Аккумулятор для генератора – Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.

Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.

В современных бензиновых генераторах, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита!

Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.

Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.

Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.

Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности. Габарит 182×77×168:

Первые три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.

Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130

Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.


Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:

В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной «примочкой», на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый — АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый — надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.

В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.

Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:

Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току

Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.

Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А «КЗ» может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.


Главная измеряемая величина — сопротивление аккумулятора. Чем меньше — тем лучше — тем больший ток CCA.

Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!

ССА — в переводе с английского Cold Cranking Amps (CCA) означает ток холодного пуска

(ток холодной прокрутки). Холодным, он называется потому, что перед испытаниями аккумулятор заряжают полностью и помещают в камеру с температурой минус 18 градусов, имитируя зимнее время эксплуатации. А далее, стандартов несколько. Есть Европейский, отдельно Немецкий, Американский, Японский и Международный стандарты измерения. Разница в конечном напряжении и времени разряда.

  • SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
  • EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
  • IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
  • DIN Немецкий стандарт:
    не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
  • JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
  • MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
  • ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
Сколько реально нужно для УВЕРЕННОГО запуска генератора зимой? Если посмотреть на шильдик стартера генератора — 0.8 кВт при 10 вольтах дают ток 80 Ампер. Значит при условии температуры 15-25 градусов и новом, полностью заряженном АКБ достаточно пускового тока 80 Ампер. Но на практике надо иметь запас. На графике видно, как теряет свою емкость и таж же мощность аккумулятор, при отрицательных температурах, так же снижается мощность при не полном заряде. 170 Ампер это минимум, для нормальной работы.

Стоимость протестированных батарей

Зарядные устройства для АКБ генератора

Заряжать не обслуживаемые АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь «режим хранения» т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

www.h-energy.ru

Аккумуляторы для дизельных, бензиновых и газовых генераторов

Аккумуляторы для генераторов

Для генераторов требуются стартерные аккумуляторы, обладающие многократным мощным зарядом. Для подбора подходящего аккумулятора для вашего генератора определите подходящий размер из представленных вариантов:

Товары 1 — 20 из 21

Delta CT 1204


Полярность
-/+ (обратная)
Напряжение, В 12
Емкость, Ач 4
Технология АКБ AGM
Вес, кг 1.53
Длина, мм 114
Ширина, мм 70
Высота, мм 87
Высота с клеммой,мм 87
Полярность Обратная
Код YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

Delta CT 12025


Напряжение, В 12
Емкость, Ач 2.5
Технология АКБ AGM
Вес, кг 0.73
Длина, мм 115
Ширина, мм 40
Высота, мм 86
Высота с клеммой,мм 86
Код YT4B-BS
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

Delta CT 12026


Полярность -/+ (обратная)
Напряжение, В 12
Емкость, Ач 2.5
Технология АКБ AGM
Вес, кг 1.19
Длина, мм 115
Ширина, мм 50
Высота, мм 86
Высота с клеммой,мм 86
Код YTR4A-BS
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

Delta CT 1205


Напряжение, В 12
Емкость, Ач 5
Технология АКБ AGM
Вес, кг 1.92
Длина, мм 114
Ширина, мм 70
Высота, мм 106
Высота с клеммой,мм 106
Полярность Обратная
Код YTX5L-BS, YTZ7S
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

Delta CT 1207


Напряжение, В 12
Емкость, Ач 7
Технология АКБ AGM
Вес, кг 2.6
Длина, мм 150
Ширина, мм 86
Высота, мм 94
Высота с клеммой,мм 94
Полярность Прямая
Код YTX7A-BS
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

Delta CT 1207.1


Напряжение, В 12
Емкость, Ач 7
Технология АКБ AGM
Вес, кг 2.6
Длина, мм 114
Ширина, мм 70
Высота, мм 132
Высота с клеммой,мм 132
Полярность Обратная
Код YTX7L-BS
Гарантия, мес 12
Макс. срок службы, лет 5
Страна изготовления Китай

tok-shop.ru

Преимущества генераторов с гелевыми аккумуляторными батареями

При выборе генератора для многих важным преимуществом является электрозапуск – когда установку можно запустить простым нажатием кнопки. Особенно это актуально для женщин. Поэтому в генераторах начиная с мощности 3,2 кВт появляется эта приятная опция, узнать о ее наличии помогает буква «Е» в маркировке.

Чтобы обеспечить электрозапуск, необходим источник энергии — аккумулятор. В генераторах СКАТ применяются не обычные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, а гелевые. Что это такое, в чем их преимущество и недостатки? Давайте разбираться. Гелевые аккумуляторные батареи – по сути все те же свинцовые пластины в электролите. Только электролит в виде геля. Достигается это двумя способами. Когда в раствор кислоты добавляют двуокись кремния, что и вызывает загустение электролита.

Такие батареи маркируются как GEL –Gel Electrolite. И второй вариант под аббревиатурой AGM – Absorptive Glass Mat, в переводе на русский – «поглощающее стекловолокно». В этом варианте между электродами ставится стекловолокно и заполняется электролитом. Стекловолокно в этом случае выполняет функцию каркаса для жидкости, которая никуда оттуда не уйдет.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Первое, и самое очевидное: безопасность. Электролит – это все-таки кислота, ее выплескивание чревато ожогами и повреждениями. В случае с гелевой батареей вытекание электролита исключено, даже если пробит корпус.

Такая батарея может работать в любом положении. Не нуждается в обслуживании – не нужно никаких доливов и заправок. Гелевый электролит дает и самое главное преимущество: более высокие выходные токи и большую емкость самой батареи, что позволяет сделать ее более компактной.

Гелевые аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Обычному аккумулятору в таком случае потребуется реанимация. С гелевыми такого не происходит, электролит в нашем случае не испаряется, пластины не высыхают и не окисляются.

Если обычный аккумулятор выдерживает несколько десятков циклов разряд-заряд, то для гелевого эта цифра возрастает до полутысячи, что дает ему 10 лет жизни.

Еще один плюс в пользу безопасности. В аккумуляторе происходит химический процесс, в результате которого образуются газы. В случае с обычными батареями – они выбрасываются в атмосферу, в случае с гелевыми – «прячутся» внутри геля, при подзарядке, возвращаясь в состав электролита, – рекомбинируются.


Недостатки гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы боятся очень низких температур. Как только гель замерзает, вы ничего не добьетесь от батареи. И вторая болезнь – перезаряд аккумулятора, в этом случае происходит закипание геля, и он теряет свои свойства. Но эта проблема возникает в автомобиле с несовершенной электрикой.

В случае с генераторами такая проблема гелевым аккумуляторам не грозит. Подведем итог. Что дает нам применение гелевых аккумуляторных батарей в генераторах.

  • больший пусковой ток – гарантия легкого запуска
  • компактная батарея – меньший вес и габариты
  • безопасность в случае повреждения батареи
  • экологическая безопасность – газы не выделяются в атмосферу
  • не нуждается в обслуживании
  • большой срок службы


skatpower.ru

Feanorion › Блог › Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости чем генератор ?! Решение вечного спора !

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *