Аккумулятор большой емкости: Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?
Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?
Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».
Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!
Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов.
Почему так? Все очень просто!
Сгорит ли стартер?
Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.
Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).
Будет ли недозаряд?
Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!
Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!
Для чего нужна повышенная емкость?
А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.
Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.
В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.
А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…
А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?
Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…
Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».
Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.
Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений.
Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.
Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать.
Опрос
У вас аккумулятор какой ёмкости?
Всего голосов:
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т. п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности.
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Как выбрать портативный аккумулятор | Портативные аккумуляторы | Блог
Каждый производитель мобильных телефонов пытается решить невыполнимую задачу — дать своему детищу максимум памяти и производительности, снабдить его всеми возможными опциями, но при этом сделать его максимально легким и тонким.
К сожалению, решить эту задачу частенько пытаются за счет емкости аккумулятора. Многие современные смартфоны держат заряд буквально сутки, даже будучи только «из коробки».
И рано или поздно возникает момент, когда вам нужно сделать важный звонок, или вы ждете важного звонка, или нужно срочно получить важную информацию из Интернета, или… а телефон показывает 0% заряда и выключается. Хорошо, если зарядка под рукой, и поблизости есть розетка, а если нет?
Спасательным кругом в такой ситуации станет портативный аккумулятор (power bank).
Недостаток портативного аккумулятора в том, что он вносит дополнительные сложности в нашу и без того загруженную заботой о разных гаджетах жизнь: его надо вовремя подзаряжать, не забывать класть в сумку или рюкзак; в кармане носить его неудобно – тяжелый и т.д.
В продаже есть смартфоны с аккумулятором большой емкости, держащим заряд несколько дней и даже недель.
Но, во-первых, для многих моделей смартфонов просто нет аналогов с большими аккумуляторами.
Во-вторых, «долгоживущие» смартфоны тяжелы и габаритны.
В-третьих, наличие аккумулятора большой емкости не дает гарантии, что вы однажды не окажетесь «в чистом поле» с разряженным телефоном в руках. Даже наоборот – долгий срок работы на одной зарядке у таких моделей дает ложное ощущение «вечного» заряда и выключаются они как-то совсем неожиданно.
Портативный аккумулятор имеет и некоторые плюсы перед встроенным, кроме того, что он сохраняет малый вес смартфона:
— им можно заряжать не только смартфоны, но и другие мобильные устройства с питанием от USB
— некоторые модели имеют дополнительный функционал: фонарик, солнечную батарею, кард-ридер и т.д., что значительно расширяет сферу их применения.
Характеристики портативных аккумуляторов
Емкость портативного аккумулятора – его главный параметр, в первую очередь определяющий его привлекательность и цену. Чем больше емкость аккумулятора, тем большее количество раз он сможет полностью зарядить смартфон или другой гаджет.
Но, прежде чем покупать аккумулятор на несколько десятков тысяч мАч, следует оценить, действительно ли такая емкость будет востребована.
Если аккумулятор нужен только для того, чтобы иметь возможность воспользоваться внезапно «севшим» телефоном в критической ситуации, то хватит аккумулятора минимальной емкости – такой будет и легче, и удобнее в обращении, и значительно дешевле.
Если же аккумулятором планируется пользоваться в путешествиях, лучше взять повербанк с емкостью, которой будет достаточно для нескольких полных зарядов смартфона.
А если аккумулятором планируется заряжать не только смартфон, но и другие гаджеты – вплоть до ноутбука, то здесь уже никакая емкость лишней не будет.
При подборе емкости следует не упускать из виду один важный момент: далеко не вся емкость портативного аккумулятора способна «перейти» в батарею заряжаемого гаджета.
Приведенное на корпусе повербанка число – это номинальное значение. Такую емкость выдадут его элементы при их разряде номинальным током. А в реальной же эксплуатации токи разряда намного выше, плюс еще зачастую разряд производится при напряжении, превышающим номинал элементов, из которых собран аккумулятор – и на преобразовании также теряется часть энергии.
Плюс нельзя забывать о том, что литий-ионные аккумуляторы (из которых состоит большинство портативных аккумуляторов) «не любят» полных разрядов – часть заряда следует оставлять в аккумуляторе, иначе он быстро выйдет из строя.
С учетом всех этих особенностей, рабочая емкость аккумулятора – та, которую он может передать заряжаемым устройствам – составляет 60-70% от номинальной. И чем большим током и напряжением производится заряд, тем этот процент меньше.
Выходное напряжение следует подбирать исходя из характеристик заряжаемого устройства.
Выходное напряжение 3,7 (3,8) В можно использовать для зарядки большинства аккумуляторных элементов, номинал которых составляет как раз 3,7 В. Причем таким напряжением элементы можно заряжать напрямую, без контроллера зарядки.
Преимущество повербанков с выходным напряжением в 3,7 вольт в том, что их КПД немного выше за счет отсутствия преобразования выходного напряжения.
А минус в том, что их универсальность ограничена – стандартное напряжение питания на разъеме USB (которым оснащено большинство таких аккумуляторов) составляет 5 В, и если вы попытаетесь зарядить с его помощью устройство, контроллер зарядки которого требует именно 5 В, то устройство просто откажется заряжаться.
Выходное напряжение 5 В – стандарт питания разъема USB, через который сегодня производится зарядка большинства мобильных устройств. Неудивительно, что это выходное напряжение – наиболее распространенное на портативных аккумуляторах и наиболее универсальное. Любое устройство с зарядкой от USB просто обязано заряжаться от разъема с питанием 5 В.
Выходные напряжения 9, 12, 16, 19 и 20 В на отдельном разъеме предназначены для заряда более «габаритных» мобильных устройств, чаще всего – ноутбуков и планшетов.
Обычно величина напряжения на разъеме выставляется кнопкой на корпусе повербанка, а подключение к заряжаемому устройству производится с помощью соответствующего переходника.
Перед зарядкой устройств с помощью такого аккумулятора следует тщательно убедиться, что напряжение выставлено правильно и переходник установлен соответствующий – иначе возможно повреждение заряжаемого устройства. Совсем не лишним для такой модели будет наличие дисплея, на котором отображается напряжение зарядки.
Бывает также, что выходные напряжения больше 5 В приведены в характеристиках аккумулятора, имеющего только USB выходные разъемы. Стандарт USB 3.1 допускает напряжение питания до 20 В – но устанавливается это напряжение только автоматически и только после того, как заряжаемое устройство «сообщит» зарядке, что готово принимать повышенное напряжение.
Если же на аккумуляторе напряжение питания USB можно выставить вручную, то от такого повербанка лучше отказаться – риск «сжечь» заряжаемое устройство слишком велик.
Сила тока (выход). Сила тока определяет пригодность аккумулятора для зарядки планшетов и ноутбуков (многие из них требуют токов зарядки от 2 до 4 А) и также показывает, как быстро повербанк может зарядить телефон.
Аккумулятор с максимальным выходным током в 0,5 А будет заряжать смартфон вдвое дольше, чем аккумулятор с током в 1 А. Если смартфон способен заряжаться током в 2А, то время заряда (от соответствующего аккумулятора) уменьшится еще вдвое.
При этом не стоит бояться «сжечь» смартфон повышенным током зарядки – у всех современных телефонов контроллер ограничивает ток зарядки до оптимальной величины.
Преимущество у повербанка с низким выходным током одно – такой режим разряда благоприятнее для аккумулятора и рабочая емкость его будет выше, чем у повербанка с аналогичной номинальной емкостью, но высоким выходным током.
Поддержка быстрой зарядки. Многие современные гаджеты способны ускорить время зарядки на 40-50% за счет использования возможностей USB 3.1 по изменению напряжения и тока питания.
В режиме быстрой зарядки контроллер следит за параметрами заряжаемого аккумулятора и выставляет на разъеме напряжение и ток, оптимальные для ускорения заряда. Разные производители используют различные стандарты быстрого заряда, и, если вам важна эта функция, перед покупкой аккумулятора убедитесь, что он поддерживает тот же режим быстрой зарядки, что и ваш смартфон.
Совместимость. Большинство портативных аккумуляторов универсальны и подходят для зарядки любого гаджета с соответствующим разъемом. Но если вы хотите быть уверены, что аккумулятор имеет нужный разъем и поддерживает все режимы зарядки вашего гаджета – выбирайте среди совместимых с ним моделей.
Тип аккумулятора. Литий-ионные (li-ion) аккумуляторы набраны из типовых элементов (выглядящих, как пальчиковые батарейки), они относительно недороги, но подвержены саморазряду и сильно греются при повышенных токах.
Литий-полимерные аккумуляторы обладают большей емкостью, безопаснее, но и дороже.
Выходные разъемы на корпусе используются для зарядки устройств, выбирать аккумулятор желательно с теми разъемами, которые могут вам потребоваться.
Большинство устройств если и не заряжаются напрямую от USB, то имеют переходник на него, поэтому выходной разъем USB является наиболее распространенным. Часто встречается также миниатюрный вариант этого разъема – microUSB.
В последнее время все большее распространение получает разъем USB Type-C – многие устройства с поддержкой быстрой зарядки имеют именно такой разъем зарядного устройства.
Ну и нельзя забывать о устройствах фирмы Apple, традиционно избегающей общепринятых стандартов: если вы – владелец iPhone или iPad, для зарядки вам потребуется портативный аккумулятор с соответствующим выходным разъемом – apple 30-pin или apple Lightning.
Входные разъемы на корпусе используются для зарядки самого аккумулятора. Некоторые аккумуляторы имеют собственный блок питания с отдельным разъемом, большинство заряжается от того же USB/microUSB.
Владельцам техники Apple может оказаться удобнее аккумулятор, использующий для зарядки разъем Lightning – такой аккумулятор можно заряжать штатной зарядкой Apple.
Число USB-портов больше 1, может быть полезным, если вы планируете заряжать одновременно несколько устройств.
Но имейте в виду, что аккумулятор, скорее всего, не сможет держать максимальный выходной ток на всех разъемах. Выходной ток аккумулятора «делится» на используемые разъемы: если к аккумулятору с максимальным выходным током 2 А подключить два устройства одновременно, каждое из них получит только по 1А.
Варианты выбора портативных аккумуляторов
Если вам нужно недорогое и компактное устройство, которое поможет вам воспользоваться неожиданно разрядившимся телефоном, выбирайте среди бюджетных моделей небольшой емкости – пусть полностью зарядить ваш смартфон такая и не сможет, но без связи в критический момент вы не останетесь.
Если ваш смартфон поддерживает режим быстрой зарядки, и вы хотите, чтобы от портативного аккумулятора зарядка тоже шла побыстрее, выбирайте среди моделей с поддержкой быстрой зарядки.
Чтобы иметь возможность полностью зарядить аккумулятор смартфона 1-2 раза – выбирайте среди моделей емкостью до 10000 мАч, Чтобы определить, сколько раз аккумулятор сможет зарядить ваш телефон, увеличьте емкость аккумулятора телефона на 35% и поделите емкость портативного аккумулятора на получившееся число.
Для путешествий вдали от цивилизации потребуется аккумулятор большой емкости.
Чтобы иметь возможность заряжать не только смартфон, но и планшет или ноутбук, выбирайте среди моделей с повышенной емкостью и возможностью зарядки высоким напряжением. Обратите внимание, чтобы в списке напряжений зарядки было и требуемое для вашего ноутбука или планшета.
экономим вместе с Aliexpress / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live
Подборка качественных и недорогих современных аккумуляторов и батарей. На Aliexpress найдутся хорошие элементы питания — все, что нужно для игрушек и гаджетов. Это перезаряжаемые литиевые АА и ААА аккумуляторы, с мощным стабилизированным выходом 1.5В (без просадок напряжения), брендовые аккумуляторы Eneloop от Panasonic, известные бренды KENTLI и SORBO с Алиэкспресс. Эти батарейки не требуют «раскачки», подходят для мощных потребителей (вспышки, машинки р/у), экономичные (отбиваются за 2-3 заряда), не имеют саморазряда и могут храниться и эксплуатироваться долгое время. Выбор простой — не берите дешевые элементы, в основной своей массе это подделки. На Алиэкспресс есть признанные бренды с подтвержденным качеством, например, Eneloop (подороже) или PKCELL (подешевле). А если вам нужны действительно современные варианты, то выбирайте литиевые элементы питания с преобразователем DC-DC внутрии контроллером заряда-разряда. Эти батарейки в свое время нашумели на Кикстартере (успешный стартап), а сейчас массово продаются на Алиэкспресс.
nanfu tenavolts литиевые аккумуляторы 1,5 В
Лучшие вечные аккумуляторы — современные элементы питания на основе литиевой батареи и DC-DC преобразователя. Внутри установлен контроллер питания и заряда, который выдает длительное время максимальный ток без просадки напряжения и без эффекта разряда. Есть смысл взять комплект в виде специализированного зарядного устройства на 4 слота, четыре АА (пальчиковых) аккумулятора и четыре ААА (мизинчиковых) аккумулятора, а также взять дополнительно лот из нескольких отдельных элементов.
Аккумуляторные батареи SORBO аА и ААА 1,5 В
Самые популярные и одни из недорогих аккумуляторных батарей формата АА и ААА со встроенным контроллером заряда. В больших аккумуляторах типа АА встроен USB-разъем для питания напрямую от компьютера или от USB-зарядного устройства, а в элементах ААА есть гнездо для подключения MicroUSB провода. Подходит любой стандартный зарядник от смартфона. Батарейки SORBO выдают мощный ток до 1 А длительное время без просадки по напряжению.
Элементы 18650 Varicore HE4, 2500 мАч
Размер чуть больше, чем пальчиковые батарейки — элементы формата 18650, которые будут уместны в вейпе, шуруповерте, фонарях, игрушках и прочих устройствах. Выгодные литий-ионные аккумуляторы Varicore HE4 с емкостью 2500 мА/ч,. При желании можно найти элементы 18650 со встроенной USB зарядкой (но наличие дополнительной платы преобразователя снижает емкость на размер DC-DC модуля), или с уже припаянными лепестками для самосборных батарей. Цена отличная ($2 за качественный элемент питания).
Аккумуляторы Ni-Mh PKCELL AA 2600Mah 1,2 V
Аккумуляторы Ni-Mh PKCELL AAA 1000Mah 1,2 V
Самые недорогие из доступных аккумуляторов с честной емкостью. В магазине PKCELL большой выбор аккумуляторов Ni-Mh c напряжением 1.2В. В зависимости от размера (АА или ААА) отличается и емкость батарей, также часть ассортимента есть в наличии на складе в России. Выбирайте необходимое количество с учетом сменного комплекта (например, 4 аккумулятора в игрушку или устройство, и 4 запасных-сменных).
