритом или метилированным спиртом
  • Краска для дерева, очищенная уайт-спиритом или разбавителем целлюлозы
  • Консервант, яхтный лак, полиуретановый лак очищать уайт-спиритом
  • Акриловый лак очищать водой - если кисть затвердела, размягчить разбавитель целлюлозы.

После очистки растворителем вымойте все кисти теплой водой с моющим средством, тщательно сполосните в холодной воде и тщательно просушите.

Раскрыт секрет состава лака для скрипок Страдивари

Скрипка

(PhysOrg.com) - Антонио Страдивари - самый известный производитель инструментов всех времен. Он был особенно известен своими скрипками, которые он производил в Кремоне примерно с 1665 года до своей смерти в 1737 году.В частности, легендарный лак на его инструментах очаровывал музыкантов, скрипичных мастеров, историков и химиков с начала 19 века, вызывая споры о «секретных» ингредиентах. Использование аналитических процессов позволило группе ученых из различных французских и немецких институтов пролить свет на эту тайну.

Как сообщили исследователи под руководством Жана-Филиппа Эшара (Cité de la musique - Musée de la musique, Париж) и Лока Бертрана (IPANEMA - Synchrotron SOLEIL, Gif-sur-Yvette) в журнале Angewandte Chemie, Страдивари использовал совершенно обычные и легко добываемые материалы, которые широко использовались в декоративно-прикладном искусстве и живописи 18 века.

Команда исследовала пять скрипок Страдивари, которые хранились в коллекции Musée de la musique в течение как минимум столетия: модель «Длинный образец», возможно, 1692 года, «Давидофф», датируемая 1708 годом, «Провиньи» 1716 г. (на снимке показано поперечное сечение лака с деревом внизу), «Сарасате» 1724 г. и головка альта д'амур, датируемая примерно 1720 г. Исследователи взяли образцы содержащие дерево и лак из тщательно отобранных мест и подвергнутые дополнительным спектроскопическим и микроскопическим исследованиям.

«Хотя пять инструментов производились в течение трех десятилетий, их лаки очень похожи», - поясняет Эчард. «Страдивари сначала применил слой масла, сопоставимого с маслами, используемыми художниками той же эпохи, без наполнителей или пигментов для герметизации дерева. Мы не нашли богатого минералами слоя, как предполагают некоторые более ранние работы. Затем мастер-скрипач нанес немного тонированный слой масляной смолы. Мы не обнаружили ничего, что предполагало бы использование белковых материалов, камедей или ископаемых смол.”

Исследователи не обнаружили пигментов во внешнем слое модели «Длинный узор». В более ранних исследованиях они обнаружили красный пигмент на «Сарасате». Теперь они обнаружили два других красных пигмента в лаке Страдивари: красный оксид железа и озерный пигмент, сделанный из антрахинонового красителя, вероятно, хохенила, на подложке из оксида алюминия. Бертран указывает, что очень широкий спектр методов был абсолютно необходим для решения аналитических задач изучения таких сложных микропроб.

Поэтому

Страдивари использовал материалы, которые были легко доступны и широко использовались в его время. Использование нескольких красных пигментов позволило ему придать различные оттенки своим инструментам, которые до сих пор высоко ценятся за их красивый внешний вид. Эчард говорит: «Таким образом, Страдивари не использовал никаких необычных или секретных ингредиентов, он был просто настоящим мастером своего дела».

Дополнительная информация: Жан-Филипп Эшар, Природа необычной отделки инструментов Страдивари, Angewandte Chemie International Edition 2010, 49, No.1, DOI: 10.1002 / anie.200

  • 1

    Источник: Wiley (новости: в сети)


    Тайна раскрыта: химические вещества сделали скрипки Страдивари уникальными, говорит профессор

    Ссылка : Раскрыта тайна состава лака на скрипках Страдивари (2009, 4 декабря) получено 27 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2009-12-secret-Composition-varnish-stradivari-violins.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    varnishd - Версия лака 6.0.7 документация

    Флаги параметров времени выполнения

    Параметры времени выполнения помечены сокращенными флажками, чтобы избежать повторения один и тот же текст снова и снова в таблице ниже. Смысл флаги:

    • опытный

      У нас нет достоверной информации о хороших / плохих / оптимальных значениях для этого параметр. Обратная связь с опытом и наблюдениями добро пожаловать.

    • с задержкой

      Этот параметр можно изменить на лету, но он не вступит в силу. немедленно.

    • перезапуск

      Перед этим рабочий процесс должен быть остановлен и перезапущен. параметр вступает в силу.

    • перезагрузить

      Чтобы этот параметр вступил в силу, необходимо перезагрузить программы VCL.

    • опытный

      Мы не совсем уверены в этом параметре, расскажите нам, что вы найдете.

    • мастер

      Не трогайте, если вы действительно не знаете, что делаете.

    • only_root

      Работает, только если varnishd запущен от имени пользователя root.

