Легковозводимые сооружения: Легковозводимые здания

Содержание

Легковозводимые металлоконструкции завода ИЗЛК Рус в Москве

В последние годы легковозводимые металлоконструкции начали превращаться в одну из основ строительной отрасли. Современная, недорогая, эффективная технология нашла применение практически в большинстве отраслей, где в принципе требуются практичные и утилитарные постройки, в том числе имеющие большую площадь. В то же время остается множество скептиков, уверенных, что нет ничего лучше типовых кирпичных, бетонных и прочих подобных строений, а все предлагаемые рынком инновации не могут являться полноценной заменой для них.

Это сложившийся стереотип, победить который может только практика, что и происходит на данный момент. Это заметно даже по стремительному росту совокупного метража легковозводимых металлоконструкций, вводимых в эксплуатацию ежегодно. Например, в нашей стране каждый год прирост составляет до 20% по предварительным оценкам.

Общемировая динамика роста несколько меньшая, но здесь важно учитывать, что в Северной Америке и Европе технологии быстровозводимого и быстромонтажного строительства активно используются десятилетиями, тогда как у нас они массово еще только осваиваются.


Что собой представляет технология строительства на основе легковозводимых металлоконструкций?

Почему заказчики выбирают легковозводимые конструкции из металла?

Легковозводимые металлоконструкции – это не просто очередной строительно-технологический тренд, как неоднократно случалось с различными материалами и технологиями, стремительно становившимися популярными, но не имеющими для этого существенных оснований.

В сравнении с традиционными и всем привычными технологиями возведения новых зданий и сооружений, эти новшества обладают множеством ощутимых достоинств, многие из которых можно рассчитать самостоятельно, зная хотя бы базовые особенности материалов, их текущую рыночную стоимость и расценки на услуги профессиональных строителей.

О высокой скорости возведения зданий на основе легковозводимых металлоконструкций уже было сказано выше. Помимо этой положительной особенности также следует отметить:

  • универсальность сфер применения – варьируя различные варианты стеновых и кровельных материалов можно получать конструкции почти с любыми требуемыми характеристиками – геометрическими, прочностными, тепло- и звукоизоляционными для эксплуатации готовых зданий в тех или иных целях;
  • возможность строить и арочные конструкции (ангары), и здания с классической компоновкой;
  • мобильность – возможность быстро и с относительно небольшими затратами усилий, средств перепланировать готовое сооружение в порядке модернизации или подготавливая его к изменению целевого назначения.

Необходимо отметить и стоимость. В цене здания на основе легковозводимых металлоконструкций существенно выигрывают у традиционных капитальных построек за счет существенно меньшего расхода материалов на строительство.

Существующие предубеждения против легковозводимых металлоконструкций

Легковозводимые здания — свежая статья от Андромета

Легковозводимые здания стали реальностью, когда на российский строительный рынок вышли давно апробированные на Западе технологии строительства на легких металлических каркасах. В Соединенных Штатах и в Европе производство металлоконструкций для легковозводимых зданий давно налажено, по подобным технологиям массово строятся жилые дома и коммерческие сооружения в различных климатических зонах – во влажном морском климате, в сейсмоактивных районах, в северных регионах. Надежность металлоконструкций, высокие показатели соотношения веса и прочности, а главное — простота монтажа каркаса и устройства ограждающих конструкций привлекают к этой технологии внимание и прогрессивных представителей российской строительной индустрии.

Компания «Андромета» стала пионером на российском рынке легких стальных тонкостенных конструкций и начала строить жилые многоэтажные легковозводимые здания с применением каркасов собственного производства и по собственным проектам. География построенных домов постоянно расширяется: уже осуществлены или находятся в стадии реализации проекты жилищного строительства в Воронежской и Калужской областях, в Краснодарском крае, а также Казахстане. А легковозводимые коммерческие сооружения и здания, построенные заказчиками компании из изготовленных на заводе «Андромета» металлоконструкций, исчисляются сотнями.

Рассчитать стоимость моего здания

С чего начинается строительство легковозводимых зданий?

Компания «Андромета» – ведущий поставщик металлоконструкций из оцинкованной стали, из которых возводятся легковозводимые здания. Преимущество продукции – полная заводская готовность конструкций к монтажу. Детали каркасов изготавливаются на производственной линии, сделанной в США, аналогов которой в нашей стране нет.

Взаимодействие систем автоматизированного проектирования и производственной линии обеспечивает высокую заводскую готовность и точность изготовления деталей. В отличие от многих конкурентов, «Андромета» поставляет легковозводимые конструкции, не требующие от монтажников, резки, сверления, подгонки по месту и прочих действий, помимо собственно сборки каркаса. Все конструкции для легковозводимых жилых зданий уже имеют заданную длину и форму, на них сделаны отверстия для крепежа, отгибы и подрезы. Все эти операции выполняются заводским способом с высокой точностью, чтобы на стройплощадке не было никаких потерь времени, отходов и брака.