Аккумуляторные батареи KENTLI аА и ААА 1,5 В
Лучшие аккумуляторные элементы KENTLI. Дело в том, не просто выгодно взять лот с зарядкой и комплектом 4+4 АА и ААА аккумуляторами, но очень выгодно одновременно докупить сверху необходимое количество дополнительных аккумуляторов (например, АА и ААА). В магазине есть выгодные лоты без зарядок, до 20 аккумуляторов. В этом случае срабатывают купоны магазина (и купоны Алиэкспресс). А комплекта из 20+ аккумуляторов хватит на долгое время, и вы забудете о покупке обычных щелочных батарей.
Аккумуляторные батареи GTF аА и ААА 1,5 В
Если лучшие бренды KENTLI или NANFU вы считаете дорогим приобретением, попробуйте сначала недорогие предложения от GTF, SORBO или ZNTER. Эти аккумуляторы на основе литий-ионных элементов с преобразователем и встроенной зарядкой внутри будут очень удобны для любых применений — хоть в фотоаппарат, хоть в игрушки. Аккумуляторы развивают ток до 1А без просадки по напряжению, имеют защиту от переразряда и короткого замыкания, а также их легко заряжать (встроенный USB или MicroUSB разъем).
Аккумуляторы Panasonic Eneloop АА 1.2 В 2550 мАч
Аккумуляторы Panasonic Eneloop PRO ААА 1.2 В 950 мАч
Оригинальные аккумуляторы размеров АА и ААА от Панасоник — линейки Eneloop и Eneloop Pro с малым саморазрядом и повышенной емкостью. Тип аккумуляторов — Ni-Mh c напряжением 1.2В. При выборе будьте внимательны, старайтесь не брать лоты без отзывов и с малым количеством заказов. Сами по себе Pаnasonic Eneloop — одни из самых популярных на Алиэкспресс.
Батарейки-таблетки LR10/LR11/LR41/LR44/CR2032
Практически для всех детских игрушек и для ряда инструментов и устройств требуется частая смена батареек типа «таблетка» («button» battery). Даже компьютерный BIOS требует замены батарейки (СR2032). В этом случае аккумуляторы советовать сложно, просто нужно запасти нужное количество батареек в запас. Прежде всего посмотрите типы батарей, которые вам могут понадобиться — на корпусе батарейки всегда выбит номер или тип, например, AG3, 392A, L736, LR41, SR41SW, CX41, ag4, LR10, LR11, LR41, LR44, CR2032. Обычно я беру большими лотами — по 10/20/30 штук сразу, это экономит время и деньги.
Самые лучшие аккумуляторы типа аа: ТОП-10 батареек 2020-2021 года
Рейтинг лучших аккумуляторов типа аа
24 июл 2020
Аккумуляторы формата АА и ААА пользуются спросом по всему миру, выступая надежным источником питания для всевозможной электроники. Они нужны для стабильного функционирования переносной цифровой техники, фотоаппаратов, игрушек на радиоуправлении и прочих девайсов.
Производители предлагают широкий ассортимент моделей, которые разнятся по своей стоимости, емкости и дополнительным опциям, в числе которых возможность использования в условиях отрицательных температур, поддержание емкости пока вы не пользуетесь батарейкой, функция быстрой зарядки и отсутствие эффекта памяти. Мы подготовили список, куда вошли самые лучшие аккумуляторы аа с алиэкспресс и доступные в российских магазинах. Они подобраны на основании оценок экспертов и отзывов пользователей. Рейтинг поможет выбрать решение, подходящее по всем требованиям.
Самые лучшие аккумуляторы типа аа 2020-2021 года
Ni-Mh 1900 мА·ч Panasonic eneloop AA
Цена: 1060
Аккумулятор совместим со многой бытовой техникой и электроникой. Компактный АКБ подходит для фотоаппаратов и видеокамер, пультов дистанционного управления, фонариков и многой другой техники. Лучший аккумулятор типа аа востребован в быту и обеспечит хорошую автономность ваших гаджетов. Производитель заявляет о ресурсе в 2100 циклов зарядки/разрядки, что является главным превосходством в сравнении с одноразовыми гальваническими батареями. Номинальное рабочее напряжение составляет 1.2В. Для подзарядки используется зарядное устройство под аккумуляторы АА, подключаемое к сети 220 В.
Ni-Mh 2500 мА·ч Duracell Turbo AA/HR6
Цена: 1 795
Рейтинг пополняет отличное решение от всемирно известной торговой марки Duracell — Turbo размера AA. В плане автономности лучше решения будет не найти, но долговечность уступает вышеописанному решению — ресурса хватает до 400 циклов подзарядки. В упаковке находятся уже заряженные батарейки, которые способны держать заряд на протяжении года и прослужат до 5 лет в зависимости от интенсивности использования. Это мощные никель-металлгидридные батарейки, которые долго держат заряд и редко нуждаются в подзарядке. Это оптимальное решение для беспроводных контроллеров, игрушек и прочего оборудования.
Ni-Mh 2700 мА·ч GP Rechargeable 2700 Series AA
Цена: 889
Говоря про лучшие аккумуляторы типа аа с Алиэкспресс хотелось бы упомянуть Ni-Mh 2700 мА·ч — решение с повышенной емкостью. В его основе лежат никель-металлогидридные, хранящие в себе большое количество энергии, которая расходуется экономично и прекрасно подойдет для энергоемкой техники: часов, компьютерных мышек, детских игрушек, медицинских приборов и многого другого.
Устройство выдерживает до 500 циклов подзарядки. Среди положительных сторон — отсутствие эффекта памяти. Вам не обязательно полностью разряжать их, чтобы не потерять максимальную емкость. В составе нет ртути, свинца, кадмия и прочих вредных для здоровья веществ. Для того, чтобы аккумуляторы работали синхронно, их рекомендуется заряжать совместно.
Ni-Mh 2700 мА·ч VARTA Recharge Accu 2700 AA
Цена: 594
Varta — это надежные аккумуляторы, которые в среднем служат до 8 раз дольше обычных. Однажды зарядив его, он сохранит до 75% от своей изначальной емкости за 12 лет хранения. Ресурс в несколько сотен циклов зарядки/разрядки делает из них лучшие аккумуляторные батарейки аа типа по соотношению цена/качество. Емкости в 2700 мАч хватает для автономного использования аудиотехники, фотоаппаратов, пультов, игрушек и прочего на протяжении длительного времени без подзарядки. Главный плюс в длительном сохранении запаса энергии. В упаковке присутствует 4 пальчиковых батарейки с напряжением от 1,2 до 1,5V.
Ni-Mh 2100 мА·ч VARTA Recharge Accu Power 2100 AA
Цена: 850
VARTA Recharge Accu Power — прекрасное решение для требовательных пользователей, которые стремятся обеспечить наилучшую автономность своих устройств. Технология “Ready To Use” делает их готовыми к использованию уже из коробки. Самый лучший пальчиковый аккумулятор аа отличается низкой степенью саморазряда и отсутствием эффекта памяти. Благодаря этому вы сможете пользоваться им на протяжении многих лет не сталкиваясь ни с какими проблемами.
Ni-Mh 2500 мА·ч Panasonic eneloop pro AA
Цена: 550
PANASONIC Eneloop PRO разработан с применением прогрессивных технологий, способствующих медленному разряду и хорошей долговечности. Заявлен ресурс в 500 циклов зарядки/разрядки, что является одним из лучших показателей в своем классе. За год хранения теряется лишь 15% заряда. Возможности использования — автомобильные сигнализации, цифровые камеры, пульты и подобное оснащение. Батарейки поставляются в удобном для хранения блистере.