    Исключения значений по умолчанию в 32-битных системах

    Имейте в виду, что в 32-битных системах некоторые значения по умолчанию уменьшены. относительно значений, перечисленных ниже, для экономии места на ВМ:

    • workspace_client: 16k

    • http_resp_size: 8k

    • http_req_size: 12k

    • gzip_stack_buffer: 4k

    • thread_pool_stack: 64k

    Список параметров

    Этот текст создается из того же текста, который вы найдете в CLI, если вы используете параметр.показать команду:

    accept_filter
    • Единицы: bool

    • По умолчанию: на

    • Флаги: must_restart

    Включить фильтры приема ядра.

    acceptor_sleep_decay
    • По умолчанию: 0,9

    • Минимум: 0

    • Максимум: 1

    • Флаги: экспериментальные

    Если у нас заканчиваются ресурсы, такие как файловые дескрипторы или рабочие потоки, приемник будет спать между приемами.Этот параметр (мультипликативно) уменьшает продолжительность сна для каждого успешного принятия. (например: 0,9 = уменьшение на 10%)

    acceptor_sleep_incr
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,000

    • Минимум: 0,000

    • Максимум: 1.000

    • Флаги: экспериментальные

    Если у нас заканчиваются ресурсы, такие как файловые дескрипторы или рабочие потоки, приемник будет спать между приемами.Этот параметр определяет, как долго мы спим каждый раз, когда нам не удается принять новое соединение.

    acceptor_sleep_max
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,050

    • Минимум: 0,000

    • Максимум: 10.000

    • Флаги: экспериментальные

    Если у нас заканчиваются ресурсы, такие как файловые дескрипторы или рабочие потоки, приемник будет спать между приемами.Этот параметр ограничивает время ожидания между попытками принять новые соединения.

    auto_restart

    Автоматически перезапускать дочерний / рабочий процесс, если он умирает.

    backend_idle_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 1.000

    Тайм-аут перед закрытием неиспользуемых внутренних соединений.

    backend_local_error_holddown
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 10.000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    При подключении к бэкэндам определенные коды ошибок (EADDRNOTAVAIL, EACCESS, EPERM) сигнализируют о нехватке локальных ресурсов или проблеме конфигурации, при которой повторные попытки подключения могут ухудшить ситуацию из-за сложности операций, задействованных в ядре. Этот параметр предотвращает повторные попытки подключения в течение заданного времени.

    backend_remote_error_holddown
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0.250

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    При подключении к серверным модулям определенные коды ошибок (ECONNREFUSED, ENETUNREACH) сигнализируют о фундаментальных проблемах с подключением, например о том, что серверная часть не принимает подключения или проблемы с маршрутизацией, для которых повторные попытки подключения считаются бесполезными Этот параметр предотвращает повторные попытки подключения в течение заданного времени.

    ban_cutoff
    • Единицы: баны

    • По умолчанию: 0

    • Минимум: 0

    • Флаги: экспериментальные

    Удалите содержимое длинного хвоста из кеша, чтобы количество запретов не превышало этого значения.0 отключает.

    Если для этого параметра установлено ненулевое значение, скрытый бан продолжает работать со списком запретов, как обычно, сверху вниз, но когда он достигает ban_cutoff-th бан, он обрабатывает все объекты, как если бы они соответствовали бану, и удаляет их из кеша. Поскольку активно используемые объекты проверяются на соответствие списку запретов во время запроса и, таким образом, могут быть связаны с запретами в верхней части списка запретов, с помощью ban_cutoff удаляются наименее недавно использованные объекты («длинный хвост»).

    Этот параметр служит подстраховкой, чтобы избежать плохого времени отклика из-за запретов, проверяемых во время поиска.Установка отсечки времени отклика сделок для повышения эффективности кеширования. Рекомендуемое значение пропорционально rate (bans_lurker_tests_tested) / n_objects, пока работает скрытый блокировщик, то есть количеству банов, которое может выдержать система. Дополнительная задержка из-за тестирования блокировки запроса находится в порядке ban_cutoff / rate (bans_lurker_tests_tested). Например, для rate (bans_lurker_tests_tested) = 2M / s и допустимой задержки 100 мс хорошее значение для ban_cutoff может быть 200K.

    ban_dups

    Удалите старые идентичные запреты при добавлении нового запрета.Это экономит циклы ЦП, поскольку не сравнивает объекты с идентичными запретами. Если у вас много банов, которые никогда не совпадают, это пустая трата времени.

    ban_lurker_age
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,000

    Скрытый бан будет игнорировать баны, пока они не станут такими старыми. При добавлении запрета активный трафик будет проверяться против него в рамках поиска объекта. Поскольку многие приложения выдают запреты в пакетном режиме, этот параметр не дает скрыться до тех пор, пока спешка не закончится.Это должно быть приблизительное время, которое занимает запрет.

    ban_lurker_batch

    Скрытый запрет банов спит $ {ban_lurker_sleep} после изучения такого количества объектов. Используйте это, чтобы ускорить поисковика, если он съедает слишком много ресурсов.

    ban_lurker_holdoff
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,010

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    Как долго скрывается бан, когда он уступает место поиску из-за конфликта блокировок.

    ban_lurker_sleep
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,010

    • Минимум: 0,000

    Как долго спит скрывающийся от запрета после проверки объектов $ {ban_lurker_batch}. Используйте это, чтобы ускорить поисковика, если он съедает слишком много ресурсов. Нулевое значение полностью отключит скрытую блокировку.

    between_bytes_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60.000

    • Минимум: 0,000

    Мы ждем только это количество секунд между байтами, полученными от бэкэнда, прежде чем отказаться от выборки. Нулевое значение означает никогда не сдаваться. Значения VCL для каждого внутреннего или внутреннего запроса имеют приоритет. Этот параметр не применяется к запросам по конвейеру.

    cc_command
    • По умолчанию: exec clang -g -O2 -Wall -Werror -Wno-error = unused-result t-Werror t-Wall t-Wno-format-y2k tW t-Wstrict-prototypes t-Wmissing-prototypes t-Wpointer -arith t-Wreturn-type t-Wcast-qual t-Wwrite-strings t-Wswitch t-Wshadow t-Wunused-parameter t-Wcast-align t-Wchar-subscripts t-Wnested-externs t-Wextra t-Wno- знак-сравнить -fstack-protector -Wno-missing-field-initializers -pthread -fpic -shared -Wl, -x -o% o% s

    • Флаги: must_reload

    Команда, используемая для компиляции исходного кода C в загружаемый объект dlopen (3).Любое появление% s в строке будет заменено именем исходного файла, а% o будет заменено именем выходного файла.

    cli_limit
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 48k

    • Минимум: 128b

    • Максимум: 99999999b

    Максимальный размер ответа CLI. Если ответ превышает этот предел, код ответа будет 201 вместо 200, а последняя строка будет указывать на усечение.

    cli_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,000

    Тайм-аут ответа дочерних элементов на запросы CLI от mgt_param.

    clock_skew
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 10

    • Минимум: 0

    Сколько часов мы готовы принять между серверной частью и нашими собственными часами.

    clock_step
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 1.000

    • Минимум: 0,000

    Какой наблюдаемый шаг часов мы готовы принять, прежде чем паникуем.

    connect_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 3.500

    • Минимум: 0,000

    Тайм-аут соединения по умолчанию для внутренних соединений.Мы пытаемся подключиться к бэкэнду только в течение этого количества секунд, прежде чем сдаемся. VCL может переопределить это значение по умолчанию для каждого внутреннего и внутреннего запроса.

    crisbit_cooloff
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 180,000

    • Минимум: 60,000

    • Максимум: 254,000

    • Флаги: wizard

    Как долго хешер Critbit хранит удаленные объекты в списке охлаждения.

    отладка

    Включение / отключение различных видов отладки.

    нет

    Отключить всю отладку

    Используйте префикс +/- для установки / сброса отдельных битов:

    req_state

    Механизм состояния запросов VSL

    рабочее пространство

    Операции рабочего пространства VSL

    официант

    VSL Внутреннее устройство официанта

    список ожидания

    VSL события списка ожидания

    syncvsl

    Сделать VSL синхронным

    hashedge

    Edge case in Hash

    vclrel

    Rapid VCL release

    lurker

    VSL Ban lurker

    esi_chop

    Chop ESI выборка в биты

    flush_head

    Промывка после головки http1

    vtc_mode

    Режим Varnishtest

    свидетель

    Emit WITNESS lock records

    vsm_keep

    Сохранить файл VSM при перезапуске

    drop_pools

    Пулы отбрасываемых потоков (тестирование)

    slow_acceptor

    Приемник замедления

    h3_nocheck

    Отключить различные проверки h3

    vmod_so_keep

    Сохранять скопированные библиотеки VMOD

    процессоров

    Процессоры выборки / доставки

    протокол

    Отладка протокола

    vcl_keep

    Сохранить VCL C и файлы so

    default_grace
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 10.000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: obj_sticky

    Льготный период по умолчанию. Мы доставим объект так долго после истечения срока его действия, при условии, что другой поток пытается получить новую копию.

    default_keep
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: obj_sticky

    Период хранения по умолчанию.Так долго мы будем хранить бесполезный объект, делая его доступным для условных бэкэнд-выборок. Это означает, что объект будет удален из кеша в конце ttl + grace + keep.

    default_ttl
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 120,000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: obj_sticky

    TTL, назначаемый объектам, если его не назначает ни серверная часть, ни код VCL.

    esi_iovs
    • Единицы: struct iovec

    • По умолчанию: 10

    • Минимум: 3

    • Максимум: 1024

    • Флаги: wizard

    Число векторов io, выделяемых в рабочем пространстве потока для запросов ESI.