Для того, чтобы построить легковозводимое здание, не потребуется много времени. Весь цикл работ по возведению здания площадью 1500 кв.м.– от начала монтажа до сдачи объекта заказчику – можно провести за месяц.

Легковозводимые металлические здания очень надежны: срок их службы специалисты оценивают десятками лет. Конструкции каркаса защищены от коррозии качественным цинковым покрытием, а то обстоятельство, что при монтаже зданий СТЕРК® производства ООО «Андромета» не используется фасонных деталей из черного металла, дает полную гарантию долговечности каркаса.

Легковозводимые здания из металлоконструкций СТЕРК® имеют более высокий, чем все представленные на рынке аналоги, показатель огнестойкости – R15 (IV степень огнестойкости), что расширяет сферу их применения без конструктивной огнезащиты. Благодаря химической нейтральности стали здания на металлических каркасах – самые экологичные и безопасные как для окружающей среды, так и для здоровья живущих и работающих там людей.

Нужно ли разрешение на быстровозводимые здания

Для процесса строительства быстровозводимых зданий из металлоконструкций, которые имеют общую площадь не больше 1500 м2, проведение государственной экспертизы не является обязательным. Однако необходимо иметь оформленную проектную документацию.

В первую очередь нужно пройти процедуру архитектурного проектирования. Она проводится при предоставлении заказчиком документов, позволяющих проводить работы по строительству на данном участке земли. Перечень необходимых бумаг делится на две категории: проектные документы и все необходимые для строительных работ разрешения и согласования.

Также очень важным этапом работы является проектно-согласовательная часть. Если на этой стадии возникнут некоторые неточности, то в дальнейшем они могут превратиться в большие проблемы для человека, который владеет объектом. Компетентные органы, которые проводят контроль строительства, имеют право штрафовать владельца, а также требовать перестройки или сноса здания, если это необходимо.

Для того, чтобы узаконить строение, вся необходимая документация, в том числе и проектная, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

А также техническими стандартами, которые действуют в стране. Данные требования касаются таких категорий документов, как план здания с обозначениями всех размеров, проекты элементов, которые изготавливаются из металлоконструкций на заводе, и архитектурного решения.

Какие документы необходимы?

Все необходимые для строительства материалы начинают изготавливаться после того, как будут оформлены следующие документы:

  1. технические условия;
  2. разрешения от санэпидемстанции, пожарной и экологической инспекций и других инстанций;
  3. черновой вариант проекта;
  4. документы на право собственности на участок земли;
  5. проектная документация на конструкции из металла;
  6. архитектурное решение;
  7. проектные документы на конструкции из железобетона.

Для согласования проекта необходимо подготовить список следующих технических условий:

  • схема холодного и горячего водоснабжения;
  • план канализации;
  • схема систем вывода дождевой воды и грунтовых вод;
  • проект облагораживания окружающей территории;
  • план утилизации отходов;
  • схема электросети;
  • план газопровода;
  • схема отопления;
  • проект создания информационных систем.

Согласование по указанным параметрам проводится на региональном уровне в соответствующих государственных инстанциях. Среди них:

  • надзор за архитектурными решениями;
  • геодезическая служба;
  • инспекция пожаробезопасности;
  • санитарно-эпидемиологическая служба.

Процедура согласования техрешения проводится в государственных органах на уровне регионов. Такими органами являются: санэпидемслужба, пожарная инспекция, служба геодезии, орган контроля архитектурных решений. Группа компаний «БарсПром» предлагает согласование всей этой документации и возведение любых зданий по вашим срокам, с ценами на металлоконструкции вы можете ознакомиться на главной странице нашего сайта.

Что же такое быстровозводимые здания?

Строительство из металлоконструкций по праву считают надежным и эффективным способом сооружения зданий, которые носят название быстровозводимые и применяются во всех отраслях промышленности и народного хозяйства.

Основной отличительной чертой строительства таких сооружений считают строительство с применением каркаса из металла.

Быстровозводимые здания, благодаря малому удельному весу, не требуют глубокой закладки фундамента, уникальный метод секционного соединения защищает конструкцию от влаги и воды, а их устойчивые и прочные свойства не нуждаются в запасном металлическом каркасе.

Типы технологий строительства быстровозводимых зданий

Быстровозводимые здания строятся по нескольким типам технологий. Их принято разделять и классифицировать в зависимости от металлоемкости и конструктивных особенностей каркаса.

Каркасы быстровозводимых зданий делятся на следующие виды:

  • каркасы из балок с переменным сечением используют при строительстве многопролетных быстровозводимых помещений. Также они подходят для строительства зданий с большой высотой.
  • сверхлегкие каркасы (технология ЛСТК) применяются при строительстве небольших сооружений, к примеру, ИЖС. В данном случае используют профиль каркаса толщиной 1,5- 4 мм.

    Технология ЛСТКБ

  • легкие (технология ЛМК). Тонкостенные конструкции необходимы при возведении небольших, складских и торговых помещений. Легкие металлоконструкции для каркаса здания используют холодногнутые оцинкованные профиля. Они отлично подходят для офисных, промышленных, торговых и складских сооружений.