Ni-Mh 2850 мА·ч ROBITON AA R6 Mignon 2850
Цена: 319
Рейтинг лучших аа аккумуляторов с Aliexpress пополняет доступное решение, которое за минимальную стоимость предлагает емкость в 2850 мАч. Его использование приведет к существенной экономии на элементах питания, а главное — возможность перезарядки до 1000 раз. Нет эффекта памяти, а процесс зарядки занимает мало времени.
Ni-Mh 2500 мА·ч GP Rechargeable 2500 series AA
Цена: 495
Комплектация включает в себя не только 4 аккумулятора класса АА с емкостью 2500 mAh, но и зарядное устройство для них. От него они полностью восстанавливают свою емкость за 12 часов. Соответственно они будут готовы к использованию утром, если вы поставите их на зарядку вечером. Мощные элементы питания рассчитаны на технику с высоким энергопотреблением — игровые приставки, фотокамеры, всевозможные игрушки. Батареек хватает на 500 подзарядок.
Ni-Mh 2700 мА·ч Ergolux Rechargeable batteries AA
Цена: 305
Хорошие никель-металлогидридные батареи АА нуждаются в полной зарядке перед использованием. Их нельзя разбирать, нагревать и использовать поблизости от открытого огня. Впечатляющая автономность позволит долго пользоваться электроникой без подзарядки.
Лучшее производители аккумуляторных батареек АА:
- ROBITON;
- VARTA;
- Panasonic;
- DURACELL.
Какой аккумулятор аа лучше купить с Алиэкспресс для фотоаппарата и другой техники?
По итогам обзора лучших моделей пальчиковых аа аккумуляторов хотелось бы выделить следующие модели:
- Самые качественные батарейки, которые могут храниться на протяжении 12 лет — VARTA Recharge Accu 2700 AA;
- Panasonic eneloop AA — безусловный лидер по количеству перезарядок — до 2100, который к тому же отличается низким саморазрядом;
- Ergolux Rechargeable batteries AA — самое дешевое решение.
Каждый должен решить для себя, какой вариант ему лучше купить в 2020-2021 году. Все они по своему хороши и порадуют вас своей надежностью.
Вам будет интересно:Комментарии для сайта Cackle
Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль? — О шинах
Вокруг темы – можно ли поставить аккумулятор большей емкости – гуляет очень много мифов и заблуждений. Большинство из них возникли на почве отсутствия базовых знаний и путаницы в понятиях, а потому абсолютно абсурдны. Некоторые могут иметь место быть, но только при определенном стечении обстоятельств. Цель данного материала – разложить все по полочкам, развеять абсурдные мифы, и подтвердить справедливые утверждения.
Самые известные мифы об АКБ большей емкости
Начнем с перечисления самых популярных ответов на вопрос – что будет, если поставить аккумулятор большей емкости:
- АКБ большей емкости не будет успевать подзаряжаться от штатного генератора, и со временем гарантированно сядет полностью.
- Во время заряда АКБ большей емкости будет потреблять такой большой ток, что сгорит выпрямитель или реле-регулятор.
- На АКБ большей емкости указан большой пусковой ток, из-за которого непременно может сгореть стартер.
- Если на генераторе написано, например, 50 А, то АКБ емкостью больше 50 А*ч ставить ни в коем случае нельзя, так как он ее не «потянет».
- АКБ большей емкости придется постоянно подзаряжать от стационарного зарядного устройства.
- АКБ большей емкости всегда имеет большие габариты, а потому не влезет на штатное место под капотом.
- АКБ тем дороже, чем больше у нее емкость.
На всякий случай добавим сюда еще один миф, который гласит, что АКБ меньшей емкости, чем положено, будет постоянно «закипать». Ниже развеем и это заблуждение, поскольку оно всегда сопутствует рассматриваемую тему.
Абсолютно все вышеперечисленные мифы и заблуждения возникают по двум причинам. Во-первых, из-за путаницы с характеристиками автомобильных аккумуляторов. Во-вторых, из-за непонимания процессов, которые происходят в связке генератор-АКБ. А потому глупо надеяться развеять эти мифы, не разобравшись с этими, на самом деле элементарными, вещами.
Путаница с характеристиками АКБ
Любой автомобильный аккумулятор, независимо от технологии (кальций, гель и так далее) имеет один и тот же набор характеристик:
- Номинальное напряжение.
- Емкость.
- Максимальный пусковой ток.
Номинальным напряжением батареи легкового авто принято считать показатель в 12 В. При этом, для любой АКБ существует еще, как минимум, три понятия напряжения. Это напряжение в состоянии покоя (до 12,7 В), во время заряда (13,8-14,5 В), и сразу после зарядки (больше 13 В).
Емкостью батареи называется количество энергии, которое в ней запасено. Измеряется в А*ч (ампер-часах). Означает, что АКБ емкостью, например, 60 А*ч сможет обеспечить энергией нагрузку в 1 А в течение 60 часов. Эта же батарея в теории сможет питать нагрузку в 2 А в течение 30 часов, и так далее. Соответственно, если в автомобиль вместо штатной АКБ установить аккумулятор большей емкости, то та же самая нагрузка сможет проработать в автономном режиме дольше.
Так, если вместо АКБ емкостью 60 А*ч установить модель на 70 А*ч, то нагрузка в 1 А сможет проработать 70 часов вместо 60. Это означает, что при заглушенном двигателе можно будет дольше слушать музыку, оставлять авто со включенными габаритами, ставить на сигнализацию на гораздо большие сроки и так далее.
Максимальный пусковой ток – это ток, который в состоянии кратковременно выдать батарея. В автомобиле единственным потребителем тока такой величины является только стартер.
Как работает АКБ в автомобиле?
Теперь кратко рассмотрим, как АКБ работает в автомобиле в связке с генератором, стартером и другими потребителями. Это также понадобится нам для развеивания перечисленных выше мифов и утверждений.
Если объяснять максимально упрощенно, то установленная в автомобиле аккумуляторная батарея работает всего в двух режимах:
- Разряд.
- Заряд.
Первый режим можно наблюдать при заглушенном двигателе и в момент его запуска. Когда двигатель не заведен, энергия из батареи расходуется на работу различных потребителей – магнитолы, охранной системы, включенных габаритных огней и так далее. Даже если на современном автомобиле все это выключить, то некоторые приборы все равно будут потреблять ток от 20 мА до 150 мА. Это означает, что за 10 часов стоянки из батареи может «уйти» до 1,5 А*ч запасенной энергии.
Во время запуска двигателя потребителем тока становится стартер. Этот прибор потребляет в среднем около 400 А в течение нескольких секунд. Здесь важно понимать, что стартер потребляет не столько, сколько сможет выдать АКБ, а столько, сколько ему нужно. Если же столько, сколько ему нужно, батарея выдать не сможет, двигатель не заведется.
Для лучшего понимания рассчитаем, сколько энергии в ампер-часах успеет вытянуть стартер из батареи за те несколько секунд, в течение которых будет работать. Допустим, в процессе запуска двигателя он потреблял ток в 400 А в течение 5 секунд. Переведем секунды в часы. 5 секунд – это примерно 0, 00139 часов. При указанной силе тока стартер за это время «вытянет» из АКБ около 0,5 А*ч (перемножаем силу тока в амперах на время в часах).
После того, как двигатель запущен, батарея переходит в режим заряда. В первые секунды (поскольку она подсела перед этим и имеет меньшее внутреннее сопротивление) ток заряда составляет несколько ампер. Затем ток заряда составляет меньше одного ампера, и так до того времени, пока батарея не зарядится.