    элемент

    Включение / отключение различных второстепенных функций.

    нет

    Отключить все функции.

    Используйте префикс +/- для включения / выключения отдельной функции:

    short_panic

    Короткое сообщение о панике.

    wait_silo

    Ожидание постоянного бункера.

    no_coredump

    Без заливок.

    esi_ignore_https

    Обрабатывать HTTPS как HTTP в ESI: включает

    esi_disable_xml_check

    Не проверять тело выглядит как XML

    esi_ignore_other_elements

    Игнорировать не-esi XML-элементы

    esi_remove_bom

    Удалить спецификацию UTF-8

    https_scheme

    Также разделить https URI

    http2

    Поддержка протокола HTTP / 2

    http_date_postel

    Ослабьте анализ временных меток в заголовках HTTP

    fetch_chunksize
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 16k

    • Минимум: 4k

    • Флаги: экспериментальные

    Размер фрагмента по умолчанию, используемый сборщиком.Это должно быть больше, чем у большинства объектов с коротким TTL. Внутренние ограничения в модуле storage_file делают сомнительную идею увеличения свыше 128 КБ.

    fetch_maxchunksize
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 0,25G

    • Минимум: 64 тыс.

    • Флаги: экспериментальные

    Максимальный размер блока, который мы пытаемся выделить из хранилища. Слишком большое значение может вызвать задержки и фрагментацию хранилища.

    first_byte_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,000

    Тайм-аут по умолчанию для получения первого байта от бэкэнда. Мы ждем только это количество секунд для первого байта, прежде чем отказаться. Значение 0 означает, что тайм-аут никогда не истечет. VCL может переопределить это значение по умолчанию для каждого внутреннего и внутреннего запроса. Этот параметр не применяется к трубе.

    gzip_buffer
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 32k

    • Минимум: 2k

    • Флаги: экспериментальные

    Размер буфера malloc, используемого для обработки gzip.Эти буферы используются для транзитных данных, например, для отправки заархивированных данных клиенту. Уменьшение размера этого пространства приводит к увеличению накладных расходов, записи в сокеты и т. Д., Делая его слишком большим, вероятно, будет пустой тратой памяти.

    gzip_level
    • По умолчанию: 6

    • Минимум: 0

    • Максимум: 9

    Уровень сжатия Gzip: 0 = отладка, 1 = быстрый, 9 = лучший

    gzip_memlevel
    • По умолчанию: 8

    • Минимум: 1

    • Максимум: 9

    Уровень памяти Gzip 1 = медленное / наименьшее, 9 = быстрое / наибольшее сжатие.Влияние на память составляет 1 = 1k, 2 = 2k,… 9 = 256k.

    h3_initial_window_size
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 65535b

    • Минимум: 0b

    • Максимум: 2147483647b

    Размер окна начального управления потоком HTTP2.

    h3_max_concurrent_streams
    • Единицы: потоки

    • По умолчанию: 100

    • Минимум: 0

    HTTP2 Максимальное количество одновременных потоков.Это количество запросов, которые могут быть активными. одновременно для одного HTTP2-соединения.

    h3_max_frame_size
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 16k

    • Минимум: 16 тыс.

    • Максимум: 16777215b

    HTTP2 максимум на размер полезной нагрузки кадра, который мы готовы принять.

    h3_rx_window_increment
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 1M

    • Минимум: 1M

    • Максимум: 1G

    • Флаги: wizard

    Увеличение окна приема HTTP2.Сколько кредитов мы отправляем в кадрах WINDOW_UPDATE Влияет только на тела входящих запросов (например, POST, PUT и т. Д.)

    h3_rx_window_low_water
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 10M

    • Минимум: 65535b

    • Максимум: 1G

    • Флаги: wizard

    HTTP2 Низкая отметка окна приема. Мы стараемся, чтобы окно было хотя бы таким большим Влияет только на тела входящих запросов (например, POST, PUT и т. Д.)

    http_gzip_support
    Включить поддержку gzip. При включении Varnish запрашивает сжатые объекты из бэкэнда и сохраняет их сжатыми. Если клиент не поддерживает кодировку gzip, Varnish распаковывает сжатые объекты по запросу. Varnish также перепишет заголовок Accept-Encoding клиентов с указанием поддержки gzip на:

    Accept-Encoding: gzip

    У клиентов, которые не поддерживают gzip, будет удален заголовок Accept-Encoding.Для получения дополнительной информации о том, как реализован gzip, см. Главу о gzip в справочнике Varnish.