Типы быстровозводимых зданий имеют еще одну технологию — бескаркасную, которую используют при строительстве ангаров, холодных складов. Ограждающие конструкции устроены таким образом, что способны воспринимать всю несущую нагрузку. Преимущества этой технологии – легкая установка и минимальные затраты при строительстве. В тоже время она имеет ограничения по допустимому уровню снеговой и ветровой нагрузки.

Виды зданий

Здания классифицируют, ориентируясь на сферу применения. В данном случае они бывают: складские, промышленные, спортивные, торговые и сельскохозяйственные. Очень важно знать назначение сооружения, так как это ключевой фактор в процессе проектирования и строительства.

Выделим основные типы быстровозводимых зданий:

  • каркасно-панельные


    Эти сооружения отличает хорошая теплоизоляция и прочность.

    Такие здания состоят из металлического каркаса, при этом в качестве ограждения используют, как правило, сэндвич панели.

    Этот тип технологии применяется везде. Уже сегодня множество офисов, зданий, ангарных помещений возводят, пользуясь этим принципом.

  • каркасно-тентовые


    Эти сооружения состоят из металлического каркаса, покрытого специальным ПВХ полотном (тентом). Такой вид зданий идеально подходит для гаражей, мастерских, цехов, автомоек и площадок для занятия спортом, расположенных в регионах с теплым климатом.

  • бескаркасные


    В этом случае перед началом строительства важно запастись профнастилом с особыми ребрами жесткости. Это гарантирует, что здание будет крепким и надежным.

    По данной технологии возведено множество ангаров и складов на территории нашей страны, а еще пристроек, построек в сельской промышленности и мастерских.

  • модульные


    На заводах таких здания выпускаются в двух вариациях: мобильном и стационарном. На стройку сооружение привозят уже пригодным к установке.

    Модули изготавливают из металла или дерева.

    Основное преимущество таких зданий – мобильность, которая необходима при организации штаба строительства или небольшого офиса на производстве.

Область применения технологии

Быстровозводимые здания охватывают большое количество отраслей народного хозяйства. Данная технология может применяться как при сооружении зданий на производстве, так и при строительстве складских помещений.

Строительство торговых и спортивных объектов уже сложно представить без технологии быстровозводимых зданий. Её быстро перехватили и владельцы автопаркингов, автозаправок и СТО. В сельском хозяйстве широкое применение эта технология получила при строительстве зернохранилищ, ангаров, складов для овощей.

Поэтому в зависимости от назначения их тоже классифицируют по видам:

  • промышленные
  • складские
  • сельскохозяйственные
  • общественные.

Рассмотрим условия жизни или работы в этих зданиях, расскажем, на что требуется обратить особое внимание при выборе такого дома.

Основные достоинства, недостатки и подводные камни при строительстве быстровозводимых зданий

Основным преимуществом быстровозводимых зданий строители считают маленькую стоимость и легкость установки. Стоимость строительства уменьшается благодаря низкой металлоемкости конструкции и упрошенным требованиям к самому фундаменту.

При таком виде строительства, металлоконструкции поставляют крупными элементами унифицированных деталей каркаса, за счет чего монтаж происходит на много быстрее.

Технология ЛМК не требует внутренней отделки помещений и прочих дополнительных отделочных работ.

Неоспоримым преимуществом считают и то, что возводить конструкции можно при любой погоде и на любом из грунтов. А вместе с тем быстровозводимые здания не уступают качеству капитальных сооружений. Высокую теплоизоляцию строители получают, используя сендвич панели. Они служат ограждающими конструкциями и позволяют эксплуатировать здания даже в самые суровые зимы.

Перечень достоинств, которые вы получите, выбрав данные метод строительства:

  1. Возможность использования стандартного проекта. Этот фактор положительным образом отразится на ценовой составляющей и в целом повлияет на скорость.
  2. В случае надобности, быстрый и «безболезненный» демонтаж всей конструкции;
  3. В сравнении с традиционными способами строительства, скорость возведения выигрывает на несколько позиций;
  4. Использование традиционных технологий «славятся» вечными издержками. В случае применения этого современного подхода для строительства здания с подобными параметрами издержки сокращаются в треть.
  5. Возможность заменять отдельные части конструкции, облегчают процесс ремонта и модернизации всего здания;
  6. Использование панельной технологии позволяет пристройке придать привлекательный и оригинальный внешний вид;
  7. Легкие металлоконструкции для каркаса здания в разы облегчает процессы строительства.

В тоже время, несмотря на неоспоримые достоинства, быстровозводимые здания обладают некоторыми недостатками, делающие эти сооружения невозможными для применения при определенных обстоятельствах. К минусам этого метода относят:

  1. Быстровозводимые здания из лёгких металлоконструкций можно строить не во всех регионах страны. К примеру, их нельзя располагать в прибрежных зонах и в районах с сейсмикой более 8 баллов.
  2. Металлический каркас быстровозводимого здания обладает меньшим сроком эксплуатации, в сравнении с железобетоном.

Проектирование быстровозводимых зданий