Многие скажут, что это все слишком упрощено, и на самом деле все сложнее. И будут правы. Но для развеивания наших мифов и этой информации будет вполне достаточно. А где потребуется углубиться в процессы работы АКБ, там это будет сделано.
Развеиваем мифы об АКБ большей емкости
В такой последовательности, в какой были перечислены мифы выше, и пойдем.
Постоянный недозаряд АКБ большей емкости. Из представленных выше цифр можно понять, что АКБ во время простоя и запуска двигателя теряет не так уж много энергии. Всего каких-то жалких пару ампер-часов при емкости в 60-70 А*ч. А потому, вроде бы, причин для того, что генератор не успеет восстановить ее, нет.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда батарея разряжена не на пару ампер-часов, а почти полностью. Зарядится ли она в таком случае, если будет большей емкостью, чем «положено». Ответ – да. Конечно же зарядится. Но для этого понадобится больше времени.
Запомните раз и навсегда: не успеть зарядиться АКБ может только тогда, когда:
- Двигатель (и генератор) проработал слишком мало времени. Так, при кратковременных поездках не будет успевать заряжаться даже штатная АКБ с емкостью, «как написано в книжке».
- На улице отрицательная температура, при которой батарея любой емкости начинает принимать заряд далеко не сразу после запуска двигателя.
- В цепи генератор – выпрямитель – реле-регулятор есть неполадки.
АКБ большей емкости во время заряда будет потреблять чрезмерно большой ток. Это заблуждение. К такому выводу приходят те, кто думает, что сила тока заряда АКБ прямо пропорционально зависит от ее емкости. На самом деле сила тока заряда зависит от текущего внутреннего сопротивления батареи. А оно зависит, в свою очередь, от степени ее заряженности.
Так, чем сильнее разряжена батарея, тем ее внутреннее сопротивление меньше. Соответственно (по закону ома), она может пропускать через себя больший ток. Однако это работает абсолютно одинаково как в батарее на 60 А*ч, так и на 90 А*ч, и в любой другой. То есть, если взять две такие батареи, и сделать так, чтобы в обеих осталось энергии по 50 А*ч, а потом заряжать их одинаковыми зарядными системами, то ток заряда будет примерно одинаковым. Только вторую батарею заряжать придется дольше.
АКБ большей емкости выдает больший пусковой ток, из-за чего может сгореть стартер. 100-процентный миф. Потребляемый стартером ток не зависит от того, какой максимум способна выдать АКБ. Как уже было сказано выше, он потребляет столько, сколько ему надо. Это, в принципе, справедливо для любого прибора. То есть, если на аккумуляторе написано, что его пусковой ток составляет 600 А, это вовсе не означает, что через ваш стартер пойдет именно такой ток. Такая надпись обозначает, что если стартеру нужны эти 600 А, то данная АКБ их способна обеспечить. Если же для работы ему надо всего 300 А, то ровно столько он и возьмет из батареи, что бы не было на ней написано.
Если на генераторе написано 50 А, то АКБ емкостью больше 50 А*ч ставить нельзя. Якобы такой генератор не сможет зарядить батарею, и так далее. На самом деле нет никакой связи между этими двумя параметрами. То, что написано на генераторе – это всего лишь максимальный ток, который он способен вырабатывать в момент времени. Этот ток распределяется между всеми работающими потребителями – системой зажигания, освещением и так далее. Из этих 50 А на аккумулятор уходит не более нескольких ампер. А то и доли ампера.
АКБ большей емкости придется постоянно заряжать вручную. Этот миф является продолжением первого рассмотренного здесь заблуждения. Однако, как уже было сказано, если аккумулятор на вашем автомобиле не успевает заряжаться от генератора, то виной тому не его емкость, а другие причины. Если система заряда работает нормально, и вы не эксплуатируете автомобиль только для очень коротких поездок, то подобных проблем не будет.
Чтобы окончательно развеять этот миф, можно провести следующий эксперимент. Возьмем два аккумулятора емкостью 60 А*ч и 90 А*ч в полностью исправном и заряженном состоянии. То есть изначально в первом запасено 60 А*ч энергии, а во втором – 90 А*ч. Теперь подключим к этим АКБ на одно и то же время одинаковую нагрузку. К примеру, лампочку, потребляющую ток в 3 ампера на один час. Что произойдет с АКБ? Как изменится их состояние?
А изменится то, что в первой АКБ после эксперимента останется энергии в количестве 57 А*ч, а во второй – 87 А*ч. Сколько теперь надо ампер-часов, чтобы восстановить (зарядить) наши аккумуляторы? Что для первой, что для второй надо 3 ампер-часа. Так почему же тогда АКБ большей емкости будет не успевать заряжаться на автомобиле?
АКБ большей емкости всегда больше по размерам, а потому просто не влезет на свое место. Этот миф неоднозначный. Теоретически, конечно, чем большей емкости АКБ, тем она должна иметь большие габариты. Однако не всегда. С развитием технологий производителям удается «запихать» все больше «ампер-часов» в корпусе одного и того же размера. Кроме того, ничего не мешает установить АКБ не на штатное место, а например, где-нибудь в багажном отсеке, где места достаточно.
Чем больше емкость АКБ, тем она дороже. Это тоже не так. Вернее, не всегда так. Сегодня вполне реально найти несколько аккумуляторов с одинаково большой емкостью по совершенно разной цене. Если не гнаться за известным брендом, который на 30% увеличивает ценники, то АКБ большей емкости можно купить даже дешевле, чем рекомендуемый производителем вариант.
Ну и, в завершение, пару слов о закипании АКБ меньшей емкости. Чтобы доказать, что это не более, чем просто миф, достаточно объяснить, при каких обстоятельствах «кипит» АКБ. А кипит аккумулятор тогда, когда через него продолжают пропускать ток после того, как он полностью зарядился. Такое происходит исключительно при неисправном реле-регуляторе, неспособном своевременно отключать заряд от генератора. Такая поломка будет причиной закипания любого аккумулятора, независимо от его емкости.
Итоги
По итогу получается, что нет абсолютно никаких обоснованных причин отказываться от покупки аккумулятора с большей емкостью. Это не только безопасно, но и в некоторой степени выгодно. Так, АКБ большей емкости повысит шансы успешного запуска двигателя в морозы, позволит дольше слушать музыку во время стоянки. Актуальной такая покупка будет для тех, кто проживает в северных регионах нашей страны, либо надолго оставляет автомобиль с включенной сигнализацией.
Схожий материал
Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле
НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения
7 мифов о хранении автомобильных шин
История шин Sumitomo / Сумитомо
История шин Continental / Континенталь
Мотоциклы Индиан. История одной легенды.
Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях
5 способов как узнать расход топлива на 100 км
5 народных средств для чернения резины в домашних условиях
Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать
Стартер берет на себя: симптомы и причины
Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?