    Когда поддержка gzip отключена, переменные beresp.do_gzip и beresp.do_gunzip не действуют в VCL.

    http_max_hdr
    • Блоки: строки заголовка

    • По умолчанию: 64

    • Минимум: 32

    • Максимум: 65535

    Максимальное количество строк заголовка HTTP, которое мы разрешаем в {req | resp | bereq | beresp}.http (obj.http автоматически настраивается под точное количество заголовков). Недорогой, ~ 20 байт, с точки зрения памяти рабочего места. Обратите внимание, что первая строка занимает пять строк заголовка.

    http_range_support

    Включить поддержку заголовков диапазона HTTP.

    http_req_hdr_len
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 8k

    • Минимум: 40b

    Максимальная допустимая длина любого заголовка HTTP-запроса клиента.Предел включает его продолжения.

    http_req_size
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 32k

    • Минимум: 0,25 тыс.

    Максимальное количество байтов клиентского HTTP-запроса, с которым мы будем работать. Это ограничение на все байты до двойной пустой строки, завершающей HTTP-запрос. Память для запроса выделяется из клиентской рабочей области (param: workspace_client), и этот параметр ограничивает объем памяти, который может занять запрос.

    http_resp_hdr_len
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 8k

    • Минимум: 40b

    Максимальная длина любого допустимого HTTP-заголовка ответа серверной части. Предел включает его продолжения.

    http_resp_size
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 32k

    • Минимум: 0,25 тыс.

    Максимальное количество байтов ответа сервера HTTP, с которым мы будем иметь дело.Это ограничение на все байты вплоть до двойной пустой строки, завершающей ответ HTTP. Память для ответа выделяется из внутренней рабочей области (param: workspace_backend), и этот параметр ограничивает допустимую часть этого ответа.

    idle_send_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: с задержкой

    Таймаут отправки для отдельных фрагментов данных о клиентских соединениях.Может быть продлен, если применяется send_timeout.

    Когда истекает этот тайм-аут, сеанс закрывается.

    См. Справочную страницу для setsockopt (2) под SO_SNDTIMEO для получения дополнительной информации.

    listen_depth
    • Блоки: соединения

    • По умолчанию: 1024

    • Минимум: 0

    • Флаги: must_restart

    Глубина очереди прослушивания.

    lru_interval
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 2.000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    Период отсрочки перед перемещением объекта в список LRU. Объекты перемещаются в начало списка LRU только в том случае, если они не были перемещены туда уже в течение этого периода ожидания. Это уменьшает количество операций блокировки, необходимых для доступа к списку LRU.

    max_esi_depth
    • Единицы: уровни

    • По умолчанию: 5

    • Минимум: 0

    Максимальная глубина esi: включить обработку.

    max_restarts
    • Агрегаты: перезапуск

    • По умолчанию: 4

    • Минимум: 0

    Верхний предел количества перезапусков запроса.

    max_retries
    • Единицы: повторные попытки

    • По умолчанию: 4

    • Минимум: 0

    Верхний предел количества повторов внутренней выборки.

    max_vcl

    Порог загруженных программ VCL.(Метки VCL не учитываются.) Параметр max_vcl_handling определяет поведение.

    max_vcl_handling
    • По умолчанию: 1

    • Минимум: 0

    • Максимум: 2

    Поведение при попытке превысить max_vcl загруженного VCL.

    nuke_limit
    • Единицы: отчисления

    • По умолчанию: 50

    • Минимум: 0

    • Флаги: экспериментальные

    Максимальное количество объектов, которые мы пытаемся уничтожить, чтобы освободить место для тела объекта.

    pcre_match_limit
    • По умолчанию: 10000

    • Минимум: 1

    Ограничение на количество вызовов внутренней функции match () в pcre_exec ().

    (См .: PCRE_EXTRA_MATCH_LIMIT в документации pcre.)

    Этот параметр ограничивает, сколько процессорного времени может занять сопоставление регулярных выражений.

    pcre_match_limit_recursion

    Предел глубины рекурсии для внутренней функции match () в pcre_exec ().

    (См .: PCRE_EXTRA_MATCH_LIMIT_RECURSION в документации pcre.)

    Это устанавливает верхний предел количества стека, используемого PCRE для определенных классов регулярных выражений.

    Мы установили низкое значение по умолчанию, чтобы предотвратить сбои за счет возможных ошибок сопоставления регулярных выражений.

    Ошибки сопоставления будут отображаться в журнале как сообщения VCL_Error с ошибками регулярного выражения -27 или -21.