7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле
5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством
Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки
5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля
33 совета на что смотреть при покупке автомобиля
7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля
Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)
Как фотографировать машину для продажи
Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП
10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно
Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения
Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов
7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы
20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности
Десульфатация автомобильного аккумулятора
Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться
Руководство по пониманию технических характеристик аккумулятора
Меню Поиск- Дом
- Новости
- Свяжитесь с нами
Поиск: Поиск
- Продукты
- Автомобильная промышленность
- Коммерческие автомобили
- Промышленное применение
- ИБП
- Телекоммуникации
- Возобновляемая энергия
- Пожарная безопасность и охрана
- Гольф и мобильность
- Аварийное освещение
- Накопитель энергии
- Уборка полов и доступ с воздуха
- Мотоцикл и силовой спорт
- Отдых, море и сад
- Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
- Автомобильная промышленность
Диапазоны
- Обзор
- YBX9000 AGM
- YBX7000 EFB
- YBX5000
- YBX3000
- YBX1000
- Вспомогательное оборудование, резервное копирование и специалист
- классический
- Посмотреть все батареи
Информация
- Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
- Как работает аккумулятор
- Общие сведения о спецификациях
- Серебряные кальциевые батареи
- Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
- Тестирование батарей
- Здоровье и безопасность
- Видео
Новые технологии
- Разъяснение AGM и EFB
- Микрогибридные и гибридные автомобили
- Вспомогательные и резервные батареи
- Инструмент настройки Yu-Fit
- Предупреждение о замене батареи
Загрузки
- Руководства по применению Брошюры, краткие формы и руководства линейки
- Уход за батареями и тестирование
- Паспорта безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Гарантия качества
- Гарантия для автомобилей и мотоциклов
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- Заявление о BER
- Политика возврата отработанной батареи
- Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
- Коммерческие автомобили
Диапазоны
- Обзор
- YBX 1000 SHD
- YBX 3000 SHD
- YBX 5000 SHD
- YBX 7000 EFB
- Pro Spec — глубокий цикл
- классический
- Посмотреть все
Информация
- Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
- Как работает аккумулятор
- Общие сведения о спецификациях
- Серебряные кальциевые батареи
- Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
- Тестирование батарей
- Здоровье и безопасность
- Видео
Новые технологии
- Разъяснение AGM и EFB
- Микрогибридные и гибридные автомобили
- Предупреждение о замене батареи
Загрузки
- Руководства по применению Брошюры, краткие формы и руководства линейки
- Уход за батареями и тестирование
- Паспорта безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Гарантия качества
- Гарантия для автомобилей и мотоциклов
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- Заявление о BER
- Политика возврата отработанной батареи
- Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
- Промышленное применение
Диапазоны
- Обзор
- НП ВРЛА
- НПЛ VRLA
- НПХ ВРЛА
- НПВ VRLA
- NPC VRLA
- РЭ VRLA
- ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
- REC VRLA
- SW — VRLA
- SWL VRLA
- EN VRLA
- ЭНЛ ВРЛА
- Передний терминал ENL VRLA
- FXH VRLA
- Pro Spec Deep Cycle
- SLR VRLA глубокого цикла
- LIM литий-ионный
- Ю-Лайт
- Посмотреть все
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Режим ожидания и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- Циклический VRLA Производительность и срок службы
- Видео
- Калькулятор промышленных размеров
Загрузки
- Руководства по применению Брошюры, краткие формы и руководства линейки
- Уход за батареями и тестирование
- Паспорта безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Гарантия качества
- Гарантия для автомобилей и мотоциклов
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
- Заявление о BER
- Политика возврата отработанной батареи
- Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
- ИБП
Диапазоны
- НП VRLA
- НПЛ VRLA
- НПХ ВРЛА
- НПВ VRLA
- РЭ VRLA
- ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
- SW — VRLA
- SWL VRLA
- EN VRLA
- ЭНЛ ВРЛА
- ENL VRLA Передний терминал
- LIM Литий-ионный
Информация
- Golf & Mobility Battery Guidance
- Режим ожидания и циклические определения
- Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
- Видео
Загрузки
- Руководства по применению Брошюры, краткие формы и руководства линейки
- Уход за батареями и тестирование
- Паспорта безопасности
- Таблица перекрестных ссылок
Гарантия качества
- Гарантия для автомобилей и мотоциклов
- Промышленная гарантия
- Аккредитация
- OE Родословная
ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ ▷ Испанский перевод
ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 448, Время: 0.0587
Примеры использования емкости аккумулятора в предложение и их переводы
Аккумуляторы большой емкости — Скачать PDF бесплатно
Литий-железо-фосфатные батареи
Литий-железо-фосфатные батареи — идеальная технология для радиолюбителей? Боб Битти, WB4SON Боб Битти, WB4SON 8 июля 2013 г. История разработки аккумуляторов 1791 Луиджи Гальвани (Осторожно, лягушки-электричества для животных)
ПодробнееСиловые модули топливных элементов HyPM
Силовые модули на топливных элементах HyPM Силовой модуль на топливных элементах HyPM XR для стационарных и резервных источников питания Модуль питания на топливных элементах HyPM HD для мобильных приложений Создан специально для обеспечения максимальной производительности
ПодробнееРезистивные продукты Bourns
Различные требования к резистивным изделиям Bourns приводят к инновациям в импульсных резисторах Введение Бесчисленные схемы зависят от защиты, обеспечиваемой одним из самых основных типов пассивных компонентов:
ПодробнееАвтомобильные литий-ионные аккумуляторы
Автомобильные литий-ионные аккумуляторы 330 Автомобильные литий-ионные аккумуляторы Акихико Маруяма Рюдзи Коно Ютака Сато Такенори Ишизу Мицуру Косеки Ясуси Муранака, Dr.Англ. ОБЗОР: Новый высокомощный литий-ионный
Подробнее鋰 電 池 技 術 及 產 業 發 展 趨 勢
鋰 電 池 技 術 及 產 發 潘 金 平 Эл. Почта: [email protected] Тел: 035-915148 工 業 技 術 究 院 材 料 與 化 研 究 所 2011/3 / 22 鋰 電 池 電 動 車 生 產 狀 況 Преимущества электромобилей: экономия затрат (топливо и техническое обслуживание) Снижение / устранение выбросов CO2
ПодробнееАвтономная солнечная система BB800
Автономная солнечная система BB800 КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА Блок управления и контроллер заряда Панели солнечных батарей мощностью 1000 Вт 4 батарей SLA по 200 Ач последовательно 2 кВт Выходная мощность инвертора Монтаж солнечных панелей и батарей Наша запись
ПодробнееПревосходная литий-полимерная батарея
Превосходная литий-полимерная батарея 18 июля 2003 г. KOKAM ENGINEERING CO., LTD Размеры Технические характеристики Технические характеристики НЕТ ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕЧАНИЯ 1 Номинальная емкость * 1 Тип. 1500 мАч 2 Номинальное напряжение 3,7
ПодробнееЛист утверждения спецификации
GUANGZHOU MARKYN BATTERY CO., LTD. Технические характеристики БАТАРЕИ LIPO Название продукта Модель SPEC Название компании Номер документа Литий-ионная полимерная батарея 062025/250 мАч / 3,7 В GMB POWER GMB1102150615 Образец
Подробнеефосфат лития-железа
S a y G o o d b y e t o o l d b at t e r y t e c h n o l o g y.Поздоровайтесь с аккумулятором Hipower LiFePo4. Представляет новейшее решение по питанию … hipower LiFePo4 Благодаря интересным инновациям и исследованиям,
ПодробнееЗАЯВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАЯВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ Настоящая презентация содержит прогнозные заявления по смыслу Федерального закона о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам 1995 года, передающие ожидания руководства в отношении
ПодробнееNi-MH аккумуляторы
Содержание Ni-MH аккумуляторные батареи 1 Введение 2 Общие характеристики 3 Состав и химический состав 3.1 Активные компоненты: положительные и отрицательные электроды 3.2 Электролит 3.3 Реакции клеток
ПодробнееМонитор переменных процесса 3500/62
Описание монитора переменных процесса 3500/62 Монитор переменных процесса 3500/62 — это 6-канальный монитор для критических параметров обрабатывающего оборудования (давления, расхода, температуры, уровня и т. Д.), Которые соответствуют требованиям
ПодробнееСпецификации продукта
Спецификация No.Q / WAPL523334-1011 Полимерная литий-ионная батарея Модель: 523334 500 мАч Подготовлено: sunping Проверено: zhu Qi Утверждено: Jin Gang Все 10 страниц 1 Объем 2/10 В данной спецификации описывается
ПодробнееРуководство пользователя для CH-PFC76810
AA Portable Power Corp www.batteryspace.com, электронная почта: [email protected] Руководство пользователя для CH-PFC76810 1. Обзор Зарядное устройство CH-PFC76810 подходит для зарядки литиево-ионных аккумуляторных батарей, таких как
ПодробнееПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Рекомендации по ТРАНСПОРТИРОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Руководство по испытаниям и критериям Пятое пересмотренное издание Поправка 1 РАЗДЕЛ 38 ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 38.3 Изменить следующим образом: «38.3 Литий металлический и литий
ПодробнееСистемы удаленного питания
Системы удаленного энергоснабжения Системы удаленного энергоснабжения Индивидуальные решения для энергоснабжения Фотогальванические системы и системы резервного питания от Orga можно найти на морских платформах и удаленных береговых объектах по всему миру, когда
ПодробнееСпецификации продукта
==== № спецификации= Номер издания ====== ===== = 1.0 ====== Полимерная литий-ионная батарея. Спецификация продукта Модель: 503562 1200 мАч Hunan Sounddon New Energy Co., Ltd Адрес: № 98, Fuzhou Road , Цзиньхуа
ПодробнееEMI в электромобилях
Электромагнитные помехи в электромобилях S. Guttowski, S. Weber, E. Hoene, W. John, H. Reichl Fraunhofer, Институт надежности и микроинтеграции Gustav-Meyer-Allee 25, 13355 Берлин, Германия Телефон: ++ 49 (0) 3046403144,
ПодробнееСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАТАРЕЕЙ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОМ Руководство пользователя Версия 1 В этом руководстве пользователя вы найдете список характеристик, этапов настройки и установки, а также рекомендации для системы управления батареями EMUS.
ПодробнееСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОДУКТА
Литий-ионный LG 18650HE4 2500 мАч BCY-PS-HE4-Rev0 2013-05-30 0 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА Модель литиево-ионного аккумулятора: 18650HE4 2500 мАч LG Twin Towers 128, Yeoui-daero, Yeongdeungpo-gu, Сеул, Республика
ПодробнееЧто такое емкость аккумулятора: Ач не А
Я использовал держатели батарей для восьми щелочных элементов «C» на моем роботе после того, как не нашел батарею 12 В, 1 А. |
---|
Мои самые ранние проекты в области электроники и мой первый робот питались от обычных щелочных батарей, и я не думал ни о токе, ни о емкости этих батарей. Батарейки были четко обозначены как «1,5 В», и я был счастлив, что, вставив четыре батареи в держатель, я получил 6 вольт; когда моторы притормозили, пришло время для новых батарей. Когда я начал конструировать своего второго робота, я нашел несколько двигателей на 12 В, 1 А (что может означать «двигатель на 1 А» — тема для другого поста) и быстро потратил много часов, таща родителей и учителей в Radio Shack и в магазины автомобильных запчастей. для аккумулятора 12В, 1А.Никто не понимал, что на батареях была указана емкость, а не сила тока, и поскольку самые маленькие 12-вольтовые батареи для мотоциклов и систем сигнализации в городе были 3 Ач или 4 Ач, я пошел домой с пустыми руками. В итоге я стал использовать щелочи. Видимо, как только емкость батареи перестала меня интересовать, я забыл о своих опасениях, что они могут направить слишком большой ток в мои двигатели.
При выборе батареи я сделал много типичных ошибок:
- Не понимаю, что моя схема будет потреблять любой ток, который ей нужен, от батареи, в отличие от батареи, которая заставляет заданное количество тока в цепи.
- Думаю, что мои моторы потребляют фиксированный ток.
- Путаете ток и емкость.
- Игнорирование буквы «h» в «Ah»
- Забыл о таком свойстве, как вместимость, как только оно не было в моем лице.
Первые два пункта достаточно сложны, поэтому их дальнейшая проработка заслуживает отдельного поста; Сегодня я хочу сосредоточиться на некоторых технических деталях емкости аккумулятора и силы тока, а также коснуться небрежного отношения, которое приводит к двум последним ошибкам.
Аккумулятор накапливает энергию; «емкость» — это то, сколько энергии он может хранить. Энергия измеряется в джоулях, сокращенно Дж, но также может быть выражена в других единицах, таких как ватт-часы, сокращенно Втч (для больших величин, таких как потребление электроэнергии в жилых домах, используются киловатт-часы (кВтч); кВтч — это тыс. Втч). Это похоже на то, как площадь может быть измерена в акрах или квадратных милях: есть единицы измерения площади, такие как акры, но вы также можете получить меру площади, умножив длину на длину, чтобы получить мили-мили, или менее неудобные квадратные мили.(Расстановка переносов, налагаемая английской грамматикой, не имеет значения, поскольку дефис выглядит как знак минус, когда мы фактически умножаем единицы вместе.) Ватты и ватт-часы, как правило, являются хорошими единицами измерения для электроники, поскольку они легко связаны с напряжением и током и поскольку типичные батареи, которые вы можете держать в руке, имеют емкость несколько десятков ватт-часов.
В случае типичной батареи, где мы можем принять постоянное напряжение, мы можем заменить ватты на вольты, умноженные на амперы.Батарея на 12 вольт, 1 ампер-час (сокращенно Ач) и батарея на 6 вольт, 2 Ач, каждая хранит 12 Втч, но напряжение обычно является критическим параметром для батареи, и после выбора напряжения можно указать емкость. по рейтингу ампер-часов. Ценность использования ампер-часа заключается в том, что оно явно показывает умножение скорости на ампер и время на час: батарея, рассчитанная на один ампер-час, может обеспечивать ток в один ампер в течение примерно одного часа, два ампера в течение часа. около получаса, или 0,1 ампера около десяти часов.Я говорю «примерно», потому что точная мощность будет зависеть от силы тока.
Сила тока и емкость аккумулятора аналогичны скорости и запасу хода автомобиля. Если ваша машина имеет запас хода около 300 миль, вы можете двигаться со скоростью 30 миль в час за десять часов или со скоростью 60 миль в час за пять часов. Ваша эффективность будет ухудшаться со скоростью, поэтому к тому времени, когда вы разгонитесь до 60 миль в час, у вас может закончиться бензин уже через четыре часа для диапазона 240 миль. Возвращаясь к моему поиску аккумуляторов, поиск аккумулятора на 1 А был сродни поиску автомобиля со скоростью 60 миль: 60 миль — это даже не скорость, и даже если бы я пересмотрел свой поиск на автомобиль, который мог бы проехать 60 миль. миль в час, это все равно будет бесполезной спецификацией для поиска.Большинство батарей в той шкале, на которую я смотрел, могут дать один ампер, как и большинство автомобилей могут разогнаться до шестидесяти миль в час. Максимально доступный ток, как и максимальная скорость автомобиля, может быть более разумной спецификацией для поиска, хотя предоставление таких характеристик может заставить соответствующих производителей нервничать.
Тем не менее, разумно принять во внимание максимальный ток, который может безопасно обеспечить аккумулятор. Это значение будет зависеть от всех факторов, включая химический состав батареи, но максимальная скорость разряда почти всегда зависит от емкости.Это означает, что при использовании определенной технологии аккумулятор с удвоенной емкостью может обеспечивать удвоенный максимальный ток. Батареи часто указываются со скоростью разряда в единицах C, где C — емкость батареи, деленная на часы. Например, для батареи емкостью 2 Ач C равно 2 А. Если аккумулятор имеет максимальную скорость разряда 10C, максимальный ток составляет 20 ампер. Следует иметь в виду, что скорость разряда 10 ° C означает, что срок службы батареи составляет менее 1/10 часа, а с потерей емкости, которую обычно вызывает высокая скорость разряда, срок службы батареи будет менее пяти минут.
Как я пытался ранее вспомнить, что случилось с моим неудавшимся поиском батареи, я был поражен тем, насколько я игнорировал «h» в спецификации «Ah» и с какой легкостью я забыл о моей критической «батарее на 1 ампер». », Когда я вернулся к щелочным батареям. К сожалению, подобная небрежность или небрежность обычны, особенно для новичков, которые, возможно, уже перегружены всей информацией, которую им нужно разобрать, и у которых еще не было опыта потери времени и разрушения оборудования из-за невнимания к деталям.У меня нет никакого конкретного решения этой проблемы, кроме напоминания вам обратить внимание и подумать о том, как все должно работать, прежде чем просто подключать вещи. Остерегайтесь противоречий; вид «А» там, где вы ожидаете «А», определенно должен вызвать у вас сильное беспокойство и побудить вас пересмотреть свои ожидания.
Я завершу эту статью некоторыми примерами емкости аккумулятора.
Батарейки AA. |
---|
- Типичная щелочная батарея или NiMH стандартного размера «AA» имеет емкость от 2000 до 3000 мАч (или от 2 до 3 Ач).При напряжении элемента от 1,2 В до 1,5 В это соответствует 2-4 Втч на элемент. Когда несколько элементов используются последовательно, как при использовании держателя батареи или большинства готовых аккумуляторных блоков, напряжение повышается, но емкость в ампер-часах остается прежней: 8-элементный NiMH аккумулятор, сделанный из элементов AA, будет имеют номинальное напряжение 9,6 В и емкость 2500 мАч. В зависимости от качества аккумуляторов емкость может варьироваться. Для более крупных ячеек, таких как размер C и D, емкость должна увеличиваться примерно пропорционально объему, но некоторые дешевые устройства (обычно они легкие) могут иметь такую же емкость, как и меньшие ячейки.Щелочные элементы имеют более выраженное падение емкости по мере увеличения тока, потребляемого из них, поэтому для приложений, требующих тока в несколько сотен мА или более, NiMH-элементы того же размера могут прослужить значительно дольше. Для слаботочных приложений, которые должны работать в течение нескольких месяцев, щелочные батареи могут прослужить намного дольше, потому что никель-металлгидридные элементы могут саморазрядиться за несколько месяцев.
Батарея 9 В. |
---|
- Щелочные батареи 9 В могут быть удобны из-за их высокого напряжения при небольшом размере, но плотность энергии (ватт-часы на данный объем или вес) такая же, как у других батарей с таким же химическим составом, что означает емкость в ампер-часах низкая.Примерно такого же размера, как элемент AA, вы получаете в шесть раз больше напряжения, поэтому вы также получаете примерно в шесть раз меньше в номинале Ач, или около 500 мАч. Учитывая высокие потери, возникающие при разряде менее чем за несколько часов, батареи 9 В непрактичны для большинства двигателей и, следовательно, для большинства роботов.
Батарейки типа таблетка или таблетка. |
---|
- Батарейки типа «таблетка» или «таблетка» различаются по размеру и химическому составу, но обычно можно ожидать 1.От 5 до 3 вольт, от нескольких десятков до нескольких сотен мАч.
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В, 8 Ач. |
---|
- Свинцово-кислотные батареи популярны для крупных проектов, поскольку они обычно являются наиболее дешевым вариантом и широко доступны. Герметичные свинцово-кислотные или гелевые батареи доступны в версиях на 6 В и 12 В (можно найти и другие кратные 2), при этом версии на 12 В весят около фунта на ампер-час.Автомобильные аккумуляторы на 12 В вмещают несколько десятков ампер-часов, а их вес составляет несколько десятков фунтов.
Li-Po аккумулятор 11,1 В, 1800 мАч. |
---|
- Литиевые аккумуляторные батареи имеют удвоенную плотность энергии по сравнению с щелочными и никель-металлгидридными батареями по объему и даже лучше по весу. Эти новые батареи гораздо менее стандартизированы с точки зрения размера и формы батарей, но поскольку они обычно предназначены для приложений, где важна емкость или максимальное время автономной работы, напряжение и емкость этих батарей обычно четко обозначены.
Разработка литий-воздушных аккумуляторов сверхвысокой емкости с использованием листовых воздушных электродов CNT — ScienceDaily
Исследовательская группа NIMS под руководством Йошими Кубо и Акихиро Номура, руководителя группы и исследователя, соответственно, Специальной исследовательской группы по литиево-воздушной батарее, C4GR- GREEN разработал литий-воздушные батареи с очень высокой емкостью накопления электроэнергии, в 15 раз превышающей емкость обычных литий-ионных батарей, использующих углеродные нанотрубки (УНТ) в качестве материала воздушного электрода.
Ожидается, что спрос на аккумуляторные батареи будет быстро расти в качестве источников энергии для электромобилей и совместных источников бытовой электроэнергии с солнечными элементами. Современные литий-ионные батареи имеют преимущества в том, что они компактны, вырабатывают высокое напряжение и имеют долгий срок службы, но у них также есть проблема в том, что их плотности энергии, которые представляют собой электрические накопительные емкости, почти достигли предела. Литий-воздушные батареи имеют большой потенциал в решении этой проблемы. Литий-воздушная батарея — это «совершенная перезаряжаемая батарея» с теоретически самой высокой плотностью энергии.Батарея может иметь очень большую емкость и снижать производственные затраты. Однако традиционные исследования аккумуляторов обычно сосредоточены на фундаментальных исследованиях реакций аккумуляторов с использованием небольших количеств материалов и поэтому не предназначены для демонстрации большой емкости аккумуляторов с использованием элементов фактического размера и формы.
Исследовательская группа недавно достигла очень высокой емкости аккумулятора 30 мАч / см 2 с использованием реалистичных форм элементов. Это значение примерно в 15 раз больше емкости по сравнению с емкостью обычных литий-ионных аккумуляторов (около 2 мАч / см 2 ).Это достижение было достигнуто за счет использования УНТ в качестве материала воздушного электрода и, таким образом, оптимизации микроструктуры электрода. Мы думаем, что большая емкость аккумулятора объясняется большой площадью поверхности и гибкой структурой УНТ. Маловероятно, что существующие знания могут объяснить увеличение емкости, наблюдаемое в этом исследовании, и эти результаты могут стимулировать обсуждение механизмов реакции литий-воздушной батареи.
В свете этих результатов мы стремимся разработать действительно литий-воздушные батареи большой емкости на практическом уровне, исследуя методы увеличения плотности энергии в слоях элементов, называемых стопкой, и удаления примесей из воздуха.
Это исследование было поддержано программой JST ALCA-SPRING и проводилось совместно с заказанными MEXT проектами под названием «Разработка экологических технологий с использованием нанотехнологий» (до 2015 финансового года) и «Проект комплексной разработки материалов» (с 2016 финансового года).Кроме того, часть этого исследования была поддержана исследовательским грантом Iketani Science and Technology Foundation за 2015 финансовый год.
История Источник:
Материалы предоставлены Национальным институтом материаловедения (NIMS) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.