    Testcase r01576 может быть полезен при настройке этого параметра.

    ping_interval
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 3

    • Минимум: 0

    • Флаги: must_restart

    Интервал между эхо-запросами от родителя к ребенку.Zero полностью отключит пинг, что позволяет прикрепить отладчик к дочернему элементу.

    pipe_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,000

    Тайм-аут простоя для сеансов PIPE. Если ничего не было получено ни в одном направлении в течение этого количества секунд, сеанс закрывается.

    pool_req

    Параметры для пула памяти запросов на рабочий пул.Три числа:

    min_pool

    минимальный размер свободного пула.

    max_pool

    максимальный размер свободного пула.

    max_age

    максимальный возраст бесплатного элемента.

    pool_sess

    Параметры для пула памяти сеанса рабочего пула. Три числа:

    min_pool

    минимальный размер свободного пула.

    max_pool

    максимальный размер свободного пула.

    max_age

    максимальный возраст бесплатного элемента.

    pool_vbo

    Параметры для пула памяти выборки внутренних объектов. Три числа:

    min_pool

    минимальный размер свободного пула.

    max_pool

    максимальный размер свободного пула.

    max_age

    максимальный возраст бесплатного элемента.

    seek_ipv6

    Предпочитать IPv6-адрес при подключении к серверным ВМ, имеющим как IPv4, так и IPv6-адреса.

    rush_exponent

    Сколько припаркованных запросов мы запускаем для каждого завершенного запроса к объекту. NB: даже с явной задержкой доставки этот параметр контролирует экспоненциальное увеличение количества рабочих потоков.

    send_timeout
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 600,000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: с задержкой

    Общий тайм-аут для обычных ответов HTTP1. Не применяется к некоторым внутренним ошибкам и режиму конвейера.

    Когда «idle_send_timeout» срабатывает при отправке ответа HTTP1, тайм-аут увеличивается, если общее время, уже затраченное на отправку ответа целиком, не превышает этого количества секунд.

    При достижении этого таймаута сеанс закрывается

    шм_реклен
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 255b

    • Минимум: 16b

    • Максимум: 4084

    Старое имя vsl_reclen, используйте вместо него.

    недолговечные
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 10.000

    • Минимум: 0.000

    Объекты, созданные с (ttl + grace + keep) короче, чем это, всегда помещаются в временное хранилище.

    sigsegv_handler
    • Единицы: bool

    • По умолчанию: на

    • Флаги: must_restart

    Установите обработчик сигналов, который пытается сбросить отладочную информацию о сбоях сегментации, ошибках шины и сигналах прерывания.

    syslog_cli_traffic

    Записывать весь трафик CLI в системный журнал (LOG_INFO).

    tcp_fastopen

    NB: этот параметр зависит от функции, которая доступна не на всех платформах.

    • Единицы: bool

    • По умолчанию: выключено

    • Флаги:

    Включить расширение TCP Fast Open.

    tcp_keepalive_intvl
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 75,000

    • Минимум: 1.000

    • Максимум: 100.000

    • Флаги: экспериментальные

    Количество секунд между проверками активности TCP. Игнорируется для сокетов домена Unix.

    tcp_keepalive_probes
    • Единицы: щупы

    • По умолчанию: 8

    • Минимум: 1

    • Максимум: 100

    • Флаги: экспериментальные

    Максимальное количество проверок активности TCP для отправки перед отказом и прекращением соединения, если с другого конца не получен ответ.Игнорируется для сокетов домена Unix.

    tcp_keepalive_time
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 7200.000

    • Минимум: 1.000

    • Максимум: 7200.000

    • Флаги: экспериментальные

    Количество секунд, в течение которых соединение должно оставаться в режиме ожидания, прежде чем TCP начнет отправлять зонды проверки активности. Игнорируется для сокетов домена Unix.

    thread_pool_add_delay
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0.000

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    Подождите хотя бы это время после создания потока.

    Некоторым (ошибочным) системам может потребоваться короткая (менее секунды) задержка между созданием потоков. Установите это значение в несколько миллисекунд, если вы видите, что счетчик «thread_failed» слишком сильно вырос.

    Установка слишком большого значения приводит к недостаточному количеству рабочих потоков.

    thread_pool_destroy_delay

    Подождите так долго после разрушения потока.

    Управляет уменьшением количества пулов потоков при простое (-ish).

    thread_pool_fail_delay
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0.200

    • Минимум: 0,010

    • Флаги: экспериментальные

    Подождите хотя бы это время после неудачного создания потока, прежде чем пытаться создать другой поток.

    Отказ создать рабочий поток часто является признаком того, что конец близок, потому что процессу не хватает ресурсов.Эта задержка пытается не торопить конец без нужды.

    Если сбои создания потока являются проблемой, убедитесь, что значение thread_pool_max не слишком велико.

    Также может помочь увеличить thread_pool_timeout и thread_pool_min, чтобы уменьшить скорость, с которой протекторы разрушаются, а затем воссоздаются.

    thread_pool_max
    • Единицы: резьба

    • По умолчанию: 5000

    • Минимум: 100

    • Флаги: с задержкой

    Максимальное количество рабочих потоков в каждом пуле.Минимальное значение зависит от thread_pool_min.

    Не устанавливайте это значение выше, чем необходимо, поскольку избыточные рабочие потоки поглощают ОЗУ и ЦП и, как правило, просто мешают выполнению работы.

    thread_pool_min
    • Единицы: резьба

    • По умолчанию: 100

    • Максимум: 5000

    • Флаги: с задержкой

    Минимальное количество рабочих потоков в каждом пуле.Максимальное значение зависит от thread_pool_max.

    Увеличение может помочь ускорить нарастание из ситуаций с низкой нагрузкой или по истечении срока действия потоков.

    Минимум 10 потоков.

    thread_pool_reserve
    • Единицы: резьба

    • По умолчанию: 0

    • Максимум: 95

    • Флаги: с задержкой

    Число рабочих потоков, зарезервированных для жизненно важных задач в каждом пуле.

    Задачи могут потребовать завершения других задач (например, клиентские запросы могут потребовать внутренних запросов). Этот резерв предназначен для обеспечения того, чтобы такие задачи продолжали выполняться даже при высокой нагрузке.

    Увеличение резерва может помочь настройкам с большим количеством запросов к серверу за счет производительности клиента. Установка слишком большого значения приведет к потере ресурсов из-за неиспользования потоков.

    По умолчанию 0 для автоматической настройки (в настоящее время 5% thread_pool_min). Минимум 1, в противном случае максимум 95% thread_pool_min.

    thread_pool_stack
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 48k

    • Минимум: 2k

    • Флаги: с задержкой

    Размер стека рабочих ниток. Это, вероятно, будет округлено ядром до кратного 4k (или любого другого значения page_size).

    Требуемый размер стека в первую очередь определяется глубиной дерева вызовов. Наиболее распространенными определяющими факторами в базовом коде varnish являются сжатие GZIP (un), обработка ESI и совпадение регулярных выражений.VMOD может также потребовать значительного количества дополнительного стека. Глубина вложенности субтитров VCL - еще один фактор, хотя обычно не преобладающий.

    Размер стека указан для каждого потока, поэтому максимальный общий объем памяти, необходимый для стеков рабочих потоков, находится в следующем порядке: size = thread_pools x thread_pool_max x thread_pool_stack.

    Таким образом, в частности, для установок с большим количеством потоков сохранение минимального размера стека помогает уменьшить объем памяти, требуемый Varnish.

    С другой стороны, thread_pool_stack должен быть достаточно большим при любых обстоятельствах, иначе varnish выйдет из строя из-за переполнения стека.Обычно переполнение стека проявляется как ошибка сегментации (также известная как segfault / SIGSEGV) с адресом сбоя, находящимся рядом с указателем стека (sp).

    Если использование стека не может быть уменьшено, thread_pool_stack должен быть увеличен при переполнении стека. Рекомендуется устанавливать его с шагом 150% -200% до тех пор, пока не перестанут происходить переполнения стека.

    thread_pool_timeout

    Порог холостого хода нити.

    Потоки, превышающие thread_pool_min, которые простаивали не менее этого времени, будут уничтожены.

    thread_pool_watchdog
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 0,100

    • Флаги: экспериментальные

    Сторожевой таймер очереди потоков застрял.

    Если работа в очереди не была выпущена так долго, рабочий процесс сам паникует.

    пулы потоков

    Количество пулов рабочих потоков.

    Увеличение количества рабочих пулов снижает конфликт блокировок.У каждого рабочего пула также есть поток, принимающий новые соединения, поэтому для очень высокой скорости входящих новых соединений в системах с большим количеством ядер может потребоваться увеличение рабочих пулов.

    Слишком много пулов тратят ресурсы ЦП и ОЗУ, и более одного пула для каждого ЦП, скорее всего, ухудшают производительность.

    Может быть увеличен на лету, но для того, чтобы уменьшение вступило в силу, требуется перезапуск.

    thread_queue_limit
    • По умолчанию: 20

    • Минимум: 0

    • Флаги: экспериментальные

    Разрешенная длина очереди запросов на пул потоков.

    Устанавливает количество запросов, которые мы будем ставить в очередь, ожидая доступного потока. Выше этого лимита сеансы будут отброшены, а не помещены в очередь.

    thread_stats_rate
    • Единицы: запросы

    • По умолчанию: 10

    • Минимум: 0

    • Флаги: экспериментальные

    Рабочие потоки накапливают статистику и выгружают ее в счетчики глобальной статистики, если блокировка свободна, когда они завершают задание (запрос / выборка и т. Д.) Этот параметр определяет максимальное количество заданий, которые рабочий поток может обработать, прежде чем он будет вынужден сбросить накопленную статистику в глобальные счетчики.

    timeout_idle
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 5.000

    • Минимум: 0,000

    Тайм-аут простоя для клиентских подключений.

    Соединение считается незанятым, пока мы не получим полные заголовки запроса.

    Этот параметр особенно важен для соединений keepalive HTTP1, которые закрываются, если следующий запрос не будет получен до истечения этого тайм-аута.

    timeout_linger
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 0,050

    • Минимум: 0,000

    • Флаги: экспериментальные

    Как долго рабочий поток задерживается в сеансе ожидания перед тем, как передать его официанту. При повторном использовании сеансов половина всех повторных использований происходит в течение первых 100 мсек после завершения предыдущего запроса. Установка слишком высокого значения приводит к тому, что рабочие потоки ничего не делают для своего сохранения, установка слишком низкого значения просто означает, что больше сеансов обходят официанта.

    vcc_allow_inline_c

    Разрешить встроенный код C в VCL.

    vcc_err_unref

    Объекты VCL, на которые нет ссылок, приводят к ошибке.

    vcc_unsafe_path

    Разрешить "/" в vmod и включить пути. Разрешить «импорт… из…».

    vcl_cooldown
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 600,000

    • Минимум: 0,000

    Как долго VCL остается в тепле после замены в качестве активного VCL (степень детализации приблизительно 30 секунд).

    vcl_dir

    Старое имя vcl_path, используйте его.

    vcl_path

    Каталог (или список каталогов, разделенных двоеточиями), в котором должны быть найдены относительные имена файлов VCL (vcl.load и include). По умолчанию Varnish ищет файлы VCL как в каталогах конфигурации системы, так и в каталогах общих данных, чтобы позволить пакетам отбрасывать свои файлы VCL в стандартное место, где будут работать относительные включения.

    vmod_dir

    Старое имя vmod_path, используйте его.

    vmod_path

    Каталог (или список каталогов, разделенных двоеточиями), в котором должны быть найдены VMOD.

    vsl_buffer
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 4k

    • Минимум: 267

    байта (req- / backend-) рабочего пространства, выделенного для буферизации записей VSL. Когда этот параметр настроен, скорее всего, workspace_client и workspace_backend придется отрегулировать на одинаковую величину.

    Установка слишком высокой стоимости памяти, установка слишком низкого значения вызовет большее количество сбросов VSL и, вероятно, увеличит конкуренцию за блокировку на мьютексе VSL.

    Минимум отслеживает параметр vsl_reclen + 12 байт.

    vsl_mask
    • По умолчанию: -ObjProtocol, -ObjStatus, -ObjReason, -ObjHeader, -VCL_trace, -WorkThread, -Hash, -VfpAcct, -h3RxHdr, -h3RxBody, -h3TxHdr,

      TxBody

    Маскирует отдельные сообщения VSL от записи.

    Используйте префикс +/- перед именем тега VSL, чтобы замаскировать / демаскировать отдельные сообщения VSL.

    vsl_reclen
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 255b

    • Минимум: 16b

    • Максимум: 4084b

    Максимальное количество байтов в записи журнала SHM.

    Максимум треков параметра vsl_buffer - 12 байт.

    vsl_space
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 80M

    • Минимум: 1M

    • Максимум: 4G

    • Флаги: must_restart

    Объем пространства, выделяемого для буфера VSL fifo в сегменте памяти VSM.Если вы сделаете это слишком маленьким, лак {ncsa | log} и т. Д. Не сможет успеть. Слишком большой размер просто требует ресурсов памяти.

    vsm_free_cooldown
    • Единицы: секунды

    • По умолчанию: 60,000

    • Минимум: 10.000

    • Максимум: 600,000

    Как долго память VSM остается теплой после освобождения (степень детализации приблизительно 2 секунды).

    vsm_space
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 1M

    • Минимум: 1M

    • Максимум: 1G

    УСТАРЕВШИЙ: этот параметр игнорируется.Сейчас нет глобального ограничения на количество разделяемой памяти.

    workspace_backend
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 64k

    • Минимум: 1k

    • Флаги: с задержкой

    байта рабочей области протокола HTTP для внутреннего HTTP-запроса / соотв. Если больше 4 КБ, используйте коэффициент эффективности ВМ, кратный 4 КБ.

    workspace_client
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 64k

    • Минимум: 9000

    • Флаги: с задержкой

    байта рабочей области протокола HTTP для клиентов HTTP req / resp.Для эффективности виртуальной машины используйте кратное 4k. Для соответствия HTTP / 2 это должно быть не менее 20 КБ, чтобы получать фреймы полного размера (= 16 КБ) от клиента. Обычно это происходит только в телах POST / PUT. Для других моделей трафика вполне подходят меньшие значения.

    workspace_session
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 0.50k

    • Минимум: 0,25 тыс.

    • Флаги: с задержкой

    Размер выделения для структуры сеанса и рабочего пространства.Рабочая область в основном используется для адресов TCP-соединений. Если больше 4 КБ, используйте коэффициент эффективности ВМ, кратный 4 КБ.

    workspace_thread
    • Единицы: байты

    • По умолчанию: 2k

    • Минимум: 0,25 тыс.

    • Максимум: 8k

    • Флаги: с задержкой

    байта вспомогательного рабочего пространства на поток. Это рабочее пространство используется для определенных временных структур данных во время работы рабочего потока.Одно из применений - это IO-векторы, используемые во время доставки. Установка слишком низкого значения этого параметра может увеличить количество системных вызовов writev (), а слишком большое значение просто приводит к потере места.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *